1.5 Оборудование установок стабилизации нефти. Ьтрлвая схема стабилизации нефти


4.2.2. Функциональная схема асу тп установки стабилизации нефтей на промысле

В установке стабилизации нефтей удаляются из нефти газообраз­ные компоненты метан, этан и на 95% пропан. Стабильная нефть имеет постоянный фракционный состав и не меняет его при тран­спортировке и хранении. Значительно облегчается перекачка её по трубопроводам и дальнейшая переработка. При стабилизации только применяется одноколонная установка, а нефти и газового бен­зина - двухколонные. Последние использует для нефтей с содержани­ем более 1,5% (масс.) газов. Функциональная схема АСУ ТП двухко­лонной установки стабилизации нефтей приведена на рис.4.6. Она со­стоит из колонны К1 стабилизации нефти; колонны К2 стабилизации газового бензина; печи П подогрева стабильной нефти;

Рис.4.6. Функциональная схема АСУ ТП установки стабилизации нефти:

П – печь; К1, К2 – колонны; С1, С2 – сепараторы; Т1-Т7 – теплообменные аппараты.

- 62, 63 -

рибойлера Т6 подогрева стабильного газового бензина; насосных агрегатов Н1-Н5, теплообменных блоков в виде: холодильника стабильной нефти Т2; теплообменника подогревателя сырой нефти Т3 за счёт утилизации тепла стабильной нефти; дополнительного теплообменники подогревателя сырой нефти Т1; холодильников-конденсаторов Т4,Т5; подогревателя газового бензина Т7, После колонны К1 уста­новлен сепаратор С1, делящей продукт на три фазы: воду, газовый бензин и газ. После колонны К2 установлен газовый сепаратор С2. Сырая нефть насосом Н1 прокачивается сначала через теплообменник Т3, а затем через паровой подогреватель Т1 и, нагретая до темпе­ратуры порядке 60°С, подается под одну уз верхних тарелок колон­ны К1. Избыточное давление в колонне составляет 0,2...0,4 МПа. Нефть, переливаясь с одной тарелки на другую и вступая в контакт с поднимающимися навстречу парами, освобождается от легких углеводородов. Температура низа колонны поддерживается в пределах 130...150°С "горячей струей" стабильной нефти, циркулирующей че­рез змеевик трубчатой печи П с помощью насоса Н3. Стабильная нефть отводится насосом Н2 с низа колонны К1 и прокачивается че­рез теплообменники Т3, где отдает тепло сырой нефти. Затем, пос­ле дополнительного охлаждения в Т2, направляется потребителю. Га­зы и чары, выходящие с верхней части колонны К1, после охлажде­ния в холодильнике-конденсаторе Т4 направляются в сепаратор С1. Сухой газ отводится с верхней части сепаратора. Сепаратор СТ име­ет вертикальную перегородку, которая делит нижнюю часть аппарата на две половины. Из одной половины снизу выводится вода, а с дру­гой - сконденсированная смесь углеводородов. Последняя забирается насосом Н4 и прокачивается через теплообменник Т7. Здесь смесь нагревается примерно до 70°С за счёт тепла стабильного бензина (на схеме не показано) и поступает в испарительную часть ко­лонны К2. В колонне К2 поддерживается давление 1,3...1,5 МПа. С верхней части колонны отбирается сухой газ. Составляющие газа ти­па пропан и бутан, конденсируясь в холодильнике Т5, отделяются в сепараторе С2 от легких составляющих газа. Последние отводят­ся с верха сепаратора к направляются в общий коллектор совместно с газом, отбираемым с верха сепаратора С1. Сжиженный газ отводит­ся из сепаратора С2 насосом Н5 и используется частично в виде хо­лодного орошения колонны К2, оставшаяся часть направляется в га­зовый приемник. Температура верхней колонны К2 поддерживается в пределах 40...50°С, а низа - 120...130°С.

