Шелл нефть заправки


Продукты нефтехимии | «Шелл» в России

 

Продукция компании Shell Chemicals

  Название продуктов Shell Название Cas №
Углеводородные растворители - -
Isopentane изопентан -
Pentane blend 80/20 смесь изопентана 80/20 -
Normal pentane н-пентан -
Isohexane изогексан -
Hexane polymer гексан polymer -
Hexane extraction grade гексан extraction grade -
Heptane гептан -
SBP 40/65 SBP 40/65 -
SBP 60/95 SBP 60/95 -
SBP 80/95 SBP 80/95 -
SBP 80/110 SBP 80/110 -
SBP 100/140 SBP 100/140 -
SBP 140/165 SBP 140/165 -
SBP 100/165 SBP 100/165 -
Shellsol D40 Шеллсол D40 64742-48-9
Shellsol D60 Шеллсол D60 64742-88-7
Shellsol D70 Шеллсол D70 64742-47-8
Shellsol D90 Шеллсол D90 -
Shellsol D100 Шеллсол D100 -
Shellsol D100 S Шеллсол D100С -
Shellsol A100 Шеллсол А100 -
Shellsol A150 Шеллсол А150 -
Shellsol A150 ND Шеллсол А 150ND -
Shellsol T Шеллсол Т -
Shellsol TD Шеллсол TD -
Shell GTL Fluid G70 Shell GTL Fluid G70 -
GTL G85 / Saraline 185V GTL G85 / Saraline 185V -

Химические растворители

. .
IPA изопропиловый спирт -
IPA C+ изопропиловый спирт -
IPA Gmp изопропиловый спирт -
MEK (Methyl Ethyl Ketone) метилэтилкетон -
MIBK (Methyl Isobutyl Ketone) метилизобутилкетон -
MIBC (Methyl Isobutyl Carbinol) метилизобутилкарбинол -
DIBK (Di-Isobutyl Ketone) ди-изобутилкетон -
DAA (Diaceton alcohol) ацетон -
MP метоксипропанол -
MPA метоксипропилацетат -
MDP - -
EP этоксипропанол -
EPA этоксипропилацетат -
TPM - -

High Olefins and Derivatives 

HO&Der
C4* - - N23-2
C6 - - N23-1*
C8 - - N25-3
C10 C10-C14* - N25-5
C12 C15-C18* L911 N25-7
C14 C133 L9 N45-7
C16 C134 L11* N91-5
C18 C103 - N91-6
C141618 - - N91-8
C20-24 - - N23
C24+ - - N25
- - - N45
- - - N67*

Контакты Shell Chemicals:

В России: ООО «Шелл Нефть», г. Москва, Смольная ул., д.24Д, бизнес-центр «Меридиан»

Тел.: +7 495 258 69 00 доб.647Моб. тел: +7 915 034 06 55 Email: [email protected]

www.shell.com.ru

Чем мы занимаемся | «Шелл» в России

«Шелл» тесно связан с Россией на протяжении более ста лет. В настоящее время «Шелл» – один из крупнейших прямых иностранных инвесторов в российскую экономику. Компании и совместные предприятия с участием «Шелл» активно работают в таких сферах бизнеса, как геологоразведка, добыча и транспортировка нефти и газа; реализация нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, смазочных материалов, моторных и индустриальных масел; развитие розничной сети АЗС, а также оказание технологических и консультационных услуг российским предприятиям.

В Российской Федерации работают несколько компаний и совместных предприятий с участием «Шелл», в том числе «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» (оператор проекта «Сахалин-2») и «Салым Петролеум Девелопмент» (разработка Салымской группы месторождений).

 «Сахалин-2»: освоение месторождений Сахалинского шельфа

«Сахалин-2» – один из крупнейших в мире комплексных нефтегазовых проектов. В ходе его реализации на шельфе острова Сахалин установлены три морские добывающие платформы, создана Транссахалинская трубопроводная система, включающая около 300 км морских и свыше 1600 км наземных нефте- и газопроводов, построен объединенный береговой технологический комплекс, создан комплекс Пригородное с первым в России специализированным портом для отгрузки углеводородов и построенными в рамках проекта терминалом отгрузки нефти и первым в России заводом по производству сжиженного природного газа (СПГ).

