«Татнефть» обошла ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть» в сотрудничестве с Ираном. Татарстан газпром нефть


«Газпром нефть» уходит с рынка Татарстана?

По франшизе под торговой маркой «Сибнефть», принадлежащей «Газпром нефти», работали АЗС татарстанской компании «ТранзитСити», но сейчас они готовы развивать свой бренд

После покупки «Газпромом» «Сибнефти» у структур Романа Абрамовича в 2006 году компания и ее заправки были переименованы в «Газпром нефть». Однако марка «Сибнефть», существовавшая с 1990-х годов, была достаточно привлекательной в глазах потребителей. По франшизе под этой торговой маркой работали, в частности, АЗС татарстанской компании «ТранзитСити».

Компания «ТранзитСити» работает на розничном рынке нефтепродуктов с 1998 года, осуществляя продажи топлива через собственную сеть автозаправочных комплексов под брендами «Сибнефть» и Irbis. АЗС «ТранзитСити» расположены в Татарстане, Чувашии, Марий Эл, Нижегородской и Владимирской областях. Об этом говорится на сайте «ТранзитСити». В самой компании на запрос «НиК» с просьбой предоставить актуальную информацию не ответили. В «Газпром нефти» реакции на запрос также не последовало.

Три года назад, 30 июня 2014 года, на одном из автофорумов появилась следующая информация от участника под ником «АЗС Сибнефть»: «Наша компания приняла решение отказаться от франшизы компании «Газпром нефть» и развиваться под собственным, новым брендом – «Ирбис».

Все было бы ничего, но последнюю заправку под брендом «Сибнефть» «ТранзитСити» открыла, согласно сайту компании, в декабре 2014 года в Марий Эл.

На сегодня из 36 АЗС «ТранзитСити» 23 действуют под брендом Irbis. В частности, по последним сообщениям компании, в Чувашии на трассе М7 ведется ребрендинг еще двух АЗК «Сибнефть» под марку Irbis.

Как сообщали СМИ, компания в Татарстане развивала бренд «Сибнефть» с 2013 года.

Аналитик по товарным рынкам «Открытие Брокер» Оксана Лукичева полагает, что отказ от франшизы «Газпром нефти» может быть связан с общей стратегией компании, активно развивающей собственную сеть, о чем говорится на сайте «ТранзитСити».

«В принципе, у них есть точки, которые раньше работали под именем большой компании, и сейчас они меняют имя и внешний вид этих точек, компания растет и расширяется, поэтому развитие сети заправок под своим брендом – это логично», – поясняет она.

Один из участников рынка рассказал, что пытался договориться с «Газпром нефтью» об использовании бренда «Сибнефть», однако компания сообщила, что больше не будет использовать этот знак.

Старший юрист юридической фирмы «Мирошкин и Партнеры» Илья Кунинец напоминает, что «Газпром нефть» обладает исключительными правами на товарный знак «Сибнефть» до мая 2024 года.

По его словам, товарный знак можно «отобрать», если прошло 10 лет с момента его регистрации, а пошлину за его поддержание не платили.

Если после этого в течение 6 месяцев правообладатель не решит данный вопрос, то знак более не охраняется и на его регистрацию можно подавать свою заявку.

Юрист добавляет, что если знак не использовался правообладателем по зарегистрированным видам товаров и услуг последние три года, то он также может быть «отобран». Однако Кунинец предупреждает, что данный факт еще нужно доказать, а это нелегко.

«Есть и третий путь, но он связан с прекращением охраны по заявлению правообладателя и не относится к случаю с товарным знаком «Сибнефть», – говорит юрист. – Таким образом, еще как минимум 7 лет правомерно пользоваться брендом «Сибнефть» без официального одобрения «Газпром нефти» не получится».

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», до 2014 года выручка «ТранзитСити» росла, а в 2015 году упала. Но Лукичева полагает, что вряд ли это связано с уходом от известного бренда.

«Скорее всего, основным фактором падения выручки стало общеотраслевое падение маржи, – считает она. – В 2016 году владельцы заправочных станций жаловались на недоступность топлива на внутреннем рынке, вынужденное сдерживание роста цен на бензин и дизель по предписанию ФАС. Так что вопрос с изменением бренда может, наоборот, поддержать маржинальность бизнеса за счет привнесения новшеств, а также дополнительных услуг (магазин, отель и т.п.). Эти услуги в последнее время и приносят основную прибыль в розничной торговле топливом».

