Routes To Finance - Журнал об успехе и деньгах. Разлив нефти exxon valdez


Выброс нефти из танкера Эксон Валдез

Разлив нефти Причина

крушение танкера

Страна

США

Дата

23 марта 1989 года

крушение танкера Выброс нефти из танкера Эксон Вальдес на Викискладе

Координаты: 60°50′00″ с. ш. 146°52′00″ з. д. / 60.83333° с. ш. 146.86667° з. д. / 60.83333; -146.86667 (G) (O)

Эксон Вальдес через три дня после аварии, незадолго до начала шторма.

Выброс нефти из танкера Эксон Вальдес — авария танкера компании Exxon «Эксон Вальдес». Авария произошла 23 марта 1989 года у берегов Аляски.

В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти (около 260 тыс. баррелей или 40,9 миллионов литров) вылилось в море, образовав нефтяное пятно в 28 тысяч квадратных километров. Всего танкер перевозил 54,1 миллиона галлонов нефти. Было загрязнено нефтью около двух тысяч километров береговой линии.

Эта авария считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море вплоть до аварии буровой установки DH в Мексиканском заливе 20 апреля 2010 года.

Район аварии был труднодоступным (туда можно добраться только по морю или на вертолётах) что сделало невозможным быструю реакцию служб и спасателей. В этом районе обитал лосось, морская выдра, тюлень и множество морских птиц. В течение первых дней после аварии нефть покрыла огромный район в проливе принца Вильгельма.

Содержание

  • 1 Авария
  • 2 Причины инцидента
  • 3 Ликвидация последствий аварии
  • 4 Судебные процессы и штрафные выплаты
  • 5 Последствия
    • 5.1 Политические
    • 5.2 Экономические
    • 5.3 Прочие
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Авария

23 марта 1989 года в 21:12 нефтяной танкер Эксон Вальдес отплыл из нефтяного терминала в Валдизе на Аляске, и направился в Лонг-Бич, Калифорния, взяв курс на юг через пролив Принца Вильгельма. Танкер был полностью загружен нефтью. Лоцман провёл танкер через теснины Валдиза, после чего оставил судно и передал контроль над управлением капитану судна Джозефу Джефри Хейзлвуду, который этим вечером выпил водки. Чтобы избежать айсбергов, корабль отклонился от курса. Джозеф Хейзлвуд оповестил по рации береговую охрану, что необходимо сменить курс, чтобы избежать столкновения с небольшими айсбергами, которые дрейфовали в проливе от ледника Колумбия. Хейзлвуд спросил разрешения у Береговой охраны перейти на курс, предназначенный для прибывающих судов. Капитан получил разрешение изменить курс севернее в направлении перешейка. В 23 часа Хейзлвуд оставил рубку, передав командование третьему помощнику Грегори Коузинсу и матросу Роберту Кагану на марсе. Перед началом этой новой двенадцатичасовой вахты оба они не получили шести часов отдыха после предыдущей вахты. Судном управлял автопилот, использующий навигационную систему, установленную компанией, построившей судно. Перед тем, как пойти в свою каюту, капитан Хейзлвуд проинструктировал своего третьего помощника Грегори Коузинса: «Начать поворачивать в перешеек, как только корабль будет на траверзе острова две минуты выше». Хотя Коузинс действительно дал команду рулевому повернуть судно направо, оно не поворачивалось достаточно быстро. В 12:04 24 марта 1989 года танкер налетел на Блайт-риф. Неизвестно, то ли помощник капитана дал команду слишком поздно, то ли рулевой её выполнил халатно.

Согласно официальным докладам в танках Эксона Вальдеса находилось около 200 млн л нефти, из них 40 млн вытекло в море. Эта цифра установлена по соглашению советом штата Аляска по вопросу аварии Эксона Вальдеса, национальной администрацией по океану и атмосфере и групп по охране окружающей среды, таких как Гринпис и Клуб Сьерра. Некоторые группы, такие как «защитники дикой природы», оспаривают официальные оценки, заявляя о том, что истинных цифр не было в докладах.

Причины инцидента

Было определено множество причин, которые привели к возникновению инцидента.

  • Exxon Shipping Company не смогла осуществить надзор за капитаном судна, экипаж танкера плохо отдохнул и его было недостаточно. NTSB установил, что это вообще широко практикуется в промышленности и побудила Exxon выполнять рекомендации безопасности.
  • Третий помощник не смог точно выполнить манёвр судна, возможно из-за усталости или чрезмерного объёма работы.
  • Exxon Shipping Company не смогла соответствующим образом обеспечить работу радара системы предупреждения столкновений (RAYCAS) компании Raytheon. Если бы он функционировал, то предупредил третьего помощника о угрозе столкновения с Блайт-рифом, так как на соседней с Блайт-рифом скале был установлен радарный отражатель, чтобы лодки, входящие в пролив шли по курсу.

В свете вышеизложенных выводов и других открытий, репортёр-расследователь Грег Паласт заявил в 2008 году:

«Забудьте сказочку о выпившем шкипере. Что касается капитана Джозефа Хейзлвуда, он находился под палубой, отсыпаясь после попойки. Как кормчий судна, третий помощник никогда бы не налетел на Блайт-риф, если бы увидел его на экране радара системы RAYCAS. Но радар не был развёрнут. Факт, что судовой радар был сломан и неработоспособен более чем за год до катастрофы и менеджеры Эксона это знали. (По мнению Эксона) было слишком дорого починить радар и работать с ним.»

Компания Эксон обвинила капитана Хейзлвуда в том, что танкер сел на мель.

Согласно материалам курса «Безопасность программных систем» профессора Нэнси Г. Ливсон из Массачусетсткого технологического университета есть другие причины инцидента:

  • Экипажам танкеров не было известно о том, что Береговая охрана прекратила практику проводки судов мимо Блайт-рифа.
  • Нефтяная промышленность обещала, но так никогда и не установила современное оборудование по наблюдению за айсбергами.
  • Танкер Exxon Valdez отклонился от обычного курса, чтобы избежать столкновения с небольшими айсбергами, которые могли быть в этом районе.
  • Экипаж танкера в 1989 году был вдвое меньше экипажа в 1977 году, люди работали по 12-14 часов за смену плюс сверхурочно. После заливки нефти экипаж спешил покинуть Вальдес.
  • Береговая охрана не провела инспекции танкера, и число его обслуги было сокращено.
  • Недостаток оборудования и людей затруднили очистку от нефти.

Ликвидация последствий аварии

Первые действия по очистке заключались в использовании диспергентов, поверхностно-активных веществ и растворителей. 24 марта частная компания распыляла с вертолёта диспергент. Поскольку поверхность моря была спокойной, больших волн не было, и диспергент не перемешивался с нефтью, его использование было прекращено. Однако проверка имела относительный успех: из 113 400 л нефти образовалось 1134 л отстоя, который мог быть удалён. На ранних стадиях был проведён ликвидационный поджиг нефти, изолированной от остального региона огнестойким ограждением. Он был достаточно успешным, однако из-за неблагоприятной погоды не были проведены дополнительные поджиги. К дополнительному сжиганию нефти не стали прибегать из-за неподходящей погоды.

К механической очистке приступили сразу же после катастрофы, используя боны и скиммеры, но скиммеры не могли быть готовы раньше 24 часов, прошедших после аварии, толстый слой нефти, перемешанный с бурыми водорослями засорял оборудование.

Компания Эксон повсеместно критиковалась за вялые усилия по очистке. Джон Девенс, мэр Вальдеса, заявил, что его земляки чувствовали себя преданными неадекватным ответом компании на возникший кризис. Тем не менее, Эксон потратил на мероприятия по очистке такую сумму, которая превысила какие бы то ни было расходы при предыдущих нефтяных утечках. Более 11 тысяч местных жителей штата Аляска работали вместе с сотрудниками Эксона по всему региону, пытаясь спасти окружающую среду.

Ввиду того, что в берегах пролива принца Уильяма есть множество пещер, куда стекала и собиралась нефть, её решили удалить оттуда, подавая горячую воду под высоким давлением. Однако эта мера уничтожила бактериальную популяцию береговой линии, многие из этих организмов (например, планктон) были основой пищевых цепочек береговой морской фауны, а другие (например, некоторые виды бактерий и грибов) могли разлагать нефть. В то время как научное, так и общественное мнение склонялось ко всеобщей очистке, более развивалось понимание процессов самовосстановления природной среды. Несмотря на массовые усилия по очистке, согласно данным исследования NOAA, более 98 тыс. л нефти впиталось в песчаные почвы береговой линии. Это количество сокращается по меньшей мере на 4 % ежегодно.

В 1992 году компания Эксон выпустила видеофильм под названием «Учёные и растекание нефти на Аляске». Фильм был распространён по школам с пометкой «видео для студентов». Критики заявили, что фильм плохо отражает процесс очистки от нефти.

Как кратковременные, так и долговременные последствия утечки нефти были всесторонне рассмотрены. Вскоре после аварии погибли тысячи животных, наиболее достоверные оценки определяют числа в 250 тыс. морских птиц, как минимум 2800 каланов, приблизительно 12 речных бобров, 300 тюленей, 247 белоголовых орланов и 22 косатки, также погибли миллиарды лососёвых и сельдяных икринок. Последствия разлива нефти ощущаются даже сегодня. Были отмечены сокращения численности популяции различных видов океанических животных, а также задержка роста популяции горбуши. В последующие годы отмечалась высокая смертность среди каланов и уток, поскольку они потребляют пищу из загрязнённой почвы. Остатки нефти также попадают на их мех или перья.

