Как из нефти делают бензин. Превращение нефти в бензин


Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

За полдня увидел, как делают бензин, что с ним происходит потом на нефтебазе, ну и на сладкое - узнал новые моменты о привычных заправках.Предлагаю и вам проследить, как нефть оказывается бензином на кончике пистолета в вашем баке.;-)

На фото стою рядом с dpmmax, totaren и taftimanovo.А фотографирует нас black_professor, который нам и проводил экскурсию.

А так я теперь пью чай по утрам :))

2. Впервые оказался на нефтеперерабатывающем заводе.Не ожидал, что на его территории даже травка зеленеет! :)

3. По территории передвигаемся на транспорте, так как территория огромная.Имеются свои рейсовые автобусы для перемещений по заводу. Есть таже остановки. Вообще внутри все знаки дорожного движения такие же, как и везде.

4. Резервуары для нефти, которая поступает по трубопроводам и жд

5. Работники завода принялись активно рассказывать, что же мы видим.Раза с третьего что-то даже начал понимать из их речи.Как нефть проходит тот или иной цикл и становится бензином, дизельным топливом или еще чем-то.

В самом начале при поступлении нефти производятся: очистка от механических примесей, удаление растворенных легких углеродов, обезвоживание.

6. Потом в ректификационных колоннах нефть разделяется на фракции (бензиновая, керосиновая, дизельная), оставшееся после этого - это мазут.Но бензиновая фракция - это еще не бензин для заправки авто.

Мазут подвергается вакуумной дистиляции с целью получения масел, парафинов, остатки этих процессов - это гудрон.

7.

8.  ЭЛОУ АВТ-6,.С этой установки начинается технологический процесс получения дизельного топлива.

9. Электродегидраторы (на фото не авария ;) )

Именно здесь устраняют содержащиеся в нефти реагенты, соли и воду. Внутри у них электроды, между этими электродами создаётся электрическое поле, которое разрушает эмульсию (смесь нефти с водой).

После этого обработанная нефть поступает в ректификационную колонну, сердце технологического процесса по трансферному трубопроводу.

Шлемовый трубопровод из колонны (в середине фото) к аппаратам воздушного охлаждения (основной поток установки) выполнен тремя отдельными трубопроводами, чтобы уменьшить условный проход (диаметр) каждой трубы:

9.1

В колонне происходит разделение нефти на разные по свойствам фракции. Колонна по высоте может быть разного диаметра (например, у основания шире, в середине уже, а в верху опять шире) и внутри разделена специальными устройствами на секции. В разных частях колонны разное давление и температура.

При высоких температурах и давлении нефть закипает, и на разных температурах получаются разные фракции (жидкости). Одна из них как раз является базовым компонентом дизельного топлива.

Получение из нефти чего-нибудь полезного - это всегда вариативная задача.

Можно из одной тонны нефти получить побольше бензина и при этом поменьше дизеля и мазута. Или наоборот, побольше мазута, но тогда поменьше бензина и дизеля.Описания к фотографиям 9 и 9.1 взяты из поста более опытного в этих вопросах коллеги - http://taftimanovo.livejournal.com/581553.html10.

11. Единая операторная или местный ЦУП

12. В ней объединили управления всеми технологическими процессами завода. МЕГА АСУТП.Эти стены выдержат даже 7-бальное землетрясение или мощный взрыв!Кстати, окна - это муляж.

13.

14. Самая популярная фотография с заводов нефтепереработки

После того, как бензиновая фракция выделена, с ней производится очень много операций для получения готового для заливки в бак бензина: каталитический крекинг, коксование, изомеризация, гидрокрекинг, алкилирование и так далее.

15.

16. Дальше нам показали  установку тактового налива в железнодорожные цистерны.

17.  Она загружает готовый бензин с помощью телескопических труб в цистерны.

18.

19. Никогда не видел столько бензина в одном месте!

20. Операторная. Пульт управления этой установкой.Масса заполняемой цистерны контролируется в режиме реального времени

21.

22.

23.

Итак, завод осмотрен согласно имеющемуся лимиту времени.Обратил внимание, что очень чисто на территории.В голове у меня другие картины были до этого.

Ну и безопасность на высоте. Здесь без этого никак!

24. Далее готовый бензин и диз.топливо поступают на нефтебазу

25. А вот и прародитель огромных белых емкостей в начале поста

26. Сначала идем в испытательный центр горюче-смазочных материалов.Там находится лаборатория по анализу и контролю качества продукта (о ней можно написать отдельный пост такого же размера, как этот!!)

Вот на этом оборудовании проверяют на соответствие октановому числу. В одной пробирке эталон, в другой - очередная проба

27. Откуда только не привозят сюда пробы:- с завода;- пробы бензина, поступившего на нефтебазу;- пробы с бензозаправок по всей России;- частные заказы и заказы от других компаний.И еще, наверняка, есть другие виды заказов на проверку.

28. Я удивился количеству лабораторного оборудования.Наверно, 30 или 40 рабочих мест увидел для проведения различных проверок разных видов топлива!

29. Холоднильник для охлаждения проб

30. Рабочее место для определения механических примесей

31. Определение смазывающей способности дизельных топлив

32. Вообще этот независимый центр имеет право даже остановить производство, если есть коритичные отклонения в качестве.Правда в последний раз это было более 10 лет назад.

В общем, теперь я буду уверенно заправляться на заправках Башнефти, если они будут попадаться в моих будущих автопутешествиях!

33.

34. С завода топливо поступает по трубам (так как эта нефтебаза близко) и хранится здесь:

35. А вот и  бензовоз. Здесь могут обслужить до 200 машин в день

36. Изготовление фирменного "коктейля" из своего бензина и немецкого порошка

37. Говорят, что получающийся в итоге 92-й бензин марки ATUM продляет жизнь двигателю."Экспедиция Волга", благодаря участию (спасибо raisу за приглашение) в которой я и попал на завод, ехала, едет и будет ехать, пока не объедет этим летом все 13 регионов среднего и нижнего Поволжья именно на этом бензине.По крайней мере, когда находит заправки "Башнефти".В Казани они такую нашли, удивился. И куда наши смотрят ;-)

38. Эталонный кубометр бензина

39. Как раз подъехал очередной бензовоз. Сейчас будем наполнять его цистерну

40. Заземляем, опускаем на крышу лесенку

41. Оператор заправщика прицепляет себя тросом к крыше.Интересно для чего? Чтобы не упасть, если машина уедет, или чтобы далеко не отлететь... если что...?