- 64 -

Последняя обеспечивается за счёт тепла циркуляции стабильного бе­нзина через рибойлер Т6. В рибойлере часть бензина испаряется, отнимая тепло с водяного пара (давление 0,3...0,5 МПа), и при температуре 160...180°С поступает в колонну К2. Другая часть ста­бильного бензина перетекает через перегородку внутри аппарата Т6 и направляется на дополнительное охлаждение в теплообменные аппа­раты и, дальнейшем - резервуар стабильного бензина.

На линии подачи сырой нефти в колонну К1 предусмотрена стабилизация, расхода и температуры, что в значительной мере стабилизи­рует работу колонны. Путем отвода газообразных и паровых продук­тов с верхней части колонны производится стабилизация давления. Температура в верхней части колонны только регистрируется. При необходимости коррекцию этой температуры можно осуществить, меняя режим орошения. В нижней части колонны регулирования уровня осу­ществляется путем отвода количества стабильной нефти, а температура - изменением скорости циркуляции продукта через печь. Сте­пень охлаждения стабильной нефти поддерживается работой холодиль­ников. Для осуществления балансовых расчётов измеряется и интег­рируется количество получаемой стабильной нефти. Стабилизация тем­пературы "горячей струи" достигается изменением режима работы тру­бчатой печи. Необходимая температура конденсации паров, отводимых из колонны К1, достигается изменением режима работы холодильников. В сепараторах поддерживаются необходимые уровни фаз и давление. Аналогично регулируется подогрев бензина во вторую колонну, темпе­ратура и давление в ее верхней части, уровень и температура в ни­жней части. Последние параметры регулируются изменением режима работы рибойлера. Предусмотрено регулирование степени охлаждения всех потоков до необходимой температуры путем изменения режима работы соответствующих холодильников, а также промежуточный конт­роль температур потоков для анализа работоспособности аппаратуры.

studfiles.net

Технологические схемы стабилизации нефти - Справочник химика 21

    На ранее построенных установках АТ и АВТ не было очистки компонентов светлых нефтепродуктов выщелачиванием, стабилизации бензиновых фракций, абсорбции газов и др. Для этих процессов сооружались самостоятельные установки на отдельной площадке. В результате усовершенствования технологии первичной переработки нефти и соответствующей аппаратуры, а также внедрения автоматизации начали сооружать на АТ или АВТ дополнительные блоки — электрообессоливания,-стабилизации бензиновых фракций, выщелачивания компонентов светлых нефтепродуктов, абсорбции и десорбции жирных газов. Таким образом, индивидуальные технологические установки соединились в комбинированные установки первичной переработки, называемые (независимо от числа технологических узлов и процессов) комбинированными атмосферно-вакуумными установками (ABT)j Объединенные в единую технологическую схему установки электрообессоливания, электрообезвоживания и атмосферно-вакуумной перегонки носят название ЭЛОУ —АВТ. Достоинство таких установок — более рациональное использование энергетических ресурсов АВТ. [c.24]

    Технологическая схема двухколонной установки стабилизации нефти приведена на рис. 1-1. Сырая нефть из резервуаров промысловых ЭЛОУ забирается сырьевым насосом 5, прокачивается через теплообменник б, паровой подогреватель 7 и при температуре около 60 °С подается под верхнюю тарелку первой стабилизационной колонны 2. Эта колонна оборудована тарелками желобчатого типа (число тарелок может быть от 16 до 26), верхняя из которых является отбойной, три нижних — смесительными. Избыточное давление в колонне от 0,2 до 0,4 МПа, что создает лучшие условия для конденсации паров бензина водой в водяном холодильнике-конденсаторе 8. Нефть, переливаясь с тарелки на тарелку, встречает более нагретые поднимающиеся пары и освобождается от легких фракций. Температура низа колонны поддерживается в пределах 130—150 °С за счет тепла стабильной нефти, циркулирующей через змеевики трубчатой печи 1 с помощью насоса 3. Стабильная нефть, уходящая с низа колонны, насосом 4 прокачивается через теплообменники 6, где отдает свое тепло сырой нефти. Далее нефть проходит аппарат воздушного охлаждения 19 и поступает в резервуары стабильной нефти, откуда она и транспортируется на нефтеперерабатывающие заводы. [c.7]

