Профессия добывает нефть


Карьера и возможности в нефтегазовой промышленности

Высокая стоимость нефти, а также очевидные предпосылки ее дальнейшего роста, привлекает в отрасль все большее количество специалистов. Многие сегодня не на шутку задумываются о карьере в нефтяной промышленности, которая гарантирует высокий уровень дохода и стабильность работы.

Если вы причисляете себя к этой группе профессионалов, и серьезно заинтересованны в карьере нефтяника, прежде чем приступать к поиску работы необходимо разобраться в самой отрасли, и какие виды деятельности она может предложить конкретно вам.

Высокий уровень востребованности на сегодняшний день наблюдается в рабочей сфере, которая является основной деятельностью в «нефтянке». В эту категорию входят такие виды занятости как: работа с оборудованием для бурения скважин (установка, перевозка, ремонт и обслуживание), инженерно-техническая деятельность, исследования, поиск и разведка месторождений, а также изучение общих факторов геологической деятельности, вопросов экологии и т.д.

Конечно же, рабочие профессии это всегда сложные, но вместе с тем стартовые вакансии, которые дают высокие шансы продвинуться по карьерной лестнице в дальнейшем. Особенно интересной данная сфера будет для тех, кто не имеет высшего образования, или не заинтересованны в работе с академическими знаниями.

Наиболее распространенный вид деятельности в нефтяной промышленности – это операторы. Их основной задачей является обслуживание скважин и оборудования по добыче нефти, нефтепроводов и т.д. Этот вид работы для тех кто любит заниматься ручным трудом и знает толк в управлении оборудованием.

А вот работа техником предполагает взаимодействие с электротехническим оборудованием, автоматикой и электроникой. В задачи специалистов данного направления входит монтаж, обслуживание, контроль состояния и ремонт, применяемого в нефтяной отрасли оборудования. Для выполнения этих функций необходим нужный уровень знаний и умений, а также специальный допуск разрешающий выполнять работы. Конечно же, данное направление будет интересно тем, кто уже имеет электротехническое образование, и даже располагает опытом.

Одной из наиболее интересных профессий в нефтяной промышленности является исследовательская работа геологов. Для работы на этой должности необходим высокий уровень знаний и соответствующее образование. Специалист геолог должен иметь познания в физике, биологии, химии, проводить исследования и делать выводы на основе собранных данных. В основные задачи геолога входит поиск месторождений, оценка их объемов, анализ сейсмической активности, влияние процессов добычи на геологические процессы. Соответственно данная вакансия подойдет тому у кого уже есть необходимое образование или он только планирует его получить.

Еще одна распространенная профессия в нефтяной промышленности – инженер-нефтяник. Данная специальность востребована во многих отделах и подструктурах нефтедобывающей и перерабатывающей отрасли. В работу инженера входит управление процессами разработки месторождений, планирование мероприятий связанных с добычей нефти, составление и разработка проектов строительства установок по добыче нефти, решение вопросов транспортирования нефти и ее переработки. Это направление для тех, кто хотел бы находиться в самом центре всей структуры нефтяной промышленности.

В сравнении с западной схемой профессионального ориентирования, где присутствует разделение на Petroleum engineering (инженеры нефтяники) и Reservoir engineering (инженеры георазработчики), в РФ разделение представлено в виде "технологов" и "геологов". К первым относят специалистов занятых в сфере технологических процессов и связанных с ним оборудованием, вторые – ведут непосредственную работу с нефтеносными пластами.

Присутствует в нефтяной промышленности и экономическое подразделение, где отдельной строкой стоит финансирование и инвестиции. А вот бухгалтерия нефтяной компании может проводиться с привлечением аутсорсинга.

Как видите возможностей для работы в нефтяной промышленности довольно много, и необходимо только выбрать наиболее интересное предложение и направить свое резюме.

При этом, несмотря на все плюсы, следует помнить, что работа в нефтяной промышленности связанна с трудностями и повышенной ответственностью, ведь большинство тех благ, на которые мы даже порой не обращаем внимания — это кропотливая работа специалистов занятых в нефтяной отрасли.

