«Шелл Нефть» признан самым безопасным заводом Тверской области. Торжок завод шелл нефть


Лучше, чем в Европе. Производство моторных масел Shell в Торжке. Фоторепортаж : prohorov

Заголовок уже читается как-то несерьезно. Ну что это — завод Shell в Торжке. В Тверской области. Но на самом деле, здесь все очень серьезно и круто. Не ожидал, если честно.

Работа предприятия была запущена в 2012 году, а еще в 2009 году возле старого русского города было просто поле. Кстати, завод видно с трассы М10, когда путешествуете на автомобиле из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.

P9299323.jpg

Для поездки я выбрал большой премиальный японский седан Infiniti Q70 с мотором объемом 3,5 литра мощностью 333 л.с. Заправлялся, естественно, на Shell, поскольку хотел проверить, реально ли V-Power экономит топливо. В результате расход бензина в цикле «пробки в Москве, Солнечногорске, Клину и немного трассы до Твери» составил 10 литров, что совсем немного для такой мощности. Дальше этот показатель сократился до 9,3 литров на 100 километров пути.

01P9289278.jpg

Я бывал на некоторых крупных предприятиях, связанных с автомобильной индустрией, и могу сказать, что когда завод построен вот так «с нуля», он ни чем не отличается от таких же иностранных предприятий, даже лучше, ведь у нас они, зачастую, новее. А вот если завод «омоложен» из старого советского промышленного гиганта пятидесятых годов, то там, конечно, не все так круто.

02P9299362.jpg

Заявленный объем производства масла на заводе в Торжке составляет 200 миллионов литров в год. И это одно из крупнейших предприятий компании во всем мире. Надо ли говорить, что сюда поставили самое современное оборудование. Кроме всем известных масел для легковых и грузовых автомобилей, здесь делают масла для судовых двигателей, а также гидравлические, трансмиссионные масла и промышленные смазочные материалы.

03P9299325.jpg

Как выглядит производственный процесс. По-сути, завод представляет собой огромный блендер, где смешивают базовые масла и присадки, в результате чего получается 70 наименований продукции.

Базовые масла (минеральные и синтетические), а так же присадки, приходят по железной дороги с крупного финского порта города Хамина, где Shell арендует большие резервуары у компании Baltic Tank. Когда необходимо выполнить срочный заказ, например клиент попросил увеличить поставку на следующий месяц, материалы доставляют в цистернах на грузовых автомобилях.

04P9299311.jpg

«Но здесь мы не только размешиваем масла, но и разливаем, упаковываем, храним, экспериментируем с присадками», - говорит директор завода Shell в Торжке Константин Рубин, которому всего 37 лет. Удивительно, такой молодой, а уже директор. Как правило, иностранными предприятиями руководят менеджеры из других стран, но здесь все иначе — весь менеджмент и специалисты российские. А что, построили завод, наладили производство, обучили персонал, включая руководителей и все. Работайте дальше сами. И это правильно.

05P9299317.jpg

Гуляя по главному цеху, где происходит смешивания масел с присадками, упаковка и хранение, ощущаешь себя в абсолютно стерильном помещении. Все таки насколько здесь все чисто и упорядочено. Самое главное, что никакой суеты, никакой толкотни и, тем более, бездельников. Все «заточено» под максимальную производительность.

06P9299377.jpg

07P9299415.jpg

08P9299387.jpg

А это сердце предприятия — лаборатория.

09P9299425.jpg

Константин Рубин демонтирует абсолютно прозрачное базовое синтетическое масло, изготовленное из природного газа — это инновация Shell, которая уже применяется в массовом производстве под брендом Helix Ultra с технологией PurePlus. Такое базовое масло практически не содержит вредных примесей, в отличие от масел, созданных на основе сырой нефти. Конечно, у потребителя в банке оно будет уже с присадками, отчего цвет у него становится ближе к золотистому. Хотя, насколько я знаю, цвет можно задать практически любой.

10P9299437.jpg

Комната хранения пробников — необходимо оценивать, как меняются свойства масел со временем.

11P9299450.jpg

Из производственный зоны переходим в административное здание. Сразу бросается в глаза забота, даже где-то чрезмерная, о безопасности. Например, на перилах написано, что за них надо держаться, ведь так непонятно. Обратите внимание, что здесь подошли к этому с юмором, переведя «держитесь за меня» на английский язык достаточно эротично — touch me. Я бы добавил «baby».

12P9299297.jpg

Такая милая кухонька для офисных рабочих

13P9299298.jpg

И, что важно, здесь есть полноценный, хоть небольшой, спортивный зал — для основного комплекса силовых упражнений. Поработал, «покачался», поиграл в настольный теннис и домой. Здорово. Прям на какое-то мгновение захотелось стать офисным работником крупного предприятия.