На протяжении почти 20 лет после аварии группа учёных университета Северной Каролины установила, что последствия длятся гораздо дольше, чем ожидалось. Команда оценила, что для восстановления некоторых видов арктических обитателей потребуется 30 лет. Компания Exxon Mobil отвергает любые заявления по этому поводу, заявляя, что они не ожидают, того, что оставшиеся фракции нефти вызовут какие либо долговременные экологические последствия, в соответствии с 350 рецензируемыми исследованиями.

Судебные процессы и штрафные выплаты

Иски предъявили 38 тыс. истцов. В решении по делу Бейкер против Exxon суд города Анкоридж обязал компанию выплатить 287 млн долларов за фактический ущерб и 5 млрд долларов штрафов. Сумма штрафов была равна сумме годовой прибыли компании в то время. Для того, чтобы защитить себя в случае, если приговор суда будет утверждён, компания Exxon взяла кредит в 4,8 млрд долларов у финансовой компании JPMorgan Chase. Это дало возможность компании JPMorgan создать первый современный кредитный дефолтный своп в 1994 году, так что у компании пропала нужда держать такую сумму в резерве (8 % от суммы кредита по Basel I) в случае риска дефолта компании Еххоn.

Компания обжаловала приговор в Апелляционном суде 9-го округа, который вынудил судью Рассела Холанда снизить величину штрафа до 2,5 млрд долларов. 6 декабря 2002 судья объявил, что снижает размер штрафа до 4 млрд долларов, так как по его заключению эта сумма была оправдана обстоятельствами дела и не была чрезмерно завышена. Компания вновь подала апелляционную жалобу, и дело вернулось в суд. Согласно недавнему решению Верховного суда по похожему делу Холанд увеличил сумму штрафа до 4,5 млрд плюс проценты.

После многих апелляций и слушаний в апелляционном суде 9-го округа 27 января 2006 года, решением суда от 22 декабря 2006 года размер штрафа был урезан до 2,5 млрд долларов. Апелляционный суд опирался на недавние постановления Верховного суда о пределах штрафных выплат.

Компания Exxon снова подала апелляционную жалобу. 23 мая 2007 года апелляционный суд 9-го округа отказал компании в проведении ExxonMobil третьего слушания и оставил в силе своё решение о штрафе в 2,5 млрд долларов. Компания подала апелляционную жалобу в Верховный суд, который согласился провести слушания. 27 февраля 2008 года Верховный суд провёл 90-минутное слушание. Судья Сэмюэль Алито взял самоотвод, так как у него в то время была вложена сумма от 100 000 до 250 000 в акции Exxon. В решении от 25 июня 2008 года судья Дэвид Сутер аннулировал решение о штрафе в 2,5 млрд и возвратил дело в суд низшей инстанции, так как он нашёл, что чрезмерный размер штрафа противоречит принципам морского права. Действия компании Exxon были расценены как: «более чем небрежными, но менее чем вредоносными»." Согласно решению суда размеры штрафа были ограничены пределами выплат компенсаций, что составило 507,5 млн долларов. Некоторые законодатели, например председатель юридического комитета Сената Патрик Дж. Лихи порицал это решение как «другое в ряду случаев, когда верховный суд неправильно истолковывал намерения Конгресса в интересах больших корпораций.» 27 августа 2008 года компания согласилась выплатить сумму в 75 % от штрафа в 507,5 млн долларов. В июне 2009 года постановление федерального суда обязало компанию выплатить дополнительных 480 млн долларов процентов за их просроченные штрафные платежи.

Согласно официальной позиции компании Exxon штрафные выплаты более чем в 25 млн долларов были неоправданны, так как утечка нефти произошла в ходе несчастного случая и ввиду того, что компания потратила 2 млрд долларов на мероприятия по очистке и в дальнейшем 1 млрд долларов на урегулирование гражданских и уголовных обвинений. Адвокаты истцов заявляли, что Exxon несёт ответственность за возникновение несчастного случая, так компания «поставила пьяного за управление танкером в проливе Принца Уильяма.»

Благодаря страховым выплатам по случаю аварии танкера Эксон сумел покрыть значительную часть расходов на очистку от нефти и на услуги юристов. В 1991 году Эксон сумел договориться об отдельной выплате убытков, причинённых группе Seattle Seven (производителей пищи из даров моря) которые катастрофа нанесла промышленности морепродуктов Аляски. По соглашению группа Seattle Seven получала 63,75 млн долларов, но оговаривалось, что компании морепродуктов будут вынуждены возместить почти все штрафные убытки, по другим судебным процессам. Позднее, по решению суда штрафные выплаты Эксона должны были составить 5 млрд долларов и Seattle Seven мог бы получить большую сумму, как часть общих штрафных выплат, если бы не пришёл к сделке раньше. Другие истцы опротестовали это секретное соглашение и, когда оно всплыло на свет, судья Холланд постановил, что компании Эксон следовало с самого начала проинформировать жюри, что соглашение уже было достигнуто, таким образом жюри смогло бы точно определить, сколько Эксону придётся заплатить.

Последствия

Политические

В качестве ответной меры на выброс нефти Конгресс США выпустил Акт об утечке нефти 1990 года, который запрещает любому кораблю, вызвавшему после 22 марта 1989 г выброс нефти более чем в 1 млн американских галлонов нефти (3800 м³) в любой области моря заход в пролив Принца Уильяма.

В апреле 1998 года компания предприняла судебный процесс против федерального правительства с целью добиться возврата танкера в воды Аляски. Компания заявила, что Акт об утечке нефти является на самом деле биллем об опале, правиле, которое нечестным образом направлено против одной компании Эксон. В 2002 году окружной суд 9-го округа вынес решение против компании Эксон. В результате в 2002 году Акт об утечке нефти не дал возможность 18 кораблям войти в пролив Принца Вильгельма.

Акт об утечке нефти также наметил постепенный переход к двойным корпусам, что предусматривало слой между нефтяными резервуарами и океаном. Хотя наиболее вероятно, что двойной корпус не предотвратил бы катастрофу танкера, но согласно результатам исследования Береговой охраны это, скорее всего, сократило бы утечку нефти на 60 процентов.

После аварии губернатор Аляски Стив Коупер выпустил постановление, согласно которому два буксира должны эскортировать каждый загружённый танкер, проходящий проливом Принца Уильяма до входа Хинчинбрук. Этот план был развёрнут в 1990-х годах, один из буксиров был заменён на 64-метровый эскортный спасательный транспорт. Большинство танкеров, посещающих Вальдес, более не имеют одинарный корпус. Конгресс ввёл в действие закон, предписывающий к 2015 году, чтобы все танкеры были с двойным корпусом.

Международный союз рабочих нефтяной, химической и атомной промышленности, представляющий интересы почти 40 тыс. рабочих объявил о своей оппозиции бурению в национальном арктическом парке дикой природы, пока Конгресс не осуществит всеобъемлющую национальную политику в области энергии.

Экономические

В связи с падением численности местных морских видов (особенно моллюсков, сельди и котиков) компания Chugach Alaska Corporation объявила было о своём банкротстве, но всё же смогла восстановиться.

Согласно нескольким исследованиям, профинансированным штатом Аляска, утечка нефти породила как кратковременные, так и долговременные экономические эффекты. Это упадок рекреационного спорта, рыбалки, туризма, а также уменьшение так называемого значения существования, то есть того, что для публики означал нетронутый пролив Принца Вильгельма.

Экономика города Кордова (Аляска) пострадала после катастрофы, снизившей численность лосося и сельди в районе. Несколько местных жителей, включая и бывшего мэра, покончили с собой после катастрофы.

Прочие

Через три дня после того, как корабль сел на мель и получил пробоину, шторм разнёс свежую нефть в направлении скалистых берегов острова Найт.

Доклад, составленный командой национального американского центра реагирования подвёл итог событиям и привёл ряд рекомендаций, таким как изменения в порядке работы экипажа Эксон с целью предотвращения причин аварии.

Супертанкер Exxon Valdez был отбуксирован в Сан-Диего и прибыл туда 10 июля. Ремонтные работы начались 30 июля. Было убрано и заменено 1600 американских тонн (1500 метрических тонн) стали. Ремонт обошёлся в 30 млн долларов. В июне 1990 года танкер, переименованный в «S/R Mediterranean» покинул залив. По состоянию на январь 2010 года танкер совершает рейсы, зарегистрирован в Панаме, принадлежит гонконгской компании и носит название Dong Fang Ocean.

В 2009 году капитан танкера Exxon Valdez Джозеф Хазелвуд принёс «искренние извинения» народу Аляски, заявив, что он был несправедливо обвинён в катастрофе. Он сказал: «Подлинная история — для тех, кто хочет смотреть фактам в лицо, но это не сексуальная история и это нелёгкая история».

В популярной культуре

  • В 1992 году вышел фильм «Малый вперёд: Катастрофа танкера „Экссон вальдес“», рассказывающий об этой катастрофе.
  • В постапокалиптическом фантастическом боевике 1995 года «Водный мир» отрицательные герои — «курильщики» — базируются на древнем дрейфующем супертанкере, которым оказывается «Эксон Вальдез». В результате пожара танкер тонет, загрязняя океан остатками нефти.

