Аварийные случаи сброса нефти в море. Сброс нефти в море


Аварийные случаи сброса нефти в море — Мегаобучалка

Если говорить об ограничениях, связанных со сбросом нефти и нефтепродуктов в море, то они не распространяются на случае сброса, когда речь идет о спасении человеческой жизни на море, а также о безопасности судна в результате повреждения его оборудования либо его корпуса. В таких случаях капитан судна должен, в первую очередь, разработать план по спасению судна, а также принять соответствующие меры по предотвращению сброса нефти и нефтепродуктов в море. Стоит отметить, что случаи, которые связаны с разливами нефти и нефтепродуктов в море, капитан должен фиксировать в специальном разделе судового журнала. Среди первоначальных мер, направленных на предотвращение либо уменьшение сброса нефти в море можно выделить следующее:

 

1. Перекачка нефти и нефтепродуктов из аварийных цистерн в свободные цистерны (если конечно такие имеются)

2. Перекрытие трубопроводов и заделка пробоины

3. Перекачка нефти либо нефтепродуктов в иное судно

 

Столкновение

В случае столкновения судна, которое привело к разливу нефти и нефтепродуктов необходимо:

1. Организовать экипаж и направить все силы на борьбу с загрязнением нефти.

2. Если имеется возможность, то нужно понизить давление в цистернах, либо вообще перекрыть необходимые трубопроводы.

3. Запросить помощь и как можно быстрее перекачать нефть и нефтепродукты в иное судно.

 

Повреждения корпуса

Если каким-то образом повредился корпус судна, вследствие чего произошла утечка нефти либо нефтепродуктов, то нужно принять такие меры:

1. Как можно быстрее отправить специалистов для того, чтоб они исследовали поврежденный участок, после чего принять соответствующие меры для предотвращения данной ситуации.

2. Если ситуация достаточно критична, специалисты, находящиеся на судне не в силах ее разрешить, здесь нужно обращаться за помощью со стороны.

3. О произошедшей аварийной ситуации капитан судна должен сообщить в заинтересованные инстанции.

 

НЕФТЯНЫЕ РАЗЛИВЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

ЗАКОН О НЕФТЯНОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ 1990 ГОДА: ПОЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ

© Рассел В. Рэндел / Из «Environmental Law Reporter» №21, 1991 г.

 

Закон о нефтяном загрязнении [1] вступил в силу 18 августа 1990 года, явившись таким образом непосредственным ответом законодателей на разлив нефти с танкера "Эксон Валдиз", случившийся в марте 1989 года. Разлив "Эксон Валдиз", с драматическим показом на телевидении обширной экологической катастрофы, стал Перл-Харбором американского природоохранного движения. Он заставил общественность потребовать от законодателей гарантий того, что будущие нефтяные разливы будут сведены к минимуму, что ныне происходящие утечки своевременно и эффективно ликвидируются, а те, кто ответственен за ущерб, сурово наказываются.

 

Закон о нефтяном загрязнении 1990 г. невозможно понять без частых ссылок на разлив "Эксон Валдиз" и другие аварии нефтяных танкеров, случившиеся в 1989 и 1990 годах [2]. Конгресс явно стремился к тому, чтобы эти аварии не повторились, что становится ясным при прочтении каждой страницы законодательных дебатов.

 

Однако было бы ошибкой считать Закон о нефтяном загрязнении реакцией только на эти аварии. Почти 15 лет Конгресс США работал над тем, чтобы оптимизировать и усилить механизм реагирования на нефтяные разливы различными федеральными законами, в том числе статьей 311 федерального Закона о контроле за загрязнением вод (Закона о чистой воде) [3], Законом о глубоководных портах 1974 г. [4], Законом о санкционировании Трансаляскинского трубопровода 1973 г. (ТАРАА) [5], Поправками к закону о землях внешнего континентального шельфа 1978 г. (OCSLA) [6], а также пытаясь привести все эти механизмы по нефтяным разливам в соответствие с законами штатов, международными конвенциями и другими федеральными природоохранными законодательными актами, особенно с Законом о комплексном экологическом реагировании, компенсации и ответственности 1980 г. (CERLA или Superfund) [7]. То верхняя, то нижняя палата Конгресса США принимали по разным случаям законопроекты по комплексному реагированию на нефтяные разливы, а в 1986 году это сделали обе палаты, но эти законопроекты не прошли на конференциальном комитете, потому что конфераторы оказались неспособны разрешить политические и философские вопросы о приоритетности государственного закона перед федеральными стандартами и международными конвенциями [8].

 

Ближе всего к принятию комплексных положений о нефтяном разливе Конгресс подошел в 1980 г., рассматривая их в составе CERLA. Однако на заседании, окончательно утвердившем CERLA, эти положения были исключены. Исключение этих положений обе палаты Конгресса посчитали важным упущением CERLA [9], и как Палата представителей, так и Сенат выступили за них. Тем не менее, из CERLA были полностью исключены все вопросы, касающиеся нефти; а в документе оговаривалось, что нефтяные разливы будут регулироваться другим нормативным актом. Это привело к появлению в статьях CERLA, посвященных ликвидации нефти, сложных проблем с ответственностью. Это особенно иронично, потому что положения об ответственности в статье 107 CERLA разработаны для практических целей - в эти определения включены почти все местонахождения в США, где добывается нефть, или в которых нефть может достичь поверхностных вод, или исключительные экономические зоны [10].

 

Из варианта законопроекта, подготовленного Палатой представителей, конференция исключила положения, которые делали грузовладельца вторично ответственным за затраты на ликвидацию утечки. Ответственность грузовладельца при этом составляла бы 50% от всех затрат, остальную часть обеспечивали другие ответственные стороны. Если бы эти положения Палаты были приняты, то они создали бы по Закону о нефтяном загрязнении новый класс ответчиков, аналогичных ответственным «производителям», прописанным в CERLA. Исключение этих положений показало, что Конгресс не хотел, чтобы Закон о нефтяном загрязнении следовал этому противоречивому аспекту CERLA [11]. Конфераторы приняли сенатскую версию законопроекта, постановляющую в статье 1001(17), что термины «ответственный» и «ответственность» истолковываются как стандартная ответственность, применяющаяся в статье 311 Закона о чистой воде [12]. Суды неоднократно выносили определение, что этот стандарт – то есть стандарт CERLA - гарантирует строгую раздельную ответственность [13].

