Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин! Во что превращается нефть


Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!

За полдня увидел, как делают бензин, что с ним происходит потом на нефтебазе, ну и на сладкое — узнал новые моменты о привычных заправках.Предлагаю и вам проследить, как нефть оказывается бензином на кончике пистолета в вашем баке.;-)На фото стою рядом с , и .А фотографирует нас , который нам и проводил экскурсию.

А так я теперь пью чай по утрам :))

2. Впервые оказался на нефтеперерабатывающем заводе.Не ожидал, что на его территории даже травка зеленеет! :)

3. По территории передвигаемся на транспорте, так как территория огромная.Имеются свои рейсовые автобусы для перемещений по заводу. Есть таже остановки.Вообще внутри все знаки дорожного движения такие же, как и везде.

4. Резервуары для нефти, которая поступает по трубопроводам и жд

5. Работники завода принялись активно рассказывать, что же мы видим.Раза с третьего что-то даже начал понимать из их речи.Как нефть проходит тот или иной цикл и становится бензином, дизельным топливом или еще чем-то.

В самом начале при поступлении нефти производятся: очистка от механических примесей, удаление растворенных легких углеродов, обезвоживание.

6. Потом в ректификационных колоннах нефть разделяется на фракции (бензиновая, керосиновая, дизельная), оставшееся после этого — это мазут.Но бензиновая фракция — это еще не бензин для заправки авто.

Мазут подвергается вакуумной дистиляции с целью получения масел, парафинов, остатки этих процессов — это гудрон.

7.

8.  ЭЛОУ АВТ-6,.С этой установки начинается технологический процесс получения дизельного топлива.

9. Электродегидраторы (на фото не авария ;) )

Именно здесь устраняют содержащиеся в нефти реагенты, соли и воду. Внутри у них электроды, между этими электродами создаётся электрическое поле, которое разрушает эмульсию (смесь нефти с водой).

После этого обработанная нефть поступает в ректификационную колонну, сердце технологического процесса по трансферному трубопроводу.

Шлемовый трубопровод из колонны (в середине фото) к аппаратам воздушного охлаждения (основной поток установки) выполнен тремя отдельными трубопроводами, чтобы уменьшить условный проход (диаметр) каждой трубы:

9.1

В колонне происходит разделение нефти на разные по свойствам фракции. Колонна по высоте может быть разного диаметра (например, у основания шире, в середине уже, а в верху опять шире) и внутри разделена специальными устройствами на секции. В разных частях колонны разное давление и температура.

При высоких температурах и давлении нефть закипает, и на разных температурах получаются разные фракции (жидкости). Одна из них как раз является базовым компонентом дизельного топлива.

Получение из нефти чего-нибудь полезного — это всегда вариативная задача.

Можно из одной тонны нефти получить побольше бензина и при этом поменьше дизеля и мазута. Или наоборот, побольше мазута, но тогда поменьше бензина и дизеля. Описания к фотографиям 9 и 9.1 взяты из поста более опытного в этих вопросах коллеги — http://taftimanovo.livejournal.com/581553.html

10.

11. Единая операторная или местный ЦУП

12. В ней объединили управления всеми технологическими процессами завода. МЕГА АСУТП.Эти стены выдержат даже 7-бальное землетрясение или мощный взрыв!Кстати, окна — это муляж.

13.

14. Самая популярная фотография с заводов нефтепереработки

После того, как бензиновая фракция выделена, с ней производится очень много операций для получения готового для заливки в бак бензина: каталитический крекинг, коксование, изомеризация, гидрокрекинг, алкилирование и так далее.

15.

16. Дальше нам показали  установку тактового налива в железнодорожные цистерны.

17.  Она загружает готовый бензин с помощью телескопических труб в цистерны.

18.

19. Никогда не видел столько бензина в одном месте!

20. Операторная. Пульт управления этой установкой.Масса заполняемой цистерны контролируется в режиме реального времени

21.

22.

23.

Итак, завод осмотрен согласно имеющемуся лимиту времени.Обратил внимание, что очень чисто на территории.В голове у меня другие картины были до этого.

Ну и безопасность на высоте. Здесь без этого никак!

24. Далее готовый бензин и диз.топливо поступают на нефтебазу

25. А вот и прародитель огромных белых емкостей в начале поста

26. Сначала идем в испытательный центр горюче-смазочных материалов.Там находится лаборатория по анализу и контролю качества продукта (о ней можно написать отдельный пост такого же размера, как этот!!)