Оператором проекта является компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» («Сахалин Энерджи»), которая выступает в качестве инвестора, заказчика и оператора проекта. В настоящее время ведущим акционером «Сахалин Энерджи» является ОАО «Газпром» – 50% + 1 акция. Доли остальных акционеров составляют: «Шелл» - 27,5% – 1 акция, «Мицуи» - 12,5%, «Мицубиси» - 10% акций.

Завод СПГ «Сахалин-2» был пущен в строй в феврале 2009 г. В 2015 г. объем производства двух линий завода СПГ составил порядка 11 млн тонн (166 партий СПГ). В августе 2015 г. «Сахалин Энерджи» отгрузила 1000-ю партию СПГ.

СПГ «Сахалина-2» стал новым источником поставок энергоресурсов на рынки Азиатско-тихоокеанского региона: в настоящее время за счет российских поставок удовлетворяется почти 9% потребностей в газе Японии и 4% потребностей Южной Кореи.

Разработка Салымских нефтяных месторождений (Ханты-Мансийский автономный округ)

Оператор проекта – компания «Салым Петролеум Девелопмент» («Шелл» - 50%, «Газпромнефть» - 50%). В 2015 году общий объем нефтедобычи на Салымской группе нефтяных месторождений составил 6,1 млн тонн. СПД досрочно выполнила годовой план по добыче, к концу года превысив плановый показатель на 1%.

На Салымских месторождениях впервые в России применена технология «умных скважин» и «умных месторождений». Доля российских поставщиков и подрядчиков составляет около 80%, а 95% сотрудников «Салым Петролеум Девелопмент» («СПД»)– граждане России. С начала реализации проекта инвестиции в социальную сферу составили более 25 млн. долларов.

C 2013 г. на Салымской группе месторождений осуществляется пилотный проект опытно-промышленного применения новой технологии увеличения нефтеотдачи. Суть инновации заключается в закачке в нефтяной пласт специального состава из анионного поверхностно-активного вещества, соды и полимера (АСП). Проведенные исследования доказывают, что за счет применения АСП рост коэффициента извлечения нефти может достигать 20%.

Лицензии на разведку и разработку углеводородов

Сейчас «Шелл» принадлежат три лицензии на право геологоразведки и разработки сырья в Республике Коми.

Северный поток-2

4 сентября 2015 года «Газпром», BASF, E.ON, ENGIE, OMV и Shell подписали Соглашение акционеров для создания газопроводной системы «Северный поток — 2» мощностью 55 млрд куб. м газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря. Оператором проекта стала компания Nord Stream-2 AG, в которой «Газпрому» принадлежит 50%, а всем остальным участникам проекта по 10%.

Участие в Каспийском трубопроводном консорциуме

Трубопроводная система КТК – крупнейший инвестиционный проект с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с новым морским терминалом в России, составляет 1 510 км.

Суммарная доля «Шелл» - 5,5 %: 3,75% в рамках совместного предприятия с ОАО «НК«Роснефть» и 1,75% прямого участия через Oryx Caspian Pipeline LLC. Право «Шелл» на транспортировку нефти по КТК составляет 60,000 баррелей нефти в сутки.

Завод по производству смазочных материалов «Шелл» в г. Торжке Тверской области

3 октября 2012 г. «Шелл» открыл комплекс по производству смазочных материалов в г. Торжке Тверской области. «Шелл» – первая международная нефтегазовая компания, построившая такой комплекс в России.

Новый комплекс производительностью 200 млн. литров (около 180 тысяч тонн) в год является одним из крупнейших подобных предприятий в «Шелл». На заводе работают 150 российских граждан.

Контроль качества готовой продукции, выпускаемой на заводе, обеспечивается лабораторией концерна «Шелл».

Бизнес в сфере нефтепродуктов

«Шелл» активно занимается сбытом смазочных материалов для промышленности и коммерческих автомобилей. Смазочные материалы производства «Шелл» реализуются через обширную сеть дистрибуторов от Калининграда до Владивостока.

В Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах, а также вдоль основных автотранспортных магистралей в центральном и северо-западном регионах России функционируют более 160 АЗС «Шелл.

СП ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз» производит заправку самолетов в Московском аэропорту «Домодедово» и международном аэропорту «Пулково» (г. Санкт-Петербург). Ежемесячно СП производит заправку 750 рейсов международных и российских авиалиний. В 2014 г. в Пулково построена и введена в эксплуатацию собственная лаборатория контроля качества авиационного топлива.

