Газпром нефть: Стратегия-2025 расставляет приоритеты. Стратегия 2025 газпром нефть


До 2025 года в НИС будет вложено $2,2 млрд — ПАО «Газпром нефть»

Интервью Председателя Правления «Газпром нефти» Александра Дюкова

Газета «Политика», Белград, Сербия

Александр Дюков

— Согласно последней оценке Агентства по хозяйственным реестрам, НИС — самая прибыльная компания Сербии 2016 года. Как бы Вы могли прокомментировать это?

— Напомню, что когда в 2009 году «Газпром нефть» приобрела контрольный пакет акций, ситуация была полностью противоположной. НИС была убыточной компанией, обремененной огромными долгами: в первом квартале 2009-го убытки НИС превысили 120 млн евро, к миллиарду евро приближался долг перед банками. Производственные показатели падали во всех сферах деятельности, отсутствовала стратегия развития, на протяжении многих лет не инвестировались средства в геологоразведку, нефтепереработку и сеть АЗС.

Совместно с нашими сербскими партнерами мы приняли эффективные инвестиционные решения, привлекли профессиональный менеджмент, разработали стратегию развития холдинга и четко ее придерживались. В итоге мы трансформировали НИС в ведущий региональный энергетический холдинг.

С 2009 года общий объем инвестиций в развитие НИС составил 2,5 млрд евро. Сегодня компания — первая по прибыльности в Сербии, она ежегодно перечисляет в бюджет государства более 1,3 млрд евро. НИС превратилась в современную международную компанию, управляющую сетью АЗС в четырех государствах Балкан, имеющую один из самых современных НПЗ в Восточной Европе и развивающую альтернативную энергетику. Компания продолжает успешное развитие за пределами Сербии.

— НИС приняла новую бизнес-стратегию. Что она предусматривает?

— В интегрированной корпоративной стратегии НИС до 2025 года зафиксированы ключевые приоритеты, которые стоят перед компанией: стабильность объемов добычи нефти и газа при наращивании ресурсной базы, увеличение глубины переработки и повышение эффективности нефтепереработки, форматирование и модернизация розничной сети. По-прежнему мы считаем оправданными инвестиции в энергетические проекты, такие как строительство ТЭЦ в Панчево, производство электроэнергии на когенерационных и ветроэнергетических установках.

Всего до 2025 года мы планируем вложить в развитие компании $2,2 млрд, а значит НИС будет сохранять позиции в верхних строчках рейтинга крупнейших инвесторов Сербии.

— Сегодня крупнейший инвестпроект НИС — строительство комплекса глубокой переработки на НПЗ Панчево. Что его реализация даст потребителям нефтепродуктов, и что этот проект означает для развития самой компании? Какова стоимость всего проекта?

— Для потребителей — это в первую очередь отличное топливо. Объем производства высококачественного дизеля вырастет более чем на 38%, увеличится объем выпуска бензина и сжиженного углеводородного газа. После ввода комплекса в эксплуатацию НПЗ прекратит производство мазута с высоким содержанием серы, и этот не самый экологичный вид топлива, по сути, уйдет с сербского рынка.

Для экономики Сербии — это более 300 млн евро инвестиций и дополнительный объем налоговых выплат, необходимых для развития. На сегодня это крупнейший инвестиционный проект в стране. Кроме того, это дополнительные рабочие места, и стимул к развитию местного бизнеса, так как к строительным работам планируется привлекать большое количество сербских подрядчиков.

Для компании — это ключевой проект второго этапа масштабной программы модернизации перерабатывающих мощностей НИС, которую «Газпром нефть» реализует с 2009 года. На первом этапе уже инвестировано 500 млн евро в строительство комплекса гидрокрекинга НПЗ в Панчево. В результате завод стал одним из ведущих предприятий этого профиля в Юго-Восточной Европе. Реализация проекта «Глубокая переработка» выведет завод на уровень показателей лучших НПЗ мира.

За счет ввода в эксплуатацию комплекса в третьем квартале 2019 года показатель глубины переработки вырастет до рекордных 99,2% (сейчас 86%), а это ключевой показатель операционной эффективности любого нефтеперерабатывающего завода. Для сравнения — средний уровень глубины переработки нефтеперерабатывающих заводов в Европе — 85%. Кроме того, НИС начнет производство нефтяного кокса, который пока что Сербия закупает за рубежом.

— Российский мажоритарный собственник НИС тем самым исполняет все оставшиеся обязательства по договору купли-продажи. Но есть ли уверенность в том, что проект будет доведен до конца, учитывая нестабильность рыночной ситуации и постоянные колебания как валютного курса, так и цен на нефть?

— Что касается обязательств по договору купли-продажи, мы их на данный момент не просто выполнили — мы их значительно перевыполнили. Строительство установки глубокой переработки к договору никакого отношения не имеет. Принимая решение о запуске проекта, мы руководствовались исключительно экономическими соображениями, основанными на том, что перерабатывающие мощности НИС должны быть конкурентоспособными в масштабах всей Европы. Что касается финансирования проекта, то проблем я не вижу, средства на него заложены в бюджет, и я уверен: все будет выполнено в срок, несмотря на возможные негативные внешние факторы.

— Есть еще один ключевой актив, судьба которого до конца не решена — Петрохемия. С тех пор как вы начали деятельность в Сербии, Правительство республики в большей или меньшей степени открыто лоббирует решение о приобретении Петрохемии. Вместо этого вы стали одним из самых важных акционеров компании, так как это был способ конвертировать накопившиеся долги перед НИС.

— Да, мы осознаем значимость этого актива для экономики Сербии, поэтому уже на протяжении многих лет поддерживаем эту компанию. В рамках договоренности с Правительством Сербии НИС снабжает «Петрохемию» сырьем — прямогонным бензином. Мы усилили менеджерский корпус ХИПП за счет привлечения специалистов с опытом работы в международных компаниях.

При этом НИС полностью придерживался утвержденного плана реорганизации «Петрохемии», на основании которого и был решен вопрос задолженности компании перед всеми кредиторами. Именно за счет реализации этого плана реструктуризации доля НИС в структуре собственности ХИПП выросла примерно до 21%.

— Вы довольны сотрудничеством с миноритарным собственником — Правительством Сербии? Как принимаются главные решения?