14P9299306.jpg

А это уже Финляндия, куда мы отправились после завода с целью посетить компанию Baltic Tank, где хранятся те базовые масла, которые приходят в Торжок. Буквально в 30 километров от границы находится порт с огромными танками, железнодорожными путями и кораблями. Все это управляется несколькими сотрудниками, которые доброжелательно приняли небольшую группу любознательных товарищей из России чаем, тортиком и конфетами.

15P9309495.jpg

16P9309499.jpg

Здесь я понял, что когда все отлажено, особо рассказать про свою работу нечего: приходит танкер с маслом, его разгружают сразу в огромные подогреваемые цистерны, потом отправляют поездами и автомобилями в Торжок на завод. Все как-то просто, буднично. Ну да, контроль на каждом этапе, техника безопасности, все дела. Никаких происшествий и форс-мажоров.

Поехали смотреть порт. Вы бывали в российских портах? Какой там обычно бардак, местами криминал и прочее. Здесь же как в курортной зоне в несезон. Тихий индастриал. Умиротворяющие пейзажи.

17P9309518.jpg

18P9309560.jpg

И немного старой американской автомобильной техники в заключении этого поста. Дело в том, что в Скандинавии обожают такие автомобили, даже несмотря на их расточительное потребление топлива. Огромное количество их ездят по дорогам Финляндии, Швеции и Норвегии. Даже в Америку ехать не надо.

19P9309566.jpg

Фотографии

20P9299292.jpg

21P9299328.jpg

22P9299331.jpg

23P9299342.jpg

24P9299346.jpg

25P9299382.jpg

26P9299384.jpg

27P9299399.jpg

28P9299416.jpg

29P9299428.jpg

30P9299426.jpg

31P9299448.jpg

32P9299454.jpg

33P9299462.jpg

34P9299470.jpg

35P9299472.jpg

36P9299305.jpg

37P9299307.jpg

prohorov.livejournal.com

«Новый завод «Шелл» в России» в блоге «Новые заводы и цеха»

