5 Самых крупных катастроф на планете. Самая крупная авария нефти


10 самых крупных катастроф в истории человечества

Порой оценить масштабы той или иной мировой катастрофы достаточно сложно, ведь последствия некоторых из них могут проявляться спустя много лет после самого происшествия. 

В данной статье мы представим 10 самых страшных катастроф мира, которые не были вызваны целенаправленными действиями. Среди них происшествия, которые происходили на воде, в воздухе, и на земле.

Авария на Фукусиме

Катастрофа, которая произошла 11 марта 2011-го года, одновременно объединяет в себе черты техногенных и природных катастроф. Сильнейшее землетрясение мощностью в девять баллов, и последующее за ним цунами вызвали отказ системы электроснабжения ядерной установки Daiichi, в результате чего был остановлен процесс охлаждения реакторов с ядерным топливом. 

Помимо чудовищных разрушений, которые были вызваны землетрясением и цунами, это происшествие привело к серьезному радиоактивному заражению территории и акватории. Кроме того, властям Японии пришлось эвакуировать более двухсот тысяч человек из-за высокой вероятности появления тяжелых заболеваний из-за попадания под жесткое радиоактивное облучение. Сочетание всех этих последствий дает право аварии на Фукусиме называться одной из самых страшных катастроф мира в двадцать первом веке.

Общий ущерб от аварии оценивается в 100 миллиардов долларов. В эту сумму включены расходы на ликвидацию последствий и выплату компенсаций. Но при этом нельзя забывать о том, что работы по устранению последствий катастрофы продолжаются до сих пор, что соответственно увеличивает эту сумму.

В 2013-м году фукусимская АЭС была официально закрыта, а на её территории производятся только работы по ликвидации последствий аварии. Специалисты считают, что для приведения в порядок здания и зараженной территории понадобится как минимум сорок лет.

Последствиями аварии на Фукусиме являются, переоценка мер безопасности в атомной энергетике, падение стоимости на природный уран, и соответственно снижение цен акций уранодобывающих компаний.

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос

Возможно самой большой катастрофой в мире, произошедшей в результате столкновения самолетов, произошла на Канарских островах (остров Тенерифе) в 1977 году. В аэропорту Лос-Родеос, на взлетной полосе столкнулись два авиалайнера Boeing 747, которые принадлежали компаниям KLM и Pan American. В результате погибло 583 из 644 человек, в числе которых как пассажиры, так и экипажи авиалайнеров.

Одной из главных причин возникновения подобной ситуации был теракт в аэропорту Лас-Пальмас, который устроили террористы из организации MPAIAC (Movimiento por la Autodeterminación e Independencia del Archipiélago Canario). Сам теракт не повлек за собой человеческих жертв, но администрация аэропорта закрыла аэропорт и прекратила принимать самолеты, опасаясь повторных инцидентов.

Из-за этого Лос-Родеос оказался перегружен, поскольку к нему направляли самолеты, которые следовали в Лас-Пальмас, в частности два Boeing 747 рейсов PA1736 и KL4805. При этом нельзя не отметить тот факт, что самолет, принадлежащий компании Pan

American, имел достаточный запас топлива для того, чтобы приземлиться в другом аэропорту, но пилоты подчинились приказу диспетчера.

Причиной самого столкновения являлись туман, который серьезно ограничивал видимость, а также сложности в переговорах между диспетчерами и пилотами, которые были вызваны сильным акцентом диспетчеров, и тем фактом, что пилоты постоянно перебивали друг друга.

Столкновение Донья Пас с танкером Вектор

20 декабря 1987 года зарегистрированный на Филлипинах пассажирский паром «Doña Paz» (Донья Пас) столкнулся с нефтяным танкером «Вектор», что привело к самой крупной катастрофе в мире, которая произошла в мирное время на воде. 

Во время столкновения паром следовал по своему стандартному маршруту Манила-Катбалоган, который он проходил два раза в неделю. Двадцатого декабря 1987-го года, около 06:30 «Донья Пас» отплыл от Таклобана и направился в Манилу. Примерно в 22:30 паром проходил пролив Таблас возле Мариндуке, по сообщению выживших очевидцев погода была ясной, но с волнением на море.

Столкновение произошло уже после того как пассажиры уснули, паром столкнулся с танкером «Вектор», который перевозил бензин и нефтепродукты. Сразу же после столкновения, возник сильный пожар, связанный с тем, что нефтепродукты разлились по морю. Сильный удар и пожар практически моментально вызвали панику среди пассажиров, кроме того, по утверждению выживших на пароме не было нужного количества спасательных жилетов.

Выжило всего 26 человек, из которых 24 пассажира Доньи Пас и два человека с танкера «Вектор».

Массовое отравление в Ираке 1971 год

В конце 1971-го года, в Ирак была ввезена из Мексики партия зерна обработанного метилртутью. Разумеется, зерно не было предназначено для переработки в продукты питания, и должно было использоваться только для посадки. К сожалению, местное население не знало испанского языка, и соответственно все предупреждающие надписи, которые гласили «Не употреблять в пищу».

Также нельзя не отметить тот факт, что зерно было доставлено в Ирак с опозданием, поскольку сезон посадки уже прошел. Все это привело к тому, что в некоторых селениях обработанное метилртутью зерно начали принимать в пищу.

После употребления этого зерна в пищу наблюдались такие симптомы как онемение конечностей, потерю зрения, нарушение координации. В результате преступной халатности отравление ртутью получило около ста тысяч человек, из которых погибло около шести тысяч.

Этот случай привел к тому, что Всемирная Организаций здравоохранения стала тщательнее контролировать оборот зерна, и более серьезно начала относиться к маркировке потенциально опасных продуктов.

Массовое уничтожение воробьев в Китае

Несмотря на то, что мы не вносим в наш список катастрофы, вызванные целенаправленными действиями людей, данный случай является исключением, поскольку он вызван банальной глупостью и недостаточным знанием экологии. Тем не менее данный случай полностью заслуживает звание одной из самых ужасных катастроф мира.

В рамках экономической политики «Большого скачка», проводилась масштабная борьба с сельскохозяйственными вредителями, среди которых власти Китая выделили четырех самых страшных – комаров, крыс, мух и воробьев.

Сотрудники китайского научно-исследовательского института зоологии подсчитал, что из-за воробьев в течение года терялся объем зерна, с помощью которого можно было бы прокормить около тридцати пяти миллионов человек. Основываясь на этом, был разработан план уничтожения этих птиц, который был одобрен Мао Цзэдуном 18-го марта 1958-го года.

Все крестьяне активно начали охотиться на птиц. Наиболее действенным методом было не давать им опуститься на землю. Для этого взрослые и дети кричали, били в тазы, размахивали шестами, тряпками и т.п. Это позволяло пугать воробьев и не давать им приземляться на землю в течение пятнадцати минут. В результате птицы просто падали замертво.

