Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Выход битума из нефти


Битумы выход - Справочник химика 21

    Переход к выработке дорожных битумов осуществляется за счет дополнительного отбора газойлевых фракций от ходового остатка висбрекинга в вакуумной колонне. При этом консистенции дорожных битумов (по пенетрации и температуре размягчения) соответствуют остатки, выкипающие выше 340-440 °С (в зависимости от вязкости исходного гудрона и требуемой марки битума). Выход и качество получаемых битумов зависят как от качества исходного сырья, так и от режима процесса висбрекинга, для конкретных условий оптимальный вариант должен уточняться экспериментально. Дорожные битумы, получаемые по схеме висбрекинг-перегонка , по основным характеристикам соответствуют стандартным битумам марок БН (ГОСТ 22245-90), в то же время имеют преимущества высокую пассивную адгезию к кислым каменным материалам типа песка, щебня, гранита, широко применяемым в дорожном строительстве, и высокую деформативную способность (растяжимость при 25 °С - более 100 см.), в том числе и после старения. [c.18]     Предложенная классификация используется при решении ряда практических задач. В то же время она, как отмечалось ранее [2], обладает заметным недостатком не определяет требований к качеству гудрона, направляемого на окисление. Кроме того, нельзя определить выход битума. И, наконец, показатели содержания асфальтенов и смол не входят в число показателей используемых в общей технологической классификации нефтей [c.96]

    Выход битума можно рассчитать, используя следующие эмпирические зависимости [13]  [c.93]

    На современном НПЗ мощностью 12 млн. т/год, если не вырабатывать котельные топлива и битумы, выход кокса [112] на малосернистый остаток 13,0%, а на сернистый и высокосернистый остаток 18—22%i. При этом каждое предприятие в принципе может выработать кокса с различным содержанием серы от 300 тыс. до 1,2 млн. т/год. При этом глубина отбора светлых составит 70— 75% от нефти. [c.261]

    Растворитель Условия извлечения битума Выход битума, %, на сухую массу Кислотное число, мгКОН/г Число омыления, мгКОН/г Внешний вид и свойства битума [c.430]

    На Рязанском НПЗ для осуществления предложенного принципа окисления также используют существующее оборудование. Секцией окисления здесь является колонна высотой 21 м и диаметром 3,4 м, а секцией сепарации вертикальная емкость высотой 13 м и диаметром 3 м. Сырье — гудрон с температурой размягчения 25—27 °С — подается в линию, по которой из секции окисления в секцию сепарации фаз транспортируется прореагировавшая газожидкостная смесь. Квенчинг происходит в этой линии. Газы выходят с верха секции сепарации, жидкая фаза откачивается с низа в секцию окисления (рис. 42). Откачивают битум (в отличие от схемы битумной установки Московского НПЗ) непосредственно из колонны, поскольку необходимо получать строительный битум и откачка из зоны сепарации вызвала бы слишком глубокое окисление. Режим работы блока [c.78]

    В табл. 3 показаны типичные выходы, получаемые в результате вакуумной перегонки мазутов из нефтей различного основания при производстве битума. Выходы при вакуумной перегонке мазутов изменяются в весьма широких пределах и зависят от типа перерабатываемой нефти, глубины отбора при атмосферной перегонке и типа вырабатываемого битума. [c.213]

    Суммарный битум Выход на породу, мас.% [c.117]

    Основное назначение процесса — удаление асфальтенов из гудрона перед его дальнейшей углубленной переработкой, в частности гидрогенизационной. Нефтяной асфальтит может быть подвергнут газификации в схемах безостаточной переработки нефтяного сырья его используют в производстве нефтяных битумов и большого ассортимента различных нефтехимических продуктов, а также взамен природного асфальтита в производстве различных сплавов и в качестве теплогидроизоляционного материала. При температурах 140—150 С и давлении 2,2—2,5 МПа при обработке остаточного сырья легкой бензиновой фракцией (технической пентановой фракцией) в колонном экстракционном аппарате — экстракторе — образуются два слоя раствор деасфальтизата (около 70 % масс, бензиновой фракции и 30 % масс, деасфальтизата), который отводится с верха экстрактора, и раствор асфальтита (около 37 % масс, растворителя и 63 % масс, асфальтита), который откачивается из экстрактора снизу. Экстрактор снабжен тарелками из просечно-вытяжного листа. Кратность растворителя к сырью (по объему) составляет примерно 3,5 1 при выходе асфальтита в количестве 12—15 % (масс.) на гудрон [12]. [c.69]

    Битумы с минимальным содержанием смолы, полученные путем перевода смолистых примесей в высокополимерные, трудно растворимые в бензоле продукты, что достигается предварительным прогреванием торфа до 250—300 °С. Указанный прогрев ведет к полимеризации смолистой части битумов. Выход битума в этом случае получается более низкий, чем для других способов экстракции. Влияние предварительного прогрева торфа на выход битума и его качество показано на рис. 29. [c.237]

    Известно, что верховые и низинные торфы различаются по ряду показателей [1—3], например по содержанию и составу золы, по содержанию углерода и водорода, по выходу битумов, выходу и характеру продуктов полукоксования. [c.88]

    Используя изложенные выше зависимости, можно ориентировочно определить выход битума при перегонке, его основные свойства и необходимые для перегонки температуры. Это позволяет оценить пригодность нефти для производства остаточных битумов. [c.95]

    Во избежание коксования крекинг-остатка и для улучшения транспортирования его разбавляют менее вязким продуктом. Крекинг-остаток можно использовать в производстве битумов, а также как связующее вещество при брикетировании углей. Выход термогазойля на сырье вакуумной колонны составляет около 72 % (масс.). [c.27]

    Битумный раствор, выходящий из деасфальтизационной колонны снизу, непрерывно поступает через регулятор расхода 9 в змеевик печи 19. На выходе из этого змеевика значительная часть пропана находится в парообразном состоянии. Пары отделяются от жидкости в горизонтальном сепараторе 20, работающем под тем же давлением, что и испаритель 16. Остатки пропана отпариваются открытым водяным паром в битумной отпарной колонне 25. Битум деасфальтизации откачивается с низа этой колонны поршневым насосом 26, за которым следует холодильник 27. [c.65]

    Выход дорожных окисленных вязких битумов на сырье (гудрон) около 98 % (масс.), строительных 94—96 % (масс.). [c.106]

    Так,им образом одновременное разрешение проблемы увеличения выхода А —выхода метода крэкинга под давлением, и выхода В — выхода установки крэкинга, следует искать в превращении в бензин соединений характера битума и асфальта. [c.358]

