Никакой политики, только бизнес. Российская нефть в германии


Немцы будут ездить на российском бензине

В конце года российская госкорпорация "Роснефть" увеличила свою долю в трех крупных немецких нефтеперерабатывающих заводах и теперь будет контролировать 12 процентов нефтеперерабатывающего рынка Германии. А это не только хорошие гарантии для сбыта собственной нефти, но и весомый вклад для укрепления российско-немецких отношений на основе взаимной экономической заинтересованности. Ведь нефть — это не только большая прибыль, но еще и большая политика…

Нефтяное окно России в Германию расширено

Фото: AP

Накануне Нового года немецкая деловая газета Handelsblattсообщила важную новость: российская компания "Роснефть" увеличила свое участие в трех мощных нефтеперерабатывающих заводах Германии Bayernoil, Miro Karlsruhe и PCK Schwedt. В первых двух российская доля стала составлять около четверти, что обычно достаточно для обладания так называемым блокирующим пакетом акций, дающим возможность накладывать вето на стратегические решения совета директоров. А PCK Schwedt стала российской на 54 процента, что означает обладание уже полноценным контрольным пакетом, дающим возможность полного контроля над менеджментом и его политикой.

Впрочем, "Роснефть" расширила свое участие в нефтеперерабатывающей отрасли Германии, разумеется, не для того, чтобы участвовать в детских играх по выяснению вопроса, "кто из акционеров главнее". В серьезном бизнесе главное — это получение максимальной прибыли, что выгодно и ведущим собственникам, и миноритариям. А выгода в описанной ситуации измеряется не только конкретным размером сиюминутных доходов.

Собственно, рентабельность нефтепереработки в Европе не такая уж и запредельная, хотя и достигшая с прошлого года почти рекордных 9,35 доллара на одном барреле. При том, что этот самый баррель до осени стоил чуть больше 40 долларов.

Однако в рассматриваемой отрасли были и куда более черные периоды, связанные как раз с высокой стоимостью черного золота. НПЗ приходилось максимально снижать свою маржу, чтобы стоимость нефтепродуктов, того же бензина, не была слишком уж запредельной. В противном случае в той же автомобильной отрасли могли начаться необратимые процессы перехода на альтернативные источники энергии, скажем, значительное расширение производства электромобилей.

Из-за этого с 2009-го по 2014 год в Европе были ликвидированы 22 нефтеперерабатывающих завода совокупной мощностью два миллиона баррелей в сутки. Они просто не выдержали конкуренции. Но на фоне волны банкротств "Роснефть" в 2011 году как раз и вышла на немецкий рынок нефтепереработки — пусть для начала и не единолично, а за компанию с мощной международной корпорацией British Petroleum (BP), которая тогда тоже получила солидный пакет акций российского гиганта.

Ведь торговать конечным продуктом все равно выгоднее, чем исходным сырьем — это аксиома современной рыночной экономики. Конечно, производить тот же бензин было бы еще более идеально на российских заводах, после чего и продавать его в Европу. Да вот беда — европейцы тоже защищают свой рынок. И просто так ввезти к ним не сырую нефть, которой в ЕС не так уж и много, а продукты ее перегонки, да еще суметь продать их с учетом немалых заградительных пошлин не так просто.

Некоторым аналогом на этот счет может послужить российская политика в области авторынка, когда большинству иностранных компаний намного выгоднее продавать собранные мелкоузловой высокотехнологичной сборкой с участием труда российских рабочих машины, нежели ввозить их готовыми, собранными на собственных автозаводах. Тем более, что чисто западные модели будут стоить дороже хотя бы из-за более высокого уровня оплаты труда в той же Германии.

Еще один немаловажный момент — немецкие НПЗ с российским участием, как нетрудно догадаться, будут использовать в качестве сырья тоже российскую, а не саудовскую, норвежскую, ливийскую или любую другую нефть. То есть портфель заказов "Роснефти" будет сформирован на долгие годы достаточно стабильно-прогнозируемо.