42. У такого бензовоза несколько ёмкостей (согласно количеству верхних люков), поэтому он может заливать для транспортировки сразу несколько видов бензина и дизельное топливо.

43. К загрузке топлива готовы!

44. Нажми на тумблер - получишь результат!

45. Много здесь бензина хранится, однако!

46. Бензовоз поехал восполнять запасы на заправках.

47. Чтобы, приехав на заправку (иногда на последних глотках бензина), мы гарантированно смогли заправиться

48. Очень удивили салфетки прямо рядом с пистолетами. Никогда раньше такого не видел. Удобно

49. Похоже, я впервые был на заправке Башнефти.

50. Очень удивил и понравился дизайн снаружи и внутри.

51. Вот такие здесь цены

52. Сюда как раз и заливают бензин из тех самых бензовозов

53. Отсюда всегда обязательно берут пробы после новой поступившей партии, которые отправляют в лабораторию, что я показал выше.

54. Справа клапаны, выпускающие лишние пары бензина

55. А вот те самые пробы

56. Качественных Вам заправок!А мы поехали дальше!

Спасибо, Башнефть, за такую интересную экскурсию!

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

За полдня увидел, как делают бензин, что с ним происходит потом на нефтебазе, ну и на сладкое - узнал новые моменты о привычных заправках.Предлагаю и вам проследить, как нефть оказывается бензином на кончике пистолета в вашем баке.;-)На фото стою рядом с dpmmax, totaren и taftimanovo.А фотографирует нас black_professor, который нам и проводил экскурсию.

А так я теперь пью чай по утрам :))

2. Впервые оказался на нефтеперерабатывающем заводе.Не ожидал, что на его территории даже травка зеленеет! :)

3. По территории передвигаемся на транспорте, так как территория огромная.Имеются свои рейсовые автобусы для перемещений по заводу. Есть таже остановки. Вообще внутри все знаки дорожного движения такие же, как и везде.

4. Резервуары для нефти, которая поступает по трубопроводам и жд

5. Работники завода принялись активно рассказывать, что же мы видим.Раза с третьего что-то даже начал понимать из их речи.Как нефть проходит тот или иной цикл и становится бензином, дизельным топливом или еще чем-то.

В самом начале при поступлении нефти производятся: очистка от механических примесей, удаление растворенных легких углеродов, обезвоживание.

6. Потом в ректификационных колоннах нефть разделяется на фракции (бензиновая, керосиновая, дизельная), оставшееся после этого - это мазут.Но бензиновая фракция - это еще не бензин для заправки авто.

Мазут подвергается вакуумной дистиляции с целью получения масел, парафинов, остатки этих процессов - это гудрон.

7.

8.  ЭЛОУ АВТ-6,.С этой установки начинается технологический процесс получения дизельного топлива.

9. Электродегидраторы (на фото не авария ;) )

Именно здесь устраняют содержащиеся в нефти реагенты, соли и воду. Внутри у них электроды, между этими электродами создаётся электрическое поле, которое разрушает эмульсию (смесь нефти с водой).

После этого обработанная нефть поступает в ректификационную колонну, сердце технологического процесса по трансферному трубопроводу.

Шлемовый трубопровод из колонны (в середине фото) к аппаратам воздушного охлаждения (основной поток установки) выполнен тремя отдельными трубопроводами, чтобы уменьшить условный проход (диаметр) каждой трубы:

9.1

В колонне происходит разделение нефти на разные по свойствам фракции. Колонна по высоте может быть разного диаметра (например, у основания шире, в середине уже, а в верху опять шире) и внутри разделена специальными устройствами на секции. В разных частях колонны разное давление и температура.

При высоких температурах и давлении нефть закипает, и на разных температурах получаются разные фракции (жидкости). Одна из них как раз является базовым компонентом дизельного топлива.

Получение из нефти чего-нибудь полезного - это всегда вариативная задача.

Можно из одной тонны нефти получить побольше бензина и при этом поменьше дизеля и мазута. Или наоборот, побольше мазута, но тогда поменьше бензина и дизеля.Описания к фотографиям 9 и 9.1 взяты из поста более опытного в этих вопросах коллеги - http://taftimanovo.livejournal.com/581553.html10.

11. Единая операторная или местный ЦУП

12. В ней объединили управления всеми технологическими процессами завода. МЕГА АСУТП.Эти стены выдержат даже 7-бальное землетрясение или мощный взрыв!Кстати, окна - это муляж.

13.

14. Самая популярная фотография с заводов нефтепереработки

После того, как бензиновая фракция выделена, с ней производится очень много операций для получения готового для заливки в бак бензина: каталитический крекинг, коксование, изомеризация, гидрокрекинг, алкилирование и так далее.

15.

16. Дальше нам показали  установку тактового налива в железнодорожные цистерны.

17.  Она загружает готовый бензин с помощью телескопических труб в цистерны.

18.

19. Никогда не видел столько бензина в одном месте!

20. Операторная. Пульт управления этой установкой.Масса заполняемой цистерны контролируется в режиме реального времени

21.

22.

23.

Итак, завод осмотрен согласно имеющемуся лимиту времени.Обратил внимание, что очень чисто на территории.В голове у меня другие картины были до этого.

Ну и безопасность на высоте. Здесь без этого никак!

24. Далее готовый бензин и диз.топливо поступают на нефтебазу

25. А вот и прародитель огромных белых емкостей в начале поста

26. Сначала идем в испытательный центр горюче-смазочных материалов.Там находится лаборатория по анализу и контролю качества продукта (о ней можно написать отдельный пост такого же размера, как этот!!)

Вот на этом оборудовании проверяют на соответствие октановому числу. В одной пробирке эталон, в другой - очередная проба

27. Откуда только не привозят сюда пробы:- с завода;- пробы бензина, поступившего на нефтебазу;- пробы с бензозаправок по всей России;- частные заказы и заказы от других компаний.И еще, наверняка, есть другие виды заказов на проверку.

