Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Смазочные материалы из нефти


1.2 Общие сведения о нефти и получение нефтепродуктов. Топливо и смазочные материалы

Похожие главы из других работ:

Деятельность Мамадышского предприятия по обеспечению нефтепродуктами (АО "Мамадышнефтепродукт")

2.2 Резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов

Нефть и светлые нефтепродукты на НПЗ хранятся в металлических емкостях и резервуарах, а темные нефтепродукты -- в металлических и железобетонных резервуарах...

Методы и средства снижения потерь нефти и нефтепродуктов

2. Некоторые методы и средства снижения потерь нефти и нефтепродуктов

Транспортирование, хранение, приём и выдача горючего (моторных топлив) обычно сопровождается потерями, которые с точки зрения их предотвращения условно можно разделить на потери естественные, эксплуатационные, организационные и аварийные...

Оптимизация существующей технологии обессоливания нефти и повышения качества ее подготовки

1.3 Общие сведения об установке подготовки нефти Черновского месторождения

Установка подготовки нефти Черновского нефтяного месторождение расположена в Воткинском районе Удмуртской Республики, в 60 км северо-восточнее г. Ижевска и в 15 км северо-западнее г. Воткинска. Ближайшие населенные пункты: Пашур-Вишур - в 1...

Переработка нефти

1.2 Физические свойства нефти и нефтепродуктов

Нефть и нефтепродукты характеризуют показателями следующих физических свойств: плотность, вязкость, молекулярная масса, температуры застывания, помутнения, кристаллизации, вспышки, воспламенения и самовоспламенения, показатель преломления...

Подогрев нефти и нефтепродуктов

Подогрев нефти и нефтепродуктов

Если светлые нефтепродукты (бензин, керосин) легко транспортируются по трубопроводам в любое время года и операции сними не вызывают особых затруднений, то операции с темными нефтепродуктами (мазутом...

Потери от утечки нефти при трубопроводном транспорте

1. Общие сведения о потерях нефти и нефтепродуктов при транспортировке по трубопроводам

Потери вследствие утечек из насосов могут составить 0,06 % от перекачиваемого количества нефти и нефтепродуктов. Радикальным средством борьбы с ними является замена сальниковых уплотнений торцовыми...

Проектирование нефтебазы

10.3 Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего железнодорожную эстакаду для темных нефтепродуктов с резервуаром для хранения нефти

Гидравлический расчет будем вести при средне-минимальной температуре нефтепродукта. Кинематическая вязкость нефти: Длина всасывающей линии: Lвс = 12 м Наружный диаметр всасывающей трубопровода Dвс = 0,377 м Толщина станки с трубопровода д = 0...

Разработка технологии изготовления корпуса адсорбера

1. Общие сведения

...

Расчет и проектирование привода ленточного конвейера

1. Общие сведения

Спроектированный привод, состоит из - двухступенчатого редуктора, электродвигателя, передающего вращение к редуктору через плоскоременную передачу общего назначения, цепной передачи, на выходе...

Сбор и подготовка попутного газа на Барсуковском месторождении

4.1 Общие понятия о сборе, транспорте и подготовке нефти и газа на месторождении

Основными элементами системы сбора и подготовки продукции являются добывающие скважины, автоматизированные групповые замерные установки (АГЗУ), дожимные насосные станции (ДНС), сепарационные установки с насосной откачкой...

Технические средства сокращения потерь нефтепродуктов от испарения из резервуаров

1. Традиционные средства сокращения потерь нефти и нефтепродуктов от испарения

В настоящее время в качестве средств, уменьшающих потери нефтепродуктов от испарения и соответствующее загрязнение окружающей среды...

Технологический расчет установки атмосферной перегонки производительностью 8млн т./год по переработке Ножовской нефти с получением максимального количества топливных дистиллятов

1. Характеристика нефти и нефтепродуктов

Нефть - Ножовскаяяснополянскогонадгоризонта (Пермская область) [1] 1.1 Физико- химическая характеристика нефти Таблица 1 Нефть Ножовская Горизонт, ярус, подъярус яснополянский надгоризонт Глубина перфорации...

Технология бетонных и железобетонных изделий

2.1 Общие сведения

Бетон искусственный каменный материал, представляющий собой затвердевшую смесь вяжущего вещества, мелкого и крупного заполнителя, воды и добавок. В не затвердевшем состоянии эта смесь называется бетонной смесью...

Технология бетонных и железобетонных изделий

3.1 Общие сведения

Для изготовления тонкостенных железобетонных конструкций применяют мелкозернистых бетон, не содержащий щебня. Его еще называют цементно-песчаным бетоном. Армируя этот бетон стальными сетками...

Технология производства агломерата на аглофабрике №2 ОАО"ММК"

1. Общие сведения

Необходимость строительства аглофабрики №2 и включения ее в технологическую цепочку металлургического производства ММК была обусловлена качественными характеристиками железных руд, залегавших в нижних горизонтах месторождения г. Магнитной...

prod.bobrodobro.ru

Нефтяной смазочный материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Нефтяной смазочный материал

Cтраница 1

Нефтяные смазочные материалы уже на современном уровне развития техники далеко не удовлетворяют тем требованиям, которые предъявляются к ним в широком диапазоне рабочих условий.  [1]

Нефтяные смазочные материалы, служащие для пропитки пористых металлокерамическнх втулок, начинают окисляться при температуре выше 70 С, что приводит к их коксованию и закупорке капиллярной системы. Поэтому в последнее время для пропитки подшипников используют высокотемпературные синтетические смазочные материалы, иногда в смеси с нефтяными маслами. Такие смазочные материалы позволяют увеличить срок службы подшипника в 2 - 2 5 раза и работать при температурах в зоне трения 180 С и выше.  [2]