Примечания

  1. ↑ 1989 год катастрофа Exxon Valdez, Аляска, США
  2. ↑ 1 2 Questions and Answers. History of the Spill. Exxon Valdez Oil Spill Trustee Council. Проверено 26 мая 2009. Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012.
  3. ↑ 1 2 Oil Spill Case Histories 1967–1991, Report No. HMRAD 92-11. — Seattle: National Oceanic and Atmospheric Administration, 1992. — P. 80.
  4. ↑ The Captain Went Down with the Ship | OutsideOnline.com
  5. ↑ 1 2 Graham, Sarah. Environmental Effects of Exxon Valdez Spill Still Being Felt, Scientific American (19 декабря 2003). Проверено 9 марта 2008.
  6. ↑ Exxon Valdez disaster – 15 years of lies. Greenpeace News. Greenpeace (24 марта 2004). Проверено 10 марта 2008. Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012.
  7. ↑ Sierra Club (2005-03-23). 16 Years After Exxon Valdez Tragedy, Arctic Refuge, America's Coasts Still At Risk. Пресс-релиз. Проверено 2008-03-10.
  8. ↑ Defenders of Wildlife (2004-03-24). Exxon Valdez Oil Spill: Fifteen Years Later. Пресс-релиз. Проверено 2008-03-10.
  9. ↑ 1 2 Practices that related to the Exxon Valdez. — National Transportation and Safety Board. — P. 1–6.
  10. ↑ 1 2 Ten years after but who was to blame?. Greg Palast (March 21, 1999). Проверено 21 июля 2010.
  11. ↑ Leveson, Nancy G. Software System Safety (PDF) 18–20. Massachusetts Institute of Technology (July 2005). Проверено 30 июля 2010. Архивировано из первоисточника 8 ноября 2010.
  12. ↑ 1 2 3 4 5 6 Leveson, Nancy G. Software System Safety. — Massachusetts Institute of Technology, July 2005.
  13. ↑ Outsmarted : The New Yorker
  14. ↑ Staff writer. Supreme Court to review Exxon Valdez award, money.cnn.com, CNN (29 октября 2007). Проверено 10 марта 2008.
  15. ↑ Staff writer. High Court may lower Exxon Valdez damages, CNN.com (27 февраля 2008). Проверено 10 марта 2008.
  16. ↑ Savage, David G.. Justices slash Exxon Valdez verdict, articles.latimes.com, Tribune Company (26 июня 2008). Проверено 26 июня 2008.
  17. ↑ http://www.supremecourt.gov/opinions/07pdf/07-219.pdf%7Cformat=PDF
  18. ↑ Reaction Of Sen. Leahy On Supreme Court Ruling In Exxon v. Baker(недоступная ссылка — история). Leahy.senate.gov (25 июня 2008). Проверено 25 февраля 2009. Архивировано из первоисточника 25 июня 2008.
  19. ↑ Egelko, Bob. Punitive damages appealed in Valdez spill, San Francisco Chronicle (28 января 2006). Проверено 10 марта 2008.

Ссылки

  • Exxon Valdez Oil Spill Trustee Council
  • ExxonMobil updates and news on Valdez
  • Exxon Valdez oil spill at National Ocean Service
  • EVOS Damage Assessment and Restoration at National Marine Fisheries Service
  • Exxon Valdez at United States Environmental Protection Agency
  • Exxon Valdez oil spill at Encyclopedia of Earth
  • The story behind the oil spill verdict — originally published in San Diego Union-Tribune
  • Black Wave — The legacy of the Exxon Valdez, a canadian 2008 documentary
  • Exxon Oil Spill’s Cleanup Crews Share Years of Illness — originally published in Los Angeles Times
  • Alaskan Regional Response Team report on the Exxon Valdez disaster.
  • Greg Palast Report 20th Birthday of the Exxon Valdez Lie with more details.
  • Exxon Mobil breaks another earnings record
  • Exxon Valdez Oil Spill — Economics and Risk On The 20th Anniversary
  • US National Response Team

Выброс нефти из танкера Эксон Валдез Информация о

Выброс нефти из танкера Эксон ВалдезВыброс нефти из танкера Эксон Валдез

Выброс нефти из танкера Эксон Валдез Информация Видео

Выброс нефти из танкера Эксон Валдез Просмотр темы.

Выброс нефти из танкера Эксон Валдез что, Выброс нефти из танкера Эксон Валдез кто, Выброс нефти из танкера Эксон Валдез объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Выброс нефти из танкера Эксон Валдез

1. Пролив Принца Вильгельма – Prince William Sound is a sound of the Gulf of Alaska on the south coast of the U. S. state of Alaska. It is located on the east side of the Kenai Peninsula and its largest port is Valdez, at the southern terminus of the Trans-Alaska Pipeline System. Other settlements on the sound, which numerous small islands, include Cordova and Whittier plus the Alaska native villages of Chenega. James Cook entered Prince William Sound in 1778 and named it Sandwich Sound, the Sound was named in 1778 to honour George IIIs third son Prince William Henry, then aged 13 and serving as a midshipman in the Royal Navy. In 1793, Alexander Andreyevich Baranov founded port Voskresensk in the sound, the first three-masted ship, Phoenix, was the first ship built by the Russians in America. Most of the land surrounding Prince William Sound is part of the Chugach National Forest, Prince William Sound is ringed by the steep and glaciated Chugach Mountains. The coastline is convoluted, with islands and fjords, several of which contain tidewater glaciers. The principal barrier islands forming the sound are Montague Island, Hinchinbrook Island, a 1964 tsunami, a result of the Good Friday earthquake, killed a number of Chugach villagers in the coastal village of Chenega and destroyed the town of Valdez. Media related to Prince William Sound at Wikimedia Commons

2. Аляска – Alaska is a U. S. state located in the northwest extremity of North America. To the north are the Chukchi and Beaufort seas–the southern parts of the Arctic Ocean, the Pacific Ocean lies to the south and southwest. Alaska is the largest state in the United States by area, the 3rd least populous, approximately half of Alaskas residents live within the Anchorage metropolitan area. Alaskas economy is dominated by the fishing, natural gas, military bases and tourism are also a significant part of the economy. The United States purchased Alaska from the Russian Empire on March 30,1867, the area went through several administrative changes before becoming organized as a territory on May 11,1912. It was admitted as the 49th state of the U. S. on January 3,1959, the name Alaska was introduced in the Russian colonial period when it was used to refer to the peninsula. It was derived from an Aleut, or Unangam idiom, which refers to the mainland of Alaska. Literally, it means object to which the action of the sea is directed, Alaska is the northernmost and westernmost state in the United States and has the most easterly longitude in the United States because the Aleutian Islands extend into the Eastern Hemisphere. Alaska is the only non-contiguous U. S. state on continental North America and it is technically part of the continental U. S. but is sometimes not included in colloquial use, Alaska is not part of the contiguous U. S. often called the Lower 48. The capital city, Juneau, is situated on the mainland of the North American continent but is not connected by road to the rest of the North American highway system. Alaskas territorial waters touch Russias territorial waters in the Bering Strait, as the Russian Big Diomede Island, Alaska has a longer coastline than all the other U. S. states combined. Alaska is the largest state in the United States by total area at 663,268 square miles, over twice the size of Texas, Alaska is larger than all but 18 sovereign countries. Counting territorial waters, Alaska is larger than the area of the next three largest states, Texas, California, and Montana. It is also larger than the area of the 22 smallest U. S. states. Also referred to as the Panhandle or Inside Passage, this is the region of Alaska closest to the rest of the United States, as such, this was where most of the initial non-indigenous settlement occurred in the years following the Alaska Purchase. The region is dominated by the Alexander Archipelago as well as the Tongass National Forest and it contains the state capital Juneau, the former capital Sitka, and Ketchikan, at one time Alaskas largest city. The Alaska Marine Highway provides a vital transportation link throughout the area. The Interior is the largest region of Alaska, much of it is uninhabited wilderness, Fairbanks is the only large city in the region

3. Галлон – The gallon is a unit of measurement for liquid capacity in both the US customary units and the British imperial systems of measurement. Three significantly different sizes are in current use, the imperial gallon defined as 4, while there is no official symbol for the gallon, gal is in common use. The gallon currently has one definition in the system. Historically, there were many definitions and redefinitions, there were more than a few systems of liquid measurements in the pre-1884 United Kingdom. The imperial fluid ounce is defined as  1⁄160 of a gallon, there are four quarts in a gallon. The US gallon is legally defined as 231 cubic inches, which is exactly 3.785411784 liters, a US liquid gallon of water weighs about 8.34 pounds or 3.78 kilograms at 62 °F, making it about 16. 6% lighter than the imperial gallon. There are four quarts in a gallon, two pints in a quart and 16 US fluid ounces in a US pint, which makes the US fluid ounce equal to  1⁄128 of a US gallon. For example, the volume of products and alcoholic beverages are both referenced to 60 °F in government regulations. This dry measure is one-eighth of a US Winchester bushel of 2150.42 cubic inches, the US dry gallon is not used in commerce, and is not listed in the relevant statute, which jumps from the dry quart to the peck. The Imperial gallon is used in life in the United Kingdom. Gallons used in fuel economy expression in Canada are Imperial gallons, the gallon was removed from the list of legally defined primary units of measure catalogued in the EU directive 80/181/EEC, for trading and official purposes, with effect from 31 December 1994. Under the directive the gallon could still be used – but only as a supplementary or secondary unit, Ireland also passed legislation in response to the EU directive with the effective date being 31 December 1993. Though the gallon has ceased to be the legally defined primary unit, it can still be used in both the UK and Ireland as a supplementary unit. The Imperial gallon continues to be used as a unit of measure in Anguilla, Antigua and Barbuda, the Bahamas, the British Virgin Islands, the Cayman Is. Dominica, Grenada, Montserrat, Myanmar, St. Kitts & Nevis, St. Lucia, and St. Vincent & the Grenadines. Other than the United States, the US gallon is used in Liberia, Belize, Colombia, The Dominican Republic, Ecuador, El Salvador, Guatemala, Haiti, Honduras, Nicaragua, and Peru. The United Arab Emirates started selling gasoline by the litre in 2010, along with Guyana, the two former had used the Imperial gallon, and the latter the US gallon until they switched. Antigua and Barbuda plan to switch over to using litres by 2015