    Рнс. 60. Зависимость выхода битума с пенетрацией 100 0,1 мм от плотности [c.94]     О — остаточный, выход из амударьинской нефти 54% (масс,) —окисленный, окисление 70%-го мазута амударьинской нефти —остаточные битумы арланской нефти — окисленный, окисление 55%-го гудрона арланской нефти точки со стрелками соответствуют дуктильности выше 100 см. [c.100]

    Выход дорожного битума в случае переработки большинства товарных нефтей принимается практически с достаточной точностью равным выходу гудрона, т. е. сырья окисления (так как [c.98]

    Выход битума, % (масс.) на 80 [144] 87 93 98 [2] [c.99]

    Для расчета выхода строительных и высокоплавких окисленных битумов пока не предложено обобщенной зависимости. [c.99]

    При окислении сырья воздухом содержание кислорода в газовой фазе в зоне ввода воздуха составляет 21% (об.). Особенности режима в реакторах (барботаж) исключают образование очага горения непосредственно в зоне реакции, однако для исключения горения и на последующих стадиях — после выхода отработанной газовой смеси из слоя жидкости — необходимо соблюдать в реакторе условия (температуру, перемешивание и др.), обеспечивающие достаточно полное расходование кислорода воздуха [281], или разбавлять отработанные газы инертным газом до взрывобезопасного содержания кислорода. Принцип обеспечения низкого взрывобезопасного содержания кислорода в газах окисления принят для производства окисленных битумов -в соответствии с требованиями техники безопасности содержание кислорода в отработанных газах окисления не должно превышать 4% (об.) для всех битумов, кроме высоко-плавких (рубраксы, лаковые и другие битумы, имеющие т м-пературу размягчения выше 100 °С), для которых без дополнительных обоснований установлена концентрация кислорода, равная 8% (об..). [c.176]

    Таким образом, с целью увеличения выхода дистиллятных фракций нефти и углубления ее переработки целесообразно использовать больше асфальта деасфальтизации пропаном для производства битумов. Получать битум следует по методу переокисления— разбавления, причем, ступень окисления осуществлять в колонне с отделенной секцией сепарации [44]. [c.115]

    На битумных установках, вырабатывающих окисленные битумы, выделяются отработанные газы. Для их термического обезвреживания используют специальные печи. На Киришском НПЗ, например, используется трехкамерная печь (рис. 88) с внутренним сечением 1,3x2,1 м и длиной 9 м. Печь рассчитана на сжигание 6000 м /ч газов, С целью интенсификации горения в печи предложено установить карборундовый муфель, температура наружной поверхности которого достигает 1000°С, что способствует восполнению дефицита тепла, необходимого для воспламенения газов. Состав продуктов сгорания на выходе из печи следующий 9,6% (об.) диоксида углерода и диоксида серы, 3% (об.) кислорода, 87,4% (об.) азота и отсутствие оксида углерода [210]. [c.143]

    Полученный в качестве целевого продукта первичный битум, выход которого составлял 73% от ОМУ, можно квалифицированно использовать для деструктивной гидрогенизации или как компонент при получении металлургического кокса из не-сиекающихся каменных углей. Деструктивную гидрогенизацию угольных битумов осуществляют нри 70 МПа. Катализатор готовят на основе молибдена или железа, а носителем служит углезольная пыль, уносимая из газогенератора Winkler, работающего на буром угле. Широкую фракцию — гидрогенизат — [c.194]

    Необходимо сразу отметить, что все попытки строго разграничить бурые и каменные угли не привели к вполне определенным результатам. Для определения границы между каменными и бурыми углями применялись различные реакции реакции с HNO3, NaOH, измерения степени флуоресценции экстрактов битума, определение содержания битума, выход гуминовых кислот, определение пластичности угля и т. п. Было принято условное разделение углей по теплоте сгорания с границей 5700 ккал1кг на беззольную, но водную массу. Содержание влаги в угле определяется в атмосфере с относительной влажностью 96% при температуре 30 °С по методике, принятой в международной классификации каменных углей (см. сноску nai стр. 580). [c.586]

    В результате отгона пропана (в регенерационной части установки) из деасфальтизатного слоя получают деасфальтизат — целевой продукт, а из асфальтового слоя — остаток, называемый асфальтом или битумом. Выход и качество деасфальтизата зависят от состава сырья и режима процесса. Большое значение имеет содержание в деасфальтизате кокса чем его меньще, тем меньше выход деасфальтизата. Ниже приведены данные о переработке гудрона из туймазинской нефти  [c.271]

    Понятие глубины переработки нефти, выраженное в виде вышеприведенного уравнения, несколько условно, так как выход непревращенного остатка, в том числе котельного топлива, зависит не только ог гохгюлогии нефтепереработки, но и, с одной стороны, от качества нефти и, с другой, — от того, как будет использоваться не. зтяной остаток как котельное топливо или как сырье для про — изиодства битума, как нефтяной пек, судовое или газотурбинное то][лива и т.д. Так, даже при неглубокой переработке путем только атмосферной перегонки легкой Марковской нефти, содержащей [c.249]

    Отложение кокса на колпачковых тарелках и п оникновение воздуха в вакуумную колонну ведут к повышению давления внизу колонны и уменьшению отбора дестиллатов. При понижении температуры мазута на выходе его из печи также снижается отбор масляных дестиллатов. Перегрев мазута в печи приводит к его крекингу, образованию газов, падению вакуума в колонне и получению битума ухудшенных качеств. Для поддержания нормального остаточного давления и устойчивого режима в барометрический конденсатор необходимо вводить достаточное количество холодной воды и питать эжекторы водяным паром постоянного и требуемого давления. [c.33]

    Выход дистиллятов падает с уменьшением глубины разрежения в вакуум-аппарате и при недостаточном подогреве сырья в печи. Причинами, приводящими к ухудшению отбора дистиллятов, могут быть проникновение воздуха в систему, отложение кокса на тарелках, высокая температура и недостаточный подвод в барометрический конденсатор воды, низкое давление водяного пара, посту-паюш,его в эжекторы, и др. Перегрев сырья в змеевиках печи приводит к его крекингу, образованию газов, перегрузке эжекторов, падению вакуума и получению остаточного битума ухудшенных качеств.  [c.49]

    Освобожденный от растворителя битум деасфальтизации по выходе из отпарной колонны направляется насосом 55 через холодильник55в резервуар. [c.68]