 

Пытаясь обеспечить связь Закона о нефтяном загрязнении c CERLA, конфераторы внесли дополнительное изменение. Они изменили определение термина «нефть» из Закона о чистой воде, исключив из него те фракции нефти, которые рассматриваются особо в статье 101(14) CERLA как опасные вещества [14]. Этот раздел включает в себя следующие токсичные, опасные или приоритетные загрязнители, отходы или вещества с другими экологическими статусами:

опасные загрязнители воздушной среды, перечисленные в статье 112 Закона о чистой воде [15];

токсические или приоритетные загрязнители по статье 307 или опасные вещества по статье 311 Закона о чистой воде;

угрожающие здоровью химические вещества, перечисленные в статье 7 Закона по контролю за ядовитыми веществами [16];

опасные для здоровья отходы по Закону об охране и восстановлении ресурсов (RCRA) [17];

опасные для здоровья вещества, определенные в статье 102 CERLA[18].

 

Однако такое определение нефти может быть истолковано неоднозначно, потому что сырая нефть всегда содержит такие вещества, как бензол, которые перечислены в веществах, опасных для здоровья. Такое перекрывание создало проблемы с истолкованием различий между Законом о нефтяном загрязнении и CERLA.[19] В тех случаях, когда правительство следовало CERLA, исключение нефти из этого закона не смогло обеспечить успешную защиту (кроме тех случаев, когда материалом была сырая нефть или новые очищенные фракции – такие, как бензин). Поэтому Конгресс и внес изменения в определение, и вычеркнул статью о вторичной ответственности грузовладельцев – он хотел добиться того, чтобы к утечкам применялись не оба закона, а только либо CERLA, либо Закон о нефтяном загрязнении. Конгресс хотел, чтобы утечки нефти – в том числе сырой нефти и продуктов ее очистки – подпадали под Закон о нефтяном загрязнении, а сбросы опасных веществ – под CERLA (в случае утечек загрязненной нефти, например, использованной нефти, правительство могло бы выбирать). Так как процедуры и механизмы финансирования по Закону о нефтяном загрязнении и по CERLA имеют важные различия, такой раздел сфер действия довольно чувствителен. Остается неясным, каким образом суды будут использовать эти различия в тех судебных делах, что подпадают под оба закона.

Обстоятельства, освобождающие от ответственности

 

Обстоятельства, освобождающие от ответственности, перечисляемые в Законе о нефтяном загрязнении, более ограничены, чем те, что перечислены в статье 311 Закона о чистой воде и в статье 107(b) CERLA. Статья 1003(а) в Законе о нефтяном загрязнении освобождает ответчика от ответственности, определяемой статьей 1002, если ответчик докажет перевесом доказательств, что авария произошла исключительно из-за (1) стихийного бедствия; (2) вооруженной агрессии; (3) действия или бездействия третьей стороны, не являющейся служащим или агентом ответственной стороны и не состоящей с ней в контрактных отношениях; (4) любого сочетания пунктов (1), (2) и (3).

 

Определение «стихийного бедствия»[20] идентично с определением, данным в CERLA[21]. Стихийное бедствие в данном случае означает «непредвиденное суровое стихийное бедствие или другое естественное явление исключительного, неизбежного и непреодолимого характера, воздействие которого не может быть предотвращено или избегнуто должными предосторожностями или предвидением». Таким образом, плохая погода – такая, как сезонные ураганы или землетрясения в тех районах, где они обычны, - вероятно не будет считаться обстоятельством, освобождающим от ответственности по данной статье. «Вооруженная агрессия» в этом законе не расшифровывается, так же как ни в CERLA, ни в Законе о чистой воде. Вероятно, Конгресс имел в виду потопление судна враждебной иностранной силой.

 

Юридический язык документа, определяющий освобождение от ответственности из-за третьей стороны, очевидно, аналогичен тому, что в CERLA и в статье 311 Закона о чистой воде. Ответчик должен доказать перевесом доказательств, что он 1) проявил должную осторожность в отношении фигурирующей в деле нефти с учетом ее свойств и в свете всех релевантных фактов и обстоятельств; и 2) принял все меры против предсказуемого действия или бездействия любой такой третьей стороны и предсказуемых последствий такого действия или бездействия[22].

 

Однако одно важное обстоятельство, освобождающее от ответственности по Закону о чистой воде, Закон о нефтяном загрязнении не включил. По статье 311(f)(1) Закона о чистой воде, полным освобождением от ответственности является «халатность со стороны правительства Соединенных Штатов», если утечка произошла исключительно по этой причине. Это обстоятельство очень важно, когда речь идет о Береговой охране США, ответственной за установку и поддержание навигационных знаков, или других ведомств, занимающихся составлением навигационных карт, поддержанием глубины каналов и предсказанием погоды. Закон о нефтяном загрязнении исключает из положений по ответственности три вида сбросов: 1) сбросы, допущенные по разрешению, выданному согласно федеральному закону, закону штата или местному закону; 2) сбросы, произведенные с государственного судна; 3) сбросы, произведенные с берегового объекта, подпадающего под действие Закона о Трансаляскинском трубопроводе (ТАРАА)[23]. Эти не влекущие ответственности сбросы сходны по концепции с определением «федерально разрешенного сброса» в статье 101(10) CERLA и аналогичном определении, приведенном в статье 311(a)(2) Закона о чистой воде; однако масштаб исключения из ответственности в Законе о нефтяном загрязнении другой. Федерально разрешенные сбросы были исключены из статьи 311 Закона о чистой воде в 1978 г. - для того, чтобы разрешить судебный процесс, ведущийся против определений, дающихся сбросам опасных веществ Агентством по охране окружающей среды (ЕРА). Статья 311 исключает не только сбросы, производящиеся в соответствии с разрешениями, но также и сбросы, которые могут характеризоваться как мелкие нарушения и уклонения от законов технологического свойства или связаны с нарушением условий, записанных в разрешении. Эта статья описывает их так:

«сбросы, нарушившие разрешение, выданное или измененное по статье 402 (разрешительное положение Национальной системы ликвидации сбросов загрязнителей - NPDES) или записанные в этом разрешении условия, в результате обстоятельств, которые были определены, проанализированы и официально обнародованы; и

продолжающиеся или прогнозируемые периодические сбросы из точечного источника, определенные в разрешительной заявке по статье 402 данного закона, которые вызываются событиями, происходящими в рамках соответствующих систем операций или обработки».

 

Явно идентичный язык встречаем в статье 101(10)(B) и (С) CERLA.

 

Эти исключения в CERLA и Законе о чистой воде передали ответственность за регуляцию сбросов из точечных источников федеральным властям или администрациям штатов, выдающим разрешения NPDES. Так, о мелких нарушениях и уклонениях от законов технологического свойства или других нарушениях NPDES, приводящих к сбросу таких регулируемых загрязнителей, как нефть и смазочные вещества, должно сообщаться согласно соответствующим правилам NPDES и положениям разрешений, а не согласно требованиям о своевременном информировании, перечисленным в статье 311. Кроме того, в отношении таких сбросов против частных сторон не могут возбуждаться иски по очистке и ликвидации последствий аварии по статье 311 и CERLA, хотя по статье 309 Закона о чистой воде сбросы, нарушающие требования NPDES, могут повлечь за собой даже уголовно-правовую ответственность.

