«Газпром нефть» отгрузила сотую партию нефти с российского арктического шельфа. Время арктики газпром нефть


«Газпром нефть» представила Попечительскому совету Русского географического общества проект по изучению арктического нарвала

28 Апреля 2018

«Газпром нефть» запускает масштабную программу по изучению редкого арктического животного, занесенного в Красную книгу, — нарвала (лат. Monodon Monoceros, «морской единорог»). Председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков представил проект «Нарвал. Легенда Арктики» на заседании Попечительского совета Русского географического общества (РГО), которое состоялось 27 апреля в Санкт-Петербурге под председательством Президента России Владимира Путина.

Уникальный проект, который осуществляется под эгидой РГО, позволит оценить состояние популяции нарвала в западном секторе арктической зоны России, определить численность и границы распространения вида, а также сформировать программу по сохранению нарвала и среды его обитания. До настоящего времени комплексные исследования этого вида не проводились.

В рамках экспедиции планируется исследовать акваторию северо-востока Баренцева и Карского морей с помощью исследовательского судна ледового класса, провести биоакустические исследования, измерения параметров окружающей среды и пометить несколько особей этого редкого вида с помощью спутниковых передатчиков, позволяющих отслеживать миграцию животных. По результатам исследований будет составлена карта распределения, сформирован подробный научный отчет и предложены меры по сохранению популяции этого редкого животного. «Газпром нефть» планирует также задействовать свой арктический флот и вертолеты для сбора данных о нарвале.

Кроме того, исследование станет основой для масштабного медиа-проекта, целью которого является привлечение внимания к теме сохранения морского единорога через создание телепрограмм, документального фильма, специального сайта и аккаунтов проекта в социальных медиа.

«Экономическое развитие российского Севера должно происходить с сохранением его хрупкой и уникальной экосистемы. „Газпром нефть“ является признанным лидером промышленного освоения российской Арктики и уже реализует несколько комплексных программ по изучению и защите окружающей среды в этом регионе. Наш совместный с Русским географическим обществом проект по изучению нарвала направлен на сохранение популяции этого животного, занесенного в Красную книгу», — отметил председатель правления компании «Газпром нефть» Александр Дюков.

Нарвал — редкий вид китообразных, встречающийся в водах российской Арктики. Совершает сезонные миграции, придерживается районов со свалами глубин, встречается в районах дрейфующих льдов. Общая численность вида и особенности биологии этих животных в российских водах неизвестны. Протяженность миграций и границы районов обитания не определены.

Сотрудничество «Газпром нефти» с РГО началось в 2010 году и продолжается в настоящее время. В сотрудничестве с компанией было организовано несколько географических экспедиций, созданы документальные фильмы о природе России, проведены выставки и конференции, организована работа Арктического плавучего университета, а также создан архив РГО.

Возврат к списку

shelf.gazprom-neft.ru

Арктический эпос Якова Халипа – ВРЕМЯ АРКТИКИ – №133 (июль-август 2016) – 2016 – Все выпуски – Журнал «Сибирская нефть» – Пресс-центр – ПАО «Газпром нефть» — официальный сайт компании

«Газпром нефть» и Центр фотографии имени братьев Люмьер выпустили полное издание творческих работ классика советской фотографии Якова Халипа. Значительная часть монографии посвящена арктической экспедиции фотохудожника. «Арктический эпос» — это серия фотографий о спасении первой в мире полярной научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс-1» — всемирно известных папанинцев. Благодаря самой значимой в биографии мастера съемке читатель может прикоснуться к одной из ключевых вех в исследовании русской Арктики

Покорение. Наследник авангардаЯков Халип

Подготовлено Центром фотографии имени братьев Люмьер Москва: Издательство «Паулсен», 2016. — 160 с.

При поддержке:

Первая полярная станция «Северный полюс» официально была открыта 6 июня 1937 года на дрейфующей льдине вблизи Северного полюса. В состав экспедиции вошли Иван Папанин — руководитель станции, Евгений Федоров — метеоролог и геофизик, радист Эрнст Кренкель и гидробиолог Петр Ширшов. Пятым участником экспедиции стал пес Веселый. За время дрейфа экипаж должен был собрать обширные данные в области атмосферных явлений, метеорологии, геофизики, гидробиологии Арктического бассейна, которые позволили бы сделать навигацию по Северному морскому пути регулярной.

А. В. Дюков,председатель правленияПАО «Газпром нефть»

Имя патриарха фоторепортажа Якова Халипа неразрывно связано с Арктикой. Его снимки первых дрейфующих станций и папанинцев на льдине стали символическими архетипами освоения Арктики, примером репортажной героики, ставшей искусством.

Компания «Газпром нефть», первой начавшая добычу на российском арктическом шельфе, понимает философию работы Якова Халипа — мастера, применявшего самые современные для того времени технологические решения для реализации своих творческих замыслов. Построенная нами в России уникальная платформа «Приразломная» также воплотила в себе передовые технологии нефтедобычи, доказывая, что работать на арктическом шельфе можно в полной гармонии с природой.