Стоит также вспомнить и о том, что в самый разгар настоящей антироссийской истерии в начале кризиса вокруг украинских событий с подачи "заклятых друзей" России в прессу попадали утечки о возможном введении, так сказать, "бронебойных" санкций против нашей страны. Среди них озвучивалось не только отключение от системы международных межбанковских переводов SWIFT, но и как раз наложение Западом эмбарго на покупку российской нефти. На российский газ, правда составляющий треть поставляемых в Европу объемов, тогда не рискнули покуситься даже самые горячие головы…

Насколько слухи о нефтяном эмбарго были обоснованными, сказать сложно. Но чтобы они и в будущем (так, на всякий случай) продолжали и дальше оставаться только слухами, очень не помешает заинтересованность и бизнеса, и политиков, и рядовых граждан самой влиятельной страны ЕС в бесперебойности российских нефтепоставок на немецкие НПЗ. Их продукция, после описанной в начале статьи покупки, будет достигать уже 12 процентов соответствующего рынка Германии. И изъятие такой доли неизбежно приводит к росту дефицита бензина, очередям на бензозаправках, росту цен, что однозначно не лучшим образом влияет на настроения избирателей и, соответственно, самочувствие политиков.

С другой стороны, поставки российской нефти на немецкие НПЗ — это очень неплохая страховка на случай возможных в будущем кризисов. Сейчас цена черного золота вновь поползла вверх. Конечно, для нефтедобывающих стран, включая Россию, это однозначно хорошо. Но для нефтеперерабатывающей промышленности той же Европы — с точностью до наоборот. Снова все может закончиться, как в 2009-2014 годах,- массовым закрытием ее мощностей.

Однако такой печальный сценарий угрожает тем заводам, владельцы которых будут вынуждены покупать черное золото по рыночной цене. Но кто мешает той же "Роснефти" поставлять для своих НПЗ в Германии сырье по сниженной цене? Ведь себестоимость его добычи на большинстве российских скважин не выше смехотворных семи долларов за баррель.

Нет, понятно, что долго заниматься таким демпингом не очень выгодно. Ну, так долго ведь и не придется, достаточно лишь просто дождаться, когда соседи, не выдержав столкновения со стихией свободного рынка, вынуждены будут закрыть свои НПЗ, выставив их на торги, чтобы хоть как-то компенсировать убытки. Ну, а покупать их будет иметь смысл лишь тому, кто сможет обеспечить покупку дешевым сырьем. То есть у российского бизнеса появятся новые хорошие шансы захватить еще большую, нежели прежде, часть весьма перспективного и важного не только финансово, но и политически рынка Германии.

Ну, а что непосредственно на принадлежащих хотя бы частично России заводах будут заняты немецкие, а не российские рабочие? Так, во-первых, лишние друзья нашей стране в немецкой земле явно не помешают. А, во-вторых, "Роснефть"-то — компания государственная, и большая часть ее прибыли все равно идет в российский бюджет, во благо всех без исключения россиян, кто бы эту прибыль ни умножал.

Так что, в заключение, можно лишь поздравить российских нефтяников с важным успехом, обещающим обернуться в будущем еще большими весьма приятными бонусами.

← Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

Путин одобрил сделку по "Роснефти"

www.pravda.ru

Экспорт из России в Германию — Documentation

Материал из Documentation.

Экспорт из России в Германию — одна из статей российского экспорта и германского импорта. Германия занимает 3-е место среди стран по объёму импорта российских товаров (по данным за 2017 год).[1]

В 2017 году Россия экспортировала в Германию товаров на $25,7 млрд (+21 % к предыдущему году). Доля Германии в российском товарном экспорте снизилась с 7,4 % в 2016 году до 7,2 % в 2017 году.[2]

[править] Виды продукции

В структуре российского экспорта в Германию в 2011 году основная доля поставок приходилась на минеральные продукты (в основном, продукция ТЭК) — 82,0 % всего объема экспорта, а также на металлы и изделия из них (9,1 %). Удельный вес машин, оборудования и транспортных средств за указанный период составил 2,3 %, продукции химической промышленности — 2,5 %, драгоценных металлов и камней — 1,8 %, древесины и целлюлозно-бумажных изделий — 1,4 %. Основные экспортные товары (85 % всех поставок): сырая нефть, природный газ, медные катоды, нефтепродукты, полуфабрикаты из нелегированной стали, палладий и платина необработанные, уголь битуминозный.[3]

