Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Самая тяжелая фракция нефти


Более тяжелая фракция - нефть

Более тяжелая фракция - нефть

Cтраница 2

Топливом для дизельных двигателей, где оно самовоспламеняется при непосредственном впрыске в цилиндр с сжатым горячим воздухом, является более тяжелая фракция нефти 180 - 360 С - дизельное топливо. Показателем, определяющим горение такого топлива, является его воспламеняемость от контакта с разогретым воздухом.  [16]

Жидкость, выделенная из влажного естественного газа, называется газовым бензином и является ценным источником для получения летучих углеводородов, которые прибавляются к бензинам прямой гонки или к крекинг-бензинам. При смешении ее с более тяжелыми фракциями нефти получается смесь, соответствующая бензину прямой гонки.  [18]

Однако главная задача вакуум-процесса состоит не в отборе остаточной нефти вообще, а в отсосе из нефти легких бензиновых фракций, которые кипят ( испаряктся) при незначительном понижении давления. При этом в жертву приносятся более тяжелые фракции нефти.  [19]

Поэтому топливо для быстроходных двигателей с самовоспламенением должно выкипать при более низких температурах, чем топливо для тихоходных двигателей. Последние могут использовать в качестве топлива более тяжелые фракции нефти.  [20]

Дизельное топливо представляет собой прозрачную маслянистую жидкость светло-коричневого цвета с удельным весом от 0 78 до 0 85 и является в основном продуктом прямой перегонки нефти. В его состав входят керосиновые и несколько более тяжелые фракции нефти, которые отгоняются при более высоких, яо сравнению с бензинами, температурах, а именно от 150 - 170 до 350 - 360 С.  [21]

В 1897 г. немецкий инженер Рудольф Дизель построил двигатель ( запатентован в 1893 г.), работающий с воспламенением топлива при контакте со сжатым воздухом при высокой температуре. В качестве топлива использовали осветительные керосины, а позднее и более тяжелую фракцию нефти, получившую название газойль.  [22]

Основными продуктами нефти, получаемыми путем перегонки, являются бензин, керосин, смазочные масла и мазуты. Использование в промышленности первичных продуктов нефти - легких фракций типа бензина и керосина - не вызывает особых трудностей. Использование более тяжелых фракций нефти имеет свои специфические особенности. Смазочные масла различных марок, кроме своего основного назначения ( смазки трущихся поверхностей частей механизмов), участвуют в отводе тепла, образовавшегося при трении. Нагретое масло необходимо охлаждать, чтобы оно не потеряло своих смазывающих способностей. Такое охлаждение производится при помощи специальных аппаратов теплообмена - маслоохладителей. В качестве рабочих сред в маслоохладителях применяются: охлаждаемая среда - масла различных марок, охлаждающая среда - пресная или морская вода.  [23]

Проблемы повышения качества и увеличения производства автомобильного бензина были решены с появлением термического крекинга. Бензин этого процесса имеет лучшие характеристики сгорания по сравнению с бензином, полученным перегонкой. При термическом крекинге более тяжелые фракции нефти, проходя через нагревательные змеевики и реакционные камеры при температуре около 500 С и давлении 34 am, расщепляются, превращаясь в более легкие продукты с пределами выкипания бензина. Кроме бензинаf продуктами реакции являются газ и высококипящий остаток. В течение некоторого времени существовало много трудностей при оценке топлив, так как имеющиеся различия часто сводили к различиям в физических свойствах. Однако в конечном итоге было найдено, что улучшение качества бензина при термическом крекинге является результатом изменения химического состава углеводородов нефти, главным образом вследствие образования олефинов при крекинге парафинов и ароматических углеводородов при дегидрировании нафтенов. Становилось ясно, что насыщенные углеводороды с разветвленной цепью улучшают характеристику бензина. Для количественной оценки характеристику бензина сравнивают с характеристикой эталонного топлива в стандартном двигателе. В свою очередь, эталонное топливо градуируют по смеси чистых к-гептана и изооктана. На шкале октановых чисел эти два углеводорода отвечают крайним значениям: октановое число н-гептана принято за ноль, а изооктана ( 2 2 4-триметилпентана) - за сто.  [24]

