WSJ: Экспорт нефти из США удвоился, влияя на мировые рынки -3-. Сша экспорт сырой нефти


Ставки на танкеры Aframax падают из-за растущего экспорта сырой нефти из США

SEARUNNER ⏤ новый танкер класса класса AFRAMAX судоходной компании Thenamaris. Год постройки ⏤ 2017. Фото ThenamarisSEARUNNER ⏤ новый танкер класса класса AFRAMAX судоходной компании Thenamaris. Год постройки ⏤ 2017. Фото Thenamaris

Экспорт сырой нефти из США в страны Средиземного моря и Западной Европы привел к снижению ставок на танкеры класса Aframax в этих регионах, сообщает Platts со ссылкой на доклад судового брокера EA Gibson Shipbrokers.

Как отметил руководитель аналитического подразделения EA Gibson Shipbrokers Ричард Мэтьюз, изменения в структуре рынка приводят к тому, что танкеры Aframax (дедвейтом от 80 до 120 тыс. тонн) из Карибского региона переходят 23на европейский рынок, что приводит к избытку мощностей в регионе и, как следствие, к снижению ставок и прибыльности операций. Ранее этот рынок считался одним из самых выгодных.

«В это время года владельцы Aframax в Средиземном море без особых усилий могут зарабатывать от 20 до 30 тыс. долларов в день, однако сейчас работают практически в ноль», — отметил Мэтьюз.

Он пояснил, что экспорт сырой нефти из США за период с начала прошлого года увеличился почти на 1 млн баррелей в день (140 тыс тонн), и далеко не весь этот объем перевозится танкерами VLCC (дедвейтом от 200 до 320 тыс. тонн).

«Aframax пострадали сильнее всего, когда Россия в рамках соглашения с ОПЕК сократила экспорт нефти почти на 250 тыс. баррелей в день», — добавил он.

Кроме того, увеличение объема поставок нефти в Китай по нефтепроводу ВСТО - более чем на 200 тыс. баррелей в сутки, подрывает спрос на танкеры. Большая часть нефти, поставляемой по трубопроводу в порт Козьмино, вывозится танкерами Aframax.

Эксперт также сообщил, что снижается спрос на перевозки нефти в США на коротких маршрутах из Латинской Америки, в частности из Венесуэлы.

В последние годы глобальный флот увеличивался примерно на 50 танкеров VLCC ежегодно, что постоянно усугубляло дисбаланс спроса и предложения. По словам Мэтьюза, в текущем году объем поставок нового тоннажа может быть немного меньше из-за переноса сроков по некоторым контрактам, но в конечном итоге все заказанные танкеры будут спущены на воду, а объем новых заказов в этом году уже находится на максимальном за последние два года уровне.

В прошлом году глобальный танкерный флот вырос более чем на 4,5%, а в сегменте VLCC темпы роста составили почти 7%.

Новые VLCC загружаются газойлем в Северной Азии для доставки в Африку или Европу, что резко сокращает спрос на «чистые» танкеры-продуктовозы. По оценкам Мэтьюза, одна подобная загрузка VLCC оставляет без работы семь или восьми продуктовозов класса MR (среднетоннажные танкеры дедвейтом от 25 до 50 тыс. тонн) в Восточной Азии, а также аналогичное число танкеров на западе в обратной загрузке.

Более того, доставка газойля из Южной Кореи в Европу танкерами VLCC подрывает спрос на танкеры MR и на маршрутах в Европу из США.

В последние годы спрос на продуктовозы в значительной степени обеспечивали поставки нефтепродуктов из США в страны Латинской Америки, Мексики и Западной Африки. Однако сейчас эти страны стремительно наращивают собственные перерабатывающие мощности.

Значительная доля спроса приходилась на поставки нефтепродуктов из Персидского залива в Западную Африку. Однако и этот поток могут закрыть в ближайшее время, пишут аналитики.