    Изменение компонентного состава сырья в процессе деасфальтизации иногда используют для получения битума как целевого продукта. Так, при переработке нефтей парафиновой или смешанной основы в остаточных битумах содержится много парафина, и по этой причине они имеют низкую дуктильность. Поскольку во внутренних районах США истинно асфальтовые нефти редки, то во избежание транспортирования нефти с побережья на нефтеперерабатывающих заводах, расположенных в этих районах, битумы получают деасфальтизацией остатка перегонки [115]. Процесс ведут таким образом, что основная часть парафина остается в пропановом растворе [И1]. В результате дуктильность асфальта превышает 100 см при пенетрации примерно 80-0,1 мм и температуре размягчения 46—49°С. Испытание на пятно Олиензиса показывает отрицательный результат. Выход асфальта плотностью 1008—1017 кг/м составляет 52— 53% (об.) прп переработке гудрона плотностью 963 кг/м [115]. [c.84]

    Метод расчета по коксуемости характеризуется средним отклонением 5,0, а по выходу остатка — 3,8. Во многих случаях отклонения эти происходят в противоположных направлениях, и если выход битума рассчитан как среднее по обоим методам, то отклонение составит только 3,3. Расчет по коксуемости предпочтительнее при низком содержании асфальта в нефтн, а по выходу остатка — при высоком. [c.93]

    Данные по выходу и плотности остатка перегонки могут быть взяты из опыта атмосферной или вакуумной перегонки. Попытки разработать более точные приемы расчета выхода битума с учетам вляния формы кривой разгонки нефти или применения других коэффициентов в уравнениях, связывающих вЫход битума и коксуемость нефти [137], к заметным успехам не привели [135, 137]. Предложена [138] зависимость выхода битума с пенетрацией 100-0,1 мм от плотности, выраженной в условных градусах API. Кривая, представленная на рис. 60, соответствует усредненным данным количественная оценка адэкватности предложенной зависимости не проводилась. Пересчет условной плотности в относительную проводится по формуле  [c.94]

    В табл. 20 показан групповой состав битумов, полученных по разны.м технологическим схемам из гудрона котур-тепинской нефти, а на рис. 70 — свойства этих битумов. Как видно, при равном выходе на нефть битумы, полученные по схемам с предварительным окислением, характеризуются более высоким отношением ароматические углеводороды парафино-нафтены, что обеспечивает им более высокую дуктильность. Это особенно заметно, когда окисляется только часть сырья, но более глубоко. В общем, рекомендуется гудрон первой ступени вакуумной перегонки (остаток выше 470°С, вы.ход на нефть 28% масс.— рис. 71) разделять на два потока, один из которых (15—45%) окислять до температуры размягчения 70—100 °С, после смешения окисленного и неокисленного потока их следует подвергать дополнительной вакуумной перегонке с получением остатка выше 510 °С — битума. [c.108]

    I — пробоотборник 2 — люк-лаз 3 — люк световой 4 — штуцер взрывного клапана 5 — бобышка для пьезоуровнемера 6 — монтажный патрубок замерного люка 7 — выход паров и газов 8 — вход циркулирующего битума 9, /О —вход и выход 5итума Л — муфта для пьезоуровнемера 12 — слив битума /3 —оправа с бобышкой для термо-аары. [c.141]

    Чтобы дать наиболее ясное и отчетливое представление о процессе нефтеобразования как о едином целостном и непрерывном процессе, завершающемся образованием нефтяных месторождений и их последующим разрушением, может быть, следовало бы изложить содержание публикуемой ныне книги в несколько ином порядке, а именно накопление органогенного материала как первоначального источника для образования различного рода каустобиолитов, в том числе и нефти выяснение условий накопления органического материала углеводного и углеродного характера процессы изменения происхождения в той и другой группе органических остатков продукты этих изменений (различного рода битуминозные вещества, в том числе угли и нефть, а также битумы промежуточного характера) существо процессов битуминизации или нефтеобразования законы движения (миграции) нефти и образования подземных скоплений нефти или нефтяных месторождений гравитационная, или так называемая антиклинальная, теория структурные формы в земной коре, которым подчинены залежи нефти промышленного характера, литологическая характеристика пластов, их слагающих, и в особенности тех, которые являются коллекторами для нефти или нефтесодержащими пластами разрушение нефтяных месторождений и выходы нефти на дневную поверхность, что такое нефть каковы ее физические и химическпе свойства и какое значение они имеют при переработке нефти и при ее использовании как полезного ископаемого понятие о способах переработки нефти и о главнейших продуктах, которые из нее подучаются способы искусственного синтеза нефти и возникшие на их основе теории ее происхождения, критическая оценка этих теорий. [c.9]

chem21.info

Остаточные битумы выход - Справочник химика 21

    Используя изложенные выше зависимости, можно ориентировочно определить выход битума при перегонке, его основные свойства и необходимые для перегонки температуры. Это позволяет оценить пригодность нефти для производства остаточных битумов. [c.95]

    О — остаточный, выход из амударьинской нефти 54% (масс,) —окисленный, окисление 70%-го мазута амударьинской нефти —остаточные битумы арланской нефти — окисленный, окисление 55%-го гудрона арланской нефти точки со стрелками соответствуют дуктильности выше 100 см. [c.100]

    На окислительной установке периодического действия из гудронов арланской нефти были получены битумы с глубиной проникания иглы при 25°С, близкой к 80 0,1 мм. На пилотной установке ВП-3 был получен и образец остаточного битума при следующих режимах вакуумной перегонки мазута давление в колонне 11,9 кПа расход водяного пара в печь 1% мае. температура мазута на выходе из печи 378°С температура верха колонны 316 0 выход битума 28,1% мае. на нефть. [c.207]

    Таким образом, наши опыты показали, что спекающая способность битумов не находится в прямой зависимости от их химического состава. Вывод о том, что нефтяные битумы дают более слабое спекание, чем каменноугольные, основан на тех опытах, когда наблюдался сравнительно малый выход кокса. Если же выбрать битум с большим выходом кокса, например, остаточный битум смолистых нефтей, то можно получить удовлетворительные результаты. [c.170]

    На рис. 20 приведен выход остаточного битума в зависимости от пенетрации для нефтей различной при-)оды — средне-восточной, техасской и мексиканской 398]. Видно, что наибольший выход битума с пенетрацией 200 0,1 мм при 25 °С при переработке мексиканской асфальтовой нефти достигает 70 вес.%, наименьший выход — из неасфальтовой нефти Среднего Во- [c.91]