Я с гордостью представляю эту уникальную фотолетопись Якова Халипа. Не сомневаюсь, что она поможет почувствовать ту непередаваемую атмосферу, в которой наша страна в 30-е годы XX века осваивала последнюю terra incognita планеты — Арктику.

Ледокол «Таймыр» обледенел во время шторма в Гренландском море

Снятие со льдины полярной станции «Северный полюс-1»

Возвращение экспедиции по снятию героической четверки папанинцев с дрейфующей станции «СП-1»

Странствие льдины по Северному Ледовитому океану продолжалось 274 дня. За это время экспедиция преодолела более 2500 км и была вынесена в Гренландское море. Размеры льдины непрерывно уменьшались: к концу путешествия кусок площадью 3×5 км превратился в обломок 200×300 метров. После радиограммы полярников было принято решение об их срочной эвакуации — к берегам Гренландии направились самолет летчика Власова, пароход «Мурманец», а затем ледоколы «Мурман» и «Таймыр». Последние два и сняли папанинцев с льдины.

Ледокол «Таймыр»

Эрнст Кренкель. Последняя радиограмма

Яков Халип оказался в составе спасательной экспедиции в качестве официального фотокорреспондента агентства «Союзфото». Его снимками героев-папанинцев восхищалась вся страна. После того как кадры, запечатлевшие эпопею по спасению экипажа полярной станции, разлетелись на открытки по всему Союзу, был сделан фотоальбом в содружестве с Александром Родченко. Драматические и героические моменты истории покорения вскоре стали классикой советской и мировой фотографии.

Пес Веселый на фоне ледокола

Палатка на дрейфующей станции«Северный полюс-1»

Полярная станция «Северный полюс-1».Иван Папанин, 19 февраля 1938 г.

Яков Халип родился 16 ноября 1908 года в Петербурге, позднее переехал в Москву. В школьные годы всерьез заинтересовался фотографией, был фотокором школьной газеты. В 1924 году сделал свой первый репортажный снимок. В день похорон Ленина в лютый мороз он с толпой прорвался на Красную площадь и, подняв над головой «Кодак» с единственной пластиной, нажал на спуск. На следующий день фотография была опубликована в школьной газете. С 1927 года Халип начал профессиональную деятельность на киностудиях «Межрабпомфильм», «Госвоенкино», «Востоккино» в качестве ассистента оператора и фотографа. Большую роль в фотокарьере Халипа сыграло участие в спасении экспедиции Ивана Папанина «Северный полюс-1». Фото и очерки были напечатаны во всех центральных органах печати, был выпущен специальный альбом. Наряду с участниками экспедиции Халипа наградили одним из самых высоких орденов того времени — «Знаком Почета» — первым из всех фотожурналистов в стране.

www.gazprom-neft.ru

Арктический эпос Якова Халипа – ВРЕМЯ АРКТИКИ – №133 (июль-август 2016) – 2016 – Все выпуски – Журнал «Сибирская нефть» – Пресс-центр – ПАО «Газпром нефть» — официальный сайт компании

«Газпром нефть» и Центр фотографии имени братьев Люмьер выпустили полное издание творческих работ классика советской фотографии Якова Халипа. Значительная часть монографии посвящена арктической экспедиции фотохудожника. «Арктический эпос» — это серия фотографий о спасении первой в мире полярной научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс-1» — всемирно известных папанинцев. Благодаря самой значимой в биографии мастера съемке читатель может прикоснуться к одной из ключевых вех в исследовании русской Арктики

Покорение. Наследник авангардаЯков Халип

Подготовлено Центром фотографии имени братьев Люмьер Москва: Издательство «Паулсен», 2016. — 160 с.

При поддержке:

Первая полярная станция «Северный полюс» официально была открыта 6 июня 1937 года на дрейфующей льдине вблизи Северного полюса. В состав экспедиции вошли Иван Папанин — руководитель станции, Евгений Федоров — метеоролог и геофизик, радист Эрнст Кренкель и гидробиолог Петр Ширшов. Пятым участником экспедиции стал пес Веселый. За время дрейфа экипаж должен был собрать обширные данные в области атмосферных явлений, метеорологии, геофизики, гидробиологии Арктического бассейна, которые позволили бы сделать навигацию по Северному морскому пути регулярной.

А. В. Дюков,председатель правленияПАО «Газпром нефть»

Имя патриарха фоторепортажа Якова Халипа неразрывно связано с Арктикой. Его снимки первых дрейфующих станций и папанинцев на льдине стали символическими архетипами освоения Арктики, примером репортажной героики, ставшей искусством.

Компания «Газпром нефть», первой начавшая добычу на российском арктическом шельфе, понимает философию работы Якова Халипа — мастера, применявшего самые современные для того времени технологические решения для реализации своих творческих замыслов. Построенная нами в России уникальная платформа «Приразломная» также воплотила в себе передовые технологии нефтедобычи, доказывая, что работать на арктическом шельфе можно в полной гармонии с природой.