Снижение прибыли и спроса на танкеры для хранения нефти, с одной стороны, и рост цен на металлолом, с другой, стимулируют более активную утилизацию судов.

Ужесточение регулирования, в том числе в части контроля судовых балластных вод и содержания серы в судовом топливе, также являются факторами, которые будут стимулировать утилизацию более старых судов. По прогнозам Мэтьюза, пик списания придется на 2022 год. Активизация процесса списания судов будет отчасти уравновешивать рынок в условиях агрессивного ввода в строй нового тоннажа.

С ужесточением требований к содержанию вредных выбросов в судовых выхлопах с 2020 года эксперт прогнозирует резкий рост спроса на газойль. По его оценкам, спрос на топливо марки VLSFO с очень низким содержанием серы и MGO может увеличиться на 1 млн баррелей в день с параллельным снижением спроса на высокосернистый мазут HSFO.

energybase.ru

Экспорт нефти США взлетел до рекорда. Что дальше?

Москва, 5 октября США пытаются занять место на мировом рынке нефти. Страна нарастила экспорт до рекордных значений. Что это значит для рынка?

Экспорт сырой нефти из США вырос почти до 2 млн баррелей в сутки, что является новый рекордом для Америки. Общий же объем экспорта сырой нефти и нефтепродуктов из США вырос за минувшую неделю более чем до 7 миллионов баррелей в день, что на 1 миллион баррелей в день выше, чем на предыдущей неделе, и, конечно же, также является абсолютным рекордным.

С чем это связано? Прежде всего, конечно же, с тем, что в Штатах долгое время действовал закон о запрете нефти, однако он был отменен в 2015 г.Во-вторых, добыча нефти в США за последние годы существенно выросла, поэтому появилась возможность продавать сырье за рубеж.

Многие эксперты пророчат рынку нефти очередное падение, связывая это как раз с тем, что США увеличивает предложение на мировой рынке.Вместе с тем, они почему-то не обращают внимания на тот факт, что по мере роста экспорта, в США неминуемо будут сокращаться запасы нефти. Кроме того, Америка все еще является крупнейшим потребителем "черного золота", покупая порядка 7,2 миллионов баррелей в день Канады, Саудовской Аравии и Венесуэлы.

Что же касается запасов сырой нефти, то за прошедшую неделю они снизились на 6 миллионов баррелей, об этом накануне сообщило Минэнерго США.

А вот добыча, которая практически полностью восстановилась после урагана "Харви", на этот раз осталась без изменений.

Цены на нефть сегодня подрастают, да и в целом постепенно начинает складываться "бычья" картина.

Вполне возможно, в ближайшее время мы увидим повторный заход цены марки Brent к отметке в $60 за баррель. Своими ожиданиями от рынка нефти с "Вести. Экономика" поделился экономический обозреватель Григорий Бегларян.

Григорий Бегларян

"Судя по графику, должны отработать экстремумы ближе к $61 или даже кольнуть $63, а вот оттуда уже может начаться фаза падения в широкий диапазон $48-42, судя по всему, в следующем году. Далее уже посмотрим, но есть вероятность, что в итоге увидим отметку и в $78 за баррель".

Источник

finamz.ru

Экспорт нефти США взлетел до рекорда. Что дальше?

США пытаются занять место на мировом рынке нефти. Страна нарастила экспорт до рекордных значений. Что это значит для рынка?

Экспорт сырой нефти из США вырос почти до 2 млн баррелей в сутки, что является новый рекордом для Америки. Общий же объем экспорта сырой нефти и нефтепродуктов из США вырос за минувшую неделю более чем до 7 млн баррелей в день, что на 1 млн баррелей в день выше, чем на предыдущей неделе, и, конечно же, также является абсолютным рекордным.

С чем это связано? Прежде всего, конечно же, с тем, что в Штатах долгое время действовал закон о запрете нефти, однако он был отменен в 2015 г. Во-вторых, добыча нефти в США за последние годы существенно выросла, поэтому появилась возможность продавать сырье за рубеж.