4. Калан – The sea otter is a marine mammal native to the coasts of the northern and eastern North Pacific Ocean. Adult sea otters typically weigh between 14 and 45 kg, making them the heaviest members of the family. Unlike most marine mammals, the sea otters primary form of insulation is a thick coat of fur. Although it can walk on land, the sea otter lives mostly in the ocean, the sea otter inhabits offshore environments, where it dives to the sea floor to forage. It preys mostly on invertebrates such as sea urchins, various molluscs and crustaceans. Its foraging and eating habits are noteworthy in several respects, First, its use of rocks to dislodge prey and to open shells makes it one of the few mammal species to use tools. In most of its range, it is a keystone species and its diet includes prey species that are also valued by humans as food, leading to conflicts between sea otters and fisheries. For these reasons, the sea otter remains classified as an endangered species, the first scientific description of the sea otter is contained in the field notes of Georg Steller from 1751, and the species was described by Linnaeus in his Systema Naturae of 1758. Originally named Lutra marina, it underwent numerous changes before being accepted as Enhydra lutris in 1922. The generic name Enhydra, derives from the Ancient Greek en/εν in and hydra/ύδρα water, meaning in the water, the sea otter was formerly sometimes referred to as the sea beaver, being the marine fur-bearer similar in commercial value to the terrestrial beaver. Rodents are not closely related to otters, which are carnivores and it is not to be confused with the marine otter, a rare otter species native to the southern west coast of South America. A number of other species, while predominantly living in fresh water, are commonly found in marine coastal habitats. The extinct sea mink of northeast North America is another mustelid that had adapted to a marine environment, the sea otter is the heaviest member of the family Mustelidae, a diverse group that includes the 13 otter species and terrestrial animals such as weasels, badgers, and minks. It is unique among the mustelids in not making dens or burrows, in having no functional anal scent glands, and in being able to live its entire life without leaving the water. The only member of the genus Enhydra, the sea otter is so different from other species that, as recently as 1982. Fossil evidence indicates the Enhydra lineage became isolated in the North Pacific approximately 2 Mya, giving rise to the now-extinct Enhydra macrodonta and the modern sea otter, Enhydra lutris. The sea otter evolved initially in northern Hokkaidō and Russia, and then spread east to the Aleutian Islands, mainland Alaska, and down the North American coast. In comparison to cetaceans, sirenians, and pinnipeds, which entered the water approximately 50,40, and 20 Mya, respectively, the sea otter is a relative newcomer to a marine existence

5. Валдиз (Аляска) – Valdez /vælˈdiːz/, /vəlˈdɛz/ is a city in Valdez-Cordova Census Area in the U. S. state of Alaska. According to the 2010 US Census, the population of the city is 3,976, the city was named in 1790 after the Spanish Navy Minister Antonio Valdés y Fernández Bazán. A former Gold Rush town, it is located at the head of a fjord on the side of Prince William Sound. The port did not flourish until after the link to Fairbanks was constructed in 1899. It suffered huge damage during the 1964 Alaska earthquake, and is located near the site of the disastrous 1989 Exxon Valdez oil tanker spill, today it is one of the most important ports in Alaska, a commercial fishing port as well as a freight terminal. The port of Valdez was named in 1790 by the Spanish explorer Salvador Fidalgo after the Spanish naval officer Antonio Valdés y Fernández Bazán, a scam to lure prospectors off the Klondike Gold Rush trail led to a town being developed there in 1898. The prospectors who believed the promotion found that they had been deceived, the glacier trail was twice as long and steep as reported, and many men died attempting the crossing, in part by contracting scurvy during the long cold winter without adequate supplies. The town did not flourish until after the construction of the Richardson Highway in 1899, with a new road and its ice-free port, Valdez became permanently established as the first overland supply route into the interior of Alaska. The highway was open in summer-only until 1950, when it was operated as a year-round route, in 1907, a shootout between two rival railroad companies ended Valdezs hope of becoming the railroad link from tidewater to the Kennicott Copper Mine. The mine, located in the heart of the Wrangell-St. Elias Mountains, was one of the richest copper ore deposits on the continent. The exact location of the dispute, in which one man was killed. A half-completed tunnel in the marks the end of railroad days in Valdez. A rail line to Kennicott was later established from the city of Cordova. The city of Valdez was badly shaken but not destroyed in the 1964 Good Friday earthquake, soil liquefaction of the glacial silt that formed the citys foundation led to a massive underwater landslide, which caused a section of the citys shoreline to break off and sink into the sea. The underwater soil displacement caused a local tsunami 30 feet high that traveled westward, away from the city and down Valdez Bay. Thirty-two men women and children were on the main freight dock to help with and watch the unloading of the SS Chena. All 32 people died as the dock collapsed into the ocean with the violent landslide, there were no deaths in the town. Residents continued to live there for a three years while a new site was being prepared on more stable ground four miles away

6. Хейзлвуд, Джозеф – Joseph Jeffrey Hazelwood is an American sailor. He was the captain of Exxon Valdez during its 1989 oil spill and he was accused of being intoxicated which contributed to the disaster, but was cleared of this charge at his 1990 trial after witnesses testified that he was sober around the time of the accident. Hazelwood was convicted of a charge, negligent discharge of oil, fined $50,000. Hazelwood was born in Hawkinsville, Georgia, but was raised in Huntington, Long Island and his father, Joseph was a United States Marine Corps torpedo bomber pilot turned airline pilot. His mother, Margaret, was born in Georgia and he was married in 1969 to Suzanne and has one daughter, Alison. In 1964, Hazelwood graduated from Huntington High School, where his IQ was reportedly tested at 138, as a youth he was an avid sailor and was a member of the Sea Scouts. In May 1968, he received a bachelor of degree in marine transportation from the State University of New York Maritime College. Following college, on June 10,1968 he was hired as a Third Mate by Humble Oil and Refining Company and his first ship was Esso Florence homeported in Wilmington, North Carolina. Hazelwood climbed the ranks of the merchant marine until he obtained a license at age 31. By age 32, he was the youngest captain working for Exxon when he took command of Exxon Philadelphia, in 1985 he was master of Exxon Chester when the asphalt carrier ran into a storm during its New York to South Carolina trip. High winds damaged the ships mast including radar and radio communications antennas, though the crew was prepared to abandon ship, Hazelwood rallied them and guided the ship to safety. In 1987, he became the master of Exxon Valdez which subsequently received Exxon Fleet safety awards for the year of 1987 and 1988. Hazelwoods drivers license had been suspended or revoked three times by the state of New York for alcohol violations since 1984. At the time of the Exxon Valdez incident, his New York state driving privileges were suspended as a result of a driving under the influence arrest on September 13,1988 and he entered a rehabilitation program in 1985 at South Oaks Hospital in Amityville, New York. Following rehabilitation he received 90 days of leave to attend Alcoholics Anonymous, Exxon Valdez departed the port of Valdez, Alaska at 9,12 p. m. March 23,1989 with 53 million gallons of oil bound for California. A harbor pilot guided the ship through the Valdez Narrows before departing the ship and returning control to Hazelwood, the ship maneuvered out of the outbound traffic lane in the Traffic Separation Scheme to avoid icebergs. Following the maneuver and sometime after 11 p. m. Hazelwood departed the bridge and was in his stateroom at the time of the accident

7. Национальный совет по безопасности на транспорте – The National Transportation Safety Board is an independent U. S. government investigative agency responsible for civil transportation accident investigation. In this role, the NTSB investigates and reports on accidents and incidents, certain types of highway crashes, ship and marine accidents, pipeline incidents. When requested, the NTSB will assist the military and foreign governments with accident investigation, the NTSB is also in charge of investigating cases of hazardous materials releases that occur during transportation. The agency is based in Washington, D. C, as of December 2014, it has four regional offices located in Anchorage, Alaska, Denver, Colorado, Ashburn, Virginia, and Seattle, Washington. The agency also operates a training center at its Ashburn facility. The origin of the NTSB was in the Air Commerce Act of 1926, the USAs first independent Air Safety Board was established in 1938, it lasted only fourteen months. In 1940, this authority was transferred to the Civil Aeronautics Boards newly formed Bureau of Aviation Safety, in 1967, Congress created a separate cabinet-level Department of Transportation, which among other things established the Federal Aviation Administration as an agency under the DOT. At the same time, the NTSB was established as an independent agency which absorbed the Bureau of Aviation Safetys responsibilities. However, from 1967 to 1975, the NTSB reported to the DOT for administrative purposes, while conducting investigations into the Federal Aviation Administration, also a DOT agency. To avoid any conflict, Congress passed the Independent Safety Board Act, as of 2015, the NTSB has investigated over 140,000 aviation incidents and several thousand surface transportation incidents. Formally, the National Transportation Safety Board refers to a five-manager investigative board whose five members are nominated by the President, no more than three of the five members may be from the same political party. This board is authorized by Congress under Chapter 11, Title 49 of the United States Code to investigate civil aviation, highway, marine, pipeline, and railroad accidents and incidents. This five-member board is authorized to establish and manage separate sub-offices for highway, marine, aviation, railroad, pipeline, collectively, National Transportation Safety Board, the Safety Board or NTSB is used to refer to the entire investigative agency established and managed by this five-member board. As of December 2015, Christopher A. Hart is Chairman of the NTSB, the board also includes Robert L. Sumwalt and Earl F. Weener, and has one vacant seat. Based on the results of investigations within its jurisdiction, the NTSB issues formal safety recommendations to agencies, the NTSB considers safety recommendations to be its primary tool for preventing future civil transportation accidents. However, the NTSB does not have the authority to enforce its safety recommendations, the NTSB is the lead agency in the investigation of a civil transportation accident or incident within its sphere. The go team can have as few as 3-4 people or as many as a dozen, following the investigation, the agency may then choose to hold public hearings on the issue. Ultimately, it will publish a report which may include safety recommendations based on its findings