Вот на этом оборудовании проверяют на соответствие октановому числу. В одной пробирке эталон, в другой — очередная проба

27. Откуда только не привозят сюда пробы:— с завода;— пробы бензина, поступившего на нефтебазу;— пробы с бензозаправок по всей России;— частные заказы и заказы от других компаний.И еще, наверняка, есть другие виды заказов на проверку.

28. Я удивился количеству лабораторного оборудования.Наверно, 30 или 40 рабочих мест увидел для проведения различных проверок разных видов топлива!

29. Холоднильник для охлаждения проб

30. Рабочее место для определения механических примесей

31. Определение смазывающей способности дизельных топлив

32. Вообще этот независимый центр имеет право даже остановить производство, если есть коритичные отклонения в качестве.Правда в последний раз это было более 10 лет назад.

В общем, теперь я буду уверенно заправляться на заправках Башнефти, если они будут попадаться в моих будущих автопутешествиях!

33.

34. С завода топливо поступает по трубам (так как эта нефтебаза близко) и хранится здесь:

35. А вот и  бензовоз. Здесь могут обслужить до 200 машин в день

36. Изготовление фирменного «коктейля» из своего бензина и немецкого порошка

37. Говорят, что получающийся в итоге 92-й бензин марки ATUM продляет жизнь двигателю.«Экспедиция Волга», благодаря участию (спасибо у за приглашение) в которой я и попал на завод, ехала, едет и будет ехать, пока не объедет этим летом все 13 регионов среднего и нижнего Поволжья именно на этом бензине.По крайней мере, когда находит заправки «Башнефти».В Казани они такую нашли, удивился. И куда наши смотрят ;-)

38. Эталонный кубометр бензина

39. Как раз подъехал очередной бензовоз. Сейчас будем наполнять его цистерну

40. Заземляем, опускаем на крышу лесенку

41. Оператор заправщика прицепляет себя тросом к крыше.Интересно для чего? Чтобы не упасть, если машина уедет, или чтобы далеко не отлететь… если что…?

42. У такого бензовоза несколько ёмкостей (согласно количеству верхних люков), поэтому он может заливать для транспортировки сразу несколько видов бензина и дизельное топливо.

43. К загрузке топлива готовы!

44. Нажми на тумблер — получишь результат!

45. Много здесь бензина хранится, однако!

46. Бензовоз поехал восполнять запасы на заправках.

47. Чтобы, приехав на заправку (иногда на последних глотках бензина), мы гарантированно смогли заправиться

48. Очень удивили салфетки прямо рядом с пистолетами. Никогда раньше такого не видел. Удобно

49. Похоже, я впервые был на заправке Башнефти.

50. Очень удивил и понравился дизайн снаружи и внутри.

51. Вот такие здесь цены

52. Сюда как раз и заливают бензин из тех самых бензовозов

53. Отсюда всегда обязательно берут пробы после новой поступившей партии, которые отправляют в лабораторию, что я показал выше.

54. Справа клапаны, выпускающие лишние пары бензина

55. А вот те самые пробы

56. Качественных Вам заправок!А мы поехали дальше!

Спасибо, Башнефть, за такую интересную экскурсию!

Источник

kak-eto-sdelano.ru

Как это сделано или Нефть превращается, превращается нефть... в бензин!: marishkaak

За полдня увидел, как делают бензин, что с ним происходит потом на нефтебазе, ну и на сладкое - узнал новые моменты о привычных заправках.Предлагаю и вам проследить, как нефть оказывается бензином на кончике пистолета в вашем баке.;-)На фото стою рядом с dpmmax, totaren и taftimanovo.А фотографирует нас black_professor, который нам и проводил экскурсию.

А так я теперь пью чай по утрам :))

2. Впервые оказался на нефтеперерабатывающем заводе.Не ожидал, что на его территории даже травка зеленеет! :)

3. По территории передвигаемся на транспорте, так как территория огромная.Имеются свои рейсовые автобусы для перемещений по заводу. Есть таже остановки. Вообще внутри все знаки дорожного движения такие же, как и везде.