28. Я удивился количеству лабораторного оборудования.Наверно, 30 или 40 рабочих мест увидел для проведения различных проверок разных видов топлива!

29. Холоднильник для охлаждения проб

30. Рабочее место для определения механических примесей

31. Определение смазывающей способности дизельных топлив

32. Вообще этот независимый центр имеет право даже остановить производство, если есть коритичные отклонения в качестве.Правда в последний раз это было более 10 лет назад.

В общем, теперь я буду уверенно заправляться на заправках Башнефти, если они будут попадаться в моих будущих автопутешествиях!

33.

34. С завода топливо поступает по трубам (так как эта нефтебаза близко) и хранится здесь:

35. А вот и  бензовоз. Здесь могут обслужить до 200 машин в день

36. Изготовление фирменного "коктейля" из своего бензина и немецкого порошка

37. Говорят, что получающийся в итоге 92-й бензин марки ATUM продляет жизнь двигателю."Экспедиция Волга", благодаря участию (спасибо raisу за приглашение) в которой я и попал на завод, ехала, едет и будет ехать, пока не объедет этим летом все 13 регионов среднего и нижнего Поволжья именно на этом бензине.По крайней мере, когда находит заправки "Башнефти".В Казани они такую нашли, удивился. И куда наши смотрят ;-)

38. Эталонный кубометр бензина

39. Как раз подъехал очередной бензовоз. Сейчас будем наполнять его цистерну

40. Заземляем, опускаем на крышу лесенку

41. Оператор заправщика прицепляет себя тросом к крыше.Интересно для чего? Чтобы не упасть, если машина уедет, или чтобы далеко не отлететь... если что...?

42. У такого бензовоза несколько ёмкостей (согласно количеству верхних люков), поэтому он может заливать для транспортировки сразу несколько видов бензина и дизельное топливо.

43. К загрузке топлива готовы!

44. Нажми на тумблер - получишь результат!

45. Много здесь бензина хранится, однако!

46. Бензовоз поехал восполнять запасы на заправках.

47. Чтобы, приехав на заправку (иногда на последних глотках бензина), мы гарантированно смогли заправиться

48. Очень удивили салфетки прямо рядом с пистолетами. Никогда раньше такого не видел. Удобно

49. Похоже, я впервые был на заправке Башнефти.

50. Очень удивил и понравился дизайн снаружи и внутри.

51. Вот такие здесь цены

52. Сюда как раз и заливают бензин из тех самых бензовозов

53. Отсюда всегда обязательно берут пробы после новой поступившей партии, которые отправляют в лабораторию, что я показал выше.

54. Справа клапаны, выпускающие лишние пары бензина

55. А вот те самые пробы

56. Качественных Вам заправок!А мы поехали дальше!

Спасибо, Башнефть, за такую интересную экскурсию!

Официальные партнеры проекта "Экспедиция Волга"

Связь и мобильный интернет        Автомобильное топливо Atum        Музыкальная радиостанция    Общественная организация

                                       

kukmor.livejournal.com

Все о бензине: Получение бензина

Один из способов получения бензина – прямая перегонка нефти. Проходя через ряд теплообменников, нефть подогревается, очищается и попадает в ректификационную колонку высотой 15-30 метров. Различные фракции выкипают в разных интервалах температур и конденсируются на разной высоте. Бензин выкипает при температурах 95 - 180 0С.

Для получения высококачественного топлива и присадок проводят и вторичную перегонку нефти.

Основными методами деструктивной переработки нефти и получения высококачественного бензина(получение присадок) являются:

  • Термический крекинг – переработка сырья при температуре 450 - 5000С и давлении 2-5 МПа.
  • Каталитический крекинг – протекает при температуре 470-5300С и давлении 70-370 МПа в присутствии катализатора для получения желательных углеводородов.
  • Каталитический риформинг – это процесс облагораживания низкокачественного бензина путем его каталитической переработки под давлением водорода в присутствии катализатора. В результате каталитического риформинга получается высокооктановый компонент автомобильных бензинов в результате каталитических превращений низкооктановых фракций, вырабатываемых при прямой перегонке и крекинге.
  • Гидрокрекинг – это каталитическая переработка нефтяных фракций и остаточных продуктов дистилляции нефти (мазута, гудрона) под давлением водорода для получения бензина. Гидрокрекинг протекает при температуре 260-4500С и давлении 5-20 МПа на целиотсодержащих катализаторах.
  • Гидроочистка проводится для повышения качества и стабильности светлых дистиллятов при температуре 250-4200С и давлении 2-5МПа в присутствии катализаторов.[1]
Известны особые случаи, когда для производства бензинов применяется и иное углеводородное сырьё. Возможен отгон бензиновых фракций из смолполукоксования и коксования (утилизация тяжелых остатков крекинга с целью получения дистиллята широкого фракционного состава) с дополнительной их очисткой (например, в Эстонской ССР бензин производился из горючих сланцев). Производятся бензины и из синтез-газа (продукт газификации угля, конверсии метана) при помощи синтин-процесса (синтез Фишера — Тропша).

Синтезирование применяют для получения индивидуальных углеводородов, обладающих высокими антидетонационными свойствами и используемых в качестве добавок к бензинам. Процесс осуществляется в присутствии катализаторов.

Существуют и другие процессы получения высокооктановых компонентов бензина (алкилирование, изомеризация).

    ben4in.blogspot.com

    Как из нефти делают бензин

    Производство бензина, описание технологического процесса

    Производство бензина, описание технологического процесса

    Было бы здорово, если бы для заправки автомобиля достаточно было выкачать нефть из земли, залить в бак, и поехать. На самом деле чтобы сырая нефть стало пригодным топливом для наших машин, ей предстоит пройти ряд химических трансформаций.

    Об описании технического процесса производства бензина написаны тома литературы, и без специального образования их содержание не понять. Но мы остановимся на нескольких научно-популярных аспектах, чтобы понять до конца, как и из «черного золота» делают бензин.