Безусловно, знаковым событием, можно назвать открытие завода «Шелл» по производству смазочных материалов в городе Торжок Тверской области. Англо-голландская компания Royal Dutch Shell , первая международная нефтегазовая компания, построившая подобный комплекс в России. «Блог Дальнобойщик», ваш покорный слуга, оказался в числе журналистов, приглашенных на открытие завода. Представляю вашему вниманию обзорную статью и фоторепортаж с места событий. Но прежде, совсем немного фактов. Royal Dutch Shell Group была создана в феврале 1907 года путем слияния двух конкурирующих фирм – голландской Royal Dutch и английской Shell Transport и Trading Company Ltd. Этот шаг был в значительной степени обусловлен необходимостью конкурировать на мировом рынке с господствовавшей тогда американской нефтяной компанией Джона Рокфеллера, Standard Oil, а также в качестве стратегии для решения проблем связанных с кризисом 1907 года. По условиям слияния доли акционеров распределились следующим образом: 60% голландцам и 40% англичанам. Компания является налоговым резидентом Голландии, со штаб-квартирой в Гааге. В августе 2005 года, совет директоров объявил о назначении на пост председателя и главного исполнительного директора финна Jorma Ollila, занимавшего до сих пор ключевой пост в фирме Nokia. Стоит отметить, что Оллила первый председатель являющийся по национальности не голландцем и не англичанином. По результатам оценки 2011 года в штате компании трудилось 90000 сотрудников по всему миру. «Шелл» имеет представительства в более чем 90 странах мира, производит около 3-х миллионов баррелей нефтяного эквивалента в день и имеет 44000 автозаправочных станций по всему миру. По состоянию на июль 2012 года, это самая крупная компания, представленная на FTSE, с рыночной капитализацией в размере £ 140 900 000 000 и вышла на первое место в рейтинге Fortune Global 500 (ссылка). Построенный с нуля, новый комплекс производительностью 180 тысяч тонн в год становится одним из крупнейших профильных предприятий в России. За последние 30 лет это первый, вновь построенный завод, компании «Шелл» в Европе. Новый комплекс – это прямые инвестиции и привлечение в бюджет налоговых средств. Штат сотрудников завода составляет 150 рабочих мест. Презентацию для гостей провел руководитель предприятия Константин Рубин. Ознакомительная беседа прошла в неформальной обстановке, директор ответил на многочисленные вопросы журналистов, ознакомил с планами предприятия. Позже группа проследовала на экскурсию по территории завода. До последнего момента большинство смазочных материалов концерна «Шелл» поступающих в розничную продажу в России были изготовлены на территории Европы. Сейчас на российском рынке появятся смазочные материалы «Шелл» отечественного производства. Идея построить завод в России не случайна. Статистика продаж говорит о том, что отечественный рынок смазочных материалов попал в тройку лидеров и на сегодня, уступает лишь рынку США и Китая. С другой стороны, масла «Шелл» занимают 13% процентов общего рынка смазочных материалов. Так что в данном случае строительство завода было выгодно обеим сторонам. При переносе производственных мощностей в Россию задается стандартный в таком случае вопрос о качестве выпускаемой продукции. Константин Рубин заверил журналистов: «Потребителю не стоит переживать по этому поводу, продукция завода в Торжке, не уступает своими параметрами и техническим характеристикам маслам выпущенным концерном «Шелл» в другой точке мира». На сегодня базовые масла, которые можно назвать основой будущего продукта поступают из Финляндии. Присадки, отвечающие за рабочие характеристики смазочных масел, импортируют из Германии. Но это не жесткая установка, как только в России появится поставщик отвечающий требованиям и стандартам «Шелл», то будет возможна более глубокая локализация производства. Уже сегодня можно сказать, что компания дала толчок развитию отечественного производителя. Локализация такова: на конвейер поступают канистры, бочки, тара и этикетки от поставщиков из России. Ну и конечно главное, все продукты, сошедшие с конвейера завода, имеют клеймо: Сделано в России. Предыдущие скандалы, связанные с топливными гигантами, так или иначе, отражаются на культуре производства и на общей атмосфере связанной с «зелеными комиссарами». У меня, стороннего наблюдателя сложилось впечатление, что техника безопасности на предприятии, сопоставима с маниакальным преследованием. Акулы капитализма давно усвоили - скандал дешевле предупредить, чем заниматься его последствиями. На настоящий момент строительство завода полностью завершено и прошло все проверки. Получены сертификаты соответствия и разрешения на эксплуатацию. Производственный персонал прошел необходимую подготовку, лаборатория полностью оснащена, а оборудование прошло все испытания. Первые партии готовой продукции уже отгружены потребителям. Завод планирует к выпуску широкую линейку высококачественных смазочных материалов, включая моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, включая гидравлические и трансмиссионные масла (под марками Helix, Rimula, Spirax, Tellus, Omala). Для производства высококачественных смазочных материалов в России концерн «Шелл» использует самые современнее технологии и самый строгий контроль качества. Создание производства мирового класса вблизи рынка сбыта продукции позволит обеспечить поставки широкой линейки высококачественных моторных и трансмиссионных масел, а также промышленных смазочных материалов на российский рынок. Есть планы выхода на рынки стран СНГ. Производство делится на три зоны: складские помещения для хранения базовых масел и присадок, зона компаундирования и розлива смазочных материалов и складские помещения для хранения готовой продукции. Базовые масла и присадки хранятся в больших резервуарах, из которых подаются в блендеры (смесительные установки). Из зоны компаундирования смазочные материалы поступают в 34 бака-накопителя готовой продукции общим объемом 1780 кубических метров. Самый большой из них имеет объем 200 кубометров, а самый маленький – 5 кубометров. Из резервуаров смазочные материалы поступают по автоматически очищаемым патрубкам на несколько линий расфасовки для разлива по канистрам различного типа. Есть две линии для разлива смазочных материалов в бочки объемом 209 литров, одна линия для разлива в 20-литровые ведра и две линии для расфасовки в одно- и четырехлитровые бутыли. Есть также одна полуавтоматическая линия для разлива продукции в упаковки различного типа (от 55-литровых бочек до контейнеров емкостью 1 кубометр) и еще одна линия для налива автоцистерн. Контроль качества готовой продукции, выпускаемой на заводе, обеспечивается собственной лабораторией с самым современным оборудованием. Все методы контроля сертифицированы в соответствии с международными стандартами, как то ASTM, ISO, IP, DIN, и внутренними стандартами концерна «Шелл». В штате лаборатории – пять сотрудников с высшим образованием и соответствующим опытом работы. Все они прошли подготовку на аналогичных предприятиях за рубежом. В конце нашей экскурсии мы попали в самое сердце завода - диспетчерскую. Все производственные процессы автоматизированы и управляются на всех этапах из этой комнаты. Система управления была разработана в соответствии с самыми современными промышленными стандартами.

 Валерий Писанов  для Блога Дальнобойщик 19.11.2012

sdelanounas.ru

«Шелл Нефть» признан самым безопасным заводом Тверской области

Филиал ООО «Шелл Нефть» в Торжке работает шестой год. За это время завод успел стать предприятием, имеющим важное экономическое и социальное значение.