4. Резервуары для нефти, которая поступает по трубопроводам и жд

5. Работники завода принялись активно рассказывать, что же мы видим.Раза с третьего что-то даже начал понимать из их речи.Как нефть проходит тот или иной цикл и становится бензином, дизельным топливом или еще чем-то.

В самом начале при поступлении нефти производятся: очистка от механических примесей, удаление растворенных легких углеродов, обезвоживание.

6. Потом в ректификационных колоннах нефть разделяется на фракции (бензиновая, керосиновая, дизельная), оставшееся после этого - это мазут.Но бензиновая фракция - это еще не бензин для заправки авто.

Мазут подвергается вакуумной дистиляции с целью получения масел, парафинов, остатки этих процессов - это гудрон.

7.

8.  ЭЛОУ АВТ-6,.С этой установки начинается технологический процесс получения дизельного топлива.

9. Электродегидраторы (на фото не авария ;) )

Именно здесь устраняют содержащиеся в нефти реагенты, соли и воду. Внутри у них электроды, между этими электродами создаётся электрическое поле, которое разрушает эмульсию (смесь нефти с водой).

После этого обработанная нефть поступает в ректификационную колонну, сердце технологического процесса по трансферному трубопроводу.

Шлемовый трубопровод из колонны (в середине фото) к аппаратам воздушного охлаждения (основной поток установки) выполнен тремя отдельными трубопроводами, чтобы уменьшить условный проход (диаметр) каждой трубы:

9.1

В колонне происходит разделение нефти на разные по свойствам фракции. Колонна по высоте может быть разного диаметра (например, у основания шире, в середине уже, а в верху опять шире) и внутри разделена специальными устройствами на секции. В разных частях колонны разное давление и температура.

При высоких температурах и давлении нефть закипает, и на разных температурах получаются разные фракции (жидкости). Одна из них как раз является базовым компонентом дизельного топлива.

Получение из нефти чего-нибудь полезного - это всегда вариативная задача.

Можно из одной тонны нефти получить побольше бензина и при этом поменьше дизеля и мазута. Или наоборот, побольше мазута, но тогда поменьше бензина и дизеля.Описания к фотографиям 9 и 9.1 взяты из поста более опытного в этих вопросах коллеги - http://taftimanovo.livejournal.com/581553.html10.

11. Единая операторная или местный ЦУП

12. В ней объединили управления всеми технологическими процессами завода. МЕГА АСУТП.Эти стены выдержат даже 7-бальное землетрясение или мощный взрыв!Кстати, окна - это муляж.

13.

14. Самая популярная фотография с заводов нефтепереработки

После того, как бензиновая фракция выделена, с ней производится очень много операций для получения готового для заливки в бак бензина: каталитический крекинг, коксование, изомеризация, гидрокрекинг, алкилирование и так далее.

15.

16. Дальше нам показали  установку тактового налива в железнодорожные цистерны.

17.  Она загружает готовый бензин с помощью телескопических труб в цистерны.

18.

19. Никогда не видел столько бензина в одном месте!

20. Операторная. Пульт управления этой установкой.Масса заполняемой цистерны контролируется в режиме реального времени

21.

22.

23.

Итак, завод осмотрен согласно имеющемуся лимиту времени.Обратил внимание, что очень чисто на территории.В голове у меня другие картины были до этого.

Ну и безопасность на высоте. Здесь без этого никак!

24. Далее готовый бензин и диз.топливо поступают на нефтебазу

25. А вот и прародитель огромных белых емкостей в начале поста

26. Сначала идем в испытательный центр горюче-смазочных материалов.Там находится лаборатория по анализу и контролю качества продукта (о ней можно написать отдельный пост такого же размера, как этот!!)

Вот на этом оборудовании проверяют на соответствие октановому числу. В одной пробирке эталон, в другой - очередная проба

27. Откуда только не привозят сюда пробы:- с завода;- пробы бензина, поступившего на нефтебазу;- пробы с бензозаправок по всей России;- частные заказы и заказы от других компаний.И еще, наверняка, есть другие виды заказов на проверку.

28. Я удивился количеству лабораторного оборудования.Наверно, 30 или 40 рабочих мест увидел для проведения различных проверок разных видов топлива!

29. Холоднильник для охлаждения проб

30. Рабочее место для определения механических примесей

31. Определение смазывающей способности дизельных топлив

32. Вообще этот независимый центр имеет право даже остановить производство, если есть коритичные отклонения в качестве.Правда в последний раз это было более 10 лет назад.

