Глава 2. Риски разливов нефти на море. Разлитие нефти на море


Глава 2. Риски разливов нефти на море

Балтика и вообще все европейские моря достаточно мелководны, сбольшим количеством островов, что несет дополнительные риски для танкерных перевозок. В то же время на берегах Балтики расположено более 40 портов с суммарной пропускной способностью 1000 млн тонн грузов в год, том числе 400 млн тонн наливных грузов (рис. 10).

В Балтийском регионе проживают около 85 млн чел. Большая часть балтийского населения (38 млн чел., или 45%) приходится на Польшу. Российское население составляет 12% числа жителей региона (это 7% общей численности населения России), в то время как на долю Швеции, занимающей первое место по площади, приходится лишь 10%. Всего в пределах бассейна насчитывается около 30 крупных городов с населени­ем больше 250 тыс. чел. Общая численность населения в них превышает 22 млн чел.

Велико значение Балтийского моря для экономики России. Это крат­чайший выход российских товаров на Западно-Европейский и Амери­канский рынки. Через Балтийские порты перегружается 35-40% россий­ских внешнеторговых грузов.

127

Через Финский залив проходят кратчайшие пути из Азиатско-Тихо­океанского региона и Юго-Восточной Азии в Западную Европу. С целью

Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

наиболее полного использования благоприятного географического рас­положения региона и в интересах национальной экономики Указом Пре­зидента РФ от 6 июня 1997 года № 554 «Об обеспечении транзита гру­зов через прибрежные территории Финского залива» были поставлены задачи по созданию в отечественных портах недостающих мощностей.

Строительство портов в Приморске, Усть-Луге, бухте Батарейная, Высоцке предполагает рост судоходства в Финском заливе в 2 раза. По мнению специалистов, это приведет к резкому росту риска разливов не­фти на Балтике.

128

Если порт Усть-Луга пока еще только строится, то ООО «Спецмор-нефтепорт «Приморск» (дочернее предприятие АК «Транснефть») уже полным ходом наращивает свою мощность. Первая очередь Балтийской трубопроводной системы позволяла доставлять в Приморск 12 млн тонн нефти из Тимано-Печерской и Западно-Сибирской нефтегазоносной провинций, а также из Казахстана. В 2003 году система пропустила уже 30 млн тонн. В конце 2004 года по трубопроводу в Приморск уже по­ставлялось 50 млн тонн нефти в год. В 2006 году реально достижение 62 млн тонн в год, а к 2010 году - до 100 млн тонн в год. При этом следует заметить, что средняя продолжительность ледостава в районе Приморска - 155 дней, средняя толщина льда - 40-45 см, максимальная (раз в пять лет) достигает 60-70 см. Нельзя не отметить особую опас­ность аварии в подобных ледовых условиях, а технология сборки нефти со льда или из-подо льда практически не отработана.

Глава 2. Риски разливов нефти на море

Важной проблемой Балтийского региона является создание условий для роста внешнеторговых перевозок через его территорию, создание внем благоприятных конкурентных условий активизации в транспортном процессе российских перевозчиков. В модернизации транспортной инф­раструктуры в целом просматривается необходимость развития морской инфраструктуры на Балтике, как основной составляющей евроазиатско­го транспортного коридора «Север-Юг», соглашение о создании которо­го было подписано между Россией, Ираном и Индией и зафиксировано в декларации второй Международной Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге в сентябре 2000 года.

Исходя из согласованного развития портов Балтийского региона и их системной специализации, каждый из портов развивается как единый транс­портный узел, включающий в себя морские и сухопутные транспортные коммуникации, складские комплексы, с учетом оптимального использова­ния территории, а также экологических и градостроительных ограничений.

Пуск первой очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС) в 2001 году положил начало независимости России от других стран при транзите нефти.

Ближайшими конкурентами российских портов на Балтике являют­ся порты, прежде всего, Эстонии, Латвии и Литвы: Вентспилс, Рига и Лиепая в Латвии, Бутинге и Клайпеда в Литве, куда нефть и нефте­продукты могут поставляться по нефте- и продуктопроводам, и Мууга в Эстонии, куда доставка нефтепродуктов возможна только железнодо­рожным транспортом.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 года № 392-р была разработана генеральная схема развития Санкт-Петербургского транспортного узла (Большого порта Санкт-Петербург), предусматривающая развитие портовых мощностей до 2010 года на гру­зооборот 62 млн тонн грузов.

В настоящее время в порту продолжается развитие комплекса для неф­тепродуктов, осуществляемое компанией ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (ПИТ). Введены в эксплуатацию нефтепричал для морских су­дов грузоподъемностью 30 тыс. тонн с грузооборотом 0,8 млн тонн, два причала для речных судов общей мощностью 1,4 млн тонн. В 2003 году в порту было перевалено 7,2 млн тонн нефтепродутов. Порт собирается рас­ширить ассортимент переваливаемых продуктов за счет сырой нефти и бензина. Планируется строительство железнодорожной эстакады для пе­ревозки сырой нефти. Намечается также перевалка сырой нефти с речных танкеров на морские. К 2005 году планируется увеличить пропускную способность терминала до 15 млн тонн. Дноуглубительные работы, выпол­няемые администрацией порта Санкт-Петербург, позволят принимать тан­керы грузоподъемностью 80 тыс. дедвейт, вместо 30-35 тыс. дедвейт в настоящее время.

129

Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

Увеличение потока нефтепродуктов по Балтийскому морю в первуюочередь связано со строительством новых и увеличением имеющихся мощностей портов в самой восточной части Балтийского моря на терри­тории России - в Приморске, Высоцке, Санкт-Петербурге, Усть-Луге и Вистино. В 2010 году через Балтийской море планируется перевезти 185 млн тонн российских внешнеторговых грузов, в том числе 110 млн тонн нефти и нефтепродуктов (таблица 23).

Таблица 23

Мощности существующих и строящихся нефтетерминалов портов России на побережье Балтийского моря в Ленинградской области

Порт

Существующая мощность

Проектируемая мощность

Сырая нефть

Нефтепродукты

Сырая нефть

Нефтепродукты

ПНТ

-

7,5

1,0

15,0

Усть-Луга

-

-

5,5

-

Приморск

40,0

-

42,0

24,0

Высоцк

-

-

-

10,75

Батарейная

-

-

-

15,0

Общая мощность

40,0

7,5

48,5

64,75

В 2003 году государственная компания «Роснефть» также заявила о намерении построить крупный экспортный терминал на северном берегу Финского залива. Он будет третьим по мощности после нефтяных пор­тов «Транснефти» в Приморске и Новороссийске. Его планируется со­орудить рядом с уже действующим портом компании «Транснефть» в Приморске. Новый терминал мощностью 30 млн тонн будет рассчитан на прием до 500 танкеров в год.