Спустя год охоты на воробьев урожай действительно увеличился. Однако позднее начали активно плодиться гусеницы, саранча, и другие вредители, которые поедали побеги. Это привело к тому, что еще через год урожаи сильно упали, и наступил голод, который привел к гибели от 10 до 30 миллионов человек.

Катастрофа на нефтяной платформе Piper Alpha

Платформа Piper Alpha была построена в 1975-м году, а добыча нефти на ней стартовала в 1976-м. Со временем её переоборудовали для добычи газа. Однако 6-го июля 1988 года произошла утечка газа, которая привела к взрыву.

Из-за нерешительных и непродуманных действий персонала умерло 167 человек из 226 находившихся на платформе.

Разумеется, после этого события добыча нефти и газа на этой платформе была полностью прекращена. Застрахованные потери составили около 3,4 миллиардов долларов США. Это одна из самых известных катастроф мира, связанная с нефтедобывающей отраслью.

Гибель Аральского моря

Данное происшествие является самой большой экологической катастрофой на территории бывшего Советского Союза. Когда-то Аральское море было четвертым по размеру озером, после Каспийского моря, Верхнего озера в Северной Америке, озера Виктория в Африке. Сейчас на его месте располагается пустыня Аралкум.

Причиной исчезновения Аральского моря является создание новых каналов орошения для сельскохозяйственных предприятий на территории Туркмении, которые забирали воду из рек Сырдарья и Амударья. Из-за этого озеро сильно отступило от берега, что привело к обнажению дна покрытого морской солью, пестицидами и химикатами.

Из-за естественного испарения Аральское за промежуток с 1960-го по 2007-й год, море потеряло около тысячи кубических километров воды. В 1989-м году водоем распался на две части, а в 2003-м году объем воды составил около 10% от изначального.

Результатом этого происшествия стали серьезные изменения климата и ландшафта. Кроме того, из 178 видов позвоночных животных, которые обитали в акватории Аральского моря, осталось только 38.;

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Произошедший 20-го апреля 2010-го года взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon считается одной из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку. Непосредственно от взрыва погибло 11 человек, и пострадало 17. При ликвидации последствий катастрофы погибло еще два человека.

Из-за того, что от взрыва были повреждены трубы на глубине 1500 метров, за 152 дня в море вылилось примерно пять миллионов баррелей нефти, что создало пятно площадью в 75 тысяч километров, кроме того, было загрязнено 1770 километров побережья.

Разлив нефти создал угрозу для 400 видов животных, и также привел к введению запрета на рыбную ловлю

Извержение вулкана Мон-Пеле

Восьмого мая 1902-го года произошло одно из наиболее разрушительных извержений вулкана в истории человечества. Это происшествие привело к появлению новой классификации вулканических извержений, и поменяли отношение многих ученых к вулканологии.

Вулкан пробудился еще в апреле 1902-го года, и в течение месяца внутри скапливались раскаленные пары и газы, а также лава. Спустя месяц у подножия вулкана вырвалось огромное облако сероватого цвета. Особенностью данного извержения является то, что лава выходила не из вершины, а из побочных кратеров, которые располагались на склонах. В результате мощного взрыва был полностью уничтожен один из главных портов острова Мартиника, город Сент-Пьер. Катастрофа унесла жизни тридцати тысяч человек.

Тропический циклон Наргис

Эта катастрофа развивалась следующим образом:

  • Циклон Наргис образовался 27-го апреля 2008-го года, в Бенгальском заливе, и изначально двигался к побережью Индии, в северо-западном направлении; 
  • 28 апреля он перестает двигаться, однако скорость движения ветра в спиральных завихрениях начала значительно увеличиваться. Из-за этого циклон начали классифицировать как ураган;
  • 29 апреля, скорость ветра достигла 160-ти километров в час, а циклон возобновил движение, но уже в северо-восточном направлении; 
  • 1 мая направление движения ветра изменилось на восточное, и при этом ветер постоянно усиливался; 
  • 2 мая скорость ветра достигла 215 километров в час, а в полдень достигает побережья Мьянманской провинции Иравади. 

По данным ООН в результате буйства стихии пострадало 1,5 миллиона человек, из которых 90 тысяч погибло, а 56 тысяч пропало без вести. Кроме того, серьезно пострадал крупный город Янгон, а многие населенные пункты были полностью уничтожены. Часть страны, осталась без телефонной связи, интернета и электричества. Улицы были завалены мусором, обломками строений и деревьев. 

Для устранения последствий этой катастрофы понадобились объединенные силы многих стран мира и таких международных организаций как ООН, ЕС, ЮНЕСКО.

maanimo.com

10 крупнейших катастроф в истории

Шедший под флагом Панамы танкер SANCHI перевозил 136 тыс. тонн газового конденсата. 6 января в 290 км к востоку от устья реки Янцзы в Восточно-Китайском море он столкнулся с гонконгским сухогрузом. Танкер загорелся, 32 члена его команды - граждане Ирана и Бангладеш - погибли.

Китайские экологи продолжают вести очистительные работы в акватории, где затонул танкер. Судно находится на глубине 115 метров, и из его пробоины в борту продолжают вытекать нефтепродукты.

Ранее власти КНР проинформировали, что поднять SANCHI со дна океана пока не представляется возможным, поскольку танкер может взорваться.

Центральное правительство КНР, администрация Гонконга, власти Ирана и Панамы приступают к совместному расследованию причин аварии иранского нефтеналивного танкера SANCHI.

Выяснением деталей инцидента, в результате которого погибли люди, займется специальная комиссия. Все процедуры расследования будут осуществляться на основе специального четырехстороннего соглашения, подписанного 25 января.

Экологи бьют тревогу, так как вытекающие из судна нефтепродукты губительно сказываются на экологическом состоянии Восточно-Китайского моря.

Кроме того, последствия этого инцидента могут затронуть не только территории Восточно-Китайского моря.

Дело в том, что в том месте протекают течения, которые разносят нефтепродукты на довольно дальние расстояния.

Так, по прогнозам экологов, через 25 дней часть нефтепродуктов достигнет островов, принадлежащих Японии. Часть нефтепродуктов также движется по направлению к Корейскому полуострову.

Таким образом, последствия этого разлива могут быть гораздо более ужасающими, чем изначально предполагалось.

Ниже представляем самые страшные случаи разлива нефти в истории.

1. Разлив во время войны в Персидском заливе

 

Дата: 19 января 1991 года

Место: Персидский залив, Кувейт

Объем разлитой нефти: 8 млн баррелей

Война в Персидском заливе— война (2 августа 1990 — 28 февраля 1991) между многонациональными силами (МНС) (во главе с США, по мандату ООН) и Ираком за освобождение и восстановление независимости Кувейта.

Война имела тяжёлые экологические последствия для региона. В последние недели оккупации Кувейта иракские войска организовали сброс нефти в Персидский залив.