8. Raytheon – The Raytheon Company is a major U. S. defense contractor and industrial corporation with core manufacturing concentrations in weapons and military and commercial electronics. It was previously involved in corporate and special-mission aircraft until early 2007, Raytheon is the worlds largest producer of guided missiles. Established in 1922, the company reincorporated in 1928 and adopted its present name in 1959, the company has around 63,000 employees worldwide and annual revenues of approximately US$25 billion. More than 90% of Raytheons revenues were obtained from military contracts and, as of 2012, as of 2015, it is the third largest defense contractor in the United States by defense revenue. Raytheons headquarters moved from Lexington, Massachusetts, to Waltham, Massachusetts and its focus, which was originally on new refrigeration technology, soon shifted to electronics. The companys first product was a rectifier that was based on Charles Smiths earlier astronomical research of the star Zeta Puppis. The electron tube was christened with the name Raytheon and was used in a battery eliminator and this made it possible to convert household alternating current to direct current for radios and thus eliminate the need for expensive, short-lived batteries. In 1925, the changed its name to Raytheon Manufacturing Company and began marketing its rectifier, under the Raytheon brand name. In 1928 Raytheon merged with Q. R. S, Company, an American manufacturer of electron tubes and switches, to form the successor of the same name, Raytheon Manufacturing Company. In 1933 it diversified by acquiring Acme-Delta Company, a producer of transformers, power equipment, by the 1930s, it had already grown to become one of the worlds largest vacuum tube manufacturing companies. Within a few months of being awarded the contract, Raytheon had already begun to mass manufacture magnetron tubes for use in radar sets, at wars end in 1945 the company was responsible for about 80 percent of all magnetrons manufactured. During the war Raytheon also pioneered the production of radar systems. Raytheon ranked 71st among United States corporations in the value of World War II military production contracts, Raytheons research on the magnetron tube revealed the potential of microwaves to cook food. In 1945, Raytheons Percy Spencer invented the microwave oven by discovering that the magnetron could rapidly heat food, in 1947, the company demonstrated the Radarange microwave oven for commercial use. In 1945, the company expanded its electronics capability through acquisitions that included the Submarine Signal Company, with its broadened capabilities, Raytheon developed the first guidance system for a missile that could intercept a flying target. In 1948, Raytheon began to manufacture guided missiles, in 1950, its Lark missile became the first such weapon to destroy a target aircraft in flight. Raytheon then received military contracts to develop the air-to-air Sparrow and ground-to-air Hawk missiles—projects that received impetus from the Korean War, in later decades, it remained a major producer of missiles, among them the Patriot antimissile missile and the air-to-air Phoenix missile. In the same year, it changed its name to Raytheon Company, in the 1950s, Raytheon began manufacturing transistors, including the CK722, priced and marketed to hobbyists

9. Массачусетский технологический институт – The Massachusetts Institute of Technology is a private research university in Cambridge, Massachusetts, often cited as one of the worlds most prestigious universities. Researchers worked on computers, radar, and inertial guidance during World War II, post-war defense research contributed to the rapid expansion of the faculty and campus under James Killian. The current 168-acre campus opened in 1916 and extends over 1 mile along the bank of the Charles River basin. The Institute is traditionally known for its research and education in the sciences and engineering, and more recently in biology, economics, linguistics. Air Force and 6 Fields Medalists have been affiliated with MIT, the school has a strong entrepreneurial culture, and the aggregated revenues of companies founded by MIT alumni would rank as the eleventh-largest economy in the world. In 1859, a proposal was submitted to the Massachusetts General Court to use newly filled lands in Back Bay, Boston for a Conservatory of Art and Science, but the proposal failed. A charter for the incorporation of the Massachusetts Institute of Technology, Rogers, a professor from the University of Virginia, wanted to establish an institution to address rapid scientific and technological advances. The Rogers Plan reflected the German research university model, emphasizing an independent faculty engaged in research, as well as instruction oriented around seminars, two days after the charter was issued, the first battle of the Civil War broke out. After a long delay through the war years, MITs first classes were held in the Mercantile Building in Boston in 1865, in 1863 under the same act, the Commonwealth of Massachusetts founded the Massachusetts Agricultural College, which developed as the University of Massachusetts Amherst. In 1866, the proceeds from sales went toward new buildings in the Back Bay. MIT was informally called Boston Tech, the institute adopted the European polytechnic university model and emphasized laboratory instruction from an early date. Despite chronic financial problems, the institute saw growth in the last two decades of the 19th century under President Francis Amasa Walker. Programs in electrical, chemical, marine, and sanitary engineering were introduced, new buildings were built, the curriculum drifted to a vocational emphasis, with less focus on theoretical science. The fledgling school still suffered from chronic financial shortages which diverted the attention of the MIT leadership, during these Boston Tech years, MIT faculty and alumni rebuffed Harvard University president Charles W. Eliots repeated attempts to merge MIT with Harvard Colleges Lawrence Scientific School. There would be at least six attempts to absorb MIT into Harvard, in its cramped Back Bay location, MIT could not afford to expand its overcrowded facilities, driving a desperate search for a new campus and funding. Eventually the MIT Corporation approved an agreement to merge with Harvard, over the vehement objections of MIT faculty, students. However, a 1917 decision by the Massachusetts Supreme Judicial Court effectively put an end to the merger scheme, the neoclassical New Technology campus was designed by William W. Bosworth and had been funded largely by anonymous donations from a mysterious Mr. Smith, starting in 1912. In January 1920, the donor was revealed to be the industrialist George Eastman of Rochester, New York, who had invented methods of production and processing

10. Бон (техника) – A log boom is a barrier placed in a river, designed to collect and or contain floating logs timbered from nearby forests sometimes called a fence or bag. The term is used as a place where logs were collected into booms. With several firms driving on the stream, it was necessary to direct the logs to their owners respective booms. One of the most well known logbooms was in Williamsport, Pennsylvania, the development and completion of that specific log boom in 1851 made Williamsport the Lumber Capital of the World. As the logs proceeded downstream, they encountered these booms in a manner that allowed log drivers to control their progress, most importantly, the booms could be towed across lakes, like rafts, or anchored while individual logs awaited their turn to go through the mill. Booms prevented the escape into open waters of these valuable assets, log boom foundations were commonly constructed of piles or large stones placed into cribs in a river to form small islands. The booms were themselves large floating logs linked together end to end, large blocks of ice commonly threaten booms, pushing free-flowing logs over the structures. Significantly large chunks of ice can even gain enough power so as to break through the boom altogether, freeing the logs and endangering unsuspecting peoples, moreover, flooding and the changing of the seasons fluctuate water levels, occasionally causing jams that can extend for miles on end. Log booms were used in the United States and British North America throughout the 19th, during the largely bloodless Aroostook War that centred on the disputed border between Maine and New Brunswick, hastily built booms proved pricy for local governments. The 1, 300-foot-long Aroostook Boom, made of confiscated timber and containing seven piers, licensed loggers commonly sent their wood in easily manageable raft units, but illegal lumbermen cunningly sent loose timber, complicating the sorting process and angering officials. Booms often caused friction between the governments, when political tensions intensified, loggers and soldiers targeted enemy booms with arms. Timber rafting Boom Moving Logs on Big River

wikivisually.com

Выброс нефти из танкера Эксон Валдез

Выброс нефти из танкера Эксон Вальдес — авария танкера компании Exxon «Эксон Вальдес». Авария произошла 23 марта 1989 года у берегов Аляски.[1]

В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти (около 260 тыс. баррелей или 40,9 миллионов литров) вылилось в море, образовав нефтяное пятно в 28 тысяч квадратных километров. Всего танкер перевозил 54,1 миллиона галлонов нефти. Было загрязнено нефтью около двух тысяч километров береговой линии[2].

Эта авария считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море[3] вплоть до аварии буровой установки DH в Мексиканском заливе 20 апреля 2010 года.

Район аварии был труднодоступным (туда можно добраться только по морю или на вертолётах) что сделало невозможным быструю реакцию служб и спасателей. В этом районе обитал лосось, морская выдра, тюлень и множество морских птиц. В течение первых дней после аварии нефть покрыла огромный район в проливе принца Вильгельма.

ТипПричинаСтранаМестоДата
Выброс нефти из танкера Эксон Вальдес

Разлив нефти

крушение танкера

США

23 марта 1989 года

крушение танкера (Аляска)Red pog.png

крушение танкера

Авария

23 марта 1989 года в 21:12 нефтяной танкер Эксон Вальдес отплыл из нефтяного терминала в Валдизе на Аляске, и направился в Лонг-Бич, Калифорния, взяв курс на юг через пролив Принца Вильгельма. Танкер был полностью загружен нефтью. Лоцман провёл танкер через теснины Валдиза, после чего оставил судно и передал контроль над управлением капитану судна Джозефу Джефри Хейзлвуду, который этим вечером выпил водки[4]. Чтобы избежать айсбергов, корабль отклонился от курса. Джозеф Хейзлвуд оповестил по рации береговую охрану, что необходимо сменить курс, чтобы избежать столкновения с небольшими айсбергами, которые дрейфовали в проливе от ледника Колумбия. Хейзлвуд спросил разрешения у Береговой охраны перейти на курс, предназначенный для прибывающих судов. Капитан получил разрешение изменить курс севернее в направлении перешейка. В 23 часа Хейзлвуд оставил рубку, передав командование третьему помощнику Грегори Коузинсу и матросу Роберту Кагану на марсе. Перед началом этой новой двенадцатичасовой вахты оба они не получили шести часов отдыха после предыдущей вахты. Судном управлял автопилот, использующий навигационную систему, установленную компанией, построившей судно. Перед тем, как пойти в свою каюту, капитан Хейзлвуд проинструктировал своего третьего помощника Грегори Коузинса: «Начать поворачивать в перешеек, как только корабль будет на траверзе острова две минуты выше». Хотя Коузинс действительно дал команду рулевому повернуть судно направо, оно не поворачивалось достаточно быстро. В 00:28 24 марта 1989 года танкер налетел на Блайт-риф.[2] Неизвестно, то ли помощник капитана дал команду слишком поздно, то ли рулевой её выполнил халатно.