Аналитик отмечает, что сегодня на рынке нефтепродуктов франшизы на известные бренды уже мало распространены: тенденция была характерна для начала 2000-х годов.

«Выжившие компании – независимые переработчики и ретейлеры – как правило, развивают собственный бизнес под своим именем. Крупные производители в целом стремятся сократить количество заправочных станций и даже инициируют уход из данного бизнеса», – говорит Лукичева. В качестве примера она приводит желание ЛУКОЙЛа продать часть своих российских АЗС.

oilcapital.ru

Газозаправочная сеть «Газпрома» в Татарстане увеличилась на три станции

Релиз

23 июня 2016, 16:20

Сегодня в Республике Татарстан были открыты три новые автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) «Газпрома». Торжественное мероприятие состоялось на АГНКС в г. Зеленодольске, в режиме видеосвязи были введены в эксплуатацию АГНКС в гг. Бугульма и Нижнекамск.

В мероприятии приняли участие Председатель Совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков и Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.

Ввод новых станций расширил газозаправочную сеть «Газпрома» в Татарстане до 13 АГНКС, суммарная проектная производительность увеличилась на 31% — до 103,3 млн куб. м газа в год. Это дает возможность каждый день заправлять компримированным природным газом (КПГ) более 6 тыс. автомобилей.

Новые АГНКС оборудованы отдельными колонками для наполнения передвижных автомобильных газовых заправщиков (ПАГЗ). Доставка КПГ в удаленные от заправочной инфраструктуры районы республики увеличит круг потенциальных потребителей газомоторного топлива. Один ПАГЗ может обеспечить заправку до 150 единиц легкового или 20 единиц тяжелого транспорта.

После мероприятия Виктор Зубков и Рустам Минниханов провели рабочее совещание по вопросам развития рынка газомоторного топлива Республики Татарстан. В работе совещания приняли участие руководители «Газпрома», профильных министерств республики, крупных предприятий Татарстана.

Было отмечено, что до конца 2016 года «Газпром» планирует ввести в эксплуатацию в Татарстане еще пять новых АГНКС и реконструировать одну действующую. К 2019 году сеть газозаправочных станций планируется увеличить до 25 единиц, охватив большинство крупных населенных пунктов.

В свою очередь Татарстан увеличивает количество транспорта, работающего на природном газе. В 2013–2015 годах регионом приобретено 869 единиц газомоторной техники, преимущественно автобусов. Кроме того, республика за счет средств бюджета частично субсидирует перевод транспорта на газ. В рамках этой программы до конца текущего года планируется переоборудовать до 1500 единиц техники.

Еще одним перспективным направлением развития газомоторного рынка является использование сжиженного природного газа (СПГ) на магистральном, железнодорожном, водном транспорте, сельскохозяйственной и специальной технике.

В Татарстане «Газпром» планирует реализовать пилотный проект создания инфраструктуры для малотоннажного производства и заправки СПГ. Проект предполагает строительство комплекса по сжижению газа на территории индустриального парка «Чистополь» и сбытовой сети из 13 криогенных автозаправочных станций (КриоАЗС) на ключевых магистральных дорогах республики. КриоАЗС позволят заправлять транспорт как СПГ, так и регазифицированным КПГ. В настоящее время совместно с ПАО «КАМАЗ» прорабатывается вопрос разработки автотехники, работающей на СПГ.

В рамках совещания генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев и генеральный директор ПАО «Холдинговая компания „Ак Барс“» Иван Егоров подписали Соглашение о сотрудничестве по реализации пилотного проекта по использованию природного газа в качестве моторного топлива на внутреннем водном транспорте в Республике Татарстан.

Основными целями сотрудничества являются производство новых типов судов, работающих на СПГ, их использование на республиканских речных маршрутах, развитие необходимой сбытовой инфраструктуры, снижение себестоимости пассажирских перевозок и воздействия на окружающую среду.

Для участников совещания была проведена презентация инновационного пассажирского теплохода, работающего на СПГ.

«Татарстан не только занимает лидирующие позиции среди российских регионов по уровню газификации, но и обладает хорошим потенциалом в сфере использования газомоторного топлива. Здесь находятся крупные аграрные и машиностроительные предприятия, логистические центры, обширная транспортная сеть. Поэтому „Газпром“ активно развивает в регионе газозаправочную инфраструктуру, инициировал ряд перспективных СПГ-проектов. Опыт, полученный в Татарстане, будет использован в других субъектах РФ», — сказал Виктор Зубков.