— НИС — это реальный пример успешного сотрудничества акционеров, в нашем случае «Газпром нефти» и Правительства Сербии, а также образец эффективного стратегического сотрудничества России и Сербии в области энергетики. Все важные решения прошедших лет принимались на основании договоренностей главных акционеров, с пониманием значимой роли НИС для экономики Сербии. Наша совместная работа показала, что Сербия нашла в «Газпром нефти» надежного партнера для развития энергетического сектора, а «Газпром нефть» в Сербии — площадку для развития. Это сотрудничество мы продолжим углублять и взаимовыгодно совершенствовать. Поэтому ответ очевиден — мы довольны взаимодействием с Правительством Сербии.

— «Газпром нефть» не ограничивается в Сербии реализацией исключительно бизнес-проектов. Выделен большой объем средств на Храм Святого Саввы. Сколько денег уже пожертвовано на Храм?

— С 2009 года мы вложили в социальные, культурные и спортивные проекты на территории Сербии 37 млн евро, 4 млн из которых пришлось на проект создания мозаичного убранства купола храма Святого Саввы. Мы знаем, насколько строительство храма важно для сербского народа, а значит этот проект очень важен и для нас. И конечно он станет и символом сербско-российской дружбы. Сейчас мозаичные работы на куполе завершены и мы надеемся, что уже в начале следующего года эта часть храма предстанет во всем своём великолепии.

— Компания оказывает спонсорскую поддержку ФК «Црвена звезда». Что Вы думаете о дальнейшем сотрудничестве? Почему «Газпром нефть» заинтересована в спонсорской поддержке «Црвена звезда»?

— Мы уже семь лет не только поддерживаем профессиональную команду «Црвены звезды», но и содействуем воспитанию молодых талантов для сербского футбола. Это крупнейшее вложение в спорт Сербии в последние годы. А для нас, учитывая популярность «Звезды» в стране, это эффективный маркетинговый проект. Мы продолжим сотрудничать с «Црвеной Звездой». Поздравляем команду с выходом в весеннюю стадию плей-офф Лиги Европы и желаем ей дальнейших успехов как в еврокубках, так и в чемпионате страны.

— Насколько Вы довольны работой нового менеджмента НИС?

— Самая лучшая оценка деятельности менеджеров — высокие показатели деятельности компании, как операционные, так и финансовые. НИС продолжает приносить прибыль акционерам и эффективно реализовывать стратегические проекты, сохраняя высокое качество корпоративного управления. И предыдущее, и нынешнее руководство НИС придерживаются стратегии, принятой сербскими и российскими акционерами.

www.gazprom-neft.ru

Совет директоров НИС утвердил стратегию развития компании до 2025 года — ПАО «Газпром нефть»

15 декабря 2017

Совет директоров «НИС а.о. Нови Сад» утвердил корпоративную стратегию развития компании до 2025 года. Документ фиксирует ключевые ориентиры развития НИС в актуальных макроэкономических условиях. В стратегии определены приоритетные направления и проекты сербской компании: сохранение показателей добычи нефти и газа и прирост запасов углеводородов, увеличение глубины и повышение эффективности переработки на НПЗ НИС в Панчево, модернизация розничной сети, развитие проектов электроэнергетики.

В соответствии со стратегией планируемый средний рост показателя EBITDA в период до 2025 года составит порядка 4% в год. Предполагается, что общий объем инвестиций в развитие НИС до 2025 года составит $2,2 млрд.

В сегменте разведки и добычи углеводородов стратегией предусмотрено последовательное расширение ресурсной базы и развитие эффективных проектов в Сербии и других странах.

В сегменте переработки и производства нефтепродуктов стратегической задачей НИС являются повышение операционной и энергетической эффективности, увеличение глубины переработки нефти. Важнейший проект НИС сегодня — строительство комплекса глубокой переработки, которое ведется в рамках второго этапа модернизации нефтеперерабатывающего завода в Панчево. За счет реализации проекта глубина переработки нефти на НПЗ НИС в Панчево превысит 99%, объем производства дизельного топлива увеличится более чем на 38%. Таким образом, НИС дополнительно диверсифицирует производственный ассортимент в пользу наиболее высокомаржинальных продуктов и обеспечит рынок региона высококачественным топливом. Общая сумма инвестиций в новый проект превысит €300 млн.

В сегменте реализации нефтепродуктов приоритетами НИС остаются модернизация, развитие и повышение эффективности розничной сети, увеличение доли НИС на рынке топливного ритейла в регионе. Компания продолжит развитие программ лояльности, дополнительных сервисов и услуг для клиентов сети АЗС под брендами NIS Petrol и GAZPROM. НИС также планирует развитие премиальных сегментов реализации авиатоплива, масел и бункеровочного топлива, повышение эффективности логистических операций, а также улучшение качества продукции и сопутствующих услуг.

В перспективе развития до 2025 года НИС сконцентрируется на дальнейшей диверсификации деятельности за счет инвестиций в производство электроэнергии. Ключевыми проектами в сегменте энергетики станут строительство новой теплоэлектроцентрали (ТЭЦ) Панчево, дальнейшее увеличение объемов производства электроэнергии на когенерационных установках и развитие проекта ветрогенерации. НИС также продолжит совершенствовать систему энергетической эффективности, подразумевающую рациональное и ответственное использование ресурсов.

Председатель Совета директоров НИС, первый заместитель генерального директора «Газпром нефти» Вадим Яковлев отметил: «Сегодня НИС — крупнейшая и самая эффективная компания Сербии, один из ключевых энергетических игроков Балканского региона. Уверен, что долгосрочная стратегия НИС, определяющая векторы развития бизнеса в Сербии и за ее пределами, позволит в дальнейшем наращивать конкурентоспособность компании на рынках Восточной Европы, а реализация стратегических проектов компании будет способствовать повышению доходности бизнеса для акционеров».

По случаю утверждения Интегрированной корпоративной стратегии развития до 2025 года генеральный директор НИС Кирилл Тюрденев сказал следующее: «Мы уверены, что стратегия, которую утвердили акционеры, станет в ближайшие годы драйвером успешного развития НИС, направленного на реализацию нашей долгосрочной концепции — НИС станет ведущей энергетической компанией в Юго-Восточной Европе. Эта стратегия также подтверждает правильность выбранного нами пути и свидетельствует о том, что мы по-прежнему сосредоточены на наших стратегических приоритетах, которые обеспечат дальнейшую успешную деятельность компании с учетом потребностей наших клиентов и новых реалий на рынке».