    Процесс производства бензина долгий и сложный. Без участия нефтеперерабатывающего завода никак не обойтись. На завод нефть попадает по-разному: это может быть как нефтепровод, если полезные ископаемые добываются в непосредственной близости. Или же транспортировка при помощи автомобильного и железнодорожного транспорта.

    Сырая нефть, попав в стены заводы, перво-наперво обезвоживается и обессоливается. В резервуары добавляется вода, а потом подается электричество. После такого воздействия лишние соли опускаются на дно или оседают на стенках.

    Следующий этап – нефть проходит атмосферно-вакуумную перегонку. После нее топливо будет рассортировано для производства разного класса топлива. В зависимости от температуры нагревания, что-то из этой партии станет бензином, что-то дизельным топливом, а какая-то часть превратиться в авиатопливо. Но это еще не тот бензин, который нам нужен для заправки авто. Этот прямогонный бензин в большинстве случаев идет на экспорт. А наш получится в процессе дальнейшей переработки нефти.

    Нефть перерабатывают и очищают в гигантских специально сконструированных емкостях, способных выдержать ряд химических реакций. Так, например, для изготовления партии бензина не обойтись без каталитического риформинга и крекинга. После этих сложных физико-химических процессов бензин делится на фракции и получает свою октановую нумерацию. Это уже 92 или 95 или 98 марки бензина. Из сырья выделяются также газы, и дизельная фракция. Дальше запускается система очистки топлива от серы. Потом виды бензина смешивают еще с рядом компонентов, улучшающих качество с прок хранения. Проводят первые экспертизы и пробы.

    Вкратце и не вдаваясь в подробности – это все. Стоит лишь добавить, что из одной тонны нефти после переработки в топливо превратиться около 72 процентов сырья. Из этого объема около 30 процентов станет дизельным топливом, около 35 процентов получится бензина, авиатопливо и газ получатся в объемах 11 и 6 процентов соответственно. Все остальное станет мазутом.

    Большинство предприятий проходят постоянную модернизацию, поэтому на самих передовых из них за процессом можно наблюдать сидя перед монитором. Операторы и технологи, помимо прочего, тщательно следят за давлением в резервуарах, потому как недосмотр в этой части может привести к самым трагическим последствиям. Особое внимание уделяется качеству полученного продукта. После ряда экспертиз бензин, наконец попадает в резервуары для хранения и ожидает дальнейшей транспортировки.

    premium-card.ru

    Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!: metanymous

    За полдня увидел, как делают бензин, что с ним происходит потом на нефтебазе, ну и на сладкое - узнал новые моменты о привычных заправках.Предлагаю и вам проследить, как нефть оказывается бензином на кончике пистолета в вашем баке.;-)

    На фото стою рядом с dpmmax, totaren и taftimanovo.А фотографирует нас black_professor, который нам и проводил экскурсию.

    А так я теперь пью чай по утрам :))

    2. Впервые оказался на нефтеперерабатывающем заводе.Не ожидал, что на его территории даже травка зеленеет! :)

    3. По территории передвигаемся на транспорте, так как территория огромная.Имеются свои рейсовые автобусы для перемещений по заводу. Есть таже остановки. Вообще внутри все знаки дорожного движения такие же, как и везде.

    4. Резервуары для нефти, которая поступает по трубопроводам и жд

    5. Работники завода принялись активно рассказывать, что же мы видим.Раза с третьего что-то даже начал понимать из их речи.Как нефть проходит тот или иной цикл и становится бензином, дизельным топливом или еще чем-то.

    В самом начале при поступлении нефти производятся: очистка от механических примесей, удаление растворенных легких углеродов, обезвоживание.

    6. Потом в ректификационных колоннах нефть разделяется на фракции (бензиновая, керосиновая, дизельная), оставшееся после этого - это мазут.Но бензиновая фракция - это еще не бензин для заправки авто.

    Мазут подвергается вакуумной дистиляции с целью получения масел, парафинов, остатки этих процессов - это гудрон.

    7.

    8.  ЭЛОУ АВТ-6,.С этой установки начинается технологический процесс получения дизельного топлива.

    9. Электродегидраторы (на фото не авария ;) )

    Именно здесь устраняют содержащиеся в нефти реагенты, соли и воду. Внутри у них электроды, между этими электродами создаётся электрическое поле, которое разрушает эмульсию (смесь нефти с водой).

    После этого обработанная нефть поступает в ректификационную колонну, сердце технологического процесса по трансферному трубопроводу.

    Шлемовый трубопровод из колонны (в середине фото) к аппаратам воздушного охлаждения (основной поток установки) выполнен тремя отдельными трубопроводами, чтобы уменьшить условный проход (диаметр) каждой трубы:

    9.1

    В колонне происходит разделение нефти на разные по свойствам фракции. Колонна по высоте может быть разного диаметра (например, у основания шире, в середине уже, а в верху опять шире) и внутри разделена специальными устройствами на секции. В разных частях колонны разное давление и температура.

    При высоких температурах и давлении нефть закипает, и на разных температурах получаются разные фракции (жидкости). Одна из них как раз является базовым компонентом дизельного топлива.

    Получение из нефти чего-нибудь полезного - это всегда вариативная задача.

    Можно из одной тонны нефти получить побольше бензина и при этом поменьше дизеля и мазута. Или наоборот, побольше мазута, но тогда поменьше бензина и дизеля.Описания к фотографиям 9 и 9.1 взяты из поста более опытного в этих вопросах коллеги - http://taftimanovo.livejournal.com/581553.html10.

    11. Единая операторная или местный ЦУП

    12. В ней объединили управления всеми технологическими процессами завода. МЕГА АСУТП.Эти стены выдержат даже 7-бальное землетрясение или мощный взрыв!Кстати, окна - это муляж.

    13.

    14. Самая популярная фотография с заводов нефтепереработки

    После того, как бензиновая фракция выделена, с ней производится очень много операций для получения готового для заливки в бак бензина: каталитический крекинг, коксование, изомеризация, гидрокрекинг, алкилирование и так далее.

    15.

    16. Дальше нам показали  установку тактового налива в железнодорожные цистерны.

    17.  Она загружает готовый бензин с помощью телескопических труб в цистерны.

    18.

    19. Никогда не видел столько бензина в одном месте!

