Крушение кораблей в Керченском проливе: хроника и причины катастрофы. Разлив нефти керченский пролив


Разлив нефти в Керченском пролив

 

 

В Черном и Азовском морях за сутки затонули 5 кораблей В воскресенье в Азовском море произошли четыре кораблекрушения. По причине сильного шторма затонули танкер и три сухогруза. Еще один корабль затонул в Черном море. Первым в Керченском проливе надвое переломился российский танкер "Волгонефть-139". В результате аварии в воду вылилось 1,3 тыс. т мазута. По факту этого инцидента возбуждено уголовное дело по ст. ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) и ст.252 УК РФ (загрязнение морской среды). Через некоторое время в районе порта "Кавказ" затонул сухогруз "Вольногорск" с 2,5 тыс. тонн серы на борту. В результате инцидента сера в море не попала, члены экипажа сухогруза своевременно покинули корабль и были спасены. Около 14:00 мск стало известно, что в Керченском проливе затонуло еще одно судно с грузом серы - сухогруз "Нахичевань". Удалось спасти лишь трех из одиннадцати членов экипажа. В поисках восьми оставшихся принимают участие три судна - "Меркурий", "Посейдон", "Капитан Задорожный". Четвертым судном, потерпевшим бедствие оказался сухогруз "Ковель". Экипаж корабля полностью эвакуирован. Корабль начал тонуть после того, как получил пробоину, наткнувшись на затонувший ранее сухогруз "Вольногорск". Несмотря на то, что около 50 судов выведены из Керченского пролива в безопасные районы, в критическом состоянии находится еще одно судно. Сигнал SOS подал теплоход, у которого оборвалась якорная цепь. Кроме того, в проливе находится неуправляемая баржа с 3 тыс. т мазута, которую несет в сторону мыса Тузла. Что касается Черного моря, в районе Севастополя затонуло российское судно с грузом металла, которое шло по маршруту Мариуполь – Стамбул. Из 16 членов экипажа спаслись 13 человек, двое погибли, один считается пропавшим без вести. Кроме того, у северо-западного берега Крыма в районе бухты Узкая вблизи поселка Черноморское сел на мель российский буксир "МБ 1224" с 13 членами экипажа. Судно двигалось из г. Азов к устью Дуная. Судьба экипажа пока неизвестна.

С крымского побережья собрано более 17 тонн смеси водорослей и мазута. За неделю керченские спасатели собрали на побережье от мыса Такиль до Аршинцевской косы в Ленинском районе Крыма около 17,1 тонн смеси нефтепродуктов с водорослями и песком. Ранее МЧС заявляло о незначительном загрязнении побережья района. Только за сутки с берегов Керченского пролива собирают порядка 1,5 тонн смеси нефтепродуктов с 1300 метров пляжа. Как сообщает пресс-служба главка МЧС Украины в Крыму, отчистка от смеси водорослей и мазута проводится от центрального входа на Городской пляж в сторону села Героевское. Напомним, 6 февраля спасатели сообщали о незначительном загрязнении береговой полосы нефтепродуктами в виде промасленных морских водорослей на территории от м. Такиль до Аршинцевской косы. По словам крымского премьера Виктора Плакиды, решение проблемы утилизации нефти, вылившейся в море в результате крушения танкера "Волгонефеть-139" (флаг РФ) в Керченском проливе, прописано в межгосударственном соглашении между Россией и Украиной и самостоятельно Крым решить эту проблему не сможет. Между тем, жителей поселка Набережное в Керчи призывают власти активизировать работу по сбору нефти с пляжей поселка, так как до сих пор этим занимались исключительно добровольцы. Ранее крымский парламент планировал направить полученные из резервного фонда Кабмина 4 миллиона гривен на утилизацию собранного мазута. Минимальный ущерб республики от последствий ураганного ветра составил 120 миллионов гривен. Украинская сторона считает, что при оценке ущерба, причиненного морской среде, вследствие катастрофы, должны учитываться как краткосрочные (гибель птиц, загрязнение нефтепродуктами и серой), так и долгосрочные последствия, которые проявятся в будущем - потеря рекреационной ценности прибрежных территорий, необратимые изменения морской экосистемы, влияние на водные живые ресурсы.. По данным транспортной новороссийской прокуратуры России размер ущерба от разлива мазута в Керченском проливе составляет 898 миллионов долларов. Последствия от загрязнения Керченского пролива могут ощущаться в течение нескольких десятилетий. Экологи уже зафиксировали массовую гибель птицы и рыбы в районе бедствия.