Рис. 20. Выход остаточного битума на сырую нефть Рис. 20. Выход остаточного битума на сырую нефть
    Нами [80] рекомендуется следующий способ регулирования работы вакуумной колонны (рис. 97). Подача острого орошения наверх колонны стабилизируется регулятором расхода с корректированием по температуре паров на выходе сверху колонны при помощи регулятора температуры. Давление в линии подачи орошения стабилизируется при помощи регулятора — сбрасыванием избытка первого погона в емкость. Отбор второго и третьего боковых погонов предлагается регулировать по температуре паров под отборными тарелками, а подачу каждого циркуляционного орошения стабилизировать по расходу. Сброс избытка второго и третьего погонов в соответствующие емкости осуществляется при помощи регуляторов давления. Отбор четвертого бокового погона следует регулировать по расходу. Корректируется он по температуре паров под отборной тарелкой. Подачу перегретого водяного пара вниз вакуумной колонны для отпаривания части масляных фракций из остаточного битума рекомендуется стабилизировать регулятором расхода. Диафрагма монтируется на линии подачи мятого пара в змеевик пароперегревателя печи вакуумной части АВТ. Откачку остаточного битума снизу вакуумной колонны регулируют по уровню остатка в колонне при помощи регулятора уровня. [c.305]

    Для производства остаточных битумов рекомендуется использовать нефти с возможно большим содержанием смол и асфальтенов высокосмолистые (содержание суммы смол и асфальтенов более 20 масс. %) или смолистые (смолы + асфальтены 8-20 масс. %). Содержание твердых парафинов в нефти не должно превышать 6 масс. %. Чем больше отношение асфальте-ны/смолы, тем лучше эксплуатационные свойства битума. Перспективным сырьем для производства остаточных битумов могут быть высоковязкие нефти. Вязкость нефти при 50 °С — 80 мм /с, выход фракций, масс. %, до 200 °С — 0,6, а до 350 °С — 29,1 (остальные характеристики в табл. 12.38). [c.754]

    Выход остаточного битума может быть ориентировочно (среднее отклонение 5 %) вычислен из следующего соотношения  [c.754]

    Выход остаточных битумов [c.734]

    Основное назначение процесса — удаление асфальтенов из гудрона перед его дальнейшей углубленной переработкой, в частности гидрогенизационной. Нефтяной асфальтит может быть подвергнут газификации в схемах безостаточной переработки нефтяного сырья его используют в производстве нефтяных битумов и большого ассортимента различных нефтехимических продуктов, а также взамен природного асфальтита в производстве различных сплавов и в качестве теплогидроизоляционного материала. При температурах 140—150 С и давлении 2,2—2,5 МПа при обработке остаточного сырья легкой бензиновой фракцией (технической пентановой фракцией) в колонном экстракционном аппарате — экстракторе — образуются два слоя раствор деасфальтизата (около 70 % масс, бензиновой фракции и 30 % масс, деасфальтизата), который отводится с верха экстрактора, и раствор асфальтита (около 37 % масс, растворителя и 63 % масс, асфальтита), который откачивается из экстрактора снизу. Экстрактор снабжен тарелками из просечно-вытяжного листа. Кратность растворителя к сырью (по объему) составляет примерно 3,5 1 при выходе асфальтита в количестве 12—15 % (масс.) на гудрон [12]. [c.69]

    Результаты исследования- показывают (см. табл. 82), что фракции по всем константам, кроме содержания серы, отвечают требованиям ГОСТ на летнее дизельное топливо. Серы содержится 1,54—2% кислотность равна 6—6,7 мг КОН на 100 мл продукта. Поэтому для получения кондиционного топлива требуются гидроочистка и защелачивание фракций. Условная вязкость остатка выше 350° С (выход 59%) равна 9.7 содержание серы 3,61%. Таким образом, по этим показателям остаток не отвечает требованиям ГОСТ на котельное топливо. Остаточный битум выше 500° С, составляющий 35,3% на нефть, имеет высокую относительную плотность 1,0094 и растяжимость 107,2 см. Температура его размягчения 40,5° С. Вследствие высокого содержания серы ценность шугуровских нефтей значительно снижается. [c.121]

    Работ, посвященных переработке тяжелых нефтей на битум, очень мало. Так, в работах [32,33] указано, что тяжелые нефти, для которых отношение А/С находится в пределах I,0-1,3 являются уникальными для производства остаточных битумов. Из таких нефтей можно подучать остаточные битумы при неглубоком отборе дистиллятов. Однако, все известные тяжелые вефти имеют сравнительно низкое отношение А/С, равное 0,3-0,4. Из таких нефтей могут быть получены товарные остаточные битумы при глубоком отборе вакуумных дистиллятов. Нефти, у которых отношение А/Спроизводства остаточных битумов из-за низкого выхода их и плохого качества получаемых битумов. [c.7]

    Выход дистиллятов падает с уменьшением глубины разрежения в вакуум-аппарате и при недостаточном подогреве сырья в печи. Причинами, приводящими к ухудшению отбора дистиллятов, могут быть проникновение воздуха в систему, отложение кокса на тарелках, высокая температура и недостаточный подвод в барометрический конденсатор воды, низкое давление водяного пара, поступающего в эжекторы, и др. Перегрев сырья в змеевиках печи приводит к его крекингу, образованию газов, перегрузке эжекторов, падению вакуума и получению остаточного битума ухудшенных качеств. [c.49]

    Таким решением может явиться дополнение существующих схем подготовки коксового сырья процессом деасфальтизации гудрона. Этот относительно недорогой процесс мог бы позволить производить тяжелый экстракт с низким содержанием металлов и меньшим содержанием серы. Данная схема снизит выход кокса на перерабатываемый гудрон, но обеспечит ему качество, пригодное для производства алюминия. При этом, вырабатываемый по данной схеме остаточный асфальт может быть использован для производства смесевых видов битума. [c.97]

    Однако на НПЗ имеется другие резервы для наращивания объемов производства нефтяных коксов. Это прежде всего балансовая смесь асфальтов деасфальтизации гудрона в остаточным экстрактом, так называемый искусственный гудрон . Дело в том, что традиционно асфальт был болезненной позицией на заводах из него получается плохой битум, кроме того, его нельзя в частом виде вовлекать в процесс висбрекинга из-за низкой термостойкости и высокой коксуемости. Наше новое решение по компаундированию асфальта с экстрактом не требует больших затрат, но обеспечивает установки замедленного коксования дополнительными ресурсами хорошего высокоароматизированного сырья, дающего достаточно большой выход кокса. [c.3]

    При высоком содержании в сырье смолисто-асфальтеновых веществ возрастает расход селекто на очистку, уменьшаются пропускная способность установки по сырью и выход рафината. Проводя предварительную неглубокую деасфальтизацию сырья, удаляя асфальтены, тяжелые смолы и часть полициклических ароматических углеводородов, улучшают показатели процесса очистки парными растворителями. Кроме того, представляется возможность подвергать очистке гудроны и концентраты различной глубины отбора и получать остаточные масла практически нз любого остаточного сырья. Кроме секций, рассмотренных выше (см. рис. 42), в установку (рис. 43) включены секции предварительной деасфальтизации сырья и регенерации растворителя из раствора битума деасфальтизации. [c.135]