    20. Операторная. Пульт управления этой установкой.Масса заполняемой цистерны контролируется в режиме реального времени

    21.

    22.

    23.

    Итак, завод осмотрен согласно имеющемуся лимиту времени.Обратил внимание, что очень чисто на территории.В голове у меня другие картины были до этого.

    Ну и безопасность на высоте. Здесь без этого никак!

    24. Далее готовый бензин и диз.топливо поступают на нефтебазу

    25. А вот и прародитель огромных белых емкостей в начале поста

    26. Сначала идем в испытательный центр горюче-смазочных материалов.Там находится лаборатория по анализу и контролю качества продукта (о ней можно написать отдельный пост такого же размера, как этот!!)

    Вот на этом оборудовании проверяют на соответствие октановому числу. В одной пробирке эталон, в другой - очередная проба

    27. Откуда только не привозят сюда пробы:- с завода;- пробы бензина, поступившего на нефтебазу;- пробы с бензозаправок по всей России;- частные заказы и заказы от других компаний.И еще, наверняка, есть другие виды заказов на проверку.

    28. Я удивился количеству лабораторного оборудования.Наверно, 30 или 40 рабочих мест увидел для проведения различных проверок разных видов топлива!

    29. Холоднильник для охлаждения проб

    30. Рабочее место для определения механических примесей

    31. Определение смазывающей способности дизельных топлив

    32. Вообще этот независимый центр имеет право даже остановить производство, если есть коритичные отклонения в качестве.Правда в последний раз это было более 10 лет назад.

    В общем, теперь я буду уверенно заправляться на заправках Башнефти, если они будут попадаться в моих будущих автопутешествиях!

    33.

    34. С завода топливо поступает по трубам (так как эта нефтебаза близко) и хранится здесь:

    35. А вот и  бензовоз. Здесь могут обслужить до 200 машин в день

    36. Изготовление фирменного "коктейля" из своего бензина и немецкого порошка

    37. Говорят, что получающийся в итоге 92-й бензин марки ATUM продляет жизнь двигателю."Экспедиция Волга", благодаря участию (спасибо raisу за приглашение) в которой я и попал на завод, ехала, едет и будет ехать, пока не объедет этим летом все 13 регионов среднего и нижнего Поволжья именно на этом бензине.По крайней мере, когда находит заправки "Башнефти".В Казани они такую нашли, удивился. И куда наши смотрят ;-)

    38. Эталонный кубометр бензина

    39. Как раз подъехал очередной бензовоз. Сейчас будем наполнять его цистерну

    40. Заземляем, опускаем на крышу лесенку

    41. Оператор заправщика прицепляет себя тросом к крыше.Интересно для чего? Чтобы не упасть, если машина уедет, или чтобы далеко не отлететь... если что...?

    42. У такого бензовоза несколько ёмкостей (согласно количеству верхних люков), поэтому он может заливать для транспортировки сразу несколько видов бензина и дизельное топливо.

    43. К загрузке топлива готовы!

    44. Нажми на тумблер - получишь результат!

    45. Много здесь бензина хранится, однако!

    46. Бензовоз поехал восполнять запасы на заправках.

    47. Чтобы, приехав на заправку (иногда на последних глотках бензина), мы гарантированно смогли заправиться

    48. Очень удивили салфетки прямо рядом с пистолетами. Никогда раньше такого не видел. Удобно

    49. Похоже, я впервые был на заправке Башнефти.

    50. Очень удивил и понравился дизайн снаружи и внутри.

    51. Вот такие здесь цены

    52. Сюда как раз и заливают бензин из тех самых бензовозов

    53. Отсюда всегда обязательно берут пробы после новой поступившей партии, которые отправляют в лабораторию, что я показал выше.

    54. Справа клапаны, выпускающие лишние пары бензина

    55. А вот те самые пробы

    56. Качественных Вам заправок!А мы поехали дальше!

    Спасибо, Башнефть, за такую интересную экскурсию!

    metanymous.livejournal.com

    Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    топ 100 блогов kukmor — 20.07.2015 — Ликбез За полдня увидел, как делают бензин, что с ним происходит потом на нефтебазе, ну и на сладкое - узнал новые моменты о привычных заправках. Предлагаю и вам проследить, как нефть оказывается бензином на кончике пистолета в вашем баке. ;-) Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин! На фото стою рядом с  Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин! dpmmax,  Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин! totaren и  Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин! taftimanovo.А фотографирует нас  Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин! black_professor, который нам и проводил экскурсию.

    А так я теперь пью чай по утрам :))

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    2. Впервые оказался на нефтеперерабатывающем заводе.Не ожидал, что на его территории даже травка зеленеет! :)

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    3. По территории передвигаемся на транспорте, так как территория огромная.Имеются свои рейсовые автобусы для перемещений по заводу. Есть таже остановки. Вообще внутри все знаки дорожного движения такие же, как и везде. Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    4. Резервуары для нефти, которая поступает по трубопроводам и жд

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    5. Работники завода принялись активно рассказывать, что же мы видим.Раза с третьего что-то даже начал понимать из их речи.Как нефть проходит тот или иной цикл и становится бензином, дизельным топливом или еще чем-то.

    В самом начале при поступлении нефти производятся: очистка от механических примесей, удаление растворенных легких углеродов, обезвоживание.

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    6. Потом в ректификационных колоннах нефть разделяется на фракции (бензиновая, керосиновая, дизельная), оставшееся после этого - это мазут.Но бензиновая фракция - это еще не бензин для заправки авто.

    Мазут подвергается вакуумной дистиляции с целью получения масел, парафинов, остатки этих процессов - это гудрон.

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    7. Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    8.  ЭЛОУ АВТ-6,.С этой установки начинается технологический процесс получения дизельного топлива.

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    9. Электродегидраторы (на фото не авария ;) )

    Именно здесь устраняют содержащиеся в нефти реагенты, соли и воду. Внутри у них электроды, между этими электродами создаётся электрическое поле, которое разрушает эмульсию (смесь нефти с водой).

    После этого обработанная нефть поступает в ректификационную колонну, сердце технологического процесса по трансферному трубопроводу.