Многие эксперты пророчат рынку нефти очередное падение, связывая это как раз с тем, что США увеличивают предложение на мировом рынке. Вместе с тем, они почему-то не обращают внимания на тот факт, что по мере роста экспорта, в США неминуемо будут сокращаться запасы нефти. Кроме того, Америка все еще является крупнейшим потребителем "черного золота", покупая порядка 7,2 млн баррелей в день у Канады, Саудовской Аравии и Венесуэлы.

Что же касается запасов сырой нефти, то за прошедшую неделю они снизились на 6 млн баррелей, об этом накануне сообщило Минэнерго США.

Zerohedge

А вот добыча, которая практически полностью восстановилась после урагана "Харви", на этот раз осталась без изменений.

Цены на нефть сегодня подрастают, да и в целом постепенно начинает складываться "бычья" картина.

Вполне возможно, в ближайшее время мы увидим повторный заход цены марки Brent к отметке $60 за баррель. Своими ожиданиями от рынка нефти с "Вести. Экономика" поделился экономический обозреватель Григорий Бегларян.

Григорий Бегларян

"Судя по графику, должны отработать экстремумы ближе к $61 или даже кольнуть $63, а вот оттуда уже может начаться фаза падения в широкий диапазон $48-42. Судя по всему, в следующем году. Далее уже посмотрим, но есть вероятность, что в итоге увидим отметку и $78 за баррель".

investfuture.ru

Экспорт сырой нефти в США упал до уровня WTI

Экспорт сырой нефти США в Азию, по-видимому, начинает бороться под тяжестью сужающейся скидки на ее внутреннюю бенчмарковскую нефть на международные оценки и усилия других поставщиков для поддержания конкурентоспособности.

Данные по отслеживанию судов и портам свидетельствуют о том, что азиатский импорт сырой нефти в США был эквивалентен примерно 560 000 баррелей в день (баррелей в сутки) в феврале, резко снизившись с 676 190 баррелей в день в январе.

Мартовская цифра может быть еще слабее с данными, собранными Thomson Reuters Oil Research и прогнозами, указывающими на азиатский импорт только около 290 000 баррелей в сутки.

Хотя эти оценки подлежат пересмотру, мартовские данные не должны сильно меняться, учитывая, что любой груз, который должен быть выгружен в Азии в этом месяце, должен был покинуть порт США к настоящему времени или, по крайней мере, на следующий день или около того.

Главным виновником замедления поставок США в Азию, по всей видимости, является сужающаяся дисконтная база США West Texas Intermediate (WTI) до Brent, легкая сырая марка, используемая как маркер цен для остального мира.

Скидка WTI на Brent <CL-LCO1 = R> составила 3.11 доллара за баррель на закрытии в понедельник, чуть больше $ 3 на 1 марта, что было самым маленьким разрывом за семь месяцев.

Спрэд между двумя бенчмарками взлетел до 7,07 доллара за баррель в конце сентября после урагана Харви, который выбил нефтеперерабатывающие заводы вдоль побережья Мексиканского залива, сократив спрос на сырую нефть WTI.

Он оставался относительно широк в течение нескольких месяцев после этого, закончив год на уровне 6,48 доллара за баррель, но этот дифференциал неуклонно сужается в этом году в ответ на высокий спрос со стороны американских нефтеперерабатывающих заводов и зарубежных покупателей.

Азиатский импорт 726,6 тыс. Баррелей в сутки в ноябре и 676 190 баррелей в сутки был самым сильным за последние два месяца, что свидетельствует о том, что трейдеры региона быстро воспользовались ослаблением WTI относительно Brent.

Вероятно также, что спрэд для физической сырой фактически уже, чем предполагаемый фьючерсными контрактами.

Dated Forties и Oseberg raw <BFO->, физическая цена для двух марок Brent, закончилась на прошлой неделе на уровне 64,77 доллара за баррель, что на 1,74 доллара выше, чем цена WTI в Хьюстоне по цене $ 63,03, как оценивается агентством Argus по отчетности.