    Выход окисленных битумов на исходную нефть гораздо больше, чем остаточных, полученных в процессе перегонки с водяным паром. [c.170]

    М применяют в качестве топлива для паровых котлов, котельных установок и пром. печей (см. Котельные топлива) Выход М. составляет ок. 50% по массе в расчете на исходную нефть. В связи с необходимостью углубления ее переработки М. во все большем масштабе подвергают дальнейшей переработке, отгоняя под вакуумом дистилляты, выкипающие в пределах 350-420, 350-460, 350-500 и 420-500 С. Вакуумные дистилляты применяют как сырье для получения моторных топлив и дистиллятных смазочных масел. Остаток вакуумной перегонки М. используют для переработки на установках термич. крекинга и коксования, в произ-ве остаточных смазочных масел и битума (см. Гудрон). [c.630]

    Практически целесообразнее производство битумов по способу переокисление — разжижение [6]. Переокислению подвергали асфальт деасфальтизации гудрона пропаном при 50°С. Пенетрация при 25°С асфальта составляла 46, температура размягчения + 51"С. Такой асфальт по условиям получения, выходу на гудрон и техническим свойствам соответствует промышленным образцам. В качестве разбавителя использовали смеси экстракта фенольной очистки остаточной масляной фракции и депарафи-нированного остаточного масла. Установлено, что компаундированием этих продуктов может быть получен весь ассортимент дорожных битумов по ГОСТу 11954—66 (рис. 2). Причем, поскольку увеличение степени переокисления асфальта приводит к уве- [c.53]

    Изменение компонентного состава сырья в процессе деасфальтизации иногда используют для получения битума как целевого продукта. Так, при переработке нефтей парафиновой или смешанной основы в остаточных битумах содержится много парафина, и по этой причине они имеют низкую дуктильность. Поскольку во внутренних районах США истинно асфальтовые нефти редки, то во избежание транспортирования нефти с побережья на нефтеперерабатывающих заводах, расположенных в этих районах, битумы получают деасфальтизацией остатка перегонки [115]. Процесс ведут таким образом, что основная часть парафина остается в пропановом растворе [И1]. В результате дуктильность асфальта превышает 100 см при пенетрации примерно 80-0,1 мм и температуре размягчения 46—49°С. Испытание на пятно Олиензиса показывает отрицательный результат. Выход асфальта плотностью 1008—1017 кг/м составляет 52— 53% (об.) прп переработке гудрона плотностью 963 кг/м [115]. [c.84]

    Остаточные битумы. Для производства остаточных битумов необходимо сырье с возможно большим содержанием смолисто-асфальтеновых неществ при этом, чем больше соотношение асфальтены смолы, тем лучше структура битума. Остаточные битумы получают из асфальтеновых или полуасфальтеновых нефтей. Высоконарафиповые нефти для получения битумов не рекомендуются. Выход остаточных битумов зависит от природы лефпи и содержания I пей смолисто-асфальтеновых веш,еств. [c.274]

    Природа сырья. Для производства остаточных битумов необходимо сырье с возможно большим содержанием асфальто-смолистых веществ чем больше отношение асфальтены смолы, тем лучше свойства и структура битума. Остаточные битумы получают из асфальтовых или полуасфальтовых нефтей. Высокопарафиновые нефти для получения битумов применять не рекомендуется. Выход остаточного битума зависит от природы нефти и содержания в ней асфальто-смолистых веществ. [c.91]

    В/Ыход остаточных битумов определяют при заданных его свойствах. Так, для оценки и сравнения различных нефтей целесообразно сравнивать выход битумов, например, одинаковой пенетрации (100X0.1 мм при 25 °С). Свойства некоторых нефтей, дающих высокий выход остаточных битумов с указанной пенетрацией, приведены ниже  [c.91]

    Видно, что максимальным выходом остаточных битумов обладает мексиканская нефть месторождения Тампико. [c.91]

    Остаточные битумы получают из асфальтовых или полуасфальтовых нефтей. Выход остаточного битума зависит от содержания в нефти смол и асфальтенов. Остаточные битумы производят из остатков тяжелых асфальто-смолистых нефтей, асфальта деасфальтизации, экстрактов селективной очистки дистиллятных и остаточных масел, крекинг-остатков. В табл. 12.45 приведены данные по выходу остаточных битумов из некоторых нефтей (пенетрация 100 х 0,1 мм при 25 °С). [c.768]

    Таблиг а 12.45 Выход остаточных битумов [c.768]

    В табл. 2 сравниваются выходы кокса при коксовании сырья, подготовленного по разным схемам. Как видно, выход кокса на сьфье при коксовании мазута и гудрона невелик, а при коксовании остаточного битума - достаточно большой, в среднем 25 вео.%, при этом снижается выход кокса на нефть. Получение такого битума связано с необходимостью отбора дистил-латов примерно до 550°С, что практически в настоящее время неосуществимо. При коксовании крекинг-оотатка мазута и окисленных мазута и гудрона выход кокса на сырье коксоватя удовлетворительный и высокий - на нефть. Однако окисленные [c.101]

    В табл. 1 приведены физико-механические свойства органической части, выделенной из киров месторождения Мунайлы-Мола, и полученного из нее методом вакуумной дистилляции остаточного битума с глубиной проникания иглы при 25°С, равной 85Х0Д мм (остаточное давление—50 мм рт. ст., температура — 295°С, выход дистиллятных фракций—200 мл на 1 кг исходного сырья). [c.176]

    Отложение кокса на колпачковых тарелках и п оникновение воздуха в вакуумную колонну ведут к повышению давления внизу колонны и уменьшению отбора дестиллатов. При понижении температуры мазута на выходе его из печи также снижается отбор масляных дестиллатов. Перегрев мазута в печи приводит к его крекингу, образованию газов, падению вакуума в колонне и получению битума ухудшенных качеств. Для поддержания нормального остаточного давления и устойчивого режима в барометрический конденсатор необходимо вводить достаточное количество холодной воды и питать эжекторы водяным паром постоянного и требуемого давления. [c.33]

    Из троицко-анастасиевской нефти можно получать дизельные топлива (арктическое, зимнее и специальное), флотские и топочные мазуты, битумы. Из дистиллятов нефти IV горизонта можно получать низкозастывающие масла без депарафинизации. Выход базовых дистиллятных и остаточных масел соответственно 23,7 и 4,5% (иа нефть). [c.341]