www.oilcareer.ru

Время. Профессия. Успех | Социальная сеть работников образования

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc7114094 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc7114094 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"o "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc7114094 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-2,lower-roman) ". "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_6-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-3 0}#doc7114094 ol.lst-kix_list_6-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-2 0}#doc7114094 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_5-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-8 0}#doc7114094 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc7114094 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_5-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-3 0}#doc7114094 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc7114094 .lst-kix_list_6-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-6}#doc7114094 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-3,decimal) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_5-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-3}#doc7114094 ol.lst-kix_list_6-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-0 0}#doc7114094 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-7,lower-latin) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-3,decimal) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_6-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-2,lower-roman) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"o "}#doc7114094 .lst-kix_list_5-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-1}#doc7114094 .lst-kix_list_6-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-3}#doc7114094 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc7114094 .lst-kix_list_5-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-7,lower-latin) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc7114094 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 0}#doc7114094 ol.lst-kix_list_6-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-7 0}#doc7114094 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc7114094 ol.lst-kix_list_6-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-4 0}#doc7114094 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc7114094 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-7,lower-latin) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_3-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-7}#doc7114094 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc7114094 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc7114094 .lst-kix_list_2-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-5}#doc7114094 ol.lst-kix_list_5-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-0 0}#doc7114094 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-3,decimal) ". "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc7114094 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) ". "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_6-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-1 0}#doc7114094 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-2,lower-roman) ". "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_3-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-2 0}#doc7114094 .lst-kix_list_6-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-4,lower-latin) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_2-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-7}#doc7114094 .lst-kix_list_6-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-1,lower-latin) ". "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc7114094 .lst-kix_list_6-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-8,lower-roman) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_6-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-1}#doc7114094 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc7114094 ol.lst-kix_list_6-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-8 0}#doc7114094 .lst-kix_list_6-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-4}#doc7114094 ol.lst-kix_list_5-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-7 0}#doc7114094 .lst-kix_list_4-7>li:before{content:"o "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc7114094 .lst-kix_list_5-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-0}#doc7114094 .lst-kix_list_5-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-4}#doc7114094 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc7114094 .lst-kix_list_6-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-5,lower-roman) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-6,decimal) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_3-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-6}#doc7114094 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc7114094 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-2,lower-roman) ". "}#doc7114094 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_3-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-3 0}#doc7114094 .lst-kix_list_6-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-8}#doc7114094 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc7114094 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc7114094 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc7114094 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc7114094 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc7114094 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-1,lower-latin) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc7114094 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-5,lower-roman) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc7114094 ol.lst-kix_list_2-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-8 0}#doc7114094 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-8,lower-roman) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_6-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-0}#doc7114094 ol.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-7,lower-latin) ". "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_3-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-4}#doc7114094 ol.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) ". "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_6-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-6,decimal) ". "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_5-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-7}#doc7114094 ol.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-4,lower-latin) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-5,lower-roman) ". "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_3-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-5}#doc7114094 ol.lst-kix_list_5-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-5 0}#doc7114094 .lst-kix_list_4-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc7114094 .lst-kix_list_4-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_6-4{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_5-8{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_6-5{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_5-7{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_6-2{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_5-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-3,decimal) ". "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_6-3{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_4-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc7114094 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc7114094 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:"o "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_6-8{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_5-4{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_5-3{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_6-6{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_5-6{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_6-7{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_5-5{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_5-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-2}#doc7114094 ol.lst-kix_list_5-0{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-0,decimal) ". "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_5-1{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_5-2{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-5,lower-roman) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"\002212 "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_6-1{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-8,lower-roman) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc7114094 ol.lst-kix_list_6-0{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_5-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-4,lower-latin) ". "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_2-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-2 0}#doc7114094 .lst-kix_list_4-4>li:before{content:"o "}#doc7114094 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-4,lower-latin) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_6-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-6 0}#doc7114094 .lst-kix_list_5-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-8}#doc7114094 ol.lst-kix_list_2-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-7 0}#doc7114094 ol.lst-kix_list_6-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-5 0}#doc7114094 .lst-kix_list_5-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-0,decimal) ". "}#doc7114094 ul.lst-kix_list_4-8{list-style-type:none}#doc7114094 ul.lst-kix_list_4-7{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_6-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-5}#doc7114094 .lst-kix_list_6-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-0,decimal) ". "}#doc7114094 ul.lst-kix_list_4-6{list-style-type:none}#doc7114094 ul.lst-kix_list_4-1{list-style-type:none}#doc7114094 ul.lst-kix_list_4-0{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_5-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-6 0}#doc7114094 ul.lst-kix_list_4-5{list-style-type:none}#doc7114094 ol.lst-kix_list_3-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-5 0}#doc7114094 ul.lst-kix_list_4-4{list-style-type:none}#doc7114094 ul.lst-kix_list_4-3{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-8,lower-roman) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_4-0>li:before{content:"\002212 "}#doc7114094 ul.lst-kix_list_4-2{list-style-type:none}#doc7114094 .lst-kix_list_6-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-2}#doc7114094 ol.lst-kix_list_3-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-4 0}#doc7114094 .lst-kix_list_5-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-6}#doc7114094 ol.lst-kix_list_5-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-4 0}#doc7114094 .lst-kix_list_5-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-6,decimal) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-1,lower-latin) ". "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_5-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-1 0}#doc7114094 ol.lst-kix_list_3-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-8 0}#doc7114094 .lst-kix_list_5-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-5}#doc7114094 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"o "}#doc7114094 ol.lst-kix_list_5-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-2 0}#doc7114094 ol.lst-kix_list_3-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-1 0}#doc7114094 .lst-kix_list_3-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-1}#doc7114094 .lst-kix_list_6-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-7}#doc7114094 .lst-kix_list_5-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-1,lower-latin) ". "}#doc7114094 .lst-kix_list_2-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-2}#doc7114094 ol{margin:0;padding:0}#doc7114094 .c25{border-bottom-width:0pt;border-top-style:solid;width:401.2pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:0pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:middle;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:0pt;border-left-width:0pt}#doc7114094 .c16{border-bottom-width:0pt;border-top-style:solid;width:20.8pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:0pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:middle;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:0pt;border-left-width:0pt}#doc7114094 .c11{border-bottom-width:0pt;border-top-style:solid;width:31.8pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:0pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:middle;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:0pt;border-left-width:0pt}#doc7114094 .c15{border-bottom-width:0pt;border-top-style:solid;width:24.8pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:0pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:middle;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:0pt;border-left-width:0pt}#doc7114094 .c5{list-style-position:inside;line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-indent:35.4pt;text-align:justify;direction:ltr;margin-left:0pt;padding-bottom:0pt}#doc7114094 .c12{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;height:11pt;text-align:right;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc7114094 .c10{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-align:justify;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc7114094 .c2{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc7114094 .c18{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-align:left;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc7114094 .c22{line-height:1.5;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc7114094 .c32{line-height:1.5;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc7114094 .c19{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc7114094 .c3{vertical-align:baseline;color:#000000;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc7114094 .c35{line-height:1.0;padding-top:0pt;text-align:justify;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc7114094 .c26{line-height:1.15;padding-top:0pt;text-align:left;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc7114094 .c0{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc7114094 .c17{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc7114094 .c6{vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc7114094 .c8{vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc7114094 .c7{vertical-align:baseline;font-size:10pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc7114094 .c34{margin-right:auto;border-collapse:collapse;margin-left:-5.4pt}#doc7114094 .c23{max-width:467.7pt;background-color:#ffffff;padding:56.7pt 42.6pt 56.7pt 85pt}#doc7114094 .c13{font-style:normal;text-decoration:none}#doc7114094 .c14{color:#0000ff;text-decoration:underline}#doc7114094 .c24{margin:0;padding:0}#doc7114094 .c1{color:inherit;text-decoration:inherit}#doc7114094 .c31{height:1px;width:33%}#doc7114094 .c9{text-indent:35.4pt}#doc7114094 .c21{height:11pt}#doc7114094 .c29{height:0pt}#doc7114094 .c20{text-decoration:underline}#doc7114094 .c30{background-color:#ffffff}#doc7114094 .c33{font-style:normal}#doc7114094 .c27{text-align:right}#doc7114094 .c4{color:#000000}#doc7114094 .c28{font-style:italic}#doc7114094 .title{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:36pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc7114094 .subtitle{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#666666;font-style:italic;font-size:24pt;font-family:"Georgia";padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc7114094 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial"}#doc7114094 p{color:#000000;font-size:11pt;margin:0;font-family:"Arial"}#doc7114094 h2{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:24pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc7114094 h3{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:18pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc7114094 h4{widows:2;padding-top:14pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:14pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc7114094 h5{widows:2;padding-top:12pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:12pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc7114094 h5{widows:2;padding-top:11pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc7114094 h6{widows:2;padding-top:10pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:10pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc7114094 ]]>

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОБЯРЬСК

Время. Профессия. Успех

Ф.И.О. автора

Дамаскин Р.Р.,

ученик 10а класса

Ф.И.О. руководителя

Семеняченко Е.Ю.

учитель физики

Ноябрьск

2014 г.

оглавление

1

Введение

3

2

Основная часть

Профессиональные планы обучающихся 9,10 классов МБОУ «СОШ №12»

5

3

Профессия нефтяника

3.1.

История становления нефтяной промышленности

7

3.2.

Кто такие нефтяники? (Профессии работников нефтяной промышленности)

8

4

Заключение

11

5

Библиографический список

12

Введение

Выбор профессии — дело сложное и важное. Поскольку жизнь человека неразрывно связана с определенной профессией, нет ничего важнее проблемы выбора жизненного пути. В лице человека не занятого своим делом, не нашедшего себя, общество несет невосполнимые духовные и материальные потери. При этом огромный ущерб наносит себе и сам человек вследствие неудовлетворенности своей жизнью, отсутствием самореализации, незавидным материальным положением.

Человек становится неудачником зачастую потому, что ему в начале жизненного пути не помогли найти свое место, на котором он смог бы творчески реализовать себя, испытать радость и свободу труда по призванию.

Казалось бы – собственное будущее небезразлично всем. Но вызывает удивление необоснованная легкость, с которой определенная часть выпускников школ относится к выбору профессии, ориентируясь на следующие признаки:

  • во-первых, большинство хотят, чтобы профессия была престижной, пользовалась признанием в обществе. Став представителями такой профессии, выпускники школ думают, что автоматически становятся уважаемыми людьми. Однако надо знать, что общественное признание профессий существенно меняется со временем. Например, еще совсем недавно 20-25 лет назад, считалось престижным иметь высшее техническое образование. И многие молодые люди, окончив школу, потоками устремлялись в технические вузы. Закончив их, они распределялись по разным конструкторским бюро, проектным институтам, научно-исследовательским институтам, научно-производственным объединениям, на заводы и фабрики на должности инженеров. И что же произошло? Изменение экономических условий привело к снижению спроса на инженеров и падению престижности этой профессии. И многие из тех, кто ориентировался только на престижность профессии, остались за воротами предприятий.
  • во-вторых, многие хотели бы приобрести любую профессию, лишь бы она хорошо оплачивалась. Однако они не учитывают или не знают, что оплачивается не профессия, а должность, которую они будут занимать. Оказывается, недостаточно получить профессию, чтобы потом много зарабатывать.
  • третья причина, по которой люди выбирают себе профессию, – это интерес к ее содержанию. И это одна из наиболее веских причин профессионального выбора.
  • на четвертое место среди причин выбора профессии чаще всего ставят условия труда. Основание существенное, но оно тоже связано не столько с профессией, сколько с местом работы, так как любая профессия предполагает довольно широкий спектр возможных рабочих мест. И чем выше уровень квалификации, тем шире возможности в выборе места работы и, соответственно, условий труда по душе.
  • пятое место среди мотивов выбора профессии обычно занимает доступность обучения. Очень часто люди выбирают ту профессию, которую легче приобрести: поступают в то учебное заведение, которое находится ближе к дому, или то, куда позволяют поступить финансовые возможности, или то, куда могут помочь поступить. В большинстве случаев это является веской причиной. Однако, ориентируясь только на доступность обучения, сильно ограничивается возможность профессионального выбора.
  • шестая причина – желание родителей или советы других людей. Нет никакой уверенности в том, что они знают современный рынок профессий и профессиональные качества выпускников.
  • седьмая причина – выбор профессии в соответствии со своими способностями. Эта причина является очень важной при выборе профессии.
  • восьмая причина – пример других людей. Это случается, если выпускники поступают учиться за компанию с кем-нибудь. В этом случае профессию выбирают в соответствии с интересами и способностями друзей и товарищей, а не собственными.

