Виды топлива и теплотворная способность. Теплотворная способность сырой нефти


Теплотворная способность топлива

Достаточно часто в учет принимается теплотворная способность топлива при выборе отопительных приборов для домов и дач, при выборе систем отопления для квартиры. Данный параметр важен и при выборе топливных систем для автомобилей (при переходе с жидкого топлива на газ или электричество).

Сравнение разных видов топлива

Стоит отметить, что на данный момент многие научные организации, научно-исследовательские институты, лаборатории и даже специализированные компании занимаются разработкой систем, которые способны повысить данный параметр и позволят более оптимально использовать выделяемую при сгорании энергию. Обычно это достигается путем повышения коэффициента полезного действия установки.

Наличие подобного параметра связано с тем, что разные типы выделяют разное количество теплоты (энергии) в процессе сгорания, что особенно актуально для промышленных установок и котельных, поскольку подбор оптимального вида позволит сэкономить значительное количество финансовых средств на работе промышленных установок.

Ниже будет приведено определение теплотворной способности топлива, будет рассмотрено, что такое удельная теплота сгорания топлива и приведены значения некоторых энергоресурсов (удельная теплота сгорания дров, угля, нефтепродуктов).

Что это такое?

Под теплотворной способностью различных видов энергоресурсов понимают то, какое количество тепловой энергии (килокалории) будет на выходе при сгорании одной единицы топливного материала. Для определения данного параметра используется специальный прибор, который называют калориметром. Есть и другое приспособление — калориметрическая бомба.

В измерительных приборах одной единицей топливного материала нагревают воду, в результате чего получают водяной пар. Далее пар конденсируется, переходя полностью в жидкое состояние, что называют конденсацией. При этом пар полностью отдает тепловую энергию измерительному прибору. Однако недостатком таких измерительных приборов является то, что тепловая энергия, которая выходит при сгорании топлива, измеряется не вся. Это связано с тем, что при парообразовании количество тепловой энергии больше, чем при конденсации. Это делает невозможным измерить всю выделяемую энергию. К недостаткам приборов стоит отнести и не идеальную теплопроводность материалов, из которых они изготавливаются, что тоже снижает реальный показатель сгорания. Данные критерии достаточно важны для лабораторных исследований, однако при измерениях для практических целей ими пренебрегают. При работе промышленных установок эти потери увеличиваются за счет КПД (не 100%).

При этом показатели, которые получились в калориметрической бомбе (где процесс измерения точнее, чем в калориметре), называются высшим значением теплотворной способности топливного материала.

Показатели калориметра — низшая теплота сгорания топлива, которая отличается от высшей значением 600х(9Н+W)/100, где Н и W — количество содержащегося водорода и влаги в единице конкретного топливного материала. Следует помнить, что по американским стандартам для расчетов применяется высшее значения, а для стран с метрической системой — низшее. На данный момент стоит вопрос о переходе метрической системы на высший показатель, поскольку он рядом ученых признан более оптимальным.

Значения для разных видов топливного материала

Часто многих людей интересует значение удельной теплоты сгорания топлива для того или иного вида энергоносителя, при этом довольно часто людей интересует теплотворная способность дров. Особенно актуально это стало в последнее время, когда пошла мода на классические печи в домах. Теплотворная способность дров у разных пород древесины разная, достаточно часто приводится усредненное значение. Ниже приведем значения для следующих видов топливного материала:

  1. Теплотворная способность дров (березовых, хвойных) составляет в среднем 14,5-15,5 МДж/кг. Такой же показатель теплоотдачи имеет и бурый уголь.
  2. Теплоотдача каменного угля составляет 22 МДж/кг.
  3. Данное значение для торфа колеблется в пределах 8-15 МДж/кг.
  4. Значение для топливных брикетов находится в пределах 18,5-21 МДж/кг.
  5. Газ, который подается в жилые дома, имеет показатель 45,5 МДж/кг.
  6. Для баллонного газа (пропан-бутана) показатель составляет 36 МДж/кг.
  7. Дизельное топливо имеет показатель 42,8 МДж/кг.
  8. Для разных марок бензина значение колеблется в пределах 42-45 МДж/кг.

Удельные значения

Для ряда топливного материала подсчитаны удельные значения сгорания. Это физические величины, которые показывают количество тепловой энергии, образующееся в результате сгорания одной единицы. Обычно измеряется в джоулях на килограмм (либо метр кубический). В США значения приводятся в калориях на килограмм. Данные коэффициенты — это теплоотдача. Их измеряют лабораторно, после чего данные заносятся в специальные таблицы, которые общедоступны. Чем выше теплоотдача энергоресурса (тепло, которое дает сгорание топлива), тем более эффективным считается топливо. То есть в одной и той же установке с одним КПД расход будет меньшим у того топлива, которое имеет более высокое значение теплоотдачи.

Удельная теплота сгорания топлива практически всегда используется при конструкторских расчетах (при проектировании различного оборудования), а также при определении отопительных систем и оборудования для дома, квартиры, дачи и т.д.

sdelaypechi.ru

Виды топлива и теплотворная способность | Статьи

Топливом называется вещество (или несколько веществ), которое в результате своего сгорания способно выделять тепловую энергию. Этот вид энергии чаще всего преобразовывается специальными тепловыми двигателями в кинетическую энергию. Кинетическая энергия, в свою очередь, заставляет транспортное средство двигаться.

Топливо может быть классифицировано в зависимости от его физического состояния. Оно может быть твёрдым, жидким или газообразным. К твёрдым видам топлива можно отнести древесину, торф и уголь. К жидким видам - керосин, бензин, нефть или мазут. Что касается газообразных топливных веществ, то таковыми являются разнообразные горючие газы.