 

Закон о нефтяном загрязнении не содержит положений о мелких нарушениях и уклонениях от законов технологического свойства или нарушениях при сбросах условий или параметров, записанных в разрешениях. Вместо этого новый закон просто освобождает от ответственности при сбросах, «разрешенных соответствующим разрешением, выданным согласно федеральному закону, закону штата или местному закону». Так, если на точечном источнике (по NPDES) зарегистрированы мелкие нарушения и уклонения от законов технологического свойства или нарушения, связанные со сбросом нефти, превышающим нормы и положения, записанные в разрешении [24], то такой сброс вероятно будет подпадать под статью Закона о нефтяном загрязнении, и ответчик будет нести затраты по его ликвидации. В одном отношении, однако, положения нового закона шире, чем исключения по статье 311 и CERLA, потому что в новом законе упоминаются «местные» разрешения. Так как без разрешения NPDES никакой сброс в судоходные воды из точечного источника не может иметь место, то единственно возможным сбросом, учитывающимся местными разрешениями, является сброс из-за работ, ведущихся государственными службами согласно предварительным разрешениям.

 

В случаях, подпадающих под статью 309 Закона о чистой воде, Министерство юстиции должно требовать от возможных нарушителей проведения экологической экспертизы, представления отчета по оценке воздействия на окружающую среду, исправления ущерба и экологического восстановления [25]. Его полномочия на такие требования в отношении сбросов нефти как раз и определяются данным дополнением. Однако его полномочия требовать это же в отношении опасных веществ и определенных законом загрязнителей ослаблены отсутствием эквивалентного дополнения в статьях CERLA и Закона о чистой воде.

 

Так же как и статье 311 Закона о чистой воде, Закон о нефтяном загрязнении не применяется при сбросах с государственных судов, кроме тех случаев, когда эти суда занимаются торговлей. Сбросы с береговых объектов, подпадающие под ТАРАА, также исключены из Закона о нефтяном загрязнении. Эти нарушения попадают полностью под действие ТАРАА.

 

Возмещаемые затраты на ликвидацию и компенсации ущерба

 

Перечень затрат на ликвидацию и компенсацию ущерба, которые должны быть возмещены ответчиком, определяется в статье 1002(b). Термины «ликвидировать» или «ликвидация» определяются в статье 1001(30) так же, как они определены в статье 311 (а)(8) Закона о чистой воде (с одним изменением). Изменение заключается в том, что включены положения не только о самой очистке вод и побережий от нефти или опасных веществ, но и об их локализации и сдерживании. В CERLA термины «ликвидировать» и «ликвидация» определяются по-другому, чем это сделано в Законе о чистой воде или Законе о нефтяном загрязнении.

 

Кроме того, Закон о нефтяном загрязнении отдельно определяет и «затраты на ликвидацию»[26] – это сделано для того, чтобы яснее сформулировать положение о том, что возмещению подлежат и издержки, связанные с реагированием на реальную угрозу сброса нефти, а также затраты на предотвращение, минимизацию или профилактику нефтяного загрязнения. Любопытно, что определения «ликвидировать» и «ликвидация» включают в себя удаление опасных веществ, но «затраты на ликвидацию» применяются только к сбросам нефти. Конгресс хотел учесть в положениях об ответственности Закона о нефтяном загрязнении только сбросы нефти, оставив возмещение таких издержек за опасные вещества в ведении CERLA.

 

Возмещаемые затраты на ликвидацию для федерального правительства и администраций штатов и для индейских общин – это те, что подпадают под статью 311(с),(d),(e),(l) Закона о чистой воде, Закона о вмешательстве в открытом море [27] или законы штатов. Статьи Закона о чистой воде уполномочивают федеральное правительство предпринимать действия по ликвидации утечек нефти или опасных веществ, сброшенных или могущих быть сброшенными в судоходные воды или на побережья, реагированию на морские катастрофы, представляющие реальную угрозу загрязнения, и инициированию судебных действий для ослабления таких угроз.

 

Возмещаемые затраты на ликвидацию для любого другого лица, предположительно включая частные лица, государственные органы (например, муниципалитеты), корпорации и т.д., являются “любыми затратами на ликвидацию, которые несет любое лицо в ходе действий, предпринимаемых этим лицом, и которые не противоречат Национальному плану действий в чрезвычайных обстоятельствах [28]». Это определение повторяет определение, данное в статье 107(а)(4)(В) CERLA, описывающей действия частной стороны для получения компенсации за издержки, понесенные ею в процессе ликвидации загрязнения [29]. Такое право частного заявителя на иск по возмещению затрат заполняет пробел в статье 311, которая, не давая никакого эквивалентного права на восстановление, оставляет частным заявителям для покрытия издержек их права по общему или морскому праву.

 

Положения закона об ущербе разъясняют, что закон охватывает не только действия штата и местных администраций, но и действия частных лиц и корпораций. Возмещаемые убытки группируются в шесть категорий, несколько из которых перекрываются:

ущерб природным ресурсам,

ущерб недвижимому имуществу и частной собственности, в том числе экономические потери, последовавшие в результате уничтожения этой собственности,

ущерб природным ресурсам как средствам существования,

ущерб из-за потери налогов и других доходов,

ущерб из-за потери прибыли или ухудшения доходности,

ущерб из-за роста цен на коммунальные и другие государственные услуги.

 

Три из этих классов ущерба от сброса нефти – ущерб природным ресурсам, ущерб из-за потери налогов и из-за роста цен на коммунальные услуги – восстановимы только государственными органами. Ущерб природным ресурсам восстановим для четырех классов попечителей природного ресурса: иностранного правительства, федерального правительства, администрации штата или индейской общины. Убыток из-за потери налога или другой формы правительственной доходности восстановим федеральным правительством, штатом или административными подразделениями штатов. Рост цен на коммунальные и другие государственные услуги (в том числе такие статьи, как охрана от пожаров), вызванный сбросом нефти, восстановим теми же истцами. Исключением из числа истцов, могущих восстановить ущерб природным ресурсам, административных подразделений Конгресс предположительно хотел ограничить требования по возмещению затрат на ущерб природным ресурсам, чтобы они подавались только назначенными попечителями [30].

 

Другие три класса ущерба из-за сброса нефти перекрываются, и восстановимы как частными истцами, так и правительствами и администрациями. Владелец или арендодатель движимой или недвижимой собственности имеет право восстановить ущерб от повреждения этой собственности или экономической потери от ее разрушения. Любой истец может восстановить потерю природных ресурсов, являвшихся средствами существования, несмотря на то, кто владеет или управляет этими ресурсами. Аналогично, любой истец может восстановить ущерб от потери прибыли или сокращения доходности, вызванной повреждением, потерей или разрушением движимой или недвижимой собственности или природных ресурсов. До настоящего времени истцы по этим видам ущерба должны были для восстановления полагаться на общее или морское право.