Токсичность нефтяных смазочных материалов определяется их составом, концентрацией в окружающей среде, физико-химическими законами превращения химических соединений в атмосфере, географическими законами распространения, чувствительностью живых организмов к воздействию вредных веществ. Установлены следующие закономерности влияния химического состава органических веществ, входящих в смазочные материалы.  [3]

О токсичности некоторых нефтяных смазочных материалов известно уже более 80 лет, однако только последние 15 - 20 лет этому вопросу, а также испаряемости, биоаккумуляции и биоразлагаемос-ти стали уделять должное внимание.  [4]

Оптовые цены, на нефтяные смазочные материалы установлены без включения в них стоимости тары и доплат за затаривание.  [6]

Для смазывания подшипников редукторов применяют жидкие нефтяные смазочные материалы и пластичные. Основные характеристики их приведены в табл. 12.22, 12.23. Требуемую вязкость масла в зависимости от внутреннего диаметра подшипника, частоты вращения и рабочей температуры можно определять по номограмме ( рис. 12.53): через точку пересечения вертикальной линии, соответствующей внутреннему диаметру d подшипника, с наклонной ( соответствующей данной частоте вращения и) проводят горизонталь ( вправо или влево) до пересечения с вертикалью, которая соответствует рабочей температуре г. Через эту точку пересечения проводят наклонную прямую параллельно линиям частот вращения. С, определяет рекомендуемую вязкость.  [7]

Искусственно получаемые ( синтетические) не нефтяные смазочные материалы в зависимости от исходного сырья и методов получения могут быть как низкосортными или равноценными заменителями дефицитных масел и смазок, так и высококачественными смазочными материалами, применяемыми в особо ответственных случаях.  [8]

Другим способом самосмазываемость текстолита повышается добавлением в композицию при прессовании нефтяного смазочного материала высокой вязкости. В процессе изготовления композиции для текстолитового подшипника в нее добавляют графит, дисульфид молибдена и масло высокой вязкости. Кроме того, композиция армируется волокнистым материалом, располагаемым в подшипниковой втулке радиально и образующим капилляры, по которым масло поступает в зону трения. Такие текстолитовые подшипники по служебным характеристикам не уступают металлокерамическим бронзовым подшипникам.  [9]

Требования к качеству ( физико-химическим, эксплуатационным и экологическим свойствам) нефтяных смазочных материалов постоянно возрастают. Свойства нефтяных масел, в том числе и экологические, в большинстве случаев не соответствуют жестким условиям эксплуатации двигателей и машин, для которых они предназначены.  [10]

Установлена канцерогенность биологически активных полициклических ароматических углеводородов ( ПАУ), изначально присутствующих в нефтяных смазочных материалах, а также являющихся продуктами неполного сгорания топлива и термического разложения масла. Эти углеводороды обладают сильными отравляющими свойствами. Они способны воздействовать на процессы кроветворения, центральную нервную, иммунную и мышечную системы.  [11]

Если учесть, что дальнейшее развитие техники будет связана прежде всего с ростом скоростей движения, удельных нагрузок на детали машины и с повышением рабочих температур, то вполне очевидно, что нефтяные смазочные материалы будут совершенно-непригодны для этих, условий. В последние годы все большее внимание уделяется изысканию и исследованию новых по своей природе и по свойствам смазочных материалов.  [12]

Кроме перечисленных марок ППВХ отечественная промышленность выпускает: гигроскопичный медицинский поропласт ПМГ-1, эластичный винипор марок Д, М и 90, полужесткую крошку винипора, эластичные трубки для виброизоляционных рукояток ручных глубинных вибраторов и инструмента, вспенивающуюся ПВХ пасту для заливки в кольцевое пространство кронен-пробок и крышек, евро-кап-пластикат для корпусов клапанов аэрозольной установки, ПВХ пасту для герметизации тары при упаковке нефтяных смазочных материалов, ПВХ виниловый пластикат для кронен-пробок, заготовки для спасательных кругов и нагрудников.  [13]

Разработка шарикоподшипников для вакуума до 10 - 9 мм рт. ст. с температурой от - 100 С до 500 С при воздействии магнитных полей и индуктированных электрических токов, вибраций с высокими частотами вращения и нагрузок представляет особые трудности. В этих условиях нефтяные смазочные материалы оказываются совершенно неработоспособными, а попытки применения шарикоподшипников с твердосмазочнымн покрытиями не увенчались успехом из-за недостаточного срока службы. Одним из путей создания подшипников качения без смазки в этих условиях является использование самосмазывающихся сепараторов. Подшипники качения с самосмазывающимися сепараторами имеют особенности в конструкции самого подшипника, а также в подборе антифрикционных композиционных материалов для сепараторов, обеспечивающих возможность работы без вводимого извне смазочного материала, фактически являющегося твердой смазкой для подшипника. Оптимальные композиции для сепараторов, обеспечивающие наибольший срок службы, подбирают экспериментальным путем - сначала на машинах трения в лабораторных условиях, а затем непосредственно в подшипнике на специальных испытательных стендах.  [14]

Весьма важными характеристиками смазочных масел также являются вязкость, температура вспышки и застывания, кислотность, присутствие механических примесей и др. Вязкость характеризует сопротивление отдельных слоев жидкости относительному сдвигу. Для улучшения эксплуатационных свойств нефтяных смазочных материалов к ним добавляют в небольшом количестве специальные присадки. Присадки способствуют повышению маслянистости, улуч - шают антизадирные свойства, предупреждают коррозию, снижают температуру застывания и улучшают ряд других параметров.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Современный смазочный материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Современный смазочный материал