Уделяя внимание составу разных видов топлива, нужно заметить, что твёрдые и жидкие виды состоят из горючей массы и негорючей массы. Горючая масса топлива сгорает в процессе его применения. К негорючей массе, которую часто ещё называют балластом, относится влага и зола. Также существует определение органической массы твёрдого топлива. В данную массу входят такие элементы, как углерод, водород, азот, кислород, а также органическая сера. Нужно отметить, что органическая масса определяет топливо без учёта балластовых примесей.

Также, для характеристики твёрдых видов топлива используются понятия сухой и рабочей топливной массы. Сухая масса получается в результате сушки топлива, то есть удаления влаги из его рабочей массы. Такая сушка проводится при температуре 103-105 градусов по Цельсию. Рабочая же масса топлива описывает состояние топлива перед его непосредственным сжиганием. Данная характеристика весьма важна при проведении разнообразных теплотехнических расчётов.

Состав газообразного топлива включает в себя смеси разнообразных негорючих и горючих газов. К горючим газам следует относить: водород, окись углерода, этилен, метан, сероводород и другие подобные газы. Негорючими же газами являются: азот и углекислый газ.

Одним из самых востребованных расчётов является определение расхода топлива. Этот параметр зависит не только от качества и вида топлива, но и от КПД и эффективности двигателя, в котором оно сгорает. При известном среднем расходе топлива можно подсчитать общий расход и затраты. Для этого пригодиться калькулятор расхода топлива.

Состав твёрдых и жидких видов топлива может быть выражен в процентах по весу. Если же рассматриваются газообразные виды топлива, то его состав выражается в процентах по объёму.

Независимо от вида топлива, главнейшей его характеристикой является теплотворная способность. Она определяет количество тепла (в килокалориях), которое выделяется при сгорании одного кубометра газа или одного килограмма жидкого или твёрдого топлива. Выражается данная величина, соответственно, либо в килокалориях на кубометр, либо в килокалориях на килограмм. Для сравнения теплотворной способности разных видов топлива существует понятие условного топлива. Натуральным же называется топливо, сравниваемое с условным. Если его теплотворность выше, то в таком случае натуральное топливо является высокоэффективным.

rasschitai.ru

Теплотворная способность и состав топлива

    Состав газообразного топлива удобнее определять не в весовых процентах, а в процентах по объему. Количество газа определяют обычно не в килограммах, а в кубических метрах. Состав газообразного топлива также удобнее выражать не в весовых процентах, а в процентах по объему. В соответствии с этим и теплотворную способность газообразного топлива выражают в калориях не на килограмм, а на кубический метр. [c.25]     Практически качество топлива оценивают по величине низшей теплотворной способности рабочего топлива, обозначаемой Зная элементарный состав топлива, можно приближенно определить его теплотворную способность (в ккал кг). Ниже приведена формула, предложенная Д. И. Менделеевым для определения Q  [c.17]

    Процентный состав и теплотворная способность твердого топлива [c.25]

    В современной химии удельный вес весьма широко используется для решения ряда вопросов теоретического и практического значения. Так, удельный вес входит в состав формул для определения молекулярного объема, молекулярной рефракции и парахора органических соединений Р]. В нефтяной промышленности константа удельного веса применяется для определения вязкостно-весовой характеристики нефтяных масел р] и для вычисления теплотворной способности жидкого топлива. [c.1540]

    При сгорании топлива выделяется тепло, количество которого зависит от состава горючей смеси и от свойств самого топлива. Способность топлива выделять при полном сгорании то или иное количество тепла обусловливается его теплотой сгорания (теплотворность или теплотворная способность). Теплота сгорания может быть отнесена к 1 кг (весовая) или 1 л (объемная) топлива. Различают высшую и низшую теплоту сгорания. При определении высшей теплоты сгорания учитывается сумма тепла, включая тепло, выделившееся при конденсации воды, образовавшейся за счет сгорания водорода, входящего в состав углеводородов топлива. Низшая теплота сгорания не учитывает тепла, выделяющегося при конденсации воды. [c.50]

    Решение. По табл. 11.2 находим теплотворную способность топлива = 4,1-10 Дж/кг и его состав  [c.328]

    При расчете обогрева топочными газами определяют теплотворную способность топлива, расход воздуха на сжигание, количества и состав газообразных продуктов сгорания, а также темнературу, развиваемую при сгорании топлива. [c.417]

    Чем тяжелее углеводородный состав топлива, тем меньше отношение Н к С и ниже, следовательно, теплотворная способность. Эти данные для одной и той же нефти сведены в табл. 75. [c.166]

    Различают высшую и низшую теплотворные способности. Высшая теплотворная способность — количество теплоты, выделяемой при полном сгорании топлива, охлаждении продуктов сгорания до температуры топлива и конденсации водяного пара, образовавшегося при окислении водорода, входящего в состав топлива. [c.30]

    Таким образом, в состав смешанного газа, кроме оксида углерода (II) и азота, входит водород, что повышает его теплотворную способность. Смешанный газ применяется в промышленности в качестве топлива. Он самый распространенный и дешевый из всех искусственных горючих газов. [c.654]

    Теплота сгорания и теплотворная способность топлива. Важнейшими характеристиками топлива являются теплота сгорания и теплотворная способность. Теплотой сгорания вещества называют тепловой эффект реакции окисления кислородом входящих в состав этого вещества элементов до образования высших оксидов. Теплоту сгорания обычно относят к стандартным условиям 298,15 К, давлению 101 кПа, одному молю топлива и называют стандартной теплотой сгорания. [c.351]

    Теплотворная способность топлива либо определяется опытным путем при помощи калориметров, либо вычисляется по формулам, например Д. И. Менделеева, если известен элементарный состав топлива [c.30]

    Вид топлива Состав мае. % Теплотворная способность, к Дж/кг [c.458]

    Виды топлива Состав, % (мае.) Средняя теплотворная способность, кДж/к1- [c.327]

    Аналогичным образом определяют теплотворную способность топлива, однако расчет теплоты в этом случае производят на 1 кг топлива, поскольку состав всех видов топлива не соответствует определенным химическим формулам. [c.93]

