1. Технология трубопроводного транспорта нефти. Технология трубопроводного транспорта нефти


Технология трубопроводного транспорта газа

Схема магистрального газопровода.

Система газоснабжения от скважины до потребителя представляет собой единую технологическую цепочку. Вся продукция скважины 1 на газовом или газоконденсатном месторождении поступает через газосборный пункт 2 и газопромысловый коллектор 3 на установку подготовки газа 4.

Если давление на устье скважины больше, чем рабочее давление магистрального газопровода, то оно дросселируется (снижается) до нужной величины введением дополнительного гидравлического сопротивления. В случае недостаточного давления газ после подготовки закачивается ГКС 5 в магистральный газопровод 6.

Линейные охранные краны 7 на газопроводе предусматриваются через 20-30 км.

Для поддержания давления газа на газопроводе с интервалом в 100-120 км устанавливаются компрессорные станции (КС) 8. Они в большинстве случаев оборудуются центробежными нагнетателями для компримирования газа с приводом от газотурбинных установок или электродвигателей. В настоящее время 80 % мощности всех КС составляет газотурбинный привод нагнетателей, а 20 % - электропривод. Газовые турбины работают на перекачиваемом газе. Расход газа на топливо достигает 10-12 % объема его транспортировки. Мощность применяемых на КС электродвигателей не превышает 12,5 тыс. кВт.

На каждой КС устанавливаются пылеуловители, т.к. газ в процессе движения по газопроводу засоряется механическими примесями. На выходе всех КС газопроводов большого диаметра устанавливают аппараты воздушного охлаждения (АВО) газа для охлаждения транспортируемого газа атмосферным воздухом.

Магистральные газопроводы часто прокладываются в одном коридоре с другими газопроводами. В этом случае они соединяются между собой перемычками на входе и выходе КС и далее через каждые 20-40 км.

На своем протяжении нефтепровод проходит через естественные препятствия (реки 13) и искусственные (железные 11 и шоссейные 9 дороги). В зависимости от условий местности могут применяться подземная, надземная или наземная прокладки газопровода.

Потребителями газа являются крупные тепловые электростанции, города и населенные пункты. Часть природного газа используется как технологическое сырье на нефтехимических комбинатах. Перед подачей газа потребителю он поступает из магистрального газопровода по отводам 16 на газораспределительные станции (ГРС) 15, 26. На ГРС снижается давление газа до рабочего давления газораспределительной системы потребителей, он также подвергается одоризации для придания ему специфического запаха, с целью раннего выявления аварийных утечек газа.

После ГРС газ поступает в городские газовые сети 28, которые непосредственно подают газ к месту потребления. Городские газовые сети транспортируют газ под высоким (1,2 - 0,3 МПа), средним (0,3 - 0,05 МПа) и низким (5-3 КПа) давлениями. Снижение и поддержание в необходимых пределах давления газа в распределительных сетях осуществляется на газорегулировочных пунктах (ГРП) 27.

Вспомогательные линейные сооружения магистрального газопровода аналогичны магистральным нефтепроводам и включают:

- линии связи 10 и электропередач 19;

- систему защиты от электрохимической коррозии 18;

- вертолетные площадки 25;

- подъездные дороги 14;

- площадки с аварийным запасом труб 12;

- защитные сооружения 17 и водосборники 22;

- дома линейных ремонтеров-связистов 23;

- лупинги 24.

Для сглаживания неравномерности потребления газа у крупных населенных пунктов создают подземные хранилища газа (ПХГ) 20 со своими компрессорными станциями 21 для закачки газа в ПХГ.

students-library.com

Особенности трубопроводного транспорта нефтепродуктов

Первые нефтепродуктопроводы были узкоспециализированными, т. е. служили для перекачки какого-то одного нефтепродукта (керосинопровод, бензопровод и т. д.). Поскольку объемы перекачки каждого отдельного нефтепродукта были невелики, то и диаметры нефтепродуктопроводов были относительно малы.

С развитием трубопроводного транспорта стало ясно, что строить трубопроводы большего диаметра целесообразнее — в этом случае металлозатраты, капитальные вложения и эксплуатационные расходы, отнесенные к 1 т перекачиваемого нефтепродукта, меньше. Тем не менее существует проблема - где взять соответствующее повышенному диаметру количество нефтепродукта? Выход был найден в организации перекачки по одному трубопроводу сразу нескольких жидкостей в виде следующих друг за другом партий.

Метод последовательной перекачки заключается в том, что различные по свойствам нефтепродукты отдельными партиями определенных объемов перекачиваются друг за другом по одному трубопроводу. Периодически повторяющаяся очередность следования нефтепродуктов в трубопроводе называется циклом последовательной перекачки.

