Горящий танкер вблизи Шанхая угрожает взорваться. Танкер с нефтью разлился


Выброс нефти из танкера Эксон Валдез

24 марта 1989 года капитан танкера «Эксон Вальдес» ненадолго оставил управление, в результате чего танкер врезался в риф, и в море вылилось 10,8 млн. галлонов нефти (более 30 тысяч кубических метров).

Данный разлив нефти не был самым большим, с точки зрения количества нефти, однако на стоимость уборки нефтяного пятна повлияла удаленность места катастрофы от берега. В итоге на нее было потрачено 2,5 миллиарда долларов США.

Разлив нефти с танкера «Эксон Вальдес» изменил естественный порядок вещей в заливе Принца Уильяма на Аляске, и причиненный им экологический ущерб еще предстоит оценить в полной мере. Из-за разлива нефти пострадала стая дельфинов-косаток, жившая в заливе — в течение двух лет после катастрофы погибло 13 из 36 членов стаи. Десять лет спустя эта стая так и не достигла прежних размеров — ее численность увеличилась лишь натри особи. И самое потрясающее заключается в том, что матка с нескольким детенышами покинула эту стаю и присоединилась к другой — прежде у косаток ничего подобного не наблюдалось.

Когда 24 марта 1989 года в 12:04 танкер «Эксон Вальдес» сел на мель рифа Блай, произошла утечка 10,8 миллиона галлонов (или 257000 баррелей) нефти. По объему это соответствовало количеству воды, содержащемуся в 125 плавательных бассейнах олимпийского класса, и составляло 20 процентов общего груза нефти на судне — 53094510 галлонов нефти. Разлив нефти с «Эксон Вальдес» является крупнейшей утечкой нефти из когда-либо имевших место на территории США и по своим масштабам занимает тридцать четвертое место среди случаев разлива нефти во всем мире. Однако с точки зрения ущерба, причиненного окружающей среде, он считается самой серьезной утечкой нефти в истории. Нефтью было загрязнено около 2100 километров побережья Аляски, из них 300 километров были загрязнены нефтью очень серьезно. В конечном счете, нефтяное пятно растянулось на 740 километров — от полуострова Аляска до поселка Чигник. Из 10,8 миллиона галлонов нефти, разлившихся с танкера, примерно полтора миллиона было собрано бригадами очистки, 1,4 миллиона галлонов опустилось на дно океана, а 216 тысяч галлонов остались на побережье. Считается, что остальная нефть либо испарилась, либо подверглась разложению под действием таких природных факторов, как снежные бури, дожди, приливы и отливы. (Ветеринары, биологи и добровольцы, занимавшиеся обмыванием перемазанных нефтью птиц и морских выдр в заливе Принца Уильяма после разлива нефти с «Эксон Вальдес», использовали для очистки животных стиральный порошок «Dawn» — наверное, это было лучшим подтверждением качества продукта за всю историю торговли). Ущерб, причиненный нефтью многим биологическим видам в этом районе, по-прежнему ощущается, хотя с момента катастрофы прошло более десяти лет.

Как ни печально, популяции полярной гагары, бакланов (берингова, ушастого и краснолицего), тюленя, каменушки, дельфина-косатки и кайры в заливе так и не оправились от ущерба, причиненного им утечкой нефти. Популяции черного кулика-сороки, тонкоклювой кайры, длинноклювого пыжика, восточной сельди, горбуши, морской выдры, нерки и двустворчатых моллюсков постепенно оправляются от нанесенного им ущерба. Белоголовые орланы и речные выдры полностью оправились от причиненного их популяциям вреда. Как же разлилась нефть с этого танкера? Элементарная ошибка: третий помощник капитана и рулевой не произвели поворот вправо, как было приказано капитаном, который удалился в свою каюту незадолго до того как судно село на мель. Капитан Хейзелвуд прошел пробу на наличие алкоголя в крови через несколько часов после аварии; в его крови был обнаружен алкоголь. Капитан настойчиво отрицал, что находился в состоянии опьянения, и суд признал его невиновным в управлении судном в открытом море в пьяном виде. Однако его признали виновным в халатности, приведшей к утечке нефти, и приговорили к штрафу в 50 000 долларов и тысяче часов общественно полезных работ на Аляске.