Так, в Керченском проливе из-за разлива мазута после крушения танкера "Волгонефть-139" погибли около 9 тысяч рыб. Речь идет о таких видах, как пиленгас, бычки и хамса. Кроме того, в зоне разлива нефти погибли кормовые организмы - фито- и зоопланктон. На морском побережье в Краснодарском крае также зафиксирована массовая гибель птиц. "По последним данным, на побережье погибло 30 тысяч птиц и столько же испачканы мазутом, то есть скорее всего они тоже погибнут", - цитирует слова представителя администрации краевой администрации агентство. Как передает радио "Маяк", загрязненный участок пролива огораживают дамбой, чтобы не пустить мазут дальше в море - поставлена задача насыпать дамбу между островом Тузла и косой Тузла с тем, чтобы все нефтепродукты в этом месте задержать и не дать им дальше распространяться.

Между тем, ИА "Интерфакс" распространил информацию Росгидромета РФ с предупреждением о возможности выноса нефтепродуктов из затонувшего в Керченском проливе танкера "Волгонефть-139" в акваторию Азовского моря. "По оценке Государственного океанографического института Росгидромета, нельзя исключить выноса нефтепродуктов непосредственно на акваторию Азовского моря.

Для уничтожения погибшей в результате отравления мазутом птицы на побережье Керченского пролива будет создан специальный полигон. Штаб по ЧС направил молодежный отряд в зону происшествия по личному распоряжению губернатора Кубани Александра Ткачева. Состав сводной сотни был сформирован из работников ряда новороссийских предприятий. Эта группа молодежи пробудет на косе неделю. В Новороссийске наготове стоят нефтесборные корабли, в районе порта готовы к вылету два вертолета. Авиаразведка определила места основных "мазутных пятен". Наиболее масштабное загрязнение площадью 800 м зафиксировано у поселка Ильич и на побережье косы Тузла. Эксперты говорят о необходимости скорейшей откачки нефти с оставшихся в проливе судов, так как продолжение шторма может вызвать новые разливы нефтепродуктов. Вплоть до полудня работы велись весьма ограниченными силами и средствами: порядка 60 солдат вручную разгребали комья мазутных водорослей и донных мазутных окатышей, заполонивший прибойную часть Керченского пролива, отмечает издание. К середине дня на точку косы Тузла, что в нескольких километрах от Темрюка, прибыли 100 добровольцев с граблями и вилами. Ситуацию на косе можно описать словами "не ожидали такого": в страшной грязи работают солдаты, добровольцы и несколько единиц техники - экскаваторы и КАМАЗы, продирающиеся по грязным просекам.



biofile.ru

Крушение кораблей в Керченском проливе: хроника и причины катастрофы

Подобных инцидентов в Керченском проливе никогда не было. Представители МЧС предположили, что причиной ЧС могло стать то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением.

Штормовой ветер и сильное волнение моря привели к крушению нескольких кораблей в Азовском и Черном морях 11 ноября. Скорость ветра в районе соединяющего их Керченского пролива достигала 32 метров в секунду, а волнение моря - шести-семи баллов. По данным МЧС, на 06.00 понедельника, за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера, одна баржа находится в дрейфе.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе краевого управления МЧС РФ, инцидентов, подобных нынешнему, в Керченском проливе никогда не было. Представители МЧС предположили, что причиной ЧС могло стать то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое рассылалось в субботу.

По данным МЧС, на 08.00 мск 11 ноября в районе порта "Кавказ" находились 59 судов, при этом все капитаны получили информацию об ухудшении погоды. Но метеоусловия оказались еще хуже, чем прогнозировалось. Кроме того, особенность Керченского пролива заключается в том, что здесь мало бухт для укрытия судов от шторма.

КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ

В 04.45 мск в воскресенье южнее Порта Кавказ на рейдовой стоянке во время шторма разломился пополам танкер "Волгонефть-139", груженный более чем 4 тысячами тонн мазута. На борту танкера находились 13 членов экипажа.