    РИС. I-I. Технологическая схема установки стабилизации нефтей  [c.8]

    За период развития нефтеперерабатывающей промышленности нашей страны непрерывно производилось совершенствование установок. В последнее время на современных нефтеперерабатывающих заводах России в основном эксплуатируются установки по первичной переработке нефти комбинированного типа, в которых процессы обессоливания и обезвоживания нефти, атмосферная перегонка нефти и вакуумная перегонка мазутов, процессы стабилизации бензиновых фракций, вторичной перегонки бензинов, защелачивание бензиновых и керосиновых фракций объединены в единую технологическую схему Это обеспечивает улучшение ряда технико-экономических показателей как при строительстве их, так и при эксплуатации. Мощности этих установок колеблются в зависимости от времени начала эксплуатации заводов. Наболее старых заводах, введенных в эксплуатацию в конце 40-х - начале 50-х годов, еше имеются установки первичной переработки нефти с проектной мощностью 0,5-1,5 млн.т/год. На заводах, введенных в эксплуатацию в 60-х и 70-х годах, получили более широкое распространение установки комбинированного типа мощностью 2, 3 и 6 млн.т/год, например, ЭЛОУ-АТ-6 и ЭЛОУ-АВТ-6. Эти установки в указанные годы пущены в эксплуатацию на Киришском Н ПЗ и ряде других заводов. [c.101]

    На атмосферно-вакуумной установке с секцией вторичной перегонки бензина перегоняют нефть и мазут на фракции и получают узкие бензиновые фракции, используемые далее в качестве сырья для производства ароматических углеводородов. Сырьем установки служит обессоленная и обезвоженная нефть. Установки данного типа проектируются на разные мощности 1, 2, 3 и б млн. т перерабатываемой нефти в год. Установка включает следующие секции блок частичного отбензинивания нефти, так называемая предварительная эвапорация блок атмосферной перегонки нефти блок стабилизации бензина блок вторичной перегонки бензина на узкие фракции вакуумная перегонка мазута с целью получения широкой масляной фракции — вакуумного дистиллята. Технологическая схема установки представлена на рис. II-6. [c.19]

    Рассмотрим принципиальную технологическую схему блока стабилизации и вторичной перегонки бензина установки ЭЛОУ-АВТ мощностью 7,5 млн.т нефти в год (рис. 5.1). [c.62]

    Одним из способов сокращения технологических потерь нефти на промыслах является повышение эффективности (к.п.д.) работы сепарационного оборудования и использование герметизированной схемы подготовки нефти. Степень влияния эффективности сепараторов рассмотрена на расчетных параметрах стабилизации нефти Сергеевского месторождения по. различным схемам. При этом к.п.д. [c.27]

    Технологические схемы подготовки нефти предусматривали проведение следующих процессов обезвоживание, обессоли-вание и в случае получения ШФЛУ - стабилизация. [c.134]

    Принципиальная технологическая схема двухколонной установки стабилизации нефти приведена на рис.5.1 (без насосов и подробной схемы теплообмена потоков). [c.177]