Пытаясь предотвратить попадание нефти в залив, авиация Многонациональных сил подвергла бомбардировке ряд нефтенасосных станций с применением высокоточного оружия. Тем не менее, до конца войны в залив вылилось около 8 млн баррелей нефти. Это нанесло серьёзный ущерб экологии Персидского залива, привело к гибели 30 000 птиц.

При отступлении из Кувейта иракская армия подожгла нефтяные скважины, тушение которых было завершено лишь в ноябре. После окончания войны из-за густого дыма от горящих скважин разбился транспортный самолет Саудовской Аравии, перевозивший сенегальских солдат антииракской коалиции (более 90 погибло).

В Кувейте, Турции, ОАЭ шли чёрные дожди. На «высыхание» 320 озёр ушло всё последующее десятилетие. По оценке ВВС, в результате войны произошла одна из самых тяжёлых экологических катастроф в истории

2. Нефтяной фонтан в Калифорнии

 

Дата: 1910 год

Место: штат Калифорния, США

Объем разлитой нефти: почти 11 млн баррелей

Один из первых крупных разливов нефти в истории произошел 14 мая 1910 года в Калифорнии. В результате на поверхности земли оказалось около 1300000 тонн нефти.

Сначала скважину пытались закрыть коробкой из бревен, потом пришлось ее взорвать. Место разлива огородили стеной из мешков с песком, постоянно ее достраивая.

Через 18 месяцев нефтяной фонтан перестал бить. Следы аварии видны до сих пор, на этом месте установлен памятник.

3. Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

 

Дата: 20 апреля 2010 года

Место: Мексиканский залив

Объем разлитой нефти: 5 млн баррелей

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — авария (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо.

Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

В момент взрыва на установке Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.

Через повреждения труб скважины на глубине 1500 метров в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров, что составляет около 5 % площади Мексиканского залива.

4. Разлив нефти с платформы Ixtoc I

 

Дата: 3 июня 1979 года

Место: Залив Кампече, Мексика

Объем разлитой нефти: 4 млн барреллей

Ixtoc I — бывшая нефтяная скважина, созданная полупогружной нефтеразведочной платформой Sedco 135. Находилась в заливе Кампече на юге Мексиканского залива, около 100 км к северо-западу от города Сьюдад-дель-Кармен, на глубине около 50 метров. Авария на скважине 3 июня 1979 года привела к одному из крупнейших нефтяных разливов в истории.

Компания Pemex (Petróleos Mexicanos), принадлежащая правительству Мексики, производила бурение нефтяной скважины на глубине более 3 км, когда в буровой установке Sedco 135 остановилась циркуляция (давление в стержне) бурового раствора.

В современных системах роторного бурения, буровой раствор прогоняется вниз бурильной скважины и обратно. Целью этого является поддержание давления в буровом валу и контроль возврата раствора, вытесняющего газ из пласта.

Из-за произошедшего из месторождения под напором прорвалась нефть, что привело к её возгоранию на поверхности моря, и платформа Sedco 135 загорелась и рухнула в море.

На начальном этапе разлива из скважины вытекало около 30 000 баррелей (5000 м³) нефти в сутки.

В июле 1979 года, с помощью закачки бурового раствора в скважину выброс снизился до 3000 м³, а в августе — до 2000 м³ в сутки.

Для уменьшения загрязнения производилось распыление химических диспергаторов (Корексит). Окончательно остановить утечку удалось только к марту 1980 года при помощи бурения дополнительных скважин рядом с аварийной.

5. Разлив в результате столкновения судов Atlantic Empress и Aegean Captain

 

Дата: 19 июля 1979 года

Место: у берегов Тринидад и Тобаго

Объем разлитой нефти: 287 тыс. тонн

В 1979 году около острова Тобаго в Карибском море столкнулись два танкера — Atlantic Empress и Aegean Captain. Atlantic Empress полыхал на протяжении недели, после чего прогремело несколько взрывов и нефть из него стала выливаться со скоростью десятки тонн в час.

Этот разлив нефти стал самым масштабным в истории судоходства — целых 287 тысяч тонн. Нефть не дошла до берега, однако любой разлив нефти не проходит для окружающей среды бесследно, тем более когда речь идет о таких грандиозных объемах.

6. Разлив на реке Колва

 

Дата: 8 сентября 1994 года

Место: река Колва, Россия

Объем разлитой нефти: 220 тыс. тонн

В 1994 году России произошла катастрофа, связанная с транспортом нефти и нефтепродуктов.

Так самая крупная авария, вызвавшая разлив свыше 100.000 ( по некоторым данным 220.000) тонн нефти произошла в 1994 году на нефтепроводе Харьяга – Усинск.

Вплоть до возникновения экологической катастрофы в 1994 г. на нефтепроводе не проводились в полном объеме ни ремонтные работы, ни устройство антикоррозийной защиты.

7. Разлив на месторождении Новруз

 

Дата: 10 февраля-18 сентября 1983 года

Место: Персидский залив, Иран

Объем разлитой нефти: 260 тыс. тонн

Нефтяное месторождение Навруз находится в Иране, Персидский залив, оно стало известным благодаря нескольким разливам нефти, которые произошли в 1983 году.

Один из них был спровоцирован ударом танкера о платформу, а в марте произошло нападение иранских вертолетов, после чего горючее загорелось.

Воздействие волн и коррозия стали причиной того, что началась утечка со скоростью 1500 баррелей в сутки. Кроме того, был случай попадания топлива в море во время нападения на соседнюю платформу.

В общей сложности, объем всей нефти, оказавшейся в Персидском заливе, оценивается в 80 млн галлонов или 260 тыс. тонн нефти.

8. Крушение танкера Castillo de Bellver

 

Дата: 6 августа 1983 года

Место: Залив Салданья, ЮАР

Объем разлитой нефти: 250 тыс. тонн

Танкер Castillo de Bellver загорелся и развалился пополам в 100 километрах от Кейптауна (ЮАР).

В Индийский океан вылилось более 250 тыс. тонн нефти.

Течение унесло нефтяную пленку в океан, и побережье ЮАР не пострадало.

9. Крушение танкера Amoco Cadiz

 

Дата: 16-17 марта 1978 года

Место: у побережья Франции

Объем разлитой нефти: 223 тыс. тонн

В 1978 г. танкер Amoco Cadiz сель на мель неподалеку от побережья Франция. Быстро локализовать утечку нефти из-за штормовой погоды не удалось.

В результате катастрофы погибло около 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек.

В воду вылилось 223 тыс. тонны нефти, образовав пятно размером в 2 тыс. квадратных километров.

Нефть распространилась также на 360 километров побережья Франции. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы.

10. Крушение танкера ABT Summer

 

Дата: 28 мая 1991 года

Место: у побережья Анголы

Объем разлитой нефти: 260 тыс. тонн

28 мая 1991 г. перевозивший 260 тыс. тонн сырой нефти танкер ABT Summer взорвался на расстоянии 1400 километров от побережья Анголы.

