Законодательная база Российской Федерации. Сброс нефти с судов


3.1. Сброс нефтесодержащих смесей с судов, не являющихся нефтяными танкерами, а также из льял машинных помещений танкеров ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 27.05.99 N 134 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ ФЛОТА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

действует Редакция от 27.05.1999 Подробная информация
Наименование документПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 27.05.99 N 134 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ ФЛОТА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вид документаприказ, перечень
Принявший органгоскомрыболовство рф
Номер документа134
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции27.05.1999
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • С-Пб., Гипрорыбфлот, 2000
НавигаторПримечания

3.1. Сброс нефтесодержащих смесей с судов, не являющихся нефтяными танкерами, а также из льял машинных помещений танкеров

3.1.1. Согласно Конвенции МАРПОЛ 73/78 с судна валовой вместимостью 400 и более, не являющегося нефтяным танкером, а также из льял машинного отделения нефтяного танкера, за исключением льял отделения грузовых насосов, если только стоки машинных льял не смешаны с остатками нефтяного груза, запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей, кроме случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:

1) судно находится за пределами особого района;

2) судно находится в пути;

3) содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает

-1 15 млн ;

4) на судне находится оборудование для фильтрации нефти.

3.1.2. Суда, не имеющие фильтрующего оборудования, должны сохранять все нефтесодержащие смеси на борту и сдавать их на береговые или плавучие приемные сооружения.

3.1.3. В особом районе запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с любого нефтяного танкера или любого судна валовой вместимостью 400 и более, не являющегося нефтяным танкером. В районе Антарктики запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с любого судна.

3.1.4. Приведенное выше не распространяется на сброс льяльных вод из машинных помещений при соблюдении следующих условий:

1) льяльные воды не смешиваются с льяльными водами грузовых насосных отделений;

2) льяльные воды не смешиваются с остатками нефтяного груза;

3) судно находится в движении;

4) содержание нефти в стоке без разбавления не превышает 15

-1 млн ;

5) нефтефильтрующее оборудование одобрено администрацией и имеет исправное устройство сигнализации и автоматического прекращения любого сброса нефтесодержащей смеси, когда содержание

-1 нефти в стоке превышает 15 млн .

3.1.5. В особом районе запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с судов, не являющихся танкерами, валовой вместимостью менее 400, за исключением случаев, когда содержание

-1 нефти в стоке без разбавления не превышает 15 млн .

3.1.6. Нефтесодержащие льяльные воды образуются в льялах машинных помещений судов в результате:

- протечек топлива и масла через неплотности соединений топливо- и маслопроводов и через сальники установленной на этих трубопроводах арматуры;

- утечек топлива и масла, возникающих при нормальной эксплуатации различных машин, механизмов и устройств;

- спуска отстоявшейся воды из цистерн топлива и масла.

3.1.7. Объем нефтесодержащих льяльных вод увеличивается за счет смешения с ними воды, попадающей в машинные помещения в результате:

- протечек воды через неплотности в соединениях трубопроводов и арматуры;

- фильтрации забортной воды через неплотности в корпусе судна;

- конденсации водяных паров на внутренних поверхностях корпуса;

- протечек забортной воды через дейдвудное устройство;

- промывки водой масляной и топливной арматуры, фильтров и грязевых коробок;

- стока в льяла воды, используемой для мытья настилов.

3.1.8. Следует сводить к минимуму количество воды и нефти, попадающих в льяла машинных помещений, для чего необходимо:

1) не допускать течи во фланцевых и других соединениях топливо- и маслопроводов, сальниках арматуры, уплотнениях валов и штоков насосов, уплотнениях картерных крышек двигателей и т.п.;

2) в случае возникновения течи и невозможности ее немедленного устранения под или вокруг места течи установить поддон или другие сборники нефти и принять меры к скорейшему устранению неисправности;

3) своевременно удалять из поддонов накопившуюся в них нефть и очищать их от осадков и грязи;

4) своевременно очищать сточные трубы, идущие от воронок и поддонов, установленных под пробными, спускными и другими кранами системы топлива и масла, обеспечивая тем самым условия для свободного стока нефти в сборные цистерны;

5) сброс топлива и масла из действующих или ремонтируемых машин, механизмов и устройств или от продувания их систем, в которых находится или может накапливаться топливо или масло, производить в специально для этого предназначенные стационарные или переносные емкости;

6) не допускать переполнения емкостей топлива и масла, емкостей для сбора отстоя, утечек топлива и масла, а также емкостей для сбора различных нефтесодержащих остатков;