Справка

Между ПАО «Газпром» и Республикой Татарстан действуют Соглашение о сотрудничестве, Договор о газификации и Соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива.

АГНКС «Газпрома» расположены в гг. Альметьевск, Буинск, Бугульма, Зеленодольск, Казань, Мамадыш, Набережные Челны, Нижнекамск, с. Шемордан.

В Татарстане действует ряд нормативных документов, стимулирующих развитие рынка газомоторного топлива, в частности программа «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013–2023 годы».

 

Управление информации ПАО «Газпром»

Последние новости по теме

www.gazprom.ru

«Татнефть» обошла ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть» в сотрудничестве с Ираном

18 января. В октябре 2016 года татарстанское ПАО «Татнефть» стало единственным из российских нефтедобывающих компаний, которому удалось подписать документ о сотрудничестве с этой страной. В январе 2017 года исполняющий обязанности генерального консула Ирана в Казани Алибеман Эгбали Зарч заявил журналистам, что у «Татнефти» есть хорошие перспективы для работы в его стране.

В интервью татарстанскому новостному агентству «Татар-Информ» Зарч сказал, сотрудничество может достигнуть макроэкономического уровня, не пояснив, впрочем, что под этим имеется в виду.

«Компания «Татнефть» была в числе нескольких иностранных нефтяных компаний, которым удалось подписать с Ираном важные нефтяные договоры, и в этом отношении взаимодействие между «Татнефтью» и нефтяной промышленностью Ирана постепенно повысится до уровня макроэкономического сотрудничества. Учитывая нефтяные запасы Ирана и возможности «Татнефти», такого рода сотрудничество обуславливает хорошие перспективы для взаимодействия», – сказал дипломат.

В пресс-службе «Татнефти» напомнили, что 8 октября 2016 года гендиректор компании Наиль Маганов и управляющий директор Национальной Иранской Нефтяной Компании (NIOC) Али Кардор подписали меморандум о взаимопонимании. Татарстанская нефтяная компания изучит возможность разработки месторождения Дехлоран в провинции Илам. По результатам этих мероприятий стороны определят перспективы и потенциальные условия работы «Татнефти» на этом месторождении.

«В ходе встречи руководство NIOC и компании «Татнефть» обсудило участие международных нефтяных компаний в разработке иранских нефтяных и газовых месторождений, отметив особую роль, которую могут сыграть российские компании. Наиль Маганов ознакомил коллег из NIOC с научно-техническим потенциалом «Татнефти», уникальным опытом в сфере разработки месторождений с применением передовых методов нефтеотдачи, в том числе с использованием оборудования собственного производства, а также с ходом реализации в Татарстане крупных проектов в нефтепереработке (комплекс «ТАНЕКО») и нефтехимии. Стороны отметили перспективы применения знаний и ноу-хау «Татнефти» на рынке Ирана», – сообщалось тогда в пресс-релизе компании.

Замдиректора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова рассказала, чтоИран 15-20 лет назад был ориентирован на сотрудничество с американскими и европейскими нефтяными компаниями. До введения Западом эмбарго на поставку иранской нефти эта страна не была закрытой. Российские компании еще в конце 90-х годов пытались заключить контракты с Ираном о разработке месторождений нефти, но Иран достаточно неохотно шел на это. Причин было довольно много. Во-первых, не в полной мере проработанное законодательство Ирана об иностранных инвестициях и репатриации полученной прибыли, во-вторых, лоббизм со стороны заинтересованных иранских чиновников приоритетного сотрудничества с Западом, в-третьих, отсутствие у России необходимых Ирану технологий добычи нефти, которые он мог бы получить у Запада.

Однако после обострения отношений с США и иными странами Запада, в результате чего на Иран были наложены санкции, страна переориентировалась на сотрудничество с Россией как с крупнейшим производителем нефти в мире. Кроме того, в ходе сирийского конфликта Россия стала играть ведущую роль в геополитике Ближнего Востока в целом. Иран этого не может не учитывать, отмечает Мильчакова. Кроме того, Россию и Иран теперь «роднят» санкции Запада, введенные против обеих стран. Правда, в отношении России эмбарго введено не было, хотя некоторые нефтяные компании пострадали от санкций из-за отсутствия доступа к новейшим нефтегазовым технологиям.

Из российских компаний в Иран пытались зайти, кроме «Татнефти», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть».