[править] Энергоносители

В 2010 году Россия являлась крупнейшим поставщиком в Германию сырой нефти (1-е место, доля в импорте — 36,3 %), природного газа (1-е место, доля в импорте — 39,6 %) и каменного угля (1-е место, доля в импорте — 23,5 %).[4]

В 2010 году Россия экспортировала в Германию около 39 млрд кубометров газа.[5]

В I полугодии 2012 года Газпром поставлял в Германию природный газ по $379 за 1000 кубометров.[6]

[править] Металлургическая продукция

В 2009 году Россия экспортировала в Германию 10,4 тыс. тонн труб из чёрных металлов, в 2011 году — 9,57 тыс. тонн.[7][8]

В 2011 году Россия экспортировала в Германию 391 тыс. тонн плоского проката из железа и стали.[9]

[править] Бумага

В 2011 году из России в Германию было экспортировано 148 тыс. тонн газетной бумаги.[10]

[править] Фанера

В 2011 году из России в Германию было экспортировано 162 тыс. м3 клееной фанеры.[11]

[править] Древесина

В 2011 году из России в Германию было экспортировано 168 тыс. м3 необработанных лесоматериалов.[12]

[править] Шины

В 2011 году Россия экспортировала в Германию 707 тыс. пневматических резиновых шин для легковых автомобилей.[13]

[править] Рыба

В 2009 году Россия экспортировала в Германию 14,5 тыс. тонн рыбы.[14]

[править] Растворимый кофе

В августе 2016 года Россия начала экспорт растворимого кофе в Германию.[15]

Осенью 2016 года доля российских поставок в общем объёме импорта растворимого кофе в Германию составила 5 %.[16]

[править] Автомобили

В середине 2012 года отмечалось, что уже 40 лет «АвтоВАЗ» присутствует на немецком рынке. Ежегодно в Германии продается около 1,5 тыс. автомобилей Lada, и подавляющее большинство из них — это внедорожники Lada 4х4. Особенно популярны в Германии автомобили Lada с газобаллонным оборудованием.[17]

Доля Германии в российском экспорте некоторых товаров в 2017 году:[18]

  • Крепкие спиртные напитки: 13,8 %
  • Лазеры, прицелы, устройства на жидких кристаллах: 29 %
  • Мебель:[19] 13,2 %
  • Приборы автоматического регулирования: 18,9 %
  • Приготовленные фрукты и орехи:[20] 12,4 %
  • Стекловолокно и изделия из него: 18,5 %
  • Шины:[21] 13,4 %

В 2011 году российский экспорт в Германию вырос на 33,2 % до $34,2 млрд.[22]

