Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Пункт слива нефти это


Пункт - слива-налив - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Пункт - слива-налив

Cтраница 1

Пункт слива-налива и отстойные тупики должны быть оснащены наружным контуром контроля утечек хлора и локализации хлорной волны, освещаться в ночное время суток, иметь соответствующие знаки, а также средства, препятствующие несанкционированному заезду в тупик подвижного состава и проникновению посторонних лиц. Стоящие в тупике вагоны-цистерны должны быть надежно сцеплены и закреплены от ухода ручными тормозами или башмаками.  [1]

Вновь проектируемые и реконструируемые пункты слива-налива должны располагаться в специальных боксах как можно ближе к складу хлора и быть удалены на безопасное расстояние от объектов, на которых может произойти взрыв или пожар.  [2]

На пункте слива-налива необходимо обеспечить условия для удобного и безопасного подключения вагонов-цистерн к стационарным трубопроводам.  [3]

Склады, пункты слива-налива должны быть оснащены наружным контуром индикации и сигнализацией о превышении предельно допустимой концентрации паровой фазы кислот и щелочей.  [4]

При постановке вагона-цистерны на пункт слива-налива и перед проведением сливо-наливных операций вагон-цистерну необходимо закрепить тормозными башмаками с обеих сторон, заземлить и подключить к сигнализатору сдвига вагона-цистерны, включенному в систему автоматической противоаварийной защиты пункта слива-налива, обеспечивающую, в случае срабатывания, автоматическое перекрытие запорной арматуры на железнодорожной цистерне и технологических трубопроводах.  [5]

Стрелочный перевод, ведущий на пункт слива-налива, должен быть установлен в положение, исключающее возможность заезда подвижного состава, а участок железнодорожного пути пункта слива-налива заблокирован специальным устройством.  [6]

Склады хлора в танках, отдельно стоящие испарительные, пункты слива-налива хлора, отстойные железнодорожные тупики и пункты перегрузки хлорной тары должны быть оснащены наружным контуром контроля утечек хлора с сигнализацией о превышении предельно допустимой его концентрации.  [7]

Предприятия, отправляющие или получающие жидкий хлор в вагонах-цистернах, должны предусматривать пункты слива-налива жидкого хлора, которые следует размещать на тупиковых участках подъездных железнодорожных путей предприятия. Площадка для обслуживания вагона-цистерны должна иметь ровную поверхность и свободный доступ для подхода к цистерне с разных направлений.  [8]

Второй случай касается создания замкнутого контура защитной водяной завесы по периметру здания склада хлора в танках или закрытого пункта слива-налива жидкого хлора из железнодорожных цистерн. Необходимость создания замкнутого контура защитной водяной завесы объясняется потенциальной возможностью разрушения здания склада хлора в танках или бокса слива-налива железнодорожных цистерн при аварийной разгерметизации ( разрушении) сосуда с жидким хлором ( танка, железнодорожной цистерны), находящегося внутри здания.  [9]

Согласно ПБ 09 - 322 - 99, склады хлора в танках с единичной емкостью более 25 т, пункты слива-налива хлора, испарительные, отстойные железнодорожные тупики должны быть оснащены наружным контуром индикации хлора и сигнализацией о превышении его предельно допустимой концентрации. При достижении концентрации хлора в зоне наружного контура индикации выше 20 - 50 ПДК автоматически должна включаться стационарная система локализации хлорной волны защитной водяной завесой.  [10]

Стрелочный перевод, ведущий на пункт слива-налива, должен быть установлен в положение, исключающее возможность заезда подвижного состава, а участок железнодорожного пути пункта слива-налива заблокирован специальным устройством.  [11]

При постановке вагона-цистерны на пункт слива-налива и перед проведением сливо-наливных операций вагон-цистерну необходимо закрепить тормозными башмаками с обеих сторон, заземлить и подключить к сигнализатору сдвига вагона-цистерны, включенному в систему автоматической противоаварийной защиты пункта слива-налива, обеспечивающую, в случае срабатывания, автоматическое перекрытие запорной арматуры на железнодорожной цистерне и технологических трубопроводах.  [12]

На предприятиях и объектах, где производится работа с хлором, должен быть организован постоянный инструментальный контроль за состоянием воздушной среды в производственных помещениях, а также на территории, по которой проложены трубопроводы жидкого хлора, либо прилегающей к складам хлора в танках, отдельно стоящим испарительным, пунктам слива-налива хлора, отстойным железнодорожным тупикам и пунктам перегрузки хлорной тары.  [13]

На карусельном станке, приводимом во вращение электроприводом4, баллоны наполняют сжиженным газом ( подключение баллонов к наполнителю производится вручную) до заданного веса. При переполнении или недоливе баллона его по рольгангу 7 перемещают к пункту слива-налива 8, который оборудован сливным устройством, наливной колонкой и весами.  [15]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

слив нефти - это... Что такое слив нефти?