 

Требования на компенсацию ущерба, в отличие от исков на возмещение затрат на ликвидацию, подпадают под действие суда присяжных. Правительство Соединенных Штатов утверждает, что иски на возмещение затрат по реагированию на разливы по CERLA объективны по природе, и поэтому по Седьмой Поправке не являются субъектом иска для суда присяжных. Именно этот аргумент превалировал в тех случаях, где исходя из CERLA возникала проблема [31]. Предположительно ту же позицию Соединенные Штаты займут и относительно затрат на ликвидацию, и суды скорее всего будут этому следовать.

 

В отношении же требований о компенсации ущерба судебные прецеденты по CERLA показывают разные точки зрения. В большей части дел оговаривается, что такие требования попадают под действие суда присяжных [32]. В данном случае аргументы Седьмой Поправки за суд присяжных очень сильны, так как требования компенсации за ущерб из-за потери денег, потери дохода, и других элементов очень сходны с исками традиционного общего права.

 

Чтобы стимулировать своевременную оплату денежных исков, в Закон о нефтяном загрязнении введена статья 1005, регулирующая проценты по требуемым суммам. Ответственные стороны (или их поручители) обязаны выплатить исковым заявителям процент, который начисляется за период времени, начинающийся на 30-ый день после даты представления иска ответственной стороне или поручителю и заканчивается на дату выплаты исковой суммы. Процент рассчитывается по ставке, опубликованной Федеральным резервным банком, то есть по среднему значению самой высокой ставки погашения бумаг коммерческой или финансовой компании не менее чем за 180 дней, начисляемой за тот период, когда предъявлен иск. При расчете процента могут исключаться те периоды времени, когда платеж задерживается по причинам, находящимся вне контроля ответственной стороны или если ответственная сторона предложила заплатить больше (или равно) той суммы, которую заявитель-истец получит в конечном итоге.

Пределы ответственности

 

Раздел 1004 Закона о нефтяном загрязнении, так же как статья 107(с) CERLA и статья 311 (f) Акта чистой воды, содержит пределы ответственности. Это положение применяется ко всем затратам на ликвидацию и ущербам, перечисленным в статье 1002 [33]. Однако для ответственных сторон эта статья может иметь ограниченное хождение, потому что Закон о нефтяном загрязнении не дает преимуществ средствам судебной защиты в законодательстве штатов.

 

Пределы ответственности по тоннажу в статье 1004(а) для танкеров в восемь раз выше, чем в статье 311. Пределы ответственности для судов поделены: существуют отдельно пределы для танкерных судов и пределы для всех остальных судов. Кроме того, установлены пределы для береговых и морских установок (объектов) и глубоководных портов, а также предлагается метод определения пределов для передвижных морских буровых установок. Каждые три года пределы ответственности приводятся в соответствие с инфляцией на основе учета изменений индекса розничных цен [34].

 

Ограничения для танкеров устанавливаются на более высоком уровне – (А) $1200 за регистровую тонну или (В) $10 миллионов в случае судна свыше 3 тыс. регистровых тонн. Если судно меньше 3 тыс. регистровых тонн, то ограничения устанавливаются в $2 миллиона. Для нетанкеров ответственность ограничена до $600 за регистровую тонну или $500 тыс. что выше. Более низкие ограничения основаны на меньшей угрозе, которую эти суда могут представлять окружающей среде.

 

Ответственность для шельфовых и морских объектов ограничивается суммой "всех затрат на ликвидацию плюс $75 миллионов". Если владелец или оператор установки внешнего континентального шельфа или судна, перевозящего нефть в качестве груза из такой установки, не выдерживает все эти пределы ответственности и не попадает под действие обстоятельств, освобождающих от ответственности, то он обязан возместить все затраты, понесенные федеральным правительством, администрацией штата или округа в результате утечки нефти или ее реальной угрозы [35].

 

Для береговых объектов и глубоководных портов ответственность устанавливается в $350 миллионов. Ответственность для разных классов или категорий береговых объектов может быть снижена нормативными актами – в зависимости от размера, пропускной способности, емкости хранения, близости к уязвимым районам, типу хранимой нефти, имеющихся в истории этого объекта утечек и нарушений, и других релевантных факторов риска [36]. Этот предел может быть установлен до $8 миллионов.

 

По сравнению со статьей 311(f)(2) Закона о чистой воде, это положение увеличивает ограничения для береговых объектов в семь раз, однако изменяет основания для сокращения таких пределов. Раньше закон лимитировал такие изменения, допуская их только для объектов, в которых хранится менее тысячи баррелей нефти, теперь же никаких ограничений на емкость не существует. Секретарь или администратор имеют право ввести классификацию береговых объектов, присваивая каждому классу разные ограничения ответственности в зависимости от таких факторов, как предыдущая история объекта, его близость к экологически уязвимым районам, пропускная способность и размеры.

 

Эти пределы ответственности не применяются, если инцидент вызван 1) грубой халатностью или преднамеренным противоправным действием, или 2) нарушением соответствующего федерального закона по безопасности, строительству или эксплуатации. Таким образом, ответственность по таким утечкам не ограничена. Более того, если случается такая грубая халатность, преднамеренное противоправное действие или нарушение закона, то обстоятельства, освобождающие от ответственности и перечисленные в статье 1003(а) – стихийное бедствие, вооруженная агрессия или нарушение независимой третьей стороной – для ответственной стороны тоже потеряны. Эти положения фактически повторяют статью 311 Закона о чистой воде и статью 107(с)(2) CERLA.

 

Кроме того, такие пределы ответственности не применяются, если ответственное лицо не смогло или отказалось выполнить следующее: 1) сообщить об инциденте как требует закон; 2) при проведении работ по ликвидации утечки сотрудничать с ответственными официальными лицами; 3) исполнять (без удовлетворительной причины) административный или юридический приказ, изданный в соответствии со статьей 311(с) или (е) или с Законом о вмешательстве в открытом море. Как обсуждалось ранее в пунктах, касающихся санкционирования ликвидации, Закон о нефтяном загрязнении следует статье 106 CERLA, посвященной административным приказам и санкциям за их невыполнение.

Финансовая ответственность поручителей и ответственных сторон и иски против них

 

Что касается процедур, установленных для подачи требований или возбуждения исков против ответственных сторон, то здесь Закон о нефтяном загрязнении отклоняется как от CERLA, так и от Закона о чистой воде. В данных процедурах четко разъясняется, что последней инстанцией для обращения за помощью по оплате исков по данному закону является Трастовый фонд обязательств по ликвидации нефтяных загрязнений (далее – Трастовый фонд). В качестве же первой инстанции рассматриваются ответственные стороны и их поручители – именно они являются главными лицами, обеспечивающими возмещение затрат на ликвидацию и компенсацию ущерба из-за утечки нефти.