И на последнем месте среди причин выбора профессии называется возможность трудоустройства.

Актуальность выбранной темы:

Когда человек выбирает профессию первый раз, он, к сожалению, очень редко задумывается о том, пользуется ли эта профессия спросом у работодателей, легко ли будет найти работу. А потом оказывается, что, окончив учебное заведение и получив диплом, человек остается без работы, ни дня не проработав по специальности. При рыночной экономике учебные заведения набирают столько учащихся, сколько потом государство сможет трудоустроить. Теперь экономика рыночная, и гарантировать трудоустройство может только спрос работодателей на представителей той или иной профессии.

Результаты анализа уровня безработицы в г. Ноябрьске свидетельствуют о том, что на фоне возрастания общей численности занятости в экономике и промышленности города, доля безработной молодежи остается велика и составляет более 50% от общего количества всех зарегистрированных безработных (По данным ГКУ «Центр занятости населения города Ноябрьск. 2013г.[1]).

Сложившаяся обстановка в значительной степени объясняется недостаточной информированностью выпускников школ и студентов о ситуации на рынке труда, отсутствием эффективного механизма регулирования приема в профессиональные учебные заведения по специальностям, соответствующим потребностям рынка труда, отсутствием прогноза на рынке труда профессий и рынка образовательных услуг.

Анализ результатов анкетирования, проведенного муниципальным учреждением Центр информации и социальных исследований «Спектр», выявил противоречие между рейтингом профессий, популярных среди выпускников школ и востребованностью профессий в ноябрьском регионе.

Гипотеза:

Следовательно, если с учащимися 8-11 классов школ, студентов умело организовать профориентационную работу, то им будет легче ориентироваться в современных жизненных условиях.

Объект исследования: профессий и специальностей, востребованных на рынке труда ЯНАО.

Предмет исследования: профессии работников нефтяной промышленности.

Цель данной работы заключается в повышение престижа профессии нефтяника через ознакомление обучающихся 8-10 классов с историей становления нефтяной промышленности, профессиями работников нефтяной промышленности.

Задачи:

  1. Провести анкетирование обучающихся 9,10 классов с целью выявления профессиональных предпочтений, определения выбора жизненного пути.
  2. Проанализировать информацию о перечне профессий и специальностей, востребованных на рынке труда ЯНАО.
  3. Создать презентацию «Профессия нефтяника» с целью использования в рамках проведения школьной недели профориентации.

В процессе исследования применялись методы сравнительного анализа, систематизации, теоретического обобщения, а также социологические (анкетирование, интервью).

Исследовательская работа относиться к прикладному исследованию. Новизна данной работы заключается в создании презентации «Профессия нефтяника» с целью использования в рамках проведения школьной недели профориентации.

«Если человек не знает, к какой он пристани держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным»

Сенека

Основная часть

2. Профессиональные планы обучающихся 9,10 классов

МБОУ «СОШ №12»

Каждый год выпускники выбирают профессию. Задача это не простая: приходится соизмерять субъективную ценность будущей профессии, её востребованность, доступность. От того, насколько молодые люди понимают важность своего выбора, во многом зависит развитие трудового потенциала. Одним из действенных механизмов на рынке труда является профессиональная ориентация, которая позволяет сделать профессиональный выбор и исключить выбор специальностей, не соответствующих интересам, склонностям, способностям людей, а главное – не соответствующим потребностям рынка труда.

С целью изучения профессионального выбора обучающихся 9,10 классов школы, им были предложены следующие вопросы:

  1. Определились ли Вы с будущей профессией?
  2. Какие профессии Вы считаете в настоящее время наиболее престижными?
  3. Почему Вы выбрали именно эти профессии?
  4. Какие профессии, по Вашему мнению, являются наиболее перспективными?
  5. Какая, на ваш взгляд, сфера деятельности является наиболее перспективной, социально значимой в нашем регионе?
  6. Какое образование Вам необходимо для реализации Ваших профессиональных планов?
  7. Собираетесь ли Вы, получив профессию, работать в г. Ноябрьске, в ЯНАО?

В анкетировании приняли участие 30 обучающихся 9-х классов и 20 обучающихся 10-х классов. Возраст респондентов был выбран с учетом того, что именно в 15-17 лет молодые люди серьезно задумываются о выборе будущей специальности, жизненного пути.

На первый вопрос «Определились ли Вы с будущей профессией?» ответили положительно только 23% респондентов, причем обучающиеся 10-х классов, выбравшие профиль обучения, также не уверены в своей будущей профессии.

Проанализировав рейтинг профессий, престижных и перспективных среди обучающихся, следует отметить, что четкого отличия в этих понятиях респонденты не видят, и ставят на первое место профессии экономиста, финансиста, бухгалтера, юриста, и только на 5-8 месте в рейтинге находятся профессии инженера, врача, программиста, работника добычи и транспортировки нефти и газа.

На вопрос «Почему Вы выбрали именно эти профессии?» следуют такие ответы: «Потому что профессия мне нравится (интересна)», «Профессия хорошо оплачиваемая», «Профессия престижная», «По совету родителей».

На вопрос «Какое образование Вам необходимо для реализации Ваших профессиональных планов?» 86% респондентов ответили – высшее профессиональное образование, и только 10% - среднее профессиональное образование, остальные не определились с выбором.

Отвечая на вопрос «Какая, на ваш взгляд, сфера деятельности является наиболее перспективной, социально значимой в нашем регионе?» обучающиеся ставят на первое место работу в нефтегазодобывающей отрасли, при этом на вопрос «Собираетесь ли Вы, получив профессию, работать в г. Ноябрьске, в ЯНАО?» только 21% респондентов ответили положительно.

Анализируя результаты проведенного анкетирования, следует сделать вывод, что, зачастую, обучающиеся делают выбор в пользу профессии, которая не востребована на рынке труда. Считают престижным получить высшее образование и потом пополнить ряды безработных, чем стать хорошим специалистом со средне-специальным образованием.

Правильному выбору будущей профессии способствует информирование выпускников школ о профессиях и специальностях, востребованных на рынке труда ЯНАО.

Согласно приказу департамента занятости населения ЯНАО «О реализации пилотного проекта «Капитал молодого специалиста», на 24 января 2012 года перечень профессий и специальностей, востребованных на рынке труда ЯНАО выглядит следующим образом:

  1. Бетонщик,
  2. Бурильщик,
  3. Газорезчик,
  4. Изолировщик,
  5. Каменщик,
  6. Машинист буровых установок,
  7. Машинист дорожных и строительных машин,
  8. Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций,
  9. Монтажник технологических трубопроводов,
  10. Оператор по добыче нефти и газа,
  11. Оператор технологических установок,
  12. Кондитер,
  13. Маляр,
  14. Плотник,
  15. Повар,
  16. Слесарь КИПиА,
  17. Др[2].