Cтраница 1

Современные смазочные материалы подразделяются по происхождению на минеральные, растительные, животные и синтетические. К числу наиболее распространенных вследствие своей дешевизны и сравнительно высоких качеств относятся минеральные смазочные материалы, получаемые из нефти и угля. Однако в последнее время с ними успешно конкурируют синтетические материалы. По физическому состоянию смазочные материалы подразделяются на масла и смазки.  [1]

Современные смазочные материалы подразделяются по происхождению на минеральные, растительные, животные и синтетические. К числу наиболее распространенных, вследствие своей дешевизны и сравнительно высоких качеств, относятся минеральные смазочные материалы, получаемые из нефти и угля. Однако в последнее время с ними успешно конкурируют синтетические материалы, получаемые в результате химического синтеза.  [2]

Разработка современных смазочных материалов и их правильное применение имеют большое значение для экономики страны. Смазочные материалы, оптимально подобранные для решения конкретной задачи, могут дать миллиардную экономию ( в долларах) в промышленно развитых странах благодаря экономии энергии, снижению износа, уменьшению затрат на техническое обслуживание и удлинение сроков межремонтной эксплуатации машин и оборудования.  [3]

К современным смазочным материалам предъявляются высокие требования. Во многих случаях минеральные смазочные масла в чистом виде не могут удовлетворить этих требований.  [4]

Как подразделяются современные смазочные материалы.  [5]

Большая часть современных смазочных материалов для обработки металлов резанием представляет собой сложные многокомпонентные системы разного типа.  [6]

Сложность квалифицированного решения указанных задач определяется тем, что испытания современных смазочных материалов должны проводиться в очень широком интервале температур.  [7]

Наконец, последний раздел, относящийся к рассматриваемой специальности, охватывает методы оценки свойств современных смазочных материалов, их выбора и применения, улучшения и восстановления.  [8]

В книге обобщены теоретические работы по механизму действия смазок, масел, эмульсолов и жидкостей в специфических условиях граничного трения, возникающих при обработке металлов. Изложены физико-химические основы создания современных смазочных материалов и их компонентов и даны практические рекомендации по использованию смазочных материалов в процессах обработки металла.  [9]

В книге обобщены теоретические работы по механизму действия смазок, масел, эмульсолов и жидкостей в специфических условиях граничного трения, возникающих при обработке металлов. Изложены физико-химические основы создания современных смазочных материалов и их компонентов и даны практические рекомендации по использованию смазочных материалов в процессах обработки металла.  [10]

Дымом называются твердые частицы, распределенные в газе, туманом - мелкие капли жидкости в газе, аэрозолью - твердые и жидкие частицы, находящиеся в газе, гидрозолями - жидкости, содержащие в устойчивом взвешенном состоянии твердые частицы и нерастворимые в них капли других жидкостей. Явными представителями гидрозолей могут быть современные смазочные материалы. Дисперсные частицы в сочетании с дисперсной средой образуют дисперсную систему со специфическими свойствами. Характерным примером дисперсной системы являются некоторые современные смазочные материалы.  [11]

Как уже отмечалось, мировое производство смазочных материалов в настоящее время составляет порядка 40 млн т / год, присадок - более 4 млн т / год. Товарный ассортимент указанных продуктов составляет несколько тысяч наименований. Современные смазочные материалы, особенно ресурсосберегающие масла ( масла разного назначения, обеспечивающие наряду со снижением износа трущихся поверхностей уменьшение потерь на трение и экономию топлива и состоящие, как правило, из 8 - 15 компонентов), требуют для своего производства 8 - 10 технологических установок по получению и очистке базовых нефтяных масел, синтезу синтетических основ и разнообразных присадок и по приготовлению твердых добавок; эти масла по сложности производства сравнимы зачастую с изделиями машиностроения.  [12]

Дымом называются твердые частицы, распределенные в газе, туманом - мелкие капли жидкости в газе, аэрозолью - твердые и жидкие частицы, находящиеся в газе, гидрозолями - жидкости, содержащие в устойчивом взвешенном состоянии твердые частицы и нерастворимые в них капли других жидкостей. Явными представителями гидрозолей могут быть современные смазочные материалы. Дисперсные частицы в сочетании с дисперсной средой образуют дисперсную систему со специфическими свойствами. Характерным примером дисперсной системы являются некоторые современные смазочные материалы.  [13]

При этом снимаются ограничения по прочности и твердости металлов и сплавов, форме детали, достигаются высокая чистота поверхности и точность размеров деталей. Такие материалы как синтетический графит ( который при высоких температурах более прочен, чем металлы), корундовая ( на основе оксида алюминия) и кварцевая ( на основе диоксида кремния) керамики, синтетические полимерные материалы, стекла могут проявлять уникальные свойства. Например, закристаллизованные стекла ( ситаллы) получают введением в расплавленное стекло веществ, способствующих возникновению центров кристаллизации и последующему росту кристаллов. Такой ситалл как пирокерам в девять раз прочнее прокатанного стекла, тверже высокоуглеродистой стали, легче алюминия и по термостойкости близок к кварцу. Современные смазочные материалы позволяют существенно снизить коэффициент трения и повысить износостойкость материалов. Применение масел и смазок, содержащих дисульфид молибдена, увеличивает срок эксплуатации узлов и деталей автомобиля в 1 5 раза, отдельных частей - до двух раз, а коэффициент трения при этом удается снизить более, чем в 5 раз. Элементоор-ганические вещества - полиорганосилоксаны отличаются гибкостью и спиралеобразной структурой молекул, образующих клубки по мере понижения температуры. Таким образом они сохраняют незначительно меняющуюся вязкость в широком диапазоне температур. Это позволяет их использовать в качестве гидравлической жидкости в самых разнообразных условиях. Зашита металлов от коррозии приобрела целенаправленность действия после создания электрохимической теории коррозии и позволяет избежать значительных экономических затрат на возобновление изделий из металлов. В настоящее время перед химией совместно с другими науками, техникой и промышленностью стоит много актуальных и сложных задач.  [14]