АЗИАТСКИЕ НАБОРЫ

На этом уровне азиатские покупатели не имеют экономического смысла импортировать нефть из Персидского залива США с дисконтом не менее 4 долларов за баррель, необходимым для преодоления более высоких фрахтовых ставок, связанных с более длительным морским путешествием.

В последнее время также возросли ставки танкеров из США в Азию, а стоимость доставки тонны нефти из Хьюстона в Китай <TC-HOU-DLC> оценивается Thomson Reuters на уровне 29,01 долл. США 2 марта по сравнению с 18,44 долл. США в начале февраля и $ 16,79 в конце сентября прошлого года.

Еще одним фактором, подрывающим экспорт сырой нефти в США, является вероятность обильных грузов от традиционных поставщиков на Ближнем Востоке и в Африке.

Несколько нефтеперерабатывающих заводов в Азии проводят регулярное техническое обслуживание во втором квартале с низким спросом, что, как правило, вызывает как снижение официальных отпускных цен (OSP) у ближневосточных производителей, таких как Саудовская Аравия, так и более резкие скидки на физических рынках.

Саудовский Aramco, государственный производитель королевства, заявил в понедельник в своем заявлении, что он урезает OSP для своего основного уровня арабского света до уровня в 1,10 доллара за баррель над региональным бенчмарком Oman-Dubai для апрельских грузовых грузов, $ 1,65 за мартовские поставки.

Это соответствовало ожиданиям трейдеров и нефтепереработчиков в регионе, обследованным перед выпуском, и показывает, что саудовцы все еще пытаются обеспечить, чтобы их сырая нефть оставалась конкурентоспособной, даже когда они поддерживают приверженность ограничению объема производства в соответствии с условиями соглашения между Организацией стран-экспортеров нефти и союзников, включая Россию.

Саудовская OSP устанавливает тенденцию к официальным ценам от других производителей на Ближнем Востоке, таких как Ирак, Иран и Кувейт.

В целом, похоже, что экспорт сырой нефти в Америку сталкивается с встречными ветрами, которые, вероятно, будут смягчены только благодаря расширению скидки WTI на Brent.

Это, скорее всего, потребует увеличения добычи сланцевого масла, выравнивания спроса на НПЗ в США и текущих ограничений ОПЕК, чтобы сохранить цены, отличные от WTI, на повышенных уровнях.

Клайд Рассел

ru.marinelink.com

Экспорт нефти из США удвоился, влияя на мировые рынки -3-

(С продолжением)

Нефтяной экспорт из США становится мощной силой на мировых рынках.

За истекший период текущего года поставки нефти из США составили в среднем 1 млн баррелей в день, что в два раза выше уровня 2016 года. Согласно анализу данных Минэнерго США и Комиссии по международной торговле (ITC) США, проведенному WSJ, по итогам всего 2017 года экспорт нефти может остаться на уровне 1 млн баррелей в день.

При других обстоятельствах, учитывая избыток предложения на внутреннем рынке и низкие цены на нефть, составляющие менее 50 долларов за баррель, добывающим компаниям, возможно, пришлось бы снизить активность. Однако после снятия Конгрессом США в конце 2015 года запрета на экспорт нефти ее поставки за рубеж из Техаса и Луизианы резко подскочили. Таким образом, плоды "сланцевой революции" в США стали пожинать и другие страны.

"Избыток нефти по всему миру в сочетании с исключительно низкими ставками на фрахт нефтяных танкеров содействует поставкам", – отмечает Курт Бэрроу, президент IHS Energy.

Хотя экспорт нефти из США составляет лишь 1% от общемирового предложения, он оказывает давление на цены, удерживая их ниже верхней границы диапазона 45-55 долларов за баррель. Благодаря экспорту производители нефти в США могут реализовать часть своей продукции, добыча которой в следующем году, если не раньше, может превысить 10 млн баррелей в день.