Согласно официальным докладам в танках Эксона Вальдеса находилось около 200 млн л нефти, из них 40 млн вытекло в море.[5] Эта цифра установлена по соглашению советом штата Аляска по вопросу аварии Эксона Вальдеса, национальной администрацией по океану и атмосфере[3] и групп по охране окружающей среды, таких как Гринпис и Клуб Сьерра[6][7]. Некоторые группы, такие как «защитники дикой природы», оспаривают официальные оценки, заявляя о том, что истинных цифр не было в докладах[8].

Причины инцидента

Было определено множество причин, которые привели к возникновению инцидента.

  • Exxon Shipping Company не смогла осуществить надзор за капитаном судна, экипаж танкера плохо отдохнул и его было недостаточно. NTSB установил, что это вообще широко практикуется в промышленности и побудила Exxon выполнять рекомендации безопасности[9].
  • Третий помощник не смог точно выполнить манёвр судна, возможно из-за усталости или чрезмерного объёма работы[9].
  • Exxon Shipping Company не смогла соответствующим образом обеспечить работу радара системы предупреждения столкновений (RAYCAS) компании Raytheon. Если бы он функционировал, то предупредил третьего помощника о угрозе столкновения с Блайт-рифом, так как на соседней с Блайт-рифом скале был установлен радарный отражатель, чтобы лодки, входящие в пролив шли по курсу.

В свете вышеизложенных выводов и других открытий, репортёр-расследователь Грег Паласт заявил в 2008 году:

«Забудьте сказочку о выпившем шкипере. Что касается капитана Джозефа Хейзлвуда, он находился под палубой, отсыпаясь после попойки. Как кормчий судна, третий помощник никогда бы не налетел на Блайт-риф, если бы увидел его на экране радара системы RAYCAS. Но радар не был развёрнут. Факт, что судовой радар был сломан и неработоспособен более чем за год до катастрофы и менеджеры Эксона это знали. (По мнению Эксона) было слишком дорого починить радар и работать с ним.»

— [10]

Компания Эксон обвинила капитана Хейзлвуда в том, что танкер сел на мель[10].

Согласно материалам курса «Безопасность программных систем» профессора Нэнси Г. Ливсон[11] из Массачусетсткого технологического университета есть другие причины инцидента:

  • Экипажам танкеров не было известно о том, что Береговая охрана прекратила практику проводки судов мимо Блайт-рифа[12].
  • Нефтяная промышленность обещала, но так никогда и не установила современное оборудование по наблюдению за айсбергами[12].
  • Танкер Exxon Valdez отклонился от обычного курса, чтобы избежать столкновения с небольшими айсбергами, которые могли быть в этом районе[12].
  • Экипаж танкера в 1989 году был вдвое меньше экипажа в 1977 году, люди работали по 12-14 часов за смену плюс сверхурочно. После заливки нефти экипаж спешил покинуть Вальдес[12].
  • Береговая охрана не провела инспекции танкера, и число его обслуги было сокращено[12].
  • Недостаток оборудования и людей затруднили очистку от нефти[12].

Ликвидация последствий аварии

Первые действия по очистке заключались в использовании диспергентов, поверхностно-активных веществ и растворителей. 24 марта частная компания распыляла с вертолёта диспергент. Поскольку поверхность моря была спокойной, больших волн не было, и диспергент не перемешивался с нефтью, его использование было прекращено. Однако проверка имела относительный успех: из 113 400 л нефти образовалось 1134 л отстоя, который мог быть удалён. На ранних стадиях был проведён ликвидационный поджиг нефти, изолированной от остального региона огнестойким ограждением. Он был достаточно успешным, однако к дополнительному сжиганию нефти не стали прибегать из-за неподходящей погоды.

К механической очистке приступили сразу же после катастрофы, используя боны и скиммеры, но скиммеры не могли быть готовы раньше 24 часов, прошедших после аварии, толстый слой нефти, перемешанный с бурыми водорослями засорял оборудование.

Компания Эксон повсеместно критиковалась за вялые усилия по очистке. Джон Девенс, мэр Вальдеса, заявил, что его земляки чувствовали себя преданными неадекватным ответом компании на возникший кризис. Тем не менее, Эксон потратил на мероприятия по очистке такую сумму, которая превысила какие бы то ни было расходы при предыдущих нефтяных утечках. Более 11 тысяч местных жителей штата Аляска работали вместе с сотрудниками Эксона по всему региону, пытаясь спасти окружающую среду.

Ввиду того, что в берегах пролива принца Уильяма есть множество пещер, куда стекала и собиралась нефть, её решили удалить оттуда, подавая горячую воду под высоким давлением. Однако эта мера уничтожила бактериальную популяцию береговой линии, многие из этих организмов (например, планктон) были основой пищевых цепочек береговой морской фауны, а другие (например, некоторые виды бактерий и грибов) могли разлагать нефть. В то время как научное, так и общественное мнение склонялось ко всеобщей очистке, более развивалось понимание процессов самовосстановления природной среды. Несмотря на массовые усилия по очистке, согласно данным исследования NOAA, более 98 тыс. л нефти впиталось в песчаные почвы береговой линии. Это количество сокращается по меньшей мере на 4 % ежегодно.

В 1992 году компания Эксон выпустила видеофильм под названием «Учёные и растекание нефти на Аляске». Фильм был распространён по школам с пометкой «видео для студентов». Критики заявили, что фильм плохо отражает процесс очистки от нефти.

Как кратковременные, так и долговременные последствия утечки нефти были всесторонне рассмотрены. Вскоре после аварии погибли тысячи животных, наиболее достоверные оценки определяют числа в 250 тыс. морских птиц, как минимум 2800 каланов, приблизительно 12 речных бобров, 300 тюленей, 247 белоголовых орланов и 22 косатки, также погибли миллиарды лососёвых и сельдяных икринок. Последствия разлива нефти ощущаются даже сегодня. Были отмечены сокращения численности популяции различных видов океанических животных, а также задержка роста популяции горбуши. В последующие годы отмечалась высокая смертность среди каланов и уток, поскольку они потребляют пищу из загрязнённой почвы. Остатки нефти также попадают на их мех или перья.

На протяжении почти 20 лет после аварии группа учёных университета Северной Каролины установила, что последствия длятся гораздо дольше, чем ожидалось. Команда оценила, что для восстановления некоторых видов арктических обитателей потребуется 30 лет.[5] Компания Exxon Mobil отвергает любые заявления по этому поводу, заявляя, что они не ожидают, того, что оставшиеся фракции нефти вызовут какие либо долговременные экологические последствия, в соответствии с 350 рецензируемыми исследованиями.

Судебные процессы и штрафные выплаты

Иски предъявили 38 тыс. истцов. В решении по делу Бейкер против Exxon суд города Анкоридж обязал компанию выплатить 287 млн долларов за фактический ущерб и 5 млрд долларов штрафов. Сумма штрафов была равна сумме годовой прибыли компании в то время. Для того, чтобы защитить себя в случае, если приговор суда будет утверждён, компания Exxon взяла кредит в 4,8 млрд долларов у финансовой компании JPMorgan Chase. Это дало возможность компании JPMorgan создать первый современный кредитный дефолтный своп в 1994 году, так что у компании пропала нужда держать такую сумму в резерве (8 % от суммы кредита по Basel I) в случае риска дефолта компании Еххоn.[13]

Компания обжаловала приговор в Апелляционном суде 9-го округа, который вынудил судью Рассела Холанда снизить величину штрафа до 2,5 млрд долларов. 6 декабря 2002 судья объявил, что снижает размер штрафа до 4 млрд долларов, так как по его заключению эта сумма была оправдана обстоятельствами дела и не была чрезмерно завышена. Компания вновь подала апелляционную жалобу, и дело вернулось в суд. Согласно недавнему решению Верховного суда по похожему делу Холанд увеличил сумму штрафа до 4,5 млрд плюс проценты.

После многих апелляций и слушаний в апелляционном суде 9-го округа 27 января 2006 года, решением суда от 22 декабря 2006 года размер штрафа был урезан до 2,5 млрд долларов. Апелляционный суд опирался на недавние постановления Верховного суда о пределах штрафных выплат.

Компания Exxon снова подала апелляционную жалобу. 23 мая 2007 года апелляционный суд 9-го округа отказал компании в проведении ExxonMobil третьего слушания и оставил в силе своё решение о штрафе в 2,5 млрд долларов. Компания подала апелляционную жалобу в Верховный суд, который согласился провести слушания.[14] 27 февраля 2008 года Верховный суд провёл 90-минутное слушание. Судья Сэмюэль Алито взял самоотвод, так как у него в то время была вложена сумма от 100 000 до 250 000 в акции Exxon.[15] В решении от 25 июня 2008 года судья Дэвид Сутер аннулировал решение о штрафе в 2,5 млрд и возвратил дело в суд низшей инстанции, так как он нашёл, что чрезмерный размер штрафа противоречит принципам морского права. Действия компании Exxon были расценены как: «более чем небрежными, но менее чем вредоносными»."[16] Согласно решению суда размеры штрафа были ограничены пределами выплат компенсаций, что составило 507,5 млн долларов.[17] Некоторые законодатели, например председатель юридического комитета Сената Патрик Дж. Лихи порицал это решение как «другое в ряду случаев, когда верховный суд неправильно истолковывал намерения Конгресса в интересах больших корпораций.»[18] 27 августа 2008 года компания согласилась выплатить сумму в 75 % от штрафа в 507,5 млн долларов. В июне 2009 года постановление федерального суда обязало компанию выплатить дополнительных 480 млн долларов процентов за их просроченные штрафные платежи.