Корабль трое суток горел, и его остов так и не был обнаружен. К счастью, открытое море разнесло нефть в разные стороны, и серьезного экологического ущерба удалось избежать. Tweet Add to Flipboard Magazine.

www.zakon-i-normativ.info

10 крупнейших катастроф в истории – Вести Экономика

Москва, 29 января - "Вести.Экономика". Шедший под флагом Панамы танкер SANCHI перевозил 136 тыс. тонн газового конденсата. 6 января в 290 км к востоку от устья реки Янцзы в Восточно-Китайском море он столкнулся с гонконгским сухогрузом. Танкер загорелся, 32 члена его команды - граждане Ирана и Бангладеш - погибли.

Китайские экологи продолжают вести очистительные работы в акватории, где затонул танкер. Судно находится на глубине 115 метров, и из его пробоины в борту продолжают вытекать нефтепродукты.

Ранее власти КНР проинформировали, что поднять SANCHI со дна океана пока не представляется возможным, поскольку танкер может взорваться.

Центральное правительство КНР, администрация Гонконга, власти Ирана и Панамы приступают к совместному расследованию причин аварии иранского нефтеналивного танкера SANCHI.

Выяснением деталей инцидента, в результате которого погибли люди, займется специальная комиссия. Все процедуры расследования будут осуществляться на основе специального четырехстороннего соглашения, подписанного 25 января.

Экологи бьют тревогу, так как вытекающие из судна нефтепродукты губительно сказываются на экологическом состоянии Восточно-Китайского моря.

Кроме того, последствия этого инцидента могут затронуть не только территории Восточно-Китайского моря.

Дело в том, что в том месте протекают течения, которые разносят нефтепродукты на довольно дальние расстояния.

Так, по прогнозам экологов, через 25 дней часть нефтепродуктов достигнет островов, принадлежащих Японии. Часть нефтепродуктов также движется по направлению к Корейскому полуострову.

Таким образом, последствия этого разлива могут быть гораздо более ужасающими, чем изначально предполагалось.

Ниже представляем самые страшные случаи разлива нефти в истории.

1. Разлив во время войны в Персидском заливе

Дата: 19 января 1991 года

Место: Персидский залив, Кувейт

Объем разлитой нефти: 8 млн баррелей

Война в Персидском заливе — война (2 августа 1990 г. — 28 февраля 1991 г.) между многонациональными силами (МНС) во главе с США, по мандату ООН, и Ираком за освобождение и восстановление независимости Кувейта.

Война имела тяжелые экологические последствия для региона. В последние недели оккупации Кувейта иракские войска организовали сброс нефти в Персидский залив.

Пытаясь предотвратить попадание нефти в залив, авиация Многонациональных сил подвергла бомбардировке ряд нефтенасосных станций с применением высокоточного оружия. Тем не менее до конца войны в залив вылилось около 8 млн баррелей нефти. Это нанесло серьезный ущерб экологии Персидского залива, привело к гибели 30 тыс. птиц.

При отступлении из Кувейта иракская армия подожгла нефтяные скважины, тушение которых было завершено лишь в ноябре. После окончания войны из-за густого дыма от горящих скважин разбился транспортный самолет Саудовской Аравии, перевозивший сенегальских солдат антииракской коалиции (более 90 погибло).

В Кувейте, Турции, ОАЭ шли черные дожди. На "высыхание" 320 озер ушло все последующее десятилетие. По оценке ВВС, в результате войны произошла одна из самых тяжелых экологических катастроф в истории

2. Нефтяной фонтан в Калифорнии

Дата: 1910 год

Место: штат Калифорния, США

Объем разлитой нефти: почти 11 млн баррелей

Один из первых крупных разливов нефти в истории произошел 14 мая 1910 г. в Калифорнии. В результате на поверхности земли оказалось около 1 млн 300 тыс. тонн нефти.

Сначала скважину пытались закрыть коробкой из бревен, потом пришлось ее взорвать. Место разлива огородили стеной из мешков с песком, постоянно ее достраивая.

Через 18 месяцев нефтяной фонтан перестал бить. Следы аварии видны до сих пор, на этом месте установлен памятник.

3. Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Дата: 20 апреля 2010 года

Место: Мексиканский залив

Объем разлитой нефти: 5 млн баррелей

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — авария (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 г. в 80 км от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо.

Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

В момент взрыва на установке Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту. В конце июня 2010 г. появились сообщения о гибели еще 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.

Через повреждения труб скважины на глубине 1500 м в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 млн баррелей нефти, нефтяное пятно достигло площади 75 тыс. кв. км, что составляет около 5% площади Мексиканского залива.

4. Разлив нефти с платформы Ixtoc I

Дата: 3 июня 1979 года

Место: Залив Кампече, Мексика

Объем разлитой нефти: 4 млн барреллей

Ixtoc I — бывшая нефтяная скважина, созданная полупогружной нефтеразведочной платформой Sedco 135. Находилась в заливе Кампече на юге Мексиканского залива, около 100 км к северо-западу от города Сьюдад-дель-Кармен, на глубине около 50 м. Авария на скважине 3 июня 1979 г. привела к одному из крупнейших нефтяных разливов в истории.

Компания Pemex (Petróleos Mexicanos), принадлежащая правительству Мексики, производила бурение нефтяной скважины на глубине более 3 км, когда в буровой установке Sedco 135 остановилась циркуляция (давление в стержне) бурового раствора.

В современных системах роторного бурения, буровой раствор прогоняется вниз бурильной скважины и обратно. Целью этого является поддержание давления в буровом валу и контроль возврата раствора, вытесняющего газ из пласта.

Из-за произошедшего из месторождения под напором прорвалась нефть, что привело к ее возгоранию на поверхности моря, и платформа Sedco 135 загорелась и рухнула в море.

На начальном этапе разлива из скважины вытекало около 30 тыс. баррелей (5 тыс. куб. м) нефти в сутки.

В июле 1979 г. с помощью закачки бурового раствора в скважину выброс снизился до 3 тыс. куб. м, а в августе — до 2 тыс. куб. м в сутки.

Для уменьшения загрязнения производилось распыление химических диспергаторов (корексит). Окончательно остановить утечку удалось только к марту 1980 г. при помощи бурения дополнительных скважин рядом с аварийной.

5. Разлив в результате столкновения судов Atlantic Empress и Aegean Captain

Дата: 19 июля 1979 года

Место: у берегов Тринидад и Тобаго

Объем разлитой нефти: 287 тыс. тонн

В 1979 г. около острова Тобаго в Карибском море столкнулись два танкера — Atlantic Empress и Aegean Captain. Atlantic Empress полыхал на протяжении недели, после чего прогремело несколько взрывов и нефть из него стала выливаться со скоростью десятки тонн в час.

Этот разлив нефти стал самым масштабным в истории судоходства — целых 287 тыс. тонн. Нефть не дошла до берега, однако любой разлив нефти не проходит для окружающей среды бесследно, тем более когда речь идет о таких грандиозных объемах.