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    Шлемовый трубопровод из колонны (в середине фото) к аппаратам воздушного охлаждения (основной поток установки) выполнен тремя отдельными трубопроводами, чтобы уменьшить условный проход (диаметр) каждой трубы:

    9.1 Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    В колонне происходит разделение нефти на разные по свойствам фракции. Колонна по высоте может быть разного диаметра (например, у основания шире, в середине уже, а в верху опять шире) и внутри разделена специальными устройствами на секции. В разных частях колонны разное давление и температура.

    При высоких температурах и давлении нефть закипает, и на разных температурах получаются разные фракции (жидкости). Одна из них как раз является базовым компонентом дизельного топлива.

    Получение из нефти чего-нибудь полезного - это всегда вариативная задача.

    Можно из одной тонны нефти получить побольше бензина и при этом поменьше дизеля и мазута. Или наоборот, побольше мазута, но тогда поменьше бензина и дизеля. Описания к фотографиям 9 и 9.1 взяты из поста более опытного в этих вопросах коллеги - http://taftimanovo.livejournal.com/581553.html 10. Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    11. Единая операторная или местный ЦУП

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    12. В ней объединили управления всеми технологическими процессами завода. МЕГА АСУТП.Эти стены выдержат даже 7-бальное землетрясение или мощный взрыв!Кстати, окна - это муляж. Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    13. Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    14. Самая популярная фотография с заводов нефтепереработки

    После того, как бензиновая фракция выделена, с ней производится очень много операций для получения готового для заливки в бак бензина: каталитический крекинг, коксование, изомеризация, гидрокрекинг, алкилирование и так далее.

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    15. Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    16. Дальше нам показали  установку тактового налива в железнодорожные цистерны.

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    17.  Она загружает готовый бензин с помощью телескопических труб в цистерны.

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    18. Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    19. Никогда не видел столько бензина в одном месте!

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    20. Операторная. Пульт управления этой установкой.Масса заполняемой цистерны контролируется в режиме реального времени

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    21. Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    22. Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    23. Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    Итак, завод осмотрен согласно имеющемуся лимиту времени.Обратил внимание, что очень чисто на территории.В голове у меня другие картины были до этого.

    Ну и безопасность на высоте. Здесь без этого никак!

    24. Далее готовый бензин и диз.топливо поступают на нефтебазу

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    25. А вот и прародитель огромных белых емкостей в начале поста

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    26. Сначала идем в испытательный центр горюче-смазочных материалов.Там находится лаборатория по анализу и контролю качества продукта (о ней можно написать отдельный пост такого же размера, как этот!!)

    Вот на этом оборудовании проверяют на соответствие октановому числу. В одной пробирке эталон, в другой - очередная проба Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    27. Откуда только не привозят сюда пробы:- с завода;- пробы бензина, поступившего на нефтебазу;- пробы с бензозаправок по всей России;- частные заказы и заказы от других компаний.И еще, наверняка, есть другие виды заказов на проверку.

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    28. Я удивился количеству лабораторного оборудования.Наверно, 30 или 40 рабочих мест увидел для проведения различных проверок разных видов топлива! Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    29. Холоднильник для охлаждения проб

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    30. Рабочее место для определения механических примесей

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    31. Определение смазывающей способности дизельных топлив

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    32. Вообще этот независимый центр имеет право даже остановить производство, если есть коритичные отклонения в качестве.Правда в последний раз это было более 10 лет назад.

    В общем, теперь я буду уверенно заправляться на заправках Башнефти, если они будут попадаться в моих будущих автопутешествиях!

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    33. Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    34. С завода топливо поступает по трубам (так как эта нефтебаза близко) и хранится здесь:

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    35. А вот и  бензовоз. Здесь могут обслужить до 200 машин в день

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    36. Изготовление фирменного "коктейля" из своего бензина и немецкого порошка

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    37. Говорят, что получающийся в итоге 92-й бензин марки ATUM продляет жизнь двигателю."Экспедиция Волга", благодаря участию (спасибо  Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин! raisу за приглашение) в которой я и попал на завод, ехала, едет и будет ехать, пока не объедет этим летом все 13 регионов среднего и нижнего Поволжья именно на этом бензине.По крайней мере, когда находит заправки "Башнефти".В Казани они такую нашли, удивился. И куда наши смотрят ;-)

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    38. Эталонный кубометр бензина

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    39. Как раз подъехал очередной бензовоз. Сейчас будем наполнять его цистерну

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    40. Заземляем, опускаем на крышу лесенку Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    41. Оператор заправщика прицепляет себя тросом к крыше.Интересно для чего? Чтобы не упасть, если машина уедет, или чтобы далеко не отлететь... если что...? Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    42. У такого бензовоза несколько ёмкостей (согласно количеству верхних люков), поэтому он может заливать для транспортировки сразу несколько видов бензина и дизельное топливо.

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    43. К загрузке топлива готовы!

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    44. Нажми на тумблер - получишь результат!

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    45. Много здесь бензина хранится, однако!

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    46. Бензовоз поехал восполнять запасы на заправках.

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    47. Чтобы, приехав на заправку (иногда на последних глотках бензина), мы гарантированно смогли заправиться

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    48. Очень удивили салфетки прямо рядом с пистолетами. Никогда раньше такого не видел. Удобно

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    49. Похоже, я впервые был на заправке Башнефти. Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    50. Очень удивил и понравился дизайн снаружи и внутри.

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    51. Вот такие здесь цены

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    52. Сюда как раз и заливают бензин из тех самых бензовозов Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    53. Отсюда всегда обязательно берут пробы после новой поступившей партии, которые отправляют в лабораторию, что я показал выше. Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    54. Справа клапаны, выпускающие лишние пары бензина Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    55. А вот те самые пробы

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    56. Качественных Вам заправок!А мы поехали дальше!

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    Спасибо, Башнефть, за такую интересную экскурсию!

    Официальные партнеры проекта "Экспедиция Волга"

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

    Связь и мобильный интернет        Автомобильное топливо Atum        Музыкальная радиостанция    Общественная организация

     Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин! 3772_MF_Cobrand_Square CMYK-2014                 Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин! logo-bashneft           Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!      Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин! МегаФон-Волга                           ПАО АНК "Башнефть"                         Hitster.fm                                   РГО

    yablor.ru

    Жидкое топливо — нефть

    Разделы: Химия, Экология

    Этот урок является одним из серии уроков по теме: “Топливо и технологии переработки”, для учащихся 10 классов.