Сведения о токсичности синтетических масел весьма ограничены. Известен факт раздражающего и нейротоксичного действия сложных эфиров фосфорной кислоты. Чрезвычайно опасными оказались масла на основе полихлоридфенилов. Многие серо - и хлорсодержащие присадки также являются экологически опасными. Подавляющее большинство современных смазочных материалов обладают весьма низкой биоразлагаемостью в окружающей среде. Выполненные в последние годы рядом конверсионных предприятий разработки по созданию специальных присадок на базе фторсодержащих поверхностно-активных веществ открывают значительные перспективы по созданию условий для повышения надежности и долговечности автотракторных двигателей наряду с экономией моторных топлив и масел.  [15]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Получение масел из нефти - Энциклопедия по машиностроению XXL

ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ и ПРОИЗВОДСТВО СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Получение масел из нефти  [c.199]

Систематическое изучение процессов трения и роли в них смазок дало научную, основу для изыскания и подбора необходимых смазочных материалов. Приоритет в разработке учения о роли смазок и получении смазочных масел из нефти принадлежит представителям русской науки — создателю гидродинамической теории трения Н. П. Петрову и великому химику Д. И. Менделееву.  [c.3]

В настоящем Сборнике публикуются работы, проведенные во ВНИИ ИП за последние годы в области разработки методов получения масел из сернистых нефтей изучения химического состава масел и сырья для них разработки методов получения и изучения свойств парафинов из нефтей Восточных районов СССР исследования присадок, улучшающих эксплуатационные свойства масел исследования физико-химических свойств и разработки новых методов получения консистентных смазок.  [c.2]

Необходимость получения широкого ассортимента смазочных масел из нефтей Урало-Волжских месторождений потребовала проведения глубоких исследований как в области изучения химического состава сырья, так и в области создания новой технологии масляного производства из этих нефтей. Эта работа, проводившаяся  [c.4]

ПОЛУЧЕНИЕ МАСЕЛ ИЗ ВОСТОЧНЫХ СЕРНИСТЫХ НЕФТЕЙ  [c.8]

Исследовательскими и опытными данными установлена возможность получения масел из сернистых нефтей с разными температурами застывания до —45° (для трансформаторного масла) и с выходами от 64 до 80 % в зависимости от заданной температуры застывания и глубины очистки сырья фенолом (табл. 6, см. стр. 15).  [c.17]

Для применений, требующих глубокой очистки масла, кислотно-щелочной способ непригоден. Серная кислота кроме удаления из масла нежелательных примесей может растворять и уносить из масла такие составные части, которые повышают его стабильность. Для получения электроизоляционных масел из сернистой нефти применяют обычно так называемую селективную очистку, заключающуюся в обработке дистиллята растворителем, способным избирательно (селективно) удалять из масла растворимые примеси, не влияя на основные углеводороды.  [c.96]

Все смазочные масла, применяемые в промышленности, получаются из нефти путём разгонки последней. При перегонке из нефти испаряются вначале наиболее лёгкие её погоны — бензины и керосины, или так называемые светлые продукты. После отгона светлых продуктов получается остаток — мазут, который и является сырьём для получения смазочных масел.  [c.768]

Нельзя не отметить, что до применения распыливания жидкое топливо почти не употреблялось для сжигания. Нефть в то время использовалась, как правило, лишь для получения масел и некоторых других химических продуктов. Керосин находил себе применение только для освещения. Бензин и мазут представляли собой нежелательные продукты перегонки нефти и нередко выливались как отбросы производства. Первая попытка дробления нефти привела к созданию весьма примитивных аппаратов, представлявших собою набор трубок, из которых вытекали сравнительно крупные капли, сжигавшиеся в объеме печей. Только  [c.5]

Для смазки подшипников применяются минеральные смазочные масла из нефти. При нагревании нефти до определенной тем-[ ературы вначале испаряются легкие ее составляющие — бензин и керосин. Их часто называют светлыми продуктами. Полученный остаток — мазут после стока светлых продуктов является основным видом сырья для получения смазочных масел. Каждый сорт минерального масла характеризуется вязкостью и липкостью.  [c.130]

Искусственное жидкое топливо получают также путем синтеза из твердого топлива (угля) и газообразного водорода. На нефтеперегонных заводах из нефти отделяют легкокипящие фракции — бензин, лигроин, керосин, соляровые масла, газойль и другие топлива. Остатки тяжелых фракций, так называемый мазут, используется для получения смазочных масел или, реже, сжигается в топках.  [c.14]

В качестве смазочных материалов используют жидкие нефтяные и синтетические смазочные масла, пластичные (старое название — консистентные) и твердые смазки, а также воду, воздух и другие газы. Наибольшее распространение имеют нефтяные смазочные масла и пластичные смазки. Сырьем для получения нефтяных смазочных масел является мазут, который получают из нефти после отгона светлых продуктов — бензинов и керосинов. Мазут разгоняют под вакуумом в специальных установках, при этом получают ряд фракций (дистиллятов). Первыми получают самые легкие дистилляты, затем последовательно более тяжелые. Для получения смазочных масел дистилляты подвергают очистке серной кислотой, щелочью и отбеливающими землями.  [c.295]