Развитие современного рынка труда напрямую зависит от экономического развития страны, основных его стратегий. И нашему государству сегодня нужны именно специалисты тех отраслей экономики, которые получают наибольшее развитие[3].

3. Профессия нефтяника

3.1. История становления нефтяной промышленности

Полномасштабная коммерческая добыча нефти в мире началась во второй половине XIX века, но просачивающуюся на поверхность земли нефть использовали задолго до этого. Первые упоминания о нефти на территории России содержатся в Двинской летописи (XV век): “горюча вода густа” в реке Ухте. Племена, жившие на берегах Ухты (на севере современной Республики Коми), собирали нефть для медицинских и хозяйственных нужд прямо с поверхности воды.

В конце XVII – начале XVIII веков нефть нашли в Сибири и Поволжье: в 1684 г. иркутский письменный голова Леонтий Кислянский открыл нефть в районе Иркутского острога, “где из горы идёт жар неведомо отчего, и на том месте снег зимою не живёт и летом трава не растёт”; в 1703 г. в одном из самых ранних выпусков первой регулярной российской газеты “Ведомости” была опубликована статья об обнаружении нефти на реке Сок в Поволжье; в 1719 г. шведский капитан Табберт, член экспедиции по исследованию Сибири, зафиксировал первую нефть в Приобье, а в 1722 г. капитан Иван Унковский в путевом журнале сообщил о нефти на берегах Иртыша у Каменного Яра, где из известняка “каменное масло брали”.

Приоритет начала нефтепереработки заводским способом принадлежит нашей стране: в 1745 г. архангелогородец Фёдор Савельевич Прядунов получил разрешение начать добычу нефти со дна реки Ухты и построил примитивный нефтеперегонный завод, хронологически – первый в мире.

На южных окраинах Российской империи – на Таманском полуострове, на Северном Кавказе – нефтепроявления наблюдались издревле. В Тамани казакам в наследство от турок достались песчаные залежи чёрного золота. Нефтяные пески промывали водой, с поверхности воды собирали нефть и особыми вениками отжимали её в ушаты.

После того как песок оседал на дно, нефть очищалась. Из двух носилок нефтяного песка получалось примерно ведро нефти. Добыча велась только летом – с мая по сентябрь. Поскольку все природные ресурсы Тамани принадлежали Черноморскому войску, нефтяной промысел контролировался казачьей администрацией.

Официальные известия о нефтяных месторождениях в районе Грозного близ Терека (“между Щедрина и Червлёного городков... есть колодези нефтяные”) относят к 1727 г.; первый нефтеперерабатывающий завод в регионе был открыт в 1823 г. в Моздоке братьями Дубиниными. Но особенно обильные нефтяные месторождения находились на территории современного Азербайджана. О наличии нефти на Каспии в Ширване сообщал ещё в 754 г. арабский историк Ал-Балазури. Много позже, в 1639 г., немецкий учёный-энциклопедист Адам Олеарий в книге “Описание путешествия голштинского посольства в Московию и Персию” рассказал о добыче нефти в окрестностях Баку. Для сбора нефти здесь рыли расширяющиеся книзу колодцы, откуда “чёрное золото” черпали ёмкостями, изготовленными из овечьих шкур. Продукт шёл на хозяйственные нужды: его использовали для смазки телег, жгли в глиняных светильниках, землёй, пропитанной нефтью, крыли крыши. В регионе находилось много больших месторождений с относительно легко извлекаемыми запасами, но транспортировка нефти до рынков сбыта была трудной и дорогой. Тем не менее с XIV века бакинская нефть экспортировалась в другие страны: в 1694 г. в книгу Московской таможни занесены сведения о привозе в Москву нефти из Баку и о сборе пошлины с этого товара. Сначала скважинами владел персидский шах, а в 1806 г., после присоединения Баку к Российской империи, они перешли в государственную собственность и стали отдаваться в откуп. К 1829 г. в Баку действовало 82 скважины. Добыча нефти составляла 550т в год. Разработки велись примитивным и совершенно неэкологичным способом: на заводы нефть перевозилась на арбах, нефтехранилищами служили обыкновенные ямы, вырытые в земле, отходы сжигали или просто выливали, а единственным ценным нефтепродуктом считался керосин. Варварская эксплуатация “поощрялась” и законодательством: поскольку нефтеносные участки отдавались только в краткосрочную аренду (до 4 лет), откупщики избегали серьёзных капиталовложений.

В 1846 г. на Биби-Эйбатском месторождении вблизи Баку (десятилетием раньше, чем в США) была получена нефть из первой буровой скважины. Это событие фактически следует считать рождением мировой, и в частности российской, нефтяной промышленности.

3.2. Кто такие нефтяники?

(Профессии работников нефтяной промышленности)

Сначала работают геологи. Прежде чем добыть нефть или газ‚ надо их найти. Именно этим – разведкой недр Земли – занимаются геологи. Эта специальность всегда считалась очень романтичной: жизнь в палатке‚ песни под гитару‚ вкусная тушенка на завтрак‚ обед и ужин.… Но не все так просто и легко. Трудятся геологи вахтовым методом: несколько недель или месяцев ходят с тяжелыми рюкзаками по степи, или тайге – собирают образцы горных пород, составляют карты и схемы, а по возвращении на базу обрабатывают полученные данные. На основании множества данных они проводят исследования на предмет наличия нефтеносных пластов. Профессия эта не для слабых. Специалистам приходится работать в любых погодных условиях‚ карабкаться по горам‚ сплавляться по бурным рекам. Готовят геологов в Российском государственном университете нефти и газа имени И. М. Губкина (РГУНГ)‚ Российском государственном геологоразведочном университете имени С. Орджоникидзе (РГГРУ)‚ Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова (геологический факультет) и в других вузах.

Геофизик занимается сейсмической разведкой. Этот метод основан на изучении распространения в земной коре упругих волн‚ вызванных взрывом или ударом. Учитывая время распространения этих волн и характер их колебаний‚ геофизики получают представление о составе горных пород и наличии в той или иной местности полезных ископаемых. Но на этом их работа не заканчивается. После открытия месторождения необходимо оценить его запасы и рационально провести разработку‚ не нанося ущерба окружающей среде. Всеми этими вопросами тоже занимаются геофизики.

Для профессионала в данной области важны такие качества‚ как физическая выносливость‚ внимательность‚ кропотливость‚ аналитические способности. Готовят таких специалистов в тех же нефтяных вузах: РГУНГ‚ РГГРУ‚ но в профессию нередко приходят и выпускники физико-математических факультетов.

После этого в нужном месте бурится разведочная скважина, а это уже работа буровиков.

  • Инженер по бурению.

Инженер по бурению – это специалист, который отвечает за бурение скважин. Нефтяная скважина – отверстие в земле диаметром примерно 20см и глубиной 2–4км; в него спущена труба‚ по которой наверх поступает нефть‚ газ или другие флюиды. Сегодня в бурении применяют последние достижения науки и техники. Но, несмотря на это‚ рекорд Кольской сверхглубокой скважины (12262м) до сих пор не побит. Инженерам будущего еще только предстоит покорить недра планеты. Чтобы это сделать‚ надо хорошо знать математику‚ физику‚ механику‚ химию и другие технические науки. В обязанности инженера по бурению входят составление графика бурения‚ прогнозирование результатов этого процесса‚ координация работ и необходимого оборудования‚ анализ данных по близлежащим скважинам‚ проведение расчетов по креплению скважин‚ просчитывание риска столкновения скважин и т.д.

Если нефть обнаружена, то бурится уже эксплуатационная скважина, строится трубопровод к этой скважине. А это уже работа трубопроводчиков. После того, как нефть потекла по трубопроводу, необходимо ее подготовить для дальнейшей транспортировки, удалить из нее воду, газ, различные примеси. Это работа специалистов по подготовке нефти: технологов по нефтепереработке, химиков.