Теги: стратегия, управление, переработка, реализация, добыча

www.gazprom-neft.ru

Новая топливная стратегия — ПАО «Газпром нефть»

На вопросы журнала отвечает генеральный директор ООО «Газпромнефть Марин Бункер» Андрей Васильев.

Журнал «Газпром» № 1-2, январь-февраль 2018 года

— Андрей Петрович, как компания изменилась за десять лет своего существования?

— Мы прошли путь от небольшого предприятия до лидера бункерного рынка России. В 2007 году начинали с 18 человек, теперь в периметре компании работает около 800 человек. На сегодняшний день «Газпромнефть Марин Бункер» — крупная компания, обеспечивающая круглогодичные поставки судового топлива и смазочных материалов для морского и речного транспорта по всей стране и за рубежом.

Десять лет мы шаг за шагом создавали новое сбытовое направление «Газпром нефти»: в декабре 2008 года появился оператор нашего бункерного флота — «Газпромнефть Шиппинг». Спустя несколько месяцев, в марте 2009 года был создан «Газпромнефть Терминал СПб», в задачи которого вошло оперативное управление бункерным терминалом в порту Санкт-Петербурга. В декабре 2013 года закрыли сделку по приобретению терминала на Черном море. Перевалку и хранение судового топлива в Черноморском регионе теперь осуществляют припортовый терминал «Новороснефтесервис» и морской терминал «Новороссийский нефтеперевалочный комплекс». В прошлом году в целях повышения эффективности было решено объединить все наши российские терминальные активы под единым управлением петербургского офиса «Газпромнефть Терминал СПб».

В России «Газпромнефть Марин Бункер» представлен в основных морских портах от Калининграда до Сахалина, а также речных и устьевых портах. В 2013–2014 годах в портфеле компании появились иностранные активы: Gazpromneft Marine Bunker Balkan в румынской Констанце и Baltic Marine Bunker — в порту Таллина.

Наш бункерный флот состоит из девяти судов общей грузовместимостью более 36,5 тыс. т. В активах компании также три арктических танкера, которые работают на проекте «Ворота Арктики» на Ямале.

Резюмируя итоги первых десяти лет, можно сказать, что главная задача — стать эффективным сбытовым предприятием, бункерующим везде и всех, выполнена. «Газпромнефть Марин Бункер» стал важным звеном транспортной инфраструктуры страны. Наша компания — один из лидеров российского рынка бункеровки с долей 18%.

— А если посмотреть на развитие предприятия в контексте развития рынка? Ведь за эти десять лет случилось два кризиса, усилилась межтопливная конкуренция и проводилась модернизация портов.

— Действительно, за истекшие годы произошли значительные события, безусловно, повлиявшие на наш бизнес. Оба кризиса отразились на отрасли достаточно сильно. Последний пережили не все, тряхнуло всех: и бункеровщиков, и судовладельцев.

Бункерный рынок сократился за два года на треть. В 2014 году он составлял 16 млн т, а по итогам 2016 года — уже около 11 млн т. На это сокращение повлияли как мировой кризис, который конечно же не обошел стороной судоходные компании, так и налоговый манёвр нашего Правительства, который на фоне падающих цен на нефть снизил ценовую привлекательность наших портов.

Помимо этих обстоятельств, было еще одно: введение акциза на средние дистилляты с 1 января 2016 года. Под определение средних дистиллятов, к которым относится наше судовое маловязкое топливо, попали не все производители. Более того, на рынке появился контрафакт с поддельными сертификатами качества.

На начальном этапе была неопределенность с возмещением акциза судовладельцам и бункерным компаниям при одновременном наличии на рынке безакцизного топлива. Всё это также поменяло ландшафт рынка.

В начале 2016 года нефтяные котировки настолько упали, что цены на рынке не покрывали расходов по танспортировке топлива с НПЗ. Пришлось снижать переработку нефти на заводах, чтобы минимизировать убытки.

— А вы цены не поднимали?

— Мы живем в парадигме мирового рынка. Судовладелец сравнивает при заправке цены в порту Роттердама и у нас. Таким образом, весь первый квартал 2016 года рынок диктовал такие условия, которые не давали положительной доходности. Ситуация исправилась к лету, с ростом цены на нефть. Второе полугодие оказалось настолько благоприятным, что год мы закрыли с положительным результатом. Хотя было тяжело.

— А что происходило в 2017 году?

— Начался небольшой рост и восстановление рынка. Данные за 2017 год показывают рост емкости российского рынка до 11,2 млн т. Это на 2% больше, чем в 2016-м. Нефтяные индексы выросли и не было перекоса цен.

— С какими показателями ваша компания закончила прошлый год, учитывая непростую ситуацию на рынке?

— Как вы помните, в 2017 году цены на нефть держались на отметке 50 долларов и выше. Это сказалось на цене судового топлива — цены были достаточно высокими, чтобы покрыть расходы предприятия и получить прибыль. Мы также успешно боролись с издержками, сокращали административные и операционные расходы. Реализовав программу оптимизации производства, нам удалось повысить мощность по перевалке терминала в Санкт-Петербурге, что дало положительный эффект и позволило реализовать дополнительные объемы. Из существенных событий стоит также добавить выпуск в обращение на рынке нового вида топлива производства Омского НПЗ — мазута ТСУ‑80 ультранизким содержанием серы (всего 0,1%).

Также в Мурманске мы наладили бункеровку с рейдового перегрузочного комплекса «Норд» судов Арктического флота, перевозящего нефть с Новопортовского и Приразломного месторождений.

Что касается натуральных показателей 2017 года, то наш объем реализации превысил 2,6 млн т судового топлива, что позитивно сказалось на финансовых показателях компании.

— Какие инвестиционные проекты пришлось пересмотреть?

— Мы отложили строительство бункеровочного терминала в Мурманске, пока пользуемся услугами сторонних терминалов. Отложена до лучших времён реализация проекта строительства бункеровщика СПГ.

С другой стороны, мы активно развиваемся на арктическом направлении. Это и непосредственно Мурманск, и новые нефтепромыслы. Наша компания проводит бункеровку в летний период в Баренцевом море и в море Лаптевых. У нас есть контракты с геологоразведчиками Группы «Газпром» и Росгеологии, которые изучают арктический шельф России.