  1. ↑ Внешняя торговля Российской Федерации по основным странам и группам стран за январь — декабрь 2017 года
  2. ↑ Внешняя торговля Российской Федерации по основным странам и группам стран за январь — декабрь 2017 года
  3. ↑ Германия. Обзор торговых отношений с РФ
  4. ↑ [1]
  5. ↑ http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15516461,00.html?maca=rus-yandex_new_politics-320-xml
  6. ↑ Украина платит «Газпрому» среднеевропейскую цену за газ — СМИ[2]
  7. ↑ Распределение экспорта отдельных промышленных товаров из Российской Федерации по странам в 2009 г.[3]
  8. ↑ Распределение экспорта отдельных промышленных товаров из Российской Федерации по странам в 2011 г.
  9. ↑ Распределение экспорта отдельных промышленных товаров из Российской Федерации по странам в 2011 г.
  10. ↑ Распределение экспорта отдельных промышленных товаров из Российской Федерации по странам в 2011 г.
  11. ↑ Распределение экспорта отдельных промышленных товаров из Российской Федерации по странам в 2011 г.
  12. ↑ Распределение экспорта отдельных промышленных товаров из Российской Федерации по странам в 2011 г.
  13. ↑ Распределение экспорта отдельных промышленных товаров из Российской Федерации по странам в 2011 г.
  14. ↑ Распределение экспорта отдельных промышленных товаров из Российской Федерации по странам в 2009 г.[4]
  15. ↑ [5]
  16. ↑ [6]
  17. ↑ Lada Granta начнут продавать в Германии в ноябре
  18. ↑ Куда Россия экспортирует готовую промышленную продукцию. 28 февраля 2018
  19. ↑ Мебель не для сидения
  20. ↑ Приготовленные фрукты и орехи, кроме засахаренных
  21. ↑ Новые шины
  22. ↑ Германия. Обзор торговых отношений с РФ
Экспорт из России История  Энергоносители  Пищевая продукция  Химическая продукция  Металлургическая продукция  Машиностроительная продукция  Целлюлозно-бумажная продукция  Продукция деревообработки  Стройматериалы  Продукция лёгкой промышленности  Мебель  Прочие товары  Услуги  Экспортные пошлины  Транспортировка экспортируемых из России товаров  Экспортные морские порты  Экспортные трубопроводы  Крупнейшие компании-экспортёры  Компании-экспортёры нефти  Компании-экспортёры нефтепродуктов  Компании-экспортёры угля  Компании-экспортёры автомобилей  Европа  Азия  Америка  Африка  Австралия и Океания  ЦФО  СЗФО  ЮФО  СКФО  ПФО  УФО  СФО  ДФО  Российские поставки для зарубежных авиастроительных компаний  Доля экспорта в производстве в России  Прочее 
Российская империя • СССР • 1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Нефть и нефтепродукты • Природный газ • Уголь • Электроэнергия • Ядерное топливо • Кокс • Топливные пеллеты • Сланцы • Торф
Зерно • Мясо и мясопродукты • Растительное масло
Азотная кислота • Аммиак • Бензол • Зубная паста • Карбид кальция • Карбонаты • Лакокрасочные материалы • Лекарственные средства • Метанол • Минеральные удобрения (Азотные, Калийные, Смешанные) • Моющие средства • Мыло • Пластификаторы • Пластмассы • Полипропилен • Полиэтилен • Серная кислота • Сернокислый натрий • Сера • Силикаты • Синтетические красители • Синтетический каучук • Синтетические смолы • Сода • Стирол • Углерод • Фенол • Этилен
Алюминиевый прокат • Алюминий • Бронзовый прокат • Вольфрам • Железная руда • Золото • Кобальт • Магний • Медный прокат • Медь • Металлокорд • Никелевый прокат • Никель • Олово • Платина • Свинец • Свинцовый прокат • Сталь • Стальной прокат • Трубы из чёрных металлов (Стальные трубы) • Титан • Ферросплавы (Ферромарганец) • Цинк • Цинковый прокат • Чугун
Вооружения (Авиатехника, Военно-морские вооружения) • Авиационная техника (Вертолёты, Самолёты) • Железнодорожный подвижной состав • Автомобили
Бумага • Картон • Обои • Целлюлоза
Дверные блоки • Древесноволокнистые плиты • Древесностружечные плиты • Оконные блоки • Пиломатериалы • Фанера
Керамическая плитка • Кирпич • Оконное стекло • Цемент • Цементно-стружечные плиты • Черепица • Шифер
Блузки • Брюки • Ковры и ковровые изделия • Костюмы • Куртки • Обувь • Палатки • Пальто • Папки • Платья • Портфели • Рюкзаки • Сумки • Ткани • Трикотажные изделия • Чулочно-носочные изделия • Швейные изделия • Юбки