Отсасывание газа создает дополнительную депрессию на пласт. Благодаря этому пузырьки газа в тупиковых порах, расширяясь, выталкивают нефть. Кроме того, легкие фракции испаряются, с поверхности уровня нефти и выходят вместе с отсасываемым газом, при этом теряются более тяжелые фракции нефти. Применение данного метода целесообразно в залежах легких нефтей.  [25]

Как видно из таблицы, разгазирование при медленном изменении объема характеризуется значением Eyiwia Ch5 меньшим единицы, а для С3Н8 высшие - большим единицы. Это указывает на то, что при отсутствии перемешивания область, прилегающая к центрам пузыреобразования, быстро обедняется легколетучими компонентами и в состав газа начинают входить более тяжелые углеводороды. Такой режим дегазации невыгоден практически, поскольку он ведет к уносу ( потерям) вместе с газом большого количества бензиновых и более тяжелых фракций нефти.  [26]

Возможность и экономическая целесообразность производства кормовых дрожжей из этанола неоднокрашо были доказаны и в дополнительном обосновании не нуждаются [ 142, с. Однако при рассмотрении структуры такого производства обычно исходят из традиционно сложившихся представлений: одни предприятия выраГ мывают этилен, затем из него - - - этанол ( соответствующий ГОСТ 11547 - 80 или другой согласованной марки), а другие производят из последнего кормовые фожжи. При этом даже производства этилена и этанола могут быть территориально и административно разобщены, а в качестве исходного сырья рассматриваются, как правило, бензин и более тяжелые фракции нефти.  [28]

В применении к новейшим процессам превращения различных нефтяных фракций в бензин термин крекинг во многих отношениях является неправильным. Этот термин означает простое разложение компонентов с высоким молекулярным весом на компоненты с более низким молекулярным весом безотносительно к изменениям, происшедшим в структуре фрагментов. Так, можно считать, что в результате разложения молекул парафина с длинной цепью получаются молекулы парафинов и олефинов с более короткими цепями и что это происходит в результате простого разрыва связей углерод-углерод. Первоначально получение бензина из более тяжелых фракций нефти производилось перегонкой, сопровождаемой термическим разложением. Этот процесс был удачно назван крекингом, поскольку продукты реакции удаляют из системы, как только их молекулярный вес становится достаточно низким. Другими словами, при подобном процессе не возникает значительных побочных реакций, не являющихся реакциями крекинга. В процессе получения высококачественного бензина при помощи современных процессов крекинга, как каталитических, так и некаталитических, происходят и другие реакции, кроме реакции чистого крекинга. В число этих реакций входят реакции изомеризации, а также полимеризация и алкилирование, являющиеся процессами, обратными процессу крекинга.  [29]

В бензинах, применяемых в двигателях с искровым зажиганием, целесообразно в качестве компонентов иметь И-алканы, так как они обладают меньшей склонностью к детонации. Изооктан используют при сравнительной оценке детонационных качеств топлива. В дизельном топливе более ценными компонентами являются II-алкапы, обладающие по сравнению с пзосоединениями более низкой температурой самовоспламенения, которая, кроме того, снижается с укрупнением молекулы. Поэтому в качестве дизельного топлива используют более тяжелые фракции нефти.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Тяжелая фракция - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Тяжелая фракция - нефть

Cтраница 2

Деасфальтизация растворителем отделяет тяжелые фракции нефти для производства тяжелых смазочных материалов, исходного сырья для каталитического крекинга и асфальта. Исходное сырье и жидкий пропан ( или гексан) перекачиваются к башне извлечения, при этом смеси, температуры и давления точно контролируются. Разделение происходит в замыкателе с вращающимся диском на основе разностей растворимости. Продукты затем испаряются и подвергаются адсорбционной обработке паром для регенерации пропана с целью его последующего рециркулирования.  [16]

При гидрогенизационной переработке тяжелых фракций нефтей на поверхности катализаторов накапливаются различные металлы, ухудшающие каталитические свойства. К их числу относятся, прежде всего, ванадий, никель и железо. Эти металлы определяют фотоколори-метричеоким методом.  [17]

При гидрогенизационной переработке тяжелых фракций нефтей на поверхности катализаторов накапливаются различные металлы, ухудшающие каталитические свойства. К их числу относятся, прежде всего, ванадий, никель и железо. Эти металлы определяют фотоколориметрическим методом.  [18]