    Установка рассчитана на переработку нестабильной нефти Ромашкинского месторождения и отбор фракций и. к.—62, 62—140, 140—180, 180—220 (240), 220 (240)—280, 280—350, 350—500°С (остаток — гудрон). Исходное сырье, поступающее на установку, содержит до 5000 мг/л солей и до 2 вес. % воды. Содержание низкокипящих углеводородных газов в нефти достигает 2,5 вес. % на нефть. На установке принята двухступенчатая схема электрообессоливания, позволяющая снизить содержание солей до 30 мг/л и воды до 0,2 вес. %. Технологическая схема установки предусматривает двухкратное испарение нефти. Головные фракции из первой ректификационной колонны и основной ректификационной колонны вследствие близкого фракционного состава получаемых из них продуктов объединяются и совместно направляются на стабилизацию. Бензиновая фракция н. к.— 180 °С после стабилизации направляется на вторичную перегонку с целью выделения фракций н. к. — 62, 62—140 и 140—180 °С. Блок защелачивания предназначается для щелочной очистки фракций н. к.—62 (компонент автобензина) и 140—220 °С (компонент топлива ТС-1). Фракция 140— 220 °С промывается водой, а затем осушается в электроразделителях. [c.114]

    Проблема увеличения производства авиационных и дизельных топлив актуальна и для СССР. Начата широкомасштабная дизелизация автомобильного транспорта и высокими темпами растут перевозки воздушным транспортом. В соответствии с решениями XXVII съезда КПСС доля дизельных грузовых автомобилей и автопоездов составит в 1990 г. 40—45% общего выпуска, а доля грузооборота, осуществляемого грузовыми автомобилями, составит 60%. Пассажирооборот воздушного транспорта должен возрасти на 17—19%, а удельный расход топлива снизится на 3—5% [38]. В связи с этим потребление дизельного и авиационного топлив в нашей стране также будет расти быстрыми темпами и в условиях намечающейся стабилизации объемов переработки нефти не может быть обеспечено производством только за счет извлечения соответствующих топливных фракций от их потенциального содержания в нефти, а требует развития вторичных процессов. Обеспечение требуемого соотношения производства бензинов, реактивных и дизельных топлив может быть достигнуто за счет оптимизации качества топлив, структурной адаптации технологических схем производства нефтепродуктов с целью углубления переработки нефти с одновременным расширением производства средних дистиллятов и применения альтернативных топлив. [c.41]

    Следующим шагом технологического усовершенствования было создание комбинированной установки ЭЛОУ — АВТ по схеме однократного испарения производительностью 3 млн. т/год нестабильной сернистой нефти. На этой установке в качестве сырья принята нефть Ромашкинского месторождения с содержанием газа около 2 вес. % на нефть. Установка работает по топливной схеме (рис. 46). В установку включены следующие технологические узлы электрообессоливание, атмосферная перегонка нефти, вакуумная перегонка мазута, абсорбция жирных газов, стабилизация и выщелачивание компонентов светлых нефтепродуктов. [c.109]

    Принципиальная схема поточности на комбинированной установке ЭЛОУ — АВТ со вторичной перегонкой бензина производительностью 3 млн. т/год нефти представлена на рис. 53. На этой установке скомбинировано самое большое число технологически и энергетически связанных процессов первичной перегонки нефти ЭЛОУ, атмосферная перегонка нефти, вакуумная перегонка мазута, выщелачивание компонентов светлых нефтепродуктов, абсорбция и десорбция жидких газов, стабилизация легких бензинов, вто- [c.142]

    При разделении нефтяных смесей наиболее простыми являются процессы испарения или конденсации. При стабилизации нефти на промыслах практически не используются процессы многоступенчатого испарения или многоступенчатой конденсации в одном аппарате. В основном, технологические схемы, основанные на этих процессах, используются при разделении нефтяных смесей в нефтепереработке. [c.54]

    Рис 4.1 Принципиальная технологическая схема промысловой стабилизации нефти  [c.56]

    Принципиальная технологическая схема промысловой стабилизации в аппарате многоступенчатого испарения и конденсации приведена иа рис. 4,1, Нестабильная нефть проходит через теплообменник, где подогревается нефтью, выходящей из горизонтального аппарата, С верхней части аппарата отводится нефтяной газ на компрессорную станцию (КС), С нижней части противоположного конца аппарата выводится нефть, направляемая в товарный парк или на дальнейшую подготовку, [c.57]