  • слив нефти — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN oil discharge …   Справочник технического переводчика

  • СП 155.13130.2014: Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности — Терминология СП 155.13130.2014: Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности: 3.1 автоматическая установка газопорошкового пожаротушения: Автоматическая установка пожаротушения в соответствии с пунктом 3.115 title= СП… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • 50.2.040-2004: ГСИ. Метрологическое обеспечение учета нефти при ее транспортировке по системе магистральных нефтепроводов. Основные положения — Терминология 50.2.040 2004: ГСИ. Метрологическое обеспечение учета нефти при ее транспортировке по системе магистральных нефтепроводов. Основные положения: 3.6 временно вытесненная нефть : Количество нефти, вытесненное из выведенных из… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • транспортировка нефти — Совокупность операций, включающая в себя операции приема нефти на начальном приемосдаточном пункте, перекачку по системе магистральных нефтепроводов, сдачу на конечном приемосдаточном пункте, слив, налив и перевалку. [РД 01.120.00 КТН 228 06]… …   Справочник технического переводчика

  • Загрязнение с судов — – считается, если не самым объемным, то наиболее постоянным источником загрязнения, особенно нефтью. Именно поэтому первым многосторонним соглашением в этой области была Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г.,… …   Правовой глоссарий по комплексному управлению прибрежными зонами

  • ISO 1823-1:1997 — изд.1 E TC 45/SC 1 Рукава и рукава в сборе резиновые. Часть 1. Налив и слив нефти на берегу. Технические условия разделы 75.200, 83.140.40 …   Стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО)

  • узел — 01.04.14 узел (вычислительные сети) [node <network>] (2): Объект, который связан или соединен с одним или несколькими другими объектами. Примечание В топологии сети или в абстрактной компоновке узлы представляют собой точки на схеме. В… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • эстакада — 3.14 эстакада : Надземное сооружение массового типа из железобетона, стали или дерева для пропуска транспорта, прокладки инженерных коммуникаций и т.п. Источник: СП 105.13330.2012: Здания и помещения для хранения и переработки… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • эстакада железнодорожная сливоналивная — 3.21 эстакада железнодорожная сливоналивная: Сооружение у специальных железнодорожных путей, оборудованное сливоналивными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн или их наливу.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы — Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… …   Википедия

  • СП 4.13130.2009: Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям — Терминология СП 4.13130.2009: Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно планировочным и конструктивным решениям: 3.1 автостоянка открытого типа: Автостоянка без наружных стеновых… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • dic.academic.ru

    слив нефти - это... Что такое слив нефти?

  • слив нефти — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN oil discharge …   Справочник технического переводчика

  • СП 155.13130.2014: Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности — Терминология СП 155.13130.2014: Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности: 3.1 автоматическая установка газопорошкового пожаротушения: Автоматическая установка пожаротушения в соответствии с пунктом 3.115 title= СП… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • 50.2.040-2004: ГСИ. Метрологическое обеспечение учета нефти при ее транспортировке по системе магистральных нефтепроводов. Основные положения — Терминология 50.2.040 2004: ГСИ. Метрологическое обеспечение учета нефти при ее транспортировке по системе магистральных нефтепроводов. Основные положения: 3.6 временно вытесненная нефть : Количество нефти, вытесненное из выведенных из… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • транспортировка нефти — Совокупность операций, включающая в себя операции приема нефти на начальном приемосдаточном пункте, перекачку по системе магистральных нефтепроводов, сдачу на конечном приемосдаточном пункте, слив, налив и перевалку. [РД 01.120.00 КТН 228 06]… …   Справочник технического переводчика

  • Загрязнение с судов — – считается, если не самым объемным, то наиболее постоянным источником загрязнения, особенно нефтью. Именно поэтому первым многосторонним соглашением в этой области была Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г.,… …   Правовой глоссарий по комплексному управлению прибрежными зонами

  • ISO 1823-1:1997 — изд.1 E TC 45/SC 1 Рукава и рукава в сборе резиновые. Часть 1. Налив и слив нефти на берегу. Технические условия разделы 75.200, 83.140.40 …   Стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО)

  • узел — 01.04.14 узел (вычислительные сети) [node <network>] (2): Объект, который связан или соединен с одним или несколькими другими объектами. Примечание В топологии сети или в абстрактной компоновке узлы представляют собой точки на схеме. В… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • эстакада — 3.14 эстакада : Надземное сооружение массового типа из железобетона, стали или дерева для пропуска транспорта, прокладки инженерных коммуникаций и т.п. Источник: СП 105.13330.2012: Здания и помещения для хранения и переработки… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • эстакада железнодорожная сливоналивная — 3.21 эстакада железнодорожная сливоналивная: Сооружение у специальных железнодорожных путей, оборудованное сливоналивными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн или их наливу.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы — Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… …   Википедия

  • СП 4.13130.2009: Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям — Терминология СП 4.13130.2009: Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно планировочным и конструктивным решениям: 3.1 автостоянка открытого типа: Автостоянка без наружных стеновых… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • universal_ru_de.academic.ru

    слив нефти - это... Что такое слив нефти?