 

Статья 1014 Закона не имеет аналогов ни в CERLA, ни в Законе о чистой воде, ни в других основных федеральных природоохранных законодательных актах. Согласно этой статье, при наличии возможности и в удобное время федеральное правительство обязано обозначить источник или источники сброса (утечки) или его угрозы. Ответственная сторона (или стороны) и поручитель, если таковые известны, должны быть немедленно уведомлены об этом обозначении. После получения уведомления ответственная сторона или поручитель обязаны в 5-дневный срок объявить об отрицании своей ответственности [37]. Если такой протест не подан, то обозначенная сторона должна в течение 15 дней после получения обозначения официально объявить об этом обозначении и объяснить процедуры представления обозначенной стороне претензий (исков). В противном случае объявление об этом обозначении сделает федеральное правительство за счет обозначенной стороны. Публикация такого объявления продолжается в срок не менее 30 дней.

 

Если федеральное правительство не способно обозначить ответственную сторону, или такое обозначение опротестовано со стороны как ответственной стороны, так и ее поручителя, или если судно, вызвавшее утечку, является государственным судном, то процедуры по представлению в Трастовый фонд исков, связанных с такой утечкой, должны объявляться и публиковаться федеральным правительством.

 

Роль ответственных сторон как главных страхователей ущерба от разливов нефти и затрат на ликвидацию показана также в нескольких других положениях. Согласуясь как с CERLA, так и со статьей 311 Закона о чистой воде, статья 1010 предусматривает возможность заключения соглашения, признающего невиновность и освобождающего от ответственности, или страхового соглашения, или соглашения о компенсации, но разъясняет, что ни одно из этих соглашений не может служить основанием передачи ответственности от ответственной стороны другому лицу.

 

Статья 1016 требует, чтобы стороны, несущие ответственность за любое судно более 300 регистровых тонн, использующее любое место, находящееся в юрисдикции Соединенных Штатов, установили и поддерживали свидетельство своей платежеспособности, достаточной для покрытия максимальной суммы обязательств для данного типа судов. Такую же платежеспособность должно демонстрировать любое судно, использующее воды исключительной экономической зоны для перевалки или лихтерной перевозки нефти, направляемой в место, находящееся в юрисдикции Соединенных Штатов. Получить доказательство такой платежеспособности должны и шельфовые установки – морские объекты.

 

Положения о платежеспособности сходны с теми, что установлены в статье 311, но пределы ответственности резко увеличены, и таким образом резко возрастает размер финансовой ответственности. Аналогично санкциям за нарушение финансовой ответственности, изложенным в статье 311, судну, нарушающему положение о платежеспособности, могут отказать в заходе в любой порт или воды США, а также задержать на месте, арестовать, конфисковать и продать.

 

Основной частью положений о финансовой ответственности является обозначение поручителя в Соединенных Штатах, попадающего под юрисдикцию США. Закон о нефтяном загрязнении разъясняет, что заявители могут подать претензии непосредственно поручителю, и поручитель имеет право отстаивать интересы ответственной стороны в судебном процессе с истцом (истцами), а также проводить защиту ответственной стороны против ее обвинения в том, что утечка была вызвана преднамеренным противоправным действием. Поручитель не может требовать применения другого освобождения от ответственности, которое может быть доступно по иску, возбужденному против ответственной стороны.

 

Статья 1016 Закона о нефтяном загрязнении согласуется с процедурными требованиями статьи 311 Закона о чистой воде. Это положение четко и недвусмысленно разъясняет, что все нормативные акты, действовавшие до вступления в силу настоящего закона, продолжают иметь полную силу до тех пор, пока не опубликованы новые заменяющие их нормативные акты, приведенные в соответствие с Законом о нефтяном загрязнении. Однако здесь возникает одна проблема: если новые нормативные акты еще не опубликованы, то демонстрация платежеспособности может оказаться неадекватной, чтобы гарантировать, что для очистки и компенсации за ущерб по новому закону есть достаточные ресурсы.

 

Статья 1015 суброгирует тем, кто оплатил возмещаемые издержки и ущербы, все права, претензии и основания по требованиям, которые имеет на эти деньги сторона, заявляющая требования согласно любому другому закону. Сторона, оплачивающая такие требования, или ответственная сторона, отрицающая свою ответственность, может выступить с гражданским иском на взыскание контрибуции против других ответственных или потенциально ответственных сторон согласно статье 1009. Иски на взыскание контрибуции, возбужденные согласно статье 1009, могут основываться на Законе о нефтяном загрязнении, но могут включать и другие законы, в том числе законы штатов. Иски на взыскание контрибуции должны быть поданы в течение 3 лет после: 1) начала платежей по требованию или 2) даты решения суда или юридически утвержденного документа на расчет против ответственной стороны [38].

 

Включение положения о взыскании контрибуции согласуется с CERLA. По вопросу взыскания контрибуции против других ответственных сторон имеется судебный прецедент, инициированный по статье 311 [39]. Однако в отличие от CERLA, который рекомендует судам распределять финансовую ответственность поровну и применять при этом федеральный закон, статья 1009 не дает рекомендаций, как именно распределять ответственность, и позволяет использовать как федеральное законодательство, так и законодательство штатов. Кроме того, в CERLA записано, что если сторона улаживает вопрос о своей ответственности посредством юридически принятого или административного соглашения с федеральным правительством или администрацией штата, то иск на взыскание контрибуции против этой стороны снимается [40]. В Законе о нефтяном загрязнении нет эквивалентного положения. Следовательно, хотя многосторонние случаи в контексте нефтяных утечек менее часты, чем по CERLA, принятие многосторонних соглашений по Закону о нефтяном загрязнении может оказаться более сложным делом из-за неснятых правовых вопросов о контрибуции.

 

По статье 1002(d) в случае, если ответственная сторона доказывает, что утечка произошла исключительно из-за действия или бездействия несвязанной с ней третьей стороны, то требования и иски должна сначала оплатить ответственная сторона, а затем суброгировать к правам истцовой стороны и Трастовому фонду, подав иск против третьей стороны о взыскании контрибуции. Это положение следует статье 311(g) Закона о чистой воде.

Судебный процесс, юрисдикция и территориальная подсудность

 

megaobuchalka.ru

Эксплуатационный сброс нефти из

 

 

При перевозке танкерами на каждый миллион тонн нефти в среднем приходится 160 тонн потерь, из которых 43 тонны имеют место в порту выгрузки, а остальные – в порту погрузки и в пути.

При нормальных условиях эксплуатации танкера загрязнение морской среды нефтью возможно при эксплуатационном сбросе нефтесодержащих (балластных, промывочных и льяльных) вод. При этом основной объем (70-85%) загрязнений приходится на балластные и промывочные воды.