6. Разлив на реке Колва

Дата: 8 сентября 1994 года

Место: река Колва, Россия

Объем разлитой нефти: 220 тыс. тонн

В 1994 г. России произошла катастрофа, связанная с транспортом нефти и нефтепродуктов.

Так, самая крупная авария, вызвавшая разлив свыше 100 тыс. (по некоторым данным, 220 тыс.) тонн нефти, произошла в 1994 г. на нефтепроводе Харьяга – Усинск.

Вплоть до возникновения экологической катастрофы в 1994 г. на нефтепроводе не проводились в полном объеме ни ремонтные работы, ни устройство антикоррозийной защиты.

7. Разлив на месторождении Новруз

Дата: 10 февраля-18 сентября 1983 года

Место: Персидский залив, Иран

Объем разлитой нефти: 260 тыс. тонн

Нефтяное месторождение Навруз находится в Иране, Персидский залив, оно стало известным благодаря нескольким разливам нефти, которые произошли в 1983 г.

Один из них был спровоцирован ударом танкера о платформу, а в марте произошло нападение иранских вертолетов, после чего горючее загорелось.

Воздействие волн и коррозия стали причиной того, что началась утечка со скоростью 1500 баррелей в сутки. Кроме того, был случай попадания топлива в море во время нападения на соседнюю платформу.

В общей сложности объем всей нефти, оказавшейся в Персидском заливе, оценивается в 80 млн галлонов, или 260 тыс. тонн нефти.

8. Крушение танкера Castillo de Bellver

Дата: 6 августа 1983 года

Место: Залив Салданья, ЮАР

Объем разлитой нефти: 250 тыс. тонн

Танкер Castillo de Bellver загорелся и развалился пополам в 100 км от Кейптауна (ЮАР).

В Индийский океан вылилось более 250 тыс. тонн нефти.

Течение унесло нефтяную пленку в океан, и побережье ЮАР не пострадало.

9. Крушение танкера Amoco Cadiz

Дата: 16-17 марта 1978 года

Место: у побережья Франции

Объем разлитой нефти: 223 тыс. тонн

В 1978 г. танкер Amoco Cadiz сель на мель неподалеку от побережья Франция. Быстро локализовать утечку нефти из-за штормовой погоды не удалось.

В результате катастрофы погибло около 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек.

В воду вылилось 223 тыс. тонны нефти, образовав пятно размером в 2 тыс. кв. км.

Нефть распространилась также на 360 км побережья Франции. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы.

10. Крушение танкера ABT Summer

Дата: 28 мая 1991 года

Место: у побережья Анголы

Объем разлитой нефти: 260 тыс. тонн

28 мая 1991 г. перевозивший 260 тыс. тонн сырой нефти танкер ABT Summer взорвался на расстоянии 1400 км от побережья Анголы.

Корабль трое суток горел, и его остов так и не был обнаружен. К счастью, открытое море разнесло нефть в разные стороны, и серьезного экологического ущерба удалось избежать.

www.vestifinance.ru

Крупнейшие катастрофы мира - Жесть - Шняги.Нет

Об аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon человечество никогда не забудет. Взрыв и пожар случились 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана, на месторождении Макондо. Разлив нефти стал крупнейшим в истории США и фактически загубил Мексиканский залив. Мы вспомнили крупнейшие техногенные и экологические катастрофы мира, некоторые из которых чуть ли не страшнее трагедии Deepwater Horizon.

15 крупнейших техногенных катастроф мира катастрофы, техногенные катастрофы

Источник: therichest.imgix.net

Можно ли было избежать аварии? Техногенные катастрофы часто происходят как следствие природных катастроф, но кроме того — из-за изношенного оборудования, жадности, халатности, невнимательности... Память о них служит важным уроком для человечества, потому что природные катастрофы могут повредить людям, но не планете, а вот техногенные несут угрозу абсолютно всему окружающему миру.

Разлив раскаленной стали — 35 жертв

1Крупнейшие катастрофы мира Крупнейшие, катастрофы, миражи18 апреля 2007 года 32 человек погибли и 6 получили ранения, когда ковш, содержащий расплавленную сталь, упал на заводе Qinghe Special Steel Corporation в Китае. Тридцать тонн жидкой стали, раскаленной до 1500 градусов по Цельсию упал с подвесного транспортера. Жидкая сталь прорвалась через двери и окна в соседнее помещение, где находились рабочие дежурной смены.

Пожалуй, самый ужасный факт, обнаруженный в ходе исследования этой катастрофы в том, что ее можно было бы предотвратить. Непосредственной причиной аварии стало неправомерное использование некондиционного оборудования. Следствие пришло к выводу, что имел место целый ряд недостатков и нарушений безопасности, которые способствовали аварии.

Когда аварийные службы добрались до места катастрофы, их остановил жар расплавленной стали, и они долго были не в состоянии добраться до жертв. После того, как сталь начала охлаждаться, они обнаружили 32 жертвы. Удивительно, но 6 человек чудом пережили эту аварию, и с тяжелейшими ожогами были доставлены в больницу.

Крушение состава с нефтью в Лак-Мегантик — 47 жертв

2Крупнейшие катастрофы мира Крупнейшие, катастрофы, миражиВзрыв состава с нефтью произошёл вечером 6 июля 2013 года в городке Лак-Мегантик в канадском Квебеке. Поезд, принадлежащий компании The Montreal, Maine and Atlantic Railway и перевозивший 74 цистерны с сырой нефтью, сошёл с рельсов. В результате несколько цистерн загорелись и взорвались. Известно о 42 погибших, ещё 5 человек числятся пропавшими без вести. В результате пожара, охватившего город, примерно половина зданий в центре города были уничтожены.

В октябре 2012 года на тепловозе GE C30-7 #5017 при ремонте двигателя, чтобы поскорее завершить ремонт, были применены эпоксидные материалы. В последующей эксплуатации эти материалы разрушились, тепловоз стал сильно дымить. Вытекающие горюче-смазочные материалы скапливались в корпусе турбокомпрессора, что привело к возгоранию в ночь крушения.

Поездом управлял машинист Том Хардинг. В 23:00 поезд остановился на станции Нант, на главном пути. Том связался с диспетчером и сообщил о неполадках с дизелем, сильном чёрном выхлопе; решение проблемы с тепловозом было отложено до утра, и машинист уехал ночевать в гостиницу. Поезд с заведённым тепловозом и опасным грузом был оставлен на ночь на необслуживаемой станции. В 23:50 в службу 911 поступило сообщение о пожаре на головном тепловозе. В нем не работал компрессор, и давление в тормозной магистрали снижалось. В 00:56 давление упало до такого уровня, что ручные тормоза не смогли удерживать вагоны и неуправляемый поезд ушёл под уклон к Лак-Мегантику. В 00:14 поезд на скорости 105 км/ч сошёл с рельсов и оказался в центре города. Вагоны сошли с рельсов, последовали взрывы и горящая нефть разлилась вдоль железной дороги.