Согласно ITC, США с января по апрель отгрузили за рубеж более 110 млн баррелей нефти, получая ряд выгод после решения ОПЕК временно ограничить добычу.

Одной из главных причин роста экспорта американской нефти является то, что нефть WTI в этом году торгуется с дисконтом примерно в 2,50 доллара за баррель по сравнению с международным маркерным сортом Brent.

Эта разница делает выгодным транспортировку американской нефти в другие регионы мира. Если ценовая разница между нефтью Brent и WTI увеличится, поставки из США еще больше возрастут. Если же она сократится, США станут поставлять за рубеж меньше нефти.

Еще одной важной причиной увеличения экспорта выступает так называемая экономика “обратных перевозок”, сказал аналитик Минэнерго Мэйсон Гамильтон. Ранее танкеры, перевозящие нефть с Ближнего Востока в Техас, возвращались домой без груза. Теперь же на них можно погрузить американскую нефть и перевезти ее в Европу на обратном пути.

В конце мая компания Occidental Petroleum успешно протестировала супертанкер в порту Корпус-Кристи, который способен перевозить нефть в объеме более чем 2 млн баррелей. Испытания проводились в рамках плана, который в итоге должен привести к увеличению экспорта нефти из Техаса в Азию и Европу.

США по-прежнему экспортируют в девять раз больше нефтепродуктов, таких как бензин, и дизельное топливо, чем сырой нефти. Однако ситуация может измениться.

“Для завоевания рынков сбыта могут уйти годы”, - сказал Гамильтон. “НПЗ хотят получать стабильный поток качественной нефти, а не неизвестного продукта, поэтому они оценивают ее”, - добавил он.

В 2013 году 99% крайне небольшого по объему экспорта нефти из США пришлось на Канаду, куда нефть поступила по специальным разрешениям. С момента отмены запрета на экспорт, американская нефть поступает более чем в 30 стран, а крупными покупателями становятся Китай, Колумбия и Великобритания.

Согласно официальным данным на конец апреля, 39% экспорта нефти из США пришлось на Азию, а доля Канады снизилась до 30%. Европейские НПЗ приобрели 22% американской нефти, а НПЗ из Латинской Америки – 9 %.

(Продолжение)

Более половины импортируемой нефти в Китай приходится на такие страны ОПЕК как Саудовская Аравия, Ангола и Иран. Однако теперь Китай увеличивает импорт нефти из США и Бразилии, особенно после существенного падения внутренней добычи в прошлом году. Китай является крупнейшим импортером нефти в мире, его импорт достиг максимума 8,6 млн баррелей в день в декабре 2016 года.

"Мы считаем, что увеличение нефтедобычи в США необходимо для покрытия будущего мирового спроса и нивелирования снижения добычи в Китае и Мексике в 2017 и 2018 годах", - сказал Роб Таммел, управляющий директор консалтинговой и инвестиционной компании Tortoise Advisors.

С начала года сформировался ряд маршрутов морской перевозки нефти между США с одной стороны и Индией, Гонконгом, Австралией и Данией с другой стороны. Даже Грузия, находящаяся между крупными нефтедобывающими странами Россией и Азербайджаном, в марте приняла партию нефти из США. По мнению экспертов, в некоторые случаях страны приобретают американскую нефть, пытаясь продемонстрировать текущим поставщикам, что у них есть выбор.

Италия и Нидерланды, где расположен один из крупнейших европейских торговых портов – Роттердам, также становятся пунктами назначения американской нефти. Среди компаний, доставляющих американскую нефть на континент, – Dutch Shell PLC, управляющая крупнейшим НПЗ в Европе.