Согласно официальной позиции компании Exxon штрафные выплаты более чем в 25 млн долларов были неоправданны, так как утечка нефти произошла в ходе несчастного случая и ввиду того, что компания потратила 2 млрд долларов на мероприятия по очистке и в дальнейшем 1 млрд долларов на урегулирование гражданских и уголовных обвинений. Адвокаты истцов заявляли, что Exxon несёт ответственность за возникновение несчастного случая, так компания «поставила пьяного за управление танкером в проливе Принца Уильяма.»[19]

Благодаря страховым выплатам по случаю аварии танкера Эксон сумел покрыть значительную часть расходов на очистку от нефти и на услуги юристов. В 1991 году Эксон сумел договориться об отдельной выплате убытков, причинённых группе Seattle Seven (производителей пищи из даров моря) которые катастрофа нанесла промышленности морепродуктов Аляски. По соглашению группа Seattle Seven получала 63,75 млн долларов, но оговаривалось, что компании морепродуктов будут вынуждены возместить почти все штрафные убытки, по другим судебным процессам. Позднее, по решению суда штрафные выплаты Эксона должны были составить 5 млрд долларов и Seattle Seven мог бы получить большую сумму, как часть общих штрафных выплат, если бы не пришёл к сделке раньше. Другие истцы опротестовали это секретное соглашение и, когда оно всплыло на свет, судья Холланд постановил, что компании Эксон следовало с самого начала проинформировать жюри, что соглашение уже было достигнуто, таким образом жюри смогло бы точно определить, сколько Эксону придётся заплатить.

Последствия

Политические

В качестве ответной меры на выброс нефти Конгресс США выпустил Акт об утечке нефти 1990 года, который запрещает любому кораблю, вызвавшему после 22 марта 1989 г выброс нефти более чем в 1 млн американских галлонов нефти (3800 м³) в любой области моря заход в пролив Принца Уильяма.

В апреле 1998 года компания предприняла судебный процесс против федерального правительства с целью добиться возврата танкера в воды Аляски. Компания заявила, что Акт об утечке нефти является на самом деле биллем об опале, правиле, которое нечестным образом направлено против одной компании Эксон. В 2002 году окружной суд 9-го округа вынес решение против компании Эксон. В результате в 2002 году Акт об утечке нефти не дал возможность 18 кораблям войти в пролив Принца Вильгельма.

Акт об утечке нефти также наметил постепенный переход к двойным корпусам, что предусматривало слой между нефтяными резервуарами и океаном. Хотя наиболее вероятно, что двойной корпус не предотвратил бы катастрофу танкера, но согласно результатам исследования Береговой охраны это, скорее всего, сократило бы утечку нефти на 60 процентов.

После аварии губернатор Аляски Стив Коупер выпустил постановление, согласно которому два буксира должны эскортировать каждый загружённый танкер, проходящий проливом Принца Уильяма до входа Хинчинбрук. Этот план был развёрнут в 1990-х годах, один из буксиров был заменён на 64-метровый эскортный спасательный транспорт. Большинство танкеров, посещающих Вальдес, более не имеют одинарный корпус. Конгресс ввёл в действие закон, предписывающий к 2015 году, чтобы все танкеры были с двойным корпусом.

Международный союз рабочих нефтяной, химической и атомной промышленности, представляющий интересы почти 40 тыс. рабочих объявил о своей оппозиции бурению в национальном арктическом парке дикой природы, пока Конгресс не осуществит всеобъемлющую национальную политику в области энергии.

Экономические

В связи с падением численности местных морских видов (особенно моллюсков, сельди и котиков) компания Chugach Alaska Corporation объявила было о своём банкротстве, но всё же смогла восстановиться.

Согласно нескольким исследованиям, профинансированным штатом Аляска, утечка нефти породила как кратковременные, так и долговременные экономические эффекты. Это упадок рекреационного спорта, рыбалки, туризма, а также уменьшение так называемого значения существования, то есть того, что для публики означал нетронутый пролив Принца Вильгельма.

Экономика города Кордова (Аляска) пострадала после катастрофы, снизившей численность лосося и сельди в районе. Несколько местных жителей, включая и бывшего мэра, покончили с собой после катастрофы.

Прочие

Через три дня после того, как корабль сел на мель и получил пробоину, шторм разнёс свежую нефть в направлении скалистых берегов острова Найт.

Доклад, составленный командой национального американского центра реагирования подвёл итог событиям и привёл ряд рекомендаций, таким как изменения в порядке работы экипажа Эксон с целью предотвращения причин аварии.

Супертанкер Exxon Valdez был отбуксирован в Сан-Диего и прибыл туда 10 июля. Ремонтные работы начались 30 июля. Было убрано и заменено 1600 американских тонн (1500 метрических тонн) стали. Ремонт обошёлся в 30 млн долларов. В июне 1990 года танкер, переименованный в «S/R Mediterranean» покинул залив. По состоянию на январь 2010 года танкер совершает рейсы, зарегистрирован в Панаме, принадлежит гонконгской компании и носит название Dong Fang Ocean.

В 2009 году капитан танкера Exxon Valdez Джозеф Хазелвуд принёс «искренние извинения» народу Аляски, заявив, что он был несправедливо обвинён в катастрофе. Он сказал: «Подлинная история — для тех, кто хочет смотреть фактам в лицо, но это не сексуальная история и это нелёгкая история».

В популярной культуре

  • В 1992 году вышел фильм «Малый вперёд: Катастрофа танкера „Экссон вальдес“», рассказывающий об этой катастрофе.
  • В постапокалиптическом фантастическом боевике 1995 года «Водный мир» отрицательные герои — «курильщики» — базируются на древнем дрейфующем супертанкере, которым оказывается «Эксон Вальдез». В результате пожара танкер тонет, загрязняя океан остатками нефти.
  • В компьютерной игре «Fallout 2» есть нефтеналивной танкер PMV Valdez — прямая отсылка к реальному танкеру «Эксон Вальдез».

Примечания

  1. ↑ 1989 год катастрофа Exxon Valdez, Аляска, США
  2. ↑ 1 2 "The EXXON VALDEZ Oil Spill.". A Report to the President.
  3. ↑ 1 2 Oil Spill Case Histories 1967–1991, Report No. HMRAD 92-11. — Seattle : National Oceanic and Atmospheric Administration, 1992. — P. 80.
  4. ↑ The Captain Went Down with the Ship | OutsideOnline.com
  5. ↑ 1 2 Graham, Sarah. Environmental Effects of Exxon Valdez Spill Still Being Felt, Scientific American (19 декабря 2003). Архивировано 29 марта 2006 года. Проверено 9 марта 2008.
  6. ↑ Exxon Valdez disaster – 15 years of lies. Greenpeace News. Greenpeace (24 марта 2004). Проверено 10 марта 2008. Архивировано 24 апреля 2012 года.
  7. ↑ Sierra Club (2005-03-23). 16 Years After Exxon Valdez Tragedy, Arctic Refuge, America's Coasts Still At Risk. Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 5 марта 2008. Проверено 2008-03-10.
  8. ↑ Defenders of Wildlife (2004-03-24). Exxon Valdez Oil Spill: Fifteen Years Later. Пресс-релиз. Проверено 2008-03-10.
  9. ↑ 1 2 Practices that related to the Exxon Valdez. — National Transportation and Safety Board, 18 September 1990. — P. 1–6.
  10. ↑ 1 2 Ten years after but who was to blame?. Greg Palast (March 21, 1999). Проверено 21 июля 2010.
  11. ↑ Leveson, Nancy G. Software System Safety (PDF) 18–20. Massachusetts Institute of Technology (July 2005). Проверено 30 июля 2010. Архивировано 8 ноября 2010 года.
  12. ↑ 1 2 3 4 5 6 Leveson, Nancy G. Software System Safety. — Massachusetts Institute of Technology, July 2005.
  13. ↑ Outsmarted : The New Yorker
  14. ↑ Staff writer. Supreme Court to review Exxon Valdez award, money.cnn.com, CNN (29 октября 2007). Проверено 10 марта 2008.
  15. ↑ Staff writer. High Court may lower Exxon Valdez damages, CNN.com (27 февраля 2008). Архивировано 3 марта 2008 года. Проверено 10 марта 2008.
  16. ↑ Savage, David G.. Justices slash Exxon Valdez verdict, articles.latimes.com, Tribune Company (26 июня 2008). Проверено 26 июня 2008.
  17. ↑ http://www.supremecourt.gov/opinions/07pdf/07-219.pdf%7Cformat=PDF
  18. ↑ Reaction Of Sen. Leahy On Supreme Court Ruling In Exxon v. Baker  (недоступная ссылка — история). Leahy.senate.gov (25 июня 2008). Проверено 25 февраля 2009. Архивировано 25 июня 2008 года.
  19. ↑ Egelko, Bob. Punitive damages appealed in Valdez spill, San Francisco Chronicle (28 января 2006). Проверено 10 марта 2008.

Ссылки

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here). Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply. Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Exxon Valdez: Спустя 25 лет после разлива нефти возле Аляски продолжается судебный процесс | The Maritime Telegraph

o-EXXON-VALDEZ-24 марта 1989 года Exxon Valdez , большой нефтяной танкер, навалился на скалы при выходе из порта. Это стало одной из крупных экологических катастроф в истории. Авария нанесла вред одному из самых красивых уголков дикой природы на планете.