    Нефть Выход остатка на нефть % Остаточный или окисленный продукт Глубииа проникания иглы мм Температура раз-мягчет1я X Растяжимость см Марка битума [c.95]

    Пропановая деасфальтизация используется на практике много лет [222] и является одной из основных стадий производства высоковязких остаточных масел. Осуществляется она при 70—80 С, давлении 3,5 МПа с кратностью растворителя к сырью 8 1 Выход деасфальтнзата при пропановой деасфальтизации составляет от 20 до 35% (коксовое число 0,9—1,2%). Пропановая деасфальтизация мало селективна. Использование бутана или его смеси с пропаном улучшило селективность и привело к более высокому выходу деасфальтизата (65—80 % на гудрон или 30—40 % на нефть) и асфальта, который используется как компонент дорожного битума или в качестве топлива. [c.96]

    Для увеличения выхода т. наз. светлых нефтепродуктов (фракций, выкипающих до 350 °С,-бензинов, керосинов, газотурбинных, дизельных и реактивных топлив) и улучшения качества фракций и продуктов, полученных при перегонке, широко используется вторичная переработка нефти. Последняя включает процессы деструктивной переработки тяжелого и остаточного сырья (см., напр., Висбрекинг, Гидрокрекинг, Деасфалътизация, Деметаллизация, каталитический крекинг. Коксование, Термический крекинг), процессы, обеспечивающие повышение качества осн. типов нефтепродуктов-топлив и масел (см. Гидроочистка, Гидрообессеривание, Каталитический риформинг и др.) процессы переработки нефтяных газов Газы нефтяные попутные. Газы нефтепереработки), произ-в масел, парафинов, присадок, битумов и иных спец. типов нефтепродуктов, а также нефтехим. и хим. сырья (см., напр.. Ароматизация, Газификация нефтяных остатков, Гидродеалкилирование, Депарафинизация, Пиролиз). [c.225]

chem21.info

Оценка пригодности нефтей для получения остаточных и окисленных битумов

из "Производство нефтяных битумов"

заимосвязь между содержанием отдельных компонентов и свойств нефтя позволяет проводить предварительную оценку пригодности ее для производства битумов. [c.93] Такая оценка для остаточных битумов основана на определении содержания в нефти битума с пенетрацией 100-0,1 мм. По этому показателю различие нефтей весьма значительно содержание в них битума меняется от 4 до 88% [135]. [c.93] Метод расчета по коксуемости характеризуется средним отклонением 5,0, а по выходу остатка — 3,8. Во многих случаях отклонения эти происходят в противоположных направлениях, и если выход битума рассчитан как среднее по обоим методам, то отклонение составит только 3,3. Расчет по коксуемости предпочтительнее при низком содержании асфальта в нефтн, а по выходу остатка — при высоком. [c.93] Это уравнение рекомендовано для использования при коксуемости нефти меньше 4% (масс.) [136]. [c.94] Для оценки выхода асфальта с пенетрацией, отличающейся от 100, предложено [137] учитывать характеризующий фактор при 399°С (рис. 61). [c.95] Все описанные методы позволяют рассчитать потенциал битума в нефти, но по ним нельзя судить о свойствах битума дуктильности, температуре размягчения, растворимости и т. д. [137,61]. [c.95] Используя изложенные выше зависимости, можно ориентировочно определить выход битума при перегонке, его основные свойства и необходимые для перегонки температуры. Это позволяет оценить пригодность нефти для производства остаточных битумов. [c.95] Как и в случае производства остаточных битумов, взаимосвязь между содержанием отдельных компонентов и свойств нефти позволила разработать метод оценки пригодности той или иной нефти для получения окисленных битумов путем окисления воздухом остатков ее перегонки. [c.95] В связи с этим в работе [142] предложен иной метод оцен ки пригодности нефти для производства окисленных битумов С учетом изложенных выше зависимостей между содержанием серы и других компонентов нефти в качестве основного классифи кационного параметра принято содержание серы и дополнитель него — содержание твердых парафинов. [c.96] Гудрон, использованный для окисления О — выше 350 °С Д выше 400 С в — выше 450 °С X — выше 500 С —гудроны нефтей с содержанием парафина менее 1% (масс.) пунктирная линия — требования стандарта точки со стрелками соответствуют дуктильности выше 100 си. [c.97] Аналогичные зависимости наблюдаются и для битумов с иной пенетрацией. [c.97] Таким образом, требования к качеству сырья ограничиваются, с одной стороны, несколькими показателями температурами размягчения и хрупкости, пенетрацией при 0°С, — которые дублируют друг друга, и, с другой стороны, одним показателем — дуктильностью. Учитывая, что из группы показателей, характеризующих тепло- и морозостойкость, температура хрупкости при увеличении содержания серы в нефти и утяжелении гудрона становится несоответствующей требованиям стандарта прежде других показателей, она и может быть выбрана одним из критериев оценки пригодности сырья. В случае отсутствия данных по температуре хрупкости оценку проводят по температуре размягчения. Другим критерием является показатель дуктильности. [c.98] На рис. 63 представлены условия, при выполнении которых обеспечивается производство стандартных битумов с пенетрацией при 25°С, равной 80. Сырье, характеризующееся координатными точками между линия1ми минимально требуемых величин дуктильности и температуры хрупкости -дает при окислении стандартные битумы. В противном случае битумы не соответствуют требованиям стандарта на дуктильность (при использовании сравнительных малосернистых нефтей и легких гудронов) или температуру хрупкости (при использовании сравнительно высокосернистых не( )тей и тяжелых гудронов). [c.98] Важно отметить, что выполнение требований к ка честву гудрона в случае малопарафинистых нефтей облегчается дуктильность по стандарту может быть обеспечена и при использовании гудронов более легких в сравнении с гудронами парафинистых нефтей. [c.98] Таким образом, по содержанию общей серы и твердых парафинов в нефти можно оценить пригодность этой нефти для производства стандартных битумов окислением гудронов воздухом и сформулировать требования к остатку перегонки нефти (вы-кипаемость по ИТК), направляемому на окисление. [c.98] Выход гудрона — остатка перегонки, — направляемого на окисление в свою очередь определяется по данным ИТК. [c.99] Для расчета выхода строительных и высокоплавких окисленных битумов пока не предложено обобщенной зависимости. [c.99]

Вернуться к основной статье

chem21.info

Производство нефтяных битумов - Справочник химика 21

из "Технология глубокой переработки нефти и газа"