Диваны • Диваны-кровати • Кресла • Кровати • Матрасы • Столы • Стулья • Шкафы
Алмазы • Древесина • Линолеум • Лыжи • Пластмассовые изделия • Полиэтиленовые трубы • Табачные изделия (Сигареты) • Удобрения • Урановая продукция • Шины (Для легковых автомобилей, Для грузовых автомобилей)
Государственные • Компьютерные и информационные • Поездки • Страховые • Строительные • Транспортные (Водный транспорт, Воздушный транспорт) • Услуги в сфере культуры и отдыха • Услуги связи • Финансовые
Нефть • Нефтепродукты (Бензин) • 60-66 • Древесина • Медь • Никель • Зерно • Минеральные удобрения • Чёрные металлы
Нефть • Нефтепродукты • Природный газ • Уголь • Зерно • Удобрения • Автомобили • Электроэнергия • Железная руда • Древесина • Пиломатериалы • Аммиак • Алмазы
Большой порт Санкт-Петербург • Высоцк • Дудинка • Козьмино • Новороссийск • Приморск • Усть-Луга
Балтийская трубопроводная система-II • Восточная Сибирь — Тихий океан • Голубой поток • Дружба • Северный поток • Уренгой — Помары — Ужгород • Ямал — Европа
Электроэнергия • Военная авиация • Нефть • Природный газ • Вооружения • Уголь • Коксующийся уголь • Энергетический уголь • Легковые автомобили • Пиво
Роснефть • ЛУКойл • Башнефть • ТНК-BP • Сургутнефтегаз • Татнефть • Русснефть • Газпром нефть
Роснефть • ТНК-BP • Сургутнефтегаз • Газпром нефть • Башнефть
СУЭК • Кузбассразрезуголь
АвтоВАЗ • Группа ГАЗ • КамАЗ
Австрия • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония
Абхазия • Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • Китай • КНДР • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Палестина • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Южная Корея • Южная Осетия • Япония
Ангилья • Антигуа и Барбуда • Аргентина • Аруба • Багамы • Барбадос • Белиз • Боливия • Бразилия • Венесуэла • Гаити • Гватемала • Гондурас • Гренада • Доминика • Доминиканская Республика • Канада • Колумбия • Коста-Рика • Куба • Мексика • Никарагуа • Панама • Парагвай • Перу • Сальвадор • Сент-Винсент и Гренадины • Сент-Китс и Невис • Сент-Люсия • США • Суринам • Тринидад и Тобаго • Уругвай • Чили • Эквадор • Ямайка
Алжир • Ангола • Бенин • Ботсвана • Буркина Фасо • Бурунди • Габон • Гамбия • Гана • Гвинея • Гвинея-Бисау • Джибути • ДР Конго • Египет • Замбия • Западная Сахара • Зимбабве • Кабо-Верде • Камерун • Кения • Коморы • Республика Конго • Кот-д’Ивуар • Лесото • Либерия • Ливия • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Малави • Мали • Марокко • Мозамбик • Намибия • Нигер • Нигерия • Руанда • Сан-Томе и Принсипи • Свазиленд • Сейшельские Острова • Сенегал • Сомали • Судан • Сьерра-Леоне • Танзания • Того • Тунис • Уганда • ЦАР • Чад • Экваториальная Гвинея • Эритрея • Эфиопия • ЮАР
Австралия • Новая Зеландия • Палау • Вануату • Кирибати • Маршалловы Острова • Науру • Папуа — Новая Гвинея • Самоа • Соломоновы Острова • Тонга • Тувалу • Федеративные Штаты Микронезии • Фиджи
Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва
Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург
Адыгея • Калмыкия • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область
Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край
Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский кpай • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область
Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область
Алтай • Бурятия • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Забайкальский кpай • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область
Якутия • Камчатский кpай • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ
Поставки «ВСМПО-Ависма» • Поставки Каменск-Уральского металлургического завода • Поставки для Airbus • Поставки «ВСМПО-Ависма» для Airbus • Поставки «ВСМПО-Ависма» для Boeing • Поставки «ВСМПО-Ависма» для Bombardier • Поставки «ВСМПО-Ависма» для Embraer • Поставки «Иркута» для Airbus
Энергоносители • Машиностроительная продукция • Металлургическая продукция • Химическая продукция • Продовольствие
Ненефтегазовый экспорт товаров • Квазиэффективный экспорт • Экспорт в СНГ • Владимир Путин и экспорт из России • Доля России в мировом экспорте • Структура экспорта товаров