Последовательность партий нефтепродуктов в цикле формируется с учетом их состава, свойств и качества. Рекомендуется следующая последовательность нефтепродуктов в цикле:

1. Дизельное топливо летнее.

2. Дизельное топливо экспортное.

3. Дизельное топливо летнее.

4. Топливо для реактивных двигателей.

5. Дизельное топливо зимнее.

6. Дизельное топливо летнее.

7. Керосин или топливо печное бытовое.

8. Дизельное топливо летнее.

9. Автобензин А-98.

10. Автобензин А-95.

11. Автобензин А-93.

12. Автобензин А-92.

13. Автобензин А-76.

14. Автобензин А-72.

Далее цикл повторяется. При меньшей номенклатуре нефтепродуктов в цикле следует придерживаться рекомендуемых пар контактирующих жидкостей.

В период закачки в нефтепродуктопровод очередной партии какого-либо продукта другие нефтепродукты, поступающие с НПЗ, принимаются в резервуары головной перекачивающей станции.

Особенностью последовательной перекачки является образование некоторого количества смеси в зоне контакта двух следующих друг за другом нефтепродуктов. Причиной смесеобразования является неравномерность осредненных местных скоростей по сечению трубопровода. Кроме того, некоторое количество смеси образуется при переключении задвижек на головной перекачивающей станции в период смены нефтепродукта.

Для уменьшения объема смеси в отдельных случаях в зону контакта нефтепродуктов вводят специальные устройства — разделители (дисковые, манжетные, шаровые и др.). Кроме того, на конечном пункте нефтепродуктопровода предусматриваются мероприятия по исправлению и реализации получающейся смеси нефтепродуктов.

Успешное осуществление технологии последовательной перекачки невозможно без четкого контроля за продвижением смеси. Методы и приборы контроля последовательной перекачки основаны на различии свойств перекачиваемых жидкостей. Контроль осуществляют по изменению плотности, вязкости, диэлектрической постоянной, скорости распространения ультразвука и др. В отдельных случаях в зону контакта нефтепродуктов вводят вещество-индикатор, которое распределяется по длине зоны смеси в соответствии с изменением концентрации. В качестве таких индикаторов могут применяться радиоактивные изотопы (кобальта, сурьмы, йода, бария), флуоресцентные красители и др.

studfiles.net

Технология - трубопроводный транспорт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Технология - трубопроводный транспорт

Cтраница 1

Технология трубопроводного транспорта газонасыцвнньк неф-тей предусматривает поддержание в любой точке трубопровода давления с превышающего давление насыцения нефти газом, т.е. давления, при котором в нефти возникает первый газовый пузырек. От того насколько верно будет определена эта величина зависит плотность расстановки насосных станций по трассе трубопровода, а значит и надежность его работы, его стоимость.  [1]

Разработана технология межпромыслового трубопроводного транспорта высокопа-рафинистой нефти в экстремальных эксплуатационных условиях, а именно, при отсутствии теплоизоляционного покрытия нефтепровода и малой производительности перекачки. В соответствии с данной технологией осуществлена частичная реконструкция некоторых нефтепромысловых объектов ЗАО Байтек-Силур, которая не потребовала существенных материальных затрат и времени. Расчетным и экспериментальным методами были подобраны оптимальные режимы эксплуатации межпромысловых нефтепроводов, максимально адаптирующие динамику ламинарного течения реологически сложной нефти к низким температурам окружающей среды.  [2]

Внедрение технологии трубопроводного транспорта газонасыщенной нефти позволяет обеспечить подачу значительного количества углеводородов на сотни километров от промыслов. Экономическая эффективность оценивается по сравнению с вариантом раздельного сбора - и транспорта нефти и газа.  [3]

Со специфическими особенностями технологии трубопроводного транспорта связано и такое его достоинство, как уменьшение до минимума потерь нефти и нефтепродуктов.  [4]

Основным требованием, предъявляемым к технологии трубопроводного транспорта сжиженных газов, является постоянное поддержание сжиженных газов в жидком, состоянии. Вскипание сжиженного газа при падении давления ниже допустимой величины приводит к резкому уменьшению пропускной способности трубопровода вследствие повышения потерь на трение о стенки трубы и кавитации насосов промежуточных перекачивающих станций.  [5]

Как опытный специалист в области технологии трубопроводного транспорта, И.Ю. Хасанов в 1980 - 1982 гг. по контракту дважды выезжает в Сирийскую Арабскую Республику в составе группы специалистов для проведения исследований и подготовки технологических рекомендаций по сбору, транспорту и подготовке высоковязких нефтей в САР.  [6]