"Нефтепродукты теплоход погрузил в Самаре и следовал на выгрузку на Украину", - сообщил начальник администрации Новороссийского морского торгового порта Владимир Ерыгин.

"В результате аварии носовая часть осталась на якоре, а кормовая часть с членами экипажа находится в дрейфе". К вечеру 11 ноября кормовая часть танкера с помощью собственной судовой силы встала на мель в районе косы Тузла.

Спасатели сняли с судна 13 человек и доставили их в порт "Кавказ". Представитель Порта Кавказ сообщил РИА Новости, что в результате инцидента с танкером "Волгонефть-139"  никто из людей не пострадал, но в Азовское море вылилось около одной тысячи тонн мазута.

Заместитель Новороссийского транспортного прокурора Александр Сарапкин сообщил, что по факту аварии возбуждено уголовное дело по двум статьям УК РФ - 252 (загрязнение вод) и 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта). По его словам, причиной аварии теплохода стали неблагоприятные погодные условия, а также, возможно, "была ошибка капитана".

На борту другого танкера - "Волгонефть-123" - была обнаружена трещина в корпусе, но утечки нефти, как сообщил новороссийский транспортный прокурор Максим Степаненко, нет.

Кроме того, в результате шторма затонуло три сухогруза с серой.

В 10.25 11 ноября затонул сухогруз "Вольногорск", на борту которого находилось более 2,6 тысячи тонн серы. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться на косе Тузла. Они были госпитализированы в центральную районную больницу города Темрюк.

Это капитан Сергей Порхонюк, первый штурман Виктор Пономарев, электрик Вадим Маслюков, моторист Дмитрий Слегонтов, повар Наталья Бобохина, моторист Денис Маров, третий штурман Алексей Добровидов, моторист Алексей Головачев.

Наткнувшись на затонувший "Вольногорск", получил пробоину и начал тонуть другой сухогруз с серой - "Ковель".  Экипаж "Ковеля" спасатели пересадили на буксир, разлива топлива нет. В 19.00 мск 11 ноября "Ковель" полностью затонул.

Также затонул сухогруз "Нахичевань" с 2 тысячами тонн серы. В настоящее время спасены трое из 11 членов члена экипажа этого сухогруза. Поиски остальных членов экипажа продолжались и ночью. В них принимали участие четыре российских судна - "Протей", "Посейдон", Меркурий" и "Капитан Задорожный".

Шестибалльный шторм также стал причиной того, что в юго-западной части косы Тузла села на мель несамоходная баржа "Дика". На ее борту находятся два человека и 4.149 тонн мазута. Утечки топлива нет. В этом же районе на мель сел морской плавучий кран с одним человеком.

Спасатели сняли экипаж с этих  судов.

Вечером 11 ноября пресс-служба МЧС Украины сообщила, что у северо-западного берега Крыма во время шторма на мель сел российский буксир "МБ 1224" с 13 членами экипажа. По данным МЧС, буксир находится на расстоянии 15-20 метров от берега в районе бухты Узкая, недалеко от поселка Черноморское. Судно двигалось из города Азов к устью Дуная.

А в районе Новороссийска сели на мель греческий и турецкий сухогрузы, сообщил РИА Новости начальник администрации Новороссийского морского порта Владимир Ерыгин. По его словам, в обоих случаях капитаны не справились с управлением в шторм.

Помимо этого, в ночь на 11 ноября в Севастополе затонул сухогруз "Хаш-Измаил", шедший под грузинским флагом с грузом металла из Мариуполя в Тарту. 

Начальник отдела пропаганды севастопольского городского управления министерства чрезвычайных ситуаций Украины Валерий Стрелец сообщил, что спасены только двое из 17 членов экипажа. Ранее сообщалось, что сухогруз был российским и спасателям удалось доставить на берег 14 членов экипажа, но Стрелец опроверг эту информацию. По его информации, судно не стояло на якоре в Севастополе и затонуло, заходя в бухту, в районе Херсонесского маяка. "Они решили зайти в бухту, чтобы переждать шторм и, выполняя моневр, затонули", - сказал Стрелец.