newsruss.ru

«Роснефть» планирует новый нефтепровод в Германию | Экономика | ИноСМИ

Несмотря на все еще не разрешенный кризис на Украине, германо-российские экономические отношения вновь набирают обороты. Игорь Сечин, глава правления крупнейшего российского нефтяного концерна «Роснефть», заявил в Берлине о том, что намерен удвоить инвестиции в немецкий рынок нефтепереработки и бензоколонок.

По его словам, в ближайшие пять лет Роснефть инвестирует в немецкий рынок около 600 миллионов евро. Об этом Сечин заявил на открытии филиала Роснефти в Берлине. Тем самым он удвоил уже существующий план инвестиций.

Не только это: Роснефть хочет даже подключить южную Германию в результате строительства нового нефтепровода к своей восточноевропейской сети. Оба нефтеперерабатывающих завода — Miro в Карлсруэ и Bayernöl в Фобург/Нойхаус должны снабжаться непосредственно из России в результате удлинения нефтепровода «Дружба».Здание компании "Газпром"Roklen2405.03.2017Corriere Della Sera22.02.2017Bloomberg12.12.2016Die Welt18.05.2017«В целях повышения стабильности снабжения и эффективности нефтеперерабатывающих предприятий Miro и Bayernöl представляется целесообразным осуществить проект прокладки нефтепровода через южную ветку нефтепровода „Дружба“ до нефтеперерабатывающих предприятий на юге Германии», — обуславливается в заявлении, сделанном Сечиным в Берлине.

Роснефть — номер три в Германии

Этот проект может вызвать новые дебаты о слишком большой зависимости Германии от российских поставок энергии. Ибо до сих пор оба нефтеперерабатывающих предприятия в южной Германии снабжались через так называемый трансальпийский нефтепровод Transalpine Pipeline (TAL). Этот нефтепровод заканчивается в североитальянском порту Триест и обслуживал до сих пор прежде всего нефтеналивные танкеры из Северной Африки и других нефтедобывающих стран.

Роснефть в прошлом году распустила немецкое совместное предприятие Ruhr Oel с участием британского энергетического концерна ВР. С тех пор доля русских в нефтеперерабатывающих предприятиях Miro и Bayernöl составляет соответственно 24% и 25%. Кроме того, Роснефть увеличила свое участие в нефтеперерабатывающем предприятии РСК в бранденбургском Шведте до 54%. РСК уже снабжается через северную ветку нефтепровода «Дружба» российской нефтью.

Таким образом российский нефтяной гигант становится теперь третьим по величине предприятием по переработке минеральных масел в Германии, обладая свыше 12% всех немецких мощностей по переработке. Одновременно доля Роснефти составляет 25% всего немецкого импорта сырой нефти.

По его собственным данным, это предприятие инвестировало в немецкую нефтепереработку с 2011 года около 1,8 миллиарда евро. Сумма ожидаемых налогов в бюджет ФРГ составит в 2017 году также около 1,8 миллиарда евро.

Слабость рубля способствует развитию

Запланированная модернизация немецких нефтеперерабатывающих предприятий будет осуществляться в дальнейшем созданной новой фирмой Rosneft Deutschland GmbH в Берлине, которой руководит британец Брайан Честермэн (Brian Chesterman). Расширение бизнеса с бензоколонками еще изучается, сказал Сечин.

Сечин выразил сожаление по поводу западных антироссийских санкций, объявленных из-за присоединения Крыма. Перекладывание политических разногласий на плечи предприятий является «признаком слабости», сказал Сечин. Около 49% акций Роснефти принадлежат их владельцам на Западе, подчеркнул шеф Роснефти. Одна лишь ВР обладает почти 20% акций Роснефти, 50% принадлежат российскому государству.

Исполнительный директор Восточного комитета немецкой экономики Михаэль Хармс (Michael Harms) заявил во время мероприятия, что германо-российская торговля в первые два месяца этого года резко возросла. Один лишь экспорт из Германии увеличился на 36%.

«Мы ожидаем, что германо-российская торговля возрастет в этом году на 10%, если не больше», — заявил Хармс. Важнейшим стимулом этого развития является нынешний слабый рубль.

Низкая стоимость добычи

Согласно данным, представленным на презентации, Роснефть является крупнейшим котирующимся на бирже нефтяным концерном мира, который располагает энергетическими запасами в размере 137 миллиардов баррелей в нефтяном эквиваленте, в том числе также большим количеством природного газа. Второе место в этом мировом рейтинге занимает, согласно этим данным, ExxonMobil с 82 миллиардами баррелей в нефтяном эквиваленте.