Нефтяные битумы представляют собой жидкие, полутвердые или твердые нефтепродукты, состоящие из асфальтенов, смол и масел (мальтенов) асфальтены придают твердость и высокую температуру размягчения смолы повышают цементирующие свойства и эластичность масла являются разжижающей средой, в которой растворяются смолы, набухают асфальтены. [c.405] Области применения нефтяных битумов, их марки и требования к их качеству приведены в 4.6.1. [c.405] Битумы характеризуются следующими показателями твердостью (пенетрацией), температурой размягчения, растяжимостью в нить (дуктильностью), температурой хрупкости, адгезией, температурой вспышки, реологическими свойствами и др. [c.405] Пенетрапия характеризует глубину проникания в битумы стандартной иглы при определенных условиях (при 25 °С, нагрузке 1000 Н, прилагаемой в течение 5 с). Она составляет (40-60)х 0,1 мм. [c.405] Растяжимость Гдуктильность ) битума характеризуется расстоянием, на которое его образец можно вытянуть при определенных условиях в нить до разрыва. [c.405] Температура хрупкости - это температура, при которой пленка битума, нанесенная на стальную пластинку, дает трещину при изгибе этой пластинки (от - 2 до -30 °С). Чем ниже эта температура, тем выше качество битума. Окисленные битумы имеют меньшую температуру хрупкости, чем остаточные битумы той же пенетрации. [c.405] Вязкость битумов наиболее полно характеризует их консистенцию при различных температурах применения. При максимальной температуре применения вязкость должна быть как можно выше. [c.405] Адгезию Гприлипание) оценивают по степени покрытия битумом поверхности частиц щебня или гравия после обработки образца в кипящей воде. Адгезионная способность битума зависит от его химического состава в присутствии парафина она снижается, поэтому его содержание ограничивается (не более 5 %). С повышением молекулярной массы асфальтенов, входящих в состав битума, адгезионные его свойства улучшаются. [c.405] Битумы вырабатываются в основном из тяжелых нефтяных остатков гудронов, мазутов тяжелых нефтей, асфальтов деасфальтизации, крекинг-остатков и др. Оптимальным сырьем для производства битумов являются остатки из асфальто-смолистых нефтей нафтенового или нафтено-ароматического основания. Чем выше в нефти отношение асфальтенов к смолам и ниже содержание твердых парафинов, тем лучше качество получаемых из них битумов и проще технология их производства. Нефти, из остатков которых вырабатывают битумы, должны быть хорошо обессолены. Наличие сернистых и других гетеросоединений в сырье не ухудшает товарных свойств битумов. [c.406] При окислении ТНО часть масел превращается в смолы, часть смол переходит в асфальтены. В результате количество смол практически остается неизменным, а отношение А/С и (А+С)/М приближается к оптимальным значениям. Наибольшее распространение получило производство окисленных битумов. [c.406] Технология окисления битумного сырья. Основными факторами процесса окисления (точнее, окислительной дегидроконденсации) являются температура, расход воздуха и давление. Чем выше температура окисления, тем быстрее протекает процесс. Но при слишком высокой температуре ускоряются реакции образования карбенов и карбоидов, что недопустимо. Чем больше вводится в зону воздуха, тем меньше времени требуется для окисления (то есть кислород является инициатором процесса). При слишком большой подаче воздуха температура в реакционной зоне может подняться выше допустимой. Так как реакция окисления экзотермическая, то изменением расхода воздуха можно регулировать температуру процесса. [c.406] С повышением давления в зоне реакции процесс окисления интенсифицируется и качество окисленных битумов улучшается благодаря конденсации части масляных паров. В частности, повышается пенетрация битума при одинаковой температуре его размягчения. Обычно давление колеблется от 0,3 до 0,8 МПа. [c.406] Основным аппаратом установок непрерывного действия для производства битума является либо трубчатый реактор, либо окислительная колонна. Окислительные колонны предпочтительны для производства дорожных битумов, трубчатые реакторы - в производстве строительных битумов. Отдельные установки в своем составе имеют оба аппарата. Ниже, на рис.7.12, представлена принципиальная технологическая схема битумной установки (одного блока) с реакторами обоих типов. [c.407] Если исходное сырье поступает из резервуаров, то для его нагрева на установке имеются теплообменники и трубчатая печь 1. Если же оно поступает в горячем виде непосредственно с АВТ, тогда сырье вводят в реакторы, минуя теплообменники и печи. В реактор колонного типа 6 вводят непрерывно сырье (с температурой 140 - 200 °С), сжатый воздух и битум-рециркулят. На верх колонны для регулирования температурного режима и для понижения концентрации кислорода подают водяной пар и воду. Окисление сырья в колонне осуществляется в барботажном режиме при температуре 240 - 270 °С. [c.407] Комбинированное применение на одной битумной установке реакторов 2-х типов позволяет одновременно получить разные марки битумов, более полно использовать тепло реакции и отходящих потоков. [c.408] На некоторых НПЗ эксплуатируются установки, в которых применено последовательное комбинирование реакторов сырье сначала окисляется в реакторе колонного типа, затем частично окисленный битум доокисляется в реакторе змеевикового типа. [c.408]

Вернуться к основной статье

chem21.info

Производство - нефтяной битум - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Производство - нефтяной битум

Cтраница 1

Производство нефтяных битумов в нашей стране за 1971 - - 1974 гг. увеличилось на 31 % и 87 % его сконцентрировано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.  [1]

Производство нефтяных битумов в нашей стране сосредоточено в основном в нескольких крупных районах нефтепереработки ( около 90 %) и лишь 10 % - на предприятиях потребителей этой продукции. Поэтому формирование транспортно-экономических связей по битумам характеризуется значительной удаленностью производства от мест потребления и возникновением крупных транспортных потоков этой продукции из одних экономических районов страны в другие.  [2]

Производство нефтяных битумов может быть осуществлено, во-первых, глубокой вакуумной перегонкой нефтяных смолистых остатков, получаемых при прямой перегонке, а также, при деас-фальтизации пропаном нефтяных концентратов и при очистке остаточных масел избирательными растворителями; во-вторых, окислением тех же остатков воздухом при высокой температуре. Сырьем могут служить также и крекинг-остатки.  [3]

Производство нефтяных битумов во всем мире в 1970 г. составило более 50 млн. т, в том числе в США 32 6 млн. г. Обращает на себя внимание тенденция к увеличению мощности и выхода битумов на перерабатываемую нефть.  [4]

Производство нефтяных битумов может быть осуществлено, во-первых, глубокой вакуумной перегонкой нефтяных смолистых остатков, получаемых при прямой перегонке, а также при деасфальтизации пропаном нефтяных концентратов и при очистке остаточных масел избирательными растворителями во-вторых, окислением тех же остатков воздухом при высокой температуре.  [5]