Торговля нефтью и нефтепродуктами

«Шелл Трейдинг» – один из крупнейших экспортеров сырой нефти в России и других странах бывшего СССР. Компания также торгует нефтепродуктами на внешнем рынке.

Основанная в 2004 г., компания «Шелл Трейдинг Раша Б.В.» (STRU) стала первой и единственной крупной иностранной компанией, осуществляющей торговлю российской сырой нефтью на внутреннем рынке страны.

«Шелл Глобал Солюшнз»

Компания «Шелл Глобал Солюшнз» занимается оказанием комплексных консультационных услуг предприятия нефтегазовой промышленности, включая разработку и внедрение новых продуктов и катализаторов.

Социальные программы концерна «Шелл» в России

Концерн «Шелл» в России принимает активное участие в социальных проектах.

С сентября 2005 г. «Шелл» регулярно реализует в России программы безопасности дорожного движения. В 2013 г. «Шелл» начал проведение программы безопасности дорожного движения для пешеходов в г. Торжке, которая включает ремонт пешеходных переходов возле школ и детских садов, а также образовательные семинары для детей школьного возраста.

В 2013 г. «Шелл» подписал договор о поддержке мероприятий, направленных на содействие социально-экономическому развитию и сохранение благоприятной окружающей среды на территории Воркутинского района Республики Коми.

Более 15 лет «Шелл» поддерживает фонд «Даунсайд Ап», оказывающему помощь семьям, в которых воспитываются дети с синдромом Дауна.

С 2004 г. «Шелл» является официальным спонсором Большого театра.

www.shell.com.ru

Заправки Shell (Шелл) в Москве (АЗС Shell на карте Москвы)

Англо-голландский концерн Шелл занимается поиском и добычей нефти и газа более века и является второй по величине, частной нефтегазовой компанией в мире.

В России Shell занимается разработкой месторождений на острове Сахалин, ведёт работы на ряде других месторождений. Но на территории России концерн не ограничивается разработкой месторождений. В задачи «Шелл» входит активное развитие других сфер бизнеса.

Заправки Шелл на карте Москвы

Заправки Шелл в Москве (список)

  • Москва, Каширское ш., 150
  • Москва, Ленинградское ш., вл. 227
  • Москва, Юрьевский пер., вл. 17
  • Москва, ул. 2-я Рейсовая, 2г
  • Москва, ул. Привольная, 4, корп.2
  • Москва, ул. Сельскохозяйственная, 40
  • Москва, Аминьевское ш., вл. 33
  • Москва, Волгоградский просп., 79
  • Московская обл., Балашиха г., ул. Советская, 33
  • Москва, Волоколамское ш., вл. 154
  • Москва, ул. Каскадная, 21
  • Москва, ул. Большая Оленья, вл. 18
  • Московская обл., Балашиха г., ш. Энтузиастов, 44
  • Московская обл., Одинцовский р-н, ФАД М-1 Москва-Минск, 24-й км
  • Москва, ул. Перерва, стр. 65
  • Московская обл., Балашиха г., ш. Энтузиастов, 4а
  • Москва, ул. Молдагуловой, стр. 34б
  • Московская обл., Химки г., микрорайон Сходня, ул. Первомайская, 65
  • Москва, Лермонтовский просп., вл. 151-157
  • Московская обл., Балашиха, ш. Энтузиастов, 1
  • Москва, ул. Марьинский Парк, 12
  • Москва, Ярославское ш., 47
  • Московская обл., Красногорск г., Волоколамское ш., 20-й км
  • Москва, ул. Привольная, вл. 70
  • Московская обл., Люберецкий р-н, Томилино пгт, Рязанское ш., стр. 5
  • Москва, Волгоградский просп., 44г, стр. 1
  • Москва, ул. Смольная, 24д, БЦ Меридиан

О компании Шелл

Концерн Шелл видит Россию в ряде стран наиболее важных для развития топливного бизнеса. Сеть автозаправочных станций «Шелл» придерживается принципов устойчивого развития. Уже сегодня АЗС работают в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области, а также в Вологодской, Липецкой, Тверской, Тульской и Ярославской областях. На сегодняшний день в Москве работают около 20 АЗС и 25 в Московской области. Всего на данный момент сеть насчитывает около 110 станций. Стратегия развития сети предполагает расположение автозаправок «Шелл» на крупнейших автомагистралях.