Фундаментальные исследования по переработке тяжелых фракций нефти сосредоточены в Институте проблем нефтехимлереработ-ки. Институт имеет богатую историю.  [19]

Газойль и соляровое масло ( тяжелые фракции нефти) перерабатываются в дизельное топливо. Они служат также сырьем для получения смазочных масел.  [20]

Газойль и соляровое масло ( тяжелые фракции нефти) перерабатывают в дизельное топливо. Они служат также сырьем для получения смазочных масел.  [21]

Важнейшим вопросом исследования ароматических углеводородов тяжелых фракций нефтей является определение в них количества и структуры боковых цепей.  [22]

Изучение стеною шурфов показало, что тяжелые фракции нефти проникают н; незначительную глубину и задерживаются верхними слоям. Более легкие фракции, обладающие меньшей вязко стью, проникают в нижние слои. Следовательно, загрязненш грунтовых вод может происходить в основном легкими фрак циями нефти, что необходимо учитывать при разработке меро приятии по охране грунтовых вод вблизи трасс магистральные нефте - и нефтепродуктопроводов.  [23]

Процесс этот проводят следующим образом: тяжелые фракции нефти месторождения1 Gulf Coast промывают горячим раствором едкого натра и выделяют таким образом кислоты в форме натриевых солей. При подкислении водно-щелочного раствора серной кислотой выпадают загрязненные маслом кислоты, которые снова переводят в натриевые соли. Эти последние затем высушивают, смешивают с двумя объемами газойля ( темп. Не содержащий масел остаток, представляющий собой соли нафтеновых кислот, выливают в воду и путем подкисле-ния выделяют из раствора свободные кислоты.  [24]

Одним из многих физико-химически активных компонентов тяжелой фракции нефтей являются асфальтены. При изменении в призабойной зоне пласта физико-химических и термодинамических равновесий происходит адсорбция асфальтенов в пористой среде. Это приводит к сужению фильтрационных каналов и трещин, следовательно, и к ухудшению проницаемости ПЗП. Кроме того, адсорбция асфальтенов из нефти при контакте их с фильтратом бурового раствора и инородной воды или жидкости приводит к образованию глобул эмульсии, а также бронированной эмульсии, которые закупоривают фильтрационные каналы и надолго снижают проницаемость в призабойной зоне пласта. Эти процессы существенно влияют на величину коэффициента гидродинамического совершенства разведочных скважин при кратковременном их опробовании, а также при освоении скважин после бурения.  [25]

В природных нефтях ПАВы преобладают в тяжелых фракциях нефти, таких как смолы и асфальтены.  [26]

Для автомобилей дизельное топливо получают прямой перегонкой тяжелых фракций нефти.  [27]

Установление взаимных связей между содержанием отдельных компонентов тяжелых фракций нефтей, являющихся потенциальным сырьем для производства битумов, представляет несомненный интерес для решения практических вопросов.  [28]

Для получения вакуумного масла пользуются в основном тяжелыми фракциями нефти.  [29]

Для высокотемпературной перегонки высокомолекулярных продуктов, какими являются тяжелые фракции нефтей, наиболее целесообразно проведение процесса с использованием пленочных и роторных колонок, обладающих сравнительно малыми гидравлическими сопротивлениями. В имеющихся публикациях описаны различные модели пленочных дистилляторов С 2 4 D и испарителей с падающей пленкой, снабженных вращающимися контактными устройствами, известны также колонки с вращающимся ротором. Конструкции аппаратов выполнены в стекле и поэтому неприменимы для перегонки нефтяных остатков, протекающей при высоких температурах. Промышленные аппараты рассчитаны на болыцую загрузку сырья и поэтому неприменимы для исследовательских целей.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Наиболее тяжелая фракция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Наиболее тяжелая фракция

Cтраница 3

Данные табл. 14 для нефти месторождения Уэбстер дают представление о числе углеродных атомов в боковой цепи в циклических углеводородах, присутствующих в тяжелых нефтяных продуктах. Как видно из таблицы, число углеродных атомов в боковой цепи изменяется в широких пределах от нескольких атомов в низкокипящих фракциях до 25 атомов и более в наиболее тяжелых фракциях. Как правило, боковые цепи ароматических углеводородов в нефтяных маслах значительно короче, чем боковые цепи циклопарафиновых углеводородов.  [31]