Люди в ближайшем кафе, ощутив толчки земли, решили что началось землетрясение и спрятались под столами, в итоге они не успели убежать от огня... Эта железнодорожная катастрофа стала одной из самых смертоносных в Канаде.

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС — не менее 75 жертв

Загрузка...

3Крупнейшие катастрофы мира Крупнейшие, катастрофы, миражиАвария на Саяно-Шушенской ГЭС — промышленная техногенная катастрофа, произошедшая 17 августа 2009 года — "черный день" российской гидроэнергетики. В результате аварии погибло 75 человек, оборудованию и помещениям станции нанесён серьёзный ущерб, производство электроэнергии приостановлено. Последствия аварии отразились на экологической обстановке акватории, прилегающей к ГЭС, на социальной и экономической сферах региона.

На момент аварии ГЭС несла нагрузку в 4100 МВт, из 10 гидроагрегатов в работе находилось 9. В 8:13 местного времени 17 августа произошло разрушение гидроагрегата № 2 с поступлением через шахту гидроагрегата под большим напором значительных объёмов воды. Персонал электростанции, находившийся в машинном зале, услышал громкий хлопок и увидел выброс мощного столба воды.

Потоки воды быстро затопили машинный зал и помещения, находящиеся под ним. Все гидроагрегаты ГЭС были затоплены, при этом на работавших ГА произошли короткие замыкания (их вспышки хорошо видны на любительском видео катастрофы), выведшие их из строя.

Неочевидность причин аварии (по словам министра энергетики России Шматко, «это самая масштабная и непонятная авария гидроэнергетики, которая только была в мире») вызвала ряд версий, не нашедших подтверждения (от терроризма до гидроудара). В качестве наиболее вероятной причины аварии называют усталостные разрушения шпилек, возникшие в период работы гидроагрегата № 2 с временным рабочим колесом и недопустимым уровнем вибраций в 1981—83 годах.

Взрыв на "Пайпер Альфа" — 167 жертв

4Крупнейшие катастрофы мира Крупнейшие, катастрофы, миражи6 июля 1988 года платформа по добычи нефти в Северном море под названием "Пайпер Альфа" была разрушена в результате взрыва. Платформа “Пайпер Альфа”, установленная в 1976 году, бала самой большой конструкцией на площадке “Пайпер”, принадлежащей шотландской компании “Оксидентал Петролеум”. Платформа располагалась в 200 км к северо-востоку от Абердина и служила центром управления нефтедобычей на площадке.На платформе находилась вертолетная площадка и жилой модуль для 200 нефтяников, работающих посменно. 6 июля на “Пайпер Альфе” произошел неожиданный взрыв. Пожар, охвативший платформу, не дал персоналу даже возможности послать сигнал SOS.

В результате утечки газа и последующего взрыва погибло 167 человек из 226 находившихся в тот момент на платформе, только 59 осталось в живых. Понадобилось 3 недели, чтобы погасить огонь, при сильнейшем ветре (80 миль в час) и 70-футовых волнах. Окончательную причину взрыва установить так и не удалось. Согласно самой популярной версии, на платформе случилась утечка газа, в результате чего для пожара хватило малой искры. Авария на платформе Piper Alpha привела к серьезной критике и последующему пересмотру норм безопасности работ по добыче нефти в Северном море.

Пожар в Тяньцзине Биньхай — 170 жертв

5Крупнейшие катастрофы мира Крупнейшие, катастрофы, миражиВ ночь на 12 августа 2015 года два взрыва вспыхнули на участке хранения контейнеров в порту Тяньцзинь. В 22:50 по местному времени начали поступать сообщения о пожаре на расположенных в порту Тяньцзиня складах фирмы «Жуйхай», занимающейся транспортировкой опасных химических веществ. Как выяснили позднее следователи, его причиной послужило самовозгорание высохшей и нагревшейся на летнем солнце нитроцеллюлозы. В течение 30 секунд после первого взрыва, произошел второй — контейнер с нитратом аммония. Местная сейсмологическая служба оценила мощность первого взрыва в 3 тонны тротилового эквивалента, второго — в 21 тонну. Прибывшие на место пожарные долго не могли остановить распространение огня. Пожары бушевали несколько дней и случилось еще 8 взрывов. Взрывы создали огромный кратер.

Взрывы привели к гибели 173 человек, 797 раненых, и 8 человек числятся пропавшими без вести. . Тысячи автомобилей Toyota, Renault, Volkswagen, Kia и Hyundai были повреждены. 7,533 контейнеры, 12,428 автомобилей и 304 здания были разрушены или повреждены. Помимо смерти и разрушения, ущерб составил $ 9 млрд. Выяснилось, что три многоквартирных дома были построены в радиусе одного километра от склада химических веществ, что запрещено китайским законодательством. Власти предъявили обвинения 11 чиновникам из города Тяньцзинь по делу о взрыве. Их обвиняют в халатности и злоупотреблении полномочиями.

Валь-ди-Ставе, прорыв плотины — 268 жертв

6Крупнейшие катастрофы мира Крупнейшие, катастрофы, миражиНа севере Италии над деревней Ставе, рухнула плотина Валь-ди-Ставе 19 июля 1985 года. Авария уничтожила 8 мостов, 63 здания, погибло 268 человек. После катастрофы, в ходе расследования было установлено, что имело место плохое техническое обслуживание и малый запас эксплуатационной безопасности.

В верхней из двух плотин, из-за осадков труба для дренажа стала менее эффективной, она была засорена. Вода продолжала поступать в резервуар и давление в поврежденной трубе возрастало, также это вызвало давление на береговую породу. Вода начала проникать в почву, сжижаться в грязь и ослаблять берега, пока, наконец, не произошел размыв. Буквально за 30 секунд вода и грязевые потоки верхней плотины прорвались и хлынули в нижнюю плотину.

Обрушение террикона в Намбийи — 300 жертв

7Крупнейшие катастрофы мира Крупнейшие, катастрофы, миражиК 1990 году Намбийя, шахтерский поселок на юго-востоке Эквадора имел репутацию "агрессивной экосреды". Местные горы были изрыты горняками, пронизаны отверстиями от добычи полезных ископаемых, воздух влажный и наполненный химическими веществами, токсичные газы из шахты и огромный террикон.

9 мая 1993 года, большая часть горы угольного шлака в конце долины рухнула, и под оползнем погибли около 300 человек. 10,000 человек жили в поселке на площади около 1 квадратную мили. Большинство домов города были построены прямо на въезде в туннель на шахту. Специалисты давно предупреждали, что гора стала практически полой. Они говорили, что дальнейшая добыча угля приведет к оползням, и после нескольких дней проливных дождей почва размягчилась, и худшие прогнозы сбылись.

Техасский взрыв — 581 жертва

shnyagi.net

10 самых дорогих аварий в истории « Самый интересный сайт в мире

На протяжении истории человечества люди непременно попадают в аварии и даже становятся причиной катастроф. Самой большой ценой расплаты становятся человеческий жизни, поскольку это самое ценное, что есть у нас. Тем не менее, не стоит забывать и о финансовой стороне вопроса. Вашему вниманию представлены самые грандиозные в стоимостном выражении аварии, сумма потерь собственников в которых исчисляется баснословными суммами.