    Тип урока:

    Урок, интегрированный с подходом во взаимосвязи следующих дисциплин: химии, географии и экологии.

    Цель:

    Охарактеризовать нефть, как вещество, как полезное ископаемое, проанализировать способы добычи и переработки нефти и проследить экологические последствия, связанные с ними.

    Новизна:

    На уроке используются элементы статистики, а именно статистический опрос дает возможность каждому ученику проанализировать рассмотренный материал, что в свою очередь, позволяет провести экологический анализ последствий нефтяных загрязнений по предложенному ряду критериев и сравнить их с результатами, полученными методами, используемыми международным обществом Green Peace.

    Актуальность: Затронутые на уроке проблемы техногенного загрязнения вследствие добычи, транспортировки и переработки нефти характерны для всего Земного Шара и в связи с их актуальностью.

    Для более глубокого освещения рассматриваемого материала к уроку заранее привлечены учащиеся. Им было предложено дополнительно подготовиться по предлагаемому плану. Используя поиск специальной литературы, в том числе иностранных статей и статей промышленных журналов, проанализировать собранный материал. Выделить главные аспекты проблемы, особенности, подчеркнуть положительные моменты и недостатки, синтезируя материал в кратком сообщении одноклассникам.

    Для активизации не только слуховой памяти, мною были использованы: видеофильм о методах переработки нефти, диапроектор. Кроме того, демонстрируется на опыте метод оседания нефти. Показана сорбционная способность смеси торфа и соломы поглощения нефтяных углеводородов на простом бытовом примере – при ликвидации нефтяных пятен. Использование таких приемов делает урок наглядным.

    План урока: (урок рассчитан на 45 минут)

    Нефть, как химическое вещество (5 минут). Нефть, как полезное ископаемое (7 минут). Переработка нефти (12 минут). Методы ликвидации нефтяных пятен (13 минут). Статистический анализ (выбор самого эффективного метода ликвидации) (8 минут).

    Нефть, как химическое вещество.

    Нефть и продукты ее естественного выхода на земную поверхность – асфальты и битумы – давно известны человеку. Их использовали в Вавилоне и Византии, как зажигательную смесь. В древнем Египте и Риме нефть применяли для строительства дорог и других сооружений. С конца XVIII века продукт переработки нефти, керосин, стал использоваться для освещения жилищ и улиц, а с XIX века, с изобретением двигателей внутреннего сгорания нефтепродукты стали основным видом топлива для различных транспортных средств.

    Еще с уроков естествознания в младших классах учащиеся знают физические параметры одного из распространенных веществ воды (жидкость, без цвета, без запаха, кипит при 100 °С и является растворителем для многих веществ).

    А вот нефть.

    Учащиеся сравнивают физические свойства нефти и воды.

    Нефть – жидкость, черного цвета, маслянистая, с резким запахом, не смешивая с водой.

    Нефть – это полезное ископаемое, значит ее как-то добывают. Добычу в нашей стране можно изобразить на следующем графике. Где по оси ОХ – отложили годы, а по оси ОY – количество добываемой нефти в миллиардах тонн. Из приведенного графика видно, что добыча нефти с каждым годом растет.

    Рисунок 1

    Нефть добывают в основном с помощью бурения скважин.

    Первоначально нефть и сопутствующий газ находятся в пластах под давлением, то нефть поступает из скважин под давлением, т.е. нефть как бы вытесняется давлением на поверхность. Такой способ добычи называется фонтанным. По мере добычи нефти давление в пласте уже становится недостаточным, поэтому это давление создают искусственно. Для этого бурят рядом не одну, а две скважины и в одну из них пропускают газ под определенным напором, а через другую скважину этот газ вытесняет оставшуюся нефть.

    Нефть, только что добытую из скважины, называю сырой.

    Сырая нефть – это сложное вещество, имеет вид маслянистой жидкости и представляет собой смесь углеводородов. Всего всех углеводородов входящих в состав смеси около 70 %. А остальные 30 % - это неуглеводородные компоненты и вода.

    Рисунок 2

    Итак: нефть состоит из:

    70% - углеводородов, 30% - неуглеводородов, 1 % - вода.

    Если отделить воду от нефти, то получим товарную нефть. Однако ее нельзя использовать ни в качестве топлива, ни в качестве сырья для химических процессов. Она должна быть переработана.

    Переработка нефти.

    Существует первичная и вторичная переработка нефти.

    Первичная переработка – это перегонка нефти. Эта операция позволяет разделить нефть на фракции в соответствии с их температурой кипения.

    Учащиеся смотрят видеофильм, и сами делают вывод о необходимости вторичной переработки.

    Вторичная переработка – это крекинг и пиролиз нефти.

    Начнем более подробное изучение первичной переработки. Прежде чем начать любую переработку, нужно от нефти отделить сопутствующие газы: бутан и пропан. Перегонку нефти проводят в ректификационных колоннах, которые соединены с нагревательной печью, которая называется кубом, (1) и холодильником (3).

    Рисунок 3

    Колонна представляет собой стальную башню, внутри которой расположены поперечные тарелки. В кубе нефть нагревают до t = 350°C . При этой температуре нефть превращается в пар, который попадает в колонну. Проходя через отверстия в тарелках, постепенно конденсируется.

    Углеводороды менее летучие и сжигаются уже на первых тарелках, образуя газоиль, более летучие собираются выше и образуют керосин, еще выше лигроин, а затем бензин.

    Жидкая часть нефти, поступающая в колонну, стекает по тарелкам вниз, образуя мазут. Все что остается (т.е. перегоняемая часть мазута) – это гудрон.

    Итак, нефть полностью разложили на фракции.

    Тогда возникает вопрос: Зачем нужна вторичная переработка? Оказывается практический выход бензина очень низкий, кроме того, полученный бензин имеет низкое октановое число (О.Ч.).

    О.Ч. – (ОЧ100) это величина, которая показывает способность топлива противостоять сжатию. Чем больше О.Ч., тем качество бензина выше.