Доля американской нефти в европейском нефтяном импорте по-прежнему достаточно мала – за первые четыре месяца года импорт нефти из США в Европе составил лишь 25 млн баррелей. Тем не менее он создает конкуренцию России, которая 12 лет назад обогнала Великобританию и Норвегию по поставкам нефти в Нидерланды.

ru.forex.ooo

Экспорт нефти США в 2017 году. Данные EIA | Oil.Эксперт

Экспорт американской сырой нефти в 2017 году увеличивался в среднем на 1,1 миллиона баррелей в день (мб/д). Это происходи с тех пор, как были отменены ограничения на экспорт сырой нефти. Экспорт нефти в 2017 году был почти в два раза выше уровня  2016 года. Такой резкий рост поддерживался увеличением добычи и расширением инфраструктуры.

В 2017 году американская нефть ушла на экспорт по 37 направлениям, тогда как в 2016 – всего по 27. Как и в предыдущие годы, Канада оставалась крупнейшим импортером. Однако ее доля в общем объеме экспорта продолжала снижаться. В 2016 году она составила 61%, а в 2017 – уже 29%. Экспорт сырой нефти в Китай составил 202 000  б/д (20%). Китай превзошел Великобританию и Нидерланды и стал вторым по величине импортером нефти в 2017 году.

График 1. Рост экспорта нефти в период с 1920 по 2017 год

Многие европейские страны входят в число крупнейших направлений экспорта нефти. Это Великобритания, Нидерланды, Италия, Франция и Испания. Индия, которая не импортировала нефть в 2016 году, получила 22 000 б/день в 2017.

График 2. Направления экспорта американской нефти

Сырая нефть теперь составляет 18% от общего объема экспорта нефти в США, что делает ее третьей по величине, после углеводородных газовых жидкостей (ХГЛ) и дистиллятного топлива. До того, как в декабре 2015 года были отменены ограничения на экспорт нефти, большая часть экспорта представляла собой нефтепродукты — главным образом ХГЛ (такие как пропан), дистиллятное топливо и автомобильный бензин.

График 3. Экспорт нефтепродуктов

Кирилл Молодцов теряет полномочия

Поделиться в соц.сетях

www.oilexp.ru

Штаты наращивают экспорт нефти, перекраивая мировые рынки энергоносителей

В этом году показатели экспорта нефти из США достигли 1 млн баррелей в день, еще больше усилив давление на нефтяные котировки. Американские экспортеры нефти становятся новой силой, подрывающей мировые рынки. Согласно анализу Wall Street Journal, проведенному на основании данных Минэнерго США и Комиссии по международной торговле, в этом году объемы экспорта нефти из США в отдельные месяцы достигали 1 млн бар/д, удвоив показатели 2016 года, причем этот результат может стать усредненным значением по итогам 2017 года в целом. В прежние времена большие запасы нефти в стране и низкий уровень цен – сейчас они торгуются под отметкой $50 – побудили бы компании снизить буровую активность. Однако в конце 2015 года Конгресс США отменил запрет на экспорт нефти, и это спровоцировало стремительный рост отгрузок из Техаса и Луизианы, позволив плодам американской революции в области гидроразрыва хлынуть на новые рынки.

«Сочетание таких факторов, как переизбыток запасов по всему миру и чрезвычайно низкая стоимость фрахта нефтяных танкеров, в корне изменяет направление потоков нефти», - комментирует Курт Бэрроу, вице-президент консалтинговой компании IHS Energy. Доля США в общем объеме мирового экспорта нефти составляет всего 1%, однако это все равно становится новым фактором, оказывающим давление на цены и сдерживающим их в диапазоне $45 - $55. Экспорт стал настоящей отдушиной для американских нефтяников, позволяя им наращивать темпы добычи. К следующему году, если не раньше, они, как ожидается, будут выкачивать более 10 млн баррелей в день. США, которые, согласно данным ITC, в период с января по апрель отгрузили за рубеж свыше 110 млн бар. нефти, оказались в выигрыше благодаря решению ОПЕК временно сократить объемы производства.