    На современных комбинированных установках АВТ имеются блоки стабилизации, абсорбции-десорбции и вторичной перегонки широкой бензиновой фракции. Во всех этих блоках процесс ректификации, или фракционирования, осуществляется в ректификационных колоннах. Эти технологические блоки на установках АВТ добавляются в зависимости от углеводородного состава перерабатываемой нефти и от назначения их в схеме переработки по заводу в целом. На рис. 26 приводится типовая схема технологической связи между стабилизатором и фракционирующим абсорбером на установках АВТ. [c.53]

    Каково назначение стабилизации промысловой нефти Приведите принципиальную технологическую схему установки. [c.249]

    Технология первичной переработки нефти освещена в двух главах - подготовка нефти к переработке и технология ее дистилляции. Вопросы подготовки нефти включают рассмотрение характеристик водно-нефтяных дисперсных систем и методов их разрушения, методы и технологические схемы обезвоживания и обессоливания обычных и высоковязких систем, а также стабилизацию нефтей. [c.19]

    Схема нефтехимического комплекса в Мексике, включающего около 20 крупных технологических установок (в том числе установку по получению этилена из этана мощностью 500 тыс. т в год, п-ксилола — 240 тыс. т в год, толуола — 370 тыс. т в год, смеси ксилолов — 370 тыс. т в год, бензола— 299 тыс. т в год и др.) описана в работе [16]. В качестве сырья используют нефть, бензин и углеводородный конденсат, содержащий значительное количество этана. Кроме перечисленных установок в состав комплекса включены следующие установки разделение конденсата, стабилизация нефти, каталитический риформинг с гидроочисткой сырья, разделение воздуха, производство изопропилбензола, гидродеалкилирование толуола, изомеризация ксилолов. [c.295]

    В теории ректификации известно использование схемы фракционированйя нефти и нефтяных фракций с многопоточным питанием исходной смесью. Для оптимизации работы НСУ проведен расчетный анализ стабилизационной колонны с двухпоточным питанием нестабильной нефтью. В технологической схеме стабилизации нефти часть нестабильной нефти с температурой обессоливания и обезвоживания после электродегидратора, минуя нагревательную печь, подается как орошение в концентрационную чааь аабилизационной колонны. Проведенными исследованиями показано, что при использовании двухпоточного питания с подачей в верхнюю часть колонны холодной нефти уменьшается нагрузка на конденсаторы-холодильники. Для типовых НСУ имеется максимально допустимый расход верхнего холодного потока в пределах 10% на исходную нестабильную нефть. Использование схемы с двухпоточным питанием позволяет снизить энергетические затраты на стабилизацию нефти за счет уменьшения тепловой нагрузки печи на 6,7...10,0%, улучшить качество ШФЛУ, уменьшить массовое содержание высококипящих компонентов 6- в газе стабилизации. [c.49]

    В основу модернизации топливных АВТ проектной производительностью 500 тыс. т1год, на наш взгляд, следует принять действующие технологические схемы установок Ново-Уфимского завода, где благодаря обвязке дополнительно установленной колонны на параллельную переработку отбензиненной нефти возможно производительность установок довести до 5000 т сутки, или проектную схему АВТ, но в этом случае производительность установок может быть доведена до 3000—3200 т/сутки. В обеих схемах модернизации АВТ предусматривается не только направление газов и флегмы стабилизации на абсорбционно-газофракционную установку под давлением, создаваемым в первой ректификацион- [c.61]

    На Новоуфимском заводе удалось понизить потери нефти и нефтепродуктов с 2,2 до 0,7% за счет проведения следующих мероприятий более 35 технологических установок были переведены иа схему прямого питания сырьем и ликвидировано около 400 промежуточных резервуа ррв смонтиро-ванс свыше 200 комплектов аппаратов воздушного охлаждения барометрические конденсаторы вакуумных колонн на всех установках АВТ заменены поверхностными конденсаторами внедрены системы глубокой стабилизации бенз иновых компонентов и др. [c.192]