Мы заключили контракты на бункеровку судов шельфовых проектов «Газпрома» не только в Арктике, но и на шельфе острова Сахалин, а также в Черном море. Благодаря такому партнерству мы не только получаем новые каналы сбыта, но и вносим значимый вклад в реализацию стратегических проектов Группы «Газпром».

— Правильно ли я понимаю, что в развитии арктического направления основную роль играет Северный морской путь и Новопортовское месторождение?

— Безусловно Новопортовское месторождение. Здесь круглогодично работают семь танкеров, которые вывозят добытую нефть. Не будем забывать о месторождении Приразломное — два танкера и суда снабжения. Заправка всех этих судов возложена на нас. Помимо этого, есть дополнительные проекты. Например, снабжение «Ямал СПГ» НОВАТЭКа.

Рост бункеровок в 2017 году в Арктике составил 30%. Емкость порта Мурманск выросла на 50% и составила 450 тыс. т.

Компания «Газпромнефть Шиппинг» приступила к эксплуатации новейших арктических танкеров «Штурман Скуратов», «Штурман Щербинин» и «Штурман Кошелев», построенных по заказу «Газпром нефти» для вывоза нефти с Новопортовского месторождения. Общая грузовместимость трех танкеров свыше 114 тыс. т.

— А Северный морской путь?

— Вклад Северного морского пути пока не очень велик. Этот маршрут действует три месяца в году. Судов по нему пока проходит относительно немного. Тем не менее данное направление является очень перспективным. На 2018 год запланирован ввод в эксплуатацию двух судов обеспечения для работы на Северном морском пути — ледоколов «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». Они будут использованы для обеспечения круглогодичной работы отгрузочного нефтетерминала «Ворота Арктики». Помимо непосредственно ледокольной проводки танкеров, в их функции будет входить помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировка судов, пожаротушение и участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти.

— По вашим планам, какое влияние на деятельность компании окажет Севморпуть в среднесрочной перспективе?

— Конечно же, развитие этого маршрута учтено в нашей стратегии. Мы предполагаем, что потребности рынка северных перевозок увеличатся с 450 тыс. т до 680–700 тыс. т в год к 2030 году.

На нашу деятельность большое воздействие оказывает Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (конвенция MARPOL). Она меняет топливный ландшафт, так как ужесточает требования к судовому топливу.

Сейчас мы имеем небольшие локальные зоны контроля выбросов и ограничения качества топлива по сере, а новое Положение конвенции MARPOL, которое вступит в силу с 2020 года, окажет влияние на весь мир. Содержание серы в топливе не должно будет превышать 0,5%. Мазута соответствующего качества на всех не хватит.

Мы на развилке, где выбирается топливо будущего. Мы, как и все коллеги, рассматриваем несколько вариантов: сжиженный природный газ (СПГ), дизельное топливо, установка очистных устройств на суда. Разрабатывая стратегию, наша компания учла все тренды. В той или иной мере будут использоваться все варианты. Особую ставку мы делаем на СПГ, но также планируем использовать и дистилляты. Бункеровку мазутом в перспективе десяти лет мы уже не рассматриваем. Выпускать его компания не будет, а покупать на рынке не имеет смысла.

Сейчас наша компания внимательно изучает планы развития среднетоннажного производства СПГ «Газпрома» на Дальнем Востоке. На Балтике будем развивать бункеровку и дизельным топливом, и сжиженным природным газом. В Арктике также будет применяться дизельное топливо. Развитие НПЗ компании в Сербии позволит усилить позиции балканской «дочки».

— А как корзина топлив изменилась к настоящему моменту, учитывая, что вы все-таки работаете на Балтике, где уже действуют жесткие экологические ограничения?

— У нас появились новые виды топлив. Московский НПЗ полностью ориентирован на выпуск экологичного маловязкого судового топлива. Как я уже говорил, в 2017 году на рынок выведен новый экологический продукт производства Омского НПЗ — мазут ТСУ‑80.

До введения ограничений в Балтике 80% нашей топливной корзины занимал мазут, а 20% — дизельное топливо. Теперь, к примеру, на северо-западном рынке мазут занимает 50%, дизельное топливо — 25% и 25% — экологичное гибридное топливо, нечто среднее между мазутом и дизелем. В Черном море мазут пока доминирует — 70%. Рынок Дальнего Востока — 90% мазут. На реках доминирует дизельное топливо (точнее, дистиллят).

— Как вы видите развитие топливного баланса, учитывая модернизацию НПЗ, рост выхода светлых нефтепродуктов и прекращение производства мазута?

— С 2025 года мазута в нашем балансе не будет. Останутся только дизельное топливо и СПГ. Мы ведем переговоры на предмет приобретения сжиженного природного газа, а также делаем ставку на производство этого энергоносителя, которое будет организовано «Газпромом» на КС «Портовая».

— Как оцениваете емкость рынка СПГ в секторе бункеровки в 2020-х годах?

— С 2020 по 2022 годы — 100 тыс. т, затем к 2025 году он поднимется до 300–400 тыс. т. Предполагаем, что Северо-Запад к этому моменту будет доминировать по этому топливу.

С интересом смотрим на Дальний Восток. Сейчас на верфях региона заложены гигантские контейнеровозы, которые будут потреблять за рейс около 20 тыс. т СПГ в качестве топлива. Было бы логично подготовить к моменту их спуска на воду собственное производство сжиженного природного газа, чтобы выступить с конкурентным предложением в регионе. Если средняя заправка СПГ на Балтике будет в пределах 300–500 т, то разовая заправка на Дальнем Востоке может составить до 15 тыс. т. За этот рынок следовало бы побороться. Надеемся на «Владивосток СПГ».

Полагаем, что газовое топливо найдет потребителя и на внутренних водах. Но здесь важно подготовить законодательство, а также организовать производство газовых двигателей для речных судов. Необходимо ужесточать экологические нормы и в то же время поощрять переход на более безопасные для окружающей среды виды топлив. Но это вопрос перспективы десяти лет.

— Каковы ваши планы на 2018 год?