По информации пресс-службы крымского управления МЧС, в районе бухты Капсель (окрестности Судака, восточная часть Южного берега Крыма) вынесло на мель украинское судно "Вера Волошина", на борту которого находится 18 членов экипажа. Судно с грузом сельхозтехники следовало из Румынии в Новороссийск. Сотрудники крымского управления МЧС провели эвакуацию экипажа с борта корабля.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧП

Штормовой ветер нанес значительный ущерб инфраструктуре Севастополя - повалены деревья, нарушено электроснабжение. Многие населенные пункты Крыма обесточены, подразделения МЧС Крыма, "Крымэнерго", РЭС, газовой службы устраняют разрушения, причиненные ураганным ветром.

Официальный представитель МЧС Виктор Бельцов отметил, что все суда, потерпевшие аварию в воскресенье, относятся к классу "река-море". "Ни одного инцидента с судами океанского класса не произошло", - отметил он. По данным МЧС, плохая погода сохранится до 14 ноября.

Чтобы избежать новых кораблекрушений, с рейда порта "Кавказ" в связи с сильным штормом выведены 40 судов из находившихся на рейде. На рейде остаются десять судов, в том числе два сухогруза с серой.

В порту "Кавказ" работает оперативная группа Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, а в Ростове-на-Дону работает оперативный штаб Южного регионального центра МЧС РФ. Общее руководство спасательной операцией осуществляет Минтранс РФ, а координацию всех сил, задействованных в ней, - МЧС России.

Как сообщил РИА Новости помощник главкома ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, корабли Черноморского флота (ЧФ) РФ готовы оказать помощь терпящим бедствие судам.

Однако пока просьб о помощи в командование Черноморского флота не поступало. "На кораблях Черноморского флота, стоящих у причалов в Севастополе и Новороссийске, заведены дополнительные швартовые концы. Выставлена дополнительная вахта. В штабе Черноморского флота развернут пост управления поисковых и аварийно-спасательных работ, который отслеживает и анализирует ситуацию, складывающуюся на море", - сообщил Дыгало.

В связи с происшествиями в Керченском проливе для родственников моряков пострадавших судов открыты телефоны "горячей линии", сообщил РИА Новости представитель Южного регионального центра МЧС России.

В порту "Кавказ" открыты два телефона "горячей линии" - (8-86148) 581-45 и 517-48. Еще два телефона "горячей линии" работают в Краснодаре (8-861) 262-34-46, 262-52-27.

СУДЬБА МОРЯКОВ

13 человек с разломившегося пополам танкера "Волгонефть-139" и 11 - с затонувшего сухогруза "Ковель" госпитализированы в больницу города Тамань, сообщил РИА Новости в понедельник сотрудник пресс-службы краевого управления МЧС России.

Большинство из них могут быть выписаны уже сегодня, 12 ноября.

Трое членов экипажа затонувшего сухогруза "Нахичевань" находятся в реанимации в украинской больнице. Поиски еще восьми членов экипажа "Нахичевани" продолжаются.

Около 09.00 утра мск 12 ноября в одном километре от острова Тузла (Краснодарский край) были обнаружены тела трех человек в спасательных жилетах. Пока личности погибших не установлены, но предполагается, что это могут быть моряки с "Нахичевани". Местонахождение еще пятерых моряков пока не установлено.

В район бедствия вылетел вертолет МЧС, также ожидается, что как только позволит погода, вылетят еще два вертолета из Ростова-на-Дону и Сочи.

Пропавшими до сих пор числятся 15 из 17 членов экипажа затонувшего в Севастополе сухогруза "Хаш-Измаил", который шел под грузинским флагом.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь назвал ЧП в Керченском проливе, где разломился танкер с нефтью и затонул сухогруз, серьезным экологическим происшествием.

Он привел другие цифры - по его, словам, в воду вылилась не одна, а более двух тысяч тонн мазута из четырех тысяч тонн, находившихся на борту танкера, в связи с тем, что из-за плохой погоды не удавалось остановить разлив нефти из разломившегося напополам судна. "Трещина, по которой потом произошел разлом, находится посредине, между третьим и четвертым танком", - сказал Митволь.

"Есть серьезные опасения, что разлив нефти будет продолжаться", - сказал замглавы Росприроднадзора.