Эксперт по топливу рекомендует: эта штука действительно экономит 10-30% бензина. Вы просто устанавливаете этот прибор на шланг подачи топлива! Подробнее...

Сеть АЗС Шелл предлагает для бизнеса топливные карты с различными условиями в зависимости от величины и потребностей компании.

Для своих клиентов АЗС Shell также предлагает систему скидок. Для получения бонусов достаточно заправляться или делать покупки на АЗС «Шелл» и копить баллы на карту Shell ClubSmart. Бонусные баллы можно обменять на скидку на топливо.

Каждая автозаправочная станция в России предлагает все, что может понадобиться автомобилисту в пути. Помимо услуг автозаправки к услугам клиентов предоставляется техническое обслуживание, кафе и магазин. На всех АЗС в продаже представлена вся линейка масел и технических жидкостей Shell.

Товарный знак сети Шелл хорошо узнаваем каждым российским автомобилистом. Он стал своего рода символом первоклассного качества обслуживания. Все автозаправочные станции «Шелл» соответствуют современным стандартам в области экологической и технической безопасности. Концерн регулярно проводит строгий контроль конкурентоспособности цен, уровня предоставляемых услуг и качества топлива.

В 1997 году  «Шелл» была одной из первых энергетических компаний, признавших угрозу изменения климата. Концерн делает значительные инвестиции в научную деятельность в области энергетики. Специалисты концерна «Шелл» используют инновации и новые технологии, чтобы обеспечить энергией потребителей и минимизировать экологический ущерб.

rashodspravka.ru

История концерна «Шелл» | «Шелл» в России

Первые же годы деятельности предоставили множество замечательных возможностей продемонстрировать качество продукции на новом, стремительно развивавшемся рынке бензина. К ним следует отнести автомобильные гонки и авиаполеты, в ходе которых ставились мировые рекорды, а также исследовательские экспедиции. Капитан Скотт и Э. Шеклтон во время своей экспедиции в Антарктиду, так же как и знаменитый французский авиатор Л. Блерио при первом в истории авиации перелете через пролив Ла-Манш, использовали топливо «Шелл».

К концу 20-х годов прошлого столетия «Шелл» вышел на первое место среди нефтедобывающих компаний — на его долю приходилось 11% общемирового объема поставок сырой нефти и 10% наливного тоннажа. Бурное развитие таких направлений, как переработка и сбыт, привело к созданию в 1929 году компании «Шелл Кемикалз», перед которой стояла задача по совершенствованию технологий получения химической продукции из нефтяного сырья.

«Шелл» также активно развивал глобальную сеть автозаправочных станций. АЗС «Шелл» с их характерным внешним видом способствовали укреплению репутации концерна как надежного поставщика высококачественной продукции.

В 1930-х годах нефть оказалась тесно связанной с политикой. В Европе активы «Шелл» оказались под угрозой в связи с приходом к власти нацистов. После начала войны в 1939 году и последовавшего военного вторжения в Голландию штаб-квартира «Шелл» была переведена на Кюрасао.

Лондонский офис продолжал работу, но сосредоточил усилия на поддержке военных операций Великобритании. Нефтеперерабатывающие предприятия в США выпускали авиационное топливо для нужд военно-воздушных сил союзников. «Шелл Кемикалз Корпорейшн» выпускала бутадиен, являвшийся сырьем для производства крайне необходимого синтетического каучука. Все танкеры «Шелл» перешли в распоряжение правительства, в результате чего «Шелл» понес серьезные убытки, недосчитавшись 87 судов.

Череда научных открытий и стремительное увеличение числа автомобилей в США вызвали взрывообразный рост спроса на нефть. «Шелл» внес свой вклад в создание реактивного двигателя, а в 1950 году подписал договор о партнерстве с компанией «Феррари».

Поисково-разведочные работы развернулись в Африке и Южной Америке. Наращивались перерабатывающие мощности в Великобритании. Строились более энерговооруженные и вместительные танкеры.