В общем, теперь я буду уверенно заправляться на заправках Башнефти, если они будут попадаться в моих будущих автопутешествиях!

33.

34. С завода топливо поступает по трубам (так как эта нефтебаза близко) и хранится здесь:

35. А вот и  бензовоз. Здесь могут обслужить до 200 машин в день

36. Изготовление фирменного "коктейля" из своего бензина и немецкого порошка

37. Говорят, что получающийся в итоге 92-й бензин марки ATUM продляет жизнь двигателю."Экспедиция Волга", благодаря участию (спасибо raisу за приглашение) в которой я и попал на завод, ехала, едет и будет ехать, пока не объедет этим летом все 13 регионов среднего и нижнего Поволжья именно на этом бензине.По крайней мере, когда находит заправки "Башнефти".В Казани они такую нашли, удивился. И куда наши смотрят ;-)

38. Эталонный кубометр бензина

39. Как раз подъехал очередной бензовоз. Сейчас будем наполнять его цистерну

40. Заземляем, опускаем на крышу лесенку

41. Оператор заправщика прицепляет себя тросом к крыше.Интересно для чего? Чтобы не упасть, если машина уедет, или чтобы далеко не отлететь... если что...?

42. У такого бензовоза несколько ёмкостей (согласно количеству верхних люков), поэтому он может заливать для транспортировки сразу несколько видов бензина и дизельное топливо.

43. К загрузке топлива готовы!

44. Нажми на тумблер - получишь результат!

45. Много здесь бензина хранится, однако!

46. Бензовоз поехал восполнять запасы на заправках.

47. Чтобы, приехав на заправку (иногда на последних глотках бензина), мы гарантированно смогли заправиться

48. Очень удивили салфетки прямо рядом с пистолетами. Никогда раньше такого не видел. Удобно

49. Похоже, я впервые был на заправке Башнефти.

50. Очень удивил и понравился дизайн снаружи и внутри.

51. Вот такие здесь цены

52. Сюда как раз и заливают бензин из тех самых бензовозов

53. Отсюда всегда обязательно берут пробы после новой поступившей партии, которые отправляют в лабораторию, что я показал выше.

54. Справа клапаны, выпускающие лишние пары бензина

55. А вот те самые пробы

56. Качественных Вам заправок!А мы поехали дальше!

Спасибо, Башнефть, за такую интересную экскурсию!

marishkaak.livejournal.com

Превращение - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Превращение - нефть

Cтраница 1

Превращение нефти и газа в энергию происходит в результате горения - реакции углеводородов с кислородом. Важнейшим свойством этой реакции является высвобождение энергии, а главными конечными продуктами - вода и углекислый газ. С повышением содержания углекислого газа в атмосфере связывается одна из наиболее тревожных и часто муссируемых тем политических заявлений и научных исследований - парниковый эффект.  [1]

При превращении нефтей в зоне гипергенеза, в результате чего образовались в исследуемом районе мальты, асфальты, асфальтиты и озоке-риты, изменились как соотношение углеводородной и смолисто-асфальте-новой частей, так и углеводородный состав. Как показали проведенные исследования, в битумах площадей Шор-Су и Северный Риштан по сравнению с нефтью уменьшилось содержание парафино-нафтеновых и ароматических УВ, резко возросло количество асфальтенов. Содержание как бензольных, так и спиртобензольных смол практически не изменилось, но их спектральная характеристика ( O1710 / DI610 для бензольных смол) свидетельствует об отличии от нефтей, что объясняется их новообразованием.  [2]

Так как превращение нефтей идет в общем в направлении метанизации, система А. Ф. Добрянского, предусматривающая семь классов нефтей, располагает эти классы согласно возрастанию содержания метановых углеводородов.  [3]

Общая направленность превращения нефти состоит из последовательных изменений ее состава в результате необратимых процессов, связанных с потерей гетерогенных соединений, распадающихся с выделением углекислого газа, сероводорода, аммиака и воды.  [4]

Общая направленность превращения нефти состоит из последовательных изменений ее состава в результате необратимых процессов, связанных с потерей гетерогенных соединений, распадающихся с выделением углекислого газа, сероводорода, аммиака п воды.  [5]