«Сейчас для Ирана предпочтительнее сотрудничество с «Татнефтью», потому что она, в отличие от «Газпром нефти», не подпала под санкции Запада. ЛУКОЙЛ тоже не подпал, однако руководство ЛУКОЙЛа неоднократно заявляло, что работа в Иране на предложенных Ираном условиях для него недостаточно выгодна. «Татнефть» в условиях сохраняющихся санкций – самая предпочтительная компания для зарубежного сотрудничества, причем не только с Ираном. В Иране это понимают. Этой стране слишком тяжело обошлось нефтяное эмбарго против нее, поэтому сейчас власти Ирана осторожничают, чтобы не подпасть под новые санкции из-за сотрудничества с теми российскими компаниями, которые находятся в санкционных списках», – говорит Мильчакова.

По ее словам, для «Татнефти» работа в Иране является намного более безопасной, чем, например, в Ливии, где разворачивается открытый военный конфликт. Есть другие риски, в том числе внутриполитические и геополитические, плюс права глобальных инвесторов недостаточно защищены.

«Тем не менее, проекты важны для «Татнефти», так как позволяют ей заявить о себе как об игроке нефтяного рынка на глобальном уровне», – отметила эксперт.

С точки зрения экономики сотрудничество с Ираном, по мнению Мильчаковой, заключается в достаточно легкой нефти высокого качества, которую впоследствии можно будет экспортировать. Одной из главных проблем добычи нефти в Татарстане было ее качество – в основном месторождения Татарстана содержат тяжелую сернистую нефть.

«Из других российских компаний полноценную работу в Иране пока не начал никто, хотя еще лет 15 назад у Ирана уже были подписаны меморандумы о намерениях сотрудничать с «Газпром нефтью» и ЛУКОЙЛом», – сказала Мильчакова.

Ее коллега, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, отметил, что сотрудничество с Ираном принесет «Татнефти» «значительные средства» и «огромный опыт». Последний может быть использован для дальнейшего развития компании.

«Выбор Ирана объясняется тем, что компания является признанным мировым игроком, обладает необходимыми ресурсами и может помочь стране восстановить и развить нефтедобычу и нефтепереработку после длительного периода санкций. Стороны могут начать сотрудничество в рамках одного проекта, а затем расширить его как внутри Ирана, так и в России, а также могут начать совместную реализацию проектов в третьих странах», – сказал Баранов.

По его словам, положительную роль в достижении договоренностей могла сыграть принадлежность республики Татарстан и Ирана к одной религии.

«Компания ведет работу в целом ряде стран, где ислам является основной религией. Впрочем, не стоит преувеличивать значение этого фактора, тем более, что большинство мусульман в Татарстане – сунниты, а Иран – шиитский. Экономические факторы имеют ничуть не меньшее значение для достижения договоренностей», – отметил Баранов.  

’!

allpetro.ru

ОАО "Газпром нефть"

Туапсе

ТуапсеКраснодарский крайЮжный федеральный округРоссийская федерация

Будённовск

БудённовскСтавропольский крайСеверо-Кавказский федеральный округРоссийская федерация

Атырау

АтырауАтырауская областьРеспублика Казахстан

Москва

МоскваЦентральный федеральный округРоссийская федерация

Санкт-Петербург

Санкт-ПетербургСеверо-Западный федеральный округРоссийская федерация

Сызрань

СызраньСамарская областьПриволжский федеральный округРоссийская федерация

Ярославль

ЯрославльЯрославская областьЦентральный федеральный округРоссийская федерация

Оренбург

ОренбургОренбургская областьПриволжский федеральный округРоссийская федерация

Нижний Новгород

Нижний НовгородНижегородская областьПриволжский федеральный округРоссийская федерация

Орск

ОрскОренбургская областьПриволжский федеральный округРоссийская федерация

Чебоксары

ЧебоксарыЧувашская республикаПриволжский федеральный округРоссийская федерация

Нижнекамск

НижнекамскРеспублика ТатарстанПриволжский федеральный округРоссийская федерация

Уфа

УфаРеспублика БашкортостанПриволжский федеральный округРоссийская федерация

Тараз

ТаразЖамбыльская областьРеспублика Казахстан

Тюмень

ТюменьТюменская областьУральский федеральный округРоссийская федерация

Тобольск

ТобольскТюменская областьУральский федеральный округРоссийская федерация

Омск

ОмскОмская областьСибирский федеральный округРоссийская федерация

Павлодар

ПавлодарПавлодарская областьРеспублика Казахстан

Ханты-Мансийск

Ханты-МансийскХанты-Мансийский автономный округУральский федеральный округРоссийская федерация