Я с гордостью представляю эту уникальную фотолетопись Якова Халипа. Не сомневаюсь, что она поможет почувствовать ту непередаваемую атмосферу, в которой наша страна в 30-е годы XX века осваивала последнюю terra incognita планеты — Арктику.

Ледокол «Таймыр» обледенел во время шторма в Гренландском море

Снятие со льдины полярной станции «Северный полюс-1»

Возвращение экспедиции по снятию героической четверки папанинцев с дрейфующей станции «СП-1»

Странствие льдины по Северному Ледовитому океану продолжалось 274 дня. За это время экспедиция преодолела более 2500 км и была вынесена в Гренландское море. Размеры льдины непрерывно уменьшались: к концу путешествия кусок площадью 3×5 км превратился в обломок 200×300 метров. После радиограммы полярников было принято решение об их срочной эвакуации — к берегам Гренландии направились самолет летчика Власова, пароход «Мурманец», а затем ледоколы «Мурман» и «Таймыр». Последние два и сняли папанинцев с льдины.

Ледокол «Таймыр»

Эрнст Кренкель. Последняя радиограмма

Яков Халип оказался в составе спасательной экспедиции в качестве официального фотокорреспондента агентства «Союзфото». Его снимками героев-папанинцев восхищалась вся страна. После того как кадры, запечатлевшие эпопею по спасению экипажа полярной станции, разлетелись на открытки по всему Союзу, был сделан фотоальбом в содружестве с Александром Родченко. Драматические и героические моменты истории покорения вскоре стали классикой советской и мировой фотографии.

Пес Веселый на фоне ледокола

Палатка на дрейфующей станции«Северный полюс-1»

Полярная станция «Северный полюс-1».Иван Папанин, 19 февраля 1938 г.

Яков Халип родился 16 ноября 1908 года в Петербурге, позднее переехал в Москву. В школьные годы всерьез заинтересовался фотографией, был фотокором школьной газеты. В 1924 году сделал свой первый репортажный снимок. В день похорон Ленина в лютый мороз он с толпой прорвался на Красную площадь и, подняв над головой «Кодак» с единственной пластиной, нажал на спуск. На следующий день фотография была опубликована в школьной газете. С 1927 года Халип начал профессиональную деятельность на киностудиях «Межрабпомфильм», «Госвоенкино», «Востоккино» в качестве ассистента оператора и фотографа. Большую роль в фотокарьере Халипа сыграло участие в спасении экспедиции Ивана Папанина «Северный полюс-1». Фото и очерки были напечатаны во всех центральных органах печати, был выпущен специальный альбом. Наряду с участниками экспедиции Халипа наградили одним из самых высоких орденов того времени — «Знаком Почета» — первым из всех фотожурналистов в стране.

www.gazprom-neft.ru

«Газпром нефть» отгрузила сотую партию нефти с российского арктического шельфа — ПАО «Газпром нефть»

6 апреля 2018

«Газпром нефть» завершила сотую отгрузку нефти сорта ARCO с морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», расположенной на российском арктическом шельфе. Юбилейную транспортировку осуществил танкер «Кирилл Лавров».

Платформа «Приразломная» — первый и единственный нефтедобывающий проект на российском арктическом шельфе. Первая партия нефти с Приразломного месторождения была отгружена в апреле 2014 года. С начала промышленной эксплуатации месторождения с платформы «Приразломная» отгружено более 6,6 млн тонн нефти.

Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная», Печорское море.

Спрос на нефть ARCO, добываемую на шельфе Печорского моря, обусловлен такими особенностями сорта, как высокая плотность (около 906 кг на кубический метр), низкий показатель коксового остатка, большое количество фракций, используемых для производства масел. Продукты, получаемые из этой нефти путем глубокой переработки, имеют широкий спектр применения — в частности, используются в шинной, фармацевтической и космической промышленности.

«Разрабатывая Приразломное месторождение, мы реализуем смелый и амбициозный проект в экстремальных природно-климатических условиях. Успешно завершив сотую отгрузку нефти с платформы „Приразломная“, мы подтвердили, что добыча углеводородов на российском арктическом шельфе эффективна и безопасна, а нефть сорта ARCO заняла прочное место на мировом рынке», — отметил заместитель генерального директора по развитию шельфовых проектов «Газпром нефти» Андрей Патрушев.

В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. К настоящему моменту на «Приразломной» добыто уже более 6,6 млн тонн нефти. Недропользователем проекта является «Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти».

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Устья скважин, эксплуатируемых на месторождении, находятся внутри платформы — ее корпус одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.

  • Фотогалерея «Приразломная»:

Теги: Арктика, Приразломное месторождение, шельф, транспортировка, добыча

www.gazprom-neft.ru


Смотрите также