Минеральные масла — жидкие смазочные материалы — получают из мазутов — остатков после отгонки из нефти светлых продуктов — бензина, керосина и дизельного топлива. Для получения минеральных масел мазут подвергают перегонке. Сначала отделяются легкие фракции — дистилляты. Они служат полуфабрикатами для изготовления масел малой и средней вязкости, называемых дистиллятными. Такие масла имеют меньше асфальтосмолистых веществ, отличаются большей стабильностью и меньшим содержанием веществ, выпадающих в осадок. После отгонки дистиллятов остается масляный гудрон, из которого получают более тяжелые и высоковязкие масла, называемые остаточными.  [c.99]

Понятие о перегонке нефти и получении смазочных масел из нее  [c.24]

Решить проблему смазки позволило внедрение минеральных масел, полученных из нефти.  [c.161]

В России начали производить масла из нефти уже в 1867 г. [19]. Одним из первых обратил внимание на возможность получения смазочных масел из мазутов Д. И. Менделеев.  [c.161]

Жидкие минеральные масла представляют собой продукт переработки нефти. Из нефтяного осадка (мазута) перегонкой в вакууме последовательно получают масла малой, средней и высокой вязкости. Для получения масел с определенными свойствами их дополнительно очищают от смолистых веществ или добавляют растительные (хлопковые) масла, противозадирные, противоизносные вещества, антифрикционные присадки.  [c.251]

Главным источником для получения смазочных масел является нефть. Нефть содержит ценные смазочные вещества — углеводороды. Наиболее ценным масляным сырьем считаются парафинистые нефти, как, например, пенсильванские. Однако русские и румынские нефти нафтенового основания считаются также весьма ценным масляным сырьем. Синтетические смазочные масла превосходят по качеству все известные масла из нефтяного сырья или их составные части. Поскольку такие искусственные масла еще очень дороги, теперь, как и прежде, предпочитают масла, изготовленные из нефти.  [c.199]

Смазочные масла, полученные из нефти, обладают многими ценными свойствами. Чтобы добиться получения масел оптимальных качеств, необходимо правильно выбрать метод и глубину очистки. Излишне глубокая очистка может значительно ухудшить качества масла. Однако высококачественные  [c.200]

Выработка Б. из нефтей осуществляется в основном двумя методами 1) получением остаточных Б. после отгонки с перегретым паром всех легких фракций и часто смазочных масел в остатке получается готовый Б. 2) окислением воздухом при высоких температурах гудрона (остаток от перегонки нефти).  [c.409]

Жидкие смазочные материалы — минеральные масла — получают из мазутов — остатков первичной переработки нефти (перегонки при атмосферном давлении). Основные процессы при получении масел следующие.  [c.9]

На новых восточных заводах Советского Союза введен в действие комплекс установок для получения масел из сернистых нефтей. В основу производства положены принципиальная технологическая схема и показатели, разработанные ВНИИ НП в результате выполнения большого объема научно-исследовательских и опытных работ. Проектное оформление схемы и промьипленных установок выполнено Гипронефтезаводом при участии Гипронефте-маша. -  [c.8]

Следует отметить, что более совершенная технология получения масел из восточных сернистых нефтей по сравнению с бакинскими маслами кислотнотщелочной и контактной очистки  [c.87]

Переработка мазутов из малосернистых нефтей связана с получением ДИС1ИЛЛЯТНЫХ и остаточных масел, из высокосернистых нефтей—со вторичными процессами и получением битумов.  [c.25]

Нефти Куйбышевской области такие, как михайловская девон ская, Дмитриевская девонская, являются не менее благоприятныр сырьем для получения масел, чем туймазинская девонская нефть Суммарный выход дистиллятных и остаточных масел из указан ных нефтей Куйбышевской области составляет от 19 до 24%- Ин дексы вязкости дистиллятных масел лежат в пределах 83—88,Е остаточных масел 83—94.  [c.218]

Углеводородный и структурно-групповой состав фракций, bi>ikh-пающнх выше 350°С, характеризует нефти Ферганской долины как благоприятное сырье для получения масел. Содержание углерода, прихоляшегося на парафиновые углеводороды и цепи (Си) в масляных фракциях основных нефтей Ферганской долины, довольно высокое (от 63 до 74%). Среднее число колеи в молекуле (Ко), наоборот, невысокое и колеблется от 0,55 до 2,30. Вследствие этого индустриальные масла и их компоненты, полученные из дистиллятных фракций, имеют высокие индексы вязкости (81—98).  [c.390]

Полученные в результате регенерирования масла во многих случаях не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к свежим маслам. Для регенерированных масел установлены некоторые отклонения показателей качества [21, табл. 96—ЮО]. Показатели качества (цвет и содержание серы) регенерированных индустриальных масел из сернистых нефтей не нормируются. Кинематическая вязкость при 50 °С смеси масел И-5А и И-8А должна быть 4,6—8,5 мм с, температура вспышки (в открытом тигле) не ниже 120 С кинематическая вязкость при 50 С смеси масел И-12А и И-20А должна быть 12 мм /с, температура вспышки (в открытом тигле) не ниже 165 °С. Вязкость регенерированной смеси масел И-ЗОА, И-40А и И-50А должка соответствовать вязкости свежего масла с учетом допусков, кроме температуры вспышки, которая должна быть не ниже 180 °С. Температура вспышки в открытом тигле регенерированных масел (после применения их в качестве смазочного материала для двигателей внутреннего сгорания) должна быть не ниже 170 С.  [c.281]