7) держать в исправности систему сигнализации верхнего уровня заполнения емкостей, из которых возможен перелив топлива, масла или нефтесодержащих остатков;

8) окрашивать светлой краской механизмы, устройства и трубопроводы топливной и масляной систем, что способствует своевременному обнаружению протечек и их ликвидации;

9) сократить спуск воды в льяла машинных помещений из систем двигателей и других механизмов как во время ремонта, так и в период эксплуатации;

10) выкачку льяльных вод, содержащих и не содержащих нефть, производить раздельно.

zakonbase.ru

3.1. сброс нефтесодержащих смесей с судов, не являющихся нефтяными танкерами, а также из льял машинных помещений танкеров приказ госкомрыболовства РФ от 27-05-99 134 о введении в действие наставления по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства РФ (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 27-05-99 134 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ ФЛОТА... Актуально в 2018 году

3.1.1. Согласно Конвенции МАРПОЛ 73/78 с судна валовой вместимостью 400 и более, не являющегося нефтяным танкером, а также из льял машинного отделения нефтяного танкера, за исключением льял отделения грузовых насосов, если только стоки машинных льял не смешаны с остатками нефтяного груза, запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей, кроме случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:

1) судно находится за пределами особого района;

2) судно находится в пути;

3) содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает

-1 15 млн ;

4) на судне находится оборудование для фильтрации нефти.

3.1.2. Суда, не имеющие фильтрующего оборудования, должны сохранять все нефтесодержащие смеси на борту и сдавать их на береговые или плавучие приемные сооружения.

3.1.3. В особом районе запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с любого нефтяного танкера или любого судна валовой вместимостью 400 и более, не являющегося нефтяным танкером. В районе Антарктики запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с любого судна.

3.1.4. Приведенное выше не распространяется на сброс льяльных вод из машинных помещений при соблюдении следующих условий:

1) льяльные воды не смешиваются с льяльными водами грузовых насосных отделений;

2) льяльные воды не смешиваются с остатками нефтяного груза;

3) судно находится в движении;

4) содержание нефти в стоке без разбавления не превышает 15

-1 млн ;

5) нефтефильтрующее оборудование одобрено администрацией и имеет исправное устройство сигнализации и автоматического прекращения любого сброса нефтесодержащей смеси, когда содержание

-1 нефти в стоке превышает 15 млн .

3.1.5. В особом районе запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с судов, не являющихся танкерами, валовой вместимостью менее 400, за исключением случаев, когда содержание

-1 нефти в стоке без разбавления не превышает 15 млн .

3.1.6. Нефтесодержащие льяльные воды образуются в льялах машинных помещений судов в результате:

- протечек топлива и масла через неплотности соединений топливо- и маслопроводов и через сальники установленной на этих трубопроводах арматуры;

- утечек топлива и масла, возникающих при нормальной эксплуатации различных машин, механизмов и устройств;

- спуска отстоявшейся воды из цистерн топлива и масла.

3.1.7. Объем нефтесодержащих льяльных вод увеличивается за счет смешения с ними воды, попадающей в машинные помещения в результате:

- протечек воды через неплотности в соединениях трубопроводов и арматуры;

- фильтрации забортной воды через неплотности в корпусе судна;

- конденсации водяных паров на внутренних поверхностях корпуса;

- протечек забортной воды через дейдвудное устройство;

- промывки водой масляной и топливной арматуры, фильтров и грязевых коробок;

- стока в льяла воды, используемой для мытья настилов.

3.1.8. Следует сводить к минимуму количество воды и нефти, попадающих в льяла машинных помещений, для чего необходимо:

1) не допускать течи во фланцевых и других соединениях топливо- и маслопроводов, сальниках арматуры, уплотнениях валов и штоков насосов, уплотнениях картерных крышек двигателей и т.п.;

2) в случае возникновения течи и невозможности ее немедленного устранения под или вокруг места течи установить поддон или другие сборники нефти и принять меры к скорейшему устранению неисправности;

3) своевременно удалять из поддонов накопившуюся в них нефть и очищать их от осадков и грязи;

4) своевременно очищать сточные трубы, идущие от воронок и поддонов, установленных под пробными, спускными и другими кранами системы топлива и масла, обеспечивая тем самым условия для свободного стока нефти в сборные цистерны;

5) сброс топлива и масла из действующих или ремонтируемых машин, механизмов и устройств или от продувания их систем, в которых находится или может накапливаться топливо или масло, производить в специально для этого предназначенные стационарные или переносные емкости;