    Как отмечалось выше, горючими элементами в топливе являются углерод (С), водород (Н) к горючая сера (S). При сгорании этих элементов выделяется тепло, которое затем используется для различных целей. Во всех случаях применения топлива для энергетических целей важнейшими характеристиками его являются теплотворная способность, а также количество и состав золы. [c.18]

    Состав и теплотворная способность генераторного газа, полученного из. различных видов топлива, приводятся в табл. 64. 16 [c.316]

    Горючие элементы топлива углерод, водород и частично сера. Сера, входящая в состав минеральных примесей, образующаяся при сгорании топлива, относится к негорючей массе. Чем больше в топливе горючих элементов (С, Н и 5), тем выше его теплотворная способность и тем оно качественнее. [c.7]

    Отклонение указанных характеристик топлива в ту или иную сторону требует для определения возможности его сжигания в циклонных топках специальных исследований, приче.м сочетание указанных свойств топлива с такими его характеристиками, как общая зольность, влажность, теплотворная способность, элементарный состав минеральной части и т. п., также определенным образом влияющими на процесс, настолько разнообразно для природных топлив, что практически все виды топлива, которые предполагается сжигать в циклон-84 [c.84]

    Теплотворная способность и состав топлива [c.17]

    Наконец, в качестве запретительного мероприятия против попадания в топочную камеру нерегулируемого избыточного воздуха подача необходимого для процесса воздуха организуется таким образом, чтобы каналы, подводящие воздух, компоновались как. можно ближе к органу питания топливом и состав-пяли с ним единое целое, — наиболее распространенная форма конструирования горелок. Так как для обычных топлив с высокой теплотворной способностью воздуха по 0 бъему подается значительно больше, чем топлива, то сооружение, подводящее воздух, принимает сравнительно громоздкие формы (если воздух предварительно не сжимается) и носит название воздушного регистра. При сжатом воздухе воздушное устье горелки может быть весьма компактным. Если компоновка топки с приемными каналами потребителя топочных газов это позволяет, то в целях лучшего использования балластного (третичного) воздуха и выдачи потребителю, по возможности, однородной продукции по всему сечению выходного отверстия топки можно последнее соответственно сузить. Такой прием помогает охватывающему движению периферийной части потока и не только позволяет добиться большей однородности по составу и температуре выдаваемых то-по Ч Гых газов, но и способствует более скорому завершению хвостовой части процесса. Сочетание этого приема с приемом распределения по сечению камеры факелов малой производительности может привести к существенному [c.191]

    Полный химический состав исходного сырья, например перерабатываемой шихты. Для топлива месторождение, марка, сорт рабочий состав, зольность теплотворная способность способ сжигания тонина помола (при пылевидном сжигании) [c.299]

    Возможность утилизации изношенных шин в качестве топлива обусловлена тем, что в состав изношенной шины, после удаления бортовых колец, входят около 50% каучука, 30% наполнителей, а также корд и химикаты-добавки. Всё вместе это образует горючий материал с теплотворной способностью порядка 35500 кДж/кг, превосходящий каменный уголь и несколько уступающий нефти. [c.530]

    Качество топлив оценивают в зависимости от предполагаемых способов их использования. Например, при использовании топлива как горючего вещества важно знать количество тепла, которое способен выделить 1 кг данного топлива при его сжигании, т. е. теплотворную способность (по интернациональной системе единиц СИ —удельную теплоту сгорания). Теплотворная способность и ряд других свойств топлива определяются его химическим элементарным составом. При химической переработке топлива зачастую необходимо знать характер веществ, входящих в его состав, их химическое строение в этих случаях топливо следует подвергать более глубоким химическим исследованиям, различным при разнообразных способах его использования. [c.15]

    Исследование состава топлива может быть проведено с большей или меньшей полнотой. При кратком техническом анализе определяют только содержание в топливе влаги, золы, летучих веществ (если требуется) и теплотворную способность. Полный элементарный анализ включает количественное определение химических элементов, входящих в состав топлива. При оценке топлива как химического сырья проводится еще более глубокое изучение топлива. [c.16]

    Преобладающими углеводородами, входящими в состав реактивных топлив, должны быть парафиновые и нафтеновые, обладающие хорошей стабильностью и высокой теплотворной способностью. Содержание ароматических углеводородов в реактивных топливах ограничивается, так как они имеют более низкую теплотворную способность и дают при эксплуатации повышенное нагарообразование. [c.46]

    Отходы периодически загружаются в верхнюю часть реактора Тор-ракс. Опускаясь вниз, они последовательно проходят зоны сушки, пиролиза, первичного сгорания и плавления. Горючий газ, поднимаясь по шахте вверх, попадает в кольцеобразный канал, откуда вместе с паром отсасывается вентилятором. Его основные компоненты — водород, оксид углерода, метан и азот, теплотворная способность состав- яет 6700-10500 кДж/м Часть газа (10-15%) используется для подогрева воздуха, подаваемого в реактор. Остальное его количество поступает потребителю (в виде газообразного топлива или пара). Твердые продукты пиролиза (коксовый остаток и инертные материалы), продвигаясь вниз, окисляются до оксидов углерода или ожижаются в зоне плав- ения с температурами до 1650°С. Жидкий шлак выпускается через донное отвер>стие, подвергается водной грануляции и используется в прюмыщленном строительстве. [c.36]