При переработке нефтей с высоким (0,3—3,0%) содержанием нефтяных (нафтеновых) кислот наблюдается интенсивное разъедание оборудования из углеродистой стали, работающего при 200—400 °С. Коррозия поражает на установках первичной переработки нефти трубы и печные двойники на выходе радиантных секций печей, трубопроводы от печей до ректификационных колонн, корпуса колонн в зоне ввода горячей струи, ректификационные тарелки эвапорационного пространства над питательным вводом, трубопроводы и арматуру на линиях транспортировки горячих среднедистиллатных нефтепродуктов [69. Отмечаются случаи коррозии теплообменного оборудования. Обследования предприятий в СССР и за рубежом 70, 71] показали коррозионные разрушения также оборудования вакуумного блока (для получения масел), охватывавшие среднюю часть корпуса и тарелки колонны над вводом мазута, трансферные линии с температурой 150—300°С и последние трубы потолочного экрана печей. В меньшей степени поражается оборудование установок крекинга и переработки продуктов крекинга [70]. Коррозия перечисленного оборудования отмечается при переработке черноморских нефтей (Кубанского месторождения) [69], ряда нефтей Азербайджана, а также Румынии, Венесуэлы, Калифорнии [70].  [c.101]

Производство минеральных масел заключается в том, что из нефти сначала отгоняют ее легкие фракции — бензин, керосин и газойль. В остатке получается мазут, который подвергается дальнейшей перегонке для получения смазочных масел. Из мазута отбираются дестиллаты легких масел — солярового, трансформаторного, веретенного, машинного, и более тяжелых — автотракторных и цилиндровых. В результате специальной очистки де-стиллатов от вредных примесей (сера, сернистые соединения, органическая кислота, смолистые вещества и др.) получаются готовые продукты.  [c.352]

За последние годы большое значение для трансформаторостроения приобрело применение масел из сернистых нефтей новых месторождений. Получение из них стабильных масел, достаточно стойких против окисления, потребовало разработки новых методов очистки дистиллята.  [c.106]

В 1954—55 гг. для приработки двигателей ЗИЛ-120 в масло добавляли 3 , ЭЗ-2-Ь1,0% гексахлорэтана. Опыты с этой присадкой показали удовлетворительные результаты. Однако производство ЭЗ-2, как II большинства серусодержащих ирисадок, сложно, требует дорогостоящего оборудования и дефицитных растительных масел или животных жиров. В связи с эти.м возникает вопрос о де11ствии на приработку и начальный износ металлических поверхностей природной серы, находящейся в маслах, полученных, например, из восточных сернистых нефтей.  [c.72]

Химические свойства, состав и строение масел. 1) Получение масел, их состав и свойства. Для изготовления М. и. типа трансформаторных в качестве сырья берут соляровые дестиллаты, к-рые для обеспечения получения высокосортных М. и. должны быть в свою очередь получены перегонкой из непарафинистых мазутов. Лучшие М. и. получаются из дестиллатов эм-бенского месторождения (Доссор-Маккатская нефть с нафтеновым основанием). Значительно хуже или с большими трудностями получаются масла из дестиллатов бакинских нефтей,  [c.250]

Главным источником добывания бензола служат продукты, к-рые получаются при переработке каменного угля на кокс и светильный газ. В последнее время источники В. расширились широкое применение пиролиза к нефтям и жирным природным газам (для последних с последующей конденсацией продуктов пиролиза) приводит к ароматизации при этом основным продуктом получается Б. Возможно получение его из конденсированных многокольчатых соединений— нафталин, антрацен и т. п. — путем деструктивной гидрогенизации в присутствии различных катализаторов (МпОд, MoS , MoS,, и др.). Вследствие большой упругости паров Б. во всех случаях, когда образование Б. происходит при одновременном образовании газа, Б. извлекается из газа путем промывания газа маслами, хорошо растворяющими Б. (фракции каменноугольного масла, тетралин, соляровое масло), или твердыми поглотителями (активный уголь, силикагель). Из газов коксовых печей, дающих главную массу В., извлечение его производится обычно при помощи масел в скрубберах (см. Газ светильный). Для растворения применяют или нефтяное соляровое масло (Америка) или фракцию каменноугольного дегтя, которая в пределах 200—300° дает не менее 80% дестиллата. При хорошем масле можно извлечь ив газа до 98% всего заключающегося в нем Б. Коксовый газ, пройдя черев холодильники, смолоотде-лители и аммиачные промыватели, имея t° не выше 20°, поступает в скрубберы, где промывается поглотительным маслом, растворяющим В. Масло, насыщенное Б. (ок. 3%), поступает на регенерацию в колонные аппараты,  [c.254]

Все дестиллаты, полученные при перегонке нефти, содержат большее или меньшее количество смолистых веществ. В виду их легкой окисляемости дестиллаты необходимо очищать, т. е. главным образом удалять эти смолы. Очистка нефтепродуктов до сих пор еще ведется сорной к-той. Серная к-та, извлекая смолы, осаждается в конус мешалки, увлекая и часть дестиллата. Этот осадок, к-рый затем спускается из конуса, называется кислым гудроном. Из кислых гудронов от очистки смазочных масел возможно получать Б. двумя способами 1) отмывкой горячей водой кислого гудрона от серной к-ты до полного ее удаления и окислением остатка или отмывкой основной части к-ты, нейтрализацией известью и окислением 2) по второму способу смолистую часть кислого гудрона растворяют в сольвент-нафте. При этом происходит разделение раствора смол и серной к-ты. После очистки (промывкой)  [c.410]