В 1947 году была пробурена первая рентабельная нефтяная скважина на шельфе Мексиканского залива. Два года спустя «Шелл» добыл там же свою первую нефть из подводной скважины. К 1955 году «Шелл» располагал уже 300 морскими скважинами, большинство из которых были расположены в Мексиканском заливе. Новые месторождения были открыты также в дельте Нигера и на Борнео. Промышленная добыча нефти в Нигерии началась в 1958 году.

В начале 1960-х «Шелл» усилил свое присутствие на Ближнем Востоке благодаря проектам в Омане. Потерпев на начальном этапе ряд неудач и разрывов с партнерами, концерн был вознагражден открытием нефтяного месторождения Ибал — самого крупного в Омане. В начале того же десятилетия в голландском местечке Гронинген было открыто одно из богатейших месторождений природного газа. Вскоре после этого газ был найден и в Северном море.

Это был замечательный период для научных и прикладных исследований компании «Шелл Кемикалз», которой удалось привлечь к работе ряд выдающихся ученых, включая лорда Ротшильда и профессора сэра Джона Камфорта. В числе многих изобретений и открытий, сделанных в лабораториях компании, можно назвать эпоксидные смолы, инсектициды, включая средство от насекомых под фирменным названием «Вапона», а также жидкие моющие средства.

Еще одним крупным достижением стало начало морских перевозок сжиженного природного газа (СПГ). В рамках первой подобной операции в 1964 году компания «Конч Интернешнл Метан», в которой «Шелл» принадлежала доля в 40 процентов, впервые поставила партию СПГ из Алжира в Великобританию.

В 1970-е годы «Шелл» приступил к разработке нефтегазовых месторождений в Северном море. Это была самая трудная задача из всех, которые когда-либо стояли перед концерном. Несмотря на то, что глубины здесь небольшие, суровые погодные условия и нестабильность морского дна делают невозможной добычу нефти без колоссальных инвестиций. Тем не менее сокращение поставок с Ближнего Востока и многообещающие масштабы месторождений Северного моря оправдывали все затраты.

В 1980-е годы пришла очередь реализации проектов, отличавшихся намного более суровыми условиями, чем все прежние. В качестве примера можно взять проект освоения месторождения Тролль в Норвегии или бурение рекордной по глубине (2,3 км) скважины в Мексиканском заливе. Широкомасштабные исследовательские работы позволили добиться значительных улучшений в технологии бурения и освоить бурение скважин малого диаметра и горизонтально-наклонное бурение. Повсеместное распространение получил метод трехмерной сейсморазведки.

В 1990-е годы мир наблюдал резкий скачок вперед в развитии технологий получения топлива из биомассы и конверсии природного газа в жидкие углеводороды. К этому времени базовая технология получения синтетического жидкого топлива была известна уже несколько десятилетий, но наличие дешевой, доступной сырой нефти не создавало стимула для ее доведения до промышленного применения. Пуск первого завода по производству СЖТ в Бинтулу, Малайзия, в 1993 году обозначил одно из основных направлений работы «Шелл» на последующее десятилетие.

На рубеже веков «Шелл» начал разворачиваться в сторону новых мировых регионов роста, в частности в Китай и Россию. Концерн реализует несколько крупных нефтегазовых проектов в России — в Салыме и на Сахалине, а также построил мощный нефтехимический завод в Китае, поставляющий продукцию на быстрорастущий потребительский рынок. Осуществление проектов поисково-разведочных работ сталкивается с растущими сложностями, поскольку концерну приходится действовать во все более суровых природных условиях. Репутация «Шелл» как пионера технологических инноваций в большой мере способствует вступлению в партнерские отношения с правительствами стран, обладающих потенциалом для разработки полезных ископаемых.

В 2005 году концерн претерпел кардинальную структурную реорганизацию: длившиеся почти целый век партнерские отношения между «Ройял Датч» и «Шелл Транспорт энд Трейдинг» были приостановлены, и «Шелл» объединил свою корпоративную структуру в рамках единой холдинговой компании «Ройял Датч Шелл плс». Штаб-квартира новой компании расположилась в Гааге. Первоначальное партнерство отметило свой вековой юбилей 5 июля 2007 года.

www.shell.com.ru

Глава «Шелл нефть»: после запуска завода в Торжке появляется больше масел Made in Russia

Вильям Козик рассказал, как идет развитие розничных сетей АЗС и авиатопливного бизнеса в России.

— Shell несколько лет назад запустила первый в России завод по смешению масел? Как идет развитие данного проекта?