В связи с этим, были введены правила контроля эксплуатационных сбросов нефти.

1. Условия сброса нефтесодержащих смесей из грузовых танков танкеров:

Таблица. Условия сброса нефтесодержащих смесей из грузовых танков танкеров

Район моря Условия сброса
В 50-мильной зоне от берега Запрещен любой сброс, кроме чистого или изолированного балласта
Вне особых районов и более 50 миль от берега Запрещен любой сброс, кроме:

а) чистого или изолированного балласта

б) когда соблюдаются следующие условия:

1) танкер на ходу

2) интенсивность сброса нефти в любой момент времени не достигает 30 л на морскую милю

3) общее количество сброшенной нефти не достигает 1/15000 (для существующих танкеров) или 1/30000 (для новых танкеров) от общего количества груза, перевозившегося в предыдущем рейсе

4) на танкере эксплуатируется система замера, регистрации и управления сбросом нефти, а также система отстойных танков. Количество отстойных танков должно быть не менее двух, а суммарная вместимость - не менее 2%кубатуры грузовых танков. Для быстрого и точного определения в отстойных танках положения поверхности раздела нефть — вода должны предусматриваться специальные индикаторы поверхности раздела. Система автоматического замера и контроля над сбросом нефти должна оснащаться самопишущим устройством для непрерывной регистрации, сброса нефти в литрах на морскую милю и общего количества сброса либо регистрации содержания нефти и интенсивности сброса с показаниями времени суток и даты. Эта система должна включаться при любом сбросе в море нефтесодержащей воды и обеспечивать прекращение сброса, если его мгновенная интенсивность превысит установленную правилами предельную величину 60 л на морскую милю.

В особых районах Запрещен любой сброс, кроме чистого или изолированного балласта

Условия сброса нефтесодержащих смесей из машинных помещений всех судов:

Таблица. Условия сброса нефтесодержащих смесей из машинных помещений всех судов

Район моря Тип и размер судна Условия сброса
Более 12 миль от берега вне пределов особых районов Суда 400 брт и более, введенные в эксплуатацию до 6.07.93 и не оборудованные сепарационным оборудованием Запрещен любой сброс нефти, кроме тех случаев, когда соблюдаются следующие условия:

1)судно на ходу

2)содержание нефти в сбрасываемой смеси не более 15 мг/л

3)на судне включена система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и оборудование для фильтрации нефти.

Вне пределов особых районов Нефтяные танкеры всех размеров и другие суда 400 брт и более Запрещен любой сброс нефти, кроме тех случаев, когда соблюдаются следующие условия:

1)судно на ходу

2)содержание нефти в сбрасываемой смеси не более 15 мг/л

3)на судне включена система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и оборудование для фильтрации нефти

4)на нефтяных танкерах льяльные воды сбрасываются не из насосных грузовых помещений и не смешаны с нефтеостатками груза

Другие суда менее 400 брт Условия сброса этими судами применяются настолько, насколько это разумно и практически возможно
В пределах особых районов Нефтяные танкеры всех размеров и другие суда 400 брт и более. Запрещен любой сброс нефти, кроме тех случаев, когда соблюдаются следующие условия:

1)судно на ходу

2)содержание нефти в сбрасываемой смеси не более 15 мг/л

3)на судне включено оборудование для фильтрации нефти с устройством, блокирующим сброс при превышении уровня содержания нефти 15 мг/л

4)на нефтяных танкерах льяльные воды сбрасываются не из насосных грузовых помещений и не смешаны с нефтеостатками груза

Суда менее 400 брт, не являющиеся нефтяными танкерами Запрещен любой сброс нефти, кроме тех случаев, когда содержание нефти в сбрасываемой смеси не более 15 мг/л
Антарктика Все суда Запрещен любой сброс

Состояния нефтеводяной смеси

Частицы нефтепродуктов в льяльных и других загрязненных нефтью водах, как правило, находятся во взвешенном состоянии. Нефтеводяная эмульсия содержит нефтяные капли диаметром не более 250 мкм. Капли, начиная с диаметра более 200 мкм, быстро всплывают, образуя на поверхности воды нефтяную пленку. В эмульсии сохраняются в устойчивом состоянии около 50 % капель нефти диаметром до 10 мкм, 25 % капель диаметром от 10 до 30 мкм, остальные - это капли от 30 до 200 - 250 мкм. В зависимости от размера частиц образуется то или иное состояние нефтеводяной смеси. Условно по указанному признаку эти состояния можно разделить на четыре группы:

Группа 1 - частицы более 100 мкм - смесь представляет собой эмульсию с грубодисперсионными частицами.

Группа 2 - частицы от 0,1 до 100 мкм - смесь является эмульсией, в которой частицы нефтепродуктов находятся в жидкостиво взвешенно разделенном состоянии.

Группа 3 - частицы от 0,001 до 0,1 мкм - коллоидное соединение, при котором частицы нефтепродуктов совершают непрерывное движение и равномерно заполняют весь объем.

Группа 4 - частицы менее 0,001 мкм - нефтепродукты находятся в воде в растворенном состоянии и составляют с ней однофазную систему.

Группы 1, 2 и 3 представляют собой двухфазные системы вода - нефтепродукты.

 

 

biofile.ru

В) Нормативы сброса.

Акватории Мирового океана, омывающие побережье регионов с наи­более высокой плотностью населения по Конвенции МАРПОЛ 73/78 выделе­ны в особые районы.

Вне особых районов запрещается сброс в море нефтесодержащей сме­си за исключением случаев, когда одновременно соблюдаются следующие условия:

1. Для танкеров:

Танкер на расстоянии не менее50 миль от берега, в пути, мгновенная интен­сивность сброса не превышает 30 литров нефти на милю хода, общее количе­ство сброшенного не превышает 1/30000 общего количества груза, на судне действует САЗРИУС и отстойный танк.

2. Для всех судов:

из льял МКО (включая МКО танкеров): судно за 12 мильной зоной, в пути, содержание нефти в сбросе менее 15 ррт, на судне в действии АСС – автоматическая система сброса.

Учитывая, что сброс в море нефтяных остатков и отходов (шлама) ка­тегорически запрещен в любой точке Мирового океана, каждое судно должно иметь танк для сохранения на борту и сдачи на берег нефтяных остатков и отходов (шлама),

Контролирующие органы в портах захода исходят из того, что для:

  • легкого топлива - 0,5% и
  • для тяжелого топлива - 1,0 % от сожженно­го составляет шлам.

В том случае, когда в сертификате на топливо указан другой процент мехпримесей, то в расчете количества шлама должен применяться процент мехпримесей из сертификата.