    Технологическая схема процесса (рис. 47). Кристаллический карбамид из емкости 2, поступает в реактор активами i, где смешивается с активатором 4, подающимся через расхо омер 6. Нефть после обезвоживания, обессоливания на установке ЭЛОУ А и стабили-зиции на типовой установке стабилизации нефти Б поступает в реактор комплексообразования 9, через подогреватель 1. Сюда же, в реактор комплексообразования, поступает растворитель 7, (в случае его использования) и активированный карбамид из реактора активащш 3. [c.162]

    Принципиальная технологическая схема усовершенствованной установки УКПН-1, с блоком герметизации приведена на рис. I. Нефть после смещения с дездульгатором последовательно проходит буллиты герметизации 1, узел управления, отстойники предварительного отстоя 12, сырьевые теплообменники 7 и деэмульсаторы 10, нижний слой для окончательного отделения воды направляется в отстойник II, а верхний слой - в электродегидраторн 9. Обессоленная и обезвоженная нефть направляется в колонну 5 на стабилизацию, которая осуществляется за счет подогрева нефти в печи 6. Отогнанный в колоннах 5 бензин конденсируется в холодильниках 4 и собирается в специальные емкости 3, а затем выводится с установки. Стабильная нефть о низа колонны 5 через сырьевые теплообменники 7 направляется потребителю. Емкости 8 - для соленой и пресной воды, емкость 2 - для реагента. [c.5]

    При переработке высокосмолистых сернистых нефтей для получения высоких выходов качественных моторных топлив необходимо широкое применение каталитических процессов, вследствие чего сильно осложняется технологическая схема современного нефтеперерабатывающего завода, включающая большой набор процессов устаповки по обессоливанию и обезвоживанию, установки прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга, процессов коксования, каталитической очистки, гидрогеии-зационного облагораживания, термического крекинга, цеха по переработке газов, производству катализаторов и различные подсобные процессы — стабилизации, защелачивания, вторичной перегонки и пр. [c.152]

    Еще совсем недавно простейшей промышленной схемой первичной переработки (перегонки) нефти являлась атмосферная трубчатая установка (АТ) мощностью 3 млн. т нефти в год. Из сырых нестабильных нефтей на установке получали светлые нефтепродукты — бензин, керосин, дизельные топлива. После атмосферной перегонки оставался мазут, который подвергали вакуумной перегонке на атмосферно-вакуумной установке (АВТ). В результате вакуумной перегонки получали масляные фракции и тяжелый остаток — гудрон. С 1967 г. в нашей стране успешно эксплуатируются установки АТ и АВТ мощностью 6—8 млн. т нефти в год. В результате усовершенствования технологии первичной переработки нефти, а также внедрения автоматизации на АТ и АВТ начали сооружать дополнительные блоки — электрообес-соливания, стабилизации бензиновых фракций и др. Индивидуальные технологические установки были объединены в комбинированные атмосферно-вакуумные установки, получившие название ЭЛОУ — АВТ. Комбинированные установки компактны, требуют меньшего штата обслуживающего персонала и минимального резервуар-ного парка вся аппаратура установки обслуживается из одной операторной. Максимальная мощность современных промышленных установок ЭЛОУ—АВТ 11 млн. т нефти в год. [c.15]