По теме: JBC: экспорт нефти из США в Азию может скоро вырасти

Основной причиной роста экспорта нефти из США стал тот факт, что почти весь год американская нефть продавалась с дисконтом к эталонному сорту Brent в размере примерно $2.50. Этот спред сделал выгодной транспортировку нефти из США на более значительные расстояния. Если дисконт увеличится, Америка будет поставлять за рубеж еще больше нефти, и наоборот. Еще одной важной причиной увеличения объемов экспорта стала практика перевозки грузов обратными рейсами, добавляет Мейсон Гамильтон, аналитик Минэнерго. Раньше танкеры, поставлявшие нефть из Ближнего Востока в Техас, уходили назад пустыми. Теперь их можно заполнять американской нефтью и отправлять обратно с остановкой в Европе. В конце мая Occidental Petroleum Corp. в рамках плана по наращиванию объема экспортных отгрузок из Техаса в Европу и Азию успешно протестировала в портовом терминале Корпус Кристи супертанкер, вместимость  которого превышает 2 млн баррелей нефти.

На данный момент размер экспорта из США нефтепродуктов, таких как бензин и дизельное топливо,  все еще в 9 раз превышает экспорт сырой нефти. Однако это может измениться. Как комментирует Гамильтон, рынки формируются годами. «Нефтепереработчики ревностно оберегают свои НПЗ. Они хотят поддерживать стабильные качественные потоки проверенной нефти». В 2013 году 99% тех ничтожных объемов нефти, которые получили специальное разрешение на вывоз из США, предназначались для Канады. Отмена запрета на экспорт открыла американской нефти доступ на рынки более 30 стран, среди которых крупнейшими покупателями оказались Китай, Колумбия и Великобритания. Согласно последним официальным данным за текущий год по апрель, 39% отгрузок из США были направлены в Азию, а доля Канады сократилась до 30%. Европейские НПЗ стали покупателями 22% американской нефти, Латинская Америка – 9%.

По теме: Нефть. Кто кому что продал и за сколько, и куда плывут все эти танкеры?

Поднебесная, крупнейший мировой импортер нефти, традиционно получает более половины требуемого ей сырья от стран-членов ОПЕК, включая Саудовскую Аравию, Анголу и Иран. Однако теперь и Китай, который в декабре 2016 года импортировал в страну рекордные 8.6 млн бар/д,  начинает проявлять интерес к нефти США, а также Бразилии после того, как показатели его собственного производства в прошлом году заметно снизились, по данным Минэнерго. «Мы полагаем, что для удовлетворения будущего мирового спроса и компенсации спада добычи в Китае и Мексике, в 2017 и 2018 гг. потребуется увеличение объемов производства в США», -  заявляет Роб Таммел из Tortoise Advisors, инвестиционной консалтинговой компании, в управлении которой находится активов на сумму $16.8 млрд.

С начала этого года увеличилось число маршрутов перевозки нефти, соединяющих США с Индией, Гонконгом, Австралией и Данией.  Даже Грузия, зажатая между двумя такими крупными нефтепроизводителями, как Россия и Азербайджан, в марте принимала грузы из Америки. Как полагают некоторые эксперты, в ряде случаев покупка нефти у США является своеобразной декларацией со стороны таких импортеров своим текущим поставщикам, чтобы напомнить им о наличии выбора и альтернативных источников поставок. Италия и Нидерланды с их портом Роттердам, считающимся самыми большими воротами Европы, также стали пунктами назначения для поставок нефти из США. Royal Dutch Shell PLC, управляющая в Роттердаме крупнейшим европейским НПЗ, также входит в число компаний, ввозящих на континент американскую нефть. Доля нефти США в Европе все еще остается относительно небольшой – порядка 25 млн баррелей за первые 4 месяца этого года. Однако этот экспорт бросает вызов России, которая  12 лет назад вытеснила Британию и Норвегию с позиций ведущих экспортеров нефти в Нидерланды.

Подготовлено Forexpf.ru по материалам издания The Wall Street Journal Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Форекс

www.profinance.ru


Смотрите также