В процессах превращения нефтей в природе изменениям подвергаются соотношения углеводородов как различных, так и одного и того же класса.  [6]

Следовательно, для превращения нефти в моторные топлива и удаления гетероатомов теоретически потребуется введение Н2 извне в количестве 1 % мае.  [7]

Нефтеперегонный завод для превращения черной нефти в белую путем перегонки в кубах периодического типа был впервые в мире построен крепостными крестьянами братьями Дубиниными вблизи г. Моздока в 1823 г. Получаемый при этом дистиллят ( фотоген) был впоследствии назван керосином.  [8]

Весьма сложные методы превращения нефти и газа в товарные нефтепродукты, подбор и применение последних в различных областях техники имеют в своей основе физические, точнее физико-химические, процессы. Управление подобными процессами требует знания физических и физико-химических свойств нефти, газа, составляющих их углеводородов и прочих содержащихся в нефти органических соединений.  [9]

Таким образом, динамика превращений нефти сводится к образованию предельно богатых водородом парафинов и предельно бедных им углеродистых минералов. Состав нефти определяет ее возраст: наиболее древними нефтями являются парафинистые с сопутствующими им месторождениями метана. Практическими индикаторами превращений нефти являются: повышенное содержание легких фракций бензинов, состоящих из парафинов с нормальной цепью, пониженное содержание кислородных и азотистых соединений. Экспериментально показано, что превращения углеводородов, происходящие в природе в течение длительных эпох, и связанные с ними реакции диспропорционирования водорода осуществляются в лабораторных условиях под действием хлористого алюминия или алюмосиликатных катализаторов, что делает теорию Добрян-ского вполне вероятной и правдоподобной.  [10]

Таким образом, динамика превращений нефти сводится к образованию предельно богатых водородом парафинов и предельно бедных им углеродистых минералов. Состав нефти определяет ее возраст: наиболее древними нефтями являются парафинистые с сопутствующими им месторождениями метана. Практическими индикаторами превращений нефти являются: повышенное содержание легких фракций бензинов, состоящих из парафинов с нормальной цепью, пониженное содержание кислородных и азотистых соединений. Экспериментально показано, что превращения углеводородов, происходящие в природе в течение длительных эпох, и связанные с ними реакции диспропорционирования водорода осуществляются в лабораторных условиях под действием хлористого алюминия или алюмосиликатных катализаторов, что делает теорию Добрян-ского вполне вероятной и правдоподобной.  [11]

Чека лов разработал способ превращения нефти и керосина в твердое состояние.  [12]

Так как условия образования и превращения нефтей в недрах земли отражаются прежде всего на их химическом составе, геохимические и генетические классификации часто очень тесно переплетаются с химическими классификациями. Создание геохимических и генетических классификаций связано с определенными трудностями, так как до настоящего времени остается дискуссионным вопрос о том, какие факторы в наибольшей степени оказывают воздействие на процесс нефтеобразования. Поэтому при попытках создать названные классификации авторы опираются на твердо установленные закономерности и наиболее достоверные с их точки зрения гипотезы или предположения.  [13]

Имелось в виду-что проблеме скоростей геохимических превращений нефти следует уделить особое внимание и использовать для ее решения некоторые новые принципы и новые методы.  [14]

По-видимому, биологический фактор в превращениях нефти ограничен только некоторыми специфическими случаями.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Как мир подсел на нефть и когда это закончится — FURFUR

Несмотря на наращивание нефтедобычи Россией и ее соседями, общая нехватка поставок и резкий рост потребления привели к нарушению баланса спроса и предложения. В таких условиях рост цен неизбежен. Свое слово сказал и Иран, который, как доказали последние четыре десятилетия, всегда мог оказать серьезное влияние на мир нефтедобычи. Он возобновил осуществление ядерной программы, включающей разработку технологии обогащения урана, которую легко можно использовать для создания ядерного оружия. Трубя на весь мир о своих успехах, Иран тем не менее настаивает на том, что стремится к развитию исключительно атомной энергетики. И ЕС, и США не раз заявляли, что Иран обладает вторыми в мире по величине запасами газа, так что сомнений в реальных целях ядерной программы этого государства очень мало. Перспектива появления ядерного оружия в Иране очень беспокоит Израиль президент Ирана неоднократно угрожал «уничтожить это безобразное пятно на лице исламского мира» и «стереть Израиль с карты». Перспектива иметь под боком Иран с ядерным оружием, учитывая его региональные амбиции, серьезно заботит и арабские страны в районе Персидского залива. Кроме того, страны — члены ЕС считают, что ядерные амбиции Ирана — это серьезная угроза распространения ядерного оружия, поскольку превращение Ирана в ядерное государство может послужить сигналом к гонке ядерных вооружений на Ближнем Востоке. В подобных обстоятельствах опасения, связанные с амбициями Ирана, являются дополнительным фактором роста цены на нефть. И еще два фактора способствовали росту цен. Один — серьезное повышение стоимости разработки новых нефтяных и газовых месторождений, которая практически удвоилась в период с 2004 по 2008 г. Это повышение вызвано острой нехваткой подготовленных специалистов, оборудования и технических возможностей в сочетании с быстрым ростом цен на другие товары, например сталь, которая необходима для постройки и морских буровых платформ, и прочего оборудования.