— Собираемся выполнить объем розничных продаж и сохранить операционную прибыль и удельные операционные затраты на уровне 2017 года. Не оставляем работу в области разработки устойчивых рецептур и технологий производства брендированных нефтепродуктов, соответствующих высоким экологическим нормам. Продолжаем заменять устаревающее оборудование и приводим инфраструктуру в соответствие с требованиями времени и российского законодательства, повышаем эффективность производственных и бизнес-процессов. В 2018–2019 годы введем в строй два судна ледокольного обеспечения для Новопортовского месторождения. Собираемся начать строительство бункеровщика СПГ. Планируем реализовать этот проект в кооперации с «Газпромом» в 2018–2020 годы на российских верфях.

Беседу вел Александр Фролов

www.gazprom-neft.ru

5+ – СТРАТЕГИЯ – №98 (февраль 2013) – 2013 – Все выпуски – Журнал «Сибирская нефть» – Пресс-центр – ПАО «Газпром нефть» — официальный сайт компании

«Газпром нефть-Аэро» занимает первое место в России по объему реализации авиационного топлива «в крыло»

«Газпромнефть Марин Бункер» работает в 24 российских морских и речных портах

2012-й для премиальных бизнес-единиц «Газпром нефти» стал не просто годом подведения итогов пятилетней работы. Все компании актуализировали долгосрочные стратегии развития, расширив горизонт планирования на пять лет и обозначив цели до 2025 года.

Текст: Ольга Антипова

НА ВЗЛЕТЕ

Создание на базе отвечающих за реализацию нефтепродуктов в премиальных рыночных сегментах подразделений, таких как бункеровка судов, заправка авиатопливом, производство и реализация смазочных материалов, отдельных предприятий — логичный с точки зрения эффективного развития бизнеса шаг, который сделали практически все вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК). По этому пути пошла и «Газпром нефть», создав пять лет назад компании «Газпромнефть — смазочные материалы», «Газпромнефть-Аэро» и «Газпромнефть Марин Бункер». Продуктовые бизнесединицы за очень короткий даже по меркам современного бизнеса срок заняли лидирующие позиции в премиальных сегментах российского рынка.

По объему розничных продаж авиационного и бункерного топлива «Газпром нефть» в России уверенно сохраняет первое место. А продукция производства «Газпромнефть — смазочные материалы» сегодня успешно конкурирует с давно зарекомендовавшими себя продуктами западных производителей.

Сегодня «Газпромнефть-Аэро» занимает первое место в России по объему реализации авиационного топлива «в крыло» и является единственным поставщиком услуг по топливозаправке на аэродромах Министерства обороны. Компания работает в 38 российских и 90 зарубежных аэропортах. На отечественном рынке «Газпромнефть-Аэро» обладает крупнейшей собственной сбытовой сетью, насчитывающей 31 топливозаправочный комплекс (ТЗК). Все это обеспечивает авиатопливному бизнесу «Газпром нефти» 18%-ную долю российского розничного рынка. При этом «Газпромнефть-Аэро» уверенно опережает конкурентов по объему продаж и активно осваивает новые рыночные ниши, обеспечивая НПЗ «Газпром нефти» устойчивый спрос на все более широкий ассортимент марок авиационного керосина.

Впрочем, качественный рост — одно из ключевых направлений развития «Газпромнефть-Аэро». «Мы планируем развивать конкурентные преимущества компании как за счет выхода в новые регионы, так и с помощью расширения ассортимента предлагаемых авиатоплив, — подтвердил генеральный директор „Газпромнефть-Аэро“ Владимир Егоров. — Параллельно будем продолжать активную работу по формированию сбытовой сети в крупных аэропортах, расположенных в транзитных коридорах. Сегодня такие авиаузлы находятся преимущественно в Сибири и странах СНГ. Стратегическая цель „Газпромнефть-Аэро“ остается неизменной: войти в первую десятку мировых лидеров авиатопливообеспечения».

В долгосрочной перспективе прогнозируется, что авиаперевозки — а с ними и мировой авиатопливный рынок — будут динамично развиваться. Потребление авиационного топлива в мире к 2025 году увеличится на 46% относительно сегодняшних объемов — до 374 млн тонн. При этом в Европе объем продаж вырастет на 11%, а темпы развития в России и СНГ будут выше рынка на 56 и 58% соответственно. К 2025 году компания увеличит объем продаж авиакеросина до 5,3 млн тонн — это на 6% выше показателей, запланированных на 2020 год. Основной объем топлива будет реализовываться с собственных ТЗК, которых к 2025-му будет уже 58. Сбытовая сеть расширится до 220 аэропортов в мире, а доля на российском рынке составит 31,4%, увеличившись с 30,8% в 2020 году.

ДАЛЬНЕЕ ПЛАВАНИЕ

В 2012 году компания «Газпромнефть Марин Бункер » реализовала «в борт» около 1,8 млн тонн судового топлива, подтвердив статус лидера по розничным продажам в России. В составе собственного флота «Марин Бункера» семь судов, бункеровка осуществляется в 24 российских морских и речных портах.

Что касается развития бункерного рынка, то к 2025 году мировое потребление бункерного топлива ожидается на уровне 350 млн — на 40% больше, чем сегодня. Главным трендом на международном рынке бункеровки эксперты считают постепенный переход от мазута к использованию более экологичных низкосернистых видов топлива. В ряде акваторий уже сейчас применяются достаточно жесткие требования к качеству судового топлива: с июля 2010 года введены ограничения на содержание серы (не более 1%) для акваторий Балтийского и Северного морей, а с августа 2012-го такие же правила применяются в североамериканских территориальных водах. В перспективе требования к экологическим характеристикам судовых топлив будут только повышаться. Поэтому, несмотря на общую тенденцию роста объемов бункеровки в мире, наиболее вероятный сценарий развития рынка к 2020 году — постепенное замещение мазута дизелем и другими видами топлива. «Учитывая рыночные тенденции, „Газпромнефть Марин Бункер“ планирует наряду с созданием терминальной сети в России и расширением собственного флота развивать направление бункеровки судов сжиженным природным газом путем участия в проекте по СПГ „Газпрома“ и формирования нового сегмента рынка бункеровки, — сообщил генеральный директор „Газпромнефть Марин Бункера“ Андрей Васильев. — Важным шагом в развитии компании станет также активная международная экспансия, запланированная уже в среднесрочной перспективе».