В январе-феврале 2004 года объемы нефти, вывезенной через россий­ские порты на Балтике, впервые оказались выше показателей по пере­валке экспортной нефти отечественными портами на Черном море на 11%. Балтика стала главным экспортным каналом для вывоза российс­кой нефти.

По данным «Транснефти», в прошлом году на Европу пришлось по­чти 95% всей вывезенной из России нефти, из которых около 30% было отгружено через конечный пункт БТС - порт Приморск.

Началась эксплуатация и другого балтийского нефтетерминала - в Высоцке, принадлежащего компании «Лукойл». Его первая очередь мощ­ностью 4,7 млн тонн была запущена в 2004 году, в апреле 2005 года в строй была введена вторая очередь. Сейчас пропускная способность со­ставляет 7 млн тонн в год, а после завершения строительства в 2006-м его мощность достигнет 12 млн тонн в год [107].

130

studfiles.net

Глава 2. Риски разливов нефти на море

80 млн тонн (при коэффициенте извлечения 0,5). Новое месторождение и месторождение имени Ю. Корчагина закладывают основу для будущей крупной морской инфраструктуры нефтедобычи с надежной сырьевой ба­зой и годовыми уровнями добычи порядка 8 млн тонн. Это месторожде­ние является самым крупным нефтяным месторождением, которое было открыто в России за последние 10 лет, позволяющим существенно повы­сить рентабельность дорогостоящих работ в Каспийском море. Месторож­дение названо в честь Владимира Филановского, известного нефтяника, внесшего большой вклад в развитие нефтяной отрасли страны.

Казахстан планирует начать коммерческую добычу нефти на шельфе Каспия в 2006 году.

К 2007 году добыча нефти на Туркменском шельфе Каспия достигнет 5 млн тонн. По оценкам экспертов, запасы месторождений «Джейтун» и «Джигалыбек» составляют порядка 82,2 млн тонн нефти.

Иран в ближайшее время также намерен приступить к освоению шель­фа Каспийского моря.

Карта месторождений нефти российского сектора Каспийского моря приведена на рис. 13.

Добыча нефти в азербайджанском секторе Каспия началась с 1924 го­да, что заложило основу морской неф­тедобычи в мире. С 1934 года для раз­вертывания поисково-разведочных работ в Каспийском море началось строительство железных оснований на месторождении «Пираллахи» («Ар­тем»). В 1937 году вступила в разра­ботку морская часть этого месторож­дения. В результате проведенных поисково-разведочных работ в Азер­байджанском секторе Каспия было выявлено 28 нефтяных и газовых ме­сторождений. В настоящее время 18 из них находятся в разработке.

Каспийская нефть в объемах пер­вой фазы ее освоения составит: 2005год- 70 млн тонн, 2010 год -100 млн тонн, 2015 год - 120 млн тонн.

Главы национальной танкерной компании Ирана и норвежской ком­пании, занимающейся строительством

судов, выступили с предложением рИс. 13. Месторождения

строительства плавучего трубопрово- Каспийского моря

147

Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

да на дагестанском участке Каспийского моря. Суть проекта состоит ворганизации промышленной транспортировки российской нефти круп­нотоннажными судами из порта Махачкала в порт Нека (Иран).

Ежегодно в районе Каспийского моря перевозится 18 миллионов тонн нефти. Имеющиеся суда водоизмещением 6 тысяч тонн, осуществляю­щие транспортировку нефти, не справляются с обеспечением планируе­мых объемов поставок. Поэтому эксперты предлагают использовать при­меняемую в северных странах систему «морской» (или «офшорной») за­грузки и разгрузки нефти.

С этой целью планируется построить в море на расстоянии 11 кило­метров от берега специальные загрузочные устройства, которые удовлет­воряют требованиям глубоководности для крупных судов. Эти устрой­ства будут соединены с нефтяными резервуарами в прибрежной зоне. Планируется также построить шесть крупнотоннажных барж водоизме­щением 63 тысячи тонн и буксиры. В качестве места установки морской системы загрузки выбран Махачкалинский порт, который является наи­более подходящим центром для организации экспорта нефти.

По известным им соображениям специалисты утверждают, что при реализации этого проекта уменьшается риск разливов нефти.

У Каспия есть ряд особенностей, которые затрудняют разработку там углеводородных месторождений и деятельность по сохранению экологи­ческого равновесия в данном регионе. Во-первых, значительная разница глубин. Северный Каспий - это мелководье, где в российском секторе глубина колеблется от 5 до 50 м. На азербайджанской территории она составляет уже 50-60 м, а самый глубоководный сектор - иранский.

Другая проблема связана с повышением уровня Каспия, которое при­водит к подтоплению прибрежных территорий и касается всех пяти при­каспийских государств. В российском секторе, например, в зону подтоп­ления могут войти площади до 412 тыс. га, причем в нее полностью попадет Каспийское нефтегазовое месторождение, а в район высокого уровня грунтовых вод - нефтяное месторождение Уланхол.

Риск загрязнения нефтью налагается на катастрофически меняющиеся параметры моря. С 1883 по 1977 год Каспий мелел и опустился на 3,8 метра. Но с 1978 года море двинулось вспять. Подъем уровня шел со скоростью до 30 см в год, и к 1995 году море отвоевало утраченные пози­ции. Ущерб от интенсивного наступления моря на берега оценивается в 40 миллиардов долларов. Это и разрушение городов, поселков, подтопле­ние предприятий, сельхозугодий, дорог, линий электропередачи, нефте­проводов, защита новых нефтяных месторождений на берегах и т.д.

Своенравный характер Каспийского моря требует тщательного и ос­торожного подхода в использовании его ресурсов и прибрежной зоны. Однако очень часто эти принципы забываются или игнорируются. В пе­риод длительного снижения моря на осушенной части берега были пост-

148

studfiles.net

Глава 2. Риски разливов нефти на море

Owner Pollution Federation - ITOPF [111]) Хелен Томас и ее коллеги в 2003 году создали всемирную карту загрязненности воды нефтепродук­тами. Они собрали информацию об основных утечках нефтепродуктов, которые имели место в период с 1974 года до сегодняшнего дня, а также причины этих инцидентов. Участники проекта проверили, какие страны ратифицировали международные соглашения типа «Готовность борьбы с нефтяными загрязнениями» и «Соглашение о сотрудничестве». В част­ности, анализ ITOPF показал, например, что большие отрезки береговой линии Африки не имеют никаких адекватных планов восстановления в случае возможного бедствия.