Особые районы:

Средиземное, Балтийское, Черное, Красное моря, Карибское море с Мексиканским заливом. Северное море с Ирландским, Кельтским морями и Английским каналом, район заливов (Персидский и Оманский заливы), Аденский залив и район Антарктики.

Координаты, ограничивающие особые районы, приведены в тексте Конвенции МАРПОЛ 73/78.

В особых районах запрещается сброс в море нефтесодержащей смеси, за исключением случаев, когда одновременно соблюдаются следующие усло­вия:

Для танкеров: Запрещается сброс нефтесодержащего балласта.

Для всех судов: из льял МКО (включая МКО танкеров): судно за 12 мильной зоной, з движении, содержание нефти в сбросе менее 15 ррт, ка судне з действии фильтрующее оборудование, прибор контроля (АСС) и автоматическое запорное устройство, обеспечи­вающее прекращение сброса при превышении 15 ррт. В районе Антарктики запрещается любой сброс нефтесодержащей смеси.

Состояние Балластных вод:

  • Изолированный балласт — это забортная вода, принятая в изолиро­ванные балластные танки, имеющие автономную систему выкачки и отдель­ные, только для этой цели насосы, сбрасывается за борт без ограничения.
  • Чистый балласт - это забортная вода, принятая в изолированные бал­ластные танки или тщательно вымытые грузовые танки, выкачиваемая за борт через общую балластную систему, общими балластными насосами, вне особых районов, на ходу судна, за 12 мильной зоной.
  • Нефтезагрязненный балласт - это забортная вода, принятая в грузо­вые танки, и выкачиваемая за борт через общую балластную систему общими батластными насосам», вне особых районов за 50 мильной зоной через от­стойный танк, под контролем САЗРИУС.

Приложение II к КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78.:

Приложение II регламентирует правила сброса и меры по контролю загрязнения ядовитыми жидкими веществами.

Приблизительно более 250 ядовитых веществ включены в список в конце Конвенции. Сброс их остатков разрешается только в приемные сооружения при определенных условиях и концентрациях (которые меняются с категорией веществ). Конвенция требует, чтобы танкеры-химовозы, построенные после 1 июля 1986 г., соответствовали правилам Международного кодекса по химовозам (МКХ). Танкеры, построенные до этого времени, должны соответствовать требованиям предшественника МКХ — Кодекса по химовозам.

Приложение II предусматривает деление перевозимых наливом химических веществ на 4 категории (X, Y, Z и прочие вещества) в зависимости от степени их токсичности и потенциального вреда, который их сброс в результате очистки танков или слива балласта может причинить морским ресурсам и здоровью человека. Приложение устанавливает максимальные концентрации вредных веществ при сбросе или полностью запрещает такой сброс.

В Приложении II также устанавливаются правила:

  • освидетельствования танкеров-химовозов и выдачи Международного свидетельства о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом;
  • нормы, относящиеся к оснащению таких судов насосами и трубопроводами, используемыми при зачистке танков;
  • требования к инспектированию танкеров в порту;
  • к приемным сооружениям порта;
  • к мерам по предотвращению инцидентов, связанных с жидкими химическим веществами и т. д.

Приложение III к КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78.

Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке.

В Приложении III указывается, что «вредными веществами» являются вещества, которые определены как загрязнители моря в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ). Приложение предусматривает общие правила, относящиеся к упаковке, маркировке и ярлыкам, документированию, размещению и предельным количествам вредных веществ, перевозимых в упаковке.

Приложение IV к КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78.

 

Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов.

 

Приложение IV посвящено правилам, относящимся к сбросу сточных вод с судов, оборудованию судов, предназначенному для контроля сброса сточных вод, и приемным сооружениям для приема сточных вод в портах и терминалах, а также правилам освидетельствования судов и и выдачи Международного свидетельства о предотвращении загрязнения сточными водами.

Приложение V к КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78.

Правила предотвращения загрязнения мусором с судов.

Мусор, указывается в Приложении V, означает все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением веществ, приведенных в других Приложениях к настоящей Конвенции.

Приложение V устанавливает строгие ограничения:

  • на сброс мусора в море в прибрежных водах и особых районах и полностью запрещает сброс мусора из пластика.

Приложение также предусматривает обеспечение государствами-участниками приемных сооружений для мусора в портах и терминалах.

Особыми районами для целей Приложения являются:

Черное, Средиземное, Балтийское, Северное и Красное моря, а также районы Персидского залива, Антарктики, Карибского моря.

 

Приложение VI к КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78.

Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов.

Приложение VI предписывает меры по предотвращению загрязнения с судов воздушной среды:

  • озоноразрушающими веществами,
  • окислами азота,
  • окислами серы,
  • летучими органическими соединениями;
  • меры по освидетельствованию судов и выдаче Международного свидетельства о предотвращении загрязнения воздушной среды;
  • меры по обеспечению портов и терминалов приемными сооружениями и контролю государств порта за соответствующими эксплуатационными требованиями.

 

Глава 9

СОЛАС – 74

Первая версия этого документа была принята: в 1914 году, по следам гибели Титаника, вторая – в 1929 году, третья – в 1948 году, а четвертая – в 1960 году.

Конвенция в редакции 1960 года, которая была принята 17 июня 1960 и вводилась в действие с 26 мая 1965 года, явилась первой значительной задачей Международной морской организации (ИМО) после ее создания. Она представляла существенный шаг вперед в модернизации инструкций и поддержании темпа технического развития в судоходной индустрии.

В дальнейшем выявилась новая проблема. Она заключалась в том, чтобы поддерживать нормативный документ на уровне современности путем принятия периодических поправок.

На практике процедура внедрения поправок оказалась слишком медленной. Вскоре стало ясно, что вступление принятых поправок в действие в пределах разумного периода времени обеспечить будет невозможно.

Поэтому 1 ноября 1974 года на Международной конференции по охране человеческой жизни на море был принят полностью новый текст Конвенции СОЛАС. Он включал в себя не только изменения, согласованные к указанной дате, но также новую процедуру принятия поправок – процедуру по умолчанию, разработанную для обеспечения того, чтобы принятые изменения могли вступить в силу в пределах приемлемого (и допустимо короткого) периода времени.

Вместо требования, чтобы поправка вступила в силу после ее принятия, например, двумя третями подписавших Конвенцию сторон, процедура принятия по умолчанию предполагает, что изменение вступит в силу после указанной даты, если до этой даты на него не будут получены возражения от согласованного числа сторон.

Ныне действующий текст Конвенции иногда называют «СОЛАС 1974, с поправками».

Это позволило в многочисленных случаях обновить и исправить Конвенцию в редакции 1974 г.

Так, в 1988 году к ней был принят Протокол (10 ноября, на Международной конференции по гармонизированной системе освидетельствования и оформления свидетельств).

В 1992 году в ИМО был издан так называемый Консолидированный текст Конвенции.