Приятного просмотра и хорошего настроения на весь день!

Итак, поехали.

 Утонувший Титаник -150 млн. $

тонущий Титаник

Гибель Титаника, вероятно, самая известная авария на сегодняшний день — редкий человек не видел фильм про его крушение. Это также самая крупная среди кораблекрушений авария: погибло 1500 человек и корабль стоимостью 7 млн. $ (в эквиваленте на сегодня 150 млн. $). Невероятно, но гигантский корабль утонул за 2 часа 40 минут. Это случилось на пути следования судна из Англии в США в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, в первый же рейс Титаника, после столкновения с айсбергом. Причины крушения хранились в тайне более 100 лет.

 Взрыв бензовоза в Германии — 358 млн. $

взорванный мост Wiehltal в Германии

Самая дорогая авария в Германии случилась 26 августа 2004 года на мосту Wiehltal при столкновении бензовоза, везущего 32 тыс. литров топлива с легковым автомобилем. По версии полиции автомобиль занесло на скользкой дороге и он попал между бензовозом и его прицепом, автопоезд тоже занесло, он рухнул со 100-метрового моста и взорвался. В результате взрыва был разрушен мост, временный ремонт которого обошелся в 40 млн. $, а последующая его замена в 318 млн. $.

Столкновение поездов в пригороде Лос-Анджелеса — 500 млн. $

Столкновение поездов в пригороде Лос-Анджелеса

Самая крупная железнодорожная катастрофа в США произошла 12 сентября 2008 года в пригороде Лос-Анджелеса Чатсворте при лобовом столкновении электрички и грузового поезда. Погибли 25 человек, 125 ранены, а компания-владелец электрички понесла убытки в 500 млн. $ из-за халатности проводника поезда, который был занят отправкой смс и не заметил красный свет.

Крушение бомбардировщика Стелс Б-2 — 1,4 млрд. $

Крушение бомбардировщика Стелс

Одной из самых дорогих авиа аварий когда-либо происходивших в мире и самой дорогой в истории ВВС США является крушение Стелс Б-2. 23 февраля 2008 произошел первый случай не боевого крушения самолета этого типа. Бомбардировщик загорелся сразу после взлета, пилоты успели катапультироваться и спаслись, но самолет был полностью разрушен. Военные оценили потери в  1,4 млрд. $. Расследование показало, что аварию повлекла за собой ошибка компьютерных данных системы управления.

Авария танкера на Аляске — 2,5 млрд. $

Авария танкера на Аляске

24 марта 1989 года нефтяной танкер Эксон Вальдес в заливе Принца Уильяма на Аляске налетел на риф, в результате чего 11 млн. галлонов сырой нефти попало в море. Это привело к ужасной экологической катастрофе, виной которой был человек: загажено более 1300 км. береговой линии, пострадали тысячи водных животных, сотни береговых животных и миллионы птиц и рыб. По словам ученых на восстановление природы после такого происшествия нужно более 30 лет. Материальные же затраты на очистку акватории составили 2,5 млрд. $.

Взрыв на нефтяной платформе в Северном море — 3,4 млрд. $

Взрыв на нефтяной платформе Piper Alpha

Самой крупной аварией в мире, среди аварий на нефтяных платформах, стал взрыв, произошедший 6 июля 1988 года на платформе Пайпер Альфа в Северном море.  Причиной послужило то, что из 100 клапанов безопасности один был неисправен и в ходе ежедневного планового ТО не был заменен. Кроме того, Пайпер Альфа была соединена в общую сеть с другими платформами, связь с которыми прервали не сразу и пожар продолжался более двух часов. В результате в ходе аварии погибло 167 рабочих, а ущерб компании оценили в 3,4 млрд. $.

Взрыв космического шаттла Челленджер — 5,5 млрд. $

Взрыв шаттла Челленджер

Из-за дефекта уплотнительного кольца произошла разгерметизация космического корабля, в результате чего, неожиданно для всех, 28 января 1986 года на 73 секунде полета взорвался космический челнок Челленджер. Погибли все семь человек экипажа шаттла. Стоимость замены космического корабля составила на то время 2 млрд. $, а исследования, доработка и замена оборудования — еще 450 млн. $, что в пересчете на сегодня составило 4,5 млрд. $ и 1 млрд. $ соответственно.

Авария нефтяного танкера Престиж — 12 млрд. $

Авария нефтяного танкера Престиж

У берегов Испании 13 ноября 2002 танкер Престиж, везущий горючее, попал в сильный шторм, из-за которого корпусе образовалась трещина длиной около 35 метров через которую сразу же стал вытекать мазут. Береговые власти Испании и Португалии не дали разрешения судну зайти в порт и решили отбуксировать его подальше в море. 19 ноября нефтяной танкер разломился пополам и утонул, оставив вместо себя в море 20 млн. галлонов нефти. Это событие стало крупнейшим экологическим бедствием за всю историю не только для Испании, но и для всей Западной Европы. Нефть распространилась на тысячи километров возле береговой линии, урон, нанесенный экосистеме невозможно оценить. Очистка воды людям обошлась в 12 млрд. $.

Взрыв космического шаттла Колумбия — 13 млрд. $

Взрыв космического шаттла Колумбия

При приближении к Земле и вхождении в атмосферу на высоте около 63 км., 1 февраля 2003 года произошел взрыв шаттла Колумбия. Крушение произошло из-за повреждения при старте наружного теплозащитного слоя на крыле челнока. Семеро членов экипажа, конечно же, погибли. По данным Американского института аэронавтики и астронавтики стоимость расходов по этому несчастному случая оценивается в 13 млрд. $.

Взрыв реактора на Чернобыльской АЭС — 200 млрд. $

авария на ЧАЭС

Самой страшной и самой дорогостоящей в истории человечества стала ядерная авария в Украине, произошедшая 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции. В тот день взорвался ядерный реактор электростанции вследствие чего произошел выброс радиоактивных веществ. Самым ужасным было то, что ядерную реакцию не могли остановить и она продолжалась еще почти месяц с яростным выделением высоко радиоактивных элементов и продуктов горения. Остановить ее удалось лишь к концу мая ценой облучения тысяч ликвидаторов. Причину аварии на 100% не установили, при этом есть несколько версий произошедшего (как официальных, так и неофициальных) среди них можно выделить: недостатки в расчетах проводимого эксперимента над реактором, ошибки в действиях операторов, технические недостатки реактора, сейсмический толчок (официально зафиксирован в районе ЧАЭС), и даже диверсия. А пока ученые спорят в причинах, нам только остается наблюдать последствия. Радиоактивное облако от ЧАЭС распространилось не только на Украину, но и на всю европейскую частью бывшего СССР, Восточную Европу, Скандинавию, Великобританию и восточную частью США. Последствия от этой аварии все время пересчитываются и точные цифры вряд ли будут известны, на сегодня количество смертей, связанных с катастрофой, а также умерших от рака спустя годы оценивается в 125 тысяч человек, 1,7 миллиона людей стали пострадавшими, а 200 тысяч стали вынужденными переселенцами. Длительное время частыми были врожденные уродства и онкологические заболевания. А среди животного и растительного мира подсчеты даже не проводились в связи с большим масштабом поражения. По оценкам стоимость переселения, очистки и компенсаций составляет 200 млрд. $.