    Опережающее развитие вторичных процессов переработки нефти обеспечит резкое увел)ичение ресурсов газообразного и жидкого сырья для пиролизных установок. Применение схем глубокой пареработки нефти в отличие от неглубокой обеопечивает выход значительных количеств газообразного сырья для пиролизных установок. На большинство нефтеперерабатывающих заводов страды поступает нефть, не подвергающаяся стабилизации. Содерноние растворенных в нефти углеводородов до С5 включительно достигает 5,7 вес.%, которые при ректификации нефти на установках АВТ извлекаются в значительной мере переходят в газы прямой перегонки и затем сжигаются в топках печей технологических установок заводов. [c.203]

chem21.info

1.5 Оборудование установок стабилизации нефти

Стабилизация нефти основана на сочетании процессов испарения и конденсации. Поэтому основное оборудование установок стабилизации нефти – это нагреватели и печи, теплообменники и конденсаторы-холодильники, сепараторы и колонные аппараты (абсорберы, ректификационные колонны и др.).

На рисунке 1.8 представлена схема устройства ректификационной колонны. Колонна состоит из вертикального цилиндрического корпуса 10 с опорой 12, которой она устанавливается на фундамент и закрепляется к нему фундаментными болтами. Сверху и снизу корпус колонны закрыт эллиптическими днищами. Колонна имеет люки 3. Внутри колонны смонтированы ректификационные тарелки 9, улитка 8, отбойник 5, гидравлический затвор 6, паровой маточник 11. Колонны снабжены штуцерами: ввода сырья 7, для отвода целевых паров 1 в конденсатор-холодильник, откачки стабильной нефти 13, ввода холодного орошения 2, отбора боковых погонов 4.

Рисунок 1.8 – Схема устройства ректификационной колонны

После прохождения процессов подготовки нефть должна удовлетворять следующим требованиям ГОСТа на качество (табл.1.3):

Таблица 1.3 – Требования к качеству нефтей.

Показатель

Группа нефти

I

II

III

1. Максимальное содержание воды, %

0,5

1,0

1,0

2. Максимальное содержание хлористых солей, мг/л

100

300

900

3. Максимальное содержание механических примесей, %

0,05

0,05

0,05

4. Максимальное давление насыщенных паров при температуре 37,8 °С, кПа

66,67

66,67

66,67

    1. Технологическая схема сепарации нефти.

В промысловой практике в основном используются следующие типы сепараторов. Одноёмкостный гидроциклонный сепаратор предназначен для работы на первой ступени сепарации, а для нефтей с большими газовыми факторами – на второй и третьей ступенях. Одноёмкостный гидроциклонный сепаратор состоит из нескольких одноточных гидроциклонов и горизонтальной технологической ёмкости. Корпус одноточного гидроциклона типа ОГ-200, выполненный из труб, состоит из вертикальной части 2 и отвода 5, соединенных между собой фланцевым соединением 1 (рис. 1.9)

Рисунок 1.9 - Одноточный гидроциклон типа ОГ-200

Ввод нефтегазовой смеси в одноточный гидроциклон осуществляется через патрубок ввода 3, расположенный тангенциально к корпусу. Внутренняя полость патрубка ввода имеет прямоугольное сечение для того, чтобы при помощи вставных клиньев регулировать скорость нефтегазовой смеси на входе в одноточный гидроциклон. Внутри корпуса имеется направляющая трубка 4, вокруг которой закручивается газонефтяной поток. При этом нефть, имеющая значительно большую плотность, чем нефтяной газ, под действием центробежной силы отбрасывается к стенкам гидроциклона, а нефтяной газ движется в центральной его части. Концентрично разделенный поток нефти и газа, вращаясь, опускается вниз по корпусу одноточного гидроциклона, в нижней части которого установлено переточное устройство 6, состоящее из отбойника 5 и козырька 7 и переводящее нефтяной поток с верхней образующей отвода на нижнюю вдоль стенки, чтобы исключить перемешивание нефти с потоком нефтяного газа. Разделенные потоки нефти и газа поступают в технологическую ёмкость.