В 2010 году сводный текст СОЛАС-74 включал в себя следующие главы:

Английский язык приводится в качестве одного из официальных языков текста, он является и рабочим языком ИМО, и по этой причине, в случае каких-либо разночтений положений текста, предпочтение должно отдаваться тексту на английском языке.

СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВ СОЛАС – Всего 12:

 

Глава I - Общие положения; Части: А, В, С.

ЧАСТЬ А- Применение, определения и т.д.

ЧАСТЬ В - Освидетельствования и свидетельства

ЧАСТЬ С- Аварии

Похожие статьи:

poznayka.org

7.3 Охрана морской среды.

7.3.1 Требования международной конвенции марпол 73/78

7.3.1.1 условия сброса нефтесодержащих смесей за борт судов валовой вместимостью 400 регистровых тонн и больше в соответствии с международной конвенцией марпол 73/78.

Запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с судов, за исключением когда соблюдаются одновременно все следующие условия:

1) с танкера газовоза:

-танкер находится вне пределов особых районов;

-танкер находится на расстоянии более 50 морских миль от ближайшего берега;

-танкер находится в пути;

-мгновенная интенсивность сброса нефти не превышает 30 литров на морскую милю;

-общее количество сброшенной с танкеров в море нефти не превышает 1 / 15000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток, а с новых танкеров – 1 / 30000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток;

-на танкере находится в действии система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти в отстойный танк.

2) из льял машинного отделения танкера, за исключением льял отделения грузовых насосов, если только стоки машинных льял не смешаны с остатком нефтяного груза:

-танкер находится вне пределов особых районов;

-танкер находится в пути;

-содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 частей на миллион;

На судне находится в действии оборудование фильтрации нефти с оборудованием прекращающем сброс в автоматическом режиме.

7.3.1.2. Условия сброса в море сточных вод с судов в соответствии с международной конвенцией марпол 73/78.

Сброс в море сточных вод запрещен, кроме случаев когда:

1) Судно сбрасывает измельченные и обеззараженные сточные воды на расстоянии более 4 морских миль от ближайшего берега, или сбрасывает неизмельченные и необеззараженные сточные воды на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега при условии, что в любом случае накопленные в сборных танках сточные воды сбрасываются не мгновенно, а постепенно, когда судно находится в пути имея скорость не менее 4 узлов;

  1. На судне действует одобренная установка для обработки сточных вод, и сток не дает видимых плавающих твердых частиц и не вызывает изменения цвета окружающей воды; или

  2. Судно находится в водах, находится под юриспруденцией какого либо государства, и сбрасываются сточные воды в соответствии с менее строгими требованиями, которого могут быть установлены этим государством.

7.3.1.3. Условия сброса мусора в территориальных водах и открытом море вне особых районов в соответствии с международной конвенцией марпол 73/78.

7.3.2. Средства защиты окружающей среды от загрязнения судном.

В соответствии с требованиями международной конвенции марпол 73/78 на данном судне установлено следующее оборудование:

Инсинератор для сжигания судовых отходов марки типа gs 500c.

Производительность по отходам : твёрдые – 135 кг/ч, нефтесодержащие – 95 л/ч. Расход дизеля 6,5-13 кг/ч. Потребляемая мощность – 27 квт

Цистерна сбора нефтесодержащих вод. Вместимость цистерны для сбора нефтесодержащих вод:

V = k vнсв t

Где к = 1,25 – коэффициент, учитывающий заполнение цистерны не более чем на 80 %;

Vhcb – среднесуточное накопление нефтесодержащих вод, м3/сут для судов серии «lng» vнсв = 1,5 м3/сут;

T – максимальное время, в течение которого судно может находиться в районах, где запрещен сброс hcv, сутки.

T=6 суток.

Судно оборудовано танком для сбора нефтесодержащих вод объемом v=21,032 м3

Сепаратор льяльных вод марки «alfalaval», модель bwpx307 производительностью 2 м3/ч, работающий на принципе разности плотностей. Для обеспечения более высокой степени очистки после сепаратора установлен трехступенчатый фильтр, изготовленный специально для очистки нефтесодержащих вод с малым содержанием нефти и механических примесей. Выходящая из сепарационной установки вода содержит менее чем 15 млн-1 нефти, что соответствует требованиям конвенции марпол 73/78.

Вакуумная эжекторная установка jets 30mb-d/1 dp- для предотвращения загрязнения морской среды сточными водами: сбор на борту судна (в сборной цистерне) и передача в приемные береговые сооружения для последующей обработки. При хранении сточных вод на борту судна в сборной цистерне последняя должна иметь достаточный объем.

Вместимость сборной цистерны:

Vц = f z q tср

F – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации судна.

F=1 для всех типов судов с продолжительностью рейса 8 часов и более.

Z – количество людей на судне.

Z=30

Q – суточное количество сточных вод на 1 человека, л/чел сутки

Q = 150 л/чел сутки

Tср – наибольшее время хода судна в зоне с запрещенным сбросом, сутки.

Tср = 4 суток

Vц = 1 х 30 х 0,15 х 4 = 18,2 м3

Судно оборудовано сборной цистерной сточных вод vц=19 м3

Промывка сборной цистерны производится забортной водой от магистрали забортной охлаждающей воды.

Удаление сточных вод из цистерны производится электронасосом за борт ниже ватерлинии, либо в плавучую или береговую емкость на оба борта через патрубок с фланцем международного образца.

Также на судне имеется установка по обработке сточных вод jmc bio aerob-25. Производительность 4,375 м3/день. Установка состоит из двух аэрационных танков для обогащения сточной воды воздухом с тем, чтобы уменьшить опасную концентрацию газов метана. Танка очистки от твердых частиц и дезинфекционного танка. Сточная вода поступает в верхнюю часть первой аэрационной камеры и наполняется воздухом с помощью устройства распределения воздуха. Особая конструкция этого устройства гарантирует хорошее перемешивание воздуха и сточной воды и обеспечивает требуемое газирование для процесса кислородной обработки. Воздух обеспечивает воздуходувка, установленная в верхней части камеры очистки.

Сточная вода по переливной трубе попадает из первого аэрационной камеры во вторую. Благодаря присутствию кислорода на всех стадиях процесса все время происходит обогащение кислородом и избегается опасная концентрация газов метана. Твердые частицы удаляются в третьей камере, конструкция камеры позволяет достичь высокой степени очистки. Очищенная вода поступает в сборный танк, в этом танке вода дезинфицируется хлором или микроорганизмами, которые подаются дозаторным насосом из камеры химии.

Работа разгрузочного насоса контролируется датчиками уровня (датчик верхнего уровня дает сигнал для начала работы, датчик нижнего уровня дает сигнал о завершении работы).Очищенная вода перекачивается разгрузочным насосом за борт.

studfiles.net


Смотрите также