Целью работы является методическое обоснование выбора технологий трубопроводного транспорта реологически сложной нефти и объема применения этих технологий в стоимостном выражении на каждом из участков трубопровода для повышения экономической эффективности работы неизотермического нефтепровода.  [7]

Руководство теоретическими и экспериментальными исследованиями в области технологии трубопроводного транспорта осуществляется группой ученых этого института ( В. Е. Губин, Л. Г. Колпаков, Ф. Г. Мансуров, Л, С. Вместе с ними работает многочисленный коллектив способных исследователей.  [8]

В учебных программах подготовки, переподготовки и повышения квалификации сегодня нужно предусматривать такие новые направления, как подготовка специалистов технадзора, экспертов, аудиторов страховых компаний, менеджеров международной системы качества, всеобщего управления качества на основе углубленных знаний современной техники и технологии высокоэффективного, высоконадежного трубопроводного транспорта.  [9]

В настоящее время список научных трудов A.M. Шаммазова насчитывает свыше 230 наименований, в т.ч. 30 учебников, учебных пособий, монографий. Он является автором более 20 изобретений в области технологии трубопроводного транспорта нефти и газа.  [10]

В результате проведенных исследований установлено, что коллоидные свойства нефтегазоконденсатных систем не являются существенно значимыми для технологии трубопроводного транспорта, поэтому в гидравлических расчетах можно не учитывать седиментационные эффекты при разбавлении высокопарафини-стых нефтей конденсатом.  [11]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Трубопроводный транспорт нефтепродуктов

      1. Развитие нефтепродуктопроводного транспорта в России

Эксплуатацию сети нефтепродуктопроводов России (рис. 1.6) осуществляет акционерная компания «Транснефтепродукт». В состав компании входит 8 производственных предприятий, производящих перекачку нефтепродуктов: Мостранснефтепродукт (г. Москва), Петербургтранснефтепродукт (г. С.-Петербург), Рязаньтранснефтепродукт (г. Рязань), Северо-Кавказский Транснефтепродукт (г. Армавир), Сибтранснефтепродукт (г. Омск), Средне-Волжский Транснефтепродукт (г. Казань), Уралтранснефтепродукт (г. Уфа), Юго-Запад Транснефтепродукт (г. Самара), а также ряд специализированных предприятий, в том числе: институт «Нефтепродуктпроект» (г. Волгоград), предприятие «Подводспецтранснефтепродукт» и предприятие производственной связи «Телекомнефтепродукт», ООО «Спецтранснефтепродукт», ОАО «Торговый Дом Транснефтепродукт», ООО «Балттранснефтепродукт». В настоящее время протяженность системы нефтепродуктопроводов АК «Транснефтепродукт» составляет 20,02 тыс. км, в том числе - магистральных нефтепродуктопроводов — 14,96 тыс. км, отводов — 5,06 тыс. км. К системе нефтепродуктопроводов подключены Омский, четыре Башкирских, три Самарских, Нижнекамский, Нижегородский, Рязанский, Московский, Киришский, Мозырьский и Полоцкий НПЗ, 10 пунктов налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, 55 пунктов налива на автомобильный транспорт, 267 нефтебаз, расположенных как на территории России, так и в странах ближнего зарубежья (Украина, Беларусь, Латвия, Казахстан), 95 штук перекачивающих насосных станций. Объем транспорта нефтепродуктов в 2003 г. составил 26,9 млн т (увеличение на 5,1% по сравнению с 2002 г. — 25,6 млн т), в том числе на экспорт 17,6 млн т (увеличение на 9,3% по сравнению с 2002 г. — 16,1 млн т).

Более 100 перекачивающих и наливных станций, оборудованных системами автоматики и телемеханики, резервуарными парками общей вместимостью 4,8 млн куб. м, обеспечивают надежное перемещение нефтепродуктов по всей системе МНПП и доставку их практически во все регионы России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья.

      1. Свойства нефтепродуктов, влияющие на технологию их транспорта

По нефтепродуктопроводам перекачивают следующие светлые нефтепродукты: автомобильные бензины, дизельные топлива, керосин, топливо для реактивных двигателей, топливо печное бытовое.

Плотность светлых нефтепродуктов при 20 °С находится в пределах от 725 до 860 кг/м3. С увеличением температуры она уменьшается.

Вязкость светлых нефтепродуктов при 20 °С в 8 раз может превосходить вязкость воды. Она уменьшается при увеличении температуры.