    Для повышения выхода бензина, и О.Ч. бензина осуществляют крекинг (разложение больших углеводородов на более простые, термическим и каталитическим способами).

    Видео сюжет.

    И пиролиз (т.е. разложение органических веществ без доступа воздуха).

    Значит, нефть интенсивно добывают и перерабатывают в разные виды топлива. Но запасы нефти нашей Земли неумолимо исчезают. И сейчас уже более 2/5 всей нефти взято со дна океана. Значит, нефть может появиться в водах океана в связи с ее добычей,в результате аварий при ее переработке.

    Методы ликвидации нефтяных пятен.

    Аварии нефтяных судов – это бич Мирового Океана.

    Немецкие ученые подсчитали, что ежегодно на морских трассах может возникнуть не менее 10 тысяч опасных ситуаций.

    При этом около одного миллиарда тонн нефти может вылиться в океан.

    Рассмотрим крупнейшую экологическую катастрофу, которая произошла 23 марта 1989 года на Аляске. Танкер на борту, которого находилось 50 тонн нефти, ночью не справился с управлением и напоролся на рифы. За пять дней на поверхность воды вылилось около 44 тонн нефти. При этом образовалось пятно диаметром в 1200 км2.

    Катастрофа на Аляске (схема)

    Рисунок 4

    В результате этой аварии:

    1) погибли рыбы, водоросли и морские животные; 2) птицы, чьи перья слиплись от нефти, не смогли подняться в воздух; 3) морские тюлени пытались слизнуть нефть со своего тела и погибли от отравления; 4) наступило переохлаждение птиц.

    Конечно, лучше если не будет не одной аварии, но реальность другая. И поэтому нужно знать, как убирать нефть из океана.

    На сегодняшний день существует пять методов борьбы с нефтью в океане:

    Самоликвидация – этот метод применяют в том случае, если нефть разлита далеко от берегов и пятно небольшое (в этом случае пятно лучше совсем не трогать). Постепенно пятно растворится в воде и частично выпарится. Иногда нефть не исчезает и через несколько лет, мелкие пятна достигают побережья в виде кусочков скользкой смолы.

    Итак:

    1) нефть далеко от берега; 2) пятно исчезает само.

    Химическое рассеивание – существуют химические препараты для ликвидации пятен и одни из них:

    1) впитывают нефть в себя как губка; 2) сягивают нефть в плоские маленькие пятна, которые потом уже легче убрать; 3) уплотняют нефть в кубики.

    Самые эффективные из них называются диспергенты. Диспергенты – это вещества, которые разбивают нефтяной слой на мельчайшие капельки, не смешивающиеся друг с другом. А затем эти вещества вылавливаются большими сачками и сжигаются на суше.

    Итак:

    1) используются химические препараты; 2) метод дорогой.

    Оседание. Ученые обнаружили, что если нефтяное пятно посыпать слоем мела, то мел будет впитывать в себя нефть, и очень быстро тонуть, очищая, таким образом, поверхность воды от нефтяных пятен, однако нефть остается на дне и продолжает отравлять флору и фауну океана.

    Учащимся показывают опыт.

    Итак:

    1) посыпают мелом; 2) метод относительно дешевый.

    Поглощение. Всем вам известны солома и торф, – которые поглощают нефть, после чего их можно аккуратно собрать и вывести с последующим уничтожением. Этот метод годится лишь в условиях штиля и только для небольших пятен. Этот способ весьма популярен в последнее время из-за своей дешевизны и высокой эффективности.

    Итак:

    1) посыпают соломой или торфом; 2) метод дешевый.

    Метод ограждения. Если нефтяное пятно окружить плавающими заграждениями, оно не будет увеличиваться в размерах. Такие заграждения называются – контейнерами. Их можно даже передвигать в удобное для ликвидации место. Затем специальное судно откачивает нефть из контейнеров насосами. Но эту откаченную нефть использовать как топливо нельзя, кроме того, этот метод применяется только при спокойной погоде, т.е. когда на море нет волн. А если авария произошла в полярных водах, нефть становится вязкой, что влечет за собой некоторые трудности.

    Итак:

    1) можно нефть оградить контейнерами; 2) нефть откачивают насосами.

    Статистический анализ (выбор самого эффективного метода ликвидации) .

    При сжигании нефти, количество углекислого газа возрастает, т.е. возрастает вероятность возникновения парникового эффекта.

    Итак, подведем итог – идеального метода нет. Поэтому поиски новых технологий очистки рек и морей от нефти продолжается. Но из этих методов можно выбрать самый эффективный.

    Оценивать методы будем по четырем критериям: денежные затраты, эффективность, трудности из-за природных условий и экологическая чистота. Оценка ведется по шестибальной системе от нуля до пяти. Чем меньше баллов наберется у того или иного метода, тем этот метод лучше и наоборот.

    критерии методы

    денежные затраты

    эффективность

    трудности из-за природных условий

    экологическая чистота

    Итого

    1. Самоликвидация

    0

    5

    5

    5

    15

    2. Химическое рассеивание

    5

    2

    2

    4

    13

    3. Осаждение

    4

    3

    3

    5

    15

    4. Поглощение

    2

    4

    1

    3

    10

    5. Ограждение

    3

    3

    3

    4

    13

    Сравним с предложенной оценкой Green Peace. Наша с Вами оценка может и не совпадать с предложенной оценкой Green Peace. Т.к. оно использует в оценке около 30-ти критериев, а мы ограничились четырьмя, поэтому наш вывод субъективен.

    I Место – метод поглощения; II Место – методы химического рассеивания и ограждения; III Место – методы осаждения и самоликвидации.

    Применение статистического опроса на завершающем этапе урока – это осуществление обратной связи. Предложенный подход не только вызывает интерес к рассматриваемой теме, но и резко повышает эффективность усвоения материала.

    Оформление предлагаемого урока в виде методики является авторской работой со всеми вытекающими правами.

    Используемая литература:

    Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров, Дайте планете шанс! Под редакцией А. А. Агеева Экология цивилизации., том 2, Сохраним наш мир. Под редакцией Алан Маки, журнал “Нефтегаз”. Зарубежный журнал “Нефтяная и газовая промышленность”.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


    Смотрите также