На комплексе созданы рабочие места с достойной заработной платой и соцпакетом. ООО «Шелл Нефть» – социально ответственная компания, всегда активно поддерживающая местные благотворительные акции и проекты: в городе около школ нанесена дорожная разметка, установлено несколько дорожных знаков, построена веранда и налажена отопительная система в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Культура труда

Кроме того, филиал ООО «Шелл Нефть» снова признан самым безопасным предприятием области, вот уже третий год подряд.

Возвращение кадров

Максим Соловьев С первого июня на предприятии новый директор – Максим Соловьев. Его карьера – пример того, как возвращаются в Верхневолжье молодые знающие специалисты. Максим Анатольевич родом из Торжка. После учебы в ТГТУ он работал на солидных предприятиях Москвы и Подмосковья, но приехал в Торжок, едва тут появилось поле для деятельности.

– Узнав, что компания «Шелл Нефть» строит завод в Торжке, я сразу понял, что здесь есть перспективы развития. Тем более намного приятнее работать на своей малой родине, а не искать счастья в других регионах, – вспоминает новый директор завода «Шелл» в Торжке. – Я на общих основаниях прошел собеседование и устроился начальником смены, хотя на предыдущем месте работы был главным технологом. Получается, сначала пошел «на понижение», но это не было для меня принципиально важным, ведь не все измеряется деньгами или должностями. Мне было интересно участвовать в реализации крупного проекта в родном городе, а статус – дело наживное. Я работаю тут с первых дней, помню, как завершали строительство цехов, как монтировали оборудование.

Безопасность начинается с лестницы

– На одном из самых безопасных предприятий Верхневолжья в отделе охраны здоровья, труда и окружающей среды работают всего два человека, – рассказывает Максим Соловьев. – Этого достаточно, поскольку в решение вопросов безопасной организации труда вовлечен каждый сотрудник. Возьмем, к примеру, обходы, нацеленные на выявление факторов риска. Обычно их проводят специалисты по охране труда, а у нас в этих обходах задействованы все сотрудники. Рабочие с одного участка приходят на другой, свежим взглядом оценивают условия, сравнивают с положением дел в собственном цехе. Все предложения, замечания рабочие могут свободно доводить до руководства: обратная связь очень важна.

На заводе внедрена проактивная культура бережного отношения к своему и чужому здоровью. Данную политику стараются донести до каждого работника, и эффект налицо. В этом можно убедиться, едва пройдя проходную. Когда я собралась подняться по лестнице, на ходу доставая фотоаппарат, сопровождающий меня сотрудник вежливо напомнил: возьмитесь за перила, пожалуйста. А ведь и правда, в сфере безопасности мелочей не бывает.

Одно из приоритетных направлений внутренней культуры – бережное отношение к окружающему миру. Первое, что бросилось в глаза на подходе к предприятию, – молодые деревца, которыми по периметру обсажена вся территория завода. Это инициатива коллектива, поддержанная руководством. Как говорят рабочие, недавно у самого забора видели лося, а иногда и зайцы забегают. То, что животные приближаются к предприятию, не чувствуя угрозы, – довольно яркая деталь, свидетельствующая, что и в сфере экологической безопасности нарушений нет.

Жизненно важные правила

Все сотрудники и гости завода имеют при себе необычный брелок – пластиковую карточку с 12 значками – пиктограммами.

– Это «12 жизненно важных правил», – поясняет руководитель ОЗОТОС Дмитрий Козлов. – Как показывает статистика, практически все несчастные случаи на производстве вызваны одной из 12 причин, обусловленных человеческим фактором: употребление алкоголя, курение за пределами специально отведенных мест, нарушение режима труда и отдыха, пренебрежение средствами индивидуальной защиты. Все эти факторы риска перечислены в компактной памятке. В «Шелл» считают, что она нужна каждому сотруднику, ведь нормы безопасного поведения актуальны не только на территории завода, но и даже в быту.

– Ответственность, если она есть, проявляется во всем: в отношении к своему и чужому здоровью, к своим обязательствам, к законодательным актам, в которых прописаны все правила безопасности, – говорит Максим Соловьев. – Мы убеждены, что производить по-настоящему качественный продукт можно только при полном соблюдении всех нормативов, в том числе и касающихся охраны труда. Есть три золотых принципа «Шелл»: соблюдай закон, уважай окружающих и действуй в опасной ситуации. Этими правилами и руководствуются на нашем производстве.

Данный подход полностью себя оправдывает. Несчастных случаев на комплексе по производству смазочных материалов «Шелл» в городе Торжке с момента ввода в эксплуатацию не зафиксировано, травматизм – нулевой.

На правах рекламы

tverlife.ru


Смотрите также