Производство нефтяных битумов осуществляют разными способами: продувкой гудронов воздухом, перегонкой мазутов с глубоким отбором дистиллятов, деасфальтизацией гудронов пропаном. Широко применяют также компаундирование продуктов различных процессов. Основным процессом производства битумов в нашей стране является окисление - продувка гудронов воздухом. Окисленные битумы получают в аппаратах периодического и непрерывного действия, причем доля битумов, полученных в аппаратах непрерывного действия, - более экономичных и простых в обслуживании - постоянно увеличивается. Среди аппаратов непрерывного действия наиболее эффективными являются пустотелые колонны с разделенными секциями реакции и сепарации прореагировавших фаз.  [6]

Для производства нефтяных битумов используют три процесса - отдельно или в сочетаниях: вакуумную перегонку, де-асфальтизацию избирательными растворителями и окисление. Сырьем для вакуумной перегонки обычно служит мазут или гудрон, для деасфальтизации и окисления - гудрон. Товарные битумы получают как непосредственный продукт того или иного процесса или компаундированием продуктов разных процессов либо одного и того же процесса.  [7]

Увеличение производства высококачественных нефтяных битумов возможно при использовании резервов производства, реконструкции существующих битумных установок, а также при строительстве новых битумных установок.  [8]

В производстве нефтяного битума искусственно воспроизводится процесс асфальтообразования, в значительной степени подобный естественному. Однако превращение нефтяного сырья в асфальтоподобное вещество на заводах происходит в неизмеримо более короткий срок, исчисляемый часами.  [9]

Исследование и производство нефтяных битумов, таучн.  [10]

Существующие процессы производства нефтяных битумов не многообразны. До настоящего времени основную массу товарных битумов получают в окислительных кубах периодического действия.  [11]

Различают три основных способа производства нефтяных битумов.  [12]

В настоящее время в производстве нефтяных битумов уделяется внимание полученною модифицированных битумных материалов.  [13]

Это открывает дополнительные возможности интенсификации производства нефтяных битумов. Соответственно из одной и той же нефти при применении обычной и физико-химической технологии при одинаковой глубине отбора остаточного продукта представляется возможным получение сырья для призводства битумов, значительно различающегося по качеству.  [14]

Дается краткий обзор современного состояния производства нефтяных битумов и перспектив его развития с характеристикой применяемого сыпья а также качества товарных 6htvmqb по мап кам и заводам-поставщикам.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Производство - остаточный битум - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Производство - остаточный битум

Cтраница 1

Производство остаточных битумов вакуумным концентрированием нефтяных остатков широко применяется в зарубежной нефтепереработке для получения дорожных битумов. Очень важным в технологии этого производства является тщательный подбор сырья. Для получения остаточных битумов за рубежом используют высокосмолистые нефти асфальтового основания с низким содержанием парафина.  [1]

Для производства остаточных битумов необходимо сырье с возможно большим содержанием смолисто-ас-фальтеновых веществ; при этом, чем больше соотношение асфаль-тены: смолы, тем лучше структура битума. Остаточные битумы получают из асфальтеновых или полуасфальтеновых нефтей. Высокопарафиновые нефти для получения битумов не рекомендуются. Выход остаточных битумов зависит от природы нефти и содержания к пей смолисто-асфальтеновых веществ.  [2]

Технология производства остаточных битумов основана на концентрации тяжелых нефтяных остатков путем вакуумной перегонки. При вакуумной перегонке, являющейся наиболее известным и широко применяемым в настоящее время за рубежом способом, если нагревание остатков не превышает 300 С, преобладают процессы отгонки более легких углеводородов и концентрация асфальто-смолистых составляющих. Показателем этих изменений служит увеличение доли асфальтенов и появление карбенов и карбоидов.  [3]

Затраты на производство остаточных битумов минимальны в сравнении с любыми другими технологиями. По затратам на производство стоимость битумного сырья ( гудрона) и остаточного битума практически одинакова. Технология безотходная, вредные выбросы, требующие утилизации или обезвреживания, отсутствуют.  [5]

Затраты на производство остаточных битумов минимальны в сравнении с любыми другими технологиями. По затратам на производство стоимость битумного сырья ( гудрона) и остаточного битума равноценны. Технология безотходная, вредные выбросы, требующие утилизации или обезвреживания, отсутствуют. Битумы характеризуются высоким значением растяжимости, хорошей адгезией к минеральным материалам, используемым в дорожном строительстве, отличаются повышенной устойчивостью к процессам термоокислительного старения.  [6]

Сырьем для производства остаточных битумов служат мазуты и гудроны, получаемые из различных нефтей, преимущественно содержащих значительное количество смол и асфальтенов. Температура плавления остаточного битума при данном сырье зависит от глубины отгона от него масляных фракций. Основное количество нефтяных битумов получается окислением смолистых нефтяных остатков.  [7]

Затраты на производство остаточных битумов минимальны в сравнении с любыми другими технологиями. По затратам на производство стоимость битумного сырья ( гудрона) и остаточного битума равноценны. Технология безотходная, вредные выбросы, требующие утилизации или обезвреживания, отсутствуют.  [8]

Существенным недостатком процесса производства остаточных битумов является трудность получения тугоплавких битумов, связанная с необходимостью создания глубокого вакуума. Соответствующим подбором исходной сырой нефти или смеси нефтей можно существенно повысить пенетрацию битума, сохранив высокую температуру его размягчения.  [9]

Ведущими факторами процесса производства остаточных битумов являются глубина вакуума, расход водяного пара и температура нерегопки. С углублением вакуума и увеличением расхода пара повышаются доля отгона масляных фракций и температура размягчения битума. Температура на входе в колонну должна быть не выше 420 - 430 С. При более высокой температуре сырье и продукты перегонки разлагаются с образованием карбепов и карбоидов, качество битума ухудшается: помимо повышения содержания карбенов и карбоидов понижается температура вспышки. Поэтому вакуумные установки проектируют с расчетом на незначительную длительность пребывания остатка и колонне.  [10]

Сырьем атмосферной или вакуумной перегонки для производства остаточных битумов служат мазуты, полу-гудроны и гудроны из различных нефтей, тяжелые ас-фальто-смолистые нефти, асфальты деасфальтизации, экстракты селективной очистки дистиллятных и остаточных масел, крекинг-остатки.  [12]

Использование его на вакуумном блоке способствует увеличению отбора газойля и получению компонентов для производства остаточного битума.  [14]

Используя изложенные выше зависимости, можно ориентировочно определить - выход битума при перегонке, его основные свойства и необходимые для перегонки температуры. Это позволяет оценить пригодность нефти для производства остаточных битумов.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Смотрите также