На карту было нанесено количество нефти, переправляемое через те или иные регионы мира, а также готовность этих областей справиться с возможным в связи с этим кризисом. Оказалось, что Черное море нахо­дится в самом плачевном состоянии. Следом за ним в списке идут побе­режье Великобритании, Средиземное море и северо-западная часть Ти­хого океана. Далее в списке опасных регионов - гавани Красного моря, древние коралловые острова в западной части Индийского океана.

По их мнению, крушения танкеров - основная причина загрязнения. Серьезность аварии зависит от количества и типа нефтепродуктов, вы­лившихся в море, погодных условий в момент аварии, а также глубины воды и особенностей морского дна в районе катастрофы. Очень важен и «административно-человеческий» фактор - насколько эффективно госу­дарственные службы реагируют на происшедшее.

Порядка 50% своих экспортных поставок нефти Россия осуществляет морским путем, что не исключает возможность аварийных разливов не­фти в море. Отсюда возникает обязанность обеспечения адекватной го­товности к реагированию на такие аварии с тем, чтобы до минимума снизить возможные ущербы окружающей среде, населению и экономике. Такая система реагирования может быть создана только на основе оцен­ки и анализа риска разливов нефти.

Под оценкой риска разливов нефти в море понимается:

  • выявление потенциальных источников разливов нефти;

  • расчет объемов разливов нефти и их частоты;

  • определение природных ресурсов и хозяйственных объектов, кото­ рые могут быть загрязнены в результате разлива нефти;

  • разработка сценариев поведения нефти на поверхности моря, кото­ рые должны учитывать растекание нефти и ее выветривание в за­ висимости от гидрометеоусловий в месте разлива, протяженность возможного загрязнения береговой линии.

Результаты оценки риска являются базой для разработки мероприя­тий по снижению количества аварий и их последствий, затрат на их осу­ществление и принятия решения о целесообразности планируемого вида деятельности. Расчет объемов разливов нефти и их частоты является

ИЗ

Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

основным параметром для классификации чрезвычайных ситуаций в мореи для расчета достаточности сил и средств ликвидации разливов.

Основными источниками разливов нефти являются грузовые опера­ции на нефтяных терминалах, аварии танкеров, перевозящих нефть и нефтепродукты, незаконные эксплуатационные сбросы с судов нефтесо-держащих отходов и аварии на буровых платформах.

2.2. Разливы нефти на нефтетерминалах

Основными узлами перевалки нефти и нефтепродуктов на морские суда на экспорт осуществляется через специально оборудованные нефте-терминалы, которые могут входить в состав морских портов или обору­доваться в качестве самостоятельных портовых сооружений. В состав нефтетеминала входят причальные сооружения (стационарные и плаву­чие), перекачивающие мощности, береговые нефтебазы, трубопроводы. Список крупнейших нефтяных портов России и объемов перевозок, а также возможных объемов разлива нефти приведен в таблице 20.

Таблица 20

Возможные объемы разлива нефти на нефтетерминалах морских портов

России

Порт

Объем перевозок, тыс. тонн

2004 год

2010 год

Санкт-Петербург

13 560

10 000

Приморск

44 565

52 000

Калининград

7981

10000

Высоцк

1555

14 000

Мурманск

6279

60 00

Архангельск

3680

5000

Владивосток

2372

3000

Перевозная

-

60 000

Находка

6937

15 000

Ванино

2970

5000

О. Сахалин

1884

8000

П.-Камчатский

644

1000

Астрахань

1548

3000

Махачкала

4329

7000

Новороссийск

77 435

НО 000

Туапсе

14 719

15 000

Темрюк и Кавказ

7723

10 000

114

studfiles.net

Глава 2. Риски разливов нефти на море

Охотском море, на северо-восточном шельфе о. Сахалин, в пределах тер­риториального моря Российской Федерации.

Платформа ПА-А или «Моликпак» расположена в море на расстоя­нии 17 км от берега и приблизительно в 24 км юго-восточнее входа в Пильтунский залив. Она является частью эксплуатационного комплекса «Витязь», который также включает плавучее нефтеналивное хранилище «Оха» (ПНХ), которое пришвартовано к бую одноякорного причала (ОЯП).

Добыча нефти началась в июле 1999 года. Нефть транспортируется через подводный трубопровод на плавучее нефтеналивное хранилище для отгрузки на танкеры.

Поскольку на платформе отсутствует нефтехранилище, добыча при­останавливается в течение зимнего сезона (с декабря по май), когда ПНХ не используется из-за ледовых условий. В это время трубопровод про­мывается водой и остается в своем нормальном положении на морском дне, буй ОЯП погружается на морское дно, а ПНХ отплывает в Охотс-

165

Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

кое море. Однако в течение этого времени буровые работы на платформе ПА-А продолжаются. ПНХ будет выведено из эксплуатации, как толькоплатформа ПА-А будет соединена с трубопроводной сетью, которая бу­дет связывать платформу ПА-А с платформой ПА-Б; вывод ПНХ из эк­сплуатации предполагается в 2005 году.

Схема нефтедобычи и нефтепроводов по проектам «Сахалин-1» и «Са-халин-2» изображена на рис. 15.

В 2006 году ПНХ будет использоваться в качестве рабочего судна. В определенное время ПНХ будет перебазировано с Пильтун-Астохско-го месторождения для эксплуатации на других нефтегазовых место­рождениях.

Планируемая платформа ПА-Б будет размещена в море на расстоя­нии 20 км от берега на глубине воды 30 м. Ожидается, что добыча нач­нется в 2006 году. Платформа ПА-Б будет буровой и нефтедобывающей платформой с жилыми помещениями для эксплуатационного персонала. Она предназначена для круглогодичной эксплуатации.

Максимальный годовой объем добычи будет составлять 3,2-3,4 млн тонн в год сырой нефти.

Платформа ПА-Б будет четырехопорной с бетонным основанием гра­витационного типа (ОГТ). Размеры ОГТ составляют 109,1 м х 99,3 м с высотой 15 м и с четырьмя цилиндрическими опорами диаметром 22 и 24 м, которые поддерживают надводную часть конструкции верхних стро­ений платформы.

Юго-восточная опора платформы будет использоваться в качестве бу­рового отсека, северо-восточная опора будет использоваться для трубо­проводных стояков, а западные опоры будут использоваться для насосов морской воды и насосов водяного пожаротушения, а также для резерву­аров хранения и вспомогательных насосов. Буровой отсек на юго-вос­точной опоре будет иметь 45 буровых шахт, предназначенных для 20-30 эксплуатационных скважин (включая газлифтные скважины) и 15-22 водонагнетательных скважин (включая одну запасную шахту). Система закачки шлама будет использоваться для сброса бурового раствора на нефтяной основе, нефтезагрязненных механических примесей, песка и бурового шлама.