    Топливо в том виде, в котором оно сжигается, называется рабочим топливом. Помимо горючей массы топлива (органических веществ и серы пирита, присутствующего в большинстве топлив), в нем содержатся вредные примеси (балласт)— влага и минеральные вещества (глина, известняк и т. д.), превращающиеся при горении в золу. Сера в топливе (входящая в состав пирита и органических веществ) также является вредной примесью, так как образующийся при ее сгорании сернистый газ загрязняет атмосферу и усиливает коррозию металлов. Свойства топлива определяются как элементарным составом горючей массы, так и количеством содержащегося в нем балласта. Важнейшей характеристикой топлива является его теплотворная способность — количество теплоты в кдж, выделяющееся при сгорании кг топлива. Различают высшую теплотворную способность рабочего топлива Рв, определяемую в таких условиях, при которых образующийся в результате горения и испарения влаги водяной пар конденсируется, и низшую (3 при определении которой конденсации не происходит. Последнее соответствует обычным условиям сжигания топлива. С целью облегчения сопоставления и взаимных пересчетов различных видов топлива было введено понятие об условном топливе Сн, для которого принято 29300 кдж1кг. Пересчет данного топлива в условное (табл. 15) дает представление об его ценности. [c.228]

    Из всех элементов, входящих в состав твердого топлива, горючи только углерод, водород и часть серы (5гор). Если вычислить теплотворную способность углей, исходя из теплот сгорания этих элементов в свободном состоянии, ее значение будет всегда выше полученного опытным путем. Разница в этих значениях не превышает 3—5% и объясняется тем, что теплотворная способность угля является функцией не только элементного состава, но и строения и зависит от характера связей между атомами в молекулах органической массы. Следовательно, для точного вычисления теплоты сгорания по результатам элементного анализа необходимо знать не только количество углерода и водорода, но и природу связей между ними, а также с другими элементами, входящими в состав топлива. К сожалению, ясности в этом вопросе пока нет. [c.124]

    Состав топлива прежде всего необходим для сведения материальных балансов процесса горения. Состав топлива определяет также его тепловую ценность. Тепловую ценность топлива принято характеризовать его теплотворной способностью Q, представляющей собой количество тепла, выделяющегося при полном сгорании массовой (для горючих газов иногда объемной) единицы топлива, т. е. Q измеряется в ккал1кг дж1кг) иликкал/м (дж м ). Теплотворную способность твердых и жидких топлив нельзя представить как сумму теплоты сгорания элементов, входящих в состав топлива эти элементы находятся в топливе в определенной связи, причем происходящее в процессе горения разрушение связей между элементами приводит к дополнительным энергетическим эффектам. Поэтому при проведении точных расчетов всегда следует пользоваться значениями теплотворной способности, полученными в лабораторных условиях при непосредственном сжигании фиксированной навески топлива в специальной калориметрической установке. Кроме того, существуют эмпирические формулы, позволяющие с достаточно удовлетворительным приближением определить теплотворную способность по элементарному составу топлива. [c.11]

    Топливо и его виды. Углерод и его соедииения — важнейшие источники энергии в народном лозяйстве. Топливо твердое (ископаемые угли, торф, горючие сланцы, древесина), жидкое (иес[)ть, нефтепродукты) и газообразное (природные и технические газы) оценивают по его теплотворной способности, определяемой опытным путем. Под теплотворной способностью понимают максимальное количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании 1 кг топлива выражают ее в кДж/кг. В табл. 26 показаны химический состав и теплотворная способность некоторых видов топлива. [c.327]

    Как и для любого другого топлива, для древесины большое значение имеет ее теплотворная способность. Приведенные в табл. 3 данные наглядно показывают, что химический состав древесины мало зависит от породы дерева. Сходство элементарного состава, как и следовало ожидать, создает и малое различие в теплотворной способности единицы сухой массы древесины различных пород. Этот вывод находится в кажущемся противоречии с установившимся взглядом на качество дров разных пород, согласно которому такие дрова, как,. чапример, дубовые или березовые, предпочитают другим видам. Противоречие это объясняется тем обстоятельством, что мы привыкли количество дров определять не по весу, а по объему. Количество же тепла, выделяемое единицей объема древесины, будет различно вследствие различной ее плотности или удельного веса (табл. 4). [c.23]

    Теплотворная способность и состав топлива. Естественен интерес, который вызы->вает к себе иопрос о связи между тепловым эффектом, возникающим при сжигании топлива, и ооста1вом последнего. [c.16]

    История развития формул для определения теплотворной способности топлив является одновременно и историей развития взглядов на природу топлива. Для построения расчетных зависимостей использо вались. все сколько-нибудь двфференцир ованные новые представления об отдельных компо нентах, входящих в сложный состав топлив приро дного происхождения. Однако вопрос. и поныне нельзя считать разрешенны.м, П Оскольку наи б олее надежные результаты получаются на основе применения эмпирически коэффициентов, не имеющих ясного логически оправданного физического объяснен ия. [c.18]

    Обобщенная формула условной (приведенной) теплотворной способности топлива. Пусть имеется углеводородный окисел С Н2 2аО . Бескислородная основа этого окисла имеет состав С -[ Н = 1, где [c.24]

    Название топлива Состав горючей массы . кг1кг Теплотворная способность, ккал кг  [c.61]

    При рассмотрении влияния серы на теплотворную способность и другие качественные характеристики топлива все время делалась оговорка о том, что речь идет о горючей сере, взаимодействующей в топках с воздухом с образованием сернистого газа. Дело в том, что кроме горючей серы, в топливе может содержаться сера, входящая в состав негорючей минеральной массы. Эту часть се ры можно рассматривать цросто как балласт топлива, переходящий при его сжигании в золу. [c.22]

    Формула Менделеева, как видите, очень проста и позволяет быстро подсчитать теплотворную способность топлива определенного состава. Но именно в определении состава топлива кроется много трудностей. Для того чтобы определить состав топлива, необходимо прежде всего отобрать среднюю пробу. Однако отбор пробы, цравильно 011ражаю-ш ей состав топлива, сложный и трудоемкий процесс. Затем надо определить в отобранной пробе содержание балласта — золы и влаги. Эти определения входят в состав так называемого технического анализа топлива. [c.24]

    В процессе производства кокса из угля выделяется большое количество газообразных продуктов с высоким содержанием водо рода и метана. Это коксовый газ. Состав газа колеблется в зависимости от исходного топлива и режима работы печей, но он всегда характеризуется достаточно высокой теплотворной способностью — около 4 тыс. ккал1м , и что особенно важно высокой температурой горения. [c.98]