— Завод по смешению масел открылся в октябре 2013 года и работает очень успешно. Объемы его производства растут, растет и ассортимент выпускаемой продукции. Сейчас он превышает более тысячи видов: с одной стороны, это разные типы масел для легковых машин, для большегрузного транспорта, для разных отраслей индустрии, а с другой — это продукция в разных видах упаковки: от цистерны до литровой бутылки.

— Насколько «просел» рынок масел в России в 2015 году? Какие ожидания на 2016 год и на среднесрочную перспективу?

— Кризис в России, безусловно, чувствуют все. Но, возможно, наша отрасль подвержена его негативному влиянию немного меньше, чем другие, например, такие как машиностроение. По данным независимых агентств, на которые опираемся в своей работе и мы, видно, что рынок масел сократился на 10%.

— Такое снижение сказывается на работе маслозавода?

— С одной стороны, конечно, сказывается. Если рынок проседает, продажи тоже идут в этом направлении. Но, с другой стороны, в общем объеме наших российских продаж все большую и большую долю занимают товары с маркировкой «Сделано в России». И этот процесс идет только по нарастающей. Так что в этом году объемы производства масел будут примерно на уровне прошлого года.

— В следующем году объемы производства также не изменятся?

— Заглядывать так далеко — значит делать прогнозы и немного спекулировать. Я не должен это делать.

— Завод Shell по смешению масел в Торжке уже выведен на проектную мощность в 180 тыс. тонн?

— Объем в 180 тыс. тонн в год — это максимально возможная мощность завода, когда все линии загружены с максимальной мощность. Это чисто теоретическая цифра. Она не является нашим планом. На текущий момент, наиболее загруженными являются линии по производству масла в бутылках для легковых машин, но и они не выведены на максимальную мощность.

— Какой объем производства масел ожидается по итогам года?

— — К сожалению, не могу назвать цифры до официальной даты публикации финансовых результатов компании в конце января.

— Работая на российском рынке, насколько активно вы сталкиваетесь с конкуренцией со стороны отечественных производителей «ЛУКОЙЛа», «Газпром нефти»?

— Российский рынок достаточно хорошо сбалансирован. Различные конкуренты заняли определенные ниши этого рынка. Мы работаем немного в другом сегменте, чем большинство российских компаний и практически не пересекаемся с ними. Наша ниша более премиальная, мы работаем напрямую с производителями техники BMW, Volkswagen, Volvo, Mercedes-Benz, Suzuki и другими.

Производители легковых машин сталкиваются с постоянно ужесточающимся экологическим законодательством, требующим от двигателей все большего снижения выбросов СО2. Из-за этого они вынуждены конструировать все меньшие по объему двигатели внутреннего сгорания. Практически все производители стали выпускать турбированные двигатели.

Одновременно идет процесс повышения экологических требований к топливу. Все требует нового подхода к маслам. С одной стороны, масла для таких двигателей должны иметь низкий показатель вязкости, с другой стороны — низкая вязкость обычно несет риск быстрого износа двигателя. Нужно было решить проблему, как сбалансировать эти две вещи, как сделать масло низкой вязкости, которое обеспечит правильную работу двигателя и сбережет топливо. Shell предложил выпускать базовое масло из газа по технологии PurePlus в рамках СПГ-проекта в Катаре. У нас в России очень популярна вязкость 5W30. Но ведущие автопроизводители собираются выпускать двигатели, требующие вязкость 0W16. Это очень маловязкие масла, в России таких масел вообще пока нет. Рассчитываем, что мы сможем выпускать масло под такие требования.

— Какая доля у Shell на российском рынке масел?

— По данным агентства Kline за 2014 г., общая доля Shell на мировом рынке смазочных материалов составила порядка 12%. Про российский рынок могу сказать только, что мы наращиваем нашу долю здесь, даже несмотря на кризис.

— Если все идет так хорошо, планируете ли расширять бизнес по производству смазочных материалов в России? Есть ли возможность и необходимость расширить сам завод, или, например, построить, второй завод в Сибири или на Дальнем Востоке?

— Площадь, которую занимает завод в Торжке, конечно, большая, но необходимости его расширять нет. Строительство второго завода тоже не планируем. Завод должен быть ближе к точкам поставок базовых масел, присадок и упаковок. Легче возить готовое расфасованное масло, чем все необходимые для него ингредиенты.