  • Технолог по нефтепереработке.

Технолог по нефтепереработке налаживает и контролирует качество процессов очистки, перегонки и дистилляции нефти для получения различного топлива и сырья. Процессы переработки нефти разделяют на первичные и вторичные. Поэтому на одном предприятии, как правило, трудится довольно большой штат технологов, отвечающих за разные направления. В условиях современной экономики приоритетными задачами технологов являются еще и повышение качества сырья, поиск технологически приемлемых и с финансовой точки зрения эффективных способов переработки. Современный нефтеперерабатывающий комбинат оснащен большим количеством самых разных технических средств автоматического контроля и управления производством. Для того чтоб руководить таким производством, инженеру-технологу необходимо отлично знать весть комплекс химических и общеинженерных наук, иметь соответствующую квалификацию инженера-нефтяника. К видам деятельности технолога по нефтепереработке относятся: разработка технологии проекта, контроль за качеством продукта, контроль над технологическим процессом, контроль соблюдения правил безопасности.

Химик — специалист, разбирающийся в составе веществ. Для того чтобы определить, какие химические элементы и в каком процентном соотношении наполняют твердое тело, газ или жидкость, химики проводят анализы и опыты. Деятельность химиков важна на любом производстве — пищевом, фармацевтическом, промышленном, газонефтеперерабатывающем, горнодобывающем. Они налаживают технологический процесс, задают стандарты. Без химических исследований не смогут осуществлять свою ревизионную деятельность службы контроля качества. Работать химиками могут выпускники химических факультетов технических вузов.

После этого необходимо все, что из нефти удалили, утилизировать. А саму подготовленную нефть необходимо либо продать, либо отправить на переработку, для получения из нее бензина, керосина, мазута... Это работа переработчиков нефти или структур по продаже. Кроме этого в нефтяной промышленности работают инженеры-энергетики, специалисты по охране труда, менеджеры, экологи и другие специалисты.

Инженер-энергетик может заниматься разработкой, производством или эксплуатацией систем, предназначенных для теплового или электрического обеспечения. Инженеры-энергетики востребованы на различных предприятиях энергосистемы. И их рабочие обязанности во многом могут быть очень несхожими друг с другом. В проектных и пусконаладочных предприятиях энергетики восстанавливают и проектируют электросети предприятий. На самих предприятиях энергетики обеспечивают бесперебойную работу системы, занимаются ее ремонтом, а также определяют технологический процесс работы с энергетическим оборудованием. В нашей стране в сфере энергоснабжения занято около 500 тысяч человек. Многие престижные технические вузы предлагают обучение по этой специальности.

Нефтяники имеют дело с горючими и взрывчатыми веществами‚ их работа считается опасной‚ поэтому специалисты по охране труда в этой области очень востребованы. Такие сотрудники следят за исполнением должностными лицами и работниками предприятия нормативных актов по промышленной и экологической безопасности; планируют и проводят мероприятия по профилактике травматизма и аварийности на производстве‚ по улучшению условий труда сотрудников‚ сохранению их здоровья. Им приходится проводить расследование несчастных случаев‚ вести установленную законом отчетность‚ разрабатывать локальные нормативные акты. Очевидно‚ что специалист по охране труда должен не только разбираться в инженерной специфике‚ знать технологический процесс добычи и переработки нефти и газа‚ но и обладать развитыми коммуникативными навыками и отличными организаторскими способностями. Получить эту профессию можно в нефтяных и экологических вузах.

Эколог занимается исследованием допустимости и критичности ситуаций, связанных с нерациональными и опасными способами вмешательства в естественную природную среду. Задача эколога – проследить за деятельностью потенциально опасных организаций и предотвратить нарушения установленных законом норм. Если катастрофа все же произошла, именно экологи смогут правильно и компетентно обрисовать ситуацию, найти оптимальный выход. Кроме того, эти специалисты исследуют причины различных природных катаклизмов.

Управление проектами в нефтегазовой сфере – это очень сложная и ответственная работа. Руководитель обязан организовать производственный процесс таким образом‚ чтобы и люди‚ и техника работали максимально эффективно. В связи с тем, что добыча черного золота – отрасль довольно специфичная‚ менеджерами проекта здесь обычно становятся бывшие инженеры с геофизическим образованием. Впрочем, нефтяные вузы в последнее время целенаправленно готовят управленцев для своей сферы.

Менеджер-нефтяник обязан знать все этапы технологического процесса‚ иметь опыт участия в тендерах‚ представление о документообороте и инженерных согласованиях‚ уметь оценивать эффективность инвестиций‚ решать задачи оптимизации производства‚ проводить маркетинговые исследования.

На этом цепочка "жизни" нефти завершается. Всех этих людей, начиная от геологов и заканчивая структурами продаж, называют нефтяниками. Это они обеспечивают страну экспортным сырьем, а значит валютой. Это они в любую погоду бурят скважины, потому что это непрерывный процесс. Это они составляют поисковые геологические партии в тайге и тундре. Это они создают сотни тысяч рабочих мест. Таким образом, сфера деятельности охватывает разведку, обустройство и разработку нефтяных и нефтегазовых месторождений, добычу и реализацию «черного золота», производство и сбыт нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. Добыча нефти производится людьми различных профессий и специальностей, которых можно объединить под общим названием нефтяники – сотрудники нефтедобывающих промыслов.

Заключение

Сегодня направления деятельности нефтяной промышленности расширились. Это не только геофизический контроль, добыча нефти, химизация технологических процессов, капитальный ремонт скважин и повышение нефтеотдачи пластов, промышленное и гражданское строительство, нефтепереработка и нефтехимия, сбыт нефтепродуктов, производственно-техническое обеспечение и восстановительный ремонт, но и научно-исследовательская работа, связь и телекоммуникации, социальное обслуживание, содержание учреждений культуры и спорта, швейное производство, полиграфия и издательская деятельность, экология.

Профессия нефтяника неразрывно связана с такими понятиями как стабильность и порядок, благополучие и надежность, качество и высокий уровень производства. С финансовой стабильностью и процветанием предприятий нефтяной промышленности связывают надежды на благополучие не только жители города, но и округа, страны. Ведь сфера хозяйствования предприятия распространилась далеко за пределы Северной глубинки.

Быть нефтяником сегодня – престижно и почетно. Учитывая то, что большая часть современных стран очень сильно зависит от нефти, нефтяник, который занимается добычей такого важного ресурса, приносит огромную пользу своему краю, стране и ее экономике.

Созданная мною презентация «Профессия нефтяника» была использована при проведении недели в школе профориентации (с 11 по 16 февраля 2013 г.).

Считаю, что проделанная работа повысит готовность старшеклассников к профессиональному самоопределению, поможет моим ровесникам сделать правильный выбор своей будущей профессии, жизненного пути, тем самым доказав гипотезу, выдвинутую в начале исследовательской работы.

Список литературы и других источников информации

  1. Авторский коллектив муниципального учреждения Центр информации и социологических исследований «Спектр». Отчет по результатам проведенного социологического исследования «Допрофессиональное самоопределение выпускников школ г. Ноябрьска» - Ноябрьск, 2010г.
  2. Авторский коллектив «Долгая дорога к нефти» - Сургут: ОАО “Сургутнефтегаз”, 2002г.
  3. http://vseonefti.ru/
  4. http://vkontakte.ru/club53907
  5. www.youtube.ru
  6. www.vikipediya
  7. http://noyabrskadm.ru/socfera/2283/2413
  8. http://www.nguo.ru/index.php/component/content/article/194-vystupleniya/510-avaryaskina-t-v-situatsiya-na-rynke-truda-v-2012-godu
  9. http://www.superjob.ru
  10. http://www.gazprom-neft.ru/

nsportal.ru

"Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений"

Текст
21.02.01 "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений"

«Моя профессия - мое будущее!» Специальность «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» глазами четверокурсников

Нефть – это наше настоящее и будущеe

Одно из самых ценных ископаемых и товаров в сегодняшнем мире — нефть. Нефтяная промышленность - это крупный народнохозяйственный комплекс, который живет и развивается по своим закономерностям. Нефть - наше национальное богатство, источник могущества страны, фундамент ее экономики. Для России, как и для большинства стран – экспортеров, нефть - один из важнейших источников валютных поступлений. С учетом того, что большинство стран в современном мире зависят от нефти, профессия нефтяника очень важна. Именно работники нефтегазовой отрасли добывают «черное золото», обеспечивая основу стабильности экономики и социальной ситуации нашего региона.

Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений включает в себя: научно обоснованный производственный процесс извлечения из недр, содержащихся в них углеводородов и сопутствующих им полезных ископаемых; процесс проектирования систем разработки нефтяных и газовых залежей; взаимное расположение забоев добывающих, нагнетательных, резервных и других скважин; разбуривание месторождения в соответствии с утверждённой технологической документацией; выработку запасов нефти и газа.

Возможность работы по этой специальности

  • Оператор по добыче нефти и газа;
  • Оператор КРС;
  • Оператор ПРС;
  • Оператор по исследованию скважин;
  • Оператор ООУ.

Оператор по добыче нефти и газа

В наши дни, когда значительно расширилось географическое расположение месторождений нефти и газа, когда добыча нефти и газа наращивает темпы, всюду необходимы специалисты по контролю за сложным нефтегазопромысловым хозяйством. Профессия оператора по добыче нефти и газа очень многогранна и, пожалуй, является одной из ведущих в нефтегазодобывающей промышленности. От слаженной работы операторов во многом зависит добыча нефти и газа.

Что должен делать оператор по добыче нефти и газа?

  • Участие в осуществлении и поддержании заданного режима работы скважин, установок комплексной подготовки газа, групповых замерных установок, дожимных насосных и компрессорных станций, станций подземного хранения газа и в других работах, связанных с технологией добычи нефти, газа, газового конденсата различными способами эксплуатации.
  • Участие в работах по обслуживанию и текущему ремонту нефтепромысловых оборудования, установок и трубопроводов.
  • Снятие показаний контрольно-измерительных приборов.
  • Отбор проб для проведения анализа.
  • Участие в замерах нефти и воды.

Оператор КРС

В процессе эксплуатации скважин возникает необходимость проведения их капитального ремонта. Поводом для капитального ремонта могут стать серьезная авария, в результате которой произошел слом или смятие обсадных труб, прорыв в скважину посторонних вод; необходимость извлечения из скважины оборвавшихся труб, упавшего инструмента и т.д. В таких условиях для восстановления нормального режима работы скважины проводится большая подготовительная работа, которую выполняют операторы по подготовке скважин к капитальному и подземному ремонту.

Что должен уметь оператор КРС?

  • умение выполнять вышкомонтажные работы;
  • умение пользоваться контрольно-измерительными приборами;
  • умение производить работы, связанные с профилактическим ремонтом агрегатов и оборудования;
  • навыки выполнения слесарных и плотничных работ;
  • умение разбираться в чертежах и схемах.

Оператор ПРС

В процессе эксплуатации скважин возникает необходимость проведения ремонта подземного оборудования. Оператор по подземному ремонту скважин реализует технологический процесс капитального и подземного ремонта скважин, освоения скважин, обслуживания и эксплуатации используемого оборудования, подъемных механизмов и сооружений, контрольно-измерительных приборов. Работы по подземному ремонту связаны с подъемом и спуском в скважину труб, штанг и различных инструментов. Как правило, приступает к работе после окончания комплекса подготовительных работ, выполняемых специальной бригадой операторов по подготовке скважин к ремонтам.

Оператор по исследованию скважин

Оператор по исследованию скважин — одна из самых востребованных профессий, задействованных в сфере нефтегазодобычи. Спрос на квалифицированных специалистов в данной области в последние десятилетия является традиционно высоким во многих городах Российской Федерации, а сам труд оператора по исследованию нефтяных и газовых скважин является престижным и высоко оплачиваемым.

Что должен уметь оператор по исследованию скважин?

  • Участвовать в осуществлении и поддержании заданного режима работы скважин, установок комплексной подготовки газа, групповых замерных установок, дожимных насосных и компрессорных станций, станций подземного хранения газа и в других работах, связанных с технологией добычи нефти, газа, газового конденсата различными способами эксплуатации.
  • Участвовать в работах по обслуживанию и текущему ремонту нефтепромысловых оборудования, установок и трубопроводов.
  • Производить снятие показаний контрольно-измерительных приборов.
  • Участвовать в замерах нефти и воды через узлы учета ДНС, ГЗУ.

Оператор ООУ

  • Участвовует в осуществлении и поддержании заданного режима работы скважин, установок комплексной подготовки газа, групповых замерных установок, дожимных насосных и компрессорных станций, станций подземного хранения газа и в других работах, связанных с технологией добычи нефти, газа, газового конденсата различными способами эксплуатации.
  • Участвует в работах по обслуживанию и текущему ремонту нефтепромысловых оборудования, установок и трубопроводов.
  • Производит снятие показаний контрольно-измерительных приборов.
  • Производит отбор проб для проведения анализа.
  • Участвует в замерах нефти и воды через узлы учета ДНС, ГЗУ. Оператор обезвоживающей и обессоливающей установки ведет технологический процесс обезвоживания, обессоливания и стабилизации нефти с отбором широкой фракции легких углеводородов согласно технологическим регламентам установок. Регулирует и контролирует технологические параметры: температуру, давление, расход, межфазные уровни в технологических аппаратах. Приготавливает растворы деэмульгаторов и щелочи, дозирует пресную воду. Ведет процесс защелачивания нестабильного бензина.

В процессе обучения в нашем техникуме студенты получают:

  • Обширные знания по выбранной профессии, что делает их востребованными на нефтяном рынке труда;
  • Проходят различные практики, что делает выпускников техникума отличными специалистами в своей сфере деятельности;
  • Так же студенты развиваются не только умственно, но и физически и духовно.

Различные экскурсии проводятся техникумом ,чтобы студенты лучше понимали и осваивали свою профессию

Также наши студенты участвуют в различных конференциях и олимпиадах

Некоторые достижения наших студентов

В нашем техникумы студенты получают не только образование, но и активно занимаются спортом

Материально-техническая база нашего техникума

В учебно-производственных корпусах расположены:

  • 82 учебных кабинета и лабораторий;
  • библиотека и читальный зал общей площадью 430м² на 60 посадочных мест;
  • медицинский пункт площадью 46м²;
  • спортивные залы общей площадью 708м²;
  • актовый зал площадью 300м² на 326 посадочных мест;
  • учебно-производственные мастерские общей площадью 1600м² (слесарная, механическая, сварочная, строительная, столярная, электромонтажная, электромеханическая, нефтяная) и полигоны;
  • пункты общественного питания общей площадью 382м² (столовая на 200 посадочных мест, кафе на 50 мест).

Сегодня Альметьевский политехнический техникум одно из крупнейших учебных заведений среднего профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, входит в число 100 лучших учебных заведений России. Техникум является победителем приоритетного национального проекта «Образование», конкурса инновационных образовательных программ учреждений начального и среднего профессионального образования РФ, имеет стабильно высокий рейтинг среди учебных заведений среднего профессионального образования РТ: в 2010, 2012 годах занимал первую строчку.

almetpt.ru

4 вещи, о которых нужно знать, чтобы работать в нефтянке

Мало о какой отрасли ходит столько мифов, сколько о нефтянке. С одной стороны все понимают, что добывать углеводороды приходится в тяжелейших условиях где-то в Сибири, нередко — на удаленных от цивилизации месторождениях, на морозе, посменно. С другой — целые легенды ходят о больших зарплатах, которые получают белые воротнички, перекладывающие бумажки в центральных офисах нефтяных компаний где-то в столицах. Несмотря на давно и много раз обещанный конец эпохи углеводородов, сегодня и в ближайшей перспективе эта отрасль — одна из самых перспективных для соискателей. Специалисты нужны практически на любом уровне и в большом количестве. Другое дело, что нужно обладать определенными компетенциями и постоянно накачивать себя новыми навыками. Нередко — быть мобильным. Например, один из самых молодых топ-менеджеров компании «Газпром нефть» Алексей Вашкевич, прежде чем занять должность главы дирекции по геологоразведочным работам и развитию ресурсной базы, сменил за последние 15 лет семь мест жительства, в том числе на разных континентах.