Сургут

СургутХанты-Мансийский автономный округУральский федеральный округРоссийская федерация

Мегион

МегионХанты-Мансийский автономный округУральский федеральный округРоссийская федерация

Нижневартовск

НижневартовскХанты-Мансийский автономный округУральский федеральный округРоссийская федерация

Радужный

РадужныйХанты-Мансийский автономный округУральский федеральный округРоссийская федерация

Красноярск

КрасноярскКрасноярский крайСибирский федеральный округРоссийская федерация

Ангарск

АнгарскИркутская областьСибирский федеральный округРоссийская федерация

Иркутск

ИркутскИркутская областьСибирский федеральный округРоссийская федерация

Комсомольск-на-Амуре

Комсомольск-на-АмуреХабаровский крайДальневосточный федеральный округРоссийская федерация

Хабаровск

ХабаровскХабаровский крайДальневосточный федеральный округРоссийская федерация

Астрахань

АстраханьАстраханская областьЮжный федеральный округРоссийская федерация

Барнаул

БарнаулАлтайский крайСибирский федеральный округРоссийская федерация

Белгород

БелгородБелгородская областьЦентральный федеральный округРоссийская федерация

Челябинск

ЧелябинскЧелябинская областьУральский федеральный округРоссийская федерация

Череповец

ЧереповецВологодская областьСеверо-Западный федеральный округРоссийская федерация

Димитровград

ДимитровградУльяновская областьПриволжский федеральный округРоссийская федерация

Екатеринбург

ЕкатеринбургСвердловская областьУральский федеральный округРоссийская федерация

Ижевск

ИжевскУдмуртская республикаПриволжский федеральный округРоссийская федерация

Казань

КазаньРеспублика ТатарстанПриволжский федеральный округРоссийская федерация

Кемерово

КемеровоКемеровская областьСибирский федеральный округРоссийская федерация

Кириши

КиришиЛенинградская областьСеверо-Западный федеральный округРоссийская федерация

Кирово-Чепецк

Кирово-ЧепецкКировская областьПриволжский федеральный округРоссийская федерация

Краснодар

КраснодарКраснодарский крайЮжный федеральный округРоссийская федерация

Курск

КурскКурская областьЦентральный федеральный округРоссийская федерация

Майкоп

МайкопРеспублика АдыгеяЮжный федеральный округРоссийская федерация

Невинномысск

НевинномысскСтавропольский крайСеверо-Кавказский федеральный округРоссийская федерация

Великий Новгород

Великий НовгородНовгородская областьСеверо-Западный федеральный округРоссийская федерация

Пенза

ПензаПензенская областьПриволжский федеральный округРоссийская федерация

Пермь

ПермьПермский крайУральский федеральный округРоссийская федерация

Рязань

РязаньРязанская областьЦентральный федеральный округРоссийская федерация

Салават

СалаватРеспублика БашкортостанПриволжский федеральный округРоссийская федерация

Саратов

СаратовСаратовская областьПриволжский федеральный округРоссийская федерация

Смоленск

СмоленскСмоленская областьЦентральный федеральный округРоссийская федерация

Стерлитамак

СтерлитамакРеспублика БашкортостанПриволжский федеральный округРоссийская федерация

Томск

ТомскТомская областьСибирский федеральный округРоссийская федерация

Тула

ТулаТульская областьЦентральный федеральный округРоссийская федерация

Ульяновск

УльяновскУльяновская областьПриволжский федеральный округРоссийская федерация

Волгоград

ВолгоградВолгоградская областьЮжный федеральный округРоссийская федерация

Воронеж

ВоронежВоронежская областьЦентральный федеральный округРоссийская федерация

Якутск

ЯкутскРеспублика Саха (Якутия)Дальневосточный федеральный округРоссийская федерация

oznh.ru

«Газпром нефть» уходит с рынка Татарстана?

По франшизе под торговой маркой «Сибнефть», принадлежащей «Газпром нефти», работали АЗС татарстанской компании «ТранзитСити», но сейчас они готовы развивать свой бренд

После покупки «Газпромом» «Сибнефти» у структур Романа Абрамовича в 2006 году компания и ее заправки были переименованы в «Газпром нефть». Однако марка «Сибнефть», существовавшая с 1990-х годов, была достаточно привлекательной в глазах потребителей. По франшизе под этой торговой маркой работали, в частности, АЗС татарстанской компании «ТранзитСити».