Д. маловязких масел. Получение маловязких масел из парафинистых нефтей является как бы побочным производством при процессе получения парафина. Обычно при перегонке нефти отбирается широкая фракция маловязких масел, которая служит источником получения парафина. Последний получается путем отпрессовывания на фильтр-прессах выделившегося парафина при охлаждении широкой фракции масел до г° -f4°. Отфильтрованные масла (фильтрат) имеют все erne высокую порядка -f9 . Даль-  [c.245]

Повышение спроса на смазочные масла, естественно, совпало с развиа-ием современной нефтяной промышленности, вследствие чего оказалось возможным получение масел исключительно из минерального сырья масла растительного и животного происхождения и продукты, получаемые из них, стали употребляться лишь в редких случаях и только как примесь к минеральным маслам, для дополнения или усиления какого-либо из их свойств. Мы начнем наше изложение свойств смазочных материалов с описания смазочных масел, добываемых из нефти.  [c.171]

Существуют нефти настолько богатые смазочными маслами, что их можно употреблять для смазки непосредственно — без перегонки, освободив только от взвешенных и смолистых примесей, что достигается путем отстаивания и фильтрования через адсорбент. Полученные таким образом смазочные масла называются натуральными маслами. Из числа американских нефтей как натуральное масло применяли нефть из Мекки (Огайо), подробно изученную проф. Мэбэри. Однако количество получаемых таким образом масел в настояш,ее время совершенно ничтожно, ж все смазочные минеральные масла получаются из нефтей путем перегонки и последуюпхей очистки дестиллатов и остатков.  [c.177]

mash-xxl.info

Смазочные материалы

В группу смазочных материалов, кроме смазочных масел и мазей, входят также так называемые продукты черной смазки. Наиболее распространенными из этих продуктов являются смазочные мазуты 1 и полугудрон. Эти продукты применяются только для смазки грубых механизмов; употребление более дорогих смазок в таких случаях излишне.

В сельском хозяйстве смазочные мазуты, а также более распространенный полугудрон применяются для смазки простейших прицепных машин, а также для смазки деревянных осей у телег.

Выбор смазки

Благодаря тому что продукты черной смазки и особенно полугудрон имеют значительную вязкость, они довольно хорошо держатся на смазываемых поверхностях даже тогда, когда нет специальных приспособлений для подачи смазочного материала к трущимся деталям.

К группе нефтепродуктов черной смазки непосредственно примыкает также особый вид густой мази — колесная мазь. Она употребляется для смазывания телег на железном ходу и других грубых механизмов, где требуется очень густая смазка.

Моторное масло

Прочие нефтепродукты. Выше были рассмотрены основные нефтепродукты, которые обычно применяются в сельском хозяйстве. По в некоторых случаях ремонтно — тракторные станции, колхозы и совхозы используют также и такие сорта нефтепродуктов, как трансформаторное и цилиндровое масла, а также битумы.

Трансформаторное масло. Чистые нефтяные масла не проводит электрический ток. Благодаря этой особенности из нефтяных масел приготовляется особый продукт, называемый трансформаторным маслом.

Это масло применяется в качестве жидкого изолятора в электрических трансформаторах, масляных выключателях и реостатах. Однако малейшая обводненность масла делает его непригодным, так как через такое масло может проходить электрический ток. Одновременно это масло служит для охлаждения указанных установок.

Цилиндровые масла

Применяются для смазывания паровых машин, в частности для локомобилей и паровозов. Некоторые детали этих машин, смазываемые маслом, во время работы соприкасаются с водяным паром. Такие условия работы смазочного масла в паровых машинах требуют применения специальных сортов масел. Цилиндровые масла выпускаются разных марок и названий:

  • цилиндровые,
  • внекозины,
  • вапоры и
  • нигрол Л»

(его следует различать от нигрола тракторного).Битумы. Нефтяные битумы получаются из нефтей несколькими способами. Наиболее употребительными являются:

Масло для редуктора седана

1) получение битума остаточным путем, то есть путем отгона из нефти всех фракций, включая значительную часть масляных», и

2) получение битума из гудронов, остающихся от масляного производства, путем их окисления продувкой воздуха при высоких температурах. В зависимости от нефтяного сырья и способа производства получаются разнообразные сорта нефтяных битумов, начиная от жидкого и кончая твердым.

Широкое применение

Нефтяные битумы имеют очень широкое применение. Они идут главным образом на дорожное строительство, употребляются для изготовления разных кровельных материалов (преимущественно для пропитки), для целей изоляции, получения асфальтовых лаков и др.

Технические свойства битумов определяются рядом испытаний — на растяжимость, твердость, температуру размягчения и др. Высокопроизводительная работа тракторов, комбайнов, автомобилей и других машин и механизмов в большой степени зависит от качества применяемых для их работы горючего и смазочных материалов.

Чтобы качество горючего и смазочных материалов соответствовало условиям применения, на них, так же как и па все другие нефтепродукты, утверждаются обязательные технические нормы, или государственные стандарты (ГОСТ).

Новое масло моторное

В указанных стандартах приводятся основные свойства и характеристики нефтепродуктов. Нефтяная промышленность обязана вырабатывать и отпускать потребителям все нефтепродукты в строгом соответствии с утвержденными на них техническими нормами.

Улучшение качества

В связи с общим развитием техники, появлением новых, более совершенных машин и прогрессирующим развитием самой нефтяной промышленности стандарты на нефтепродукты через некоторые промежутки времени пересматриваются в сторону улучшения их качества. Поэтому все потребители должны следить за могущими происходить изменениями соответствующих ГОСТ. Стандарты па нефтепродукты издаются отдельными выпусками, а также печатаются в периодически (в большинстве случаев ежегодно) издаваемых нефтяной промышленностью справочниках «Технические нормы на нефтепродукты» и в других справочных изданиях.