Технологическая емкость предназначена для более полного отделения нефти от нефтяного газа и освобождения нефти от пузырьков нефтяного газа. Принципиальная схема одноемкостного гидроциклонного сепаратора на рисунке 1.10. Нефтегазовая смесь по линии 1 поступает во входной патрубок 2 одноточного гидроциклона А. С помощью секции перетока 5 нефть на повороте переводится на нижнюю стенку и попадает на сливные полки 6, установленные в технологической ёмкости Б, по которым тонким слоем, достаточно медленно, чтобы не вызвать пенообразование, стекает вниз. Технологическая ёмкость оснащена регулятором уровня 7, который с помощью клапана 9, установленного на линии вывода нефти 8, поддерживает определенный уровень нефти.

Рисунок 1.10 - Схема одноемкостного гидроциклонного сепаратора.

Газовый поток из гидроциклона А направляется в верхнюю часть технологической ёмкости Б, где переходит отбойную секцию, состоящую из отбойных пластин 11 и 13 и распределительных решеток 14, и по линии вывода газа 15 выводится из сепаратора.

Один гидроциклонный сепаратор содержит несколько одноточных гидроциклонов, установленных на технологической емкости, так что подходящий газонефтяной поток распределяется между ними равномерно. Нефтегазовый сепаратор типа НГС (рис. 1.11) представляет собой горизонтальный аппарат 1, внутри которого непосредственно у штуцера ввода нефтегазового потока 2, смонтированы распределительные устройства 3 и наклонные желоба (дефлекторы) 4 и 5. Газонефтяная смесь направляется на наклонные желоба, по которым плавно стекает вниз. При этом исключается пенообразование нефти, из неё выделяются пузырьки нефтяного газа. Нефтяной газ, отделившийся от нефти, проходит сначала фильтр грубой очистки 6, затем фильтр тонкой очистки 8, в которых улавливаются взвешенные капельки нефти, после чего выводится через штуцер выхода газа 7. Отсепарированная нефть выводится через патрубок выхода нефти 10, над которым установлен диск 9 для предотвращения воронкообразования и попадания газа в нефтяную линию.

Рисунок 1.11 – Схема нефтегазовый сепаратор типа НГС.

Сепараторы тарельчатого типа СГТ конструкции Грозненского нефтяного института предназначены для сепарации нефтегазовых смесей, характеризующихся высокими значениями газовых факторов (от 100 до 500 м3/м3). Сепаратор представляет собой горизонтальный цилиндрический аппарат, в котором имеются секции: приемная А, пеногасительная Б, сепарационная В и секция отбора жидкости Г (рис. 1.12).

Нефтегазовая смесь вводится в сепаратор через патрубок ввода 1, опущенный под слой жидкости для уменьшения пенообразования, возникающего при падении струи на поверхность жидкости. Из приемной секции А газ и нефть через переливную перегородку 2 поступают сначала впеногасительную секцию Б, в которой установлены пеногасительные решетки 3, а затем в сепарационную секцию В. Разрушение пены способствует лучшему выделению нефтяного газа из нефти.

Рисунок 1.12 – Сепаратор тарельчатого типа СГТ.

В верхней части сепарационной секции имеются штуцера вывода газа, под которыми расположены сетчатые каплеуловители 6. В сетчатых каплеуловителях улавливаются мельчайшие капельки нефти, взвешенные в газовом потоке. Нефтяной газ выводится из сепаратора через два штуцера, расположенных в сепарационной секции, и через штуцер, расположенный в секции отбора жидкости. Нефть, поступающая в сепарационную секцию, попадает на наклонные полки 4, на которых имеются отверстия с патрубками 5 для прохода нефтяного газа, выделяющегося из нефти, находящейся на нижележащих полках и внизу сепарационной секции. Наклонные полки по своей конструкции похожи на тарелки ректификационных колонн, поэтому сепаратор называется тарельчатым. Из сепарационной секции нефть перетекает под перегородкой 7 в секцию отбора жидкости, которая снабжена поплавковым регулятором уровня 8 для поддержания уровня жидкости в этой секции.

studfiles.net


Смотрите также