Компания «ТранзитСити» работает на розничном рынке нефтепродуктов с 1998 года, осуществляя продажи топлива через собственную сеть автозаправочных комплексов под брендами «Сибнефть» и Irbis. АЗС «ТранзитСити» расположены в Татарстане, Чувашии, Марий Эл, Нижегородской и Владимирской областях. Об этом говорится на сайте «ТранзитСити». В самой компании на запрос «НиК» с просьбой предоставить актуальную информацию не ответили. В «Газпром нефти» реакции на запрос также не последовало.

Три года назад, 30 июня 2014 года, на одном из автофорумов появилась следующая информация от участника под ником «АЗС Сибнефть»: «Наша компания приняла решение отказаться от франшизы компании «Газпром нефть» и развиваться под собственным, новым брендом – «Ирбис».

Все было бы ничего, но последнюю заправку под брендом «Сибнефть» «ТранзитСити» открыла, согласно сайту компании, в декабре 2014 года в Марий Эл.

На сегодня из 36 АЗС «ТранзитСити» 23 действуют под брендом Irbis. В частности, по последним сообщениям компании, в Чувашии на трассе М7 ведется ребрендинг еще двух АЗК «Сибнефть» под марку Irbis.

Как сообщали СМИ, татарстанцы развивали бренд «Сибнефть» с 2013 года.

Аналитик по товарным рынкам «Открытие Брокер» Оксана Лукичева полагает, что отказ от франшизы «Газпром нефти» может быть связан с общей стратегией компании, активно развивающей собственную сеть, о чем говорится на сайте «ТранзитСити».

«В принципе, у них есть точки, которые раньше работали под именем большой компании, и сейчас они меняют имя и внешний вид этих точек, компания растет и расширяется, поэтому развитие сети заправок под своим брендом – это логично», – поясняет она.

Один из участников рынка рассказал, что пытался договориться с «Газпром нефтью» об использовании бренда «Сибнефть», однако компания сообщила, что больше не будет использовать этот знак.

Старший юрист юридической фирмы «Мирошкин и Партнеры» Ильян Кунинец напоминает, что «Газпром нефть» обладает исключительными правами на товарный знак «Сибнефть» до мая 2024 года.

По его словам, товарный знак можно «отобрать», если прошло 10 лет с момента его регистрации, а пошлину за его поддержание не платили.

Если после этого в течение 6 месяцев правообладатель не решит данный вопрос, то знак более не охраняется и на его регистрацию можно подавать свою заявку.

Юрист добавляет, что если знак не использовался правообладателем по зарегистрированным видам товаров и услуг последние три года, то он также может быть «отобран». Однако Кунинец предупреждает, что данный факт еще нужно доказать, а это нелегко.

«Есть и третий путь, но он связан с прекращением охраны по заявлению правообладателя и не относится к случаю с товарным знаком «Сибнефть», – говорит юрист. – Таким образом, еще как минимум 7 лет правомерно пользоваться брендом «Сибнефть» без официального одобрения «Газпром нефти» не получится».

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», до 2014 года выручка «ТранзитСити» росла, а в 2015 году упала. Но Лукичева полагает, что вряд ли это связано с уходом от известного бренда.

«Скорее всего, основным фактором падения выручки стало общеотраслевое падение маржи, – считает она. – В 2016 году владельцы заправочных станций жаловались на недоступность топлива на внутреннем рынке, вынужденное сдерживание роста цен на бензин и дизель по предписанию ФАС. Так что вопрос с изменением бренда может, наоборот, поддержать маржинальность бизнеса за счет привнесения новшеств, а также дополнительных услуг (магазин, отель и т.п.). Эти услуги в последнее время и приносят основную прибыль в розничной торговле топливом».

Аналитик отмечает, что сегодня на рынке нефтепродуктов франшизы на известные бренды уже мало распространены: тенденция была характерна для начала 2000-х годов.

«Выжившие компании – независимые переработчики и ретейлеры – как правило, развивают собственный бизнес под своим именем. Крупные производители в целом стремятся сократить количество заправочных станций и даже инициируют уход из данного бизнеса», – говорит Лукичева. В качестве примера она приводит желание ЛУКОЙЛа продать часть своих российских АЗС.

allpetro.ru


Смотрите также