    Стремясь решить эту задачу. Энергетический институт Академии наук СССР разработал систему теплотехнических расчетов, позволяющую установить основные потери тепла, не прибегая к замерам расхода топлива, не отбирая его среднюю цробу и не определяя его состав и теплотворную способность. [c.114]

chem21.info

Теплотворная способность топлив низшая - Справочник химика 21

    Теплота сгорания этилового спирта значительно меньше, чем у бензина, и поэтому спирто-бензиновые смеси обладают более низкой теплотворной способностью, чем чистые бензины. Указанное обстоятельство находит отражение в снижении снимаемой мощности, а значит, — ив увеличенном расходе топлива. Для полного сгорания спирта необходимо иметь соотношение воздух топливо около 9,0 1, а для полного сгорания бензинов достаточно соотношения 15,0 1. Следовательно, если карбюратор в каком-либо двигателе был запроектирован так, чтобы создать смесь, необходимую для съема максимальной мощности при эксплуатации на обыкновенном бензине, то в том случае, когда в качестве топлива используются бензино-спиртовые смеси, он создаст смесь несколько беднее, чем та, которая необходима. И хотя в этом случае расстояние, которое может нри одном и том я е запасе топлива преодолеть двигательный аппарат, и увеличится, но мощность и к. п. д. двигателя заметно уменьшатся. При применении смеси бензина с 10% спирта в двигателе, карбюратор которого рассчитан на то, чтобы возместить потерю в мощности и к. и. д., расход топлива увеличивается на 3—4% [302—303]. [c.434]     Уравнения Вильсона — Лобо — Хоттеля дают завышенные значения коэффициента прямой отдачи при низких тепловых нагрузках, не учитывают теплотворную способность топлива, коэффициент полезного [c.394]

    Таким образом, природные газы характеризуются наряду с высокой теплотворной способностью относительно низкими значениями жаропроизводительности вследствие расхода части энергии на разрушение связей между углеродом и водородом в молекулах углеводородов. Режим сжигания природного газа в цементообжигательных печах должен обеспечить получение необходимой высокой температуры горения этого вида топлива. [c.29]

    В конце табл. 1 приведены свойства нитроглицерина. Нитроглицерин, как и всякое взрывчатое вещество, содержит в себе необходимое для его сгорания количество кислорода. Однако его теплотворная способность очень низка, даже по сравнению с таким плохим топливом, как обыкновенный глицерин. Этот недостаток нитроглицерина несколько смягчается наличием в нем кислорода, но способность к детонации делает его использование в качестве топлива крайне трудным или даже невозможным. [c.21]

    Более сильное влияние химический состав топлива оказывает на его теплотворную способность. С увеличением содержания ароматических углеводородов в топливе, несмотря на более низкое значение для них весовой теплотворной способности, объемная теплотворная способность топлива растет вследствие высокой плотности ароматических углеводородов (табл. 92). Таким образом, с точки ения объемной теплотворной способности следует отдать предпочтение топливу ароматического характера. Наконец, от химического состава топлива зависят уже рассмотренные выше эксплуатационные показатели его качества, как вязкость, температура замерзания, растворимость воды. [c.234]

    Значение теплотворной способности впрочем в значительной степени корригируется допускаемой данным топливом степенью сжатия. Так, например, горючее, обладающее теплотворной способностью 10 000 кал, по детонирующее при сжатии 4,5, может дать худшую отдачу, чем горючее с более низкой калорийностью, но выдерживающее сжатие, равное 7. [c.8]

    Присутствие воды в смазочных маслах, карбюраторных и дизельных топливах, топливе для воздушно-реактивных двигателей и в других нефтепродуктах крайне нежелательно и по техническим нормам в большинстве случаев недопустимо. Содержание воды в масле усиливает его склонность к окислению, а также ускоряет процесс коррозии металлических деталей, соприкасающихся с маслом. Присутствуя в карбюраторном и дизельном топливе, вода снижает их теплотворную способность, засоряет карбюратор и вызывает закупорку распыляющих форсунок. При низких температурах кристаллики льда засоряют топливные фильтры, что может служить причиной аварии при эксплуатации авиадвигателей. [c.96]

    Необходимо еще иметь в виду, что при той высокой температуре, при которой происходит сгорание навески в бомбе, сульфаты разлагаются с выделением 0з, которая наравне с 80з из горючей серы образует серную кислоту. Последняя может вновь образовывать сульфаты, реагируя с золой. Однако ввиду того, что зола часто оказывается сплавленной, возможности для этой реакции ограничены. Если собрать золу из тигелька без асбеста и определить в ней сульфатную серу, то количество ее обычно бывает в пределах 0,1% (в процентах к массе топлива) независимо от ее содержания, иногда весьма значительного в топливе. При обычном малом содержании сульфатной серы в топливе ею при определении поправки на кислотообразование можно пренебречь при значительном же содержании из общего количества серы, определенного в виде серной кислоты и сульфатов в смыве бомбы, следует вычесть сульфатную серу, содержавшуюся в самом топливе. При умеренном содержании серы в топливе и не слишком низкой его теплотворной способности (обычно Qfi> 4 000 кал г) поправку на образование серной кислоты в бомбе для технических целей можно подсчитывать по 5 5, определенной по методу Эшка, т. е. принимая, что вся сера окисляется в бомбе в серную кислоту, содержание же сульфатной серы невелико. [c.207]

    Что касается угля, то запасы этого твердого топлива составляют 500 млрд. т в нефтяном эквиваленте (почти вчетверо больше, чем нефти), а предельные ресурсы в 15 раз больше, чем нефти. Важные его свойства таковы низкие издержки производства, хорошая теплотворная способность, малое содержание серы, производственные затраты невелики (до [c.146]