В 2012 году объем продаж G-Energy вырос почти в 2,5 раза

Актуализированная стратегия компании до 2025 года предусматривает увеличение целевого показателя объемов реализации бункерного топлива на уровне 8,2 млн тонн — на 1,2 млн тонн больше, чем плановая цифра 2020 года. По-прежнему важной инициативой остается развитие собственной терминальной сети и флота. К 2025 году планируется, что в состав терминальной сети войдут семь объектов, а флот предполагается увеличить до 20 судов, пять из которых будут приобретены в период с 2020 до 2025 год. Реализация стратегии развития бункерного бизнеса позволит «Газпром нефти» сохранить лидирующие позиции на бункерном рынке России и войти в первую двадцатку крупнейших международных бункерных компаний.

РОСТ КАК ПО МАСЛУ

Масла, сходящие с конвейеров пяти российских и зарубежных производственных площадок компании «Газпромнефть — смазочные материалы» (ГПНСМ), реализуются сегодня в 38 странах мира. Недавно география продаж была расширена за счет выхода на рынки Турции, Ирака, Болгарии и Финляндии. Продуктовая линейка ГПНСМ включает 400 наименований и более 1300 товарных позиций. По экспертным оценкам, флагманский бренд компании — G-Energy — в прошлом году вошел в десятку наиболее популярных импортных брендов моторных масел в России. В 2012 году объем продаж G-Energy вырос почти в 2,5 раза. Компания дополнила линейку премиальных продуктов, начав в 2012-м выпуск технических жидкостей, которые уже получили ряд одобрений ведущих мировых автопроизводителей.

По словам генерального директора ГПНСМ Александра Трухана, компания уже опережает темпы развития, заложенные в «Стратегии-2020»: «По итогам 2012 года компания увеличила долю на рынке фасовки в России до 12%, хотя бизнеспланом предусмотрен лишь 11%-ный показатель. На 2020 год цель — 16% рынка, и это вполне достижимо».

По прогнозам аналитиков, до 2025-го потребление масел в России вырастет на треть. В первую очередь увеличится спрос на высокотехнологичную продукцию, что связано как с обновлением автомобильного парка, так и с использованием новейшей промышленной техники. При этом потребление фасованных масел вырастет почти на 50%. Одновременно усилится и конкуренция со стороны отечественных производителей. Модернизация НПЗ позволит российским компаниям со временем перейти от производства базовых масел 1й группы API к выпуску более качественных 2-й и 3-й групп базовых масел, которые сегодня в основном импортируется. С учетом этих тенденций по сравнению с ориентиром 2020 года объем продаж фасованной продукции к 2025-му планируется увеличить почти на 12% — до 330 тыс. тонн в год, — доля на рынке фасованных масел вырастет с 16 до 18%.

Важными направлениями работы станут создание полного продуктового предложения для производителей автомобилей и другой техники, а также развитие собственного центра Research & Development. Это значит, что «Газпромнефть— СМ» продолжат активную работу по тестированию моторных масел и улучшению формул продуктов, параллельно повышая эффективность производства. Планируется и дальнейшее расширение продуктовой линейки. Помимо премиального бренда G-Energy появится массовый бренд фасованных масел «Газпромнефть». Ключевым этапом в развитии компании станет организация собственного производства базовых масел 2-й и 3-й групп. Стратегическая цель бизнеса масел — создание компании-лидера по технологиям среди российских производителей и дальнейшая международная экспансия брендов G-Energy и «Газпромнефть».

Уже сегодня можно говорить о том, что достижения последних пяти лет заложили основу для выполнения продуктовыми бизнес-единицами задач, обозначенных стратегией до 2020 года. Высокие темпы развития бизнес-единиц, отвечающих за производство и продажу смазочных материалов, бункеровку судов и заправку авиатопливом, подкрепленные инвестициями «Газпром нефти», обеспечат в дальнейшем не только поступательное развитие в рамках ранее утвержденной стратегии, но и реализацию еще более амбициозных планов: целевые показатели для всего бизнеса до 2025 года были увеличены. Работа над актуализацией стратегии до 2025 года также была очень интересной: благодаря опыту и профессионализму менеджмента и сотрудников, принимавших участие в актуализации стратегии, нам удалось добиться настоящего прорыва с точки зрения детализации бизнес-инициатив, глубины погружения в рыночную специфику, а также постановки маркетинговых целей.

Леван Кадагидзе Директор коммерческой Дирекции «Газпром нефти»