Необходимо отметить, что свойства углеводородных газов подчиняются рассмотренным выше закономерностям лишь в тех случаях, когда газовая залежь находится в однофазном состоянии, либо когда газоконденсатная залежь в пластовых условиях имеет давления, значительно превышающие давление начала конденсации, и может некоторое время разрабатываться как чисто газовая. В условиях, когда газоконденсатная залежь находится при начальном пластовом давлении, близком к давлению начала конденсации ( точки росы), уже в самом начале разработки при очень небольшом снижении пластового давления возможны давления выпадение в пласте наиболее тяжелых фракций и изменение в связи с этим объема пор залежи, занятого газом, и состава газа.  [32]

Исходный газ вводится, как правило, под вторую сверху тарелку, размещаемую в нижней части адсорбционной секции. Головная фракция отбирается через штуцер, располагаемый под; верхней тарелкой. Наиболее тяжелая фракция вместе с водяным паром отводится через штуцер, предусматриваемый под нижней тарелкой; промежуточные фракции - через штуцеры в ректификационной секции колонны.  [33]

По второму варианту масляный гудрон перегоняют с частичным разложением, с полным испарением всех фракций, без образования угольного остатка. Необходимые условия ведения процесса: относительно низкая температура ( около 300 С) жидкости в кубе, высокое давление и перегрев водяного пара ( до 400 С), большой расход его, быстрая гонка, дробная ( фракционированная) конденсация продуктов перегонки. При такой конденсации наиболее тяжелая фракция, содержащая пары вазелина, сгущается в первую очередь; ее отводят отдельно, не смешивая с более легкими пародестиллатными фракциями и газообразными продуктами разложения.  [34]

Основную массу жидкого топлива составляют продукты переработки нефти. Светлые погоны нефти ( бензин, керосин и др.) используются в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Мазут, представляющий собой наиболее тяжелые фракции нефти, широко применяется в качестве топлива в топках паровых котлов и в промышленных печах.  [35]

С точки зрения советских ученых угли разной степени зрелости от длиннопламенного до антрацита представляют собой различные стадии, или состояния коллоидных превращений сложной системы, включающей вещества неодинаковой степени полимеризации и конденсации. В формулировках же английских ученых говорится только об одном состоянии - изогеле. Для объяснения коллоидной структуры угля англичанами предложена модель изогеля х, согласно которой уголь рассматривается только как изогель, мицеллы которого агрегируются в комплексы различной степени полимеризации, причем наиболее тяжелые фракции располагаются в центре ядра, которое окружено все более и более легкими фракциями. Изменение свойств углей при переходе их из одного разряда ( rank) 2 в другой зависит от изменения формы мицелл и их взаимосвязанности, а также от различной степени сложности мицеллярных ядер.  [36]

Осторожность, с которой следует делать выводы о структуре соединения на основании только масс-спектрометричевких данных, можно проиллюстрировать работой, проведенной той же группой исследователей с мико-церозиновой кислотой. Все эти факты согласуются с предполагаемой структурой. Повторное исследование метилового эфира природного соединения с применением метода газовой хроматографии показало, что он представляет собой смесь, главные компоненты которой имеют молекулярные веса 452, 466 и 494, причем наиболее тяжелая фракция составляет приблизительно 60 % от всей смеси.  [37]

Осторожность, с которой следует делать выводы о структуре соединения на основании только масс-спектрометрических данных, можно проиллюстрировать работой, проведенной той же группой исследователей с мико-церозиновой кислотой. Все эти факты согласуются с предполагаемой структурой. Повторное исследование метилового эфира природного соединения с применением метода газовой хроматографии показало, что он представляет собой смесь, главные компоненты которой имеют молекулярные веса 452, 466 и 494, причем наиболее тяжелая фракция составляет приблизительно 60 % от всей смеси.  [38]

Следовательно масла, перегоняющиеся при температуре выше 225, которые мы условимся называть тяжелыми маслами, составляют l & ffe количества перегнанной нефти. Эти тяжелые масла могут давать керосин, газ-ойль ( соляровое масло) и мазут или же смазочные м ( асла. В неочищенном виде они могут применяться для питания моторов Дизеля. Наконец наиболее тяжелые фракции их находят применение в виде асфальта.  [39]