    Снижение температуры уходящих газов на каждые 17— 18° С дает экономию топлива в размере 1%- Применение воздухоподогревателей в современных котельных агрегатах обеспечивает экономию топлива до 15%. Увеличение температуры в топке приводит к повышению теплопередачи к экранным трубам. Низкосортные топлива с низкой теплотворной способностью или высоким содержанием золы и влаги могут эффективно сжигаться только при условии подогрева воздуха. Большинство углей не может сжигаться в современных топках без подачи нагретого воздуха, который существенно способствует улучшению процесса сгорания. Кроме высокой степени подогрева воздуха (охлаждение уходящих газов) воздухоподогреватель для котельной установки должен отвечать следующим требованиям 1) компактность 2) небольшой вес 3) доступность всех узлов 4) отсутствие коррозии 5) легкость очистки. Этим требованиям в значительной степени отвечает регенеративный вращающийся воздухоподогреватель (РВП). [c.3]

    Рекомендуемая концентрация оксигенатов в бензинах составляет 3 - 15% (об.) и выбирается с таким расчетом, чтобы содержание кислорода в топливе не превышало 2,7%. Установлено, что такое количество оксигенатов, несмотря на их более низкую по сравнению с бензином из нефти теплотворную способность, не оказывает отрицательного влияния на мощност-ные характеристики двигателей. [c.55]

    Торф является одним из распространенных и простых по способам добычи видов топлива (его добывают без подземных разработок). Недостатками торфа являются его малая плотность, высокая влажность и относительно низкая теплотворная способность. Поэтому перевозить торф нерационально и его обычно потребляют вблизи от места добычи (местное топливо). Запасы торфа велики, и он имеет существенное значение для народного хозяйства. С 1961 по 1964 гг. добыча торфа возросла в 1,5 раза и достигает 84 млн. т в год. [c.78]

    Преобладающими углеводородами, входящими в состав реактивных топлив, должны быть парафиновые и нафтеновые, обладающие хорошей стабильностью и высокой теплотворной способностью. Содержание ароматических углеводородов в реактивных топливах ограничивается, так как они имеют более низкую теплотворную способность и дают при эксплуатации повышенное нагарообразование. [c.46]

    Нефтяные углеводороды по ряду причин являются очень хорошим топливом для двигателей, работающих с применением воздуха в качестве окислителя. Их преимущества заключаются в наличии громадных ресурсов, низкой стоимости, стабильности при хранении, термической стабильности, высокой теплотворной способности, легкости и простоте транспортировки. Однако некоторые типы двигателей требуют несколько большего количества энергии, чем содержащееся в углеводородах. Дополнительная энергия может быть сообщена углеводородам в результате деформации их молекул, например введением кольцевых структур, как в циклопропане, или путем образования тройной связи. Увеличение энергии углево- [c.111]

    Моторные бензины, применяемые в карбюраторных двигателях, где пары топлива и воздуха воспламеняются от искры, должны обладать хорошими пусковыми свойствами, полностью испаряться в двигателях, иметь высокую теплотворную способность, химическую стойкость, высокие антидетонационные свойства, низкую температуру замерзания, не содержать примесей, оказывающих корродирующее действие (органических кислот, сернистых соединений и др.). Испаряемость бензинов зависит от температурных границ их кипения. Например, авиационный бензин ( АБ , ГОСТ 5760—51) перегоняется в пределах 40°—180° С ( 97,5%). Давление паров не должно превышать 360 мм. рт. ст. Требуется, чтобы 0% бензина выкипали до 75 С (температуры, характеризующей пусковые свойства бензина), 90%—до 145° С (температуры, характеризующей хорошую испаряемость бензина). Температура начала кристаллизации должна быть не выше—60° С, а теплотворная способность — около 46 200 кдж/кг. Чем выше теплотворная способность, тем меньше расход топлива. [c.64]

    Образующуюся в первой стадии изопропилсерную кислоту подвергают гидролизу при 100° или нагревают с изопропиловым спиртом. Диизопропиловый эфир интересен тем, что имеет высокое октановое число, равное 105, и хотя из-за своей низкой теплотворной способности он как моторное топливо применяться не может, но добавки его к бензину в количестве 20—40% значительно повышают октановое число. Так, например, бензин с октановым числом, равным 74, после добавки 20% диизопропилового эфира имеет октановое число, равное 101. Это явилось стимулом для изучения пригодности и других эфиров. Было установлено, что многие из них действительно сильно повышают октановое число бензинов. Особенно хорошие результаты показали добавки 25% метил-/проктановое число с 74 соответственно до 111, 115, 112 и 112. [c.513]

    Смолы алкилирования. Они образуются в небольшом количестве и могут либо использоваться в качестве разбавителя в последней колонне установки для получения стирола, либо сжигаться. Теплотворная способность их как топлива низкая из-за высокого содержания серы. [c.150]

    Реактивное топливо 150-250°С получается с малым содержанием ароматических углеводородов, низкой температурой замерзания, повышенной теплотой сгорания и удовлетворительной высотой некоптящего пламени. В патенте ФРГ 1907495 и патенте США 3775291 описано получение реактивного топлива для сверхзвуковых самолетов, в патентах США 3760762, 3594307 получение УР-5 и У1-Ък для самолетов, летающих со скоростью М=2, а в патентах США 3367860, 3236764 получение топлива с теплотворной способностью 10600 ккал/кг и температурой застывания -50°С. [c.72]

    Низкие температуры воспламенения и малые времена задержек характерны для топлива, не имеющего а) высокой плотности, б) низкой температуры замерзания, в) высокого значения величины теплотворной способности (по объему). Низкие значения температуры самовоспламенения, достигаемые одновременно с высокой теплотворной способностью на единицу веса, несовместимы с максимальным значением теплотворной способности на единицу объема. [c.89]