www.gazprom-neft.ru

Газпром нефть: Стратегия-2025 расставляет приоритеты

«НЕФТЬ И ГАЗ» / MIOGE 2018OGU 2018 Array ( [TAGS] => [~TAGS] => [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [ID] => 4686 [~ID] => 4686 [NAME] => Газпром нефть: Стратегия-2025 расставляет приоритеты [~NAME] => Газпром нефть: Стратегия-2025 расставляет приоритеты [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => В конце мая в «Газпром нефти» принята стратегия развития до 2025 года. Документ определил глобальные цели компании и пути их достижения в основных сегментах бизнеса – добыче углеводородов, нефтепереработке, сбытовом блоке. Решено, что начиная с 2020 года компания будет поддерживать добычу на уровне 100 миллионов тонн нефтяного эквивалента в год, а также сохранит текущий уровень обеспеченности запасами, который в настоящее время составляет около 20 лет. В начале июня акционеры компании на общем собрании подвели итоги 2012 года, который для «Газпром нефти» стал лучшим за всю ее историю. Его уже назвали годом рекордов. Положительная динамика наблюдалась во всех сегментах бизнеса. По темпам роста добычи компания стала лидером российской нефтяной отрасли. Показатели 2011 года были превышены на 4,3%, в общей сложности добыто 59,7 млн тонн н. э. Такая динамика в значительной степени обусловлена увеличением добычи на Приобском месторождении в ХМАО и разработкой новых проектов на севере ЯНАО. В частности, начата опытно-промышленная эксплуатация Восточно-Мессояхского месторождения. Стоит отметить, что именно Югра и Ямал остаются одними из наиболее значимых для компании регионов добычи: здесь сосредоточены ее основные нефтяные запасы. Согласно стратегии развития, приоритетами «Газпром нефти» в сегменте добычи останутся сохранение лидирующих позиций при реализации проектов в Югре и на севере ЯНАО, работа на шельфе, применение передовых технологий. Акцент на новых технологиях, за появлением которых пристально следят специалисты компании, позволяет успешно решать задачи по добыче трудноизвлекаемых запасов нефти, раньше считавшиеся технически невозможными. Всего год назад «Газпром нефть» впервые провела многостадийный гидроразрыв пласта, а уже к 2015 году программа работы с трудноизвлекаемыми запасами предусматривает вовлечение в разработку 60 млн тонн дополнительных запасов. В частности, в «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазе» и филиале «Газпромнефть-Муравленко» активно ведется эксплуатационное бурение с применением многостадийного ГРП. На Умсейском месторождении пробурена первая в «Газпром нефти» четырехствольная горизонтальная скважина с длиной стволов до 1 тыс. метров. Пусковой суточный дебит скважины превысил 200 тонн нефти, что многократно превосходит результаты окружающих наклонно-направленных скважин. Чтобы сохранить нынешний уровень обеспеченности запасами, компании необходимо увеличить их на 1,2-1,7 млрд тонн. Логично, что «Газпром нефть» уделяет большое внимание геологоразведке. 2012 год стал одним из самых удачных с точки зрения поисково-разведочного бурения: его успешность составила 83%. Эта тенденция сохранится и в 2013 году. Планируется, что количество разведочных скважин увеличится почти на треть по сравнению с 2012 годом. Это обеспечит прирост запасов в объеме около 62 млн тонн нефтяного эквивалента. 2012 год был знаменателен и тем, что «Газпром нефть» стала самым крупным поставщиком светлых нефтепродуктов на внутренний рынок. В 2013 году компания перейдет на выпуск нефтепродуктов самого высокого экологического стандарта – Евро-5, сделав это на два года раньше предусмотренного техническим регламентом срока. Согласно стратегии развития, к 2020 году выпуск моторного топлива планируется увеличить на 17%. При этом компания практически прекратит выпуск мазута. Стратегия-2025 формирует основы для дальнейшего расширения масштабов, обеспечивая устойчивое развитие компании, увеличение ее акционерной стоимости и дальнейшее улучшение производственных и финансовых результатов. Напомним, что основным владельцем «Газпром нефти» (95,68%) является российский газовый холдинг «Газпром». Его акционеры соберутся на годовое общее собрание 28 июня. [~DETAIL_TEXT] => В конце мая в «Газпром нефти» принята стратегия развития до 2025 года. Документ определил глобальные цели компании и пути их достижения в основных сегментах бизнеса – добыче углеводородов, нефтепереработке, сбытовом блоке. Решено, что начиная с 2020 года компания будет поддерживать добычу на уровне 100 миллионов тонн нефтяного эквивалента в год, а также сохранит текущий уровень обеспеченности запасами, который в настоящее время составляет около 20 лет. В начале июня акционеры компании на общем собрании подвели итоги 2012 года, который для «Газпром нефти» стал лучшим за всю ее историю. Его уже назвали годом рекордов. Положительная динамика наблюдалась во всех сегментах бизнеса. По темпам роста добычи компания стала лидером российской нефтяной отрасли. Показатели 2011 года были превышены на 4,3%, в общей сложности добыто 59,7 млн тонн н. э. Такая динамика в значительной степени обусловлена увеличением добычи на Приобском месторождении в ХМАО и разработкой новых проектов на севере ЯНАО. В частности, начата опытно-промышленная эксплуатация Восточно-Мессояхского месторождения. Стоит отметить, что именно Югра и Ямал остаются одними из наиболее значимых для компании регионов добычи: здесь сосредоточены ее основные нефтяные запасы. Согласно стратегии развития, приоритетами «Газпром нефти» в сегменте добычи останутся сохранение лидирующих позиций при реализации проектов в Югре и на севере ЯНАО, работа на шельфе, применение передовых технологий. Акцент на новых технологиях, за появлением которых пристально следят специалисты компании, позволяет успешно решать задачи по добыче трудноизвлекаемых запасов нефти, раньше считавшиеся технически невозможными. Всего год назад «Газпром нефть» впервые провела многостадийный гидроразрыв пласта, а уже к 2015 году программа работы с трудноизвлекаемыми запасами предусматривает вовлечение в разработку 60 млн тонн дополнительных запасов. В частности, в «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазе» и филиале «Газпромнефть-Муравленко» активно ведется эксплуатационное бурение с применением многостадийного ГРП. На Умсейском месторождении пробурена первая в «Газпром нефти» четырехствольная горизонтальная скважина с длиной стволов до 1 тыс. метров. Пусковой суточный дебит скважины превысил 200 тонн нефти, что многократно превосходит результаты окружающих наклонно-направленных скважин. Чтобы сохранить нынешний уровень обеспеченности запасами, компании необходимо увеличить их на 1,2-1,7 млрд тонн. Логично, что «Газпром нефть» уделяет большое внимание геологоразведке. 2012 год стал одним из самых удачных с точки зрения поисково-разведочного бурения: его успешность составила 83%. Эта тенденция сохранится и в 2013 году. Планируется, что количество разведочных скважин увеличится почти на треть по сравнению с 2012 годом. Это обеспечит прирост запасов в объеме около 62 млн тонн нефтяного эквивалента. 2012 год был знаменателен и тем, что «Газпром нефть» стала самым крупным поставщиком светлых нефтепродуктов на внутренний рынок. В 2013 году компания перейдет на выпуск нефтепродуктов самого высокого экологического стандарта – Евро-5, сделав это на два года раньше предусмотренного техническим регламентом срока. Согласно стратегии развития, к 2020 году выпуск моторного топлива планируется увеличить на 17%. При этом компания практически прекратит выпуск мазута. Стратегия-2025 формирует основы для дальнейшего расширения масштабов, обеспечивая устойчивое развитие компании, увеличение ее акционерной стоимости и дальнейшее улучшение производственных и финансовых результатов. Напомним, что основным владельцем «Газпром нефти» (95,68%) является российский газовый холдинг «Газпром». Его акционеры соберутся на годовое общее собрание 28 июня. [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => В конце мая в «Газпром нефти» принята стратегия развития до 2025 года. [~PREVIEW_TEXT] => В конце мая в «Газпром нефти» принята стратегия развития до 2025 года. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 17.06.2013 15:31:39 [~TIMESTAMP_X] => 17.06.2013 15:31:39 [ACTIVE_FROM] => 17.06.2013 16:30:40 [~ACTIVE_FROM] => 17.06.2013 16:30:40 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/gazprom_neft_strategiya_2025_rasstavlyaet_prioritety/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/gazprom_neft_strategiya_2025_rasstavlyaet_prioritety/ [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 4686 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 4686 [PROPERTY_22] => Самотлор Экспресс [~PROPERTY_22] => Самотлор Экспресс [PROPERTY_23] => http://www.angi.ru/news.shtml?oid=2801567 [~PROPERTY_23] => http://www.angi.ru/news.shtml?oid=2801567 [PROPERTY_54] => 0.0000 [~PROPERTY_54] => 0.0000 [PROPERTY_95] => [~PROPERTY_95] => [PROPERTY_148] => [~PROPERTY_148] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => gazprom_neft_strategiya_2025_rasstavlyaet_prioritety [~CODE] => gazprom_neft_strategiya_2025_rasstavlyaet_prioritety [EXTERNAL_ID] => 4686 [~EXTERNAL_ID] => 4686 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 16:30, 17 Июня 2013 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => [PREVIEW_PICTURE] => ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Самотлор Экспресс [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Самотлор Экспресс [~DESCRIPTION] => ) [SUB_TITLE] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUB_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://www.angi.ru/news.shtml?oid=2801567 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://www.angi.ru/news.shtml?oid=2801567 [~DESCRIPTION] => ) [IMPORTANT] => Array ( [ID] => 54 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Важно [ACTIVE] => Y [SORT] => 502 [CODE] => IMPORTANT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 4 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 54 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) [MAIN_NEWS] => Array ( [ID] => 95 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Главная новость [ACTIVE] => Y [SORT] => 503 [CODE] => MAIN_NEWS [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Самотлор Экспресс [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Самотлор Экспресс [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => Самотлор Экспресс ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://www.angi.ru/news.shtml?oid=2801567 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://www.angi.ru/news.shtml?oid=2801567 [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => http://www.angi.ru/news.shtml?oid=2801567 ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 11.03.2018 19:47:41 [~TIMESTAMP_X] => 11.03.2018 19:47:41 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => furniture_news_s1 [~XML_ID] => furniture_news_s1 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => N [~INDEX_SECTION] => N [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [SECTION_PROPERTY] => [~SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.ngv.ru [~SERVER_NAME] => www.ngv.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Газпром нефть: Стратегия-2025 расставляет приоритеты [BROWSER_TITLE] => Газпром нефть: Стратегия-2025 расставляет приоритеты [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) ) НОВОСТИ 16:30, 17 Июня 2013 В конце мая в «Газпром нефти» принята стратегия развития до 2025 года. Документ определил глобальные цели компании и пути их достижения в основных сегментах бизнеса – добыче углеводородов, нефтепереработке, сбытовом блоке. Решено, что начиная с 2020 года компания будет поддерживать добычу на уровне 100 миллионов тонн нефтяного эквивалента в год, а также сохранит текущий уровень обеспеченности запасами, который в настоящее время составляет около 20 лет. В начале июня акционеры компании на общем собрании подвели итоги 2012 года, который для «Газпром нефти» стал лучшим за всю ее историю. Его уже назвали годом рекордов. Положительная динамика наблюдалась во всех сегментах бизнеса. По темпам роста добычи компания стала лидером российской нефтяной отрасли. Показатели 2011 года были превышены на 4,3%, в общей сложности добыто 59,7 млн тонн н. э. Такая динамика в значительной степени обусловлена увеличением добычи на Приобском месторождении в ХМАО и разработкой новых проектов на севере ЯНАО. В частности, начата опытно-промышленная эксплуатация Восточно-Мессояхского месторождения. Стоит отметить, что именно Югра и Ямал остаются одними из наиболее значимых для компании регионов добычи: здесь сосредоточены ее основные нефтяные запасы. Согласно стратегии развития, приоритетами «Газпром нефти» в сегменте добычи останутся сохранение лидирующих позиций при реализации проектов в Югре и на севере ЯНАО, работа на шельфе, применение передовых технологий. Акцент на новых технологиях, за появлением которых пристально следят специалисты компании, позволяет успешно решать задачи по добыче трудноизвлекаемых запасов нефти, раньше считавшиеся технически невозможными. Всего год назад «Газпром нефть» впервые провела многостадийный гидроразрыв пласта, а уже к 2015 году программа работы с трудноизвлекаемыми запасами предусматривает вовлечение в разработку 60 млн тонн дополнительных запасов. В частности, в «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазе» и филиале «Газпромнефть-Муравленко» активно ведется эксплуатационное бурение с применением многостадийного ГРП. На Умсейском месторождении пробурена первая в «Газпром нефти» четырехствольная горизонтальная скважина с длиной стволов до 1 тыс. метров. Пусковой суточный дебит скважины превысил 200 тонн нефти, что многократно превосходит результаты окружающих наклонно-направленных скважин. Чтобы сохранить нынешний уровень обеспеченности запасами, компании необходимо увеличить их на 1,2-1,7 млрд тонн. Логично, что «Газпром нефть» уделяет большое внимание геологоразведке. 2012 год стал одним из самых удачных с точки зрения поисково-разведочного бурения: его успешность составила 83%. Эта тенденция сохранится и в 2013 году. Планируется, что количество разведочных скважин увеличится почти на треть по сравнению с 2012 годом. Это обеспечит прирост запасов в объеме около 62 млн тонн нефтяного эквивалента. 2012 год был знаменателен и тем, что «Газпром нефть» стала самым крупным поставщиком светлых нефтепродуктов на внутренний рынок. В 2013 году компания перейдет на выпуск нефтепродуктов самого высокого экологического стандарта – Евро-5, сделав это на два года раньше предусмотренного техническим регламентом срока. Согласно стратегии развития, к 2020 году выпуск моторного топлива планируется увеличить на 17%. При этом компания практически прекратит выпуск мазута. Стратегия-2025 формирует основы для дальнейшего расширения масштабов, обеспечивая устойчивое развитие компании, увеличение ее акционерной стоимости и дальнейшее улучшение производственных и финансовых результатов. Напомним, что основным владельцем «Газпром нефти» (95,68%) является российский газовый холдинг «Газпром». Его акционеры соберутся на годовое общее собрание 28 июня.

Автор: Самотлор Экспресс

Читайте также :

www.ngv.ru


Смотрите также