Эта система и конструкция скважины предусматривают возможность закачки бурового шлама в затрубное пространство скважины при исполь­зовании буровых растворов на нефтяной основе. Буровой шлам на водя­ной основе, выработанный в первой скважине и в направляющей колонне труб для каждой последующей скважины, будет сбрасываться за борт.

Платформа будет способна разместить 100 человек постоянного пер­сонала и 40 человек временного персонала.

Планируемая платформа Лун-А будет обслуживаемой буровой плат­формой с несколькими технологическими установками. Платформа Лун-А

166

167

Глава 2. Риски разливов нефти на море

Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

будет основным поставщиком газа для завода по сжижению природногогаза (СПГ). Конденсат/нефть и газ будут направляться на объединен­ный береговой технологический комплекс (ОБТК) для переработки. Пред­полагается, что добыча с платформы Лун-А начнется в конце 2005 года или в начале 2006 года.

Максимальный годовой объем добычи будет составлять приблизительно 19 млрд м газа и приблизительно 2,9 млн м конденсата и нефти.

Платформа Лун-А будет четырехопорной платформой с основанием гравитационного типа. Размеры ОГТ составляют 104,1 м х 96 м, с высо­той 15 м и с четырьмя цилиндрическими опорами диаметром 24,5 м, которые поддерживают надводную часть конструкции верхних строений платформы.

Юго-восточная опора будет использоваться в качестве бурового отсе­ка, в то время как северо-восточная опора будет использоваться для тру­бопроводных стояков. Западные опоры будут использоваться для резер­вуаров хранения негорючих веществ, а также для насосов морской воды и насосов водяного пожаротушения.

Буровой отсек будет иметь 27 буровых шахт; максимальное количе­ство одновременно используемых эксплуатационных скважин будет 21.

Бурение на платформе Лун-А планируется начать в четвертом квар­тале 2005 года, тогда как предполагается, что добыча на платформе ПА-Б начнется в третьем квартале 2006 года. На всех трех платформах будет осуществляться круглогодичное бурение. В течение эксплуатации вспомогательные суда будут посещать каждую платформу приблизительно один раз каждые десять дней.

Нефтегазовые работы, связанные с проектом «Сахалин-2», предпола­гается завершить около 2045 года.

Морские платформы будут установлены на каждом участке ПА-Б и Лун-А. Платформы будут иметь объединенные буровые мощности и мощ­ности добычи. Морские трубопроводы будут установлены и частично за­глублены на глубину 0,3 м между существующей платформой ПА-А и платформой ПА-Б на расстоянии 15,3 км от платформы ПА-А до берега, 6 км от платформы Лун-А до берега и 1,5 км от ТОН до ВПУ в заливе Анива. Большинство секций будет заглублено.

Трасса нефте-газопроводов пересекает практически всю территорию острова с севера на юг. Планируемая длина нефтепровода составляет 800 км, газопровода - 834 км. Трасса пересекает свыше 1000 водоемов, из них 58 водоемов большого рыбохозяйственного значения. Особую оза­боченность у экологов вызывает трасса морских трубопроводов, которая проходит через заливы Пильтун, Чайво, Нобиль, Найво. В этих заливах расположены места обитания морских котиков и кита, а также нерести­лища рыб ценных пород. Сухопутная трасса трубопроводной системы

168

studfiles.net

Глава 2. Риски разливов нефти на море

роены города и промышленные объекты, освоены новые земли, которыев настоящее время затапливаются или находятся под угрозой затопле­ния. В бассейне Каспийского моря размещено свыше 200 крупных пред­приятий и 100 больших городов. С подтоплением неразрывно связана проблема перемещения береговой черты, которая передвинулась уже на 20~30 км. В результате повышения интенсивности штормовых нагонов происходит размыв защитных дамб и затопление морскими водами при­брежных нефтепромыслов.

Другая проблема Каспия - высокая геодинамическая активность, из-за которой велика вероятность различных техногенных катастроф, про­садок, подвижек земной поверхности, локальных землетрясений. Пер­вый признак этих негативных явлений - падение пластового давления, которое, в частности, довольно активно происходит на Тенгизе.

Непростая ситуация складывается в Астраханской области. В этом российском регионе не только имеется высокая геодинамическая актив­ность, но еще и было проведено 15 ядерных подземных испытаний, и это также оказывает соответствующее влияние на геологическую обстанов­ку. В 2000 году здесь произошло мощное землетрясение, эпицентр кото­рого располагался в море. Многие эксперты нашли прямую взаимосвязь между нефтедобычей и геодинамикой и склонны связывать это событие с работами по реализации нефтегазовых проектов.

Очень тяжелое положение на Каспии складывается с рыбными запа­сами. Еще в середине 80-х годов прошлого века советскими и иранскими рыбаками добывалось свыше 30 000 тонн осетрины. К 1995 году офици­альный лов сократился до 3100 тонн. Наряду с объемом лова сократился и средний размер рыбы. За последние 20 лет уровень содержания кисло­рода в море на глубине 100-200 м снизился на 40%. В организмах от­ловленных экологами осетров был обнаружен огромный уровень гидро­карбонатов, парафина и некоторых тяжелых металлов. Официальная до­быча России, Азербайджана, Казахстана и Туркмении в 2000 году составила всего 650 тонн при разрешенной квоте 890 тонн. На 2001 год квоты для четырех стран Каспия (кроме Ирана, который сам устанавли­вает свои квоты) на добычу осетровых установлены в объеме 490 тонн. По иранским статистическим данным, если в 1990-м году на Каспии было добыто 3000 тонн черной икры, то в 2002 году удалось набрать лишь 145 тонн [84].

Хрупкость экосистемы Северного Каспия с дельтами Волги, Урала и Эмбы заключается в его мелководности. Средняя глубина - 3,3 метра. Естественно, при бурении скважин повреждается морское дно - основа жизни всех обитателей Каспия. В зимнее время толщина льда на мелко­водьях достигает 12 метров, во многих местах касаясь дна. Под действи­ем ветра лед может двигаться, вызывая наслоение льдин и образование торосов, превращаясь в неподвижные нагромождения льда (стамухи)

149

Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

шириной до полукилометра. Если нефть будет найдена в достаточных количествах, число скважин станет измеряться десятками, и тогда мел­ководье Северного Каспия может превратиться в огромную нефтяную лужу. Ну а если случится выброс нефти - недалеко и до экологической катастрофы.

Современная экологическая ситуация Каспийского региона определя­ется расширением масштабов добычи углеводородных ресурсов всеми прикаспийскими государствами. В этой связи с каждым годом все острее становится проблема нефтяного загрязнения и экологической безопас­ности Каспия. Низкий уровень техники разработки месторождений, до­вольно частые аварии на нефтяных скважинах и при разведочном буре­нии, отсутствие эффективных решений и средств локализации разливов нефти ведут к поступлению в море значительных, трудно поддающихся точному учету, объемов нефти. Ситуация зачастую усугубляется несоб­людением нефтедобывающими компаниями экологических требований и нормативов [64, 65, 66, 84].