Роснефть занимает ведущие позиции среди котирующихся на бирже фирм также по добыче нефти: за сутки она добывает 5,7 миллионов баррелей в нефтяном эквиваленте, в то время как на долю концерна ExxonMobil, занимающего второе место, приходится лишь 4,1 миллиона баррелей. Стоимость добычи нефти у Роснефти с 2,5 долларами за баррель намного ниже, чем стоимость добычи всех других нефтяных концернов.

inosmi.ru

Никакой политики, только бизнес | Статьи

На фоне растущих цен на нефть российские компании активно увеличивают инвестиции в европейские активы. В частности, в «Роснефти» планируют дополнительно вложить в три своих завода в Европе €600 млн в течение нескольких лет. Нефтяники рассчитывают укрепить позиции прежде всего на топливном рынке Германии. Но большие перспективы есть и в ряде стран Восточной Европы, считают аналитики.

Несмотря на продолжающееся санкционное давление со стороны США, крупнейшие российские энергетические компании продолжают наращивать инвестиции в новые европейские заводы. Как рассказал в интервью немецкой Frankfurter Allgemeine Zeitung глава «Роснефти» Игорь Сечин, в ближайшие несколько лет нефтекомпания планирует инвестировать €600 млн в модернизацию своих нефтеперерабатывающих заводов в Германии. Сейчас там под управлением «Роснефти» находятся три крупных НПЗ: PCK Schwedt в городе Шведте, MiRO в Карлсруэ и Bayernoil в Нойштадт-на-Дунае. Российская компания уже вложила в немецкую переработку около €1,8 млрд.

После снижения цен на сырье в период 2015–2016 годов дешевое в добыче российское черное золото стало более привлекательным для европейских НПЗ. По подсчетам местных экспертов, сейчас почти половина поставляемой в Германию нефти добывается в России. Извлечение обходится всего в $3 на баррель. Это, по словам главы «Роснефти», вместе с удобной инфраструктурой «позволяет эффективно поставлять сырье с месторождений в Западной Сибири в центр Европы».

Компания давно вышла на европейский рынок. С тех пор, как впервые в 2011 году «Роснефть» купила акции немецкой Ruhr Oel GmbH (ROG), поставки нефти российским гигантом в Германию выросли почти в три раза — до 21 млн т по итогам 2017 году. И сейчас, например, НПЗ в городе Шведт — «это один из самых успешных проектов в Европе», рассказал Игорь Сечин. По его словам, в «Роснефти» видят постоянно растущий спрос на черное золото из России. Ежегодно местные заводы, находящиеся под контролем российского бизнеса, перерабатывают порядка 12,8 млн т нефти. Это эквивалентно четверти всего немецкого потребления.

Многие автолюбители, в том числе и в Берлине, заправляются топливом российского происхождения. При этом европейские политики призывают не смягчать санкционное давление на наши крупнейшие компании. В то же время в конце января представители немецкой политической элиты из нескольких крупных регионов Германии выступили с рядом предложений по отмене ограничений.

— Мы совершенно четко за отмену санкций, — заявила журналистам премьер-министр федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания Мануэла Швезиг.

Она отметила, что ограничительные меры в отношении России показали себя как неэффективные. Более того — они негативно повлияли на многие предприятия сельскохозяйственной и пищевой промышленности. Мануэлу Швезиг, по сообщениям местных СМИ, поддержали главы и других восточногерманских федеральных земель.

Заявления европейских политиков были сделаны сразу после январского визита Игоря Сечина и председателя совета директоров «Роснефти» Герхарда Шредера на НПЗ Schwedt. По мнению главы российской госкорпорации, санкции не только снизили эффективность работы немецких предприятий с коллегами из России, но и цену российских компаний.

— Это абсолютно неэкономический фактор, который воздействовал на капитализацию. Настоящая стоимость «Роснефти» значительно выше. Мы считаем, что объективная оценка составляет примерно $130 млрд, — отметил Игорь Сечин.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Российские нефтяники видят большой потенциал в европейском рынке. И речь не только о черном золоте. Так, в ходе своего визита в Германию топ-менеджеры «Роснефти» подписали соглашение с немецкой компанией BITUMINA на переработку битума на немецком заводе госкомпании.