Что касается затонувшего сухогруза, то, по словам Митволя, сера - инертный материал, и есть надежда, что она не будет вступать ни в какие соединения, опасные для человека. Помимо этого, после шторма спасатели попытаются поднять контейнеры с серой. "Но в сухогрузе ("Вольногорск") также были танки, полные мазута. То есть мы имеем дело с очень серьезной ситуацией, связанной с загрязнением Керченского пролива нефтепродуктами", - сказал Митволь.

Он отметил, что нефтесборщики при сильном волнении моря работать не могут, а мазут начинает уходить ко дну и будет несколько лет "создавать повышенный фон содержания нефти в воде".

"То есть эта проблема может превратиться в проблему нескольких лет. Работа по восстановлению экологического состояния Керченского пролива займет не один месяц", - сказал Митволь, указав, что технология сбора мазута очень сложная и дорогостоящая. Президент Российского Зеленого Креста, академик РАЕН Сергей Барановский, напротив, считает, что груз серы на затонувших из-за шторма сухогрузах в Керченском проливе более вреден для экологии, чем разлив нефти.

В результате шторма в Керченском проливе и акватории Черного моря в воду попало около 6,8 тысячи тонн серы.

ЗАТОНУВШИЕ СУДНА

Сухогруз "Вольногорск" проекта 21-88 был построен в 1965 году на судостроительном предприятии Slovenske Lodenice (Комарно, Чехословакия). Длина судна - 103,6 метра, ширина - 12,4 метра, осадка 2,8 метра. Грузоподъемность судна - две тысячи тонн. До 2007 года судном владело "Азово-Донское пароходство", расположенное в Ростове-на-Дону.

Сухогруз "Нахичевань" этого же проекта был построен в 1966 году, им владеет ГК "Азово-Донское пароходство".

Сухогрузный теплоход "Ковель" был построен в 1957 году по проекту 576. Подобные суда строили на нижегородском заводе "Красное Сормово" и в Румынии. Сухогрузы этого типа предназначены для перевозки насыпных, навалочных, тарно-штучных грузов, таких, как строительный щебень, песок, уголь, бумага в рулонах, лес в бревнах. По данным СМИ,"Ковель" принадлежит ОАО "СК "Волжское пароходство".

Сухогруз "Каунас" подобного типа в августе 2002 года врезался в Литейный мост на Неве в Санкт-Петербурге. Теплоход, на борту которого было почти две тысячи тонн металла, получил пробоину и затонул, и на четыре дня перекрыл движение судов по Неве. За это время в ожидании прохода скопилось по обе стороны реки более 300 судов. Причиной ЧП стал выход из строя рулевого устройства. После аварии сухогруз был списан.

В ноябре 2003 года теплоход "Виктория" этого же проекта сел на мель в Цимлянском водохранилище, никто не пострадал. По сообщению СМИ, капитан "Виктории" по указанию руководства компании совершил перегруз более чем на 300 тонн. При входе в Цимлянское водохранилище образовался крен теплохода, и в корпус начала поступать вода. Во избежание затопления капитан решил поставить теплоход на мель.

Разломившийся в Керченском проливе танкер "Волгонефть-139" был построен в 1978 году. Он принадлежит ОАО "Волготанкер". Как сообщает сайт владельца судна, этот танкер имеет восемь танков для перевозки мазута, двойной борт и двойное дно. Первый танкер серии "Волгонефть" был построен в 1962 году. Их строят на Волгоградском судостроительном заводе, на судостроительных предприятиях в болгарских городах Варна и Русе.

Танкер предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, его длина 132,6 метра, ширина - 16,9 метра, осадка - 3,5 метра. Грузоподъемность танкера - пять тысяч тонн. На борту "Волгонефти-139" находилось 4,777 тысячи тонн мазута.

Есть несколько проектов танкеров этой серии - 550, 550А, 558, 630, 1577. Они отличаются грузоподъемностью, конструкцией трубопроводов, надстройкой, конструкцией мачт. Было построено 65 танкеров проекта 550А, к которым принадлежит "Волгонефть-139", и более 200 танкеров других проектов.

В декабре 1999 года подобное происшествие произошло с танкером "Волгонефть-248" проекта 1577. Он переломился от удара мощной волны и затонул во время шторма в Мраморном море у берегов Турции 29 декабря 1999 года. Береговой охране удалось эвакуировать с корабля 15 членов экипажа. В море вылилось около 800 тонн мазута.