    При эксплуатации теплотворная способность единицы объема имеет большее значение, чем теплотворная способность единицы массы. Поэтому некоторые вещества, обладающие высокими значениями теплотворной способности единицы массы, оказываются малопригодными или вызывают большие трудности при эксплуатации в качестве компонентов топлива, так как имеют низкую плотность, т. е. большой объем. К таким веществам следует отнести прежде всего сжиженные газы (метан, водород и Др.) В сложных топливных композициях относительный удельный вес топлива определяется по формуле [c.37]

    Электрическая мощность системы зависит от того, насколько велик перепад давления пара на входе и выходе турбины. КПД паровой турбины в части генерации электроэнергии самый низкий из всех рассматриваемых технологий (от 7 до 20 %), но в составе когенерационных систем суммарная эффективность может достигать 80 % в расчете на условную единицу израсходованного топлива (по теплотворной способности). Из этого следует, что паровые турбины находят применение в местах, где потребность в тепловой энергии намного вьпие, чем в электрической. Предлагаемые на рынке системы, как правило, рассчитаны на производство от 500 кВт и более электроэнергии. [c.185]

    Реактивные топлива не являются кондиционными вследствие высокого содержания в них ароматических углеводородов, низкой теплотворной способности и низкой высоты пекоптящего пламени. [c.532]

    Уравнения (3. 44) и (3. 45) применимы также для реактора, работающего без перемешивания топлива. Для случая, рассматриваемого на рис. 3. И, глубина выгорания р при интегральном потоке в 3-10 нейтр/см равна 0,0125/11 +(0,01/0,99)] = = 0,0124, а соответствующая теплотворная способность топлива Е = И ООО Мвт-днеШт. Согласно стоимости топлива, приведенной в примере п. 5.4, глубина выгорания порядка 1% в случае малообогащенного топлива даст на единицу выделяемого тепла сравнительно низкую стоимость топлива. [c.100]

    Теплотворная способность. Определение производится редко потому что нефтяная смола является топливом, не совсем удобным без предварительной обработки, вследствие очень низкой температуры вспышки и способности легко засорять форсунки нагаром. Теплотворная способность нефтяной смолы в зависимости от сорта бывает от 8500 до 9800 кгИшл. [c.398]

    Керосин. В реактивных двигателях в качестве топлива используется керосиновая фракция нефти. Здесь исходят из того, чтобы топливо имело более высокую удельную теплотворную способность, полностью сгорало (бы.по менее ко-птяш,им), не теряло своей текучести при низких температурах. [c.656]

    В наилучших условиях, требующихся для производства светильного газа высокой теплотворной способности, нз самых лучших образцов каменного угля получается мягкий кокс невысокого качества. В условиях же, соответствующих образованию кокса, достаточно твердого для использования его при восстановлении окиси железа, светильный газ получается более низкого качества. В экономическом отношении высококачественный кокс выгоднее всего производить в коксовых печах с улавливанием побочных продуктов устройство печей позволяет получать каменноугольную смолу, аммиак и светильный газ, причем часть газа испол1ззуют как топливо для тех же печей, а остаток газа смешивают с природным или водяным газом и направляют в городской газопровод. Очищенный светильный газ, получающийся приблизительно, в количестве 0,317 на т каменного угля, состоит главным образом из водорода (52 объемн. %) и метана (32%) с небольшой примесью окиси углерода (4—9%), двуокиси углерода (2%), азота (4—5%), а также этилена и других олефинов (3—4%). Средняя теплотворная способность светильного газа 143,6 ккал/м . В процессе очистки гаэ пропускают через скрубберы для улавливания смолы и аммиака и через поглотители для выделения легкого масла, которое получается в количестве, достигающем 14,5 л на 1 г каменного угля, и содержит 60% бензола, 15% толуола, ксилолы и нафталин. При перегонке каменноугольной смолы получают дополнительно еще небольшое количество сравнительно легкого масла, но в современных условиях ОольШ  [c.152]

    Сера, содержащаяся в топливе в виде горючих соединений, при сжигании его в промышленных топках сгорает в сернистый газ—ЗОг, в калориметрической же бомбе сера, как правило, сгорает в ЗОз, который с водой образует серную кислоту, растворяющуюся в избытке воды в бомбе. Только при сжигании топлив с особо высоким содержанием серы (>4,0%) и низкой теплотворной способностью (серную кислоту. Количество тепла, выделяющегося при сгоп нии серы до ЗОа и до серной кислоты, различно (табл. 16) [c.205]

    Теплотворная способность серы оценивается величиной Л з = 2 200 ккал1кг. В качестве горючего компонента с весьма низкой теплотворной способностью она уменьщает среднюю теплотворную способность горючей массы топлива и должна рассматриваться как вредная примесь. Сернистый ангидрид, примещивающийся [c.41]

    К повышению общей теплотворной способностп сжигаемого топлива за счет того, что газовая фаза состоит из водорода, у которого низкая теплотворная способность составляет 119 622 кДж/кг, что в 2,4 раза больше теплотворной способностп углеводородного сырья. Это приводит к уменьшению количества сжигаемого сырья и его общего количества, т.е. приводит к повышению пропзводптельностп  [c.302]

    Топливом для мини - ТЭЦ Jenba heг служит как природный газ, так и газы с низкой теплотворной способностью, малым содержанием метана и низкой степенью детонации (пиролизный, древесный, коксовый газ, газ сточных вод, биогаз и так далее) или газы с высокой теплотворной способностью - факельный, пропан, бутан. [c.35]

    Первые исследования по получению горючего газа из органических отходов начали проводить еще в конце 19 в. в Великобритании, а затем в Германии и Франции. На внутрифермских установках получали биогаз, отличающийся низкой теплотворной способностью и используемый преимущественно для отопления фермы и жилища, иногда как топливо для тракторов и машин. Однако в целом низкий технический уровень по сути кустарных установок, наличие на мировом рынке достаточного предложения природного топлива обусловили неконкурент-ность биогаэа вплоть до 60-х гг. 20 в. Его себестоимость была в 3-6 раз более высокой, чем традиционных источников энергии (электричество, нефтепродукты, природный газ и т.п.). [c.326]