Неудовлетворительное техническое состояние затопленных нефтяных скважин месторождений «Юго-Западный Тажигали» и «Прибрежное» казахстанского сектора Каспия явилось причиной нефтяных разливов на море в 2001 году и в мае 2003 года. Четыре раза фиксировались раз­ливы нефти при испытаниях скважин «Западный Кашаган-1», «Восточ­ный Кашаган-3» и «Каламкас-1». Аварийные разливы нефти имели мес­то и в морском порту Актау.

В 2001-2002 годах произошли разливы при транспортировке нефти танкерами «Ислам Сафарли» и «Виктор Кибенок», при загрузке танкера «Гафур Мамедов».

22 октября 2002 года вблизи города Баку потерпел крушение и зато­нул паром «Меркурий-2» с 18 цистернами нефти на борту. Погибло 45 человек, а площадь разлитой нефти составила 15 квадратных километ­ров [109].

Огромные «нефтяные пятна» площадью до 800 квадратных километ­ров можно нередко наблюдать и в акватории южного и среднего Каспия.

Последние исследования показывают, что на экологию Каспия влияют факторы не только техногенного, но и природного происхождения. Так, в апреле-мае 2001 года произошло подводное землетрясение, которое сопро­вождалось выбросом из недр химических веществ и резким повышением температуры воды, что привело к массовой гибели рыбы. Потенциальную опасность крупномасштабного нефтяного загрязнения Каспия представ­ляет планируемое строительство нефте-газотрубопроводов по дну моря.

Перевозка сырой нефти на нефтеналивных баржах из Актау в Баку и в другие места представляет собой высокий риск, поскольку танкеры устарели, не имеют современного навигационного оснащения и не отве­чают международным стандартам.

150

studfiles.net

Глава 2. Риски разливов нефти на море

климата. К этим средствам относятся морские ледостойкие стационар­ные платформы, масса каждой из которых составляет от 90 до 300 тыс. тонн. Сложность конструкции этих платформ определяется тяжелыми ледовыми условиями, многократно превышающими нагрузки на сред­ства морской добычи, работающие на континентальных шельфах неза­мерзающих морей.

В течение 20-25 лет эксплуатации буровые платформы на шельфе Арктики будут испытывать статические и динамические воздействия от ветроволновых нагрузок и ледовых полей. Давление наступающих пако­вых льдов толщиной до 4 метров может вызывать огромные сжимающие нагрузки на сварные конструкции платформ. Продолжительные низкие температуры в арктических районах способствуют возникновению уста­лости свойств конструкционных материалов и их сварных соединений. Контактное воздействие льда на корпус конструкции приводит к интен­сивному абразивному износу последнего (до 10 мм в год) [80].

Предусмотрено строительство не менее 4 морских ледостойких стаци­онарных платформ и одной разведочной установки силами производ­ственного объединения «Северное машиностроительное предприятие» и государственного машиностроительного предприятия «Звездочка».

Большие надежды в добыче углеводородов на шельфе арктических морей связывается с месторождением «Приразломное», которое было открыто в 1989 году и расположено в юго-восточной части Баренцева моря - на шельфе Печорского моря в 60 км от берега. Глубина моря в районе месторождения - 19-20 м. В этом районе весьма жесткие ледовые условия: минимальная температура воздуха - минус 46 "С, зимний период длится 9 месяцев, толщина льда составляет до 1,7 м и торосов - до 3,5 м, характерны явления ледяного шторма (битый лед) и дрейфа мощных ледовых полей. Его извлекаемые запасы по катего­рии С1 и С2 составляют 83,2 млн тонн нефти. Проект предусматривает строительство морской ледостойкой платформы. Добываемую нефть челночными танкерами ледового класса предполагается доставлять до пункта раздачи продукции - плавучего нефтяного хранилища, располо­женного в заливе Печенга Баренцева моря. Оттуда нефть будет выво­зиться большегрузными танкерами для продажи на экспорт, предпола­гаемый срок реализации проекта - 25 лет. За это время планируется добыть 74,6 млн тонн нефти.

Тяжелые ледовые условия «Приразломного» потребовали разработки особой морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП), соче­тающей в себе специфику морского судна ледового класса и ледостойко-го морского гидротехнического сооружения. Эта стальная гравитацион­ная платформа имеет габариты 126x136x110 м, массу около 110 тыс. тонн и состоит из опорного основания (кессона) и верхнего строения, вклю­чающего жилой модуль, комплексы для бурения, добычи, хранения не-

157

Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

фти и выработки электроэнергии. Ввод МЛСП «Приразломная» в эксп­луатацию был намечен на конец 2004 года.

В настоящее время начата промышленная добыча нефти на место­рождениях, расположенных относительно близко от побережья Печорс­кого моря (Варандейское и Торавейское), и встала проблема обеспече­ния вывоза нефти, решить которую необходимо было в кратчайшие сро­ки. Единственное и очевидное решение - вывоз нефти морским транспортом.

Возникла идея строительства в Кольском заливе крупного экспорт­ного комплекса, способного принимать супертанкеры дедвейтом 300 тыс. тонн. По оценкам, мощность нового северного экспортного на­правления, по которому может доставляться сырье из Тимано-Печоры и Западной Сибири, составит 50-60 млн тонн в год, стоимость работ -1,5 млрд долларов. Это направление поможет полностью решить про­блему экспортных мощностей и обеспечить поставку российской нефти кратчайшим морским путем на рынки Северной Европы и США. Такой комплекс будет способствовать ускоренному обустройству новых не­фтяных месторождений в Тимано-Печорском регионе и на шельфе Баренцева моря.

Рассматривались также два варианта маршрута экспортного нефте­провода на Мурманск. Первый пролегает от западносибирских место­рождений в район Ухты и далее идет на юго-восток вдоль имеющегося нефтепровода Ухта-Ярославль до НПС Нюксеница, откуда поворачива­ет на северо-запад и, огибая Белое море с юга, выходит к Мурманску. Протяженность маршрута - 3600 км.

По второму варианту трубопровод (длиной 2500 км) прокладывается из Западной Сибири через Усинск, пересекает Белое море в его узкой северо-восточной части (подразумевается прокладка трубопровода по морскому дну) и, проходя вдоль всего Кольского полуострова, заверша­ется в Мурманске (рис. 14).