На установках с пылевидным катализатором перекоксовывание отдельных частиц происходит вследствие разной продолжительности их пребывания в реакторе и регенераторе. В аппаратах с кипящим слоем этот недостаток устраняется их секционированием. На установках с кипящим слоем наибольшее количество кокса накапливается на частицах, которые из реактора выносятся в колонну с парами продуктов. В колонне они пропитываются наиболее тяжелыми фракциями и возвращаются с потоком тяжелого газойля и сырья в реактор, где за счет этих адсорбированных углеводородов на них откладывается дополнительное количество кокса. Такие частицы в наибольшей степени подвержены спеканию и разрушению в процессе регенерации.  [40]

Рассматриваемый вид обработки нефтей может производиться как с предварительным выделением легкой фракции, так и без ее выделения. Газы прямой гонки после комприми-рования подаются на стабилизационную установку; жидкие фракции, выкипающие при температуре до 350 С, вместе с пентаном и легким бензином, отделяющимся в стабилизационной установке, направляются в рекомбинированную нефть. Мазут из А Т поступает в установку легкого крекинга и подвергается термодеструкции при температуре 430 - 460 С. При этом происходит термическое разложение наиболее тяжелых фракций нефти, что ведет к снижению средней молекулярной массы и вязкости перерабатываемого остатка. Все компоненты, полученные в результате термодеструкции, рекомбинируются с прямогонными фракциями, образуя нефть с лучшими реологическими свойствами, чем исходная.  [41]

Охлаждаемый в холодильнике гранулированный угольный адсорбент движется сверху вниз навстречу газу; в результате из газа поглощаются более тяжелые углеводороды и сухая часть газа / / выходит из колонны. Нижняя часть колонны работает как десорбер, а средняя является ректификационной. Ниже подогревателя адсорбент отпаривают острым перегретым паром. Из-под тарелки, расположенной непосредственно над десор-бером, выводится наиболее тяжелая фракция газа. В зоне ректификации Р ( объем между второй п четвертой тарелками) отделяется промежуточная фракция, состав которой будет тем легче, чем выше расположена третья тарелка.  [42]

Угли представляют собой осадочные породы, в которых собран очень разнородный растительный и животный органический материал, включая лигнин, который вследствие биологического, а затем геологического метаморфизма превратился в очень сложную систему. Это почти то же состояние, в котором находятся наиболее тяжелые фракции сырой нефти.  [43]

На наиболее часто встречающемся в условиях эксплуатации неустановившемся режиме ( разгоне автомобиля) горючая смесь, поступающая в цплпндры двигателя, обедняется. Основной причиной итого является интенсивное обрлзовптгоо пленки па стопках смесителей камеры карбюратора и впускного трубопровода. Разгон автомобиля чаще всего является следствием открытия дроссельной заслонки, которое приводит к резкому нарастанию давления во впускном трубопроводе, что, в свою очередь, затрудняет испарение топлива. Пленка топлива, образовавшаяся па стенках смесительной камеры и трубопровода, в составе которой преимущественно имеются наиболее тяжелые фракции топлива, увлекаемая потоком воздуха, движется по стенкам впускного трубопровода со скоростями, на 1 - 2 порядка меньшими, чем пары топлива и воздух. Поэтому осевшее на стенки топливо не следует непосредственно за потоком разгоняющейся смеси, а в зависимости от конструкции впускного тракта и интенсивности разгона, частично испаряясь и частично в жидкой фазе, поступает в цилиндры двигателя с запаздыванием по времени.  [44]

Исключая случай высоких температур при термоконтактном крекинге, в процессах коксования осуществляется вариант образования кокса из асфальтенов, растворенных в хорошем растворителе. Кокс при не очень высоких температурах образуется в основном по достижении пороговой концентрации асфальтенов, при которой раствор асфальтенов застудневает. Пороговая концентрация асфальтенов в растворе тяжелых масел и смол достигается тем быстрее, чем больше содержится асфальтенов в исходном сырье и выше температура. При невысоких давлениях, применяемых в процессах коксования, повышение давления приводит к переходу в жидкую фазу только наиболее тяжелых фракций сырья и продуктов его разложения, растворимость асфальтенов в результате снижается мало. Так как жидкофазные реакции, в отличие от проходящих в газовой фазе, приводят к образованию, наряду с продуктами распада, асфальтенов, то выход кокса при прочих равных условиях при этом возрастает.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также