Офицер береговой охраны Марк Делозир направился в ту ночь на место происшествия. Несмотря на нефтяные пары, пузырящееся нефтяное море, ему удалось высадиться на судно. Малейшая искра от двигателя, от удара, и всё могло взлететь на воздух!

Делозир нашёл капитана судна – Джозефа Хэзелвуда — в рулевой рубке. Хэзелвуд был пьян – от него исходил резкий запах алкоголя. За минуту до катастрофы, капитан покинул мостик, доверив управление неподготовленному младшему офицеру. Exxon Valdez держалось дальше ото льда, не успело вернуться на прежний курс и врезалось в скалы.

Корпус Exxon Valdez разорвался о скалы спустя несколько часов, после отбытия из одноименного порта Valdez на юго-восточной Аляске. Более 11 миллионов галлонов «черного золота» разлилось в чистые воды Prince William Sound.

Нефть разлилась вдоль побережья на протяжении 650 миль. Касатки, орлы, выдры, тюлени и тысячи морских птиц умерло в мучениях. Известная популяция лосося и сельди на Аляске была уничтожена. Фотографии несчастных животных и убитых горем местных жителей, пытающихся чистить пляжи, покрытые токсичной грязью, потрясли мир.

Картины тех дней ещё стоят перед глазами свидетелей событий, хотя прошло уже 25 лет. Однако Exxon Valdez оставил больше чем воспоминания.

oil-spill-on-sea-ottersВ день годовщины трагедии сенатор Берта Гарднер обратилась к политикам Аляски, чтобы потребовать у американского правительства взыскать с компании ExxonMobil Corporation оставшиеся 92 миллионов долларов США. Деньги могли быть потрачены, прежде всего, на восстановление пляжей и популяции сельди. Судебный процесс по взысканию этих денег длится уже 25 лет и стал самым продолжительным экологическим процессом в истории.

«Ещё остаётся ущерб от разлива. Нефть на пляжах – токсична и наносит вред окружающей среде. Нельзя сказать что всё окончилось, особенно с учётом предполагаемого бурения нефтяных скважин в Северном Ледовитом океане – это важно для Аляски и для людей во всём мире» — сказала она.

«Подавляющее количество научных документов говорит о том, что экосистема Prince William Sound восстановилась и процветает» – сказал Richard Keil старший советник ExxonMobil по медиа.

Однако по оценкам учёных от 16 000 до 21 000 галлонов нефти остаётся на пляжах и на расстоянии 450 миль от берега. Нефть распространилась на гораздо большие территории, чем в момент разлива.

exxon-valdez-spill-mapТуристы на водных прогулках видят захватывающую дух красоту. Пушистые морские выдры, плавающие в заливе, отвлекают от вида нефтяных цистерн на берегу. Цистерны хранят сырье, которое прошло путь 800 миль по трубопроводу Trans-Alaska Pipeline и готово к погрузке на суда. Восхищённые посетители проплывают через прозрачные моря, рядом со снежными горами и покрытыми соснами утёсами, где орлы садятся на насест; мимо рифа  Bligh Reef, названного в честь известного капитана судна Bounty, когда он сопровождал британского исследователя Джеймса Кука, на Аляску, в 18-м веке.

Лай тюленей, горбы китов, парящие буревестники…. Но на многих пляжах Вы натыкаетесь на нефть Exxon Valdez.

«Нефть остаётся среди скал, смешивается с морской водой, мидии на скалах содержат следы нефти» — заявил учёный американской Геологической службы Гэйл Ирвин.

«Мы не знали, что это будет иметь такие последствия. Только 13 видов животных из 32 восстановились полностью в этом ареале обитания. Экосистема никогда не придёт в себя» — сказал Рик Штайнер, советник Морского Университета Аляски.

exxon-valdez-oil-spillВ отчёте Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) указано, что остаток нефти будет присутствовать многие годы или даже века.

В 1991 году ExxonMobil возместил ущерб $1 миллиард  Аляске и федеральному правительству. Компания согласилась выплатить ещё $100 миллионов в случае непредвиденных разрушений.

Позднее, несмотря на вмешательство президента Джорджа Буша в 2006 году, ExxonMobil отказалась выплатить $92 миллионов и до сих пор оспаривает это в суде.

Капитан Хэзелвуд был уволен, предстал перед судом, но его оправдали по большинству обвинений (включая обвинения в пьянке). Его осудили за незаконный сброс нефти, дали $50 000 штрафа и общественные работы, которые не включали чистку нефти.

После разлива, новые законы требуют двойной корпус у танкеров; лоцманская проводка мимо рифа Bligh Reef – обязательна, тест на алкоголь – обязателен.

valdezГосподину Хэзелвуду сейчас 67 лет, он живёт со своей женой на Лонг-Айленде, под Нью-Йорком, в удобном особняке, окрашенном в жёлтый цвет.

«Я прощаю Хэзелвуда как человека. Мы все делаем вещи, о которых потом сожалеем. Когда я встретил его ночью на мостике, я видел что он чувствовал боль поражения. Это будет преследовать его всю жизнь» — сказал г-н Делозир.

mtelegraph.com

Exxon Valdez Oil Spill Факты: Экономические эффекты, причина - Routes To Finance

Exxon Valdez Oil Spill Факты: Экономические эффекты, причина

Определение: Разлив нефти Exxon Valdez произошел, когда нефтяной танкер врезался на берег принца Уильяма Звука на Аляске 24 марта 1989 года. Он загрязнил 1 300 миль береговой линии 250 , 000 баррелей (11 миллионов галлонов) нефти.

Прямой контакт с нефтяным пятном убил по меньшей мере 140 осыпных орлов, 302 гавани, 2, 800 морских выдр и 250 00 морских птиц в течение нескольких дней. Четыре человека погибли как часть усилий по очистке.

Его влияние на побережье Аляски сделало его крупнейшей экологической катастрофой нации со времен Три Майл-Айленд, хотя это был только 34-й наихудший нефтяной разлив в истории (Источник: Совет попечителей нефтяных разливов Exxon Valdez; Фрай, Д. Майкл, Как «Видео для студентов Exxon» относится к искажениям)

Влияние на Аляску

Рыболовство лосося, сельди, краба, креветок, камбала и соболя было закрыто, а некоторые коммерческие промысла креветок и лосося оставались закрытыми до 1990 года. Сельдь и лосось никогда не восстанавливались полностью, что означает коммерческий промысел промышленность, которая от них зависит, тоже не имеет. Более 2 000 аляскинских коренных американцев и 13 000 других держателей разрешений на пропитание потеряли источник своей пищи. Это продолжается и сегодня, так как многие боятся отравиться зараженной рыбой.

Индустрия туризма сразу же потеряла более 26 000 рабочих мест и более 2 долларов. 4 миллиарда в продажах. К 2003 году он несколько восстановился.

Пассивное использование стоит $ 2. 8 миллиардов, и он также никогда полностью не восстановился, так как отдыхающие все еще считают, что этот район загрязнен. (Источник: НОАА)

Экономическое влияние потери дикой природы

Значение дикой природы определяется стоимостью получения или реабилитации. Например, зоопарки платят целых $ 50 000 долларов за захват выдры.

Стоимость потери 2 800 из этих исчезающих видов составляет 140 миллионов долларов. Exxon заплатил от $ 40 000 до $ 90 000, чтобы восстановить их, подтвердив ценность выдры. Морские тюлени идут за 20 000 долларов, поэтому потеря 302 стоит 604 000 долларов. Большинство морских птиц стоят 300 долларов каждый, поэтому потеря 250 000 стоит 75 миллионов долларов. Орлы стоят $ 22 000 для реабилитации, поэтому 140 стоят 3 миллиона долларов. Общая стоимость только этих четырех видов за первую неделю составила 218 долларов США. 6 миллионов. (Источник: Затраты на замещение птиц и млекопитающих)

Спустя почти 30 лет после разлива около 20 акров береговой линии принца Уильяма Звука все еще заражены 21 000 галлонов нефти. Удивительно, но масло так же токсично, как и сразу после разлива. Он разлагает не более 4,0% в год. Это может занять столетия, чтобы полностью рассеяться. Четыре вида не выздоравливали, в том числе 36-членный стручок косаток, потерявших 14 членов. Пока все виды не восстановятся, экономия, которая зависит от них, также не может полностью восстановиться.

Расходы на очистку

Exxon потратил более $ 3. 8 миллиардов для того чтобы очистить место, компенсировать 11 000 резидентов и заплатить штрафы. Но это могло быть 4 доллара. 5 миллиардов больше. Аляскинский суд приказал Exxon выплатить штраф в размере 5 миллиардов долларов США в виде штрафных санкций в 1994 году. После 14 лет судебных процессов и апелляций Верховный суд США постановил, что Exxon только должен был 507 долларов. 5 миллионов.

Это было около 12 часов дохода для гигантской нефтяной компании.

Причиненный капитаном

Авария Эксон Вальдеса была вызвана небрежностью его капитана Джозефа Хейзелвуда. Он был освобожден от обвинения в совершении уголовного преступления. Он был осужден за проступок от небрежного сброса нефти, за что он проводил общественные работы.

Хейзелвуд пил в течение дня, но не выглядел опьяненным, когда тот сел на корабль той ночью. Он нарушил политику компании, не находясь на мосту во время транзита Вальдеса Нарроуза. Вместо этого его возглавил третий помощник Грегори Кузенс. Он работал в течение 18 часов и мог быть ослаблен усталостью. В результате он отправил корабль с курса, чтобы избежать льда. Он не успел вовремя, чтобы избежать заземления на Блай-Рифе. (Источник: окончательный отчет, Комиссия по разливам нефти в Аляске, февраль 1990 года)

ru.routestofinance.com


Смотрите также