Но начнем с начала. Если весьма приблизительно сгруппировать все профессии, востребованные в отрасли, то можно выделить четыре направления: геологоразведка, добыча, переработка, и сбыт.

1. Геологоразведка

Геологические экспедиции, с палатками и гитарами остались в советском прошлом. Сейчас геологоразведка ведется с помощью современных средств поиска. Это геологические, аэромагнитные, гравиметрические съемки, масса сопутствующих исследований и, конечно, пробное бурение.

В одном из интервью уже упомянутый Алексей Вашкевич назвал геологоразведку «самой крупной рулеткой в истории человечества»: из десяти поисковых проектов до реализации доходит один. Но в этой рулетке у российских компаний, опирающихся на опыт советской геологической школы, очень даже неплохие шансы. Главная задача — повысить эффективность разведки и снизить себестоимость добычи нефти. Для этого внедряются новые технологии и привлекаются новые специалисты: геологи-нефтяники, геофизики, инженеры по разработке месторождений нефти и газа. И конечно, нельзя забывать об инженерах по вопросам экологии и охране окружающей среды.

2. Добыча

Разведанные месторождения не сразу переходят в разработку — иногда они консервируются, потому что для разработки необходимы новые технологические решения, которые иногда ищут десятилетиями.

Пример — месторождение Приразломное на арктическом шельфе в Печорском море. Это месторождение было открыто еще в 70-х годах прошлого века, но промышленная добыча там началась лишь спустя 40 лет, в 2013 году. Как раз, когда в том числе технологии позволили добывать нефть в суровых условиях российской Арктики. Как рассказывает заместитель генерального директора компании «Газпром нефть шельф» по операционной деятельности Ралиф Гильфанов, самое тяжелое в работе на такой платформе не сама работа и даже не климатические условия. Самое тяжелое — в конце смены обнаружить, что вертолет не может прилететь из-за тумана и забрать персонал. Приходится ждать несколько дней, а то и неделю. Поэтому специалистов для работы на платформе выбирают почти как космонавтов: здесь учитывается не только специализация и опыт работы, но и их психологическая совместимость. В смены попадают востребованные в сфере люди — инженеры по проектированию объектов нефтегазовой промышленности и инженеры-технологи по добыче нефти, инженеры по разработке нефтяных месторождений, технологи по бурению, инженеры по наклонно-направленному бурению, геологи-моделеры, петрофизики, а также инженеры по геонавигации.

3. Переработка

Сегодня крупные российские нефтяные компании либо занимаются модернизацией принадлежащих им старых советских нефтеперерабатывающих заводов, либо строят с нуля новые. Если брать первую пятерку российских нефтяных компаний, то окажется, что нефтеперерабатывающие заводы работают сегодня в Москве, Омске и Рязани, а также в Нижнем Новгороде, Волгограде, Саратове и Самаре. В этой сфере востребованы проектные менеджеры по нефтехимии и нефтепереработке, а также специалисты в сфере экологии и техники безопасности.

4. Сбыт

Наконец, последнее направление деятельности нефтяных групп — продажа нефтепродуктов. Начнем с того, что все крупные российские нефтекомпании владеют собственными сетями автомобильных заправок, где реализуется не только топливо, но и прочая продукция и нередко присутствует полноценный food retail (расположены супермаркеты, кафе). Также компании самостоятельно реализуют авиационное, судовое топливо, смазочные материалы, битумы, продукты нефтехимии и т. п. Помимо этого есть трейдеры, торгующие нефтью и нефтепродуктами российских брендов по всему миру. При этом выход на международные рынки — это быстро развивающийся сегмент. Здесь требуются специалисты со знанием английского и других языков, знаниями в области маркетинга, логистики, закупок и продаж, управления брендами и т. д.

А что делать-то?

Нефтяная промышленность попала в ту же ловушку, что и многие другие российские производства — разрыв поколений. Старые советские кадры уже ушли на пенсию, среднее поколение было серьезно потрепано спадом 90-х и потерей навыков, а молодежь еще не осознала, что не у всех получится запустить стартап или стать профессиональным геймером. В нефтяной отрасли сложилась необычная ситуация: с одной стороны, работа считается очень престижной и соискателей на позиции юристов, финансистов, администраторов действительно много (при этом далеко не все соискатели соответствуют требуемому уровню), с другой — очень высока конкуренция за талантливых молодых инженеров, геологов, химиков среди нефтяных компаний.

Пожалуй, самый простой способ попасть в одну из российских нефтяных компаний — получить хорошее инженерное или прикладное математическое образование. Спектр профессий, востребованных сегодня в отрасли, до такой степени широк, что найти себе применение может любой технарь: от геофизика до нефтехимика. Стимулировать интерес ребенка к этим специальностям можно уже с детства.

В последние пару лет нефтяные компании начали рассказывать школьникам о плюсах инженерных специальностей: они оборудуют лаборатории и набирают спецклассы, проводят экскурсии на производства и организуют образовательные программы. Приведем практику «Газпром нефти» — турнир по нефтегазовой тематике «Умножая таланты», который проходит в рамках программы «Родные города» в нескольких регионах России.

Участники турнира «Умножая таланты» проходят финальные испытания в Санкт-Петербурге

Его механика проста: дети создают команды, им дают нестандартное задание, реальный кейс из нефтянки. Для решения команде нужно изучить много специальной литературы, затем показать результат жюри и защитить его перед профессионалами отрасли. В процессе дети приобретают междисциплинарные знания на стыке естественных и точных наук и приобретают востребованные среди работодателей навыки.

Другой проект «Математическая прогрессия» более точечный и рассчитан, как можно понять из названия, на математиков. «Газпром нефть» совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом ищет школьников, студентов и молодых ученых, которые добиваются успехов в области классической математики и информатики. Выпускники и студенты могут претендовать на специальную стипендию компании, молодые ученые получают премии, тревел-гранты, посещают лекции мировых ученых, их фундаментальные исследования финансируются и в перспективе будут применяться на практике.

Проще говоря, некоторые мифы о нефтянке верны — да, там есть высокие зарплаты и да, там есть тяжелые условия работы. Есть и возможности для самореализации и внесения вклада в развитие целой отрасли через решение интересных задач, создание и применение новых подходов. Пробиться в эту сферу трудно специалистам общих профессий, так как среди них в России высокая конкуренция, несмотря на то, что сами нефтяные компании находятся в постоянном поиске самых разных специалистов. Поэтому, если вы хотите помочь ребенку попасть именно в эту отрасль, попробуйте для начала заинтересовать его в точных, а, может, даже и в естественных науках. А если он уже в них очень хорошо разбирается, можете быть уверены, что российские нефтяные компании непременно сделают ставку на вашего ребенка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Почему неутомимые родители всех так раздражают

9 причин, почему русская математическая школа до сих пор одна из лучших

STEM как «серебряная пуля» для образования

mel.fm

Профессия Технолог по нефтепереработке — Учёба.ру

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Московский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Перспективы карьеры в сфере нефти и газа

Высокая стоимость нефти, а также очевидные предпосылки ее дальнейшего роста, привлекает в отрасль все большее количество специалистов. Многие сегодня не на шутку задумываются о карьере в нефтяной и газовой промышленности, которая гарантирует высокий уровень дохода и стабильность работы.