Другой фактор — расширение игры финансовых инвесторов с нефтью и прочими сырьевыми товарами. Нефть рассматривается как класс активов, альтернативный акциям, облигациям и недвижимости, пенсионными и университетскими фондами и другими инвесторами, стремящимися к повышению доходности. Традиционные инвесторы в сырье, спекулянты и трейдеры также расширяют масштабы своих операций. Сложная роль финансовых игроков на нефтяном рынке уже привела к серьезнейшим спорам о том, какова же истинная роль инвестиций и спекуляций во взвинчивании цен на нефть. Слабеющий по отношению к евро и японской иене доллар также способствует росту цен на нефть и сырье, так как инвесторы хеджируются от снижения доллара7. Понятно, что превращение нефти в «финансовый инструмент» только усиливает волатильность цен.

Ожидания тоже стали важным фактором, так как с 2003 г. цена на нефть стабильно росла. Например, широко распространилась (особенно на финансовых рынках) уверенность в том, что спрос на нефть в Китае и Индии загонит цены «в космос» и в ближайшие несколько лет мир непременно столкнется с нехваткой нефти. Сочетание всех перечисленных факторов — спроса и предложения, геополитических аспектов, затрат, поведения финансовых рынков, ожиданий и спекуляций — привело к тому, что цена на нефть, составлявшая $30 за баррель в начале войны с Ираком, перепрыгнула через $100, $120, а затем и $145 за баррель. На ожиданиях надулся ценовой пузырь, который все больше отрывался от фундаментальных показателей. Но если цена растет, то спрос неизбежно снижается.

Нефтяным кризисам 1970-х гг. предшествовали определенные события: в 1973 г. — арабо-израильская война (так называемая «война Судного Дня») и нефтяное эмбарго, в 1978–1979 гг. — исламская революция в Иране. На сей раз, однако, выделить какое-то отдельное событие не представляется возможным, правда, никто не оспаривает тезис о том, что резкий рост цен на нефть сам по себе способен привести к нефтяному кризису. В Соединенных Штатах и Европе экономический удар усугубился в результате кредитного кризиса, охватившего ипотечный и, в более широком смысле, банковский сектор. Однако его последствия ощущались все сильнее и сильнее по всему миру. И только когда спрос на нефть заметно снизился под влиянием высоких цен, самого серьезного после Великой депрессии финансового кризиса и глобального экономического спада, цены резко пошли вниз.

Предшествующий кризису пятилетний рост цен на нефть сильно повлиял на глобальную экономику и значительно перераспределил доходы. Триллионы долларов перетекли из стран — импортеров нефти к странам-экспортерам, и это одно из самых значительных перераспределений доходов в истории мира. Аккумулирование нефтяных доходов на сберегательных счетах экспортеров — в их суверенных фондах национального благосостояния — превратило экспортеров в важных игроков мировой экономики.

Сдвиги в экономике привели и к политическим последствиям. Одна из главных тем настоящей книги — непрекращающаяся борьба между потребителями и производителями за власть и деньги, связанные с нефтью. Баланс в ней постоянно меняется. В эпоху высоких цен на авансцену выходит то, что называют ресурсным национализмом, который способен принимать самые разные формы. В некоторых странах принятие на правительственном уровне решений, необходимых для развития нефтяной отрасли, застопорилось, и как следствие замедлился поиск и разработка новых месторождений.

www.furfur.me


Смотрите также