6) не допускать переполнения емкостей топлива и масла, емкостей для сбора отстоя, утечек топлива и масла, а также емкостей для сбора различных нефтесодержащих остатков;

7) держать в исправности систему сигнализации верхнего уровня заполнения емкостей, из которых возможен перелив топлива, масла или нефтесодержащих остатков;

8) окрашивать светлой краской механизмы, устройства и трубопроводы топливной и масляной систем, что способствует своевременному обнаружению протечек и их ликвидации;

9) сократить спуск воды в льяла машинных помещений из систем двигателей и других механизмов как во время ремонта, так и в период эксплуатации;

10) выкачку льяльных вод, содержащих и не содержащих нефть, производить раздельно.

www.zakonprost.ru

Условия сброса мусора с судов

Каждое судно должно иметь следующее оборудование:

1)три закрепленные к палубе емкости с крышками для сбора и хранения мусора с надписями: «Пластик», «Пищевые отходы»», «Бытовой мусор»,

2)измельчители или мельничные устройства, обеспечивающие измельчение до размеров 25 мм, либо специальные прессы, способные уменьшить объем и создать отрицательную плавучесть кипам, либо инсинераторы для сжигания всех видов мусора и нефтяного шлама при температуре выше 1000 градусов

Во внутренних и территориальных водах Украины, а также в пределах особых районов запрещен сброс:

- всех видов мусора (в том числе измельченного).

- любых бытовых и эксплуатационных отходов (в том числе измельченных), включая изделия из бумаги, ветошь, пластмассовые отходы, пакеты, пленки, коробки, тюбики, обрывки канатов и синтетических сетей, стекло, металл, бутылки, черепки и др. аналогичные отходы,

- сепарационных, обшивочных и упаковочных материалов, досок, бумаги, счищенной краски, палубного сора,

- твердых отходов, содержащих нефтепродукты, включая промасленную ветошь, отработавшие фильтры, нагар, сажу, отходы от очистки машин и механизмов.

Сброс в море разрешен только пищевых отходов как можно дальше от берега, но, во всяком случае, не ближе 12 морских миль от ближайшего берега, а в Карибском море – только измельченных пищевых отходов на расстоянии не ближе 3 миль.

Вне особого района с любого судна запрещен сброс:

Всех видов пластмасс и синтетических материалов, включая синтетические тросы, рыболовные сети, твердые отходы, содержащие нефть, пластиковые мешки для мусора, а также промышленную ветошь.

Разрешается сброс нижеперечисленных видов мусора как можно дальше от ближайшего берега:

- 25 миль – для сепарационных, обшивочных и упаковочных материалов, обладающих плавучестью,

- 12 миль – для пищевых отходов и прочего мусора, включая изделий из бумаги, ветошь, стекло, металл, бутылки и т.п.,

- 3 морских миль - для пищевых отходов и прочего мусор, при условии, мусор пропущен через измельчитель и измельченный или размолотый мусор должен проходить через грохот с отверстиями размером не более 25 мм.

Все операции с мусором с указанием координат сброса должны заноситься в соответствующий журнал.

Условия для сброса в море сточных вод

Каждое судно с численностью экипажа более 10 человек должно иметь следующее оборудование: установку для обработки сточных вод и сборную цистерну с системой выкачки собранных вод на берег, либо сборные танки оборудованные системой откачки на берег с обеих бортов и пультомдистанционной остановки откачивающих насосов.

Сброс обработанных и необработанных сточных вод, а также прямая работа фановой системы разрешается в открытом море за пределами 12 миль от берега на ходу судна при скорости движения не менее 4 узла. Разрешается сброс в портовых водах сточных вод, обработанных в установках биологического принципа действия.

Условия по предотвращению загрязнения воздуха

На основании Приложения У1 к Конвенции МАРПОЛ 73/78 предусмотрено, установление следующих требований:

  1. Замена фреона на нейтральный хладагент (хладон) во всех холодильных и пожарных системах.

  2. Введение ограничений на содержание серы в топливе для судовых двигателей – до 4,5%, а для Балтийского моря – не более 1,5%.

  3. Установление контроля за содержанием окислов азота и окислов серы в отводящих газах судовых двигателей.

  4. Введение ограничений на использование главных двигателей на акваториях некоторых портов.

Литература: [2.3,6]

Контрольные вопросы:

1.Что такое МАРПОЛ?

2.Какое оборудование должны иметь суда согласно МАРПОЛ 73/78?

3.Что такое журнал нефтяных операций?

4.Условия сброса в море сточных вод.

studfiles.net


Смотрите также