Испаряемость нефтепродуктов находится в прямо пропорциональной зависимости от давления насыщенных паров, под которым понимают давление, создаваемое парами нефтепродукта в газовой фазе, соответствующее моменту прекращения испарения. Наибольшей испаряемостью обладают бензины. В результате их потери от испарения в одинаковых условиях больше, чем нефти. Дизельные топлива, керосины, топливо печное бытовое относятся к малоиспаряющимся жидкостям. Это учитывают при выборе оборудования резервуаров. С целью уменьшения потерь нефтепродуктов резервуары с дизельным топливом, керосином, топливом печным бытовым достаточно оснастить дыхательной арматурой, а резервуары с бензином оборудовать понтонами или плавающими крышами.

Рассмотрим краткую характеристику нефтепродуктопроводов.

Нефтепродуктопроводом (НПП) называется трубопровод, предназначенный для перекачки нефтепродуктов.

Современные нефтепродуктопроводы представляют собой сложную разветвленную систему, которая в общем случае состоит из магистральной части, подводящих и распределительных трубопроводов, сложных и простых отводов, головной и промежуточных перекачивающих станций (ПС), наливных и конечных пунктов.

Подводящие трубопроводы соединяют нефтеперерабатывающие заводы с головной ПС разветвленного нефтепродуктопровода (РНПП).

Головная перекачивающая станция (ГПС) — это комплекс сооружений, оборудования и устройств в начальной точке разветвленного нефтепродуктопровода, обеспечивающих прием, накопление, учет и закачку нефтепродуктов в трубопровод.

Промежуточная перекачивающая станция (ППС) — это комплекс сооружений, оборудования и устройств, расположенных в промежуточной точке РНПП и обеспечивающий дальнейшую перекачку нефтепродуктов.

Наливные и конечные пункты являются пунктами сдачи нефтепродуктов. Различают пункты налива железнодорожных и автомобильных цистерн. Роль конечных пунктов выполняют нефтебазы.

Магистральная часть НПП — это часть разветвленного нефтепродуктопровода, имеющая ГПС, в резервуары которой нефтепродукты поступают, как правило, по подводящим трубопроводам непосредственно с НПЗ. Магистральная часть отличается тем, что: 1) имеет в начале резервуарный парк, рассчитанный на полную пропускную способность РНПП; 2) работает более продолжительное время, чем другие элементы линейной части РНПП; 3) к ней подключены распределительные трубопроводы и отводы.

Распределительные трубопроводы предназначены для поставки нефтепродуктов от магистрали к нефтебазам или наливным пунктам. В начале их предусматривается соответствующая резервуарная емкость и собственная головная перекачивающая станция. На распределительном трубопроводе большой протяженности может быть несколько перекачивающих станций.

Отводом называют часть разветвленного нефтепродуктопровода, предназначенную для подачи нефтепродуктов непосредственно потребителям. На отводе перекачивающая станция отсутствует, а в его начале резервуарная емкость не предусматривается. Для отвода характерны периодичность работы и относительно небольшая протяженность.

По количеству труб различают однотрубный и многотрубный отводы, а по конфигурации — сложный и простой отводы.

Однотрубный отвод — это отвод, состоящий из одного трубопровода. Многотрубный отвод включает в себя два и более параллельных трубопроводов. Сложный отвод в отличие от простого имеет разветвленную структуру.

Состав сооружений линейной части нефтепродуктопроводов, их классификация по диаметру и категории отдельных участков такие же, как у нефтепроводов.

На перекачивающих станциях НПП также устанавливаются основные и подпорные центробежные насосы. Из основных насосов типа НМ на нефтепродуктопроводах наибольшее распространение получили насосы НМ 360-460, НМ 500-300, НМ 1250-260. Кроме того, находятся в эксплуатации многоступенчатые насосы НПС 200-700, консольные насосы НК 560/300, а также насосы прошлых лет выпуска: 10Н8х4, 14Н12х2. Подпорные насосы представлены типами 8НДВН, 12НДСН, 14НДСН. В качестве привода насосов используются синхронные и асинхронные электродвигатели в обычном и взрывобезопасном исполнении.

studfiles.net

1. Технология трубопроводного транспорта нефти. Системы обнаружения утечек в нефте- и нефтепродуктопроводах

Похожие главы из других работ:

Деятельность обогатительной фабрики

1.1.5 Цех железнодорожного транспорта

Цех железнодорожного транспорта осуществляет: доставку железорудного сырья из карьера на обогатительную фабрику, вывоз вскрыши из карьера в отвалы; отправку готовой продукции потребителям, перевозку грузов...