    Большая часть больничных отходов вследствие низкой теплотворной способности (менее 8 кДж/кг) и высокой влажности (30%) авто-генно не сгорает. Для их нагрева и сжигания в малых больничных мусоросжигательных печах испольэуется дополнительное топливо (дрова, уголь). Очень часто процесс сжигания в них затягивается из-за низкой температуры (600-900°С). Это приводит к недожогу материала и загрязнению атмосферы, так как очистка отходящих газов малых печей обычно не предусматривается. [c.386]

    Пригодность любого вида топлива для транспортных ДВС определяется его моторными свойствами. Водород как моторное топливо обладает рядом особенностей, отличающих его от других видов топлива. Применение водорода позволяет по-новому подойти к организации рабочего процесса ДВС, существенно улучшить их топливную экономичность и снизить количество вредных выбросов с отработавшими газами-Водород является одним из наиболее энергоемких топлив, его низшая теплотворная способность почти в три раза выше, чем нефтяных моторных топлив, и составляет 120 X X 10 кДж/кг. Однако ввиду малого стехиометрического соотношения водород — воздух (для сжигания 1 моля водорода требуется 2,38 молей воздуха, в то время как для 1 моля нефтяных моторных топлив около 50 молей) и низкой плотности водорода теплотворность водорсдовоздушной смеси стехиометрического состава будет ниже, чем топливовоздушных смесей традиционных топлив, что повлечет за собой снижение мощности поршневого двигателя при переводе его на водород- [c.8]

    В связи с отмеченной бездымной работой при использовании ДМЭ безнаддувные двигатели позволяли повысить их максимальную мошность на 10 % по сравнению с работой на дизельном топливе [2]. Как и другие альтернативные топлива, ДМЭ имеет более низкую теплотворную способность и плотность по сравнению с дизельным топливом, что вызывает необходимость соответствующего увеличения объемной подачи топлива и, как следствие этого. [c.44]

    Генераторные газы получают при газификации топлива, т. е. при неполном его горении в специальных газогенераторах. В зависимости от характера дутья в газогенераторах можно получать газы различного состава. Так, например, при воздушном дутье получают воздушный газ содержанием 34,7% СО и 65,3% N2. Теплотворная способность такого газа очень низкая и равна 1000—1200 ккал1нм . [c.23]

    Бензин представляет жидкое топливо, состоящее из легко-кипящих фракций нефти с температурой кипения 50—150°-С. Удельный вес бензина 0,66—0,72 Г1см . Бензин содержит около 85% углерода и 15% водорода, что обеопечивает ему достаточно высокую теплотворную способность. Температура вспышки разных, марок бензина очень низкая и лежит в пределах от —58 до + 10° С. Бензин применяют в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, но для горелок как топливо не применяется. Б исключительных случаях можно применять бензин для получения карбюрированного газа, состоящего из паров бензина и воздуха, который можно сжигать в погружных горелках, как обычные горючие газы. Лигроин и керосин применяют также в качестве топлива для тракторов, автомашин и двигателей специального назначения. [c.36]

    Сравниваная качества светлых фракций первой ступени преобразования мазута (табл. 26) и второй ступени преобразования фракции 350—500° С, полученной в первой ступени (табл. 27) при работе опытнопромышленной установки по варианту, 3, можно заключить, что как топливо типа керосина, так и дизельное топливо получаются в обеих ступенях на одном низком качественном уровне, если в основном базироваться на значениях цетановых чисел и низшей теплотворной способности, Автобензин в обоих случаях получается высококачественный по моторной характеристике. Таким образом, в варианте 3 сложились условия равномерного преобразования мазута. [c.80]

    Gurner разлагает естественный газ термически с образованием газа, имеющего низкую теплотворную способность, и газовой сажи. Чтобы использовать его в качестве топлива, газ, получающийся в результате разложения, смешивают с необработанным естественным газом в таком соотношении, чтобы получить более высокую теплотворную опособность. [c.239]

    Как видно из таблицы, одноатомные спирты обладают низкой детона-ЦИ0НН011 способностью и по значениям октановых чисел приближаются к бензольным топливам, однако спирты обладают значительно меньшей теплотворной способностью, чем соответствующие углеводороды. [c.36]

    Таким образом, углеводороды с более высоким содержанием водорода обладают определенным преимуществом. Если бы имела значение только масса данного топлива, жидкий метан или этан были бы более эффективными видами топлива, чем высшие углеводороды. Однако вместимость резервуара для топлива является обычно более важным ограничивающим фактором, чем масса, а вещества с низким молекулярным весом обладают малой плотностью и занимают боль-ш ой объем. Из величин теплот сгорания, рассчитанных на 1 мл топлива (пятый столбец), видно, что повышенная плотность высших членов гомологического ряда вполне компенсирует несколько пониженную теплотворную способность, рассчитанную на единицу массы. При сгорании 1 мл высших углеводородов, содержащих от 16 до 20 атомов углерода, выделяется на 57% больше тепла, чем при сгорании 1 мл метана. Цистерна для топлива, несомненно, будет содержать больши запас топлива, если в нее поместить высшие углеводороды, а не низшие члены ряда. Следует, однако, подбирать оптимальные соотношения между количеством топлива и его воспламеняемостью. [c.145]

    Теплопроизводительностью называется количество тепла, прихо-ходящегося на 1 г продуктов сгорания при стехиометрическом соотношении между топливом с воздухом. Поэтому твердые топлива для ПВРД наряду с высокой теплотворной способностью должны иметь как можно более низкое значение стехиометриче-окой постоянной Lq. [c.259]

    Большим достоинством торфа является его распространенность и простота добычи (торф добывают без подземных разработок). Недостатками торфа как топлива являются его малый удельный вес, высокое содержание влаги и относительно низкая теплотворная способность. Поэтому перевозить -чюрф нерационально, и его обычно потребляют вблизи от места добычи (местное топливо). [c.30]

chem21.info