В обоих вариантах предусматривается увеличение мощности трубо­провода по мере его приближения к Мурманску. На участке от запад­носибирских месторождений до Ухты или Усинска предполагалось про­ложить трубы диаметром 1020 мм, что обеспечит мощность прокачки до 60 млн тонн в год. Далее нефтепровод начнет принимать нефть Тимано-Печоры, и его мощность увеличится до 80 млн тонн при диа­метре труб 1220 мм [101].

В Мурманском порту намечалось построить нефтяной терминал мощ­ностью от 80 до 120 млн тонн. Глубины незамерзающего Кольского за­лива позволяют осуществлять здесь круглогодичную перевалку нефти на океанские супертанкеры дедвейтом 300 тыс. тонн, что благодаря от­носительно низкой цене фрахта делает российскую нефть конкурентос­пособной на рынках Северной и Южной Америки.

158

studfiles.net

Разлив нефти • ru.knowledgr.com

Разлив нефти - выпуск жидкого нефтяного углеводорода в окружающую среду, особенно морские области, из-за деятельности человека, и является формой загрязнения. Термин обычно применяется к морским разливам нефти, где нефть выпущена в океанские или прибрежные воды, но разливы могут также произойти на земле. Разливы нефти могут произойти из-за выпусков сырой нефти от танкеров, оффшорных платформ, буровых установок и скважин, а также разливов очищенных нефтепродуктов (таких как бензин, дизель) и их побочные продукты, более тяжелое топливо, используемое большими судами, такими как топливо бункера или пролитие любого масляный мусор, или потратить впустую нефть.

Разливы нефти проникают в структуру оперения птиц и меха млекопитающих, уменьшая его способность к изолированию и создание их более уязвимый для температурных колебаний и намного менее оживленный в воде. Очистка и восстановление после разлива нефти трудные и зависят от многих факторов, включая тип пролитой нефти, температура воды (воздействие испарения и биологического распада), и типы береговых линий и включенных пляжей. Разливы могут занять недели, месяцы или даже годы, чтобы вымыться.

Самые большие разливы нефти

Сырая нефть и усовершенствованные топливные разливы от крушений судов танкера повредили природные экосистемы на Аляске, Мексиканском заливе, Галапагосских островах, Франция и многих других местах. Количество нефти, пролитой во время несчастных случаев, колебалось от нескольких сотен тонн до нескольких сотен тысяч тонн (например, Разлив нефти Deepwater Horizon, Атлантическая Императрица, Amoco Кадис), но является ограниченным барометром повреждения или воздействия. Меньшие разливы, уже оказалось, оказали огромное влияние на экосистемы, такие как разлив нефти танкером «Эксон Вальдез» из-за отдаленности места или трудности чрезвычайного экологического ответа.

Разливы нефти в море обычно намного более разрушительны, чем те на земле, так как они могут распространиться для сотен морских миль в тонком нефтяном пятне, которое может покрыть пляжи тонким покрытием нефти. Это может убить морских птиц, млекопитающих, моллюска и другие организмы, которые он покрывает. Разливы нефти на земле с большей готовностью containable, если кустарная земная дамба может быть быстро разбита на крупные куски вокруг места пролития перед большей частью нефтяного спасения, и наземные животные могут избежать нефти более легко.

Человеческое воздействие

Разлив нефти представляет непосредственную пожароопасность. Кувейтская нефть запускает произведенное загрязнение воздуха, которое вызвало дыхательное бедствие. Взрыв Deepwater Horizon убил одиннадцать рабочих нефтяной платформы. Огонь, следующий из крушения Lac-Mégantic, убил 47 и разрушил половину центра города.

Разлитая нефть может также загрязнить поставки питьевой воды. Например, в 2013 два различных разлива нефти загрязнили водоснабжение для 300 000 в Мири, Малайзия; 80 000 человек в Коке, Эквадор. В 2000 весны были загрязнены разливом нефти в округе Кларк, Кентукки.

Загрязнение может оказать влияние на экономику на туризм и морские отрасли промышленности извлечения ресурса. Например, разлив нефти Deepwater Horizon повлиял на туризм пляжа и ловящий рыбу вдоль Побережья Залива, и ответственные стороны были обязаны давать компенсацию экономическим жертвам.

Воздействие на окружающую среду

Нефть проникает в структуру оперения птиц и меха млекопитающих, уменьшая его способность к изолированию и создание их более уязвимый для температурных колебаний и намного менее оживленный в воде.

Животные, которые полагаются на аромат, чтобы найти их младенцев или матерей, не могут из-за сильного аромата нефти. Это заставляет ребенка быть отклоненным и оставленным, оставляя младенцев, чтобы голодать и в конечном счете умереть. Масленка ослабляет способность птицы полететь, препятствуя тому, чтобы он добыл продовольствие или сбежал от хищников. Как они прихорашиваются, птицы могут глотать нефтяное покрытие их перья, раздражая пищеварительный тракт, изменяя функцию печени, и нанося почечный ущерб. Вместе с их уменьшенной добывающей продовольствие способностью, это может быстро привести к обезвоживанию и метаболической неустойчивости. Некоторые птицы, подвергнутые нефти также, испытывают изменения в своем гормональном балансе, включая изменения в их luteinizing белке. Большинство птиц, затронутых разливами нефти, умирает от осложнений без человеческого вмешательства. Некоторые исследования предложили, чтобы меньше чем один процент пропитанных нефтью птиц выжил, даже после очистки, хотя выживаемость может также превысить девяносто процентов, как в случае разлива нефти Сокровища.

В большой степени furred, выставленные разливам нефти, затронуты похожими способами. Нефть покрывает мех морских выдр и тюленей, уменьшая его эффект изолирования и приведение к колебаниям в температуре тела и гипотермии. Масленка также ослепляет животное, оставляя его беззащитным. Прием пищи нефтяного обезвоживания причин и ослабляет пищеварительный процесс. Животные могут быть отравлены и могут умереть от нефти, входящей в легкие или печень.

Есть три вида импортирующих нефть бактерий. Уменьшающие сульфат бактерии (SRB) и производящие кислоту бактерии анаэробные, в то время как общие аэробные бактерии (GAB) аэробные. Эти бактерии происходят естественно и будут действовать, чтобы удалить нефть из экосистемы, и их биомасса будет иметь тенденцию заменять другое население в пищевой цепи.