Оптимизация существующей технологии обессоливания нефти и повышения качества ее подготовки

1.1 Физико-химические свойства нефти, газа, воды поступающих на УПН Черновского месторождения нефти

В настоящее время поступление нефти на УПН Черновского месторождения осуществляется по системам промысловых трубопроводов с Быгинского, Погребняковского, Сосновского, Центрального, Черновского, Южно - Лиственского месторождений...

Оптимизация существующей технологии обессоливания нефти и повышения качества ее подготовки

1.1.1 Физико-химические свойства нефти, газа, воды Быгинского месторождения нефти

Свойства флюидов, насыщающих продуктивные пласты Быгинского месторождения, представлены по данным исследования глубинных и поверхностных проб нефти, отобранных в 1985-2007 гг. и выполненных в лаборатории ОАО «Удмуртгеология»...

Оптимизация существующей технологии обессоливания нефти и повышения качества ее подготовки

1.1.2 Физико-химические свойства нефти, газа и воды Погребняковского месторождения нефти

По результатам исследований и расчётов плотность пластовой нефти - 919,2 кг/м3, давление насыщения нефти газом при пластовой температуре - 2,79 МПа, газосодержание при однократном разгазировании пластовой нефти - 4,51 м3/т...

Оптимизация существующей технологии обессоливания нефти и повышения качества ее подготовки

1.1.3 Физико-химические свойства нефти, газа и воды Сосновского месторождения нефти

По результатам исследований и расчётов плотность пластовой нефти - 876,0 кг/м3, давление насыщения нефти газом при пластовой температуре - 4,3 МПа, газосодержание при однократном разгазировании пластовой нефти - 14,3 м3/т...

Оптимизация существующей технологии обессоливания нефти и повышения качества ее подготовки

1.1.5 Физико-химические свойства нефти, газа и воды Черновского месторождения нефти

Плотность нефти в пластовых условиях - 0.876 г/см3; динамическая вязкость - 17.0 мПас; объемный коэффициент - 1.037; газосодержание - 16.2 м3/т; давление насыщения - 5.1 МПа. плотность нефти в стандартных условиях - 0.886 г/см3, вязкость нефти при t = 20 C - 29.7 мм2/сек...

Оптимизация существующей технологии обессоливания нефти и повышения качества ее подготовки

1.1.6 Физико-химические свойства нефти, газа и воды Южно-Лиственского месторождения нефти

Плотность нефти в пластовых условиях в среднем составляет 0,872 г/см3, динамическая вязкость - 27,5 мПа·с, объемный коэффициент - 1,018, газосодержание - 6,1 м3/т, давление насыщения - 4,2 МПа...

Оптимизация существующей технологии обессоливания нефти и повышения качества ее подготовки

2.1 Основные технические показатели установки подготовки нефти Черновского месторождения нефти

УПН Черновского месторождения нефти состоит из двух опасных производственный объектов, таких как: «Пункт подготовки и сбора нефти» и «Парк резервуарный» была введена в эксплуатацию в 2001 году...

Проектирование нефтепровода "Ухта–Ярославль (511–711 км)" с грузопотоком G=18,5 млн. тонн/год

1. Обоснование способа транспорта нефти

Для транспортировки нефтей и нефтепродуктов на дальние расстояния применяют трубопроводный, железнодорожный и водный транспорт...

Проектирование судна-нефтесборщика для ликвидации разливов нефти в Финском заливе

Часть 2. Технология морских работ по ликвидации аварийных разливов нефти

...

Проектирование судна-нефтесборщика для ликвидации разливов нефти в Финском заливе

2.3 Технология борьбы с разливами нефти

...

Разработка технологии монтажа отделителя ОД–220М

3.2 Выбор транспорта

Выбор транспорта осуществляется по габаритам груза и его массе. Наш отделитель имеет габариты упаковки 2466Ч2466 и общая масса отделителя 1587 кг...

Системы обнаружения утечек в нефте- и нефтепродуктопроводах

1.1 Роль трубопроводного транспорта в ТЭК

Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса России. В стране создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов...

Технология производства древесноволокнистых плит

2.12 Расчет транспорта

Для перевоза груза в цехе используются автопогрузчики. Необходимое количество автопогрузчиков в смену n, шт., определяется по формуле (54) гдеК1 - коэффициент неравномерности, К1 = 0,6ч0,7; Q - количество плит в смену...

Фонтанная и газлифтная эксплуатация скважин

1. Фонтанный способ добычи нефти. Оборудование при фонтанном способе добычи нефти

Фонтанный способ - самый лучший способ эксплуатации, т.к. не требует источников энергии (насосов и т.п.). Оборудование при этом способе простое и надежное. Фонтанная эксплуатация скважин возможна...

prod.bobrodobro.ru