Если вы причисляете себя к этой группе профессионалов, и серьезно заинтересованны в карьере нефтяника, прежде чем приступать к поиску работы необходимо разобраться в самой отрасли, и какие виды деятельности она может предложить конкретно вам.

Высокий уровень востребованности на сегодняшний день наблюдается в рабочей сфере, которая является основной деятельностью в «нефтянке». В эту категорию входят такие виды занятости как: работа с оборудованием для бурения скважин или в смежных отраслях - например, компрессоры для биогаза (установка, перевозка, ремонт и обслуживание), инженерно-техническая деятельность, исследования, поиск и разведка месторождений, а также изучение общих факторов геологической деятельности, вопросов экологии и т.д.

Конечно же, рабочие профессии это всегда сложные, но вместе с тем стартовые вакансии, которые дают высокие шансы продвинуться по карьерной лестнице в дальнейшем. Особенно интересной данная сфера будет для тех, кто не имеет высшего образования, или не заинтересованны в работе с академическими знаниями.

Наиболее распространенный вид деятельности в нефтяной промышленности – это операторы. Их основной задачей является обслуживание скважин и оборудования по добыче нефти, нефтепроводов и т.д. Этот вид работы для тех кто любит заниматься ручным трудом и знает толк в управлении оборудованием.

А вот работа техником предполагает взаимодействие с электротехническим оборудованием, автоматикой и электроникой. В задачи специалистов данного направления входит монтаж, обслуживание, контроль состояния и ремонт, применяемого в нефтяной отрасли оборудования. Для выполнения этих функций необходим нужный уровень знаний и умений, а также специальный допуск разрешающий выполнять работы. Конечно же, данное направление будет интересно тем, кто уже имеет электротехническое образование, и даже располагает опытом.

Одной из наиболее интересных профессий в нефтяной промышленности является исследовательская работа геологов. Для работы на этой должности необходим высокий уровень знаний и соответствующее образование. Специалист геолог должен иметь познания в физике, биологии, химии, проводить исследования и делать выводы на основе собранных данных. В основные задачи геолога входит поиск месторождений, оценка их объемов, анализ сейсмической активности, влияние процессов добычи на геологические процессы. Соответственно данная вакансия подойдет тому у кого уже есть необходимое образование или он только планирует его получить.

Еще одна распространенная профессия в нефтяной промышленности – инженер-нефтяник. Данная специальность востребована во многих отделах и подструктурах нефтедобывающей и перерабатывающей отрасли. В работу инженера входит управление процессами разработки месторождений, планирование мероприятий связанных с добычей нефти, составление и разработка проектов строительства установок по добыче нефти, решение вопросов транспортирования нефти и ее переработки. Это направление для тех, кто хотел бы находиться в самом центре всей структуры нефтяной промышленности.

В сравнении с западной схемой профессионального ориентирования, где присутствует разделение на Petroleum engineering (инженеры нефтяники) и Reservoir engineering (инженеры георазработчики), в РФ разделение представлено в виде "технологов" и "геологов". К первым относят специалистов занятых в сфере технологических процессов и связанных с ним оборудованием, вторые – ведут непосредственную работу с нефтеносными пластами.

Присутствует в нефтяной промышленности и экономическое подразделение, где отдельной строкой стоит финансирование и инвестиции. А вот бухгалтерия нефтяной компании может проводиться с привлечением аутсорсинга.

Как видите возможностей для работы в нефтяной промышленности довольно много, и необходимо только выбрать наиболее интересное предложение и направить свое резюме.

При этом, несмотря на все плюсы, следует помнить, что работа в нефтяной промышленности связанна с трудностями и повышенной ответственностью, ведь большинство тех благ, на которые мы даже порой не обращаем внимания — это кропотливая работа специалистов занятых в нефтяной отрасли.

Поделитесь этой статьей в соцсетях:

career-inform.ru

Профессия нефтяник: описание - Helperia

Публичная статья

855

Создано 11 апреля 2017 года

Нефтяник - это специалист по добыче и переработке нефти. Нефть называют черным золотом, и сегодня она является одним из самых ценных полезных ископаемых. С этим связана необыкновенная важность и востребованность профессии нефтяника.

История профессии нефтяника

Профессия нефтяника насчитывает несколько тысячелетий, так как археологами обнаружены следы нефтяных промыслов, проводившихся еще до нашей эры. В России деятельность нефтяников в той или иной степени стала осуществляться в XVI веке, когда была обнаружена нефть. Однако широкое использование нефть получила только в конце XIX-XX веке, когда она стала основой для самых прогрессивных технологий, тогда же стала распространена профессия нефтяника.

Профессия нефтяник

Нефтяником в широком смысле называют всех людей, чья профессия связана с добычей и переработкой нефти. В этом процессе задействовано огромное количество разных специалистов, каждый из которых имеет свою узкую специализацию. Чаще всего говоря о нефтянике, имеют в виду именно геолога-нефтяника.

Профессия геолог-нефтяник

Геолог-нефтяник – это специалист по разведке месторождений нефти и газа, которые всегда взаимосвязаны. Его главной задачей является поиск новых месторождений этих полезных ископаемых, а также проведение оценки потенциала уже открытых месторождений. С каждым годом все острее стоит задача освоения новых нефтегазовых месторождений, поэтому профессия геолога-нефтяника является крайне востребованной.

Работа геолога-нефтяника начинается с выбора места для поиска нефти, который осуществляется на основании различных научных данных. Сам поиск начинается только после тщательной подготовки, проведения научно-исследовательских работ и изучения местности.

По ходу поиска месторождения геолог-нефтяник определяет тактику и методы работы. После обнаружения месторождения начинается процесс добычи нефти, который осуществляется путем бурения скважин. Процесс добычи имеет очень много особенностей, и геологи должны полностью контролировать этот процесс. А уже после истощения используемого месторождения именно геологи принимают решение о его реконструкции, консервации или ликвидации.

Работа нефтяников различных специализаций часто проходит в неосвоенных районах и предполагает тяжелый физический труд в сложных условиях. Они часто подвергаются различным опасностям. Поэтому нефтяникам важно иметь хорошее физическое здоровье, быть готовыми к дальним странствиям и неприхотливыми к условиям жизни. Кроме того добыча и переработка нефти являются очень сложными и трудоемкими процессами, поэтому требуют от нефтяников всех категорий высокой профессиональной квалификации.

Нефтяник - профессия для девушек

Лучше всего профессия нефтяника все-таки подходит мужчинам, обладающим хорошим здоровьем и не обремененным семейными узами. Однако, как в любой профессии и здесь встречаются исключения. Женщины также становятся нефтяниками, правда, в основном научными сотрудниками, а не бурильщиками скважин.

Профессия нефтяник: зарплата

В нефтеперерабатывающей отрасли традиционно самые высокие зарплаты. Практически все профессии, связанные с добычей и переработкой нефти, востребованы и высокооплачиваемы. Именно высокая зарплата часто является главным стимулом при выборе профессии нефтяника.Кроме того, специалисты этой отрасли получают различные льготы и бонусы в виде премий, оплаты проезда и отпуска, а также имеют возможность рано выходить на пенсию при работе в особо отдаленных районах.

Геологам, инженерам и научным сотрудникам в нефтеперерабатывающей промышленности необходимо иметь высшее профессиональное образование, для рабочих допускается средне-специальное.Ведущим российским вузом в данной отрасли в отрасли является Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина.

В числе других вузов, готовящих будущих нефтяников, можно назвать следующие:

  • Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Институт нефтегазового бизнеса
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Тюменский государственный нефтегазовый университет
  • Томский политехнический университет
  • Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова.

Выпускники этих вузов вполне способны построить прекрасную карьеру в нефтеперерабатывающей отрасли.

helperia.ru


Смотрите также