Источники и темп возникновения

Танкер VLCC может нести на борту сырой нефти. Это - приблизительно восемь раз сумма, пролитая в широко известном инциденте Эксона Валдеса. В этом пролитии судно бежало на мели и свалило нефти в океан в марте 1989. Несмотря на усилия ученых, менеджеров и волонтеров более чем 400 000 морских птиц, приблизительно 1 000 морских выдр и огромных чисел рыбы были убиты. Считая объем нефти несомым морским путем, однако, организации владельцев танкеров часто утверждают, что показатели по технике безопасности промышленности превосходны с только крошечной долей процента нефтяных грузов, которые несут, когда-либо будучи пролитым. Международная ассоциация Независимых Владельцев Танкеров заметила, что «случайные разливы нефти в это десятилетие были на рекордно низких уровнях — одна треть предыдущего десятилетия и одна десятая 1970-х — в то время, когда транспортируемая нефть более чем удвоилась с середины 1980-х».

Нефтяные танкеры - только один источник разливов нефти. Согласно Береговой охране Соединенных Штатов, 35,7% объема нефти, пролитой в Соединенных Штатах с 1991 до 2004, прибыл из судов бака (суда/баржи), 27,6% от средств и других несудов, 19,9% от судов небака и 9,3% от трубопроводов; 7,4% от таинственных разливов. С другой стороны, только 5% фактических разливов прибыли из нефтяных танкеров, в то время как 51,8% прибыли из других видов судов.

Международная Федерация Загрязнения Владельцев Танкеров отследила 9 351 случайный разлив, которые произошли с 1974. Согласно этому исследованию, большинство разливов следует из обычных операций, таких как погрузка груза, разгружение, и берущий горючее. 91% эксплуатационных разливов нефти маленький, приводя меньше чем к 7 метрическим тоннам за пролитие. С другой стороны, разливы, следующие из несчастных случаев как столкновения, groundings, отказы корпуса и взрывы, намного больше с 84% этих потерь вовлечения более чем 700 метрических тонн.

Очистка и восстановление

Очистка и восстановление после разлива нефти трудные и зависят от многих факторов, включая тип пролитой нефти, температура воды (воздействие испарения и биологического распада), и типы береговых линий и включенных пляжей.

Методы для чистки включают:

  • Биоисправление: использование микроорганизмов или биологических агентов, чтобы сломаться или удалить нефть; такой как бактерии Alcanivorax или Methylocella Silvestris.
  • Акселератор биоисправления: Oleophilic, гидрофобный химикат, не содержа бактерий, который химически и физически связи и к разрешимым и к нерастворимым углеводородам. Акселератор биоисправления действует как пасущийся агент в воде и на поверхности, пуская в ход молекулы на поверхность воды, включая solubles, такие как фенолы и BTEX, формируя подобные гелю скопления. Необнаружимые уровни углеводородов могут быть получены в произведенных водных и управляемых водных колонках. Распыляя блеск с акселератором биоисправления, блеск устранен в течение минут. Создает ли прикладной на земле или на воде, богатая питательным веществом эмульсия цветок местных, местных, существования ранее, потребляющих углеводород бактерий. Те определенные бактерии ломают углеводороды в воду и углекислый газ с тестами EPA, показывая, что 98% алканов разложились за 28 дней; и ароматические нефтепродукты, разлагаемые в 200 раз быстрее, чем в природе, они также иногда используют hydrofireboom, чтобы очистить нефть, устраняя его из большей части нефти и при горении его.
  • Горение, которым управляют, может эффективно уменьшить количество нефти в воде, если сделано должным образом. Но это может только быть сделано на низком ветру и может вызвать загрязнение воздуха.
  • Диспергаторы могут использоваться, чтобы рассеять нефтяные пятна. Диспергатор - или неповерхностный активный полимер или поверхностно-активное вещество, добавленное к приостановке, обычно коллоид, чтобы улучшить разделение и предотвратить урегулирование или. Они могут быстро рассеять большие суммы определенных нефтяных типов от морской поверхности, передав его в водную колонку. Они заставят нефтяное пятно разбиваться и формировать растворимые в воде мицеллы, которые являются быстро d. Нефть тогда эффективно распространена всюду по большему объему воды, чем поверхность от того, где нефть была рассеяна. Они могут также задержать формирование постоянных эмульсий нефти в воде. Однако лабораторные эксперименты показали, что диспергаторы увеличили токсичные уровни углеводорода у рыбы фактором до 100 и могут убить яйца рыбы. Рассеянный нефтяной инфильтрат капелек в более глубокую воду и может летально загрязнить коралл. Исследование указывает, что некоторые диспергаторы токсичны к кораллам. Исследование 2012 года нашло, что диспергатор Corexit увеличил токсичность нефти максимум к 52 разам.
  • Смотрите и ждите: в некоторых случаях естественное ослабление нефти может быть самым соответствующим, из-за агрессивной природы облегченных методов исправления, особенно в экологически чувствительных областях, таких как заболоченные места.
  • Выемка грунта: для масел, рассеянных с моющими средствами и другими маслами, более плотными, чем вода.
  • Скольжение: Требует спокойных вод в любом случае во время процесса.
  • Укрепление: Solidifiers составлены из сухих гидрофобных полимеров, которые и адсорбировать и поглощают. Они очищают разливы нефти, изменяя физическое состояние разлитой нефти от жидкости до полутела или подобного резине материала, который плавает на воде. Solidifiers нерастворимые в воде, поэтому удаление укрепленной нефти легко, и нефть не вымоется. Solidifiers, как доказывали, были относительно нетоксичны к водной и дикой жизни и, как доказывали, подавили вредные пары, обычно связываемые с углеводородами, такими как Бензол, Ксилол, Этил Метила, Ацетон и Керосин. Временем реакции для отвердевания нефти управляют область прибоя или размер полимера, а также вязкость нефти. Некоторые solidifier изготовления продукта требуют укрепленной масленки, от которой избавятся в закапывании мусора, переработанном как добавка в асфальте или резиновых продуктах, или горели как низкое топливо пепла. solidifier по имени C.I.Agent (произведенный К.И.Аженом Солютионом Луисвилла, Кентукки) используется BP в гранулированной форме, а также в Буме Морского пехотинца и Блеска в Острове Дофина и Форт-Моргане, Алабама, чтобы помочь в очистке разлива нефти Deepwater Horizon.
  • Вакуум и центрифуга: масленка быть высосанной наряду с водой, и затем центрифугой может использоваться, чтобы отделить нефть от воды - разрешение танкера быть заполненной почти чистой нефтью. Обычно, вода возвращена в море, делая процесс более эффективным, но позволив небольшим количествам нефти возвратиться также. Эта проблема препятствовала использованию центрифуг из-за регулирования Соединенных Штатов, ограничивающего количество нефти в воде, возвращенной в море.
  • Обстрел пляжа: сгущенная нефть, которую оставляют на пляже, может быть взята машинами очистки пляжа ГРАБЛЕЙ ПРИБОЯ H. Barber and Sons.