Дело, возбужденное властями штата Аляска и федеральным правительством США против компании «Эксон» оказалось более сложным, и на его разрешение ушло два года. 19 октября 1991 года окружной суд США принял решение об урегулировании дела в три этапа. Окончательное урегулирование включало соглашение сторон о признании ответчиком вины в рамках уголовного права, соглашение о возмещении убытков в рамках уголовного права и урегулирование тяжбы в рамках гражданского права. Согласно соглашению сторон о признании ответчиком вины в рамках уголовного права компания «Эксон» должна была выплатить штраф в 150 миллионов долларов, из которых 125 миллионов было прощено в знак признания усилий, приложенных компанией для очистки разлившейся нефти и для возмещения убытков в частном порядке. Согласно соглашению о возмещении убытков в рамках уголовного права компания «Эксон» выплатила 100 миллионов долларов властям штата и федеральному правительству за ущерб, который был причинен нефтью побережью и живой природе. В порядке урегулирования тяжбы в рамках гражданского права «Эксон» согласилась внести 900 миллионов долларов в фонды штата и федерального правительства.

Хотя по количеству нефти, разлившейся с танкера «Эксон Вальдес», эта авария не относится к крупнейшим утечкам, она получила грандиозный резонанс. Причина заключается в том, что факт загрязнения нефтью одного из самых прекрасных и не тронутых цивилизацией мест в мире по сути является вопиющим. Утечка нефти посреди океана или в переполненной судами и без того грязной бухте обеспокоит людей значительно меньше, чем загрязнение девственной природы. Это как разница между грязным рабочим комбинезоном и новым белым платьем, на которые попали брызги грязи из-под колес автомобиля. Пятна на платье оскорбляют взор и тревожат нас гораздо больше. Именно так обстояло дело с утечкой нефти с танкера «Эксон Вальдес». Мир ужаснулся, увидев великолепные пейзажи Аляски и пролив Принца Уильяма загрязненными густой черной нефтью, а самыми душераздирающими были снимки беспомощных животных, покрытых нефтью с ног до головы.

Нефть жизненно важна для всех стран с развитой промышленностью. Именно благодаря этому продукту действуют механизмы торговли и промышленности. Однако нефть найти трудно, ее переработка и транспортировка стоят дорого, а ликвидировать последствия утечки нефти невероятно тяжело. Неужели аварии, подобные описанной, — неизбежная плата за необходимую людям в таких количествах энергию?

Источник - http://www.primenews.com.ua/texnogennye/razliv-nefti-tankerom-ekson-valdes.html

chrontime.com

Горящий танкер вблизи Шанхая угрожает взорваться

Горящий танкерПравообладатель иллюстрации Reuters Image caption На борту Sanchi находился экипаж из 32 человек. Пока найдено только одно тело

Специалисты предупреждают, что экологическая катастрофа в Восточно-Китайском море может стать неминуемой: там продолжается разлив газоконденсата после столкновения панамского танкера с гонконгским сухогрузом.

Катастрофа произошла в минувшую субботу в 260 километрах от Шанхая. Танкер Sanchi, перевозивший нефть из Ирана в Южную Корею, загорелся.

32 члена экипажа - 30 иранцев и два гражданина Бангладеш - считаются пропавшими без вести. По последним данным, тело одного из них удалось найти. Работа спасателей осложняется невозможностью подобраться близко к месту катастрофы из-за токсичных облаков из продуктов горения.

Власти Китая заявляют, что танкер Sanchi может в любой момент взорваться и затонуть.

Из 21 члена экипажа сухогруза CF Crystal никто не пострадал. Он вез зерно из Соединенных Штатов Америки.

Причины столкновения пока не установлены.

Почему топливо на танкере Sanchi особенно опасно?

Танкер Sanchi перевозил на борту 136 тонн газового конденсата, который является сверхлегкой разновидностью нефти-сырца.

Это примерно один миллион баррелей горючего стоимостью приблизительно 60 млн долларов.

Кроме того, на борту Sanchi находится резервуар с тяжелым и токсичным топливом для его собственных двигателей.

Конденсат по своим свойствам сильно отличается от черной нефти, пятна которой хорошо видны во время различных техногенных катастроф.

В месторождениях нефти под высоким давлением он существует в газообразном состоянии. После добычи превращается в жидкость.

Конденсат высоко токсичен, у него низкая плотность и более высокая воспламеняемость по сравнению с другими типами нефти.

Он не требует столь высокой степени переработки, как более тяжелые сорта нефти, и широко используется как сырье для авиатоплива, бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов.

Насколько конденсат вреден для окружающей среды?

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Китайское пожарное судно пытается справиться с огнем на танкере Sanchi

Конденсат, безусловно, токсичен. Он не имеет ни цвета, ни запаха. Его сложнее выявить, а также локализовать и устранить последствия разлива.

Его невозможно собрать с поверхности моря, как это делается при разливах тяжелых сортов нефти.