Летом 2002 года на реке Свирь под Петербургом сел на мель танкер "Комсомол Волгограда" (изначально - "Волгонефть-213"). Причиной ЧП стала техническая неисправность рулевого управления. Танкер получил три пробоины, но разлива нефтепродуктов не произошло.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости

ria.ru

Кавказский Узел | Путину доложили, что последствия катастрофы в Керченском проливе ликвидированы

Последствия разлива нефтепродуктов в  Керченском проливе 11 ноября ликвидированы и никакого ущерба для экологии на сегодняшний день нет, заявил первый вице-премьер Сергей Иванов на встрече Владимира Путина с членами правительства.

По его словам, из танкера, разломившегося при шторме, «весь мазут откачан». «Никакого ущерба на сегодня нет и быть не может», - добавил Иванов, которого цитирует РИА «Новости».

Между тем, в обнародованном отчете экспертов Европейской комиссии говорится, что масштабы экологической катастрофы вследствие разлива нефти в Керченском проливе несколько преувеличены.

Специалисты Еврокомиссии, работавшие по просьбе украинских властей в местах загрязнения на украинском побережье и острове Тузла, отметили значительный прогресс, достигнутый в очищении моря.

Начиная с января, на протяжении четырех месяцев будет проведена новая оценка причиненного окружающей среде вреда и долгосрочных мер, которые нужно будет принять для его устранения. Этот мониторинг предстоит осуществлять правительству Украины при содействии группы научных работников Европейской комиссии и ООН, передает ИТАР-ТАСС.

Ранее «Кавказский узел» передавал, что основные работы по очистке Керченского пролива и прилегающей акватории Черного и Азовского морей от нефтепродуктов практически завершены. Об этом сообщил помощник начальника Главного управления МЧС Украины в Крыму Владимир Иванов.

МЧС России также сообщило о завершении работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Керченском проливе.

В ходе работ в море, на острове Коса Тузла, на побережье возле Керчи и на Азовском побережье в Ленинском районе Крыма собрано около 5400 тонн смеси нефтепродуктов с песком и водорослями.

Несколько сотен мешков с десятками тонн мазута, собранного добровольцами на труднодоступных участках побережья, остаются в полосе прибоя Азовского моря, и убрать их оттуда невозможно. Об этом сказал председатель комиссии по экологии горсовета города Темрюк (Краснодарский край) Вадим Новопашин.

По словам депутата, «значительная часть побережья также представляет из себя мазут, перемешанный с водорослями, который сверху засыпало песком».

Депутат поселкового совета поселка Тамань, сопредседатель экологической организации «За спасение Тамани!» Игорь Голубенков сказал, что на Черноморском побережье в зоне разлива мазута есть участки, уборка которых не проводилась вообще.

Надо заметить, что как ранее сообщал "Кавказский узел", последствия шторма 11 ноября в Керченском проливе можно считать катастрофическими. "Если работы по очистке будут продолжаться, то к началу весны пролив будет более-менее в нормальном состоянии, — считает руководитель "Экологической вахты по Северному Кавказу" Андрей Рудомаха. — Но если работы свернут, то эти курортные места надолго превратятся в "мертвое море".

В воде было отмечено 50-кратное превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов. До сих пор массово гибнут птицы и рыба, пишут "Новые известия". На украинской территории нефтепродуктами, смешанными с песком и водорослями, были загрязнены берег острова Тузла, побережье пролива и 64 километра береговой линии косы Арабатская стрелка в Азовском море.

Напомним, что сильный шторм в Керченском проливе 11 ноября стал причиной сразу нескольких кораблекрушений в акваториях Азовского и Черного морей у побережья Краснодарского края.

По данным Госпогранслужбы Украины, в Керченском проливе и Черном море неподалеку от крымского побережья из-за непогоды пострадали 15 судов, одной из самых крупных экологических катастроф в России за последнее время. Вылившаяся из танкеров нефть образовала две полосы шириной по 200 м и длиной около 2 км. "Уже сейчас можно говорить о том, что нанесен довольно большой вред окружающей среде, учитывая то, что нефтепродукты имеют и токсические свойства", - считает сопредседатель общественной группы "ЭКО-защита" Владимир Сливяк.

www.kavkaz-uzel.eu


Смотрите также