— Есть ли задача расширяться за счет новых видов продукции?

— Да. Запустив завод в Торжке, мы начали производство с самых популярных марок. Постепенно мы переносим в Россию и менее массовые продукты? так что меняется не сама линейка продукции, а меняется маркировка, и вместо «made in Germany» все больше появляется «made in Russia». Кроме того, в рамках общемировой тенденции будет внедрять масла с более низкими показателями вязкости.

— Рассматриваете ли возможность экспорта российских масел в другие страны: Казахстан, Украину, Белоруссию?

— В этом году мы уже начали поставлять наши масла из Торжка в Белоруссию. До этого туда шли масла из Европы. В ближайшем будущем, скорее всего, во втором квартале следующего года, мы планируем начать поставки в Казахстан.

— Планируются поставки на экспорт в дальнее зарубежье?

— Это зависит от многих факторов, в том числе от таможенных. Теоретически можно было бы наладить поставки в Польшу и другие европейские страны. Но высокие экспортные пошлины сильно ограничивают возможности выгодного экспорта масел из России. Вся экономическая целесообразность такого экспорта в Европу исчезает.

— Рассматривается ли идея организации производства базовых масел в России?

— Базовое масло — это один из продуктов, производимых на нефтеперерабатывающих заводах. У нас нет НПЗ в России, и нет планов по его строительству или покупке.

— То есть пока логистическая схема, при которой базовые масла поставляются из Финляндии, сохраняется?

— Базовые масла, которые мы используем в Торжке, производятся в разных точках, например масла на основе технологии Pure Plus, на GTL-заводе в Катаре. Оно поставляется из Катара в Россию через Финляндию.

— Это достаточно сложное транспортное плечо. Не дешевле ли все-таки создать НПЗ в России?

— Нет.

— Как развивается сегмент розничных продаж топлива? Планируете ли увеличивать свою сеть АЗС в России?

— Сейчас у нас 160 заправок Shell в России, тогда как еще два с половиной года назад мы отпраздновали открытие 100-й АЗС в России. Из-за огромной географии страны говорить о развитии сети заправок в России всегда немного сложнее, чем в среднестатистической европейской стране. Россия — это огромный океан с маленькими островами больших городов. Развивать сети заправок можно и целесообразно в этих островах, где большая численность населения. Мы и придерживаемся этого принципа, постепенно наращивая заправки в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также на основных трассах, соединяющих российские города с Европой. Постепенно мы начали смотреть на другие города. Показательный пример — это Ростов-на-Дону и Ростовская область. Здесь Shell подписала лицензионный договор по ряду АЗС. Теперь наш партнер ребрендирует свои заправки под Shell,

Конечно, нельзя говорить о каких-то существенных цифрах доли рынка в этом огромном океане. Есть огромное пространство для развития нашей сети и в Москве, и в Подмосковье, и в Санкт-Петербурге. Кроме того, мы рассматриваем возможность применения ростовского сценария и в других больших европейских городах России.

— Рассматривается ли вариант модернизации АЗС?

— Это хороший вопрос. И ответ не будет простым. Свои заправки мы не строили с нуля, а покупали, поэтому они имеют существенные ограничения по площади. Застройка в городах плотная, купить или арендовать правильный по форме участок практически невозможно, сложно купить или арендовать участок под застройку заправки » с нуля».

— Среди основных поставщиков топлива на ваши АЗС называлась «Башнефть». Планируете ли расширять число поставщиков?

— Большая часть наших закупок топлива делается на споте. Российский рынок только входит в фазу долгосрочных контрактов, в которых используются ценовые формулы. В Европе, например, снабжение топливом уже давно идет, в основном, по годовым контрактам с четкой ценовой формулой, которая привязана к стоимости нефти. В России пока не так, мы много покупаем на споте. Какие-то объемы закупаем на Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой бирже.

— Как развивается топливо-заправочный бизнес в аэропортах. Планируете выйти на рынок в новых городах России?

— Мы заправляем примерно 750 рейсов в месяц в двух аэропортах — «Пулково» в Санкт-Петербурге и «Домодедово» в Москве, тогда как несколько лет назад это было 300 рейсов. Планы дальнейшего развития этого бизнеса в России у нас есть, но пока рано говорить.

magazine.gasad.ru


Смотрите также