"Обычный сырец распадается под действием естественных микробиологических процессов, а конденсат, наоборот, убивает микробов, которые способствуют распаду", - объясняет Саймон Боксалл из Национального центра океанографии при Университете Саутгемптона.

По словам Боксалла, надо всеми силами попытаться потушить пожар и предотвратить затопление судна.

"Если оно затонет со всем содержимым, мы получим мину замедленного действия, заложенную на дне моря. Конденсат будет понемногу просачиваться наружу. Рыбный промысел в радиусе сотен километров придется прекратить на очень долгое время", - говорит ученый.

Как проходит спасательная операция?

Sanchi продолжает гореть спустя двое суток после столкновения. По словам представителя МИД Китая Лу Кана, погодные условия очень затрудняют работу спасателей.

Надежды, что кто-нибудь из членов экипажа танкера спасся, нет. Экипаж сухогруза в составе 21 человека, все они граждане Китая, благополучно эвакуирован на берег.

Китай послал к месту катастрофы несколько спасательных судов, а Южная Корея предоставила судно береговой охраны и вертолет.

В спасательной операции также участвует военный самолет США.

Сравнима ли катастрофа в Восточно-Китайском море с другими случаями разлива нефти?

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Уборка после катастрофы нефтеналивного танкера. Torrey Canyon - 1967 год

Данный случай пока сложно сравнивать с другими, так как неясно, сколько токсичных веществ в итоге попадет в окружающую среду.

Масштаб экологического ущерба от разлива нефти зависит от того, где произошел разлив.

Например, рекордный разлив нефти в результате инцидента с Atlantic Empress практически не достиг побережья.

Один из самых серьезных подобных инцидентов произошел в январе 1991 года, когда во время первой войны в Персидском заливе Ирак сбросил в море более полутора миллона тонн нефти. Нефтяная пленка покрыла 10300 квадратных километров морской поверхности.

Если брать разливы с судов, то наиболее крупные инциденты были следующие:

  • Atlantic Empress и Aegean Captain столкнулись в море у берегов Тринидада и Тобаго в 1979 году. На борту Atlantic Empress произошел взрыв. 26 членов экипажа погибли. В море вылилось 300 тыс. тонн нефти
  • ABT Summer взорвалось у побережья Анголы в 1991. В море вылилось 260 тыс. тонн нефти, которые покрыли более 200 квадратных километров поверхности моря
  • В 1983 году на борту судна Castillo de Bellver, находившегося в районе Кейптауна, случился пожар, а затем танкер развалился на части. В море вылилось 250 тысяч тонн нефти
  • В 1978 году Amoco Cadiz налетел на скалы близ побережья Бретани, в море вылилось 230 тысяч тонн нефти.
  • Torrey Canyon налетел на риф у побережья Корнуолла в 1967 году. В море попало 120 тысяч тонн нефти. От разлива пострадало более 250 километров местного побережья.
  • C танкера Exxon Valdez у берегов Аляски в 1989 году вылилось всего 37 тыс. тонн нефти, однако ущерб окружающей среде был нанесен значительный.

www.bbc.com

Разлив нефти танкером «Эксон Вальдес». 2,5 миллиарда долларов США — Мегаобучалка

24 марта 1989 года капитан танкера «Эксон Вальдес» ненадолго оставил управление, в результате чего танкер врезался в риф, и в море вылилось 10,8 млн. галлонов нефти (более 30 тысяч кубических метров).

Данный разлив нефти не был самым большим, с точки зрения количества нефти, однако на стоимость уборки нефтяного пятна повлияла удаленность места катастрофы от берега. В итоге на нее было потрачено 2,5 миллиарда долларов США.

Разлив нефти с танкера «Эксон Вальдес» изменил естественный порядок вещей в заливе Принца Уильяма на Аляске, и причиненный им экологический ущерб еще предстоит оценить в полной мере. Из-за разлива нефти пострадала стая дельфинов-косаток, жившая в заливе — в течение двух лет после катастрофы погибло 13 из 36 членов стаи. Десять лет спустя эта стая так и не достигла прежних размеров — ее численность увеличилась лишь на три особи. И самое потрясающее заключается в том, что матка с нескольким детенышами покинула эту стаю и присоединилась к другой — прежде у косаток ничего подобного не наблюдалось.