Используемое оборудование включает:

  • Бум: большие плавающие барьеры, которые окружают нефть и снимают нефть от воды
  • Сборщики: просмотрите нефть
  • Сорбенты: большие абсорбенты, которые поглощают нефть
  • Химические и биологические агенты: помогает сломать нефть
  • Вакуум: удалите нефть из пляжей и водной поверхности
  • Совки и другое дорожное оборудование: как правило, используемый, чтобы очистить нефть на пляжах

Предотвращение

  • Вторичное сдерживание - методы, чтобы предотвратить выпуски нефти или углеводородов в окружающую среду.
  • Сдерживание Предотвращения Разлива нефти и Контрмеры (SPCC) программа Управлением по охране окружающей среды Соединенных Штатов.
  • Дважды очищающий - встраивает двойные корпуса в суда, который снижает риск и серьезность пролития в случае столкновения или основания. Существующие суда единственного корпуса могут также быть восстановлены, чтобы иметь двойной корпус.
  • Толстый очищенные баки железнодорожного транспорта

Процедуры ответа пролития должны включать элементы такой как;

  • Список соответствующей защитной одежды, оборудования для обеспечения безопасности и материалов очистки потребовал

для очистки пролития (перчатки, респираторы, и т.д.) и объяснение их надлежащего использования;

  • Соответствующие зоны эвакуации и процедуры;
  • Наличие оборудования подавления огня;
  • Контейнеры распоряжения для материалов пролития очистки; и
  • Процедуры скорой помощи, которые могли бы требоваться.

Отображение Environmental Sensitivity Index (ESI)

Карты Environmental Sensitivity Index (ESI) используются, чтобы определить чувствительные ресурсы береговой линии до события разлива нефти, чтобы установить приоритеты для защиты и стратегий плана по очистке. Планируя ответ пролития загодя, воздействие на окружающую среду может быть минимизировано или предотвращено. Экологические карты индекса чувствительности в основном составлены из информации в пределах следующих трех категорий: тип береговой линии, и биологический и ресурсы человеческого использования.

Тип береговой линии

Тип береговой линии классифицирован разрядом в зависимости от того, как легкий каморка должна была бы вымыться, сколько времени нефть сохранится, и насколько чувствительный береговая линия. Плавающие нефтяные пятна помещают береговую линию в особый риск, когда они в конечном счете прибывают на берег, покрывая основание нефтью. Отличающиеся основания между типами береговой линии варьируются по их ответу на промасливание и влияют на тип очистки, которая потребуется, чтобы эффективно дезактивировать береговую линию. В 1995 американское Национальное управление океанических и атмосферных исследований расширило карты ESI на озера, реки и типы береговой линии устья. Воздействие береговая линия должна махнуть энергией и потоками, типом основания и наклоном береговой линии, также принято во внимание — в дополнение к биологической производительности и чувствительности. Производительность среды обитания береговой линии также принята во внимание, определяя ранжирование ESI. Мангровые деревья и болота имеют тенденцию иметь выше рейтинг ESI из-за потенциально длительных последствий и вредных воздействий и нефтяных действий загрязнения и очистки. Непроницаемые и выставленные поверхности с высоким волновым воздействием оцениваются ниже из-за размышляющих волн, препятствующих нефти прибыть на суше, и скорость, на которой естественные процессы удалят нефть.

Биологические ресурсы

Среды обитания растений и животных, которые могут находиться в опасности от разливов нефти, упоминаются как «элементы» и разделены на функциональную группу. Дальнейшая классификация делит каждый элемент на группы разновидностей с подобными жизненными историями и поведениями относительно их уязвимости для разливов нефти. Есть восемь групп элемента: Птицы, Рептилии, Амфибии, Рыба, Беспозвоночные, Среды обитания и Заводы, Заболоченные места, и Морские Млекопитающие и Земные Млекопитающие. Группы элемента далее разделены на подгруппы, например, ‘морские млекопитающие’ группа элемента разделена на дельфинов, ламантинов, pinnipeds (тюлени, морские львы & моржи), белые медведи, морские выдры и киты. Проблемы, учтенные, когда занимающие место биологические ресурсы включают соблюдение большого количества людей в небольшой площади, происходят ли специальные жизненные стадии на берегу (вложение или линяющий), и есть ли разновидности, существующие, которым угрожают, подвергают опасности или редки.

Ресурсы человеческого использования

Человеческие ресурсы использования разделены на четыре главных классификации; археологическая важность или культурное место ресурса, зоны отдыха высокого использования или точки доступа береговой линии, важные защищенные управленческие области или происхождение ресурса. Некоторые примеры включают аэропорты, места для дайвинга, популярные территории пляжа, пристани для яхт, заповедники или морские святилища.

Оценка объема пролития

Наблюдая толщину нефтяной пленки и ее появления на поверхности воды, возможно оценить количество пролитой нефти. Если площадь поверхности пролития также известна, суммарный объем масленки вычислены.

Системы модели разлива нефти используются промышленностью и правительством, чтобы помочь в планировании и чрезвычайном принятии решения. Из жизненной важности для умения модели разлива нефти предсказание соответствующее описание ветра и текущих областей. Есть программа международного моделирования разлива нефти (WOSM). Прослеживание объема разлива нефти может также включить подтверждение, что углеводороды, собранные во время продолжающегося пролития, получены из активного пролития или некоторого другого источника. Это может включить сложную аналитическую химию, сосредоточенную на пальце, печатающем нефтяной источник, основанный на сложной смеси существующих веществ. В основном они будут различными углеводородами среди самого полезного, являющегося полиароматическими углеводородами. Кроме того, и кислород и азот гетероциклические углеводороды, такие как родительские и алкилированные гомологи карбазола, quinoline, и пиридин, присутствуют во многой сырой нефти. В результате у этих составов есть большой потенциал, чтобы добавить существующий набор целей углеводородов, чтобы точно настроить исходное прослеживание нефтяных разливов. Такой анализ может также использоваться, чтобы следовать за наклоном и ухудшением сырых разливов.

См. также

  • Автоматизированный запрос данных для разливов нефти
  • Проблемы охраны окружающей среды с нефтью
  • Проблемы охраны окружающей среды с отгрузкой
  • Низко-температурная тепловая десорбция
  • Национальный резервный план загрязнения нефтяных и опасных веществ
  • Нефтяная скважина
  • Свитер пингвина
  • S-200 (удобрение)
  • Сдерживание пролития

Дополнительные материалы для чтения

  • Мировой альманах и книга фактов, 2 004
  • Истории болезни Разлива нефти 1967-1991, Материалы NOAA/Hazardous и Подразделение Ответа, Сиэтл WA, 1 992
  • Нельсон-Смит, загрязнение нефтью и морская экология, научный Elek, Лондон, 1972; пленум, Нью-Йорк, 1 973

ru.knowledgr.com