Впоследствии российские нефтяники рассчитывают расширить линейку нефтепродуктов, перерабатываемых на их немецких заводах. Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник полагает, что это будет выгодно.

— Рынок Германии всегда был привлекателен по цене розницы. Причем, это касается не только бензина, но и других нефтепродуктов, в том числе и битума, — отметил он.

Росту спроса способствует, к примеру, продолжающаяся программа обновления дорожных фондов в Германии и соседних странах. Это требует больших объемов производства битума. Несмотря на тенденцию на электромобилизацию, в ближайшие пять лет европейский рынок нефтепродуктов вряд ли испытает серьезное сокращение, спрогнозировал Александр Пасечник.

Кроме Германии, большие перспективы с точки зрения нефтепереработки и в странах Восточной, а также Юго-Восточной Европы, считает аналитик Moody’s Analytics Крис Лафакис. По его словам, растущие экономики стран Прибалтики, а также Австрии и Венгрии способствуют увеличению потребления среди населения.

— Предприятия, входящие в состав крупных добывающих нефтекомпаний, имеют, как правило, более успешные маркетинговые и закупочные схемы, — добавил он.

С учетом растущей цены на нефть европейские заводы будут постепенно переходить под контроль крупных компаний. По словам аналитика Moody’s, процесс интеграции мог бы идти быстрее, если бы не постоянное усиление санкций со стороны США и ряда европейских стран.

— Стоимость топлива на местных рынках могла бы уменьшиться, если бы все европейские заводы закупали нефть по более низкой цене. К сожалению, нынешние отношения ряда европейских стран с Россией и Ираном, играющими весомую роль в поставках нефти в ЕС, препятствуют этой тенденции, — добавил он.

Пока только «Роснефть» среди российских нефтяных компаний начнет продавать свои нефтепродукты немецким заправкам. Это дает серьезные преимущества черному золоту отечественного происхождения на европейском рынке.

Конечно, в немецких СМИ российские энергетические компании часто представляют «проводниками российской политики в ЕС». Однако, отвечая на вопрос журналиста о том, кем он видит себя – политиком или менеджером, Сечин заявил:— Думаю, что правильное определение – менеджер. Хорошее слово. Мне кажется, я бы именно так определил свое место – менеджер.

По мнению немецких журналистов, «это звучит скромно для руководителя компании с 280 тысячами сотрудников, которая ведет свою деятельность во множестве стран мира и чья прибыль является одним из наиболее важных источников финансирования Москвы». Повлияли ли на деятельность компании антироссийские санкции? Отчасти – да, но нужно понимать, что в нефтяном бизнесе, как полагает Игорь Сечин, «нет никакой политики, абсолютно». «Нефтяной бизнес — конкурентный. Я убежден, что главное — это контрактные обязательства», — уверен топ-менеджер «Роснефти».

Сечин привел лишь некоторые цифры, свидетельствующие об успехе компании за годы его руководства.

— Нам кое-что удается, это правда. Когда мы начали заниматься компанией 18 лет назад, она добывала 4 млн тонн нефти. Сегодня она добывает в жидком эквиваленте 281 млн тонн, — сообщил Игорь Сечин. – Это неплохой результат.

Одной из самых крупных сделок последних лет для «Роснефти» стала договоренность о том, что пакет акций компании в размере 14,2% получит китайская энергетическая компания CEFC China Energy. Это — часть крупного пакета акций (19,5%), который годом ранее был приобретен у России сырьевым трейдером Glencore и катарским суверенным фондом.

Совместные усилия новых инвесторов, по мнению Игоря Сечина, очень скоро дадут положительные результаты. Сейчас на территории Китая реализуется ряд совместных проектов, для которых «Роснефть», начиная с 2018 года, будет поставлять «дополнительные десять миллионов тонн нефти», то есть четверть от общего объема поставок прошлых лет.

— Для нас это неплохо, — считает Сечин. — Китай отличается ростом потребления. Мы будем использовать все возможности наших новых партнеров также для наращивания работы с Китаем. Но тревог тут не должно возникать. В Европу мы стали поставлять значительно больше — 168 млн тонн в год. Мы верим в европейский рынок и будем стремиться удержать в нем свою долю.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

iz.ru


Смотрите также