Как мы увидели, почти все аварии связаны с невнимательностью, недосмотром, небрежностью и  халатностью человека. Так что, уважаемые читатели, будьте бдительны.

Стихийные бедствия и военные действия не были включены в данный перечень, так как не являются авариями.

Чудесного настроения и отличного дня.

10wow.ru

5 Самых крупных катастроф на планете • ВсеЗнаешь

Это беды мирового масштаба, которые, к сожалению, иногда происходят. Нет наверно правильных слов, чтобы описать их, и не дай Бог оказаться в подобных ситуациях. Представляем Вашему вниманию самые крупные катастрофы мира.

Самая страшная авиакатастрофа

Рейтинг «Самых страшных авиакатастроф» возглавляет столкновение на Тенерифе. Роковое столкновение 2 самолетов Boeing-747, принадлежащих разным компаниям (Boeing-747-206B — детище авиакомпании KLM, выполнял очередной рейс KL4805 и Boeing-747 – имущество компании Pan American, выполнял рейс 1736, случилось 27.03.1977 года на острове Канарской группы, Тенерифе, на взлетно-посадочной полосе Лос-Родеоского аэропорта. Погибло множество людей – 583 человека, находившихся в этих двух самолетах. Что именно явилось причиной столь разрушительной аварии? Парадокс в том, что наложение неблагоприятных обстоятельств друг на друга сыграло злую шутку.

В тот злополучный воскресный весенний день аэропорт Лос-Родеос был очень перегружен. Оба самолета выполняли маневры на узкой взлетной посадочной полосе, включая сложные повороты на 135-180 градусов. Помехи в радиосвязи с диспетчером и между пилотами, плохие погодные условия и видимость, неверное толкование команд авиадиспетчером, сильный испанский акцент диспетчера – все это неотвратимо привело к беде. Командир Boeing KLM не понял команду диспетчера прервать взлет, в то время, когда командир второго боинга докладывает, что их огромный самолет еще движется по взлетно-посадочной полосе. Через четырнадцать секунд произошло неизбежное столкновение, фюзеляж боинга Pan American был очень поврежден, кое-где сформировались проломы, и через них спаслись некоторые пассажиры. Boeing KLM без хвоста и с поврежденными крыльями упал на полосу в 150 метрах от точки столкновения и проехал по ВПП еще 300 метров. Оба пострадавших самолета воспламенились. Все 248 человек из самолета Boeing KLM погибли. Во втором самолете погибло 326 пассажиров и 9 членов экипажа.

В этой авиакатастрофе погибла и американская звезда журнала «Playboy» — актриса и модель Ив Мейер. Эта катастрофа остаётся крупнейшей по количеству жертв за всю историю гражданской авиации

Самая крупная техногенная катастрофа

Самая ужасная катастрофа за всю историю нефтедобычи — взрыв на нефтеплатформе Piper Alpha, построенной в 1976 году. Это случилось 06.07.1988. По оценкам экспертов, эта ужасная авария обошлась в 3,4 млрд. американских долларов и унесла жизни 167 человек.

Piper Alpha — единственная на Земле сгоревшая платформа для нефтедобычи, принадлежавшая американской нефтяной компании Occidental Petroleum. Произошла огромная утечка газа и, как следствие, колоссальный взрыв. Это случилось в результате непродуманных действий обслуживающего персонала – трубопроводы с платформы подпитывали общую нефтепроводную сеть, подачу нефтепродуктов не остановили моментально после катастрофы, ожидая команды вышестоящего начальства. Поэтому пожар продолжался из-за горения газа и нефти, находящегося в трубах, огонь охватил даже жилые комплексы. И те, кто смог выжить после первого взрыва, оказались окружены пламенем. Спаслись прыгнувшие в воду.

Самая крупная катастрофа на воде

Вильгельм Густлофф

 

Если вспоминать самые большие катастрофы на воде, то сразу вспоминаются картины из фильма «Титаник», который основан на реальных событиях 1912 года. Но крушение «Титаника» – не самая большая катастрофа.

Величайшая морская катастрофа – потопление советской военной подводной лодкой немецкого теплохода «Вильгельм Густлофф» 30.01.1945 года. На борту теплохода было почти 9 тысяч человек: из них 3700 человек, окончивших элитное обучение на военных подводников, 3-4 тысячи представителей военной элиты, эвакуировавшихся из Данцига.

Туристический экскурсионный теплоход построили в 1938 году. Это был, как казалось, непотопляемый 9-палубный океанский, сконструированный по самым новым технологиям того времени лайнер. Танцплощадки, 2 театра, бассейны, церковь, тренажерный зал, ресторанчики, кафе с зимним садом и климатконтролем, комфортабельные каюты и личные апартаменты самого Гитлера. Длиной 208 метров, он мог пройти полмира без дозаправки. Он не мог затонуть априори. Но судьба распорядилась иначе.

Под командованием А. И. Маринеско экипаж советской подлодки С-13 провел военную операцию по уничтожению вражеского корабля. Три выпущенных торпеды пробили «Вильгельм Густлов». Он сразу затонул в Балтийском море. До сих пор никто во всем мире не может забыть самую ужасную катастрофу.

Самая крупная экологическая катастрофа

Самая крупная экологическая катастрофа

Самой страшной катастрофой с экологической точки зрения экологии считают гибель Аральского моря, которое до начала усыхания ученые называли четвертым по величине озером. Хоть море и расположено на территории бывшего СССР, катастрофа повлияла на весь мир. Воду из него забирали неконтролируемыми объемами для полива полей и садов, чтобы обеспечить выполнение политических амбиций и неразумных планов советских руководителей. Со временем береговая линия отодвинулась настолько в глубь озера, что погибли многие виды рыб и животных, более 60000 человек потеряли свои рабочие места, остановилось судоходство, изменился климат – участились засухи.

Самая крупная ядерная катастрофа

Самая крупная ядерная катастрофа

Огромное количество людей подвергаются воздействию ядерных катастроф. Так в апреле 1986-го года взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС. Радиоактивные вещества, попавшие в атмосферу, осели на находящиеся неподалеку села и города.

Эта авария – одна из самых разрушительных в своем роде. В ликвидации аварии участвовали сотни тысяч человек. Несколько сотен человек погибли или получили увечья. Вокруг АЭС образована тридцатикилометровая зона отчуждения. До сих пор масштаб бедствия не выяснен.

Делитесь с Друзьями

vseznaesh.ru