Когда 24 марта 1989 года в 12:04 танкер «Эксон Вальдес» сел на мель рифа Блай, произошла утечка 10,8 миллиона галлонов (или 257000 баррелей) нефти. По объему это соответствовало количеству воды, содержащемуся в 125 плавательных бассейнах олимпийского класса, и составляло 20 процентов общего груза нефти на судне — 53094510 галлонов нефти. Разлив нефти с «Эксон Вальдес» является крупнейшей утечкой нефти из когда-либо имевших место на территории США и по своим масштабам занимает тридцать четвертое место среди случаев разлива нефти во всем мире. Однако с точки зрения ущерба, причиненного окружающей среде, он считается самой серьезной утечкой нефти в истории. Нефтью было загрязнено около 2 100 километров побережья Аляски, из них 300 километров были загрязнены нефтью очень серьезно. В конечном счете, нефтяное пятно растянулось на 740 километров — от полуострова Аляска до поселка Чигник. Из 10,8 миллиона галлонов нефти, разлившихся с танкера, примерно полтора миллиона было собрано бригадами очистки, 1,4 миллиона галлонов опустилось на дно океана, а 216 тысяч галлонов остались на побережье. Считается, что остальная нефть либо испарилась, либо подверглась разложению под действием таких природных факторов, как снежные бури, дожди, приливы и отливы. (Ветеринары, биологи и добровольцы, занимавшиеся обмыванием перемазанных нефтью птиц и морских выдр в заливе Принца Уильяма после разлива нефти с «Эксон Вальдес», использовали для очистки животных стиральный порошок «Dawn» — наверное, это было лучшим подтверждением качества продукта за всю историю торговли). Ущерб, причиненный нефтью многим биологическим видам в этом районе, по-прежнему ощущается, хотя с момента катастрофы прошло более десяти лет.

Как ни печально, популяции полярной гагары, бакланов (берингова, ушастого и краснолицего), тюленя, каменушки, дельфина-косатки и кайры в заливе так и не оправились от ущерба, причиненного им утечкой нефти. Популяции черного кулика-сороки, тонкоклювой кайры, длинноклювого пыжика, восточной сельди, горбуши, морской выдры, нерки и двустворчатых моллюсков постепенно оправляются от нанесенного им ущерба. Белоголовые орланы и речные выдры полностью оправились от причиненного их популяциям вреда.

Как же разлилась нефть с этого танкера? Элементарная ошибка: третий помощник капитана и рулевой не произвели поворот вправо, как было приказано капитаном, который удалился в свою каюту незадолго до того как судно село на мель. Капитан Хейзелвуд прошел пробу на наличие алкоголя в крови через несколько часов после аварии; в его крови был обнаружен алкоголь. Капитан настойчиво отрицал, что находился в состоянии опьянения, и суд признал его невиновным в управлении судном в открытом море в пьяном виде. Однако его признали виновным в халатности, приведшей к утечке нефти, и приговорили к штрафу в 50 000 долларов и тысяче часов общественно полезных работ на Аляске.

Дело, возбужденное властями штата Аляска и федеральным правительством США против компании «Эксон» оказалось более сложным, и на его разрешение ушло два года. 19 октября 1991 года окружной суд США принял решение об урегулировании дела в три этапа. Окончательное урегулирование включало соглашение сторон о признании ответчиком вины в рамках уголовного права, соглашение о возмещении убытков в рамках уголовного права и урегулирование тяжбы в рамках гражданского права. Согласно соглашению сторон о признании ответчиком вины в рамках уголовного права компания «Эксон» должна была выплатить штраф в 150 миллионов долларов, из которых 125 миллионов было прощено в знак признания усилий, приложенных компанией для очистки разлившейся нефти и для возмещения убытков в частном порядке. Согласно соглашению о возмещении убытков в рамках уголовного права компания «Эксон» выплатила 100 миллионов долларов властям штата и федеральному правительству за ущерб, который был причинен нефтью побережью и живой природе. В порядке урегулирования тяжбы в рамках гражданского права «Эксон» согласилась внести 900 миллионов долларов в фонды штата и федерального правительства.

Хотя по количеству нефти, разлившейся с танкера «Эксон Вальдес», эта авария не относится к крупнейшим утечкам, она получила грандиозный резонанс. Причина заключается в том, что факт загрязнения нефтью одного из самых прекрасных и не тронутых цивилизацией мест в мире по сути является вопиющим. Утечка нефти посреди океана или в переполненной судами и без того грязной бухте обеспокоит людей значительно меньше, чем загрязнение девственной природы. Это как разница между грязным рабочим комбинезоном и новым белым платьем, на которые попали брызги грязи из-под колес автомобиля. Пятна на платье оскорбляют взор и тревожат нас гораздо больше. Именно так обстояло дело с утечкой нефти с танкера «Эксон Вальдес». Мир ужаснулся, увидев великолепные пейзажи Аляски и пролив Принца Уильяма загрязненными густой черной нефтью, а самыми душераздирающими были снимки беспомощных животных, покрытых нефтью с ног до головы.

 

 

megaobuchalka.ru


Смотрите также