  • слив нефти — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN oil discharge …   Справочник технического переводчика

  • СП 155.13130.2014: Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности — Терминология СП 155.13130.2014: Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности: 3.1 автоматическая установка газопорошкового пожаротушения: Автоматическая установка пожаротушения в соответствии с пунктом 3.115 title= СП… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • 50.2.040-2004: ГСИ. Метрологическое обеспечение учета нефти при ее транспортировке по системе магистральных нефтепроводов. Основные положения — Терминология 50.2.040 2004: ГСИ. Метрологическое обеспечение учета нефти при ее транспортировке по системе магистральных нефтепроводов. Основные положения: 3.6 временно вытесненная нефть : Количество нефти, вытесненное из выведенных из… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • транспортировка нефти — Совокупность операций, включающая в себя операции приема нефти на начальном приемосдаточном пункте, перекачку по системе магистральных нефтепроводов, сдачу на конечном приемосдаточном пункте, слив, налив и перевалку. [РД 01.120.00 КТН 228 06]… …   Справочник технического переводчика

  • Загрязнение с судов — – считается, если не самым объемным, то наиболее постоянным источником загрязнения, особенно нефтью. Именно поэтому первым многосторонним соглашением в этой области была Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г.,… …   Правовой глоссарий по комплексному управлению прибрежными зонами

  • ISO 1823-1:1997 — изд.1 E TC 45/SC 1 Рукава и рукава в сборе резиновые. Часть 1. Налив и слив нефти на берегу. Технические условия разделы 75.200, 83.140.40 …   Стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО)

  • узел — 01.04.14 узел (вычислительные сети) [node <network>] (2): Объект, который связан или соединен с одним или несколькими другими объектами. Примечание В топологии сети или в абстрактной компоновке узлы представляют собой точки на схеме. В… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • эстакада — 3.14 эстакада : Надземное сооружение массового типа из железобетона, стали или дерева для пропуска транспорта, прокладки инженерных коммуникаций и т.п. Источник: СП 105.13330.2012: Здания и помещения для хранения и переработки… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • эстакада железнодорожная сливоналивная — 3.21 эстакада железнодорожная сливоналивная: Сооружение у специальных железнодорожных путей, оборудованное сливоналивными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн или их наливу.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы — Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… …   Википедия

  • СП 4.13130.2009: Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям — Терминология СП 4.13130.2009: Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно планировочным и конструктивным решениям: 3.1 автостоянка открытого типа: Автостоянка без наружных стеновых… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • normative_ru_en.academic.ru

    Сроки слива и налива вагонов-цистерн

    08 мая 2016 г.

    Продолжительность проведения технологических операций по наливу и сливу нефти и нефтепродуктов в железнодорожные транспортные средства на нефтебазах по времени устанавливается нормами, утвержденными МПС РФ в «Правилах перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах». Эти нормы времени указываются в договорах, ежегодно заключаемых нефтебазами с региональными отделениями МПС. Нормы слива-налива вагонов цистерн зависят от грузоподъемности вагонов-цистерн и технической оснащенности нефтебаз. В случаях, если в согласованные в договорах нормы нефтебазы не укладываются, то они возмещают убытки МПС в виде штрафных санкций в зависимости от времени простоя транспортных средств.

    Ниже приводятся нормы налива и слива нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, установленные «Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах».

    Нормы налива цистерн

    • в пунктах немеханизированного налива (независимо от рода продуктов) налив одновременно поданной партии вагонов- цистерн и бункерных полувагонов по всему фронту для двухосных цистерн и бункерных полувагонов — 2 часа; четырехосных (и более) цистерн и бункерных полувагонов — 3 часа;

    • в пунктах механизированного налива (независимо от рода продуктов и грузоподъемности цистерн и бункерных полувагонов) - 2 часа.

    Нормы слива цистерн

    • в пунктах немеханизированного слива (независимо от количества поданных на фронт слива вагонов) для двухосных цистерн— 2 часа, четырехосных (и более) цистерн — 4 часа;

    • в пунктах механизированного слива для двухосных цистерн и бункерных полувагонов — 1 ч 15 мин, для четырехосных (и более) цистерн и бункерных полувагонов — 2 часа.

    При поступлении под слив высоковязких нефтепродуктов нефтебазам предоставляется дополнительное время на разогрев этих продуктов.

    Для слива из цистерн с пароподогревательной рубашкой установлены следующие сроки: для нефтепродуктов I и II групп — 3 часа; III и IV групп — 4 часа.

    Общий срок на разогрев и слив застывающих нефтепродуктов 

    Группа груза

    Кинематическая вязкость при 50 °С, см2/сек

    Температура застывания, °С

    Время разогрева и слива,ч

    от

    до

    I

    0,36-1,11

    -15

    0

    4

    11

    1,18-1,90

    1

    15

    6

    III

    1,89-3,05

    16

    30

    8

    IV

    более 3,05

    более 30

    более 30

    10

    Примечание: При немеханизированном сливе грузов 1 группы льготные сроки, указанные в таблице, могут быть увеличены для двухосных цистерн на 1 час, для четырехосных — на 2 часа.

    Для выполнения технологических операций по наливу и сливу вагонов-цистерн на нефтебазах строят специальные сооружения и применяют различные технологии в зависимости от вязкости нефти и нефтепродуктов и степени их пожарной опасности и взрывоопасности.

    ros-pipe.ru


    Смотрите также