Лучше масло для трактора

Качество и свойства нефтепродуктов, а также их соответствие ГОСТ можно проверить путем анализа, то есть лабораторного испытания образца того или иного горючего или смазочного материала. Анализы нефтепродуктов должны производиться в точном соответствии с установленными для этого правилами. Наиболее распространенные анализы, при помощи которых проверяют качество нефтепродуктов и их пригодность для практического применении, стандартизированы.

При этом в соответствующих стандартах по методике испытаний нефтепродуктов предусматриваются не только правила и способы выполнении работы, но также указываются типы и точные размеры приборов и принадлежностей, которыми следует пользоваться при проведении тех или других анализов. Проводите сделки по покупке или продаже? Тогда вам будет полезно воспользоваться услугой юридическое сопровождение сделок, что позволит быть спокойным за результат сделки.

Видео в тему:

avto-sovet.ru

Автомобильные топлива, смазочные материалы и специальные жидкости Нефть и продукты ее переработки

из "Автомобильные материалы и шины "

Нефть является одним из ценных веществ, залегающих в недрах земли. Нефть и многочисленные продукты ее переработки нащли щирокое применение во многих отраслях народного хозяйства. Автомобильный транспорт является одним из основных потребителей продуктов переработки нефти. Бензин, керосин, дизельное топливо, смазочные масла для двигателей и трансмиссий автомобилей — все это продукты переработки нефти. [c.78] Некоторое количество топлив и смазочных масел производится из ископаемых углей так называемым синтетическим способом, являющимся дополнительным источником получения жидких автомобильных топлив. [c.78] По химическому составу нефть представляет собой смесь различных углеводородов, т. е. соединений углерода с водородом. Кроме углеводородов, в состав нефти в небольшом количестве входят кислородные, сернистые и азотистые соединения. В нефти растворены не только твердые, но и газообразные углеводороды. Нередко последние выходят на поверхность земли в виде так называемого природного, или нефтяного, газа. Природный газ — непременный спутник нефти, он применяется в качестве топлива для газобаллонных автомобилей. [c.78] Как правило, нефти различных месторождений имеют разный химический состав. В зависимости от этого могут несколько отличаться и отдельные качества одних и тех же продуктов, получаемых из разных нефтей. [c.78] Углеводороды, из которых состоит нефть, — неоднородны и отличаются своим молекулярным весом у одних молекулярный вес больший, а у других меньший. Известно, что чем меньше молекулярный вес жидкости, тем ниже температура ее кипения. Так, например, метиловый спирт имеет молекулярный вес 32, а этиловый спирт — 46 в соответствии с этим температура кипения метилового спирта 65°, а этилового спирта — 78°. [c.78] Молекулярный вес, а следовательно, и температура кипения углеводородов нефти колеблется в широких пределах. В автомобильном бензине самая легкокипяшая его часть имеет температуру кипения около 40 и наиболее высококипящая около 200°. Если, нагревая нефть, отогнать ее углеводороды, кипящие при температуре от 40 до 200°, то получим автомобильный бензин. [c.79] Керосин состоит из углеводородов, имеющих более высокую температуру кипения (до 315°), и поэтому они могут быть отогнаны при дальнейшем повышении температуры перерабатываемой нефти. [c.79] Дизельное топливо состоит из углеводородов, имеющих температуру кипения до 350°, т. е. более высокую, чем у бензина и керосина. При повышении температуры свыше 350° могут быть получены легкие машинные масла, затем автолы и трансмиссионные масла. [c.79] Нефть перерабатывают посредством прямой перегонки и крекинга. При прямой перегонке производится нагрев нефти и отбор продуктов при определенном интервале температур. [c.79] Наиболее ценным продуктом переработки нефти является бензин. При огромном автомобильном парке нашей страны потребность в бензине очень велика. Вместе с этим в результате прямой перегонки из нефти возможно получить только около 20% бензина, а остальные 80% представляют собой более тяжелые углеводороды, из которых получить бензин прямой перегонкой не удается. [c.79] Для повышения выхода бензина, лигроина, керосина и других светлых нефтепродуктов широко применяется переработка нефти с помощью крекинга. Сущность крекинга заключается в расщеплении тяжелых и сложных по химическому строению молекул высококипящих углеводородов на легкие молекулы низко-кипяЩих углеводородов, образующих бензин и другие светлые нефтепродукты (лигроин, керосин). Процесс крекинга осуществляется под действием высокой температуры (термический крекинг) или же под влиянием одновременно высокой температуры и катализаторов (каталитический крекинг). Катализаторы — это химические вещества, которые в данном случае, так же как и повышенное давление, применяемое при крекинге, способствуют более быстрому разложению углеводородов. Крекинг нефти позволяет увеличить выход из нее бензина до 85%. При этом полученный крекинг-бензин обладает более высокими антидетонапи-онными качествами, чем бензин прямой перегонки. [c.79] Первая промышленная установка для крекинга нефти была осуществлена русским инженером В. Г. Шуховым. [c.79] Количество продуктов, получаемых в результате переработки нефти, велико бензин, лигроин, керосин, соляровое масло, дизельное топливо, смазочные масла, гудрон, парафин, спирты, простые эфиры, искусственные смолы, пластмассы и многие другие. [c.79] Этот далеко не полный перечень указывает на большое зпаче-лие нефти не только для автомобильного транспорта, но и многих других отраслей народного хозяйства. [c.80]

Вернуться к основной статье

mash-xxl.info